Как оформить красиво рыбников

Содержание:

Николай Рыбников и Алла Ларионова: неизвестные факты о знаменитой актерской семье

Подруга Аллы Ларионовой, продюсер Светлана Павлова рассказывает неизвестные факты из личной жизни актрисы и ее мужа Николая Рыбникова.

«Все знали, что Рыбников сохнет по Ларионовой, но шансов у него не было никаких. Он оставался для нее просто другом, а встречаться Аллочка предпочитала с другими. Когда она забеременела от актера Ивана Переверзева, казалось, что теперь уже точно Рыбникову нет места в жизни Аллочки», — рассказывает подруга Ларионовой продюсер Светлана Павлова.

Алену — дочь Аллы и Коли — после школы и провала на вступительных экзаменах во ВГИК нужно было пристраивать на работу. Девочка она была не очень усидчивая: чтобы в школе ей дали аттестат, родителям пришлось дать концерт для учителей. Помню, накануне Рыбников с Ларионовой так волновались, словно им предстояло выступать в Кремлевском Дворце съездов. И вот я устроила Алену на телевидение, монтажницей. Плохо было то, что среди ее новых коллег были люди, которые слишком хорошо знали тайну появления Алены на свет. Что она не родная дочь Коле Рыбникову, а настоящий ее отец — актер Иван Переверзев. И чтобы она не услышала эту правду от чужих людей, я, с позволения Аллы и Коли, решилась ей сама обо всем рассказать. Все думала, как это сделать, мучилась, подбирала слова. А она ответила: «Теть Свет, это ничего не меняет. Папа у меня один».

Коля добивался Аллу шесть лет, со времен их учебы во ВГИКе. И в институте, и потом все знали, что Рыбников сохнет по Ларионовой, но шансов у него не было никаких. Он оставался для нее просто другом, а встречаться Аллочка предпочитала с другими. Довольно рано она начала сниматься — еще когда была студенткой, Птушко пригласил ее на главную роль в фильм «Садко». В том же фильме играл актер Иван Переверзев — там они с Аллой и познакомились. Через несколько лет между артистами закрутился роман, Ларионова забеременела. Казалось, что теперь уже точно Рыбникову нет места в жизни Аллочки. Только вот Переверзев на беременной подруге жениться не торопился. Как потом выяснилось, он тогда метался между двумя женщинами — Аллой и актрисой Театра сатиры Кирой Канаевой, которая тоже ждала от него ребенка. Развязка этой истории наступила в Минске, на съемках картины «Полесская легенда», где Ларионова снималась вместе с Переверзевым.

Иван наплел ей про какие-то срочные дела в Москве и улетел. Вернулся через несколько дней. Алла потом рассказывала: «Взяла с кресла брошенный Ванькой пиджак, повесила в шкаф. Из кармана достала паспорт. Перед тем как убрать в тумбочку, машинально пролистала, а там — свежий штамп о браке». Оказывается, вот зачем Ванька в Москву сорвался — жениться». Алла, не сказав ни слова, собрала вещи и ушла в другой номер. Позвонила по междугородке жене своего брата Вале, с которой была дружна, и выплакалась ей. А Валя тут же набрала Рыбникову: «Коль, у нее с Переверзевым все кончено!» Колю не нужно было ни просить, ни звать! Он тогда снимался в «Высоте», но все бросил и первым же рейсом вылетел к Алле в Минск — делать предложение.

Алексей Рыбников: наш человек хочет, чтобы в театре ему душу вывернули

Автор множества суперхитов и легендарной музыки к картинам и спектаклям — в эксклюзивном интервью АиФ.ru.

Рок-опера «Юнона» и «Авось», фильмы «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Тот самый Мюнхгаузен», «Остров сокровищ», «Вам и не снилось», «Звезда». Нет, даже все суперизвестные произведения Алексея Рыбникова назвать не получится. Сам композитор, когда количество картин перевалило за сотню, считать их просто перестал. Зачем тратить время, которое можно использовать с большей пользой? Например, написать музыку еще к 100 фильмам.

«Мелодия должна крутиться в голове»

Татьяна Уланова, АиФ.ru: — Многие картины, к которым вы писали музыку, становились мегапопулярными не только из-за крепкой режиссуры и талантливых актеров, но и благодаря вашим хитам. В «Приключениях Буратино» — «Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда», «Кто доброй сказкой входит в дом».

Алексей Рыбников: — Да-да. Стоит сыграть хотя бы вступление, даже малыши встают и хлопают в ладоши.

— Часто композиторы на вопрос о секретах написания популярной мелодии отвечают: «Что вы! Я и предположить не мог, что песня станет популярной». А у вас бывает предчувствие: «Да, вот это произведение, пожалуй, получилось»?

— Для начала нужно сыграть родным, близким, знакомым.

— Но они же все вас любят.

— Никакой любви! Просто так комплименты раздавать никто не станет, и, поверьте, иногда бывают очень острые замечания. Ну, вот сыграл, спел. На время надо все забыть. А если утром проснешься и поймешь, что музыка сама пришла к тебе. и не только к тебе, но и ко всем, кому сыграл, значит, действительно получилось. Мелодия должна постоянно крутиться в голове.

— И всегда это срабатывает: крутится — значит, будет хитом?

— А все, что не крутилось, я выбросил. Эти варианты никому не известны. Обычно сразу чувствуется, будет запоминаться или нет.

«Ты меня на рассвете разбудишь» — слишком просто?

— С «Юноной» и «Авось» было именно так?

— Неожиданность была только с романсом, который запомнился больше других, — «Ты меня на рассвете разбудишь». На него я надежд не возлагал. Мелодия казалась слишком простой. А композитору всегда хочется чего-то интересненького, с изюминкой, чего не было у других. Это бывает необходимо, но иногда народу нужно что-то очень и очень простое.

— Обидно, когда говорят, что визитная карточка Рыбникова — «Юнона» и «Авось»?

