Договор на патронажное обслуживание

Договор на оказание услуг

Что делать, если ваш близкий человек тяжело болен, а вы не можете ухаживать за ним самостоятельно? Главная патронажная служба «Социальная поддержка» протянет вам руку помощи в самой критической ситуации.

Все, кого это касается, принимайте наше коммерческое предложение, уход за больным, престарелым, травмированным или прооперированным членом семьи будет вестись на самом высоком уровне.

Вы выбираете необходимую вам услугу из широкого ассортимента – мы заключаем с вами официальный договор на на оказание услуг сиделки , патронаж медицинский, помощь в быту и психологическая поддержка гарантируются!

Договор о патронаже – гарантия прозрачности и ответственности перед клиентом

Патронажный договор, образец которого вы найдете на этой странице, заключается между заказчиком услуги и ООО «Социальная поддержка». Наша компания берет на себя обязательства подбора сиделки в соответствии с вашими требованиями и при необходимости замены ее на другую кандидатуру, если она вам почему-либо не подошла.

Официально оформленный договор патронажных услуг – гарантия высокого качества работы нашей компании, полная юридическая и финансовая прозрачность и отсутствие каких-либо рисков для клиента.

ООО «Социальная поддержка» располагает большим количеством персонала, и каждая из сиделок имеет специальное медицинское образование, значительный опыт работы с самыми разными состояниями и патологиями больных.

Мы придаем первостепенное значение не только профессиональным, но и человеческим качествам предлагаемых нами кандидатур. Сиделка из «Социальной поддержки» – это человек, наделенный огромным терпением, добротой и состраданием, умением обращаться с самыми тяжелыми больными и престарелыми, особым тактом и деликатностью.

Договор с патронажной службой на услуги сиделки – это ваш спасительный якорь, который поможет вашей семье выжить в трудное время, а больному – выздороветь или достойно и без страданий закончить свой жизненный путь.

О дополнительных услугах в договоре

Договор по уходу за больными может включать разнообразные дополнительные услуги, если вам это необходимо. Сиделка может обеспечить:

  • профессиональный уход;
  • приятное общение;
  • безопасность своего подопечного.

По возможности и желанию клиента она также может взять на себя некоторые домашние обязанности:

  • приготовление пищи;
  • уборку квартиры и комнаты больного в особенности;
  • стирку и глажение белья
  • и тем самым освободить работающих членов семьи от бытовых проблем.

Вы можете найти у нас регулярно приходящую сиделку или заключить договор по уходу за больным с проживанием сиделки в вашем доме. Это очень удобно: очень часто больным и престарелым нужна помощь по ночам.

Родственникам не придется бодрствовать – ведь они должны отдохнуть перед работой. Сиделка будет работать ночью столько, сколько понадобится.

Мы не предлагаем заключать договор с сиделкой по уходу за больным: ведь может случиться, что ваши деловые отношения не сложатся должным образом. Договор с нашей компанией защищает и предоставляемый нами персонал, и интересы клиента. Если что-то пойдет не так, мы обеспечиваем заказчику возможность наилучшего выбора.

С договором о патронаже вы можете быть спокойны за больного

Если вашу семью постигла беда – болезнь, травма или операция близкого человека, ослабление жизненных функций престарелых родственников, ООО «Социальная поддержка» предлагает единственное верное, экономически и психологически спасительное решение – заключить договор оказания услуг по уходу за больным и обеспечить близкому человеку:

  • медицинскую помощь и гигиену;
  • правильный режим дня и безопасность;
  • доброе, теплое общение и посильный досуг,

а всем остальным членам семьи:

  • возможность спокойно работать и учиться, не тревожась за больного;
  • экономию своих физических и моральных сил, которые так трудно потерять в подобных ситуациях;
  • выполнение своего долга перед больным близким человеком.

ООО «Социальная поддержка» делает вам гуманное и достойное коммерческое предложение, патронаж больных с максимальной ответственностью и милосердием является для нашей компании главной миссией и целью.

Договор на оказание услуг патронажной службой «Социальная поддержка» вы можете скачать ниже.

Под понятием «патронаж» в современном обществе понимается вид социального обслуживания, предусматривающий оказание помощи в уходе и обслуживании тяжело больных людей, инвалидов и стариков, полностью или частично утративших способности к самообслуживанию.

Патронаж объединяет сразу несколько видов помощи:

Такой комплексный подход позволяет существенно облегчить жизнь не только пациентов, но и их близких.

