App store требования к приложениям

Правила App Store, правила Google Play. Часть 2

В первой части статьи мы рассказывали о том, как администрация сторов относится к манипуляциям с топом, накрутке отзывов и покупке покупателей, несоблюдении возрастных ограничений и использовании чужих наименований. Это далеко не полный список расширяющегося списка ограничений ведущих магазинов мобильных приложений, и об остальных мы расскажем далее.

Порнография и насилие

В отношении проявлений насилия и взрослого контента App Store и Google Play ведут бескомпромиссную политику, уделяя особое внимание реалистичности изображенного или описанного в приложении. От сакнций за нарушение этих правил разработчиков не спасает даже метка 17+, и с каждым годом политика обоих сторов-гигантов становится только жестче. В 2014 году Google Play пополнил свой список запретов, добавив к изображениям и иконкам также описания и названия, которые эксплуатируют темы насилия и секса.

В 2013 году App Store удалил приложение сервиса 500px, так как на него поступило множество жалоб из-за легкого доступа к фотографиям в стиле ню. Позднее приложение вернулось в сторы, но уже с отметкой 17+.

Строгость крупнейших сторов порой работает даже через край. В теории Google Play дифференцирует подход к приложениям с материалами сексуального характера и акцентирующим на подобном контенте внимание, но модераторы могут посчитать порнографией и намеки на обнаженную натуру.

Так же строго сторы относятся к проявлениями ненависти или дискриминации по любому признаку. В отношении ругательств и грубого юмора же App Store и Google Play действуют менее жестко.

В отношении пиратского контента политика сторов на практике разнится, несмотря на официальный запрет на распространение нелицензионных фильмов, книг и музыки. Так, App Store не допускает размещения приложений, которые как-либо допускают обмен нелицензионным контентом, например торрент-клиенты. В Google Play программы такого рода найти вполне реально.

Российские разработчики успешно обходили это ограничение. В том числе, в публичной оферте официального приложения соцсети «Вконтакте» содержался пункт, согласно которому ответственность за размещение и использование нелегального контента возлагается на загрузившего их пользователя, а не издателя. В 2015 году Apple все-таки добились удаления раздела аудиозаписей из новой версии приложения, и тоже вскоре произойдет с разделом видеозаписей.

Блокировка приложений с нелицензионным контентом может исходить и от администрации сторов, так и от других разработчиков. Определение со своим отношением к распространению или нераспространению пиратских данных возлагается целиком на ваши страх и риск. Противостояния с маркетами также не имеет долгосрочных перспектив, так как существует множество аглоритмов, вычисляющих пиратский контент: размер файла, текст, теги и так далее.

Требования App Store: частности

Несмотря на сходные в чем-то позиции, взгляды App Store и Google Play на идеальное приложение разнятся. Соответствие требованиям легче всего соблюсти при подробном ознакомлении с гайдлайнами обоих сторов, притом рекомендуется уделить тщательное внимание к технической стороне приложения, в которой почти все регламентировано, например оформление иконок или максимальный размер, скачивание которого допускается через мобильный интернет.

Apple запрещают разработчикам имитировать механику App Store или как-либо иначе конкурировать с маркетом. Данное требование, вынесенное в отдельный пункт, послужило причиной блокировки приложения AppGratis, которое занималось платным продвижением чужих приложений.

Четкому регламентированию подверглось применение рекламного идентификатора Apple под названием IDFA, который разрешается использовать только для показа рекламы, и это огорчает разработчиков, так как идентификатор является удобным инструментом. Дейтинговая программа Grindr Xtra применял IDFA для авторизации пользователя без регистрации. Однако, стоит помнить, что при отсутствии рекламы в приложении такие действия не останутся безнаказанными.

Право на применение IDFA можно получить, показывая минимальный баннер на одном из малодоступных экранов, и тогда де-юре идентификатор будет использован по назначению, а санкций будет можно избежать. Автору приложения с применением IDFA необходимо обозначить, в каких целях используется идентификатор, а также подвтердить доступность сервиса Limit Ad Tracking, ограничивающего отслеживание пользовательских действий и показ ему рекламы.

При размещении приложения необходимо внимательно отнестись к выбору типа используемых IAP. In-app purchases бывают следующих типов:

  • Однократные
  • Многократные
  • С автоматически продлеваемой подпиской
  • С продлеваемой вручную подпиской

Перед отправкой приложения администрации App Store рекомендуется проверить, функционирует ли восстановление купленного контента на другом устройстве с тем же Apple ID.

Федеральная торговая комиссия США также повлияла на изменения в IAP-политике: теперь для проведения любого платежа в пользу стора требуется подтверждение, а также покупку внтри приложения стало невозможно отменить.

