146 приказ

Приказ МВД России от 12 марта 2014 г. N 146 «О внесении изменений в приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. N 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения co службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД России от 12 марта 2014 г. N 146
«О внесении изменений в приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. N 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения co службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

Внести изменения в приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. N 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»* согласно прилагаемому Перечню.

* Зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26499.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2014 г.
Регистрационный N 31815

Скорректирован Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел.

Образовательные учреждения заменили на образовательные организации, научно-исследовательские организации — на научные, учреждения высшего профессионального образования — на организации высшего образования.

В новой редакции изложена номенклатура должностей, на которые назначают начальники линейных управлений МВД России, управлений (отделов, отделений) Министерства по муниципалитетам, ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов (отделений) Министерства на транспорте, управления внутренних дел на Московском метрополитене, Управления Министерства на комплексе «Байконур».

Установлены номенклатуры должностей, на которые назначает начальник Главного управления Министерства по Москве, его заместитель, начальники отделов Министерства по районам Москвы, отдела Министерства по городскому округу Троицк Москвы.

Также скорректирован Порядок представления сотрудников органов внутренних к увольнению.

Образовательные учреждения заменили на образовательные организации, научно-исследовательские организации — на научные.

Приказ МВД России от 12 марта 2014 г. N 146 «О внесении изменений в приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. N 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения co службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2014 г.
Регистрационный N 31815

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 11 апреля 2014 г. N 83

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 1 сентября 2018 года в соответствии с пунктом 1 Приказа и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 июля 2018 года №176

ПРИКАЗ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 декабря 2014 года №146

Об утверждении Правил приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами

(В редакции Приказов Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 26.01.2016 г. №13, 29.12.2017 г. №353)

В соответствии с подпунктом 2-4) пункта 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года «О Национальном архивном фонде и архивах» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Департаменту архивного дела и документации в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Аділет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Утверждены Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №146

(Правила приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29.12.2017 г. №353)
(см. предыдущую редакцию)

Правила приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами


Глава 1. Общие положения

1. Правила приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами (далее — Правила) определяют порядок приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами.

2. В Правилах используются термины, установленные государственным стандартом Республики Казахстан СТ РК 1037-2001 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Глава 2. Порядок приема документов


Параграф 1. Порядок приема документов на хранение

3. Ведомственный и частный архив (далее — архив организации) принимает документы постоянного, временного срока хранения, а также по личному составу, образовавшиеся в процессе деятельности организации. В архив организации передаются документы организаций предшественников, а также документы упраздненных подведомственных организаций.

4. При приеме управленческой документации на хранение работник архива организации, в присутствии лица, осуществляющего передачу документов, проверяет:

1) соответствие итоговой записи в описи дел фактическому наличию дел, передаваемых по данной описи;

2) наличие дел временного (до 10 лет включительно) хранения по номенклатуре дел;

3) нумерацию листов дел с данными по описи дел;

4) наличие и правильность заполнения внутренней описи документов дела;

5) наличие листа-заверителя дела;

6) соответствие реквизитов обложки с соответствующими записями в описи дел;

7) физическое состояние передаваемых дел.

5. Аудиовизуальная документация поступает в архив организации в виде:

1) законченных производством аудиовизуальных документов, образованных в деятельности данной организации или ее правопреемников;

2) оригиналов и копий аудиовизуальных документов на различных носителях информации, изготовленные в данной организации или поступившие из другой организации.

При приеме аудиовизуальной документации на хранение работник архива организации, в присутствии лица, осуществляющего передачу документов, проверяет:

1) комплектность документов;

2) физическую сохранность документов;

3) комплектность состава прилагаемой текстовой сопроводительной документации.

В состав текстовой сопроводительной документации входят:

1) для кинодокументов — аннотации, монтажные листы, разрешительные удостоверения к законченным произведениям, акты технического состояния, записи световых и цветовых паспортов;

2) для фотодокументов — аннотации;

3) для фонодокументов и видеодокументов — акты технического состояния, тексты выступлений, каталоги грампластинок, списки выступающих, программы вечеров, концертов, рецензии, статьи и другие документы, имеющие непосредственное значение к принимаемым фотодокументам и видеодокументам.

6. Соответствующие структурные подразделения организации передают научно-техническую документацию на хранение после ее разработки по проблемам, изделиям, технологическим процессам, объектам капитального строительства, планировки, реконструкции, консервации, реставрации либо, по мере завершения их самостоятельных этапов, стадий или частей.

При приеме научно-технической документации на хранение работник архива организации, в присутствии лица, осуществляющего передачу документов, проверяет:

1) комплектность документов (в соответствии с ведомостью спецификаций, спецификацией, содержанием томов, альбомов, книг и другими документами, в

2) наличие установленных подписей и дат;

3) правильность выполнения основных надписей и титульных листов;

4) пригодность документов для хранения, многократного снятия с них копий и микрофильмирования (отсутствие прорывов, подклеек, протертых мест, перегибов).

Научно-техническая документация передается в архив организации на тех носителях, на которых она разработана (бумага различных видов, в том числе фотобумага, калька).

7. В процессе приема электронных документов проводится:

1) проверка физического состояния носителей, предназначенных для передачи в архив организации;

2) запись информации электронных документов на носители;

3) проверка качества записи;

4) описание электронных документов и электронной цифровой подписи;

5) проставление архивных шифров на единицах хранения/единицах учета (на футлярах) в соответствии с описью;

6) подготовка комплекта сопроводительной документации.