Когда может потребоваться патронаж

Основными клиентами патронажных служб являются пожилые люди, которые нуждаются в присмотре в силу старческой немощности и многочисленных проблем со здоровьем. В этом случае обслуживание обычно включает:

  • контроль за своевременным приемом назначенных лекарств;
  • проведение медицинский процедур;
  • сопровождение при посещении медицинских учреждений;
  • помощь в осуществлении гигиенических мероприятий;
  • помощь хозяйственно-бытового характера.

Людям трудоспособного возраста патронажная помощь может потребоваться в случае тяжелых травм и заболеваний, в период восстановления после операций. Так, на сегодняшний день одним из самых распространенных заболеваний, которое приводит вполне молодых людей к немощности, является онкология. Также нередко прикованными к постели люди становятся в результате попадания в ДТП.

В случае с лежачими больными патронаж включает в себя не только контроль за своевременным приемом лекарств и присмотр за больным, но и проведение специальных мероприятий, таких как:

  • профилактика пролежней;
  • профилактика пневмонии.

Профилактика пролежней подразумевает регулярное (раз в 2-3 часа) перекладывание больного в постели, поддержание его одежды и постели в чистом сухом состоянии. Профилактика пневмонии заключается в проведении специальной дыхательной гимнастики.

Со многими услугами патронажа могут справиться люди без медицинского образования. Однако, учитывая, что подопечные имеют серьезные проблемы со здоровьем, предпочтительнее именно медицинский работник. Его квалификация и опыт работы в медицинской сфере позволят вовремя распознать угрожающе здоровью и жизни состояния и, не растерявшись, принять экстренные меры.

Патронаж в российских реалиях

Обязательное медицинское страхование предусматривает предоставление услуг патронажных сестер бесплатно, но оно включает лишь выполнение самых элементарных медицинских манипуляций: осмотр, проверку давления, постановку капельниц и уколов. У патронажной сестры от поликлиники, как правило, не один десяток пациентов, поэтому уделить каждому достаточно внимания невозможно. О том, чтобы осуществлять за больным присмотр, нет и речи. Все обязанности по уходу и присмотру за немощными больными ложатся на их родственников. Если для этого родственнику приходится оставлять основное место работы, ему положена материальная помощь, но размер ее настолько мал, что о жизни на эти деньги не может быть и речи. К тому же полностью посвятить себя уходу за тяжело больным может не каждый, это тяжело как физически, так и психологически. Именно поэтому в России многие прибегают к помощи частных патронажных служб.

До недавнего времени позволить себе воспользоваться услугами патронажа могли только состоятельные люди. Дешево можно было только нанять сиделку без специального образования на свой страх и риск, что нередко приводило к неблагоприятным последствиям: под видом сиделки в дом проникали воры и аферисты.

К счастью, сегодня ситуация изменилась. Развитие рынка патронажного обслуживания в России привело к увеличению предложения и снижению цен. Теперь нанять квалифицированного специалиста с гарантией качественного обслуживания может каждый, тем более, что условия могут обговариваться. Так, в целях экономии можно нанимать работника только на несколько часов в день, а в остальное время осуществлять уход своими силами. В любом случае это намного легче, чем взваливать все обязанности на себя.

Патронажное обслуживание пожилых людей

Пожилым людям часто не обойтись без посторонней помощи. Они становятся рассеянными и забывчивыми, у них могут развиваться психические заболевания и слабоумие, у многих наблюдается постоянный тремор и другие двигательные нарушения. При этом пожилые люди в большинстве случаев не любят менять обстановку и отказываются от переезда к детям или в дом престарелых. Патронажное обслуживание позволяет обеспечить стариков всем необходимым, не отрывая их от привычного образа жизни и окружения.

Помимо чисто-медицинских процедур сотрудники патронажной службы могут оказывать и широкий спектр других услуг:

  • сопровождать подопечных на прогулках;
  • ходить в магазин за покупками;
  • поддерживать дом в порядке и чистоте;
  • готовить еду, в том числе в соответствии с назначенной врачом диетой;
  • организовывать досуг и т.п.

Из-за старческой немощности и болезней многие старики становятся раздражительными, агрессивными, могут впадать в депрессию, потому для работы с пожилыми людьми от социального работника требуется наличие специальной психологической подготовки. Сотрудник должен проявлять терпимость, уметь сглаживать конфликтные ситуации и обеспечивать психологический комфорт. Особенно это важно для ухода за пациентами с психическими расстройствами.