Подавляющая часть требований, пускай и не все, являются обоснованными. App Store не размещает приложения, которые:

  • Подразумевают использование устройства с нарушениями правил безопасности
  • Вызывают перегрев устройства или слишком быстро расходуют заряд батареи
  • Не функционируют без указания персональных данных
  • Не спрашивают согласия клиента, прежде чем определить его географическое положение
  • Искусственно увеличивают количество показов рекламы или нажатий на ркеламные блоки
  • Администрация App Store также может не опубликовать приложение, которое кажется ей бесполезным или имеет множество аналогов в маркете.

Полный список требований для издателей в App Store вы можете найти в документе по ссылке: https://developer.apple.com/app-store/review/guidelines .

Требования Google Play

Общепринятым является мнение, что модерация App Store гораздо строже аналога в Google Play, и в случае провала с продвижением предложения на iOS можно отправиться на крупнейший маркет для Android. Было время, когда такое утверждение было верным, однако на сегодняшний день различия в требованиях к приложениям у двух ведущих сторов стираются, и администрация Google Play постоянно пополняет список ограничений. Продвинуть плохое приложение практически невозможно.

Особенное внимание в Google Play уделили рекламе в приложениях, и рамки дозволенного в этом вопросе все четче регламентируются: теперь рекламные материалы подпадают под все предъявляемые к контенту требования, и не допускается камуфлирование рекламы под элементы интерфейса любого приложения, уведомления системы и предупреждения.

Вслед за App Store, Google Play ввели абсолютный запрет использование push-уведомлений в рекламных целях. На использование аналога эппловского IDFA — advertising ID — были наложены почти сходные ограничения, и официально AID используется только для рекламы и анализа ее показателей.

С середины 2014 года Google Play начала активную работу над улучшением безопасности приложений, и теперь проверка программ на вирусы и другие угрозы проводится не только при размещении в сторе, но и регулярно после инсталляции. При обнаружении вредоносного ПО приложение может быть не только удалено из стора, что и так ясно, но и с устройств, на которое оно было установлено.

В гайдлайнах от Google отмечают, что размещаемая программа не должна призывать или даже принуждать клиентов удалять или деактивировать приложения других авторов, за исключением сервисов, чьей задачей является обеспечение безопасности устройства или информации.

Категорически запрещена публикация приложений, которые могут собирать любую информацию о клиенте без его ведома или одобрения. Сведения о платности услуг и функций сервисов должны быть представлены явно и открыто. Также запрещено оказывать воздействие на браузеры с помощью приложений.

Гайдлайны Google Play обязательны к прочтению и доскональному изучению, и перед отправкой приложения на модерацию стоит тщательно проверить его на соответствие. Правила представлены двумя документами, с которыми можно ознакомиться по ссылкам:

Правила App Store и Google Play. Часть 1

App Store и Google Play очевидно являются двумя крупнейшими сторами мобильных приложений, и такая монополия дает им карт-бланш в диктовке своих требований разработчикам. Издателям приходится общаться с обоими магазинами как с бюрократическим аппаратом, где им говорят соблюдать все требования регламента, в противном случае — исключение из стора. Исторический опыт показывает, что незначительные несоответствия позволяют спорить с магазинами и доказывать свою правоту. Однако, если издатель не будет достаточно убедителен, то ему стоит пенять на себя.

Стоит отметить, что ранее администрации App Store и Google Play была менее последовательной в своих гайдлайнах (см. рекомендациях). Их изучение значительно упрощает жизнь разработчикам, а злостное несоблюдение правил — исключение приложения из стора, и апеллировать будет не к кому, кроме Apple и Google. Изменить такое положение вещей невозможно, но не все отклонения от регламента наказываются одинаково строго, да и сами требования постоянно изменяются, пускай чаще и в сторону ужесточения. Ввиду этой изменчивости и периодического несоответствия реального положения вещей с регламентом, коснемся основных параметров приложения, которые часто становятся проблемой при модерации и размещении в App Store и Google Play.

Манипуляции с топом

Оба стора-гиганта негативно воспринимают любые попытки влияния на расположение приложения в рейтингах форсированными способами: закупка трафика, агрегаторы и так далее. Такова официальная позиция. В реальности дело обстоит несколько иначе: App Store и Google Play создали схему, в которой подавляющее число приложений без попадания на верхние строчки топов не принесет ни денег, ни обширной аудитории. При этом, одним из основных параметров ранжирования приложения является его количество скачиваний за установленный период времени. Выходит, что без первичной вспышки и дополнительной подпитки в будущем невозможно вытеснить закрепившиеся в топе приложения с их насиженного места.

