Что такое страховой риск осаго

Содержание:

Энциклопедия решений. Страховой риск и страховой случай по ОСАГО

Страховой риск и страховой случай по ОСАГО

Страховым риском по ОСАГО, то есть обстоятельством, на случай наступления которого осуществляется страхование, является возникновение гражданской ответственности владельца транспортного средства вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц (потерпевших) при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации (п. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», далее — Закон об ОСАГО).

Реализовавшийся страховой риск именуется страховым случаем (см. п. 2 ст. 9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», абзац одиннадцатый ст. 1 Закона об ОСАГО).

Под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках, заправочных станциях и других подобных территориях). В целях законодательства об ОСАГО не признается использованием транспортного средства эксплуатация установленного на нем оборудования, непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении (абзац третий ст. 1 Закона об ОСАГО).

К страховому случаю по ОСАГО могут быть отнесены обстоятельства, имевшие место не только в процессе движения транспортного средства в буквальном смысле слова, но и при его участии в дорожном движении в других формах, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, в том числе не связанных с процессом физического перемещения транспортного средства в пространстве. В частности, страховым случаем может быть признано причинение вреда в период остановки и стоянки транспортного средства (см. абзац второй п. 17 постановления Пленума ВС РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Постановление N 2), а также, например, постановления ФАС Поволжского округа от 15.11.2012 N Ф06-8354/12, ФАС Северо-Западного округа от 10.08.2011 N Ф07-6564/11, ФАС Уральского округа от 04.03.2008 N Ф09-1247/08-С5).

Действие ОСАГО распространяется на случаи причинения вреда как посредством самого транспортного средства, так и в результате воздействия перевозимого на нем груза, кроме случаев, когда риск ответственности за причинение вреда воздействием груза подлежит обязательному страхованию в соответствии со специальным законом о соответствующем виде обязательного страхования (см. пп. «д» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО, а также, например, постановления ФАС Московского округа от 23.08.2011 N Ф05-7217/11, ФАС Волго-Вятского округа от 14.03.2008 по делу N А43-30770/2006-23-589).

Не является страховым риском по ОСАГО возникновение гражданской ответственности владельца транспортного средства вследствие обстоятельств, перечисленных в п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО. Вред, причиненный при указанных обстоятельствах, возмещается в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством (глава 59 ГК РФ).

В связи с тем, что ОСАГО осуществляется на случай возникновения гражданской ответственности владельца транспортного средства вследствие причинения вреда жизни здоровью или имуществу других лиц, в рамках ОСАГО не подлежит возмещению вред, причиненный владельцем транспортного средства собственному имуществу (например, в результате ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих одному владельцу).

Начиная с 1 сентября 2014 года, в связи с изменениями, внесенными в Закон об ОСАГО Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ, страхование гражданской ответственности владельцев прицепов (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям) осуществляется не на основании отдельного договора ОСАГО, как это имело место ранее, а путем заключения единого договора, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом (п. 7 ст. 4 Закона об ОСАГО в редакции, действующей с 1 сентября 2014 года). Однако коэффициент страхового тарифа, учитывающий такое условие договора ОСАГО, был установлен указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, вступившим в силу лишь 11 октября 2014 года (см. п. 2 названного нормативного акта). По договорам ОСАГО, заключенным начиная с этой даты, вред, возникший в результате дорожно-транспортного происшествия при совместной эксплуатации тягача и прицепа в составе автопоезда, считается причиненным посредством одного транспортного средства (тягача), в связи с чем предельная страховая выплата не может превышать страховую сумму по одному договору страхования (в том числе и в случае, если собственниками тягача и прицепа являются разные лица). Отсутствие в полисе ОСАГО отметки об эксплуатации транспортного средства с прицепом не может служить основанием для отказа в страховой выплате. Однако в таком случае страховщик приобретает право регресса к страхователю — причинителю вреда (см. п. 49 Постановления N 2)*(1).