В сопроводительной документации электронных документов отражается следующая информация:

1) название документа,

2) дата его создания,

3) характеристика содержания (аннотация),

4) электронный формат и алгоритм электронной цифровой подписи,

5) физическая и логическая структура (для баз данных, сайтов и тому подобное),

6) объем документа (для баз данных дополнительно — количество записей).

Параграф 2. Порядок проведения экспертизы ценности документов и оформление ее результатов

8. Экспертиза ценности документов в архиве организации проводится в целях отбора документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда, подготовки их к передаче на постоянное хранение в соответствующий государственный архив, определения сроков хранения документов, не отнесенных к составу Национального архивного фонда и выделения к уничтожению документов и дел с истекшими сроками хранения.

9. Экспертиза ценности документов проводится на основе:

1) законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах;

2) типовых, отраслевых (ведомственных) перечней документов с указанием сроков хранения, типовой (примерной) номенклатуры дел и номенклатуры дел организации за соответствующий период;

3) соответствующих нормативно-методических документов уполномоченного органа в сфере архивного дела, местных исполнительных органов и государственных архивов.

10. Отнесение документов к составу Национального архивного фонда осуществляется по результатам экспертизы ценности на основании следующих принципов:

2) комплексности оценки;

3) всесторонности оценки.

При определении ценности документов в равной степени применяются все принципы

Принцип историзма требует рассматривать каждый документ как продукт определенной исторической эпохи и оценивать его с позиции не только современности, но и будущего.

Применение принципа комплексности оценки позволяет проводить экспертизу ценности документов не изолированно, а в совокупности с другими документами, исторически возникшими в результате деятельности организации.

В соответствии с принципом всесторонности оценки информационного содержания документ рассматривается в различных аспектах (научно-историческом, политическом, экономическом, социальном, культурном и так далее), для изучения которых он потенциально может стать источником.

11. Указанные принципы при проведении экспертизы ценности комплексно применяются совместно с критериями происхождения, содержания, внешних особенностей документов.

К критериям происхождения документов относятся:

1) роль и место организации в системе государственного управления или конкретной отрасли (сфере деятельности), значимость выполняемых ею задач и функций, значение физического лица в жизни общества;

2) время и место образования документа.

К критериям содержания документов относятся:

1) значимость события (явления, предмета), отраженного в документе;

2) значение содержащейся в документе информации, ее повторение в других документах, целевое назначение, подлинность, вид и разновидность документа.

К критериям внешних особенностей документа относятся:

1) юридическая достоверность документа (наличие подписи (электронной цифровой подписи) должностного лица, печати организации и иных реквизитов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан);

2) форма фиксирования и передача содержания информации;

3) особенности материального носителя документа;

4) особенности физического состояния документа.

12. Дополнительно при экспертизе аудиовизуальных документов применяются специфические критерии:

1) художественные достоинства;

2) композиционно-сюжетная целостность;

3) выразительность и оригинальность;

4) цветовое решение, способ записи и воспроизведения информации.

13. При проведении экспертизы ценности научно-технической документации дополнительно применяются следующие критерии:

1) значимость проблемы или объекта, отраженного в документах;

2) принципиальная новизна, уникальность, оригинальность решения проблемы, конструкции, технологии, проекта;

3) соответствие научно-технической документации этапности научных исследований (стадийности технических разработок).

14. Для организации экспертизы ценности документов и рассмотрения ее результатов в государственном органе, имеющем территориальные органы и/или подведомственные организации, в негосударственной организации, имеющей филиалы в областях (городах республиканского значения, столице Республики Казахстан) создается центральная экспертная комиссия (далее — ЦЭК), в отдельной организации — экспертная комиссия (далее — ЭК).

15. Результаты экспертизы ценности документов организаций-источников комплектования государственных архивов, после их рассмотрения ЦЭК (ЭК) организаций, подлежат рассмотрению соответствующими экспертно-проверочными комиссиями (далее — ЭПК), образуемыми местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также центральными государственными, национальным архивами Республики Казахстан, Архивом Президента Республики Казахстан, специальными государственными архивами Республики Казахстан, (далее — республиканские государственные архивы).

16. Экспертиза ценности документов проводится ежегодно в плановом порядке работниками архива организации при методической помощи работников соответствующего государственного архива.

При реорганизации (ликвидации) организации проводится внеплановая экспертиза ценности.

17. Проведение экспертизы ценности документов в архиве организации базируется на анализе состава документов организации. При этом уточняется, в составе дел каких структурных подразделений организации включаются подлинные экземпляры документов.

18. При проведении экспертизы ценности документов в архиве организации уточняется также характер повторяемости содержащейся в них информации в других документах, вид, форма и полнота повторения. Выделение документов с повторяющейся информацией и дублетных документов к уничтожению производится только после сверки их с документами, отобранными на постоянное хранение.

Смотрите так же:  Штраф за пьянство за рулем

19. Экспертиза ценности проводится путем полистного просмотра документов дела (кинофотовидеодокументы просматриваются на монтажном столе или на экране, а фонодокументы прослушиваются).

При просмотре (прослушивании) из дел подлежат изъятию вторые и последующие экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов, если их изъятие не было проведено в структурных подразделениях при подготовке документов к передаче в архив организации.

20. В ходе проведения экспертизы проверяют:

1) обоснованность отнесения документов к данному делу;

2) юридическую силу документов (наличие подписей, печати и иных реквизитов);

3) наличие и правильность оформления реквизитов обложек дел (реквизиты обложек пишутся светоустойчивыми чернилами черного, фиолетового, синего цветов или черной тушью);

4) правильность нумерации листов дел (листы нумеруются в валовом порядке с использованием черного графитового карандаша в правом верхнем углу листа);

5) физико-химическое и техническое состояние документа.