При необходимости прохождения лечения в стационаре сотрудник патронажа может осуществлять уход и в медицинском учреждении. В этом случае родственники могут быть спокойны, что их пожилой родственник получит лечение в полном объеме и не будет обделен вниманием медицинского персонала.

Патронажное обслуживание инвалидов

Уход за больными с тяжелой инвалидностью требует постоянного присутствия работника рядом с пациентом. Сотрудник патронажа должен производить все необходимые медицинские манипуляции, отслеживать самочувствие пациента, кормить его в соответствии с разрешенной при его заболевании диетой, подносить судно, осуществлять гигиенические процедуры, следить за чистотой помещения. При обслуживании инвалидов-колясочников возможно включение пункта о прогулках с пациентом на воздухе.

Важно уделять внимание не только медицинским и бытовым, но психологическим аспектам. Чувствуя свою беспомощность и апатию, инвалиды нередко пребывают в подавленном настроении, позитивный настрой и здоровое чувство юмора обслуживающего персонала способны существенно скрасить однообразные будни такого больного и даже вернуть радость жизни. В идеале между сотрудником патронажной службы и его подопечным должны выстроиться теплые доверительные отношения.

Смотрите так же:  Установка счетчиков воды доверенность

Патронаж в период восстановления после травм и операций

Восстановление после серьезных травм и операций – длительный процесс, требующий индивидуального подхода с учетом конкретного заболевания и особенностей организма пациента. Для ускорения процесса возвращения к нормальной жизни и предотвращения возможных осложнений разрабатывается специальная программа реабилитации, которая включает в себя:

  • питание по определенной схеме;
  • специальную схему обезболивания;
  • наложение и снятие фиксирующих повязок и гипса;
  • массаж;
  • ЛФК;
  • физиотерапию;
  • социальную адаптацию и т.п.

Программа, как правило, составляется лечащим врачом, но точность и правильность ее выполнения будет полностью зависеть от окружения больного, особенно, когда он выписывается домой. Далеко не каждый сможет несколько месяцев заниматься исключительно реабилитацией своего родственника и при этом соблюдать все предписания, а любые отклонения от программы могут существенно осложнить процесс реабилитации. И здесь на помощь приходят патронажные службы.

Современные патронажные службы – это команды квалифицированных специалистов с медицинским образованием, они смогут оптимально организовать реабилитацию, чтобы она принесла максимум пользы. К тому же патронажное обслуживание предусматривает регулярный мониторинг состояния больного, что позволяет оперативно вносить коррективы в программу реабилитации с целью повышения ее эффективности.

Немаловажной составляющей реабилитации является правильный моральный настрой пациента. Психологический комфорт, хорошее настроение и здоровый юмор оказывают существенную поддержку на пути выздоровления, квалифицированный персонал всегда сможет создать правильную психологическую обстановку в семье подопечного.

Куда обратиться

Патронажные услуги сегодня можно получить в любом городе. В крупных мегаполисах их предлагают не один десяток фирм. Тут же встает вопрос: куда обратиться? Не спешите соглашаться на первое попавшееся предложение. Предпочтение лучше отдавать компаниям, работающим на рынке давно и имеющим большой штат патронажного персонала. В этом случае будет легче подобрать работника нужной квалификации. Также неплохо изучить отзывы клиентов, которые уже пользовались услугами выбранной патронажной службы. Имейте в виду, что патронаж предусматривает длительный контакт обслуживающего персонала, пациента и его родственников. В случае, если патронажная сестра по каким-то причинам Вам не подойдет, служба должна иметь возможность оперативно заменить ее другим работником.

Все отношения между клиентом и компанией, предоставляющей услуги патронажа, должны оформляться документально. Обычно в начале сотрудничества заключается договор, где прописываются обязанности патронажной сестры, режим посещений, стоимость услуг и все прочие важные нюансы.