Смотрите так же:  Продажа машины налог на прибыль

Десятки тысяч установок достаются лидерам рейтингов только из-за их положения, и в 95% случаев разработчики топовых приложений не то что не стесняются манипулировать — на этом строится их успех. Рейтинги сторов все больше напоминают выдачу поисковиков: накрутка запрещена, сайтовладельцам предлагают честно развивать свой сайт, но без воздействия на ранжирование попасть на первые позиции почти невозможно. Шансы есть, но они невелики.
Фактически, за грубое продвижение своего приложения в топе разработчика ждет исключение из девелоперских программ App Store и Google Play. Однако, если знать меру, не обращаться к примитивным методикам имитации поведения живых людей с помощью скриптов, то можно вполне безнаказанно продвигаться по рейтингу. Именно зона между регламентом и реальным положением вещей позволяет продвигать приложение на вершину топа.

Накрутка отзывов и покупка пользователей

Рейтинг приложения и отзывы о нем в большой степени влияют на привлекательность для аудитории, и безусловно влияют на рейтинговые позиции. Вполне естественно, что появится желание воздействовать на пользовательское мнение, однако грубые фальсификации и подлог неприемлемы, отслеживаются и строго наказываются. За принуждение пользователей оставлять отзывы вас ждет заслуженный бан, поэтому нельзя прибегать к этому ни в коем случае. Магазины также негативно оценивают поощрение пользователей за отзывы и оценки, в духе «поставь игре 5, и получи 100 очков». Биржи отзывов очень опасны, а работа с ними всегда сопряжена с риском: неприкрытый обман уже давно раскрывается сторами с помощью алгоритмов.

Как же тогда влиять на рейтинги? Да, это возможно, но требуется быть аккуратным в этом. Основной фокус заключается не в том, чтобы накрутить оценку, а призвать лояльных юзеров голосовать по своему разумению.

Альтернативная оплата

Самые жесткие санкции App Store и Google Play применяет к тем, кто пытается подпортить их финансовое благополучие. Еще бы, ведь оба стора снимают с оплат в сторону разработчика комиссию в размере 30% — и это их хлеб. Любой другой метод денежного расчета между разработчиками и пользователями объявлен вне закона: запрещены платные SMS, оплата банковской картой или электронными деньгами. Только покупки внутри приложения (in-app purchases, или IAP).

В свое время Google Play заблокировала топовое приложение Worldscope Webcams за то, что его автор предлагал пользователям отключить в нем рекламу посредством денежного перевода на PayPal. Разработчик нарушил правила не просто так, а потому что в родной для него Хорватии, на тот момент еще не была налажена работа IAP. В конечном счете, стор вернул приложение в топ, но это единичный случай, и даже при повторении чего-то подобного Google такой снисходительности может не проявить.

Попытки перенаправлять денежные потоки, минуя сторы, могут вылиться в пожизненый бан. Единственным исключением из правил являются так называемые «мобильные витрины», продающие реальные товары и услуги.

Несоблюдение возрастных ограничений

Любому приложению, попадающему в сторы, присваивается возрастная категория, которая определяется на основании небольшого опросника о содержании приложения, заполняемого разработчиком: содержит ли оно насилие, сцены обнажения и так далее.

В Google Play эта градация выглядит так:

  • Для всех
  • Для детей
  • Для подростков
  • Для взрослых

В Apple Store все приложения делятся по возрастной категории:

Google Play при определении возрастного порога приложения опирается на всемирные системы категоризации, среди которых IARC, PEGI, ESRB.

Требования, предъявляемые к приложениям, варьируют в зависимости от возрастных ограничений. Так, Google Play ограничивает пользование социальными функциями приложений самой младшей возрастной группой, а App Store запрещает показывать детям до 13 лет контекстную или таргетинговую рекламу. За несоблюдение этих правил приложения регулярно получают бан от администрации стора.

Исключение детской и подростковой групп пользователей способно подпортить жизнь разработчику, который позиционировал свое приложение, как массовое. Некоторые издатели не без горечи называют пометку 17+ «меткой проклятых». Все потому, что рекламные сети нередко избегают такие приложения, и поэтому около 70% трафика проходит мимо. Некоторые виды приложений, например дейтинговые, получают «метку» 17+ по умолчанию от администрации App Store.

Существуют методы охвата младшей аудитории, при этом не нарушая правил и морали сторов. Так, дейтинги вписываются в рамки категории 12+ с помощью исключения всех намеков эротическое содержание в приложении. Еще один метод — это указание подросткам общаться только друг с другом, без участия взрослых. В случае соблюдения таких правил есть возможность попасть в категорию 12+ и не потерять большую часть пользовательского трафика.