— Видите ли, у меня ведь немало мелодий из кинофильмов, которые уже и 35, и 40 лет любят люди разного возраста. Потом, что же, Моцарт должен был обижаться, потому что написал «тара-дАм-тарадАм-тараДарам»? Бетховен страдал бы из-за «та-да-да-дАм, па-па-па-пАм»? Да и моего учителя Арама Хачатуряна многие знают только по «Танцу с саблями».

— У вас есть объяснение, почему именно спектакль «Юнона» и «Авось» вот уже 36 лет идет с аншлагами?

— Это был крик души. Там серьезная, глубокая основа. Причем с публикой не заигрывали. И не было никакой, как сейчас говорят, ориентации на рынок.

— Тогда об этом, наверное, не думали? Это сейчас успех произведения во многом зависит от рекламы?

— Что вы! И тогда думали! Многие советские хиты, которые исполняются сегодня, были написаны именно в конце 1970-х — начале 1980-х. Но, если честно, я был уверен, что ни одна из мелодий «Юноны» и «Авось» не станет хитом в общепринятом понимании этого слова. Религиозные музыка и тема, ария Богородицы, сложные стихи с контрфорсами Вознесенского. Много было наворочено всего.

Четыре года назад Театр Алексея Рыбникова представил авторскую версию рок-оперы «Юнона» и «Авось» на международном фестивале оперного искусства в Венгрии. А знаменитая фирма «Мелодия» вручила композитору «платиновый» диск за два миллиона проданных экземпляров «Юноны» и «Авось». Сегодня в Москве можно увидеть эту версию. А также послушать концертный вариант «Юноны» и «Авось».

— Начало ХХI века ознаменовалось в Москве манией мюзиклов. Но ни одному из них не суждено было жить долго. Может, все потуги напрасны — мюзикл просто не русский жанр?

— Направда! Неудобно приводить в пример себя, однако, музыкальный спектакль «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» шел 19 лет. Не говоря уже о «Юноне» и «Авось». Если же вспомнить мюзиклы последних лет, то я часто ловил себя на том, что равнодушно наблюдаю за происходящим на сцене. Нет хорошей музыкальной драматургии, ярких запоминающихся мелодий со стихами. Чувствуешь себя обманутым: вроде красиво, вроде танцевали, пели, а уходишь пустой! Катарсиса нет! Наш человек хочет в театре потрясений, чтобы ему всю душу вывернули наизнанку. Сам я плохой зритель: либо постановка заряжает меня своей энергией на целую неделю, либо отнимает мою энергию, и тогда я неделю хожу больной. Но создавать свои популярные мюзиклы все-таки надо.

«Адский это труд — писать мелкие ноты»

— Иногда вы возвращаетесь к старым вещам. Например, к балету «Кот в сапогах», написанному в 10 лет.

— Скорее, это балетные сцены, из которых можно было бы сделать одноактный балет. Но поставить его сегодня — значит много чего дописать. А мне не хочется. На одном из моих юбилеев «Кот в сапогах» был представлен в том виде, в каком я написал его более 60 лет назад. Надо было подводить итоги, вспомнить, с чего все начиналось.

— И как сейчас умудренный опытом композитор оценивает свой детский опус?

— Слушать можно, музыка не раздражает слух и даже выдержала стены Большого зала Консерватории (это очень опасная площадка, можно испытать огромное разочарование). Но я нервничал из-за всех своих произведений, которые на том концерте прозвучали впервые. К счастью, если судить по реакции зала, все прошло хорошо.

— На самом деле «Кот в сапогах» ведь не первое ваше произведение. Первое было в 7 лет.

— Ну да, не мог же я сразу балет написать. Года три сочинял всякие мелкие произведения.

— Получается, вы занимаетесь этим 65 лет. Сколько же тонн бумаги исписали?

— Много, очень много. Все хранится, в том числе «Кот в сапогах» — в оригинальном карандашном варианте в нотной тетрадке. Адский это, конечно, труд — писать мелкие ноты. Но пока хватает сил и усидчивости.

— А как же компьютеры, всякая аппаратура — вон у вас ее сколько?

— На компьютере создаю модель звучания симфонического оркестра, много раз слушаю. Когда все устраивает, пишу от руки партитуру (нотного стана еще никто не отменял!). Затем отдаю людям — они набирают на компьютере. Да, главное забыл! В самом начале все это нужно сочинить в голове.

— Ну невозможно же держать в голове всю симфонию!

— Всю — невозможно. Хотя, нет. Если будешь держать мелкими эпизодами, целое развалится. Так что всю форму приходится держать в голове.

— Это какую же голову надо иметь!

— О да! Поэтому приходится потом проверять — что удержал, записывать.

«Чтобы билетерша прослезилась»

— Вы не раз говорили, что стремитесь писать симфоническую музыку для всех.

— Чтобы она была интересна всем! Неправда, что есть музыка для специальных слушателей. Уверяю вас, все композиторы, даже самые авангардные, мечтают, чтобы билетерша и уборщица услышали и прослезились.

Смотрите так же:  Расчитываем земельный налог

— Они, может, и мечтают. Но, простите, все-таки Шнитке (не то, что он писал для кино, а настоящие симфонии) и Губайдулину способны воспринимать лишь подготовленные уши. И, если провести аналогию с книгами, труды философов — тоже чтение не для всех.

— Нет, нет, вы ошибаетесь. Симфоническая музыка, и достаточно сложная, звучит сейчас во всех голливудских фильмах — в погонях, драках, битвах. Там ее пишет целая когорта специалистов, порой звучит просто махровый симфонизм, и эта музыка сегодня — самая коммерческая. Да, был период, когда классика оплакивала распад мира. Но это был ХХ век, что вы хотите — фашизм, коммунизм, миллионы погибших. Концлагеря, печки, в которых жгли людей. Трагедии. Пепелище. Естественно, музыка как тонкое искусство среагировала на это распадом музыкальной ткани. Культивирование распада, если так можно сказать, задело многих композиторов и увлекло за собой. Но в ХХI веке музыка снова должна стать созидательной и дающей энергию.