Все выявленные недостатки устраняются работником архива организации

21. По результатам экспертизы ценности документов и на основе описей дел документов структурных подразделений составляются:

1) описи дел, документов постоянного хранения организаций по форме согласно приложениям 1-8 к настоящим Правилам;

2) опись дел по личному составу по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;

3) описи дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;

4) акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

22. Описи дел, документов и акту о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, в пределах каждого архивного фонда присваиваются самостоятельные порядковые номера.

Опись дел, документов завершается по достижении количества включенных заголовков 9999 (девяти тысяч девятисот девяноста девяти).

Последующей описи дел присваивается очередной порядковый номер.

Описи дел, документов, составленные в связи с реорганизацией (ликвидацией) организации, завершают соответствующую сводную опись вне зависимости от общего количества включенных заголовков дел, документов.

23. При оформлении описи заголовки дел (томов, частей дел) нумеруются в валовом порядке.

24. Заголовки дополнительно обнаруженных дел вносятся в соответствующую опись под литерными номерами в соответствии с принятой систематизацией. При количестве свыше 10 дел составляется дополнительная опись с самостоятельной нумерацией их заголовков.

После внесения в опись записей о поступлении или выбытии дел составляется окончательная итоговая запись, в которой указываются также основания внесенных изменений.

25. Дело, включающее документы за ряд лет, вносится в опись по году заведения в делопроизводстве, за последующие годы указывается его заголовок, а в графе «Примечание» — отметка «Смотри дело №».

26. Опись дел, документов постоянного хранения утверждают руководитель организации и ЭПК местного исполнительного органа (республиканского государственного архива) после согласования с ЦЭК (ЭК) организации.

Опись дел по личному составу утверждает руководитель организации по согласованию с ЦЭК (ЭК) организации и ЭПК местного исполнительного органа (республиканского государственного архива).

Опись дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения утверждает руководитель организации по согласованию с ЦЭК (ЭК) организации.

27. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утверждает руководитель организации по согласованию с ЦЭК (ЭК) организации и ЭПК местного исполнительного органа (республиканского государственного архива).

28. Организации, не являющиеся источниками пополнения Национального архивного фонда, могут не представлять описи дел, документов постоянного хранения, по личному составу и акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, на утверждение (согласование) ЭПК.

Параграф 3. Порядок составления описей дел, документов

29. В опись дел, документов постоянного хранения вносятся заголовки дел, документов:

1) отнесенных к составу Национального архивного фонда, отложившихся в деятельности структурных подразделений организации;

2) сформированных из документов, выделенных из дел с временными сроками хранения, имевших отметку «ЭПК», после сверки их с номенклатурой дел организации за тот же год и проверки правильности формирования и оформления дел. В необходимых случаях заголовки дел уточняются. Дела подвергаются расшивке и переформированию при обнаружении, что дело сформировано неправильно;

3) завершенных делопроизводством личных дел руководителей организаций республиканского, областного уровней, организаций городов республиканского значения, столицы Республики Казахстан;

4) завершенных делопроизводством личных дел политических государственных служащих;

5) завершенных делопроизводством личных дел работников, имеющих высшие знаки отличия, почетные государственные и иные звания, награды, ученые степени.

30. Систематизация заголовков единиц хранения в пределах архивного фонда по разделам (подразделам) схемы систематизации проводится с учетом следующих признаков:

1) структурного (в соответствии с принадлежностью единиц хранения к структурным подразделениям);

2) хронологического (по периодам или датам, к которым относятся единицы хранения;

3) функционального, отраслевого, тематического, предметно-вопросного (с учетом функций организации, тем или вопросов, которых касается содержание единиц хранения);

4) номинального (по делопроизводственной форме — видам и разновидностям документов);

5) корреспондентского (по организациям и лицам, в результате переписки с которыми образовались единицы хранения);

6) географического (в соответствии с определенными территориями, населенными пунктами и другими географическими объектами, с которыми связано содержание документов, их авторы, корреспонденты);

7) авторского (по названиям организаций или фамилиям лиц, которые являются авторами документов).

31. Сочетание структурного и хронологического признаков дает два варианта схемы систематизации: хронологически-структурный и структурно-хронологический.

32. Хронологически-структурная схема систематизации применяется по отношению к фондам действующей организации (учитывая дальнейшее пополнение документов этих архивных фондов) и ликвидированных организаций с часто менявшейся структурой.

При систематизации по этой схеме единицы хранения группируются в архивном фонде по времени их создания (по годам, периодам), а в пределах каждой хронологической группы — по структурным подразделениям организации;

33. Структурно-хронологическая схема систематизации применяется по отношению к фондам организаций, имевших стабильную структуру, изменения которой происходили редко, а также при систематизации единиц хранения ликвидированных организаций.

При систематизации по этой схеме единицы хранения группируются по структурным подразделениям организации, а в пределах каждой структурной группы — по времени формирования единиц хранения.

34. Хронологически-функциональная или функционально-хронологическая схемы систематизации применяются по отношению к фондам организаций с часто менявшейся структурой или не имеющие ее.

При систематизации единиц хранения по хронологически-функциональной схеме группировка их происходит вначале по хронологическому признаку, а затем по функциям (видам, направлениям) деятельности организации.

Подгруппы дел располагаются с учетом значимости функций организаций

(руководство, планирование, финансирование, учет и отчетность, снабжение и сбыт, кадры и так далее).

При систематизации единиц хранения по функционально-хронологической схеме они группируются вначале по функциям деятельности организации, а затем по хронологическому признаку.