Использование чужих наименований

App Store и Google Play все строже пресекают использование разработчиками названий более популярных приложений, чем их собственное. Правила ужесточились, так как ранее некоторым приложениям удавалось маскироваться под известные, и заметная часть трафика уходила к издателям приложения-«вора». Большая часть подобных попыток на сегодняшний день своевременно пресекается, и пускай не все такие приложения сразу же попадают в поле зрения администрации стора, в долгосрочной перспективе подобный метод расширения пользовательской базы неэффективен.

Введение юзеров в заблуждение в любом проявлении карается жестко. Так и с неймсквоттингом — завладением потенциально востребованных названий, правами на которые обладают третьи лица. К этой категории относится использование названий, совпадающих с именами брендов или торговых марок. Отсутствие реакции со стороны сторов не гарантирует, что обладатели прав на трейдмарк или наименование бренда не предъявят вам претензий, поэтому от подобных действий стоит отказаться. При выборе названия для вашего приложения лучше всего отталкиваться от названий уже имеющихся в сторах: так удастся избежать различных юридических неурядиц.

Претензии бывают не только от крупных издателей к более мелким, но и наоборот: компания FiftyThree, разработавшая графический редактор Paper, собиралась засудить Facebook за запуск новостного агрегатора с аналогичным именем. Компании не пришли к взаимопониманию, и сейчас существует два приложения с одинаковым названием. Как себя поведут разработчики из FiftyThree — интересный вопрос.

Во второй части статьи мы расскажем, как сторы борются с пиратским контентом, насилием и порнографией в приложениях, а также рассмотрим частные требования App Store и Google Play и гайдлайны двух ведущих сторов мобильных приложений.

Как размещать приложения в AppStore?

Для тех, кто пишет для iOS или же планирует расширять свои границы на рынке приложений, а так же для тех, кто хочет узнать больше о продвижении мобильных приложений, мы решили создать гайд по особенностям публикации в AppStore.

Если смотреть правде в глаза, AppStore гораздо более привередливый во всех отношениях, чем тот же Google Play. Процесс регистрации такой же муторный как и процесс публикации, но это огромный рынок с необъятной аудиторией, поэтому оно того стоит. К тому же, публикуясь в AppStore, вы сразу заслуживаете уважение, ведь вы прошли все круги ада, и понравились такому большому зверю среди интернет-магазинов.

Итак, о каких же кругах ада речь.

Регистрация в AppStore, круг первый

  1. Проходим по ссылке developer.apple.com/programs/ios
  2. Признаемся в том, что мы – новички, и тыкаем в New Apple Developer
  3. Определяемся со своим местом в жизни: компания или разработчик. Для разработчиков процесс легче, для компании круги ада продлятся. Поэтому посмотрим, как это проходит у компаний.
  1. Выбрав Company нам раскрывается длинный сверток с вопросами о различной персональной информации, крепимся, отвечаем честно.
  2. Далее раскрываем все карты: зачем мы здесь, над чем работаем, какие платформы, что умеем, чего хотим от будущего.
  3. Принимаем лицензионное соглашение, и вводим код, отправленный на ваш e-mail.

Вот оно, наконец-то, AppStore благодарит вас за регистрацию! Хотя погодите-ка, они еще не обработали запрос на регистрацию.

Теперь вам нужно заполнить информацию о вашей компании, от адреса и телефона до информации о человеке, ответственном за регистрацию.

Перепроверяем всю информацию и подтверждаем.

Сколько стоит размещение приложения в App Store для разработчика

Пока ваша заявка будет проверяться, пройдут сутки, после чего вы снова примете соглашение и расстанетесь со своими $99 долларами за iOS Developer Program. В первый раз. А в следующем году не забудьте сделать аналогичный взнос за пребывание на таком большом маркете.

Круг второй, сбор данных о компании и отправка

Регистрация – дело серьезное, а это значит, что вас должны проверить со всех сторон, убедиться, что вы не бот, а человек из плоти и крови, и компания ваша не из картона.

Когда вы собрали документы, взяли выписку со сведениями о компании, нужно перевести эти документы на английский язык, и отправить по факсу. Проследите, чтобы название компании в документах совпадало с названием при регистрации.
На неделю (а то и чуть больше) вы превращаетесь в Хатико. Тут уже удача вступает в игру, и от нее зависит, всё ли устроит в ваших документах, или вас заставят вернуться к отметке старта.

Смотрите так же:  Снижение процентов по договору займа судебная практика

Если у вас всё хорошо – вас ждет звоночек из Apple, можете блеснуть навыками английского и, конечно же, подтвердить, что всё по-настоящему. Вам скажут, что у вас теперь есть доступ к порталу разработчика, другими словами – можно заливать приложения!

Публикация приложения, круг третий

Было сказано выше, в AppStore довольно придирчиво ко всему относятся. То, что вы зарегистрировались как разработчик еще ни о чем не говорит. Презентация и функционалити – всё.