— У вас много киномузыки, но вы не называете ее музыкой на заказ, потому что пишете так, как считаете нужным. Почему же в свое время отказались сочинить оперу о Павле Корчагине? Ведь и о нем можно было высказать свое мнение?

— Ну как это можно? Хм. Если не вдохновляет сюжет. Я должен сопереживать герою, даже сам как будто стать им. Павкой Корчагиным я стать никак не мог! Сейчас, кстати, серьезный кризис тем. Мне не с кем себя соотносить. Важно, чтобы тема меня задела, чтобы я был одержим идеей перевоплотиться в героя, прожить полнокровно его жизнь.

«Производителем моих дисков буду я сам»

— В фильмах «Заяц над бездной» и «Дело о мертвых душах» это получилось?

— Мысленно переселиться в параллельный мир в «Зайце» было любопытно. В Бессарабии балканская, молдавская, цыганская музыкальные культуры причудливо переплетены, музыка объективно получилась интересной. С миром Гоголя я никогда прежде не сталкивался. Оказалось, Лунгин очень тонко в него проник. Я вдруг почувствовал Николая Васильевича (все-таки в произведениях Гоголя главный герой — он сам), и писал быстро, легко.

— Вы уже выпустили несколько альбомов музыки, написанной к фильмам. Но количество ваших картин давно перевалило за сотню. Значит, будет продолжение?

— Обязательно. Будут песни и музыка к картинам, созданным в последние годы.

— Вообще-то композитору сегодня выгодно издавать свои диски?

— Ох. Если только он сам их издает. Если кто-то другой — совсем невыгодно.

— Но вы-то — сами?

— Да, у меня есть студия. Хотя приучить издателей к мысли, что теперь производителем моих дисков буду я сам, было очень трудно. Им это совершенно не понравилось. Я бы даже сказал, категорически. Но для меня пути назад уже нет.

Алексей Рыбников: творчество свободно, остальное — ремесло

«Юнона и Авось» — музыкальная мистерия композитора Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского. Созданная почти сорок лет назад, она не сходит со сцены. В апреле Театр Алексея Рыбникова представит легендарную рок-оперу в авторской версии зрителям Женевы и Цюриха.

Алексей Рыбников, советский и российский композитор, народный артист России, создатель музыки к сотне фильмов, среди которых «Остров сокровищ», «Приключения Буратино», «Тот самый Мюнхаузен», «Вам и не снилось», «Братья Карамазовы», автор симфонических композиций и культовых рок-опер «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось» и других, отвечает на вопросы журнала schwingen.net.

— Алексей Львович, рок-оперу «Юнона и Авось» видел, кажется, весь мир. А в Швейцарии неужто впервые со сцены прозвучит:

«Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь.»?

Я лично бывал в Женеве много раз, путешествовал по Швейцарии. А наш театр едет в эту прекрасную страну впервые. Нам очень важно и интересно, как отреагируют зрители. По моим наблюдениям, швейцарская публика знает и любит искусство и тонко ценит его. Так что ждем встречу со зрителями с волнением.

— Мы тоже с волнением ждем встречу с легендарной «Юноной и Авось». А Вы сможете приехать на премьеру в Женеву?

Я сейчас завершаю работу над музыкальным кинофильмом «Литургия оглашенных», являюсь и режиссером, и продюсером. Визуальный ряд уже готов, заканчиваем звуковой. Творческий процесс непредсказуем, детальная проработка эпизодов порой требует больше времени и усилий, чем планировалось. Если успеем до 10 апреля, постараюсь приехать.

— Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в Московском театре имени Ленинского комсомола почти сорок лет назад. Тогда, в 1981 году, многие верили в её успех?

Все было экспериментально, непредсказуемо, хрупко. Скажу словами Андрея Вознесенского, которые он вложил в уста графа Резанова. Они отлично передают атмосферу того времени и наши ощущения: «Затея не удалась. За попытку… спасибо!». Мы понятия не имели, чем все это обернется. А обернулось победой! И вот уже много лет «Юнона и Авось» идет на сценах разных театров и стран. Значит, все было сделано правильно.

— Как Вам работалось с Андреем Вознесенским? Он ведь заметно старше Вас и ко времени создания рок-оперы был известным поэтом?

С Андреем Вознесенским работать было чрезвычайно легко. Он – гениальный. Такие люди имеют широкий кругозор, прогрессивное мировоззрение, широкие понятия о человеческих отношениях и о мире. Что им и позволяет опережать свое время. У Андрея уже был опыт сочинений на музыку, и он очень ясно понимал, что мне нужно как композитору. Я играл ему мелодию и даже объяснять не приходилось, он чувствовал тему и понимал, какие стихи будут звучать.

Золотой диск фирмы «Мелодия» за выдающийся вклад в музыкальную культуру (продано 2 милллиона дисков). (Фото: Театр Алексея Рыбникова).

Дело в том, что изначально стихи, ставшие основой либретто «Юноны и Авось», писались не для пения. Это самостоятельная поэзия, глубокая, со сложными образами. А мне надо было соединить поэзию и музыку — чтобы стихи Вознесенского зазвучали в песнях. Задача оказалась сложная, но очень интересная. Например, популярные песенные тексты Вознесенского «Миллион алых роз», «Верни мне музыку», «Плачет девочка в автомате» сочинялись поэтом специально для музыки, там совсем другое мышление. А глубокую поэзию спеть сложно. Я горд, что у меня получилось.

— Вы окончили Московскую консерваторию с отличием, затем аспирантуру. Учились по классу композиции у знаменитого Арама Хачатуряна. Как можно было после консерватории стать музыкальным революционером? Создание рок-оперы в года, когда рок запрещен в СССР, разве не вызов?

