Договор до 100 тысяч 94 фз

Закупки до 100000 рублей по 44-ФЗ

Проведение закупки, например, шариковых ручек и бумаги к принтеру быстро, не тратя время на выбор подходящего поставщика, не составляя тома закупочной документации, возможно при осуществлении закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ). Очень часто сложность написания закона вызывает множество вопросов при осуществлении закупок малого объема. Представленная справка доступно и понятно, на примерах пояснит, как заказчику применять норму п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

В данном справочном материале Вы также можете ознакомиться с подробным описанием последовательных действий по проведению закупки до 100 тыс. руб. , с порядком внесения сведений о такой закупке в план-график закупок на текущий год и с особенностями проведения приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и провести экспертизу предоставленных результатов , предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ гласит, что заказчик имеет право на:

«осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений».

Давайте подробно разберем, как рассчитать сумму и как использовать данную норму в жизни.

Для начала выделим обязательные требования нормы.

Первое обязательное условие — стоимость одного контракта не должна превышать 100 тыс. руб.

Далее законодатель предлагает «вилку»:

— годовой объем закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не переходит верхний предел в 2 млн. руб.;

— либо стоимость таких контрактов не превышает 5% (которые, в свою очередь, не могут быть более 50 млн. руб.) совокупного годового объема ВСЕХ закупок.

Разбор будет производиться на нескольких примерах.

Заказчику выделено на нужды 100 000 000 (сто миллионов) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок.

100 000 000 руб. * 5% = 5 000 000 руб.

Проверяем сумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год».

5 000 000 50 000 000

Условие НЕ выполняется.

Что делаем дальше?

Проверяем, какая норма Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий:

Заказчик имеет право осуществить закупки на общую сумму не более 50 000 000 руб.

В течение года заказчик, при условии что ему выделили 1 100 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 50 000 000 руб., при условии что соблюдает обязательное требование: сумма одного договора НЕ превышает 100 000 руб. То есть минимальное количество подобных договоров в течение года — это:

50 000 000 руб. / 100 000 руб. = 500 договоров.

Заказчику выделено на нужды 1 000 000 (один миллион) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно закупить товары, работы, услуги без проведения торгов, заказчик должен общую выделенную сумму (в данном примере — 1 000 000 (один миллион) руб.) умножить на 5%.

1 000 000 руб. * 5% = 50 000 руб.

Проверяем сумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год».

Что делаем дальше?

Проверяем, какая норма Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий:

Что делаем дальше?

На данном примере видно, что заказчику выгоднее использовать лимит в 2 млн руб.

В течение года заказчик, при условии что ему выделили 1 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 2 000 000 руб. В данной ситуации обязательное требование «сумма одного договора НЕ превышает 100 000 рублей» должно также выполняться безоговорочно. Минимальное количество подобных договоров в течение года — это:

2 000 000 руб. / 100 000 руб. = 20 договоров.

Во всех рассмотренных примерах количество договоров может быть увеличено, в случае если стоимость уже заключенных договоров по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ меньше 100 000 руб. каждый.

Порядок проведения закупки до 100000 рублей

Пунктом 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 100 тыс. руб.

На практике часто возникают вопросы по проведению закупок малого объема, в частности, о необходимости отражения указанных закупок в плане-графике, составления отчетов, непосредственного проведения закупок и т. д.

Итак, для того чтобы осуществить малую закупку, заказчику необходимо последовательно:

1) внести сведения о закупке в план-график закупок на текущий год в случае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика;

2) непосредственно осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

1. Внесение сведений о закупке в план-график закупок на текущий год

С 2016 года планы-графики размещаются заказчиками в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 ).

Подпунктом а п. 2 Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 предусмотрено, что закупки, которые осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, те закупки, которые осуществляются по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , отражаются в плане-графике заказчика.

В случае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика заказчик обязан внести соответствующие сведения о такой закупке в план-график.

2. Непосредственное осуществление закупки у единственного поставщика

Закупка, осуществляемая в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , не требует составления и размещения извещения.

Также в соответствии с ч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракт до 100 тыс. руб. может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг малых объемов за наличный расчет выдача наличных средств под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, а также порядок и сроки предоставления подотчетным лицом авансового отчета с приложением подтверждающих документов определяются в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» .

