Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников образец

Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального уровня

профессионального сообщества учителей-предметников

Городское методическое объединение учителей физики г. Северобайкальска

(полное название ходатайствующей организации)

ходатайствует о выдвижении

БУХОЛЬЦЕВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ,

учителя физики МОУ «Гимназия №5»

(фамилия, имя, отчество и должность Претендента)

для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

окончила БГПИ в 1993 году, по распределению начала работать в школе №11 г. Северобайкальска учителем физики. Оксана Васильевна ведет активную методическую работу, как в рамках гимназии, так и всего города: в течение 3 лет она была руководителем ГМО физики, неоднократно проводила заседания ГМО по темам «Здоровьесбережение на уроках физики», «Использование ИКТ на уроке и внеурочной деятельности», «Организация исследовательской деятельности по предмету» и др. В уч. году на базе гимназии №5 в рамках курсовой переподготовки организовала и провела семинар по теме «Проектная деятельность на уроках физики» с участием учителей физики г. Северобайкальска, Муйского и Северобайкальского районов, методист БИПКРО

Оксана Васильевна участвовала в Республиканском Конкурсе «Учитель года Бурятии — 2004», где стала финалистом — заняла 4 место и получила диплом лауреата в номинации «Гражданско — патриотическое воспитание». По результатам конкурса провела мастер-класс для педагогического сообщества и Совета директоров, что способствовало популяризации конкурса «Учитель года» в городе Северобайкальск. Ее методические разработки можно найти в тезисах региональных симпозиумов и конференций, в интернете на сайте «Открытый урок» от газеты «1 сентября». Урок – проект «Строение атома» переведен на украинский язык и напечатан в журнале «Фізика в школах України»- 2004 №7/№8 – гл. редактор

В феврале 2003 года она представила свой опыт на VII региональном научном симпозиуме «Проблемы и перспективы научно-ориентированной педагогики в современной системе образования» в г. Усолье-Сибирское в секции «Формы, модели, мероприятия НИР», руководитель секции – кандидат физико-математических наук, начальник научно-исследовательского сектора Иркутского государственного университета путей сообщения. Ее проект был признан перспективным и напечатан в тезисах.

является автором программы летней школы – лаборатории, где учащиеся занимаются исследовательской деятельностью по предмету во время летних каникул. Результат реализации программы – участие ее воспитанников и призовые места в Евразийском фестивале «Байкал», который проводится в рамках Российской программы для молодежи школьников «Шаг в будущее» в секциях «Энергетика», «Физика», «Экология»; в 2003 году интегрированный проект научного общества «Эндемики» получил диплом высшей степени во Всероссийском конкурсе «Хранители Земли» — председатель жюри член – корреспондент РАН . В 2005 году разработанная ею программа «Байкальская регата» заняла 2 место в Республиканском конкурсе по итогам реализации программ летнего отдыха.

Ученики Оксаны Васильевны принимают активное участие в научно-практических конференциях, соревнованиях, выставках, олимпиадах по предмету различного уровня, демонстрируя высокий уровень владения теоретическим материалом и умением использования его на практике. Во Всероссийском форуме «Одаренные дети», г. Москва, в течение 2-х лет становился победителем Пегов Сергей, дипломантом Сталидзан Алексей. Они приняли участие в работе секции «Юные Кулибины». Их интервью, эссе и проекты напечатаны в журнале «Одаренные дети». уч. год –Ставчук Александр занял 2 место с работой «Поиски альтернативных источников энергии: проблемы и перспективы» в региональных соревнованиях юных исследователей в г. Шелихов; уч. год – Бухольцев С., Ханхасаев М. заняли 3 место на секции «Технические устройства, транспорт и авиация» в Российских соревнованиях юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор», г. Москва; уч. год – Власов Алексей – 2 место «Грузовые машины БАМа» г. Гагра, приглашение в Тайвань; 2003г. Мошкин А., Сталидзан А. – лучшая защита проекта «Горячие источники Северобайкалья и сейсмическая опасность», секция – физика Земли, Всероссийские чтения им. , г. Москва; 2004 г. — Могильников Р. – «Буйковый преобразователь энергии волн в электрическую» — дипломант Всероссийских чтений им. ; 2004г. — Мансуронов О. – 2 место «Физические исследования воды реки Тыя» — региональная научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Сибирь», г. Усолье-Сибирское; 2006 год – Ханхасаев М. – 1 место в межрайонной научно — конференции «Шаг в будущее» с работой «Источники энергии для частного дома в условиях Северобайкальска» и др.