Мне хотелось создать музыкальное произведение, во-первых, на российской основе, во-вторых, выразить свои чувства и мысли. Церковные песнопения, тем более в сочетании с рок-композициями, — об этом даже подумать никто не смел в те времена. Но была потребность высказаться, отправить, как теперь говорят, свой месседж людям. И сделать это не так, как разрешено, а иначе, другими выразительными средствами.

Я работал, просто писал музыку, которая мне нравилась самому. Не задумывался: возможно — невозможно. И, честно говоря, особо даже не надеялся на то, что это когда-то выйдет в свет. Столкновение с властями ожидалось, оно и произошло, всяких неприятностей было много. Мы жертвовали карьерами, спокойной жизнью. Я все подробно описал в своей книге воспоминаний «Коридор для слонов».

Премьера оперы-мистерии «Юнона и Авось» в Ленкоме с Марком Захаровым, Андреем Вознесенским, Владимиром Васильевым, Алексеем Рыбниковым. 1981 год. (Фото: Театр Алексея Рыбникова).

Музыка нашла дорогу к людям трудно, непредсказуемо, буквально с элементами мистики. Сначала на пластинке записали альбом, а потом поставили спектакль в театре. За все годы я ни разу не пожалел, что это случилось. Честно говоря, очень многое в своей жизни я делал именно так, как мне хотелось, как нравилось, без расчета, будут опубликованы мои произведения или нет. Но, оказывается, Бог помогает людям.

— Пьер Карден помог в 1983 году показать «Юнону и Авось» в Париже и Нью-Йорке. Затем были триумфальные гастроли по всему миру. А летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, Театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось». Как это было?

У Пьера Кардена был День рождения. И он хотел на новом фестивале в Лакост (фр. Lacoste), который теперь стал ежегодным, показать «Юнону и Авось». Мне кажется, он всю свою жизнь любил это произведение. Идея пришла к нему где-то в начале мая. И нужно было быстро, за полтора месяца сделать спектакль. Надо сказать, что ранее у нас в планах этого не было. Мы считали, что раз спектакль в Ленкоме идет – замечательно, зачем еще одна «Юнона и Авось» в Москве?

Но уж коль возник случай, отложили другие театральные дела и всей труппой взялись за «Юнону и Авось». Придумали декорации, костюмы, короче говоря, поставили спектакль и поехали во Францию. Премьера была на открытом воздухе, на фоне скалы, без либретто на французском языке. По-русски пели, как оно есть, только перед началом ведущий коротко рассказал сюжет произведения. А среди зрителей-то преимущественно франкофоны!

Пьер Карден и Алексей Рыбников в замке Лакост перед премьерой «Юноны и Авось». Июль 2009 года. (Фото: Театр Алексея Рыбникова).

Успех был фантастический. Публика все почувствовала и поняла без субтитров. Мы полагали, что покажем спектакль один раз, как подарок на День рождения Пьера Кардена. А когда вернулись в Москву, подумали: а может и россиянам понравится? В России нашу постановку тоже приняли на ура. С тех пор Театр Алексея Рыбникова сыграл «Юнону и Авось» больше тысячи раз и сохраняет её в репертуаре.

— Вас называют создателем жанра советской и российской музыкальной мистерии. Согласны с этим?

Хотя «Юнону и Авось» тоже называют музыкальной мистерией, но настоящая мистерия, скажу я вам, это «Литургия оглашенных». Я её создавал почти 10 лет. В ней соединились тексты великих поэтов эпохи Возрождения, русских писателей и поэтов Серебряного века, библейские откровения. Сюжетная линия «Литургии» напоминает «Божественную комедию» Данте, но действие перенесено в Россию первой половины XX века. Духовная тема всегда актуальна.

Спектакль впервые показали в 1992 году, с чего и начался Театр Алексея Рыбникова. С тех пор наш театр стал популярен в России и за рубежом, мы объездили с гастролями много стран в Европе, Америке и Азии. И вот через четверть века после создания театра и премьеры «Литургии оглашенных» решили снять одноименный музыкальный кинофильм. Поэтому сейчас я захвачен этой творческой мистерией.

— Надо ли ограничивать «раскованность мысли» художника? Что для Вас значит свобода творчества?

Думаю, без свободы творчества нет никакого творчества, могут быть только поделки ремесленные. А творчество обязано быть свободным. Его никто не может ограничивать, кроме внутреннего представления художника. Такие ограничения очень важны, а внешних не должно быть. А если они есть, их нужно обязательно преодолевать. Иначе в конце работы над произведением не будет удовлетворения, которое приносит только свободное творчество.

— «Искусство выполняет роль посредника между жизнью и смертью. Особенно музыка». Разделяете это мнение?

Очень сложная конструкция. Почему между жизнью и смертью? Не знаю… Мне кажется, музыка – это, прежде всего, жизнь. А смерти для верующих людей вообще нет как таковой. Поэтому музыка – это, наверно, все-таки посредник между жизнью и жизнью. Может, просто, между разными формами жизни.

Смотрите так же:  Патент на строительство дорог

— Граф Резанов был дипломатом и путешественником. В 1806 году на паруснике «Юнона» он пересек Тихий океан от Аляски до залива Сан-Франциско в северной Калифорнии и вернулся обратно в русскую колонию Ново-Архангельск на Аляске. Известно, что Вы тоже любите путешествовать. А какие у Вас впечатления о Швейцарии?

В Швейцарии мне очень нравится Женева с чудесным фонтаном на озере. Но больше всего люблю Монтрё. Я побывал в гостинице, где жил Набоков, видел его номер. Там очень живописно и необыкновенная атмосфера, неслучайно знаменитый джазовый фестиваль проходит именно в этом швейцарском городе. Много радости доставили мне и концерты классической музыки на фестивале в высокогорном Вербье. Так что впечатления о Швейцарии у меня самые светлые и добрые.

— Огромное спасибо за время, которое Вы нашли для нас. Желаем творческой удачи, успеха и очень ждем «Юнону и Авось» в Швейцарии!