Применительно к ранее заключенным договорам ОСАГО сохраняет актуальность позиция ВС РФ, состоящая в том, что вред, причиненный при совместной эксплуатации тягача и прицепа в составе автопоезда, а не в результате самостоятельного, независимого от тягача, движения прицепа, считается причинённым посредством обоих этих транспортных средств. Соответственно в отношении каждого из них имеет место страховой случай и страховые выплаты должны быть произведены обоими страховщиками или одним страховщиком, если он застраховал ответственность владельца тягача и прицепа. При этом размер страховой выплаты определяется в долях, с учётом конкретных обстоятельств дела (см. Обзор судебной практики ВС РФ за первый квартал 2012 года, утвержденный Президиумом ВС РФ 20.06.2012 (Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, вопрос 3).

*(1) В тексте названного постановления, видимо, допущена неточность относительно даты вступления в силу новых страховых тарифов по ОСАГО

Какие страховые риски возмещает ОСАГО при ДТП с участием автопогрузчика?

Подскажите пож-та, если к примеру произошло ДТП двух автопогрузчиков на территории склада или производственной базе, как выяснить это попадает под страховой случай, кто из них виновен и приедут ли инспектора ГАИ на территорию базы? У обоих погрузчиков имеется полис ОСАГО т.к. это предусматривает их конструктивная особенность, превышают 20 км.час.

Ответы юристов (2)

Осаго покрывает только страховые случае, которые подпадают под термин ДТП.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в
процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором
погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы
либо причинен иной материальный ущерб.

Территория склада — не дорога, поэтому осаго ничего не покрывает.

Уточнение клиента

Статья 6 Закона. Объект обязательного страхования и страховой риск.

Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Ст. 1 40-ФЗ «использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении) , а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). «

По смыслу закона страховка действует везде, где можно законно двигаться на транспортном средстве по территории РФ, или я не верно понимаю что-то до конца? Совсем запутался 🙂

Смотрите так же:  Договор купли продажи в батайске

19 Ноября 2015, 12:03

предназначенных для движения транспортных средств территориях

Склад — это не территория для движения транспортных средств в рамках ОСАГО.

Это закрытая территория для движения ТС в понимании дорожного движения

Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном
средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного
средства;

Уточнение клиента

Марат, спасибо Вам огромное за помощь!

19 Ноября 2015, 15:15

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Что такое страховой риск осаго

Страхование носит рисковый характер. Статья 9 Закона «Об организации страхового дела в РФ» понимает под страховым риском предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Понятие страхового риска

Для того чтобы событие могло быть рассмотрено в качестве страхового риска, необходимо, чтобы оно обладало двумя свойствами: случайностью и вероятностью наступления. Как правило, страховой риск означает, «вероятность или степень вероятности наступления определенного события, в случае которого страховщик обязан уплатить страховое возмещение».
При страховании ответственности страховщик обязан уплатить страховое возмещение в случае наложения на страхователя обязанности возместить причиненный другому лицу ущерб. Эта обязанность является содержанием гражданско-правоой ответственности, и, следовательно, страховым риском здесь надо считать вероятность наступления ответственности.
В другом значении страховой риск означает вероятное вредоносное событие. Иначе говоря; понятие страховой риск охватывается широкий круг явлений, распадающихся на две большие группы: явления природы и социальные явления. Последние, в свою очередь, делятся на действия самого лица обладающего страховым интересом, действия посторонних лиц и действия социальных сил.

Страховой риск при страховании ответственности

При страховании ответственности страховым риском могут быть только «социальные явления»: действия самого лица обладающего страховым интересом и действия посторонних лиц, причиняющие вред третьим лицам. Следовательно, особенностью страхования ответственности, по сравнению с другими отраслями страхования, является то, что носителем риска является не лицо, потерпевшее от наступления вредоносного события, а лицо, своими действиями способствовавшее его наступлению.
Интересным является определение страхового риска в правилах страхования ответственности владельцев транспортных средств. Страховой риск – предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. При этом под событиями правила понимают дорожно-транспортное происшествие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб: столкновение с другим транспортным средством, наезд на движущиеся или неподвижные предметы, постройки, ремонтно-дорожные механизмы, знаки и обозначения и другие предметы, а также иные события, возникающие в процессе использования транспортного средства, при котором причинен вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Что не является страховым риском?

Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по вышеуказанным обязательствам, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:
• причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
• причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
• причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
• загрязнения окружающей среды;
• причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
• причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
• обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
• причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
• причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
• повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
• обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный правилами главы 59 ГК РФ (в случае, если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором).
Во всех перечисленных случаях ущерб возмещается в соответствии с законодательством РФ.

Что такое страховой риск осаго

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 6 закона об ОСАГО. Объект обязательного страхования и страховой риск

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО) в действующей редакции:

Статья 6 закона об ОСАГО. Объект обязательного страхования и страховой риск

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;

г) загрязнения окружающей среды;

д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;

е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;

ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;

з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;

и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;

к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;

л) утратил силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ;

м) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции

Комментарии к статье 6 закона об ОСАГО, судебная практика применения:

Разъяснения Верховного Суда РФ:

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Смотрите так же:  Договор по совместительству трудовая книжка

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

Страховой риск и страховой случай по ОСАГО

Страховой риск и страховой случай понятия не тождественные, но взаимосвязанные, поскольку из первого вытекает второе. И если для страховщика более значимым являются страховые риски, то для страхователей – страховые случаи. Для договора ОСАГО перечень страховых случае очень ограничен в силу его специфики.

Так что же такое страховой риск и страховой случай? Какими признаками они должны обладать? И что говорится в законе об этих понятиях? Ответим на данные вопросы в настоящей статье.

Понятие страхового риска

Понятие страхового риска закреплено пунктом 6 законодательного акта об ОСАГО от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Согласно указанному нормативно-правовому акту страховой риск – это опасность повреждения жизни или здоровья либо ущерба имуществу при эксплуатации транспортного средства по его назначению.

Законодатель трактует понятие страховой риск как предполагаемое событие, от которого лицо страхуется: причинение телесных повреждений различной степени тяжести, в том числе и гибель участника дорожного движения, причинение материального ущерба водителям при управлении транспортом.

Признаки рискового события

Ключевой принцип страхования – недопустимость обогащения за счет выплат по страховому полису, поскольку данные выплаты носят сугубо компенсационный характер, то есть призваны восстановить положение до наступления страхового случая.

Основываясь на принципах страхования, страховой риск, для отнесения его к таковому, должен обладать рядом признаков, два из которых ключевые:

  • Вероятность. Это означает, что неизвестно произойдет ли событие или нет, его наступление или минование, исходя из статистики исключить невозможно;
  • Случайность наступления. Наступление страхового случая не должно находиться в прямой зависимости от желания и умышленных действий приобретателя выгоды (получателя компенсации по страховке).

Понятие страхового случая

Понятие страхового случая закреплено в статье 1 Федерального закона об ОСАГО. Согласно законодательному акту страховой случай – это ни что иное, как свершившийся страховой риск, то есть это наступление гражданской ответственности владельца транспорта, которая является следствием произошедшего одного из событий, предусмотренных действующим на момент такового договором обязательного страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и т.д. при использовании транспорта.

События, являющиеся страховым случаем

События, являющиеся страховыми случаями, подразделяются на:

  • имущественные;
  • личные;
  • социальные;
  • страхование рисков ответственности;
  • страхование рисков предпринимательства.

Самым распространенным событием наступления страхового случая является участие в ДТП в качестве его виновника, в том числе и участие в аварии вследствие непреодолимой силы. Понятие ДТП содержится в ПДД и представляет собой событие на дороге при движении транспорта, в результате которого пострадали люди или их имущество, а также другие транспортные средства.

Если же водитель, который участвует в дорожном движении, например, не рассчитал габариты своего транспорта и расстояние до фонарного столба, повредит зеркало, выплат по ОСАГО не получит, поскольку по ОСАГО страхуется гражданская ответственность, здесь же имеет место причинение вреда своему имуществу, что покрывает, как правило, КАСКО, которое заключается только по желанию автовладельца, и страхует непосредственно имущество – транспортное средство.