Ее ученики, хотя обучаются в гимназии, где приоритетным является гуманитарное образование, занимают призовые места в городских олимпиадах по физике: уч. год – Сталидзан А. – 9 кл. – 1место, Голышев Е. – 10 кл – 3 место, Пензина О. – 11 кл – 3 место; уч. год – Сталидзан А. – 11 класс – 3 место, уч. год – Пименов А. – 9 класс — 2место.

Большое внимание уделяет межпредметным связям, позволяющим выявить гуманитарную составляющую физики, что связано с развитием мышления, формированием мировоззрения, воспитанием чувств. На уроках физика – не только производительная сила, но и важнейший источник сведений, позволяющий ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей. Интегративный метод, которым широко пользуется учитель, позволяет создать условия для творчества, развития гибкости мышления и воображения учащихся. разработала с этой целью такие программы как «Введение в научно-исследовательскую деятельность», «Живая физика». Результаты реализации этих программ: в 2003 году проект «Берегиня» получил диплом высшей степени во Всероссийском конкурсе учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле», работы в рамках данного проекта заняли 2 место во Всероссийской конференции в лагере «Океан» — представлял Мансуронов О., 2 место в научно-практической конференции «Шаг в будущее» по Иркутской области с темой «Создание бумаги из отходов в условиях малого города» — Рудковская У. и Мошкин А. С 2005 года в рамках эксперимента в гимназии Оксаной Васильевной создана программа «На перекресте наук», где прослеживается модификация гуманитарных наук в естественно-научный цикл. В итоге в начале 4 четверти 2006 года учащимися 8 класса создан проект «На стыке наук», состоящий из 18 подпроектов таких как «Долг платежом красен», в котором рассматривается применение законов сохранения к поступкам героев повести «Капитанская дочка»» — автор Абдимиталип А. – «физика – литература», «Искусственность движения скинхедов России» — Захожая В. – «физика, биология, социология»; «Способы подсчета потребления электроэнергии без счетчика» — Попков Д. – «физика – экономика»; «Рубаи Омара Хайяма как отражение Единой картины мира» — Субботина Т. – «физика – литература» и др.

Оксана Васильевна — учитель высшей категории, влюбленный в свою профессию, творческая инициативная личность пользуется уважением среди коллег, учащихся и родителей.

Рассмотрев результаты работы Бухольцевой Оксаны Васильевны, учителя физики МОУ «Гимназия №5», за период с 2002 по 2006 год, Городское методическое объединение учителей физики г. Северобайкальска ходатайствует о ее выдвижении для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

№ протокола заседания №5 Дата «23 марта 2006 года

Письмо №598/02-18 от 17 марта 2011 г.

«О разъяснениях по проведению Республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 г.»

Руководителям муниципальных

органов управления образованием

Директорам республиканских

образовательных учреждений

В связи с многочисленными обращениями учителей по вопросам проведения Республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 году, Министерство образования и науки Республики Дагестан разъясняет следующее.

Республиканский конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 году (далее – Конкурс) проводится согласно приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 г. № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» (далее – Правила), приказа Минобрнауки Дагестана от 01 марта 2011 г. № 134 «Об организации конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Республики Дагестан на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 г.», приказа Минобрнауки Дагестана от 05 марта 2011 г. № 153 «О Процедуре проведения Республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 году» (далее – Процедура) и других нормативных правовых актов.

Смотрите так же:  Купить полис осаго через интернет оренбург

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями 2006-2009 г.г. завершен. Согласно Указу Президента РФ от 28.01.2010 г. № 117 (далее — Указ) проводится новый Конкурс, по которому выплачивается ежегодно, начиная с 2010 года, 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Постановлением Правительства РФ от 9.02.2010 г. № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям» на Республику Дагестан распределено 7400 тыс. рублей, что составляет 37 победителей по Республике Дагестан. Республиканский конкурс проводится без проведения городских, районных конкурсов и распределения квот по городам и районам, так как распределить 37 мест по 53 территориям не представляется возможным.