Чтобы очертить себе рамки, за которые лучше не выходить, рекомендуем ознакомиться с описью правил и требований от AppStore по ссылке. Ознакомиться с правилами на русском языке можно здесь.

Вкратце, не пустить приложение могут потому, что:

  1. Приложение живет своей жизнью (запускает исполняемый код, совершает дополнительные скачивания).
  2. Вы не предоставили доступ к профилю в вашем приложении, и разрабы AppStore не могут проверить функциональность и подводные камни.
  3. Падает.
  4. Дублирует многотысячные приложения.
  5. Имеет неполное описание.
  6. По приложению видно, что оно сделано на коленке.
  7. Приложение нарушает границы, по мнению эппловцев.
  8. Содержит в себе жестокие сцены насилия, эротическое содержание.

И так далее. Отказать вам могут также просто потому, что звезды не так стали, кому-то не понравилось ваше повествование в описании или цвет кнопок не подходит к любимому шарфу.

Но это шутки, а на деле ребята уделяют большое внимание качеству, что не может не вызывать уважения.

Проверка вашего приложения, круг четвертый

Как стало понятно по предыдущим пунктам, важное место занимает проверка вашего приложения. Все возможные баги, открытые дыры в функционировании, несоответствие требованиям и прочие скелеты в коде, которые вы решили скрыть – вам не скрыть.

На этапе проверки вам могут написать требования по каким-то деталям приложения, могут попросить предоставить доступ к профайлу (если вы не предоставили), обратить ваше внимание на ошибки.

Круг пятый, шестой, седьмой — исправление ошибок, отправка на проверку, исправление ошибок, отправка…

Будьте готовы к тому, что процесс одобрения приложения может занять длительное время, но вы же сами понимаете, это работает на благо, ведь работа проводится над вашим приложением, и вы его тут же улучшаете.

Подготовка публикации приложения в маркете, восьмой круг

Иконка

Размер 1024х1024 пикселей;
Файл не должен содержать слои или закругленные углы.

Иконка говорит о вас. Говорить о вас она может не только в мобильном формате, но и в формате ПК, поэтому иконки не должны отличаться существенно. Посмотрите тенденции по всему маркету, чтобы не быть немодным.

Скрины

Для iPhone разрешение (1334×750 пикселей).
Разрешение для iPad (1536 x 2048 пикселей).
Формат JPG и PNG, без альфа-канала.

С недавнего времени, для разработчиков упростили процесс работы со скриншотами.
Отныне не нужно создавать файлы разных размеров под каждый отдельный девайс.
Вы загружаете изображение наибольшего размера, а Media Manager уже сам подгонит скрин под каждого члена из семьи девайсов. Однако, если изображение зависит от положения телефона и ведет себя по-другому, то нужно будет всё же поработать над отдельными снимками.

Требования таковы, что приложение должно функционировать и на iPhone и на iPad, следовательно, скрины должны это иллюстрировать. Ориентируясь на вашу целевую аудиторию решите, в каком стиле сделать скрины: рекламном, строгом, простом и понятном. Акцентируйте ваше внимание на своих сильных сторонах, покажите, почему вы любите это приложение, и почему пользователи должны его тоже полюбить.

Не пытайтесь читерить, заливая готовые скрины для приложения из Google Play. Это может ввести в ступор пользователей, это раз. Они увидят наплевательское к ним отношение, и обидятся, без надежды на возврат, это два.

Название

Требования:
До 50 символов;
Для поиска страницы через iPhone желательно до 23 символов;
Не должно включать упоминания других платформ или компаний.

Подумать над названием надо хорошенько, выбрать запоминающееся, отображающее ваш функционал имя. Не путайте название с описанием, и не пытайтесь вложить весь смысл вашего приложения в название, вам еще будет где разгуляться.

Описание приложения

Требования:
До 4000 символов учитывая пробелы;
Главная информация должна быть размещена вверху.

В отличие от Google Play, релевантность ключевых слов не применяется к описанию, учтите эту особенность. Уделите лучше внимание названию, имени разработчика и полю ключевых слов, здесь это будет уместнее.
Изложите в описании простыми словами функционал и особенности, не будьте занудой, и не составляйте бесконечное количество списков «почему, как, что». Доносите информацию людям, будто вы сидите с друзьями в баре и делитесь впечатлениями о крутом приложении.

Уделяйте внимание тому, что вы не стоите на месте, расскажите, над чем вы работали, чтобы улучшить юзабилити, как вы учли замечания об ошибках.

Поле ключевых слов

Ограничения:
100 символов (с запятыми);
Не должны повторяться;
Включать в себя упоминания о других приложениях;
Содержать имена знаменитостей, чужие трейдмарки.