События, не являющиеся страховыми

Действующей редакцией Закона об ОСАГО предусмотрены события, которые не могут быть отнесены к страховому риску. К их числу относятся:

  • случаи причинения вреда и ущерба, подлежащего возмещению до заключения договора ОСАГО, если он причинен на транспорте, не прописанном в соответствующем договоре;
  • моральный вред, а также случаи необходимости возместить упущенную выгоду;
  • случаи причинения вреда и ущерба на транспорте в процессе соревнований, испытаний и т.д.;
  • загрязнение окружающей среды;
  • вред, который был причинен транспортируемым грузом, если его перевозка требует обязательного самостоятельного страхования в силу положений законодательства;
  • вред, который причинен жизни, здоровью работника в процессе осуществления их трудовой деятельности, когда его возмещение должно осуществляться на основании законов об обязательном, в том числе и социальном, страховании;
  • убытки, понесенные нанимателем, вследствие причинения вреда его работнику;
  • вред, причиненный водителем транспорту, прицепу, застрахованному по ОСАГО, и перевозимому грузу или установленному оборудованию;
  • повреждение застрахованного по ОСАГО транспорта в процессе погрузочно-разгрузочных работ либо передвижение по территории хоз.субъекта;
  • повреждение или уничтожение особо ценных объектов (драгоценности, ценные бумаги, антиквариат, наличные денежные средства и т.д.);
  • превышение лимитов страхового возмещения по ОСАГО.

Перечень нестраховых случаев по ОСАГО жесткий и исчерпывающий.

Наличие всех условий, предусмотренных полисом ОСАГО, надлежащее оформление документов на месте и их своевременная передача в страховую, гарантируют выплаты по страховке. Когда произошло событие, предусмотренное договором ОСАГО как основание для страховых выплат, у водителя имеется соответствующий полис, но транспорт, участвующий в ДТП не прописан в полисе, случай не будет являться страховым и страховая компания, не будет производить страховые выплаты.

Что страхует ОСАГО?

Произведите расчет стоимости ОСАГО с помощью бесплатного онлайн калькулятора

ОСАГО гарантирует финансовую безопасность водителя при ДТП. Страховые компании оплачивают расходы потерпевшей стороне, если авария произошла по вашей вине. Если договора автогражданки нет, вы оплачиваете расходы из своего кармана.

Что страхует ОСАГО

Автогражданка страхует вашу ответственность. При ДТП по вашей вине ущерб оплачивает страховая компания, где вы приобретали полис.

Законом определены следующие страховые случаи по ОСАГО:

Повреждение имущества движущимся автомобилем. Если вы повредили другую машину, дорожный знак, забор или животное, максимальная выплата составляет 400 000 рублей.

Причинение вреда здоровью или жизни. Если вы сбили на дороге человека или повредили другой автомобиль, максимальная выплата потерпевшей стороне составит 500 000 рублей.

Что не покрывает ОСАГО

По закону ФЗ №40 вы не получите выплаты, если:

  • Стали виновником ДТП, но не на той машине, какая вписана в полис
  • Повредили объекты культурной ценности — здания, архитектурные памятники, предметы религиозного поклонения и другие ценности
  • Перевозили груз, который стал причиной повреждений
  • Были под воздействием алкоголя или наркотиков
  • Сбили человека, который от этого застрахован по профессиональной деятельности
  • Умышленно причинили вред жизни и здоровью людей
  • Стали виновником аварии во время соревнований, испытаний или учебной езды в отведенных для этого местах
  • Сами причинили вред своему авто
  • Вашу машину угнали. Чтобы застраховать машину от угона, приобретите КАСКО

Что выплатит страховая компания по ОСАГО

Компании определяют сумму компенсации по указанию Центробанка . Она зависит от страхового случая.

При аварии и вреде здоровью учитывают:

  • Степень повреждения авто, которую определяет страховой экспертный оценщик
  • Учет износа деталей авто
  • Расходы на эвакуатор и хранение машины потерпевшего
  • Степень телесных повреждений потерпевшего, которую определяет медицинский специалист

При смерти потерпевшего его родственникам страховая выплатит:

  • На возмещение ущерба не более 135 000 рублей
  • На погребение 25 000 рублей

При нанесении ущерба здоровью:

  • Потерянный за день заработок
  • Расходы на лечение, в том числе санаторно-курортное
  • Оплата нахождения в больнице

С 26. 04.2017 года по ФЗ-49 страховщики могут возмещать убытки за поврежденный легковой автомобиль не только деньгами, но и оплатой ремонта. Тем автовладельцам, которые оформили полис после вступления закона в силу, денежная компенсация не полагается вовсе.