Положение об Управлении надомного обслуживания

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении надомного обслуживания ветеранов Государственно-общественного объединения «Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил»

1. Общие положения
1.1 Управление надомного обслуживания ветеранов (далее Управление) является структурным подразделением Государственно- общественного объединения «Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил».
Управление создано, в соответствии с решением Правительства Москвы oт 28 декабря 2010 года, для оказания бесплатных медико-социальных услуг и организации неотложной помощи на дому одиноким и одиноки проживающим инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий — инвалидам 1 группы, зарегистрированных в городе Москве по месту жительства, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.
1.2 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Уставом, законами и нормативно правовыми актами города Москвы о социальном обслуживании населения города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3 Управление осуществляет свою деятельность в тесним взаимодействии с отделом по работе с ветеранами Управления организации социального обслуживания, а также с другими структурными подразделениями Департамента социальной защиты населения города Москвы, Управлением организации медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения и ветеранскими организациями районов и административных округов города Москвы.
1.4 Управление возглавляет начальник Управления надомного обслуживания ветеранов — врач, который назначается и освобождается от должности приказом председателя Совета Государственно-общественного объединения «Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил».
Штат Управления утверждается председателем Совета, по предложению Президиума Московского Дома ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил.

Структурные подразделения Управления выполняют свои функции в соответствии с положениями, утвержденными Президиумом Московского Дома ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил.
Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников Управление определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления. Ответственность за нарушение должностных инструкций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5 Организация груда сотрудников Управления осуществляется ь строгом соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
Оплата груда работников Управления осуществляется в объемах выделенных субсидий и в размерах, согласованных с Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

2. Отбор ветеранов для надомного обслуживания
2.1 Отбор ветеранов для обслуживания сиделками на дому осуществляется по основаниям, указанным в пункте 1.1. настоящего положения.
Одиноким считается ветеран, не состоящий в браке или потерявший супруга (супругу) и не имеющий близких родственников (дети, внуки обязанных содержать его и ухаживать за ним в соответствии с действующим законодательством.
Одиноко проживающим считается ветеран, имеющий членов семьи или близких родственников, которые по уважительным причинам не могут выполнять обязанности по уходу за не способным к самообслуживанию ветераном (продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе ветерана и т.п.).
Частичная или полная утрата способности к самообслуживанию — неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, осуществлять повседневную бытовую деятельность, в том числе соблюдать личную гигиену. а также неспособное гь к самостоятельному передвижению и т.п.
2.2 Ветераны не принимаются на надомное обслуживание:
при наличии у них бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма. карантинных инфекционных заболеваний, тяжелых психических расстройств, активных форм туберкулеза, венерических или других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения (часть 4 статьи 15 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ);
в случае заключения ветеранами договоров ренты с пожизненным содержанием и договоров на медико-социальное обслуживание с другими юридическими и физическими лицами.
2.3 Отбор ветеранов для надомного обслуживания осуществляют территориальные центры социального обслуживания населения по месту жительства ветеранов, совместно с районными ветеранскими организациями и ветеранскими организациями административных округов города Москвы в пределах квот, установленных Департаментом социальной защиты населения города Москвы.
По результатам отбора руководители территориальных центров социального обслуживания населения представляют в Московский Лом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил списки ветеранов, рекомендованных к зачислению на надомное обслуживание.
2.4 К списку ветеранов, рекомендованных к зачислению на надомное обслуживание, прилагаются: личное заявление ветерана; копии документов удостоверяющих личность и правовой статус ветерана; медицинское заключение районной или ведомственной поликлиники о частичной или полной утрате способности ветерана к самообслуживанию и отсутствии противопоказаний; акт обследования материально-бытового положения ветерана, заверенный печатью; единый жилищный документ; документы, подтверждающие невозможность членов семьи и близких родственников осуществлять уход за ветераном.
2.5 Президиум Московского Дома ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил на основании списков и документов, перечисленных в пункте 2.4 настоящего Положения, принимает решение; о зачислении ветерана на надомное обслуживание, определяет объем и периодичность предоставления бесплатных медико-социальных услуг на дому.
2.6 Между ветераном, зачисленным на обслуживание, и Управлением, в лице начальника Управления, заключается письменный договор, определяющий порядок оказания ветерану бесплатных медико-социальных услуг на дому.
Сведения о ветеранах, заключивших договоры с Управлением, заносят о, в базу данных Управления.
Информация о ветеранах является конфиденциальной, ее запрещается передавать сторонним организациям, юридическим и частным лицам, а также использовать сотрудниками Управления в корыстных и иных целях.
2.7 Договор об оказании ветеран) бесплатных медико-социальных услуг на дому расторгается: при отказе ветерана от обслуживания; возникновении противопоказаний к социальному обслуживанию; неоднократном нарушении условий договора со стороны ветерана; в случаях создания ветераном, членами его семьи, близкими родственниками или иными лицами условий, препятствующих выполнению сотрудниками Управления договорных обязательств; в случае изменения условий, определенных пунктами 1.1., 2.1. настоящего Положения; по представлению территориального центра социального обслуживания или ветеранской организации.
2.8 За ветеранами, состоящими на обслуживании в территориальных центрах социального обслуживания населения, иная социальная помощь сохраняется и предоставляется в рамках Территориально
го перечня гарантированных государством социальных услуг.
2.9 Плановое обеспечение ветеранов санитарно-гигиеническими, реабилитационными и противопролежневыми средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации осуществляется через соответствующие учреждения социальной защиты и здравоохранение лекарственными средствами — через участковую (ведомственную) поликлинику по показаниям лечащего врача.
Обеспечение ветеранов санитарно-гигиеническими, реабилитационными и противопролежневыми средствами на период оформления индивидуальных программ реабилитации за счет субсидий выделяемых Московскому Дому ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил.
2.10 Формы документов, определенных настоящим Положением, утверждаются председателем Совета Московского Дома ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сид.
Оказание ветеранам медико-социальных услуг на дому социальными работниками — сиделками
3.1 На социального работника — сиделку возлагается:
обеспечение санитарно-гигиенического ухода, профилактики и лечение пролежней;
приготовление горячей пищи;
кормление ветерана;
мытье посуды после кормления и приготовления пищи;
вынос мусора;
влажная уборка помещения, в котором проживает ветеран и мест общего пользования. Продукты для приготовления пищи, моющие средства и иные средства для мытья посуды и уборки помещений приобретаются