Над этим сидят все оптимизаторы. Поле ключевых слов приводит пользователя из поиска именно к вам. Использовать нужно как можно больше слов, характеризующих ваше приложения, чтобы было больше вариантов генерации возможных словосочетаний.

Ключевые слова нужно отделять запятыми.

Не используйте пробелы, они считаются за символ и таким образом ограничивают количество ключевых слов, которые вы можете написать. Чтобы сохранить место для более важных слов, числа пишите цифрами, а не словами.

Как показать во всей красе свое приложение через… само приложение:

  1. Ознакомьтесь с трендами в дизайне приложений для iOS. У многих пользователей iOS уже выработались привычки к определенному нажатию клавиш, к возврату назад через смахивания слева направо. Отступление от канонов может не на шутку раздражать любителей данной платформы, а вам может сыграть не на руку.
  1. Поработайте над UI. Всё приложение должно быть интуитивно понятным, на шаг вперед знать, чего вы захотите, не вызывать раздражения.
  2. Плавность и воздушность – отличительная черта как всей платформы, так и программ для нее. За плавность многие и любят iOS иВаше приложение не должно быть кривым, неповоротливым.
  1. Не забывайте, что обновления операционки у iOS и модели iPhone выходят чуть ли не чаще, чем видео вашего любимого блогера, поэтому реагировать на это надо сразу, и актуализировать весь функционал по последним веяниям тренда.
  1. Совместимость.
  1. Визуальная привлекательность. Выбирайте цвета, которые не будут раздражать, сочетания цветов должны быть гармоничными. Приложение не должно быть книгой с кучей текста, а иметь интерактивные картинки, кнопки на которые хочется нажать, звуки, которые хочется услышать, результат, который хочется показать.

Круг девятый — любовь аудитории

На этом круге вы либо сразу будете пожинать плоды своей работы, либо заметите, что где-то утечка, и ожидаемого эффекта нет. Доверие аудитории сложно завоевать, на это влияют не только внешние факторы, но и одобрение этого приложения большинством.

Не думайте, что сразу свернете горы. Для поднятия вашего продукта в категории нужно уделить внимание оптимизации на всех слоях, проводить тестирования разных вариантов презентации продукта широкой публике, внимательно прислушиваться ко всем замечаниям со стороны пользователей, ибо они – ваш главный ориентир.

Если вы занимаетесь разработкой приложений под Android, вы можете узнать, как можно опубликовать свое приложение в Google Play маркете.

Требования к приложениям для публикации в AppStore

Какие ошибки приводят к отклонению приложения?

Самой большой ошибкой будет разработать мобильное приложение под iOS и, только когда придет время публикации, посмотреть требования от AppStore.
А если серьезно, то каждую неделю на сайте Apple для разработчиков публикуется топ-10 причин, почему приложения были отклонены. Вот наиболее встречающиеся:
1. Приложение не готово.
2. Битые (неработающие) ссылки.
3. Неполная информация о приложении.
4. Не соответствующие описание и скриншоты.
5. Введение пользователей в заблуждение (например, если приложение содержит рекламу, пользователь должен быть предупрежден об этом).
6. Реклама отражается в приложении неправильно.
7. Приложение бесполезно.
8. Приложение не представляет долгосрочной ценности (не содержит полезного функционала, является узконишевым и т.д.).
Все эти причины таят в себе большой свод требований, который трудно изучить за один присест. Между тем, важно именно до начала разработки понять, имеет ли ваше приложение шанс попасть в AppStore.
И даже если, казалось бы, все требования соблюдены, AppStore все равно может найти что-то, что ему не понравится. Некоторые моменты можно исправить быстро. Это касается описания и качества скринов, присвоения возрастных ограничений и т.д.
Но есть ошибки, которые допущены на этапе разработки, а иногда и на стадии идеи. Такие базовые вещи просто так не исправляются, и часто проще забыть о ресурсах, вложенных в проект, и начать все заново.
Всегда проще избежать ошибок, чем исправлять их.

Какие требования важно знать на стадии идеи приложения?

Идея приложения

Во-первых, стоит провести тщательное исследование конкурентов. AppStore не пропускает точные копии существующих приложений, бесполезные приложения и содержащие неприемлемый контент и функционал. Причем, перечня неприемлемости не предоставляется. Здесь нужно руководствоваться своими моральными принципами и надеяться, что они совпадают с принципами Apple.

Смотрите так же:  Оценка экспертиза тамбов

Во-вторых, если приложение относится к категории «здоровье», то стоит очень серьезно подойти к вопросу безопасности данных и научности подхода. Вообще, какая бы ниша ни была выбрана вами, нужно заранее изучить, как к этому относится AppStore. Например, приложение не должно содержать порнографию, поощрять употребление алкоголя и сигарет и т.д. Если функционал связан с лотереями, то вам необходимо предоставить лицензию на эту деятельность. И так далее.

