Алехин э.В государственное и муниципальное управление учебное пособие

Государственное и муниципальное управление: электронные книги

Ниже представлены электронные книги, учебные и методические пособия, учебники, научные монографии по государственному и муниципальному управлению (ГиМУ). Все представленные книги, которые можно бесплатно «скачать», расположены в разделе «Государственное и муниципальное управление» электронной библиотеки АУП.Ру.

Комплексное оценивание в задачах регионального управления / Н.Г. Андронникова, В.Н. Бурков, С.В. Леонтьев — М.: ИПУ РАН, 2002. — 58 с.
В работе рассматриваются методы комплексного оценивания на основе матричных сверток. Дается постановка задач оптимизации программ регионального развития и предлагаются методы их решения. Рассматриваются также методы оценки риска региональных программ на основе понятия резерва направления.

Модели и методы оптимизации региональных программ развития / Андронникова Н.Г., С.А. Баркалов, В.Н. Бурков, А.М. Котенко. М.: ИПУ РАН, 2001. — 60 с.
В работе рассматриваются методы комплексного оценивания региональных программ развития. Дается постановка моделей оптимизации региональных программ и предлагаются методы решения соответствующих задач. Рассматриваются также механизмы экспертных оценок, обеспечивающие достоверность оценок, сообщаемых экспертами.

Механизмы финансирования программ регионального развития / В.Н. Бурков, А.Ю. Заложнев, С.В. Леонтьев, Д.А. Новиков, Р.А. Чернышев. М.: ИПУ РАН, 2002. — 55 с.
Настоящая работа содержит результаты исследований теоретико-игровых и оптимизационных моделей механизмов финансирования программ развития регионов. В том числе, рассматриваются механизмы льготного налогообложения, кредитования, самофинансирования и др.

Электронные книги по государственному и муниципальному управлению

Ниже представлены электронные книги, учебные и методические пособия, учебники, научные монографии по государственному и муниципальному управлению (ГиМУ), региональной экономике и др. Часть книг, которые можно бесплатно «скачать», расположена непосредственно на сайтах авторов или издателей.

По вопросам размещения Ваших материалов на сайте обращайтесь на [email protected]

Смотрите также электронные книги по государственному и муниципальному управлению в разделах:
— социальное управление обществом

Учебные и методические пособия

Все публикации размещаются на сайте только с разрешения авторов или издателей. Часть материала расположена непосредственно на их сайтах.

Год публикации: 2007

Библиографическая ссылка:: Алехин Э.В. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. — Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2007. — 170 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Настоящее пособие по курсу «Государственное и муниципальное управление» включает рассмотрение следующих тем: государство как субъект управления; теории и формы государства; система федеральных органов государственной власти; региональное и местное управление; бюджетная система, программа социально-экономического развития; налоговая система; государственное регулирование рынков и региональная интеграция. К каждой теме приведены вопросы для повторения, список используемой литературы и тестовое задание.

Катаев Алексей Владимирович

к.э.н., директор ООО «АУП-Консалтинг»

Государственное и муниципальное управление

Ниже представлены электронные книги, учебные и методические пособия, учебники, научные монографии по государственному и муниципальному управлению (ГиМУ). Все представленные книги, которые можно бесплатно «скачать», расположены
в разделе «Государственное и муниципальное управление» электронной библиотеки АУП.Ру.

Введение в специальность: Конспект лекций для специальности «Государственное и муниципальное управление» (специализация – муниципальное управление) / Сост.: Р.В. Бабун. – Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2003.
Настоящий конспект лекций предназначен для студентов дневного и заочного отделений специальности «Государственное и муниципальное управление» (061000), изучающих дисциплину «Введение в специальность».

Комплексное оценивание в задачах регионального управления / Н.Г. Андронникова, В.Н. Бурков, С.В. Леонтьев — М.: ИПУ РАН, 2002. — 58 с.
В работе рассматриваются методы комплексного оценивания на основе матричных сверток. Дается постановка задач оптимизации программ регионального развития и предлагаются методы их решения. Рассматриваются также методы оценки риска региональных программ на основе понятия резерва направления.