Как оформить социальное обслуживание в Москве?

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 442-ФЗ).

Смотрите так же:  Приказ о том что запись в трудовой недействительна

Согласно Федеральному закону № 442-ФЗ социальные услуги предоставляются гражданам в следующих формах:

  • стационарного социального обслуживания;
  • полустационарного социального обслуживания;
  • социального обслуживания на дому.

Порядок предоставления социальных услуг в любой из трех форм аналогичен с незначительными отличиями, для получения социального обслуживания придерживайтесь следующего алгоритма:

Шаг 1. Сбор необходимых документов (для получателя социальных услуг и(или) его законного представителя):

  1. ксерокопия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (страницы с фото и пропиской). Для несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении, содержащее сведения о месте жительства в г. Москве;
  2. ксерокопия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность одного из законных представителей (для несовершеннолетнего либо недееспособного гражданина);
  3. документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, — для целей признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
  4. документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или родственниками обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином, — в случае обращения гражданина, проживающего в семье или при наличии у него близких родственников;
  5. оригинал медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, в том числе и об отсутствии у него противопоказаний к получению социального обслуживания (можно получить в поликлинике по месту жительства);
  6. ксерокопия справки об инвалидности федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (в случае обращения за социальным обслуживанием инвалида);
  7. оригинал заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендованного типа организации социального обслуживания — для стационарной формы социального обслуживания;
  8. оригинал заключения психолого-медико-педагогической комиссии — в случае обращения о предоставлении социального обслуживания несовершеннолетнему гражданину, страдающему психическими расстройствами;
  9. решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным — для недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина;
  10. справку об освобождении из мест лишения свободы — для гражданина из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию;
  11. оригинал справки, содержащей сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению (за исключением сведений, указанных в п. 2.2.12 Постановления Правительства Москвы № 829-ПП от 26 декабря 2014 года «О социальном обслуживании граждан в городе Москве» (далее – Порядок) – можно получить в отделении Пенсионного Фонда РФ по месту жительства;
    12) документ, удостоверяющий личность, и доверенность — для лиц, обращающихся в интересах получателя социальных услуг (законными представителями гражданина могут выступать как конкретные доверенные лица, так и опекающие организации).

Возможные вопросы при реализации Шага 1:

  • «документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, — для целей признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» – имеется ввиду перечень сведений и документов по соответствующей форме социального обслуживания, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия и подтверждающих обстоятельства, ухудшающие (или способные ухудшить) условия жизнедеятельности гражданина. Среди таких документов могут быть справка о составе семьи, справка о размере пенсии, ходатайство соответствующих органов и учреждений. Например, гражданин частично утратил способность к самообслуживанию в силу возраста и наличия инвалидности, ему тяжело за собой ухаживать самостоятельно и он хочет оформить для себя социальное обслуживание на дому, чтобы ему помогал социальный работник. В этом случае гражданин должен предоставить справку с места жительства о составе его семьи (или выписку с домовой книги), в которой содержались бы сведения, подтверждающие, что он одинокопроживающий или одинокий (а потому ухаживать за ним некому). В случае, если совместно с гражданином прописан ближайший родственник (например, дочь), но фактически она проживает отдельно от отца (в другом населенном пункте), и это документально подтверждено, в этом случае гражданин также признается одинокопроживающим.
  • «документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или родственниками обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином, — в случае обращения гражданина, проживающего в семье или при наличии у него близких родственников», — имеются ввиду следующие обстоятельства: продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки близких родственников и членов семьи. Таким образом, соответствующими документами могут быть выписки из истории болезни, справка об инвалидности, справка о фактическом проживании родственников.