В-третьих, вы можете использовать в приложении только ваш собственный контент или контент, на который у вас есть лицензия. AppStore очень серьезно подходит к вопросу интеллектуальных прав. Существуют некоторые приемы, позволяющие обойти это требование, но AppStore предупреждает, что любое приложение, пойманное на обмане будет удалено навсегда, как и аккаунт разработчика.
Итак, самое важное на этапе идеи — убедиться, что ваше приложение не копирует функционал других приложений, приносит явную пользу будущим пользователям, не использует чужой контент и в целом является перспективным.

Если вы не разработчик и ищите компанию, которая займется воплощением вашей идеи — изучите портфолио, задайте вопросы, касающиеся опыта разработки приложений для iOS.
AppStore отметает приложения, которые созданы словно «на коленке», содержат баги, код не соответствует гайдлайнам.
Эта задача кажется не такой уж сложной, на первый взгляд. Но создание любого технологичного продукта сопровождается неизбежными ошибками. Команда должна уметь исправлять их в процессе. Например, мы делаем так: каждый проект разделяем на майлстоуны (небольшие, но логически завершенные этапы), и после каждого майлстоуны проводим тестирование.

Исправляем — идем дальше. Иначе в финале можно увязнуть в багах и не пройти модерацию.
Поэтому совет: выбирая компанию для разработки приложения, узнайте, есть ли в их команде тестировщик, насколько он крут, и как обстоят дела с поиском и исправлением багов.

Также в команде должен быть UI/UX дизайнер. Это не просто дизайнер, который рисует красивые интерфейсы. Это дизайнер, который рисует удобные интерфейсы по правилам AppStore.
Почему это так важно? Мир поделился на адептов iOS и Android. Если вы пользуетесь Samsung, попробуйте взять iPhone и разобраться в нем с первого раза скорее всего, вы испытаете раздражение. Интерфейсы разных платформ созданы по разным правилам — и этим правилам должны отвечать и интерфейсы приложений.

Проще говоря, приложения под каждую платформы должны органично вписываться в привычки пользователей. Иначе пользователи будут испытываться раздражение и удалять приложение, а это плохо скажется на репутации Apple.
Apple обещает своим адептам качество, безопасность, крутой имидж. И приложения должны быть соответствующие.
Поэтому дизайн стоит доверять только профессионалам.
Немного о правилах создания интерфейса для iOS можно узнать тут.

Это не все требования, но самые важные, о которых стоит думать уже на первых этапах создания приложения для iOS.

Что сделать перед публикацией?


AppStore также приводит список действий, которые необходимо предпринять перед релизом приложения на iOS.
1. Проведите тестирование и исправьте найденные баги.
2. Убедитесь, что приложение содержит полный и правильный контент.
3. Обновите контактную информацию на случай, если с вами захотят связаться по поводу модерации приложения.
4. Предоставьте все необходимые доступы в приложение для того, чтобы модераторы смогли его проверить.
5. Если приложение предполагает работу администратора, то сделайте так, чтобы он был доступен во время проверки.
6. Предоставьте для проверки необходимую документацию и описания неочевидных функций.
7. И, конечно, проверьте, соответствует ли ваше приложения всем гайдлайнам для разработчиков приложений на iOS.
Как вы поняли, последний пункт наиболее трудоемкий, так как гайдлайны содержат множество технических требований. Но пренебрегать ими нельзя. Политика AppStore очень проста и жестока: не соответствуешь — не проходишь модерацию.

Какие ошибки приводят к отклонению приложения?

Самой большой ошибкой будет разработать мобильное приложение под iOS и, только когда придет время публикации, посмотреть требования от AppStore.
А если серьезно, то каждую неделю на сайте Apple для разработчиков публикуется топ-10 причин, почему приложения были отклонены. Вот наиболее встречающиеся:
1. Приложение не готово.
2. Битые (неработающие) ссылки.
3. Неполная информация о приложении.
4. Не соответствующие описание и скриншоты.
5. Введение пользователей в заблуждение (например, если приложение содержит рекламу, пользователь должен быть предупрежден об этом).
6. Реклама отражается в приложении неправильно.
7. Приложение бесполезно.
8. Приложение не представляет долгосрочной ценности (не содержит полезного функционала, является узконишевым и т.д.).
Все эти причины таят в себе большой свод требований, который трудно изучить за один присест. Между тем, важно именно до начала разработки понять, имеет ли ваше приложение шанс попасть в AppStore.
И даже если, казалось бы, все требования соблюдены, AppStore все равно может найти что-то, что ему не понравится. Некоторые моменты можно исправить быстро. Это касается описания и качества скринов, присвоения возрастных ограничений и т.д.
Но есть ошибки, которые допущены на этапе разработки, а иногда и на стадии идеи. Такие базовые вещи просто так не исправляются, и часто проще забыть о ресурсах, вложенных в проект, и начать все заново.
Всегда проще избежать ошибок, чем исправлять их.