35. Хронологически-тематическая или тематически-хронологическая схемы систематизации единиц хранения применяются по отношению к небольшим по объему архивным фондам. В первом случае заголовки единиц хранения располагаются сначала по хронологии, и внутри каждого года по отдельным темам (вопросам) в зависимости от их значимости, во втором случае единицы хранения сначала группируются по темам (вопросам), а затем внутри каждой темы по хронологии.

36. Хронологически-номинальная и номинально-хронологическая схемы применяются для систематизации заголовков единиц хранения архивных фондов бесструктурных организаций. Хронологически-номинальная схема предполагает систематизацию по хронологии, внутри каждого года по видам единиц хранения, номинально-хронологическая схема — по видам единиц хранения (приказы, протоколы, планы и другие), внутри каждого вида по хронологии.

37. Документы по личному составу, научно-техническая документация в архивных фондах научно-исследовательских организаций, рукописи в издательствах, истории болезней в медицинских организациях, акты проверок в фондах контрольных органов выделяются в особые группы и систематизируются обособленно от управленческой документации.

38. Кинодокументы и видеодокументы систематизируются:

1) по видам — фильмы, специальные выпуски, киножурналы, отдельные кино- и телесюжеты;

2) по годам выпуска фильмов, специальных выпусков, киножурналов; производственным номерам отдельных кино- и телесюжетов;

3) единицам учета (комплектам);

4) цветности (цветные, черно-белые);

5) формату пленки (8 миллиметров (далее — мм), 16 мм, 35 мм, 70 мм и другие).

39. Фотодокументы систематизируются по видам:

1) негативы различной цветности (цветные или черно-белые) и размеров, которые обозначаются цифрами 2 — 8 (цифра 2 соответствует негативу размером 2,5 сантиметров (далее — см) х 3,5 см., 3 — 6 см. х 6 см., 4 — 6 см. х 9 см., 5 — 9 см. х 12 см., 6 — 10 см. х 15 см., 7 — 13 см. х 18 см., 8 — 18 см. х 24 см.).

При систематизации небольших объемов негативов размеров 6-8 допускается их объединение в одну группу;

2) слайды (диапозитивы) различной цветности;

3) позитивы, фотоотпечатки;

6) электронные документы (фотодокументы на цифровых или иных современных носителях), которые обозначаются буквой «Э».

40. Фонодокументы систематизируются по видам записи звуковой информации — фонографическая, граммофонная, оптическая, магнитная, лазерная. На фонодокументы определенного вида записи составляется отдельная опись. Внутри видов фонодокументы располагаются по единицам учета и комплектам.

41. Опись дел, документов постоянного хранения имеет титульный лист по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам, содержание (оглавление), предисловие, список сокращенных слов и итоговую запись.

Перед названием фонда на титульном листе оставляется место для написания полного названия государственного архива, в котором будут постоянно храниться дела (документы) данной организации.

42. Опись дел, документов постоянного хранения составляется в 4-х экземплярах. После ее утверждения три экземпляра передаются в государственный архив, один — остается в архиве организации.

43. Опись дел по личному составу имеет титульный лист и итоговую запись. На титульном листе не проставляется официальное наименование государственного архива.

К описи составляются оглавление, предисловие, список сокращенных слов.

44. В опись дел по личному составу вносятся заголовки:

1) приказов (распоряжений) руководителя организации по личному составу;

2) списков работников;

3) карточек по учету личного состава, личных дел;

4) лицевых счетов работников;

5) списков физических лиц и платежных поручений на перечисление обязательных пенсионных взносов, социальных взносов, взносов по обязательному медицинскому страхованию;

6) трудовых договоров;

7) невостребованных подлинных личных документов работников;

8) актов о несчастных случаях на производстве и иных дел, касающихся реализации прав и законных интересов граждан.

45. Систематизация заголовков в описи дел по личному составу определяется хронологическим, структурным (функциональным) и номинальным классификационными признаками. Заголовки дел группируются по году заведения (завершения) в делопроизводстве, внутри каждого года — по структурным подразделениям (направлениям деятельности) организации, внутри последних — в порядке убывания важности дел.

46. Карточки по учету личного состава и личные дела работников (при объеме свыше 20 за год) вносятся в самостоятельную опись дел. Их заголовки группируются по году завершения дел в делопроизводстве, внутри года — в алфавитном порядке фамилий работников.

47. Опись дел по личному составу составляется в 4-х экземплярах. После ее утверждения один экземпляр передается в государственный архив, три — остаются в архиве организации.

48. На титульном листе описи дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения не проставляется официальное наименование государственного архива.

49. К описи дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения по усмотрению архива составляются оглавление, предисловие и список сокращенных слов.

50. В опись дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения включаются заголовки дел, имеющих длительное практическое значение для информационного обеспечения деятельности организации.

51. Систематизация заголовков дел, документов в описи дел временного (свыше 10 лет) хранения определяется хронологически-структурным или хронологически-функциональным (хронологически-номинальным) и номинально-логическим классификационными признаками.

52. Опись дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения составляется в 4-х экземплярах. После ее утверждения один экземпляр передается в государственный архив, три — остаются в архиве организации.

Параграф 4. Порядок составления акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

53. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, составляется одновременно с описями дел, документов.

54. В акт включаются заголовки дел и документов с истекшими сроками хранения на 1 января года, в котором проводится экспертиза ценности документов.

55. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, составляется в двух экземплярах, которые после его утверждения передаются в государственный архив и архив организации.