— И Вам спасибо. И всем-всем самые лучшие пожелания удачи и счастья!

Текст: Марина Охримовская

Фотографии: Театр Алексея Рыбникова

«Юнона и Авось». Театр Алексея Рыбникова

Премьера в Швейцарии авторской версии рок-оперы «Юнона и Авось» в исполнении Театра Алексея Рыбникова. Спектакль играется в 3D-декорациях и сопровождается субтитрами: в Цюрихе — на немецком языке, в Женеве — на французском.

12 апреля — ЖЕНЕВА — Theatre du Leman — 20:00

13 апреля — ЦЮРИХ — Schinzenhof Horgen — 20:00

Приобретение билетов онлайн у организаторов: https://www.afgmusic.ch

«Аллилуйя возлюбленной паре Мы забыли, бранясь и пируя, Для чего мы на землю попали — Аллилуйя любви, Аллилуйя! Аллилуйя всем будущим детям. Наша жизнь пролетела аллюром, Мы проклятым вопросам ответим: Аллилуйя любви, аллилуйя! Я люблю

Премьера «Юноны и Авось» в Швейцарии стала для меня волшебным источником света среди темных новостей. Прекрасную рок-оперу воплотили в Женеве и Цюрихе талантливые артисты Театра Алексея Рыбникова. Организаторы гастролей Alpha FG Music в который раз подарили зрителям встречу с легендой театрального искусства.

Алексей Рыбников написал музыку на стихи Андрея Вознесенского почти четыре десятилетия назад. Премьера состоялась в Ленкоме в 1981 году. Спектакль собирает полные залы и объехал весь мир. Как и многие мои друзья, я люблю эту музыкальную мистерию, песни из «Юноны и Авось», мне кажется, раз услышав, невозможно забыть.

В 2009 году во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, Театр Алексея Рыбникова представил новую, авторскую версию «Юноны и Авось». С тех пор её увидели во многих странах, а теперь и в Швейцарии.

Я слушала рок-оперу в Цюрихе. Чудесная музыка и слова считывались легко, но акценты были другие. На мой взгляд, в постановке Театра Алексея Рыбникова тема духовности и светлой надежды преобладают над любовной историей и темой «полдорожья», как запомнилось в прочтении Ленкома.

Спектакль показался цельным и ёмким, и одновременно восхитил удивительной легкостью. Видимая нестабильность, хрупкость условных декораций как бы отражала зыбкость земного бытия; фрагмент черного каната превращался то в петлю-удавку, то в больно бьющий кнут (ведь рабство есть и в наши дни), то оттенял любовь, свет которой ярче среди мрака разлук независимо от названия страны и века в календаре.

Музыка Алексея Рыбникова, стихи Вознесенского, ангельский голос Кончиты (Язиля Мухаметова), романтический граф Резанов (Никита Поздняков), мудрый отец Ювеналий (Леонид Сивец), хор, поющий как одна душа, хореография, видео (спектакль идет в 3D декорациях) по-новому ярко рассказали замечательный сюжет, который когда-то так взволновал меня.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Алексей Рыбников — Млечный Путь

Текст песни Алексей Рыбников — Млечный Путь

Слова: И. Кохановский,
Музыка: А. Рыбников

Как будто по ступенькам все выше и вперед
Из детства постепенно нас юность уведет
И скоро у порога решать, куда шагнуть
А нас позвал в дорогу далекий млечный путь

Нас ночь тревожит снами, волшебными почти

Мы катимся на санках по млечному пути
И боязно, и много, и ветер хлещет в грудь
Зовет, зовет в дорогу далекий млечный путь

Как будто по ступенькам все выше и вперед
Из детства постепенно нас юность уведет
. нас юность уведет
. нас юность уведет.

заказать подбор нот для фортепиано

Подбор нот для песни «В парке» А. Рыбникова и демонстрация аккомпанемента для церковного хора.

Как бы мне хотелось, чтобы каждый, кто умеет играть на фортепиано, мог самостоятельно подобрать то, что хочется и сыграть. К сожалению, не все могут это сделать. И причин масса:

— совершенно не хватает музыкального слуха… Просто не понимают высоту тона на слух..
— сложные музыкальные размеры и ритмы.
— нет знаний по гармонии и построению аккордов, которые бы позволили догадываться, как всё было сыграно, даже если музыкальный слух плохо развит.
— плохая аудиозапись, которая, например, записана на четверть-тона выше или ниже, чем настроен инструмент и поэтому крайне трудно подбирать.
— не хватает времени на подбор, а нужно очень срочно.

Всё это толкает пианиста на поиск нот и не всегда эти поиски заканчиваются успешно. Поэтому приходится обращаться к профессионалам.

Недавно ко мне обратился один из моих подписчиков с просьбой подобрать ноты для фортепиано к композиции «В парке» Алексея Рыбникова.

Вот оригинал композиции:

Вот как получилось подобрать у меня (совпадение с оригиналом примерно 98%):

В чём была сложность подбора в данной конкретной композиции:

— дважды менялась тональность за время композиции;
— переменные музыкальные размеры (то 4/4, то 3/4);
— оригинальная запись примерно на четверть тона отличается от стандартной настройки;
— много замедлений, которые сбивают «внутренний метроном» при подборе и мешают распознавать длительности.

В чём была лёгкость подбора:

— Левая рука как правило играла арпеджио, т.е. одну единственную ноту в один момент времени. Это существенно облегчало подбор, т.к. распознавать одну ноту проще, чем целый аккорд.
— Правая рука как правило играла мелодию, либо фиксированные интервалы и имея при подборе один звук мелодии можно было легко достроить нужные интервалы.
— Электронное пианино можно легко подстроить на четверть тона в любую сторону, чем я и воспользовался для того, чтобы подстроить инструмент под оригинал для лёгкости подбора.

Сроки подбора:

Я обещал, что управлюсь с подбором за 2-3 дня. Рассчитывал на 2 дня, но на всякий случай заложил один лишний день. В итоге мне хватило вечера первого дня и утра второго дня.