Какие страховые риски включаются в договор КАСКО

Заключение договора КАСКО предполагает включение в полис определенного набора рисков. Именно это будет определять, является событие страховым или нет. Какие бывают страховые риски? Какую защиту обеспечивает каждый из них?

Прежде чем рассматривать классификацию страховых рисков, стоит определить, что же это такое. При каких условиях произошедшее событие будет считаться страховым. И какие виды выплат положены при возникновении различных страховых случаев.

Смотрите так же:  Нотариус сафонов а.В москва улица руставели 15

Что такое страховой риск

Страховщики под определением страхового риска понимают наступление определенного события, после регистрации которого клиенту будет выплачено возмещение ущерба. Но сделано это будет только в том случае, если данная рисковая ситуация прописана в условиях договора КАСКО.

Другими словами страховой риск КАСКО – это определенное событие, в результате наступления которого был причинен ущерб имуществу, жизни и здоровью собственника ТС или третьих лиц. А полис КАСКО оформляется для получения возмещения, способного покрыть убытки, возникшие в связи с этим.

Виды страховых рисков по КАСКО

Разные компании, на основании действующих в них правил КАСКО, включают в договора различные страховые риски. И если обобщить всю полученную информацию можно выделить следующие виды страховых рисков:

  • Ущерб, в том числе и полное уничтожение.
  • Хищение.
  • Защита дополнительно установленного оборудования.
  • Гражданская ответственность.
  • Несчастный случай.
  • Утрата товарной стоимости.
  • GAP
  • Возникновение непредвиденных расходов.

И, естественно, от того сколько и какие страховые риски КАСКО будут включены в договор, будет зависеть стоимость самого полиса. Каждый пункт этого списка включает в себя страховые события определенного характера, при наступлении которых собственник ТС может рассчитывать на возмещение ущерба. А для того, чтобы определиться, какие риски включить в договор КАСКО, давайте рассмотрим их по отдельности и более подробно.

Риск «Ущерб» предполагает выплаты возмещения при нанесении автомобилю любых повреждений или же при полном его уничтожении. Страховым случаем по этому риску являются следующие события:

  • ДТП — при выезде с парковки или стояки, столкновение с другим ТС на проезжей части, повреждения не движущегося автомобиля, повреждения другим механическим ТС на стоянке, наезд на различные предметы, людей или животных, опрокидывание или падение ТС, повреждение ТС по вине дорожных, дорожно-эксплуатационных, коммунальных или технических служб.
  • Возгорание или взрыв в результате поджога, удара молнии или переход огня от соседнего предмета.
  • Природные явления – землетрясение, обвал, оползень, извержение вулкана.
  • Гидрологические явления – наводнение, паводок, ледоход.
  • Метеорологические явления – вихрь, ураган, смерч, удар молнии, град, цунами, сель.
  • Падение инородных предметов – снега, льда, летательных аппаратов, частей зданий и сооружений.
  • Разбивание стекол – лобовых, задних и боковых, стекол осветительных приборов, люков.
  • Действия животных – внешние и внутренние повреждения.
  • Противоправные действия третьих лиц — повреждение ТС, хищение отдельных деталей, узлов, агрегатов.
  • Аварии сетей — водопроводных, канализационных, тепловых.
  • Провал ТС — провал под грунт, провал дорог и мостов, провал под лед.
  • Техногенные аварии и катастрофы.
  • Повреждение при транспортировке — буксировка, эвакуация с полной или частичной погрузкой.
  • Законные действия сотрудников правоохранительных органов, аварийных или спасательных служб.
  • Терроризм или террористический акт.

Под риском «Хищение» подразумевается полная утрата ТС в результате кражи, грабежа, разбоя или угона. За любое из этих противоправных действий предусмотрена уголовная ответственность. В некоторых компаниях угон подразделяется на два вида – похищение ТС с документами и ключами внутри и наоборот.