56. Документы с истекшими сроками хранения выделяются к уничтожению только после утверждения описей и акта о выделении к уничтожению за соответствующий период.

Смотрите так же:  Пенсия милиции в рф

Параграф 5. Порядок проведения экспертизы ценности научно-технической документации

57. Особенностью проведения экспертизы ценности основных видов научно-технической документации является проведение данной экспертизы в два этапа.

58. На первом этапе по проектной, конструкторской и технологической документации проводится выбор проектов изделий промышленного производства и технологических процессов, объектов планировки и капитального строительства, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение.

Конечным результатом первого этапа экспертизы является составление перечня проектов, проблем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение, по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

59. Перечень проектов, проблем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение (далее — перечень), составляется работником архива совместно со специалистами организации за определенный период времени, начиная с начала ее деятельности.

Перечень составляется не реже одного раза в пять лет.

60. Систематизация проектов, изделий, включенных в перечень, осуществляется по хронологическому, тематическому, тематико-хронологическому признаку.

61. Перечень утверждает руководитель организации и ЭПК местного исполнительного органа (республиканского государственного архива) после согласования ЦЭК (ЭК) организации.

К перечню прилагается протокол или выписка из протокола заседания ЦЭК (ЭК) организации.

Перечень составляется в двух экземплярах, после утверждения ЭПК местного исполнительного органа (республиканского государственного архива) один экземпляр возвращается организации, а другой — остается в государственном архиве.

62. Экспертиза ценности научно-исследовательской и патентно-лицензионной документации проводится в один этап без составления перечня.

63. На втором этапе экспертизе ценности подвергаются проектные, конструкторские и технологические документы, входящие в состав проектов, изделий, включенных в перечень.

64. Описи дел составляются отдельно на каждый вид научно-технической документации (проектная, конструкторская, технологическая, научно-исследовательская, патентно-лицензионная) и имеют самостоятельный номер, к которому добавляется цифровой индекс, определяющий вид научно-технической документации.

Одновременно осуществляется выявление документов, не имеющих научно-исторической ценности и утративших практическое значение с целью выделения их к уничтожению.

65. По жилищно-гражданскому строительству на постоянное хранение отбираются индивидуальные проекты зданий, сооружений, в которых отражены оригинальные архитектурно-планировочные, конструктивные и архитектурно-художественные особенности.

Из серий типовых проектов передают на постоянное хранение типовые проекты, наиболее часто применяемые в практике с учетом прогрессивных методов строительного проектирования.

Среди проектов-привязок для строительства зданий и сооружений на постоянное хранение поступают проекты, разработанные для зон сложного геологического строения и повышенной сейсмичности, в которых применены оригинальные решения инженерных вопросов.

Из экспериментальных проектов на постоянное хранение передаются проекты планировки и застройки экспериментально-показательных поселков, сельских населенных мест, проекты жилых и общественных зданий.

66. При выборе объектов промышленного строительства учитывают специфику промышленного проектирования, которое является индивидуальным, а также характеризуется большим объемом объектов реконструкции.

При выборе индивидуальных проектов на постоянное хранение отбирают крупные объекты и комплексы, являющиеся ведущими в отраслях экономики страны. В отдельных случаях отбору подлежат небольшие объекты, имеющие оригинальные объемно-планировочные решения, в которых учтены новейшие отечественные и зарубежные научно-технические достижения, применены новые строительные материалы, новые виды оборудования и прогрессивные технологические процессы.

67. Из проектной документации по водохозяйственному строительству на постоянное хранение отбираются объекты крупных водохранилищ, магистральных каналов, насосных станций.

68. Из проектной документации по реконструкции исторической части городов и реставрации памятников архитектуры и садово-паркового искусства на постоянное хранение поступают:

1) проекты планировки и застройки городов с памятниками истории и культуры;

2) проекты охраняемых территорий памятников истории, архитектуры и природного ландшафта;

3) проекты планировок центральных (исторических) районов городов;

4) проекты реставрации и восстановления архитектурных памятников и памятников садово-паркового искусства.

69. Состав проектной документации, отбираемой на постоянное хранение, зависит от практики разработки проектов в разные хронологические периоды.

На постоянное хранение поступает рабочая документация.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 25.02.99 N 146 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНО — ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ МВД РФ от 25.02.99 N 146 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНО — ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В целях развития и совершенствования деятельности дорожно — патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации приказываю:

1.1. Примерное положение о строевых подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 1).

1.2. Нормативы штатной численности сотрудников дорожно — патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 2 — не приводится).

1.3. Типовые штатные расписания строевых подразделений дорожно — патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложения 3 — 7 — не приводятся).

1.4. Положение о стационарных постах дорожно — патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 8).

1.5. Образец нагрудного знака сотрудников дорожно — патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих надзор за дорожным движением, согласованный с Государственной герольдией при Президенте Российской Федерации, и его описание (приложение 9).

1.6. Положение о нагрудном знаке сотрудников дорожно — патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 10).

1.7. Инструкцию по порядку применения специальных средств для принудительной остановки транспорта (приложение 11).

2. Установить, что:

2.1. Полки дорожно — патрульной службы, мобильные строевые подразделения оперативного реагирования, а также специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения создаются по согласованию с МВД России.

2.2. Дислокация стационарных постов дорожно — патрульной службы ГИБДД, создаваемых на федеральных автомобильных дорогах, утверждается МВД России на основании предложений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, согласованных с органами, уполномоченными управлять федеральными автомобильными дорогами.

2.3. Дежурные части строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГИБДД МВД России обеспечиваются нормативными правовыми актами, служебной документацией и справочными материалами согласно прилагаемому Перечню (приложение 12).