3. Осуществление приемки и проведение экспертизы

По заключенному в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракту также проводится приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, является составной частью приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги ( п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Экспертиза результатов контракта, заключенного по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , проводится в обязательном порядке. Выбор способа экспертизы является правом заказчика. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик вправе провести экспертизу результатов контракта, заключенного по закупкам до 100 тыс. руб., своими силами.

В случае осуществления экспертизы результатов контракта своими силами заказчик привлекает к проведению экспертизы своих сотрудников, обладающих знаниями и соответствующей квалификацией по предмету контракта.

Результаты экспертизы оформляются заключением (актом экспертизы), с учетом которого руководителем заказчика подписывается документ о приемке (в случае отсутствия приемочной комиссии). При наличии приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается руководителем заказчика ( ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Так как информация о контракте, заключенном в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , не подлежит размещению на официальном сайте, документ о приемке и заключение эксперта (акт экспертизы) также не размещаются на официальном сайте. Указанные документы составляются и хранятся заказчиком вместе с иными документами закупки, осуществленной на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Copyright © 2012-2017 Правительство Нижегородской области
Created by Graphit

Закупка одноименных товаров

Вопрос-ответ по теме

Вправе ли Заказчик «дробить» поставку товара (оказание услуг, выполнение работ) отдельными договорами (контрактами), заключаемыми у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ? (например: приобретение заказчиком у одного поставщика нескольких компьютеров по двум договорам, заключённым в один день).

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Смотрите так же:  Получить паспорт рф в тюмени

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не содержит ограничений по количеству заключенных контрактов, по одной цене и в отношении одного и того же объекта закупки.

Однако, Заказчику следует быть готовым к тому, что контрольные органы могут признать заключение нескольких контрактов с единственным поставщиком дроблением закупки.

Закупка одноименных товаров

Может ли заказчик по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заключить несколько контрактов на закупку одноименных товаров у одного подрядчика по одной цене до 100 тысяч рублей?

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не содержит ограничений по количеству заключенных контрактов в один день, по одной цене и в отношении одного и того же объекта закупки.

Поэтому заказчик вправе заключить такие контракты, если:сумма каждого контракта не превышает 100 тыс. руб.;годовой объем закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ после заключения каждого контракта не превысит 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок и не будет составлять более чем 50 млн руб.

Заказчику следует быть готовым к тому, что контрольные органы могут признать заключение нескольких контрактов с единственным поставщиком дроблением закупки Дополнительно по теме Заключение контрактов до 100 тыс. руб. по одноименным товарам с одним поставщиком считают дроблением объекта закупки и признают неэффективным использованием бюджетных средств, ограничением конкуренции и злоупотреблением в сфере заказа.

Напоминаем, что понятие «одноименность» раскрывалось в ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ (утратил силу с 01.01.2014). В нем одноименные товары относятся к одной группе в соответствии с номенклатурой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, который проводит нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Однако Закон № 44-ФЗ не предусматривает использование номенклатуры для определения одноименности товаров и не содержит самого понятия одноименности.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Закупка у единственного поставщика – один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика.

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителя организации (государственного, муниципального заказчика) «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», для руководителей, 40 ак.часов». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак.часов.

Что такое закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 40 различных оснований, среди которых есть наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93).

Хотелось бы остановиться на нескольких типах закупки у единственного поставщика.

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 рублей. Законом № 44-ФЗ установлено условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 000 000 рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн. руб.) и не должен составлять более чем 50 000 000 рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. Подробнее о малых закупках читайте в статье Малые закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ.

Стоит отметить, что закупки на сумму до 100 000 рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. Ранее (по нормам закона № 94-ФЗ) сумма всех заказов на поставку одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) в течение квартала не должна превышать 100 000 рублей (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 000 руб. В апреле этого же года он вправе закупить тот же товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 100 000 рублей. При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Тип «закупка малого объёма» очень популярен среди заказчиков из-за своей простоты:

  • Во-первых, закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не нужно отражать в плане-графике в полном объёме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно составлять отчёт об исполнении этапа контракта и вносить сведения в реестр контрактов.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Неконкурентная процедура

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93, ч. 18 ст. 83 № 44-ФЗ).