На участие в Конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом право на участие в конкурсе имеют и лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, если они ведут общеобразовательные предметы в качестве учителя (п. 1.3 Правил). Наряду с руководителями и заместителями руководителей образовательных учреждений в конкурсе могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

В Конкурсе могут участвовать, в том числе, и победители конкурсов лучших учителей ПНПО 2006-2009 гг., на что указывает пункт 3 Указа. С 2010 г . начался новый Конкурс лучших учителей, который отличается от конкурсов 2006-2009 гг. по ряду параметров. В 2011г. в Конкурсе могут принимать участие все учителя, исключая победителей Конкурса 2010 года. Повторное участие в новом Конкурсе возможно не ранее, чем через пять лет (см. Указ).

К участникам Конкурсов 2010 и 2011 годов фактически предъявляются более высокие требования, чем в конкурсах 2006-2009 гг. Это следует из пункта 1 Указа, где говорится о выплате денежных поощрений лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Эти требования отражены и в формулировке критериев конкурсного отбора.

Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится с их согласия заявителем, в качестве которого могут выступать:

— органы самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, иные органы самоуправления, предусмотренные уставом образовательного учреждения), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

— профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы).

Если в уставе образовательного учреждения записано, что данный орган обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, то он вправе выступать в качестве заявителя. Так, при выполнении этого условия, помимо перечисленных выше органов, это может быть, например, родительский совет школы.

Согласно п. 3.2., Правил, учитель, изъявивший желание принять участие на Конкурсе представляет в Республиканскую конкурсную комиссию следующие документы:

— представление заявителя (образец прилагается)

(Представление заполняется полностью, при отсутствии сведений, в соответствующую графу проставляется прочерк);

— копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения

(При этом не имеет значение, какое именно – высшее или среднее – профессиональное образование имеет участник Конкурса. В Конкурсе имеют право участвовать обладатели диплома не только о высшем, но и о среднем профессиональном образовании. Само понятие профессиональное образование не обязательно подразумевает педагогическое, а означает лишь то, что это не общее образование);

— выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательного учреждения

(В выписке из трудовой книжки должны содержаться сведения о сроках приема и увольнения, о занимаемой должности, о разряде по ЕТС. В выписках из трудовой книжки руководителей (директор, зам.директра), кроме того – сведения о ведении общеобразовательных предметов в качестве учителя. Выписка из трудовой книжки руководителей заверяется работодателем);

— ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня, заверенная руководителем профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня

(Ходатайство должно содержать мотивированное обоснование выдвижения учителя на Конкурс. Ходатайством не является выписка из протокола заседания методобъединения и нет необходимости представления на Конкурс такой выписки. Профессиональное сообщество учителей-предметников нельзя путать с профессиональными союзами работников образования);

— информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурса;

(Здесь подразумеваются все документы претендента, подготовленные по критериям конкурсного отбора. Разъяснения по оформлению папки даны в п. 2.3 Процедуры. «Информация» объединяет в себе понятие аналитической справки. Содержательная часть «информации» должна быть структурирована по критериям конкурсного отбора, т.е. в ней должны содержаться все необходимые сведения о деятельности учителя по направлениям, определяемым критериями отбора. При подготовке документов, согласно критериев конкурсного отбора, не следует злоупотреблять сбором необязательных документов и справок. Нужно, чтобы папки критериев, содержали все необходимые данные, на основании которых эксперты могли достаточно полно судить о степени соответствия деятельности учителя требованиям Конкурса. При подготовке документов и подтверждающего материала можно воспользоваться «Экспертным оцениванием материалов учителей», утвержденным приказом Минобрнауки Дагестана от 5 марта 2010 г. №153);

— документальное подтверждение публичной презентации профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенная работодателем

(Участник Конкурса в обязательном порядке должен сделать публичную презентацию результатов своей профессиональной деятельности перед общественностью и профессиональным сообществом. Содержанием презентации может быть, как общий «отчет» о профессиональных достижениях, так и «отчет» об отдельном, инновационном направлении деятельности учителя. В качестве профессионального сообщества могут выступать члены методического объединения, педагогические работники образовательного учреждения, участники профессионального семинара или конференции. В качестве представителей общественности могут выступать родители учащихся, работодатели, журналисты, члены общественных организаций и т.д. В принципе, для такой презентации как для общественно значимого события может быть организовано специальное мероприятие, на котором будут присутствовать как профессионалы, так и общественность. Презентация может быть размещена на сайте образовательного учреждения. В качестве документального подтверждения публичной презентации можно представить протокол данного мероприятия, справка о том, что такая презентация имела место, видеозапись выступления учителя, которые размещаются в папку №7).