2.4. Классы подготовки (инструктажа) заступающих нарядов дорожно — патрульной службы ГИБДД МВД России оборудуются в соответствии с прилагаемыми Требованиями (приложение 13).

3. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:

3.1. Привести в первом полугодии 1999 года штаты строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГИБДД в соответствие с утвержденными настоящим Приказом типовыми штатными расписаниями в пределах численности, содержащейся за счет средств соответствующих бюджетов.

3.2. Внести в первом квартале 1999 года в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения об утверждении перечня стационарных постов дорожно — патрульной службы ГИБДД на территориальных автомобильных дорогах, согласованные с органами, уполномоченными управлять такими автомобильными дорогами.

3.3. Организовать в течение 1999 года работу подразделений и нарядов дорожно — патрульной службы ГИБДД в соответствии с требованиями настоящего нормативного правового акта.

3.4. Принимать решения о расформировании существующих мобильных строевых подразделений оперативного реагирования, специализированных подразделений ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, полков, а также иных строевых подразделений дорожно — патрульной службы, непосредственно подчиненных управлениям, отделам ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, только по согласованию с МВД России.

4. ГУГИБДД МВД России (Федорову В.А.) организовать в первом полугодии изготовление совместно с ГУРО МВД России по заявкам 8 ГУ МВД России, управлений, отделов ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации нагрудных знаков сотрудников дорожно — патрульной службы ГИБДД.

5. Установить, что нормативные правовые акты и указания МВД СССР согласно Перечню (приложение 14 — не приводится) в органах внутренних дел Российской Федерации не применяются.

6. Считать утратившими силу пункт 1.6 приложения 5 к Приказу МВД России от 2 августа 1994 г. N 372, указание МВД России от 15 января 1998 г. N 1/398.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал — полковника милиции Латышева П.М.

Министр
генерал — полковник
С.СТЕПАШИН

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 25 февраля 1999 г. N 146

1.1. Строевые подразделения дорожно — патрульной службы : полки, батальоны, роты, взводы являются структурными подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и входят в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Они осуществляют оперативно — профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области дорожного движения, а также участвуют в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Для выполнения специальных мероприятий, связанных с обеспечением порядка и общественной безопасности в области дорожного движения в районах чрезвычайного положения, организации и проведения межрегиональных операций могут создаваться в качестве оперативного резерва мобильные строевые подразделения ГИБДД.

На трассах постоянного следования объектов государственной охраны для эскортирования и сопровождения формируются специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

Контрольные посты милиции входят в структуру строевых подразделений. При дислокации контрольных постов милиции в местах отсутствия строевых подразделений они могут входить в состав горрайорганов внутренних дел.

1.2. Строевые подразделения находятся в непосредственном подчинении соответствующего начальника ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, который несет ответственность за организацию работы и руководство их деятельностью.

Строевые подразделения и группы ДПС в составе горрайорганов внутренних дел находятся в непосредственном подчинении начальников ГИБДД горрайорганов внутренних дел.

1.3. Полки дорожно — патрульной службы, мобильные строевые подразделения оперативного реагирования, а также специализированные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения создаются по согласованию с МВД России.

1.4. Строевые подразделения содержатся за счет средств республиканских, краевых, областных бюджетов, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов Москвы и Санкт — Петербурга.

Специализированные подразделения по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения содержатся за счет средств федерального бюджета.

1.5. Материально — техническое и военное снабжение строевых подразделений, за исключением строевых подразделений особого назначения и специализированных подразделений по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, обеспечивается Министерством внутренних дел Российской Федерации через окружные управления ресурсного обеспечения МВД России по заявкам за плату.

Снабжение специализированных подразделений по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения по установленным нормам и табелям положенности вооружения, а также вещевого довольствия осуществляется органами ресурсного обеспечения МВД России бесплатно, остальными видами довольствия — за плату за счет средств, выделяемых на эти цели.

1.6. Строевые подразделения в установленном для органов внутренних дел порядке обеспечиваются служебными помещениями.

1.7. Руководящий состав строевых подразделений комплектуется из числа сотрудников милиции, имеющих высшее или среднее специальное образование, прошедших соответствующую подготовку, способных по деловым и моральным качествам руководить подчиненными.

Командир строевого подразделения, его заместители и начальник штаба назначаются на должность и увольняются приказом МВД, начальника ГУВД, УВД, ОВД по представлению начальника ГИБДД.

Командование строевых подразделений, входящих в состав более крупных, назначается вышестоящим командиром.

1.8. Строевые подразделения не реже одного раза в пять лет комплексно инспектируются по всем направлениям деятельности в порядке, установленном нормативными актами МВД России.

2.1. Функции подразделений дорожно — патрульной службы

2.1.1. Контроль за дорожным движением, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения, иных нормативных актов, действующих в области дорожного движения, применение в установленном порядке мер административного воздействия к нарушителям.

2.1.2. Распорядительно — регулировочные действия.

2.1.3. Выезд на места дорожно — транспортных происшествий , выполнение в пределах установленной компетенции неотложных действий, производство дознания (предварительной проверки) по ним в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

2.1.4. Участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, розыск и задержание угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП.

2.1.5. Участие в обеспечении беспрепятственного и безопасного проезда автомобилей специального назначения, их сопровождение в установленном порядке, а также автомобильных колонн, в том числе на договорной основе.

Смотрите так же:  Воробьев льготы подмосковье

2.1.6. Оказание в пределах своей компетенции помощи участникам дорожного движения, содействие гражданам в реализации их законных прав и интересов; информирование населения и средств массовой информации о состоянии аварийности, причинах ДТП и мерах по их предупреждению.