Шаг 2. Подать заявление о предоставлении социальных услуг в письменном или электронном виде

Чтобы подать письменное заявление обратитесь лично (или посредством законного представителя) по месту жительства в Территориальное подразделение Управления социальной защиты населения г. Москвы или в Многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Для подачи заявления в электронном виде используйте Интернет-портал государственных и муниципальных услуг.

В заявлении укажите на форму социального обслуживания и на желаемых поставщиков социальных услуг из Реестра поставщиков (п. 1 Приказа Минтруда России от 28.03.2014 N 159н. В случае, если Вы затрудняетесь в выборе поставщиков социальных услуг, обратитесь за помощью к сотруднику УСЗН).

К заявлению приложите оригиналы и ксерокопии собранных документов (см. Шаг 1.). Ваше заявление регистрируется в день обращения в УСЗН.

Возможные вопросы при подаче заявления в электронном виде:

  • Если гражданин уже зарегистрирован на Портале государственных и муниципальных услуг, то для подачи заявления нужно войти в систему под своим СНИЛС и паролем, далее открыть ссылку «Электронные услуги», далее – «Министерство здравоохранения и социального развития», далее – «Управление социальной защиты», далее – «Прием обращений граждан», в открывшемся окне – нажать «Получить услугу», заполнить все поля и отправить заявление. В течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждается факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в Управление социальной защиты населения либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления.
  • Если гражданин НЕ зарегистрирован на портале государственных услуг, то порядок действий дополняется: для первоначальной регистрации необходимы следующие документы: паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ, а так же мобильный телефон, выход в Интернет и адрес электронной почты. На главной странице Портала нажмите ссылку «Вход/Регистрация», далее – заполните сведения о себе, проверьте точность вводимых данных, далее – следуйте предложенным инструкциям, далее — подтвердите свои действия, перейдя по ссылке, указанной в электронном письме, или введя код, присланный в SMS на номер мобильного телефона. Заключительная стадия регистрации заключается в подтверждении личности гражданина через муниципальные центры активации (это органы социальной защиты населения, центры занятости населения и МФЦ). При этом необходимо явиться лично и иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
  • Часто гражданин (его законный представитель) имеет возможность обратиться с заявлением о предоставлении социальных услуг непосредственно к выбранным поставщикам соц.услуг, минуя отделение социальной защиты/МФЦ.

Шаг 3. Дождаться принятия решения по вашему заявлению

Срок ожидания обычно не превышает более 5 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении соц.услуг:
В течение двух дней проводится проверка полноты и достоверности представленных сведений.
УСЗН не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления:

  • устанавливает размер среднедушевого дохода гражданина для целей предоставления социального обслуживания;
  • организует обследование материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина по месту его жительства, по результатам которого составляется соответствующий акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания (п. п. 2.8, 2.9 Порядка).

После проверки документов и составления акта обследования УСЗН не позднее двух рабочих дней принимает одно из следующих решений:

  • о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (см. Статья 15 ФЗ №442);
  • об отказе в социальном обслуживании (п. 2.11, 2.12 Порядка).

Решения в отношении полустационарной формы социального обслуживания и в отношении формы социального обслуживания на дому принимает УСЗН, а в отношении стационарной формы социального обслуживания — Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы (п. п. 2.13, 2.14 Порядка).

В решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании указываются (п. 2.17 Порядка):

  1. форма социального обслуживания и сроки предоставления социальных услуг;
  2. правила предоставления социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату;
  3. сведения о законном представителе (при необходимости).

О принятом решении гражданин уведомляется не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления с приложением копии решения (п. 2.20 Порядка).