Обращаем ваше внимание на интересную деталь в законе: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), то заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 48, 59), а иногда и запрос котировок или запрос предложений (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 83).

Согласовывать закупку у единственного поставщика по итогам несостоявшихся торгов больше не нужно. С 2015 года отменяется обязанность заказчика согласовывать заключение контракта в ФАС в случае признания конкурентных способов закупки несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93).

При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

Преимущества закупки у ЕП

  1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
  3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при выборе конкурентных способов закупок.
  4. Заказчику не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки закупки у ЕП

При закупке у единственного поставщика заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе. Также ему сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, на открытом конкурсе, из-за отсутствия конкуренции.

ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона. Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Напомним, что закон о контрактной системе 44-ФЗ разрешает неконкурентную процедуру при возникновении чрезвычайных ситуаций и форс-мажорные обстоятельств(непреодолимой силы). Но далеко не все обстоятельства попадают под это определение.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Посмотреть в ГК РФ (ст. 401), где написано, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие же случае, например, некачественное выполнение обязанностей, к ним не относятся.

Смотрите так же:  Аутстаффинг договор оказания услуг

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на ФЗ-44(п.9 ч.1 с.93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не вправе заключать контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения, в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести запрос котировок.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик, спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика, как неправомерные. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Поэтому, если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он явно неправ.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Процедура проведения проверки контролирующим органом

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок. Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено.

  1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
  2. По итогам проверки подготавливается докладная записка.
  3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено.
  4. Если обнаружены нарушения — контролирующий органом организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

Обоснование закупки у единственного поставщика

В некоторых случаях (они указаны в ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчику необходимо подготовить и утвердить отчет, в котором требуется обосновать (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ):

  • невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика;
  • цену и другие существенные условия контракта.

Срок составления отчета Законом № 44-ФЗ не установлен. Но утвердить отчет необходимо все-таки до заключения контракта, а не после. На практике для этого может потребоваться от одного до трех рабочих дней.

  1. Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры, каждый раз, когда ему это удобно.
  2. Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
  3. А поставщикам до заключения контракта нужно внимательно читать документацию заказчика, анализировать информацию, вникая в детали.
  4. Важно отслеживать ситуации, когда заключение контракта может оказаться неправомерным, не дожидаясь, когда такой договор будет расторгнут на основании решения контролирующего органа или суда.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Договор до 100 тыс.

Вопрос-ответ по теме

В 2013 году мы могли заключать прямые договора до 100 тыс.руб в квартал по одноименной группе товара в рамках 94-фз. Ситуация такая, 30 декабря 2013 года заключён прямой договор на 1 квартал 2014 года до 100 тыс.руб по аренде гаража в рамках 94-фз. Вопрос, не нарушаем ли мы 94-ФЗ заключая договор 30 декабря 2013 года, до 100 тыс.руб., на 2014 год, если в 4 квартале 2013 года по данной номенклатуре т.е аренда гаража, за аренду было выплачено уже 60 тыс. рублей? Второе, не будет ли это всё нарушением 44- ФЗ ?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Если вопрос касается учета данного договора в связи с требованиями по одноименности, установленными в пункте 14 части 2 статьи 55 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, то его следует учитывать при закупках у единственного поставщика одноименных товаров (работ, услуг) в 4 квартале 2013 года.

Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона 94-ФЗ в течение квартала учреждение вправе заключить один или несколько договоров с единственным поставщиком на поставку одноименных товаров (работ, услуг) на общую сумму до 100 тысяч рублей. При этом важно обращать внимание на даты заключения договоров одноименных товаров (услуг) в течение одного квартала. Факт оплаты в 4 квартале по одноименным товарам (работам,услугам) значения не имеет.

Относительно учета данного договора при планировании закупок на 2014 год следует сказать следующее.

План-график должен содержать перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке в течение календарного года (в том числе и закупки у единственного поставщика). Договоры (контракты), заключенные в 2013 году на 2014 год, заключенные по нормам Закона 94-ФЗ, в план-график 2014 года не входят. Это следует из материалов нижеприведенных рекомендаций, письма Минэкономразвития России от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539.