2.1.7. Участие в реализации совместно с заинтересованными ведомствами и организациями мероприятий, направленных на создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов.

2.1.8. Контроль за состоянием и обустройством улично — дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтных и строительных работ на дорогах, принятие неотложных мер при возникновении экстремальных дорожных ситуаций.

2.1.9. Участие в осуществлении контроля за соблюдением водителями транспортных средств, перевозочной, транспортно — экспедиционной и иной деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

2.2. Функции мобильных строевых подразделений

2.2.1. Участие в проведении мероприятий по обеспечению общественного порядка, предотвращению, пресечению и раскрытию преступлений и иных противоправных действий, связанных с использованием транспортных средств:

— непосредственно по месту дислокации;

— в зонах действия чрезвычайного положения;

— в районах проведения крупных общественно — политических и массовых мероприятий;

— при проведении межрегиональных специальных операций.

2.2.2. Оказание практической помощи подразделениям ДПС в районах со сложной оперативной обстановкой.

2.2.3. Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств, в том числе на договорной основе.

2.2.4. Решение о привлечении сил и средств мобильных строевых подразделений для выполнения задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории региона принимается Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации.

2.2.5. Свои задачи указанные подразделения осуществляют в тесном взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.

2.3. Функции специализированных подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения

2.3.1. Специализированные подразделения ГИБДД в пределах своей компетенции обеспечивают на специальных трассах безопасный и беспрепятственный проезд объектов государственной охраны во взаимодействии с нарядами федеральных органов государственной охраны, органов федеральной службы безопасности, участвующими в осуществлении охранных мероприятий.

2.3.2. При отсутствии проездов автомобилей государственной охраны инспекторский состав специализированных подразделений ГИБДД выполняет свои обязанности в соответствии с требованиями Наставления по работе дорожно — патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3.1. Строевые подразделения выполняют свои задачи в тесном взаимодействии с другими службами и подразделениями органов внутренних дел и иными правоохранительными органами, военной автомобильной инспекцией, министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также с общественными формированиями по охране правопорядка.

3.2. Основные направления взаимодействия — обмен оперативной информацией, проведение совместных оперативно — профилактических мероприятий, объединенных учебно — тренировочных, тактических занятий и инструктажей.

4.1. Командир строевого подразделения непосредственно подчиняется соответствующему начальнику ГИБДД и несет персональную ответственность за организацию и состояние оперативно — служебной деятельности руководимого им подразделения.

4.2. Командир строевого подразделения обязан:

— вносить начальнику ГИБДД на основе анализа оперативной обстановки предложения по расстановке нарядов при разработке плана единой дислокации, а также по маневрированию силами и средствами строевого подразделения;

— участвовать в организации и проведении инструктажей нарядов, обеспечить постоянный контроль за несением ими службы, внешним видом и строевой выправкой личного состава, соблюдением правил ношения форменной одежды и снаряжения;

— организовывать взаимодействие с общественными формированиями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, борьбы с преступностью, оказывать им методическую и практическую помощь в обучении формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений;

— контролировать соблюдение сотрудниками необходимых мер личной безопасности при несении службы, правил обращения с табельным оружием, техникой и специальными средствами;

— организовывать ведение учета результатов работы строевого подразделения в целом и каждого сотрудника в отдельности. Ежедневно анализировать конкретные результаты деятельности в процессе несения нарядами службы и принимать меры к повышению их роли в обеспечении порядка и безопасности в области дорожного движения;

— выявлять негативные тенденции, причины слабой эффективности служебной деятельности строевого подразделения и вырабатывать практические меры по ее улучшению;

— организовывать во взаимодействии с подразделениями и службами органов внутренних дел работу по выявлению и задержанию разыскиваемых транспортных средств, анализировать ее результаты, готовить предложения по повышению эффективности этой деятельности;

— осуществлять подбор личного состава, знать деловые и моральные качества подчиненных сотрудников, разрабатывать их должностные инструкции;

— организовывать проведение боевой, служебной и физической подготовки, лично руководить обучением и воспитанием подчиненных. Принимать меры к предупреждению нарушений дисциплины и законности;

— вносить начальнику ГИБДД предложения по обеспечению строевого подразделения служебными помещениями и их надлежащему оборудованию;

— знать нужды и запросы личного состава и своевременно принимать меры по их рассмотрению, оказывать помощь в решении жилищно — бытовых и иных социальных вопросов.

4.3. Командир строевого подразделения имеет право:

— издавать приказы (кроме командира взвода, который вносит начальнику ГИБДД предложения) о назначении на должность и увольнении сотрудников строевого подразделения, а также по вопросам его хозяйственно — финансовой деятельности;

— поощрять личный состав и налагать на сотрудников, допустивших нарушение дисциплины, взыскания в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации;

— принимать в пределах предоставленных действующим законодательством правомочий решения по материалам о нарушениях правил дорожного движения.

5.1. Осуществлять организационное обеспечение деятельности строевого подразделения.

5.2. Разрабатывать планы работы строевого подразделения и контролировать выполнение намеченных мероприятий.

5.3. Производить расчеты сил и средств строевого подразделения при проведении специальных операций по обеспечению порядка и общественной безопасности.

5.4. Организовывать работу дежурной части, анализировать ее деятельность по управлению силами и средствами строевого подразделения.

5.5. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности строевого подразделения, проведению мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законности при применении норм административного и уголовно — процессуального законодательства.