Модели и методы оптимизации региональных программ развития / Андронникова Н.Г., С.А. Баркалов, В.Н. Бурков, А.М. Котенко. М.: ИПУ РАН, 2001. — 60 с.
Рассматриваются методы комплексного оценивания региональных программ развития. Дается постановка моделей оптимизации региональных программ и предлагаются методы решения соответствующих задач.

Смотрите так же:  Исковое заявление о лишение родительских прав за неуплату алиментов

Местное самоуправление в системе государственного управления/ Кузнецов В.В., Ваховский В.В., Ульяновск, 2009.
В пособии, на основе изучения теоретических взглядов ученых, изложенных в учебных пособиях, научных трудах, монографиях ведущих специалистов России, длительное время занимающихся макроэкономическими проблемами, проблемами государственного регулирования региональной экономики, анализа статистических данных и других фактических материалов руководителей, специалистов региональных и муниципальных и органов управления, показана система государственного и муниципального управления, состояние экономики, современная система, тенденции и направления развития России в целом и ее регионов, роль методов управления развитием регионов, муниципальных образований в процессе становления экономики территорий в новом экономическом пространстве.

Механизмы финансирования программ регионального развития / В.Н. Бурков, А.Ю. Заложнев, С.В. Леонтьев, Д.А. Новиков, Р.А. Чернышев. М.: ИПУ РАН, 2002. — 55 с.
Настоящая работа содержит результаты исследований теоретико-игровых и оптимизационных моделей механизмов финансирования программ развития регионов. В том числе, рассматриваются механизмы льготного налогообложения, кредитования, самофинансирования и др.

Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством/ Кондратьева М. Н. Ульяновск: УлГТУ, 2009.
Изложены основы организации и управления жилищно-коммунальным хозяйством. Особое внимание уделено становлению и развитию жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Проанализирована система управления ЖКХ, финансирование предприятий городского хозяйства в ходе реформы.

Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / Бовтеев С. В. и др; под ред. Фролова В. И. – 3-е изд., доп. – СПб.: СПбГАСУ, 2010.
В учебном пособии рассмотрены вопросы размещения государственного и муниципального заказа на основе Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями).

Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Романов, В. Н., Кузнецов В. В. Ульяновск : УлГТУ, 2008.
В пособии показана система государственного и муниципального управления, состояние экономики, современная система, тенденции и направления развития России в целом и ее регионов, роль методов управления развитием регионов в процессе становления экономики регионов в новом экономическом пространстве.

Современные проблемы местного самоуправления и экономики территорий / Кузнецов В. В., Каймакова М. В. и др. Ульяновск : УлГТУ, 2007.
В данном пособии, на основе изучения теоретических взглядов ученых, изложенных в учебных пособиях, научных трудах, монографиях ведущих специалистов России, длительное время занимающихся макроэкономическими проблемами, проблемами региональной экономики и анализа статистических данных и других фактических материалов руководителей и специалистов муниципальных и региональных органов,
показано состояние экономики, современная система, тенденции и направления развития России в целом и ее регионов, роль методов управления развитием регионов в процессе становления экономики регионов в новом экономическом пространстве.

Современная бюджетная система России: учеб. пособие / Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 104 с.

Авторизация на сайте

Алёхин Эдуард Владимирович

Кандидат социологических наук, доцент.

Общий стаж — 19 лет.

Стаж работы по специальности — 19 лет.

Контактный телефон: 36-80-10

Родился 18 января 1971 года.

Закончил Пензенский Государственный Педагогический Университет им. В.Г. Белинского в 1996г. В 2000г. закончил аспирантуру ПГУ. В 2001 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Формирование территориально-организационных основ местного самоуправления». В 2013 получил звание доцента. Работает в ПГУ с 1996г.