С 2014 года понятие «одноименность» не применяется. То есть Вы вправе каждый день заключать договоры до 100 т.р. с единственным поставщиком на одни и те же товары, соблюдая 5% ограничение по данным закупкам, установленное в п.4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г., обосновывая целесообразность выбранного способа закупки.

Следует сказать, что до 2014 года при заключении договоров аренды учреждения не были обязаны учитывать нормы Закона 94-ФЗ от 21.07.2005г.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ. Правила заключения «прямых договоров»

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок. Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»…

Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»?

В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн. рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей.

При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки. Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок.

Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов?

В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.

Есть исключение

Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений.

Какая ответственность?

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика. Таким образом, в случае превышения лимита, описываемого в данной статье, на заказчика может быть наложен штраф по каждому, заключенному сверх меры, контракту.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Договор до 100 тысяч 94 фз

Лариса, спасибо за пост. Есть вопрос, цитирую:
«если не успели обучить половину членов комиссии, включайте в комиссию специалистов по данной закупке т.е имеющего документ, подтверждающий его квалификацию по данному предмету закупки»
У нас школы закупают в основном орг. технику, бумагу, и прочие канцелярские штуки (еще ремонты, закупки у естественных монополистов и так далее)

Вопрос, приведите, пожалуйста, пример документа, который можно было бы предъявить контролирующему органу и заявить «Отстань, нечистая, я специалист по данной закупке!», учитывая специфику объекта закупок у школ.
Сам ума не приложу. Заранее спасибо.

Тимофей! Очень приятно, что несмотря ни на что, нас не покидает чувство юмора. Я не могу знать действий контролирующих органов, но раз такое в законе написано, то считаю, что можно это использовать. По компьютерам может быть программисты, где то товароведы, по ремонту строители. Но только не надо мне в упрек, что у Вас нет таких специалистов. Я обращаю Ваше внимание на некоторые моменты в законе и пытаюсь помочь. А сколько слышу недовольства по закону именно в мой адрес. Я ведь этот закон не писала и вместе с вами пытаюсь найти выходы из сложных ситуаций. Желаю удачи!

Смотрите так же:  Образец заявления о признании сделки мнимой

«А сколько слышу недовольства по закону именно в мой адрес»
Да Вы то тут причем? Я просто вопрос задал.
Извините, конечно, если чем обидел.
И вам удачи!

Тимофей! Вы меня абсолютно ничем не обидели. Просто поделилась с Вами. Пишите. Давайте совместно разбираться в сложных вопросах нашего закона.

И можно еще в целом вопрос по контролирующим органам.
ч.1 ст.99 цитирую
«контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий…..
а)…органы местного самоуправления муниципального района….
.б)….финансовые органы ….муниципальных образований….
в)…органы внутреннего… муниципального… финансового контроля….

Я работаю в отделе образования администрации муниципального района, который является уполномоченным учреждением для ряда школ нашего района.
Вопрос — является ли наш отдел, как часть администрации и «орган местного самоуправления» контролирующим органом для школ?

Что означает «финансовые органы ….муниципальных образований» — местное отделение казначейства? Такой вывод следует из названия ст. 269.1 Бюджетного кодекса. Цитирую » Полномочия Федерального казначейства (финансовых органов……муниципальных образований) по осуществлению внутреннего…..муниципального.. финансового контроля».
То есть местное отделение казначейства и есть «финансовый орган муниципального образования». Но ведь он осуществляет еще и «внутренний муниципальный финансовый контроль» (см. название ст. 269.1), то есть явялется по сути и «органом внутреннего муниципального финансового контроля».
Тогда зачем в ч.1 ст. 99 «финансовый орган» и «орган финансового контроля» разделили?
Или я упустил еще како-то муниципальный орган, который осуществляет «внутренний муниципальный финансовый контроль» и при этом не является «финансовым органом муниципальных образований», то есть казначеством?
Простите, что много и запутанно, но тут иначе не выразишь.
Заранее спасибо.