5.6. Обеспечивать взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам укрепления порядка в области дорожного движения, предупреждения нарушений законных прав и интересов граждан.

Приложение 8
к Приказу МВД России
от 25 февраля 1999 г. N 146

1. Стационарный пост — место несения службы нарядами дорожно — патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно — техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Зона ответственности — территория поста с прилегающим к ней участком дороги, в пределах которого наряд дорожно — патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.

2. Дислокация стационарных постов на федеральных автомобильных дорогах утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации, на территориальных дорогах — МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

3. Основные функции нарядов стационарных постов:

— оказание в пределах своей компетенции помощи участникам дорожного движения и защита их законных прав и интересов;

— контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области дорожного движения;

— регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно — спасательных работ и массовых мероприятий;

— осуществление неотложных действий на месте дорожно — транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей, оказание им первой медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

— участие в реализации мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения и надзор за ним, предупреждение, выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, действующих в этой области, привлечение в установленном порядке и в пределах своей компетенции к административной ответственности лиц, совершивших такие правонарушения;

— участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью;

— участие совместно с заинтересованными ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами в реализации мероприятий, направленных на создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов;

— участие в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию Российской Федерации.

4. В состав наряда стационарного поста назначается не менее двух сотрудников дорожно — патрульной службы. Один сотрудник должен быть экипирован в бронежилет и вооружен автоматическим оружием с целью осуществления страховочных функций при проверке нарядом транспортных средств.

5. Наряды стационарных постов находятся в прямом подчинении руководства строевых подразделений дорожно — патрульной службы или органа внутренних дел (в соответствии со штатной структурой), оперативном — дежурных частей строевых подразделений, органов внутренних дел, а также вышестоящих подразделений ГИБДД.

6. Во исполнение решений Правительства Российской Федерации в порядке, определяемом МВД России, на стационарные посты могут дополнительно выставляться наряды других министерств и ведомств для осуществления контроля за передвижением транспорта и перевозкой грузов.

7. При проведении специальных мероприятий наряды стационарных постов могут усиливаться за счет сотрудников других служб.

8. При несении службы на постах могут использоваться служебные собаки, которые ставятся на довольствие в органе внутренних дел по месту дислокации поста.

9. Инструктаж и контроль за несением службы нарядами стационарных постов возлагаются на командование соответствующих строевых подразделений дорожно — патрульной службы или руководство органов внутренних дел по территориальности.

10. Проектирование стационарных постов, их оборудование и обустройство прилегающей территории осуществляются в соответствии с примерным перечнем (приложение 1).

11. Результаты работы каждой смены стационарных постов оформляются по установленной форме старшими нарядов и передаются для обобщения в дежурную часть соответствующего строевого подразделения или органа внутренних дел по месту дислокации поста.

12. Служебная документация стационарного поста ведется по формам, установленным в органах внутренних дел Российской Федерации.

Приложение 1
к Положению о стационарных
постах дорожно — патрульной
службы ГИБДД МВД РФ

1. Здание стационарного поста должно иметь помещения для:

— работы дежурного наряда с возможностью установки оргтехники;

— хранения оружия и спецсредств;

— разбора правонарушений, изолированное;

— хранения противопожарных средств и подсобного инвентаря.

2. Исходя из требований обеспечения личной безопасности наряда, эффективного отражения возможного нападения должно быть предусмотрено оборудование здания стационарного поста:

— усиленными конструкциями несущих стен, крыши;

— стальной входной дверью с внутренним засовом и глазком.

Высота расположения здания поста над проезжей частью определяется с учетом обеспечения свободного обзора трассы и прилегающей территории, исключения возможности внезапного вооруженного нападения извне.

3. Оборудование стационарного поста должно предусматривать:

— средства охранной сигнализации;

— площадку для стоянки транзитных и эстакаду для осмотра (досмотра) транспортных средств;

— вольер для содержания сторожевой собаки;

— стационарные изделия для принудительной остановки транспортных средств;

— средства светофорной сигнализации и дорожные знаки;

— освещение в темное время суток.

4. Стационарные посты должны иметь государственную и национальную символику.

Приложение 2
к Положению о стационарных
постах дорожно — патрульной
службы ГИБДД МВД РФ

1. Закон РСФСР «О милиции».

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

3. Функциональные обязанности сотрудников наряда стационарного поста.

4. График несения службы.

5. Журнал приема и сдачи дежурства.

6. Процессуальные документы (бланки протоколов, объяснений, актов и др.).

7. Схема связи с дежурными частями МВД, ГУВД, УВД, территориальных органов внутренних дел, ВАИ, органов ФСБ, гражданской обороны, дорожными, коммунальными, автотранспортными организациями, медицинскими учреждениями, аварийно — спасательными службами.

8. Тетрадь для записей.

9. Журнал учета оперативной информации.

10. Журнал учета проверенных транспортных средств.

11. Журнал приема и выдачи задержанных транспортных средств.

12. Журнал учета материалов об административных правонарушениях.

13. Журнал учета материалов, переданных в территориальные органы внутренних дел и таможенные органы.

14. Журнал приема и выдачи оружия и спецсредств.

15. Журнал учета проверки спецсредств и их повреждений.

16. Перечень серий номерных знаков на автотранспортные средства, закрепленных за субъектами Российской Федерации.

17. Справочные материалы (атласы автомобильных и железных дорог, справочник административно — территориального деления, справочник абонентов и адреса организаций, предприятий и т.д.).

Приложение 3
к Положению о стационарных
постах дорожно — патрульной
службы ГИБДД МВД РФ