Преподаваемые дисциплины: «Государственное и муниципальное управление», «Социология управления», «Регулирование государственного и муниципального сектора/управление общественным сектором», «Управление общественными отношениями».

В 2012 г. прошел курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе: «Вопросы поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций».

Область научных интересов – государственное управление, местное самоуправление, государственная политика и политическая система, управление социально-экономическими процессами в регионе.

2.5 Организация учебного процесса по изучению курса «Государственное и муниципальное управление» студентами заочной формы обучения

Организация учебного процесса по изучению курса «Страхование» студентами заочной формы обучения включает в себя:

Чтение установочных лекций, имеющих цель познакомить студентов с программой курса и теми требованиями, которые предъявляются к его изучению.

Смотрите так же:  Практика договор на обучение

Самостоятельную работу студентов над рекомендованной литературой.

Выполнение контрольной работы. Вариант работы выбирается согласно последней цифре зачётной книжки. Контрольная работа защищается во время проведения зачета по данной дисциплине.

2.6 Рекомендации по работе с литературой

Изучение литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы экономической теории, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена не только глубоким реформированием всех сторон нашей жизни в последние десятилетия, но и тем, что экономика — наука творческая, не может стоять на месте, постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами, концепциями.

При изучении литературы можно рекомендовать делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т. п. Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить содержание проблемы.

Для изучения специфики управления региональным развитием возможно использование, как литературных источников, так и фактических материалов, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в отдельных регионах и стране в целом, о закономерностях социально-экономического развития регионов. К сбору фактического материала следует подходить внимательно. Выписывать нужно только те данные, которые имеют прямое отношение к теме, и не все, а наиболее важные, типичные и сопоставимые, помогающие раскрытию вопросов темы. Источниками получения статистических и фактических данных могут быть правительственные постановления и решения, Указы Президента РФ, статистические сборники и справочники, журналы и газеты, приложения к ним, различные информационные бюллетени по экономическим вопросам; книги, брошюры, статьи, отчетные данные по социально-экономическому развитию регионов и др.

Федеральное агентство по образованию

Беловский институт (филиал)

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Алехин э.В государственное и муниципальное управление учебное пособие

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 558 112
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 499 707

10. Официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом. URL: http://www.rosim.ru.

11. Алехин Э.В. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. Пенза, 2012.

12. Гришаев С.П. Соотношение права собственности с правом хозяйственного ведения и оперативного управления. Гражданин и право. 2010. № 1. С. 81–87.

13. Дмитриева О.Г. Управление госсобственностью в России: иррациональность устоявшихся особенностей. Российский экономический журнал. 2013. № 1. С. 13–27.

14. Дойников И.В. Управление государственной собственностью: Уч. пособие / Рос. акад. образования Моек, психол.-соц. ун-т. М.: Изд-во моек, психол.-соц. ин-та: МОДЭК, 2012. 183 с.

15. Камаев Р.А. Управление государственной собственностью в условиях формирования новой социально-экономической парадигмы. Имущественные отношения в Российской Федерации. 2011. № 8. С. 90–96.

16. Мовчан С.Н. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы управления государственной собственностью. ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2013. № 1.С. 4-15.

17. Соловьев М. М. Государственная собственность – ресурс государственного управления и основа национального богатства России // В кн.: Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD’2011): Программа и пленарные доклады Пятой международной конференции (3–5 октября 2011 г., Москва, Россия). М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2011. С. 158.

18. Фролов А. Аренда как инструмент управления государственным имуществом. Государственная служба. 2013. № 6. С. 42–44.

Глава 3. Система управления муниципальной собственностью

3.1. Содержание, состав и структура муниципальной собственности

Если на макроуровне и микроуровне задачи и механизмы осуществления экономического управления достаточно четко сформулированы и определены, то на мезоуровне ситуация не так ясна. Неясность определения задач управления на мезоуровне касается, прежде всего, управления территориальными экономическими системами, к которым относятся как отдельные регионы, так и муниципальные образования. Каждое муниципальное образование в своей структуре – однородная субстанция с точки зрения осуществления управленческих задач.