Для владельцев ТС, решившись на страхование КАСКО, риски ущерб и хищение являются самыми не только актуальными, но и самыми популярными. Страховые случаи по ним происходят гораздо чаще, чем по остальным. Их наличие определяет полноту страховой защиты.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование – это все агрегаты и устройства, не предусмотренные в штатной комплектации автомобиля при выпуске с завода-изготовителя. Клиент за свой счет при желании устанавливает его на свое ТС. Риск повреждения или полного уничтожения дополнительного оборудования обычно принимается на страхование отдельно от полиса КАСКО. Защита подобных агрегатов и оборудования осуществляется на тех же условиях, что и сам автомобиль.

Гражданская ответственность

Риск «Гражданская ответственность» можно добавить к стандартному набору страховых событий, включенных в полис КАСКО. Она подразумевает собой расширение страхового покрытия ОСАГО. Другими словами ДСАГО – это страхование ответственности собственника ТС и вписанных в полис водителей перед третьими лицами касаемо причинения вреда имуществу, жизни и здоровью. Эта страховка является добровольной и включается в полис КАСКО только по желанию Клиента.

Несчастный случай

Такой риск добавляется в полис на добровольной основе строго по желанию страхователя. Несчастный случай – это получение повреждений различной степени тяжести застрахованным лицом в силу независящих от него причин. К этой категории относятся не только телесные повреждения, но также и серьезные нарушения функционирования организма человека, постоянная утрата трудоспособности (инвалидность 1,2 и 3 групп) и смерть в результате несчастного случая.

Утрата товарной стоимости

Риск утраты товарной стоимости достаточно популярное дополнение к полису КАСКО, так как вследствие ДТП и последующего ремонта ТС может потерять первозданный внешний вид. В силу этого его стоимость значительно уменьшится, что напрямую повлияет на сумму страхового возмещения при возникновении убытка. Риски по КАСКО, связанные с утратой товарной стоимости, на сегодняшний день достаточно актуальны. Спрос на них среди покупателей полисов КАСКО в последнее время возрос.

Со временем любой товар теряет часть своих полезных свойств. Автомобили исключением не являются. Включение в полис КАСКО такого риска, как GAP, позволит вам компенсировать разницу между реальной стоимость ТС и его первоначальной ценой. Особенно это актуально при выплате ущерба по полной гибели ТС или угоне.

Непредвиденные расходы

Данный риск включается в полис КАСКО на случай возникновения у страхователя непредвиденных расходов, например, при необходимости оплатить услуги аварийного комиссара или юридическую помощь. Обычно такие траты связаны с регистрацией или устранением последствий ДТП. Страховая компания сможет компенсировать следующие расходы:

  • Техпомощь с выездом к месту нахождения автомобиля – повреждение шин и дисков, доставка бензина, устранение неисправностей, не позволяющих самостоятельно доставить ТС в сервис, эвакуация, замена севшего аккумулятора, починка пришедших в негодность замков дверей, багажника и капота, сигнализаций.
  • Багаж – сюда включается повреждение или утрата багажа и ценных вещей находившихся внутри автомобиля в момент аварии.
  • Животные – компенсируются расходы, связанные с лечением или гибелью находившегося в салоне домашнего любимца.
  • Транспортные расходы – расходы, связанные с вынужденным обращением к услугам частных перевозчиков, такси.
  • «Подменный водитель» — вызов специалиста для транспортировки ТС и его владельца до места госпитализации или на стоянку в силу физической недееспособности страхователя.
  • Подменный автомобиль – расходы на вынужденную аренду ТС в силу невозможности использования технически неисправной машины страхователя.
  • Обращение за консультацией и помощью к специализированным юристам.
  • Вызов аварийного комиссара.
  • Разрешение споров в том случае, если ДТП произошло за пределами РФ.

Страхуя автомобиль по КАСКО, риски возникновения неучтенных расходов будут вам безразличны. Любой из этих страховых рисков может быть добавлен в полис КАСКО по вашему желанию. Но у различных страховщиков их набор будет иметь отличия. Информацию о наличии того или иного риска вы сможете получить, ознакомившись с индивидуальными условиями страхования. А полученные знания о существующих страховых рисках по КАСКО поможет вам определиться с выбором условий по КАСКО и набором страховых рисков.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.