Стоимость подбора:

Для данной сложности композиции (из-за смены тональностей и музыкальных размеров, а также плохой оригинальной записи) я заложил 1 т.р. за одну минуту подбора. Однако из-за повторений, которые были в произведении, я сделал скидку и взял 2 т.р. рублей вместо 2,5 т.р.. Тем не менее, при подборе оказалось, что при повторениях аккомпанемент немного изменялся и приходилось проверять каждую ноту и менять при необходимости.

Хотите что-то подобрать?

Обратитесь ко мне, если Вам самостоятельно сложно сделать подбор Вашей любимой композиции. Цена подбора — от 500 рублей за минуту (для лёгких произведений) и до 1000 рублей за минуту оригинальной композиции (для композиций средней сложности). Я не берусь за подбор технически сложных фортепианных произведений.

Хотите адаптировать ноты под себя?

У Вас есть слишком сложные или слишком лёгкие ноты и Вы хотите сделать адаптацию нот под свой уровень? Я могу Вам в этом помочь! Я могу упростить или усложнить аккорды, упростить или усложнить ритмику, задействовать больше или меньше октав фортепиано для исполнения.

Хотите сделать аккомпанемент для песни?

У Вас есть мелодия песни, подписанные аккорды, но не хватает опыта выстроить красивый аккомпанемент? Я помогу сделать красивый фортепианный аккомпанемент для вокального исполнения и записать его нотами с учётом Вашего уровня игры, чтобы Вы могли его исполнить.

В качестве примера: ко мне обратились с просьбой помочь сделать аккомпанемент для церковного хора. У заказчика был только такой вариант (всё выкладывать не имеет смысла):

Я добавил вступление, аккомпанемент куплета, припева, концовки и получился такой вариант (на демо только первая страница):

А вот как звучит то, что получилось (я сделал лишь набросок, сильно не занимался сглаживанием «шероховатостей»):

Как со мной связаться:

  1. Вы можете написать комментарий ниже
  2. ВКонтакте: http://vk.com/sergey_piano
  3. Скайп: логин muzvideo2
  4. Viber, WhatsApp +79609921955
  5. Электронная почта: [email protected]

2 комментария к записи “Подбор нот для песни «В парке» А. Рыбникова и демонстрация аккомпанемента для церковного хора.”

МОЛОДЕЦ, Сергей, классно, совпадение с оригиналом 1 в1)) а какая программа играет?

Делал в нотном редакторе MuseScore2. В нем встроена возможность проигрывания нот, однако, я не стал вставлять эту дорожку. Я сделал из нот миди-файл и прогнал его через музыкальный редактор и библиотеку C.Bechstein. Вот тогда получился более приличный звук. Ну а потом в видеоредакторе совместил дорожки — видео и новую аудиодорожку. Получилось куда лучше, чем стандартное проигрывание нот через нотный редактор.

Оставить комментарий

ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК КОНСУЛЬТАНТА MUZVIDEO2.RU

Очень интересно, но непонятно, как всё это работает? Сомневаетесь, что выбрать и с чего начать? Нужен совет? Оставьте свои контакты, и мы ответим на все ваши вопросы.

Поделитесь информацией о нашем сайте в социальных сетях:

Мы принимаем к оплате:

Многие думают, что научиться играть на фортепиано очень сложно и для этого просто необходим хороший преподаватель, который будет неусыпно следить за учеником. Конечно, грамотный преподаватель — это всегда большой плюс, но самое главное — это Ваше большое желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. Многие великие пианисты были самоучками, несмотря на то, что фортепиано всегда считался одним из самых сложных инструментов. Святослав Рихтер, например, начал карьеру пианиста ещё до того, как поступил в профессиональное учебное заведение, а до двадцати двух лет он оставался просто самоучкой. Рэй Чарльз стал слепым в семилетнем возрасте, но тем не менее, он стал одним из самых известных музыкантов США, перед которым преклонялись многие другие известные музыканты. Мишель Петруччиани считался одним из лучших джазовых пианистов Франции и имел орден почетного легиона, хотя не дотягивался даже до педалей, т.к. был карликом. Каждый из этих людей верил в себя и свой талант, несмотря ни на что и победил. Вы тоже сможете, если не будете сомневаться. Наша школа поможет Вам в этом.

Кое-кто скажет: «У меня нет музыкального слуха, поэтому играть на пианино я не смогу»! Это большое заблуждение. Человечество существует много тысячелетий и более или менее талантливые люди по отношению к музыке. Однако, если Вы слышите музыку, чувствуете её ритм и Вам хочется её сыграть, то нельзя сказать, что Вы «полный ноль». Многие не умеют петь то, что хотят спеть, но это уже касается в большей степени способности «управлять голосом», а не музыкального слуха. Огромное количество музыкантов отлично играют музыку, но абсолютно не умеют петь. Поэтому ничто не мешает Вам самостоятельно научиться играть на фортепиано, изучая видеоуроки и курсы нашей онлайн-школы фортепиано. Мы всегда оказываем помощь и поддержку нашим ученикам, а если в итоге у Вас ничего не получится и Вы будете недовольны качеством Вашего обучения, то мы полностью вернём Вам деньги.

Как оформить красиво рыбников

В марте 2017 года начались съемки экранизации постановки «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова.

Смотрите так же:  Пенсии и стаж в казахстане

Действие фильма происходит в 1948 году. Главный герой, лагерный заключенный, совершает духовное путешествие в ад и рай, мысленно погружаясь в пережитые родиной события революции, гражданской войны. По словам режиссера, это главная работа всей его жизни.

«Я начал писать это произведение, страшно представить, в 1983 году. Ради него я создал свой театр. В 1992 году состоялась премьера в России, через три года году мы показали постановку в Америке. Я очень долго ждал того момента, когда смогу воплотить его полноценно в визуальный ряд», — рассказал Рыбников корреспонденту «России для всех».