Таким образом, региональное управление, имея в своей основе разнообразные системы муниципального управления, является взаимозависимой структурой, объединенной по территориальному признаку: регион состоит из множеств муниципальных образований и муниципальные образования в своей совокупности образуют регион. При этом структура собственности региона и муниципального образования имеют разные корни: муниципальное образование включает муниципальный жилищный фонд и предприятия муниципальной формы собственности, а региональная экономика базируется на государственной форме собственности.

Смотрите так же:  Ложный донос статья ук рф комментарии

Для понимания такой проблематики каждая отдельная система управления ниже будет разбираться более детально, на таком сравнительном анализе выявляются особенности и различия этих систем. Каждый из этих уровней является важным стабилизатором в управляемости экономическими процессами на конкретно выделенной территории.

О.Е. Кутафин и В.И. Фадеев предложили формулировку понятия муниципального образования как территории, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

Организация экономической структуры местного самоуправления включает следующие объекты муниципального управления:

– предприятия муниципальной формы собственности;

– предприятия частной формы собственности на территории муниципального образования;

– предприятия совместной муниципальной – частной формы собственности.

Следовательно, основным принципом экономического управления муниципальным образованием является организационный принцип корпоративности, являющийся частью мезоэкономического уровня, т. е. привязанным к территории муниципального образования[50].

Критерием достижения качества муниципального управления является хороший уровень развития местной экономики и благосостояние населения. Орган местного самоуправления должен работать с целью улучшения качества жизни людей на конкретной территории, решая вопросы местного значения, с учетом всех экономических, национальных и географических особенностей. Такая работа муниципальных органов управления существенным образом оказывает влияние на развитие региона, или иначе говоря – на мезоуровень экономики[51].

Становление местного самоуправления является одним из главных направлений современных реформ. В федеральном законодательстве понятие о муниципальной собственности впервые упоминается в 1991 году (Закон «О местном самоуправлении», Закон «О собственности в СССР», Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и другие, ныне уже не действующие законодательные акты). Наиболее важным законодательным актом для становления института муниципальной собственности, наполнения её реальным содержанием стало Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Сам по себе факт исключения органов местного самоуправления из системы органов государственной власти не способен полностью обеспечить реализацию принципа самостоятельности местного самоуправления. Муниципальные образования как самостоятельные субъекты имущественных отношений и права собственности способны реально осуществлять местное самоуправление, т. е. эффективно, самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, лишь при условии наличия надежной финансово-экономической базы.

Из содержания части 1 ст. 49 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации»[52] (далее – Закон о местном самоуправлении) усматривается, что экономическую основу местного самоуправления составляют три относительно самостоятельные группы объектов: находящееся в муниципальной собственности имущество; средства местных бюджетов; имущественные права муниципальных образований.

Состав муниципального имущества складывается в результате двух происходящих разнонаправленных процессов – муниципализации и демуниципализации (приватизации). Муниципальное имущество должно быть необходимо и достаточно для:

– решения вопросов местного значения, перечисленных в гл. 3 Закона о местном самоуправлении;

– осуществления органами местного самоуправления своих полномочий;

– осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поручению органов государственной власти.

Определяющим важным является то, что состав муниципального имущества конкретизируется применительно к двум уровням (типам) муниципальных образований – поселенческому и районному. Каждый из этих уровней имеет свой собственный перечень вопросов местного значения; есть различия в компетенции органов местного самоуправления. Сообразно этому и распределяется муниципальное имущество. Автор настоящей статьи не ставит перед собой цель – представить полный перечень муниципального имущества по каждому из двух уровней муниципального образования, поскольку придерживается позиции его открытого характера, а также учитывает факт подробного определения этого перечня в ст. 50 Закона о местном самоуправлении.