Какие требования важно знать на стадии идеи приложения?

Идея приложения

Во-первых, стоит провести тщательное исследование конкурентов. AppStore не пропускает точные копии существующих приложений, бесполезные приложения и содержащие неприемлемый контент и функционал. Причем, перечня неприемлемости не предоставляется. Здесь нужно руководствоваться своими моральными принципами и надеяться, что они совпадают с принципами Apple.

Во-вторых, если приложение относится к категории «здоровье», то стоит очень серьезно подойти к вопросу безопасности данных и научности подхода. Вообще, какая бы ниша ни была выбрана вами, нужно заранее изучить, как к этому относится AppStore. Например, приложение не должно содержать порнографию, поощрять употребление алкоголя и сигарет и т.д. Если функционал связан с лотереями, то вам необходимо предоставить лицензию на эту деятельность. И так далее.

В-третьих, вы можете использовать в приложении только ваш собственный контент или контент, на который у вас есть лицензия. AppStore очень серьезно подходит к вопросу интеллектуальных прав. Существуют некоторые приемы, позволяющие обойти это требование, но AppStore предупреждает, что любое приложение, пойманное на обмане будет удалено навсегда, как и аккаунт разработчика.
Итак, самое важное на этапе идеи — убедиться, что ваше приложение не копирует функционал других приложений, приносит явную пользу будущим пользователям, не использует чужой контент и в целом является перспективным.

Если вы не разработчик и ищите компанию, которая займется воплощением вашей идеи — изучите портфолио, задайте вопросы, касающиеся опыта разработки приложений для iOS.
AppStore отметает приложения, которые созданы словно «на коленке», содержат баги, код не соответствует гайдлайнам.
Эта задача кажется не такой уж сложной, на первый взгляд. Но создание любого технологичного продукта сопровождается неизбежными ошибками. Команда должна уметь исправлять их в процессе. Например, мы делаем так: каждый проект разделяем на майлстоуны (небольшие, но логически завершенные этапы), и после каждого майлстоуны проводим тестирование.

Исправляем — идем дальше. Иначе в финале можно увязнуть в багах и не пройти модерацию.
Поэтому совет: выбирая компанию для разработки приложения, узнайте, есть ли в их команде тестировщик, насколько он крут, и как обстоят дела с поиском и исправлением багов.

Также в команде должен быть UI/UX дизайнер. Это не просто дизайнер, который рисует красивые интерфейсы. Это дизайнер, который рисует удобные интерфейсы по правилам AppStore.
Почему это так важно? Мир поделился на адептов iOS и Android. Если вы пользуетесь Samsung, попробуйте взять iPhone и разобраться в нем с первого раза скорее всего, вы испытаете раздражение. Интерфейсы разных платформ созданы по разным правилам — и этим правилам должны отвечать и интерфейсы приложений.

Проще говоря, приложения под каждую платформы должны органично вписываться в привычки пользователей. Иначе пользователи будут испытываться раздражение и удалять приложение, а это плохо скажется на репутации Apple.
Apple обещает своим адептам качество, безопасность, крутой имидж. И приложения должны быть соответствующие.
Поэтому дизайн стоит доверять только профессионалам.
Немного о правилах создания интерфейса для iOS можно узнать тут.

Это не все требования, но самые важные, о которых стоит думать уже на первых этапах создания приложения для iOS.

Что сделать перед публикацией?


AppStore также приводит список действий, которые необходимо предпринять перед релизом приложения на iOS.
1. Проведите тестирование и исправьте найденные баги.
2. Убедитесь, что приложение содержит полный и правильный контент.
3. Обновите контактную информацию на случай, если с вами захотят связаться по поводу модерации приложения.
4. Предоставьте все необходимые доступы в приложение для того, чтобы модераторы смогли его проверить.
5. Если приложение предполагает работу администратора, то сделайте так, чтобы он был доступен во время проверки.
6. Предоставьте для проверки необходимую документацию и описания неочевидных функций.
7. И, конечно, проверьте, соответствует ли ваше приложения всем гайдлайнам для разработчиков приложений на iOS.
Как вы поняли, последний пункт наиболее трудоемкий, так как гайдлайны содержат множество технических требований. Но пренебрегать ими нельзя. Политика AppStore очень проста и жестока: не соответствуешь — не проходишь модерацию.