Подтверждающий материал (почетные спортивные грамоты, дипломы, благодарственные письма, газетные вырезки, фотографии, научные и научно-методические публикации (оборот титульного листа с Ф.И.О. автора, рецензентов с заключением экспертов), учебные программы, методические пособия, мастер-классы, фотографии, ученические работы и разработки (доклады, рефераты и т.д.), заверенный работодателем должны быть представлены в ксерокопиях. Оригиналы такого материала на Конкурс не принимаются.

Экспертами будут оценены только те документы, которые оформлены и утверждены соответствующим образом.

Папки, оформленные не соответствующим образом и с нарушением требований «Процедуры» и настоящего нормативного письма, будут возвращены претендентам на доработку.

По завершении конкурсного отбора папки с документами участников конкурса, как ставших победителями, так и не прошедших конкурс, не возвращаются авторам, а передаются на хранение в архив Министерства образования и науки РД.

Первый заместитель министра Н.Мусалаева

Методическая разработка по теме:
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Предварительный просмотр:

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

  1. Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения
  1. Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательного учреждения
  1. Копия тарификационного листа или выписка из приказа, подтверждающие объём учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенные руководителем образовательного учреждения.
  1. Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня. (Ходатайств может быть несколько: от родительского комитета класса, школы; профсоюзной организации школы, района, республики; ИУУ ……. (чем выше уровень, тем лучше)
  1. Аналитическая справка о деятельности Учителя, заверенная заявителем (Название критерия, описание критерия, подтверждающие документы)

Печатается всё на белых листах, 13-14 шрифтом, межстрочный интервал одинарный.

(Это мой вариант портфолио, можно сделать по-своему)

Информация об Учителе

  1. Место работы, занимаемая должность: ___________________________
  1. Адрес постоянного места проживания: ___________________________
  1. Тел.: ___________________ e-mail: ______________________________
  2. Пол: ________________________________________________________
  3. Дата рождения: _______________________________________________
  4. Место рождения: ______________________________________________
  5. Образование: _________________________________________________
  6. Ученая степень, ученое звание: __________________________________
  7. Квалификационная категория: ___________________________________
  8. Стаж работы: общий: _____________, в отрасли: ____________________
  9. Стаж работы в данном коллективе: ________________________________
Смотрите так же:  Требования по проведению тренировок по эвакуации

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ

Регистрационный номер №: ___________

Дата регистрации заявки: _____________

Место регистрации: _________________

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Сведения об Учителе

Дата рождения ________________ паспортные данные _______________________

ИНН ____________________________ Пенс. страх. св-во _____________________

Адрес места постоянного проживания Учителя______________________________

Контактный телефон:__________________________ E-mail:___________________

Основное место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом): ____________________________________

Адрес образовательного учреждения:______________________________________

Контактный телефон:__________________________ Факс:____________________

Сведения о Заявителе

Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму): ______________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя, должность: _________________________________________

Фактический адрес Заявителя (местонахождение): __________________________

Контактный телефон:___________________________ Факс:___________________

Подпись руководителя Заявителя: _______________________/_________________________/

№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Учителя на участие в конкурсе_____________________________________________________

Дата подачи заявки:________________________

Решением Координационного совета по реализации приоритетных национальных проектов в Удмуртской Республике

от 8 февраля 2007 г.

конкурсного отбора лучших учителей

Удмуртской Республики на получение денежного поощрения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Удмуртской Республики, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – образовательные учреждения) на получение денежного поощрения.

1.2. Государственная поддержка лучших учителей образовательных учреждений Удмуртской Республики осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора. Денежное поощрение выплачивается лучшим учителям за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие образования.