Жанр работы определен как «музыкальное кино». Здесь соединились православные песнопения, симфоническая и электронная музыка, стихи поэтов Серебряного века и тексты из Библии.

«Литургия оглашенных» — это ни в коем случае не иллюстрация к музыке, а действительно художественный фильм, где музыка — главный герой. Здесь самые высокие эмоции, нет полутонов», — поделился исполнитель главной роли Олег Кошевой.

Алексей Львович Рыбников родился 17 июля 1945 года в Москве. Его отец был скрипачом, мать — художником-дизайнером

Широкую известность Рыбникову принесли написанные им рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (на слова Павла Грушко) и «Юнона и Авось» (на основе поэмы Андрея Вознесенского), поставленные на сцене театра им. Ленинского комсомола режиссером Марком Захаровым в 1976 и 1981 годах соответственно.

В 1988 году Рыбников основал при Союзе композиторов производственно-творческое объединение «Современная опера». В 1992 году этот коллектив представил публике оперу-мистерию «Литургия оглашенных», над которой композитор работал более десяти лет.

Народный артист России (1999). Лауреат Государственной премии РФ 2002 года в области киноискусства за работу над фильмом «Звезда». Награжден орденами Дружбы (2006), Почета (2010), За заслуги перед Отечеством IV степени (2016).

Лауреат российской премии в области искусства «Триумф» (2007). За музыку к фильму «Звезда» получил призы кинофестиваля «Кинотавр» (2002), премии «Ника» (2003) и «Золотой орел» (2003).

Алексей Рыбников: «Суслов и КГБ считали «Юнону и Авось» патриотичной»

Написанная легко и увлекательно, книга интересна невероятными историями, что называется, из первых уст. Кроме того, знаменитый автор «Юноны и Авось» впервые рассказывает, с какими страстями и по каким неписанным законам жил шоу-бизнес в СССР и как ему удалось «протащить» в жизнь свою рок-оперу, которая и сегодня гремит со сцены.

КП публикует отрывок из автобиографии юбиляра.

Мое появление на репетициях в Ленкоме никого не удивило. Похоже, никто и не знал о моих больничных терзаниях. Разучивание довольно сложных музыкальных партий шло очень лихо. Коля Караченцов брал верхнее си-бемоль легко, как, впрочем, и ре контроктавы. Написано-то было для фантастического диапазона Геннадия Трофимова и не лезло ни в какие нормальные рамки. Но у Коли все получилось потрясающе. А вот арию Девы Марии, конечно, никто спеть не мог, как не может до сих пор. Во всех постановках звучит фонограмма, записанная Жан- ной Рождественской. У Саши Абдулова и Лены Шаниной никаких сложных вокальных задач не было. Обаяние и огромная актерская харизма в их ролях являлись определяющими.

Слава богу, музыкальная ткань оперы осталась нетронутой за некоторым исключением. Молитвы немного подсократились, некоторые сольные партии пели ансамблем музыканты «Рок-ателье». Режиссура Захарова била наповал. Рок-музыкантов с нагромождением самой современной электроники он посадил прямо на авансцене. Лазеры, по тем временам вещь в театре неслыханная, с самого начала спектакля взрезали клубы дыма на сцене и заставляли публику трепетать и восторженно охать.

Романс «Я тебя никогда не забуду»

Рок-опера «Юнона и авось» композитора Алексея Рыбникова.Первая телеверсия спектакля 1983 года с Николаем Караченцовым, Еленой Шаниной и Александром Абдуловым

Появились новые персонажи явно инфернального характера, как, скажем, Главный Сочинитель, привнесший в спектакль демоническое злое начало. Во время пения молитв он строил рожи, издевался над хористами и дирижером, а потом и вообще убивал его выстрелом из пистолета, чтоб не доставал своими «Господи, помилуй!» Из погребального шествия со словами «Воздайте Господу, сыны Божьи» была сделана дьявольская круговерть, правда, очень эффектная. Перед смертью Резанов начинал вроде бы креститься, но потом передумывал и умирал все-таки, похоже, атеистом. «Аллилуйя», написанная для финала как пение далеких небесных миров, стала братанием актеров в стиле сексуально раскрепощенных хиппи. А еще и молитвы, и сцена явления Казанской Божией Матери, и подъем царского Андреевского флага, и хлесткие слова арий Резанова! Все это было, конечно, неслыханно для подмостков официального советского театра. Чем ближе к премьере, тем больше у всех росла уверенность в том, что спектакль не примут. Чтобы советский официоз разрешил его, надо было, чтобы «бобик сдох». Но все дело было в том, что Бобик-то этот действительно сдох.

Пока я лежал в больнице, нашу запись слушали, но не на худсоветах и редакторских совещаниях, а в КГБ и в разных комиссиях ЦК партии. Говорят, ее прокрутили самому Суслову. И ему понравилось! Скандала с диссидентским акцентом вокруг оперы решили не делать. Время было уже не то. В сознании ведущих идеологов что-то начало меняться. Я думаю, под многими словами из арий Резанова они и сами могли подписаться. Мол, произведение в общем-то патриотичное. Если сбалансировать излишнюю религиозность, да сделать помолодежнее, что ли, то и сойдет. Название хорошо бы смягчить. «Авось» — слишком резко. Может быть, «Юнона» и «Авось»? Так был открыт зеленый свет для спектакля, но ни в коем случае не для пластинки. Она сразу идет в массы. А спектакль смотрят шестьсот–семьсот человек несколько раз в месяц. Очень-очень маленькая аудитория. Рассуждения вроде правильные, но они не представляли, что, разрешая спектакль, все равно выпускают джинна из бутылки. Да еще какого! После того как спектакль был принят комиссией без единой поправки — кто бы сомневался! — 9 июля 1981 года, вне всяких театральных сезонов, в зале, переполненном элитной публикой, состоялась его премьера. О том, как это было, сразу узнал весь мир. Все началось со статьи Сержа Шмемана в «Нью-Йорк таймс», которая появилась буквально на следующий день после премьеры: «Москва, 10 июля.