Возможные вопросы при реализации Шага 3:

  • В случае, если гражданин получил отказ в предоставлении социального обслуживания, могли быть следующие причины:
    наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, тяжелые психические расстройства, активная форма туберкулеза, венерические и иные заразные заболевания, требующие стационарного лечения);
    несоответствие документов, представленных гражданином или его законным представителем, требованиям (в том числе подача заявления от имени заявителя неуполномоченным лицом);
    непредставление гражданином документов (или представление не в полном объеме);
    представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
    Отсутствие оснований для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме социального обслуживания, указанной в заявлении о предоставлении социальных услуг;
    Отсутствие обстоятельств, объективно препятствующих выполнению членами семьи или близкими родственниками гражданина обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию гражданином, когда гражданин проживает в семье или у него имеются близкие родственники.
  • Если отказ связан с невозможностью предоставления конкретной формы социального обслуживания или предоставлением неполного (утратившего силу) комплекта документов, то гражданину разъясняют возможность подать новое заявление с указанием иной формы социального обслуживания или дооформления документов (п. п. 2.15, 2.16 Порядка).
    ё отдельных видов выплат из числа выплат (указанных в п. 5 Правил), не содержится.
Смотрите так же:  Непрерывный стаж расчет пример

Шаг 4. Получение индивидуальной программы предоставления социальных услуг

В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании наступает следующий этап. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) по утвержденной форме составляется не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утверждена Приказом Минтруда России №874н от 10 ноября 2014 г.

Индивидуальная программа – это документ, который предусматривает форму социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению (п. 3.2 Порядка). Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах. Социальные услуги делятся на следующие категории: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей соц.услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, срочные социальные услуги. Также в ней отображаются контактные сведения рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Гражданин имеет право на участие в составлении ИППСУ.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, один из которых остается в базе УСЗН, а один – отдается на руки получателю соц.услуг. ИППСУ подлежит пересмотру в соответствии с изменениями потребностей гражданина в социальных услугах, но не реже одного раза в три года (п. п. 3.3, 3.4 Порядка).

* Примечание: срочные социальные услуги предоставляются без составления индивидуальной программы.

Возможные вопросы при реализации Шага 4:

  • Гражданин, с целью предоставления ему социальных услуг, имеет право обратиться за предоставлением социальных услуг к любому поставщику – как организации, предоставляющей социальные услуги, так и к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему социальное обслуживание. Гражданин не обязан обращаться только к тем поставщикам социальных услуг, которые были перечислены в его ИППСУ (указанный список поставщиков носит рекомендательный характер для гражданина)
    * Если гражданин поменял место жительства, переехал в другой регион, в этом случае согласно действующему законодательству, индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. Вместе с тем, в регионе по новому месту жительства для гражданина составляется новая индивидуальная программа.
  • Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги, нескольких из социальных услуг, включенных в индивидуальную программу. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
  • Если гражданину в определенный момент потребуется социальная услуга, не включенная в ИППСУ, в этом случае у него есть возможность воспользоваться данной услугой на условиях частичной или полной оплаты.
  • Срок реализации ИППСУ не может быть бессрочным, т.к. согласно действующему законодательству, утвержденная ИППСУ подлежит обязательному пересмотру не реже 1 раза в 3 года.

Шаг 5. Выбор поставщика социальных услуг, заключение договора

Самостоятельно выберите поставщика из предложенного Реестра поставщиков социальных услуг г. Москвы и обратитесь к нему (лично или посредством законного представителя) с копией решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и ИППСУ (п. 4.1 Порядка).

Важно! Гражданин должен обратиться к поставщику социальных услуг для заключения договора не позднее 180 календарных дней со дня принятия решения и не позднее истечения половины срока предоставления социальных услуг, который указан в решении и индивидуальной программе (п. 4.2 Порядка).

Договор заключается в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина к поставщику социальных услуг с копией решения и индивидуальной программой (п. 5.2 Порядка).

Договор должен содержать обязательные условия оплаты предоставляемых услуг, приостановления соц.обслуживания, прекращения предоставления соц.обслуживания (п. 5.3 Порядка).

* Примечание: срочные социальные услуги предоставляются без составления договора и в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина.