1.3. В 2007 году государственная поддержка предоставляется 118 учителям Удмуртской Республики. Размер денежного поощрения составляет 100 тыс. рублей каждому учителю.

1.4. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом которых является образовательное учреждение.

Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.

2. Порядок проведения конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения.

Выдвижение и конкурсный отбор лучших учителей осуществляется в два этапа.

2.1.1 Выдвижение Учителей – участников конкурса для получения денежного поощрения может производиться с их согласия:

органами самоуправления образовательного учреждения, указанными в его Уставе (попечительскими советами, управляющими советами, советом образовательного учреждения, родительскими собраниями (конференциями, комитетами) и др.);

профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданным в установленном порядке (районные предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.), (далее – заявители).

2.1.2. Документы на Учителя представляются заявителем в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 3.2. Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 мая 2006 г. № 102, зарегистрированным в Минюсте России 16 мая 2006 г. № 7834 (далее – Правила проведения конкурса).

На участие в конкурсе представляются оригинал и копия представления заявителя, согласованного с Учителем.

2.1.3. Органами управления образованием создается рабочая группа по методическому сопровождению, консультированию, сбору документов участников конкурса.

2.1.4. Рабочая группа проводит регистрацию, экспертизу пакета документов Учителей на предмет их достоверности и полноты, а также определяет соответствие Учителей требованиям, предусмотренным п. 1.3. Правил проведения конкурса.

2.1.5. В республиканскую конкурсную комиссию направляются следующие документы:

— пакет документов каждого участника конкурса в соответствии с п. 2.1.2. настоящего Порядка, в том числе представление заявителя (оригинал), выдвинувшего Учителя на конкурс. Документы представляются на бумажном и электронном носителях.

2.2.1. Прием документов в республиканскую конкурсную комиссию осуществляется с 01 февраля по 15 марта 2007 года включительно. Документы представляются по адресу: г. Ижевск, ул. М.Горького 73, каб. 241 (4 этаж), тел. 51-15-74.

Копия регистрационного листа возвращается представителю рабочей группы или претенденту.

2.2.2. Республиканская конкурсная комиссия проводит регистрацию, организует техническую экспертизу пакета документов участников конкурса, представленных муниципальными комиссиями, а также от Учителей, указанных в абзаце втором п. 2.2.1. настоящего Порядка, на предмет их достоверности и полноты, определяет соответствие Учителей требованиям, предусмотренным п. 1.3. Правил проведения конкурса.

К третьему этапу конкурса по решению конкурсной комиссии допускаются Учителя, представившие документы, указанные в п. 2.1.2. настоящего Порядка, и соответствующие указанным требованиям.

2.3.1. В соответствии с критериями отбора республиканская конкурсная комиссия организует экспертизу документов участников, прошедших второй этап конкурса.

Экспертная оценка результатов деятельности Учителей производится с учетом аналитической справки о деятельности Учителя и других документов, представленных в конкурсную комиссию в соответствии с критериями отбора.

2.3.2. Экспертиза документов Учителей осуществляется с участием общественных организаций, количество которых не может быть менее трех. Перечень общественных организаций, принимающих участие в общественной экспертизе, определяется Координационным Советом по приоритетным национальным проектам.

2.3.3. На основании результатов проведенной экспертизы республиканская конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.

В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных участников конкурса окажется больше соответствующей квоты, установленной Удмуртской Республике Российской Федерацией, проводится дополнительная экспертиза документов участников конкурса, набравших одинаковое количество баллов.

2.3.4. Республиканская конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с квотой формирует список лучших учителей – победителей республиканского конкурса.

2.3.5. Список лучших учителей – победителей республиканского конкурса, одобренный Координационным Советом, утверждается Президентом Удмуртской Республики.

2.3.6. Утвержденные списки лучших учителей – победителей республиканского конкурса направляются в Министерство образования и науки Российской Федерации.

2.3.7. Министерством образования и науки Российской Федерации на основании представленных списков издается приказ о лучших учителях – победителях конкурса, которым выплачивается денежное поощрение.

Результаты конкурса доводятся до сведения участников конкурса.