Тимофей! В коротком ответе всего не объяснишь. В законе 44-ФЗ добавили ведомственный контроль, финансовый контроль, общественный контроль. Я отметила и постараюсь написать статью с разъяснениями по контролю. В коротком ответе всего не разъяснишь.

Лариса, объясните, пожалуйста, подробнее по авансовым отчетам

Ирина! Пишите на страницу Обратная связь.

Здравствуйте. Подскажите, как понимать: если работник получает под отчет, то это не попадает под действие закона 44-ФЗ?
Как мне объяснили в нашем департаменте: все суммы, которые были выданы под отчет, а также счет-фактуры без договора должны пойти в п.4 ст.93, и не должно быть обоснование цены. Но при этом должен ли быть составлен отчет(что в нем должно быть) и сделана экспертиза .

Екатерина! По закону только безналичный расчет, никаких устных договоров, а только контракты. Обоснование необходимо при всех закупках. Приемка и экспертиза заказчика тоже должна быть, а вот независимая экспертиза по п.4 не требуется.

Огромное спасибо за Ваши статьи и ответы к комментариям!

Марина! Мое мнение, что здесь надо использовать статью 93, часть 1, пункт 26. Или авансовые отчеты по командировкам, которые не попадают под действие закона.

Лариса,я не совсем не поняла ваш ответ.

Марина! Я отвечала по командировочным расходам. Может это был не Ваш вопрос? Очень много вопросов, просто не успеваю, еще и в командировке нахожусь. Напишите на страницу обратная связь (наверху на блоге).

Здравствуйте, Лариса. Еще одна хорошая идея — часто задаваемые вопросы))) Спасибо! Только вот с авансами я все таки запуталась — остается ли в конце концов возможность вообще брать аванс на покупку билетов в командировки, оплату жилья и т.п. как раньше без прикосновения к 44-ФЗ?

Дарья! Если аванс на командировку, то все остается как было.

Добрый день. как обосновывать закупки до 100 тыс. руб.

Альбина! Напишите что небольшая закупка, нецелесообразность проведения иных способов и в соответствии с законом.

Лариса! спасибо за вашу работу! Сегодня вернулась с курсов повышения квалификации по 44-ФЗ и все, что услышала по интересующим вопросам там, сейчас вы подтверждаете. Будем ждать статью по контролю, потому что тоже не все понимаем. Может ли финорган быть одновременно уполномоченным на определение поставщика и осуществлять фин.контроль, можно ли на КСП дополнительно возложить контроль по закупке, может ли отдел экономики в администрации осуществлять такой контроль?

Надежда, добрый вечер! Спасибо за оценку моей работы. Я хочу, чтобы мы все вместе обсуждали сложные вопросы. Это нам всем необходимо. По контролю никак не завершу статью. Но постараюсь побыстрее. Просто сейчас лекции читаю. Даже в субботу. Удачи!

Лариса, здравствуйте. Еще раз спасибо за ранее полученные от Вас ответы. Но, к сожалению, вопросов не становиться меньше.
Разрешите, пожалуйста, ситуацию. У нас общий годовой объем 1 млн.400 тыс, соответственно, котировки только 10% из них. Проблема в том, что потенциальные поставщики не хотят «заморачиваться» с обеспечением контракта. Например, нам целесообразно заключить договор на стоянку для авто сразу на год. А сумма договора будет даже больше, чем 10%, значит, аукцион, значит свое обеспечение, в лучшем случае, они вернут в 2016 году (по плану торги в декабре 2015г), ну или по частям в течение года. Никого из них это не устраивает. А таких контрактов у нас тьма! Неужели нет никакого выхода?!
Большое спасибо!

Надежда, здравствуйте! К сожалению мы обязаны работать в рамках закона. Вот если примут изменения, то сможем закупать с учетом изменений.

Доброго времени суток, Лариса, я экономист в медицинском бюджетном учреждении, у меня такой вопрос — кто согласно 44-ФЗ должен размещать план-график, я так понимаю этим должно занимать ответственное лицо, как оно утверждается

Кристина! У всех заказчиков с 1 апреля 2014 года (обязательно) должен быть назначен контрактный управляющий или создана контрактная служба. Смотрите 38 статью, часть 26 статьи 112 закона 44-ФЗ и Приказ МЭР РФ от 29 октября 2013 года № 561 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе».