Возможные вопросы при реализации Шага 5:

  • Гражданин, с целью предоставления ему социальных услуг, имеет право обратиться за предоставлением социальных услуг к любому поставщику – как организации, предоставляющей социальные услуги (как правило, это комплексные центры социального обслуживания), так и к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему социальное обслуживание. Гражданин не обязан обращаться только к тем поставщикам социальных услуг, которые были перечислены в его ИППСУ (указанный список поставщиков носит рекомендательный характер для гражданина)
  • Гражданин может получить отказ от поставщика в получении социальных услуг стационарной формы обслуживания в связи с наличием медицинских противопоказаний, указанных в заключении ЛПУ.
  • В соответствии с действующим законодательством, в случае необходимости, условия договора между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем) могут быть пересмотрены при согласии сторон.
  • До заключения договора гражданин имеет право получить от поставщика неотложную помощь, если того требуют обстоятельства. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление гражданина (его законного представителя), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг.

Срочные социальные услуги включают в себя:

  1. обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
  2. обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  3. содействие в получении временного жилого помещения;
  4. содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  5. содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  6. иные срочные социальные услуги.
  • В случае, если гражданину требуется социальная услуга, не предусмотренная содержанием ИППСУ и условиями договора, он имеет право воспользоваться ей на платной основе.
  • Гражданин не вправе требовать от поставщика оказания социальных услуг в долг или третьим лицам (родственникам, соседям и т.д.)
  • В случае оказания социальных услуг ребенку/несовершеннолетнему, при заключении договора получателем социальных услуг не могут выступать также родители или вся семья, но только лицо, в отношении которого этот договор составлялся. Вместе с тем, если нуждающимся признан не только ребенок, но, к примеру, вся семья, то в данном случае ИППСУ и договор составляется отдельно на каждого члена семьи.

Шаг 6. Оплата социальных услуг, исполнение договора

Предоставление социального обслуживания гражданам осуществляется бесплатно, за частичную или полную плату (п. 6.1 Порядка).

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания устанавливаются договором (п. 6.6 Порядка). Расчет ежемесячной платы за соц.услуги зависит от уровня среднедушевого дохода получателя услуг.

Бесплатно услуги предоставляются категориям граждан, указанным в части 1 Статьи 31 Федерального закона №442-ФЗ, а именно: 1. Несовершеннолетние граждане 2. Лица, которые пострадали в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных конфликтов 3.Лица, доход которых меньше или равен среднедушевому доходу в регионе (прожиточный минимум).

К услугам, предоставление которых возможно на безвозмездной основе, относятся социальные услуги, входящие в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг. Дополнительные социальные услуги, не входящие в указанный перечень, оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с утвержденными тарифами.

Если инвалид или гражданин пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины – старше 60)проживает с детьми/родственниками трудоспособного возраста – социальные услуги предоставляются за плату.

Плата за предоставление социальных услуг может быть изменена по основаниям, указанным в ФЗ №442 (п. 7.1 Порядка).

Возможные вопросы при реализации Шага 6:

  • При расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты (ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, различные виды субсидий, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса), полученные гражданином в денежной форме в соответствии с законодательством РФ или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ.
  • Поставщик социальных услуг в одностороннем порядке имеет право изменить сумму ежемесячной платы только в случаях:
  1. изменения тарифов на социальные услуги, утвержденных нормативными правовыми актами;
  2. изменения величины прожиточного минимума;
  3. изменений размеров дохода гражданина, получающего социальные услуги.
  • Обо всех изменениях поставщик обязан в письменной форме уведомить получателя социальных услуг. В случае несогласия с новыми условиями оплаты социальных услуг гражданин имеет право отказаться от дальнейшего исполнения договора.
  • В случае необоснованного отказа поставщика от предоставления социальных услуг гражданин имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке или обратиться за защитой своих прав в суд.
  • В случае обнаружения ненадлежащего исполнения социальной услуги, гражданин вправе требовать безвозмездного устранения допущенных недостатков обслуживания или же соответствующего уменьшения цены оказанной услуги. Если недостатки оказанной услуги так и не были устранены в срок, гражданин (его законный представитель) имеет право досрочно расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков согласно действующему законодательству.
  • Социальные услуги на дому могут предоставляться временно, сроком до 6 месяцев или постоянно.
  • Если гражданин не выполняет условия договора об оплате получаемых услуг (или иные условия, предусмотренные формой договора), поставщик социальных услуг имеет право приостановить действие договора до уплаты долга, или расторгнуть договор в одностороннем порядке.
  • Отказ гражданина (его законного представителя) от социального обслуживания / социальной услуги освобождает уполномоченный орган и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

Патронажная служба Милосердие существует в основном за счет пожертвований. Просим вас помочь службе. Собранные средства идут на оплату патронажного ухода для наших подопечных и дальнейшую публикацию полезной информации на сайте.