Учителя – победители конкурса награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Решением Координационного совета по реализации приоритетных национальных проектов в Удмуртской Республике

от 8 февраля 2007 г.

Критерии конкурсного отбора лучших учителей Удмуртской Республики

на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (в динамике за 3 года)

Содержание параметров (компонентов критерия)

Весовой коэффициент (баллы)

1. Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

за последние 3 года»

Общая успеваемость обучающихся

Аналитическая справка о позитивной динамике результатов обученности учащихся

Качество знаний обучающихся

Аналитическая справка о позитивной динамике результатов качества знаний обучающихся

Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.

Наличие победителей школьного, муниципального этапов

Наличие победителей республиканского, российского этапов олимпиады

Аналитическая справка о позитивной динамике участия обучающихся в предметных олимпиадах (увеличение количества участников), дипломы, сертификаты

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

Достижения учащихся в этой области

Аналитическая справка, подтверждающая увеличение количества творческих работ учащихся по данному предмету. Наличие дипломов, грамот, свидетельств и др. (качественная характеристика)

Мотивация обучающихся к изучению предмета

Аналитическая справка, результаты диагностики

2. Критерий «Позитивные результаты внеурочной деятельности

по учебным предметам»

Ведение творческих объединений, секций, факультативов

Руководство научными и объединениями учащихся

Аналитическая справка, отражающая наличие и содержание рабочих программ дополнительного образования, секций, факультативов, творческих объединений

Результаты внеурочной деятельности:

Участие школьников в турнирах, конкурсах, фестивалях, акциях, слетах, спортивных соревнованиях.

— на муниципальном уровне

— на республиканском и межрегиональном уровне

— на уровне Российской Федерации

— на международном уровне

Аналитическая справка, подтверждающая наличие у обучающихся творческих работ, публикаций, участие в творческих конкурсах, конференциях, семинарах, круглых столах, спортивных соревнованиях и др.

Аналитическая справка о достижениях обучающихся в различного рода состязаниях.

Дипломы, грамоты, благодарственные письма и пр.

3. Критерий «Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя»

Благоприятный психологический климат в классе

Аналитическая справка о результатах психологической диагностики, анкетирования, опроса учащихся и их родителей

Активное участие обучающихся

в жизни образовательного учреждения

Аналитическая справка об участии воспитанников в жизни образовательного учреждения (отзывы, дипломы, грамоты, программы конференций, круглых столов, творческие работы и др.)

Наличие и уровень самоуправления в классе

Аналитическая справка о результатах опроса, анкетирования обучающихся и их родителей.

Продуктивное сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся

Аналитическая справка о плодотворном сотрудничестве классного руководителя и родителей учащихся

Участие воспитанников в жизни местного социума

Смотрите так же:  Как написать доверенность на машину

Аналитическая справка об участии воспитанников в различного рода социальных акциях и проектах (подтверждается отзывами, грамотами, благодарственными письмами и др.)

Отсутствие (или снижение) правонарушений у учащихся

Аналитическая справка об отсутствии или снижении правонарушений (подтверждается выпиской из документов социальной службы образовательного учреждения)

4. Критерий «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе»

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения предмету

Аналитическая справка о наличии изменений в содержании рабочих программ и УМК педагога (за последние 3 года) с учетом использования ИКТ

Использование инновационных (проектных, исследовательских и др.) образовательных технологий в процессе обучения предмету

Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий в процессе обучения предмету, о наличии изменений в содержании рабочих программ и УМК педагога (за последние 3 года) с учетом использования образовательных технологий

Использование проектных, исследовательских и др. образовательных технологий в воспитательной деятельности учителя

Аналитическая справка об использовании инновационных технологий в воспитательной работе.

Дипломы, сертификаты детей, участвующих в проектах

Разработка инновационных методов оценивания и фиксации учебных достижений обучающихся

Аналитическая справка, отражающая инновационный характер и эффективность авторского комплекта КИМов

Разработка и использование общественно-признанной авторской методики

  1. Копия приказа МОиН о присвоении статуса авторской программы.
  2. Ксерокопии научно-методических публикаций с указанием источника.
  3. Копия диплома о присвоении ученой степени кандидата педагогических наук

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Распространение опыта: проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, наставничество (систематическая работа с молодыми коллегами), методические разработки, программы, участие в конкурсах педагогического мастерства, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов

— на муниципальном уровне

  1. на республиканском и межрегиональном уровне
  2. на уровне Российской Федерации

— на международном уровне

Аналитическая справка об обобщении и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта).