Здравствуйте, можете подсказать такой вопрос мы МВД, как мы имеем право закупать собак по аукциону или конкурсу, и еще есть п.33 ст.93, если конкурс и аукцион не состоялся можем ли мы согласно этому пункту статьи обратится в уполномоченный орган с разрешением закупать у ед. поставщика? И так же вопрос по закупкам у ед. поставщика должны ли мы в электронной форме вывешивать извещение за 5 дней о дате начале закупки у ед.поставщика?

Ирина! По закону о Контрактной системе заказчик идет на согласование в уполномоченный орган в случае если на процедуру закупки пришел один участник или один допущен (признается закупка несостоявшейся, но один участник есть). Если нет никого, то заказчик идет на новую процедуру, возможность согласования в этом случае законом не предусмотрено. И в случаях, указанных в части 2 ст. 93 заказчик при осуществления закупки у единственного поставщика должен разместить на сайте извещение за 5 дней до заключения контракта. А 33 пункт части 1 статьи 93 это преподавательские услуги.

Лариса подскажите на основании части 1 п. 33 ст.93 преподавательские услуги мы можем заключаться на такие услуги как у ед. поставщика но без учета 5% от совокупного дохода?
2. Если мы вывешиваем аукцион или конкурс на закупку собак, и никто не выходит, потом повторно, опять никто не вышел, потом запрос котировок и если никто не вышел, то мы можем на основании ч.1. п.25. ст. 93 обратиться в уполномоченный орган с просьбой покупки собак у ед. поставщика по гос. контракту, если допустим в регионах те клубы и т.д. кто продает собак не зарегистрированы на площадках и не хотят регистрироваться, мы же можем запросить у контролирующего органа закупить у них животных? И в отношении закупки собак это электронный аукцион или конкурс? или можно обе процедуры проводить?
И так же вопрос у нас в подразделении до этого никто не обучался по ФЗ 94, в этом году только 2 сотрудника прошли повышение квалификации 40 часов по программе : » Новое в законодательстве Российской Федерации. ФЗ №44″ могут ли эти сотрудники быть контрактными управляющими?

Ирина, здравствуйте! Я Вам уже отвечала. Если закупка не состоялась (никого нет), то заказчик до бесконечности идет на новую процедуру. К сожалению это так по закону, но очень хочется, чтобы внесли изменения в закон. Идем на согласование по п.25, ч.1, ст.93, когда пришел один участник. Думаю, что данного вида закупки нет в перечне по аукциону, а значит Вы можете идти на конкурс, а там не надо регистрироваться на площадке. Т.е. процедуру (конкурс, аукцион, котировки) Вы выбираете сами. Что касается обучения, то не утверждено минимальное количество часов, необходимое для повышения квалификации по закупкам.

Доброго времени суток! Правильно ли я понимаю, что приемочная комиссия вправе проводить экспертизу отдельного этапа контракта?

Наталия, здравствуйте! Считаю, что целесообразно заказчику утвердить Положение о приемке и экспертизе и осуществлять данные процедуры в соответствии с утвержденным Положением.

Добрый день, Лариса! Спасибо за Ваши статьи и комментарии. Многие вопросы стали понятными. Но насчет денег под аванс для командировок. Правильно ли я понимаю, что если человек получает деньги авансом, а потом отчитывается за них — это не попадает под действие 44-ФЗ потому что такие расчеты носят компенсационный характер и не являются закупкой? А так как не является закупкой — то может не входить в план-график? Важно понять основание, почему командировочные расходы можно оплачивать как раньше через подотчетное лицо. В нашей организации заключать контракты с гостиницами нецелесообразно, так как неизвестно, может быть за год они не потребуются или потребуются, но не в большом объеме. Как их можно запланировать, да еще и заранее обосновать, не понимаю.

Ника, здравствуйте! Вы все правильно поняли по командировкам. Что касается части 26 статьи 93, то если заранее запланировано мероприятие и Вы по безналичному расчету собираетесь оплачивать например проживание или транспортные услуги, то Вы включаете эти услуги в план график. Если это возникнет в течение года, то внесете изменения в план график.