Белый шиповник — Юнона и Авось

Белый шиповник — Юнона и Авось

Мюзикл, сочетающий западный рок, страстные танцы, русские церковные песнопения, русско-американскую любовную историю, создает впечатление, что он сделан на заказ, чтобы блюстители советской культуры откликнулись на него: «Нет!» Спектакль «Авось» именно такой, но его премьера все же состоялась на истекшей неделе в Театре им. Ленинского комсомола. Находившийся в работе четыре года, изысканный причудливый синтез взращенных на родной почве и привнесенных извне тем и форм, он обозначен как первый для советской сцены, где вообще рок-оперы довольно новое и редкое явление. Сочетание религии, полуприкрытых намеков на политику и откровенного признания западного рока. Неудивительно, что у этой постановки был долгий и тернистый путь. Альбом, записанный год назад советской фирмой «Мелодия», еще не был выпущен, директор музея, где прозвучала запись оперы, была на грани увольнения, а изначальная дата премьеры откладывалась с апреля»…

Через несколько дней «Тайм мэгэзин» пишет: «Грохот, сотрясавший подмостки московского театра Ленинского комсомола, был настолько громким, что смог бы поднять из гроба основателя Советского Союза в его кремлевском мавзолее…» Это было и остается единственным случаем в истории, когда в течение нескольких дней после московской театральной премьеры рецензии на нее появлялись в ведущих мировых изданиях. Да, премьера была потрясающей. Но вместе с ней произошло и нечто другое, чего я никак не мог ожидать. В этот вечер мы навсегда расстались с Ленкомом, с Захаровым, с прекрасными актерами, с которыми хотелось работать и работать. Спектакль «Юнона» и «Авось» начал свое триумфальное существование. В его судьбе были победные гастроли в Париже, Нью-Йорке, Амстердаме. Были награды, государственная премия для создателей спектакля — меня в списке награжденных, конечно, не значилось. Были огромные дивиденды, полученные спекулянтами, продававшими билеты. Были посещения спектакля знаменитостями: Пьером Карденом и топ-менеджерами Арманда Хаммера, которых привел Вознесенский, президентами и мэрами. Много чего было. Но это уже была история Ленкома, и кто-то очень постарался, чтобы я не имел к ней никакого отношения.

КСТАТИ

(Мое) моральное состояние было ужасающим. И было от чего. — Леш, ты хоть знаешь, почем билеты на «Юнону» у перекупщиков, да и на «Мурьету» тоже? Мой знакомый из Ленкома назвал цифру. Уже в конце 90-х в одной телепрограмме, на которой присутствовал и я, один из этих перекупщиков признался, что, продавая билеты на «Юнону», он заработал денег, достаточно для того, чтобы купить большой хороший дом, что он и сделал. И это был лишь один из многих.

А что доставалось мне. Мой гонорар за все-распровсе был 1000 рублей, выплаченный в течение трех лет…

Аллилуйя Любви — «Юнона» и «Авось»

Кода первой версии спектакля (запись 1983 года) Жители ХХ-го столетия! Ваш к концу идет ХХ-й век! Неужели вечно не ответит На вопрос согласья человек?

Всем сестрам по серьгам: Честно о литературных итогах года

Литературный критик Анна Жучкова и обозреватель «КП» Евгения Коробкова обсудили итоги 2018-го на книжном рынке

Тянемся к свету и разгадываем загадки древности

Бумажные новинки, которые стоит почитать в зимние каникулы

Авторы списка самых продаваемых книг по годам рассказали о принципах своей работы

Анна и Сергей Литвиновы объяснили, почему в перечень русскоязычных бестселлеров не включили романы «Вечный зов», «Тени исчезают в полдень» и шедевры Андрея Платонова

Узнай, какая книга была бестселлером в год твоего рождения

Список самых продаваемых книг по годам составили писатели Анна и Сергей Литвиновы

Новинки декабря: Из страны победившего чучхе — на студенческую картошку

Что вышло в свет в первый месяц зимы

Вручение премии «Большая книга»: Людмила Петрушевская отказалась от букета цветов

А Максим Горький перевернулся в гробу

Праздничные рецепты от лучших шеф-поваров России

В издательстве «Комсомольская правда» вышла книга «Страна, за стол!»

Выжить в Берлине

Германия. 1940-45. Холокост. Все эти годы в немецкой столице прожила Мария Ялович-Симон. И все что ей пришлось пережить можно узнать с ее собственных слов в книге «Нелегалка»

Можно мыться раз в неделю и пускать в постель собаку

Медицинский журналист, автор книги «Обои-убийцы, ядовитая вода и стул-обольститель», Дарья Саркисян рассказала на радио «Комсомольская правда» о том, что мы делаем неправильно, когда, например, моем руки или чистим зубы

Эрик Вюйар: «Тот, кто привел Гитлера к власти, жив и успешен до сих пор»

Лауреат Гонкуровской премии о приходе нового диктатора из Голливуда, ложном чувстве всеобщего стыда и о настоящих причинах Второй Мировой войны

Внук писателя Николая Носова: Мой дед сделал из Незнайки человека

Неизвестные факты из жизни писателя

Владимир Вишневский: «Все больше людей нашу тайну хранит»

Всем, кто стремится обновить и пополнить свой несессер крылатых выражений, обязательно нужно приобрести эту краткую энциклопедию жизн

Кирилл Бабаев: В «Домострое» была нарисована картина идеальной, а не реальной России

В издательстве «Эксмо» вышла новая книга писателя «История человечества в великих документах»

«Страдающему Средневековью» досталась премия «Просветитель»

В Москве вручили награды за лучшие просветительские проекты

Главные документы мира и мытье рук по-научному

Лучшие научно-популярные издания последних месяцев

Возрастная категория сайта 18+