Справка составляется на основании следующих материалов:

— план методической работы ОУ;

— программы и материалы семинаров, конференций, совещаний с участием конкурсанта;

— дипломы, сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства, выставок инновационных проектов;

Составление и публикация методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов

Список публикаций с указанием исходных данных

6. Критерий «Участие в муниципальных, региональных и всероссийских

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Аналитическая справка об участии в профессиональных конкурсах. Наличие сертификатов участника конкурса, дипломов, грамот, грантов

Участие в региональных профессиональных конкурсах

Аналитическая справка об участии в профессиональных конкурсах. Наличие сертификатов участника конкурса, дипломов, грамот, грантов

Участие в межрегиональных, федеральных и международных профессиональных конкурсах

Аналитическая справка об участии в профессиональных конкурсах. Наличие сертификатов участника конкурса, дипломов, грамот, грантов

7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе

обучение в аспирантуре

Обучение на проблемных семинарах

Копии сертификатов государственного или установленного образца о повышении квалификации (не менее 24 часов)

Своевременное (не ранее чем за 5 лет до конкурса) прохождение курсов повышения квалификации:

• В области методики преподавания учебной дисциплины.

• В проблемной области (освоение современных образовательных технологий, проектных методов обучения, ИКТ).

Копии удостоверений (свидетельств) государственного или установленного образца о повышении квалификации (не менее 72 часов)

Профессиональная переподготовка с правом осуществления нового вида профессиональной (педагогической) деятельности

Копия диплома о профессиональной переподготовке (с присвоением профессиональной квалификации) (не менее 500 часов)

Наличие ученой степени, обучение в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса

Копия диплома, приказа о зачислении в аспирантуру (докторантуру)

  1. Максимальный весовой коэффициент каждого критерия – 10 баллов
  2. Конкурсный отбор учителей проводится посредством сравнительного анализа за 3 года
  3. Количество экспертов не регламентируется
  4. Аналитическая справка представляется в конкурсную комиссию по каждому критерию отдельно с кратким анализом соответствующих параметров (компонентов) критерия
  5. При определении оценки по критериям 2, 4, 5, 6, 7 целесообразно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый последующий показатель «поглощает» предыдущие.

ПРАВИЛА
проведения конкурса на получение
денежного поощрения лучших учителей

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее — образовательные учреждения), на получение денежного поощрения.

1.2. Ежегодно ко Дню Учителя выплачивается 10 тысяч денежных поощрений в размере 100 тысяч рублей каждое.

Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.

1.3. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.

Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

1.4. Количество денежных поощрений каждому субъекту Российской Федерации ежегодно определяется Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности.

1.5. Коллегиальный орган субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее — коллегиальный орган) создает конкурсную комиссию.

II. Критерии конкурсного отбора

Конкурсный отбор лучших учителей (далее — конкурс) проводится на основании следующих критериев отбора:

позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;

позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;

использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

III. Порядок проведения конкурса

3.1. Выдвижение учителей, указанных в пункте 1.3. настоящих Правил, на получение денежного поощрения производится с их согласия:

органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.) (далее — заявители).

3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:

копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;

выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;

копии тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной руководителем образовательного учреждения;

ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

аналитической справки о деятельности учителя, заверенной заявителем.

3.3. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения общественности.

3.4. Конкурсная комиссия на основе критериев отбора и установленной процедуры организует и проводит конкурс учителей.

Конкурс проводится с учетом аналитической справки о деятельности учителя и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

3.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее — общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа. Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее трех.

3.6. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.

3.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субвенции, определенной субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, формирует список учителей-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.

3.8. Список учителей-победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 20 августа текущего года.

3.9. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об учителях-победителях конкурса, которым выплачивается денежное поощрение.

3.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации доводится до сведения субъекта Российской Федерации.

3.11. Результаты конкурса доводятся до сведения учителей-победителей конкурса.

3.12. Учителя-победители конкурса награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.