Как оформить титульный лист викторины

Примерные рекомендации к оформлению титульного листа работы

Главная > Документ

Примерные рекомендации к оформлению

титульного листа работы

Ответы на вопросы

Областной Интернет – викторины «Был город — фронт, была блокада…»(к 70-летию снятия блокады г. Ленинграда)

Название учебного заведения

Название населенного пункта

Областная Интернет – викторина «Был город — фронт, была блокада…»(к 70-летию снятия блокады г. Ленинграда).

Ленинград в блокаде

Сколько дней длилась блокада г. Ленинграда?

Нужно написать точную цифру.

Назовите даты начала и окончания блокады?

Как называлась операция по снятию блокады?

Назовите дату прорыва блокады г. Ленинграда.

С ноября 1941 г. начала действовать дорога, которая помогла Ленинграду выжить. Что это за дорога?

Свыше 300 тысяч жизней оборвала блокада. На всех городских кладбищах похоронены герои. Но только там с февраля 1942 г. хоронили умерших защитников г. Ленинграда, только там 186 братских могил.

Назовите это кладбище.

Какой был самый маленький паек в блокадном городе?

В чем увековечена доблесть воинов Ленинградского фронта и моряков Балтийского флота, отстоявших город на Неве, а также бессмертный подвиг его жителей?

В память героической защиты Ленинграда, люди установили много памятных знаков, монументов, обелисков. Но один из них — особый. Его длина – 200 км.

Как он называется?

Когда Ленинград был удостоен звания «Город — герой» и награжден медалью «Золотая звезда»?

Назовите нашего земляка, с апреля 1942 г. командующего Ленинградским фронтом?

Назовите имя нашего земляка летчика, повторившего подвиг Н.Ф. Гастелло (направил свой горящий самолет на колонну вражеских войск) на Ленинградском фронте?

Он – до войны был председателем колхоза в Шабалинском районе, а на Ленинградском фронте – зачинателем снайперского движения. На его счету 116 фашистов.

Назовите его имя.

Кировская область в годы войны стала домом для тысяч ленинградцев. Сюда эвакуировали и детей. Один из таких воспитанников детского дома Кировской области ….(его имя)… научился играть в шахматы и стал впоследствии чемпионом мира.

Какой театр был эвакуирован из г. Ленинграда в г. Киров в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)?

Какое ленинградское медицинское учебное заведение было эвакуировано из г. Ленинграда в г. Киров в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и находилось в здании бывшего Педагогического университета?

Перо – штык войны

Строки, какого вятского по рождению писателя высечены на стеле (памятном камне), посвященном кировчанам — защитникам Ленинграда в годы войны на аллее Славы на мемориальном комплексе «Невский пятачок»?

Эта поэтесса стала живой легендой для своих сограждан. Они называли ее «ленинградской мадонной». Вот строки из ее стихотворения:

Я никогда героем не была,

Не жаждала ни славы, ни наград.

Дыша одним дыханьем с Ленинградом,

Я ни геройствовала, я жила.

Кому принадлежать эти строки?

Какой известный петербургский писатель несколько лет назад написал книгу «Мой лейтенант» о событиях, происходивших в 1941 г. под Ленинградом в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)?

Кто автор строк: «….симфония посвящена торжеству человеческого в человеке» и о каком музыкальном произведении идет речь?

За один верный ответ – 1 балл.

За один неверный ответ – 0 баллов.

Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). Энциклопедия для школьников. – М, ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

Г. Ф. Петров. Пискаревское кладбище. – Лениздат, 1977.

Города-герои (любой год выпуска и издания).

Кировчане в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.). – Киров, 1976.

Н.А. Горев, П.Е. Козлов. Маршал Говоров. – Киров, 1997.

Олимпиады, конкурсы, интернет-курсы

Викторина «Бабушкины науки»

Департамента образования Вологодской области

_________________И. А. Петранцова

«____» _________________2012 г.

об областной заочной викторине по фольклору и этнографии

«Бабушкины науки»

Викторина проводится БОУ ДОД ВО «Вологодский областной детско-юношеский центр традиционной народной культуры» с целью организации деятельности обучающихся младших классов по изучению фольклора и этнографии Вологодской области, развития творческих способностей детей, обладающих способностями к исследовательской деятельности.

Сроки проведения

Викторина проводится в течение сентября-февраля 2012-2013 учебного года. Ответы на вопросы высылаются до 1 марта 2013 года по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31, БОУ ДОД ВО «Вологодский областной детско-юношеский центр традиционной народной культуры». Работы, присланные позднее указанного срока, не рассматриваются.

Участники викторины

Участниками викторины являются обучающиеся 1-4 классов образовательных учреждений области, семейные коллективы.

Номинации

Работы оцениваются по номинациям:

— «Индивидуальная работа» (1, 2, 3, 4 класс);

— «Коллективная работа» (1, 2, 3, 4 класс);

— «Семейная работа» (1, 2, 3, 4 класс).

В номинации «Индивидуальная работа» рассматриваются работы, выполненные отдельными участниками.

В номинации «Семейная работа» рассматриваются работы, выполненные семейными коллективами, в которые кроме участника могут входить родители (законные представители) и иные родственники. Руководителем работы является представитель семейного коллектива или педагог образовательного учреждения, в котором обучается участник.

В номинации «Коллективная работа» рассматриваются работы, выполненные коллективом авторов (классом, творческой группой, объединением дополнительного образования детей и т. п.)

Количество участников авторского коллектива в номинациях «Коллективная работа», «Семейная работа» не ограничивается.

Содержание викторины

Викторина включает 5 вопросов по традиционной народной культуре и творческое задание.

При подготовке ответов на вопросы викторины могут быть использованы литературные источники и фольклорно-этнографические региональные материалы, записанные непосредственно участниками викторины в ходе опроса старожилов местности (информантов). В случае использования фольклорно-этнографических материалов необходимо указать сведения, подтверждающие документальную достоверность материала: Ф.И.О., год и место рождения информанта, место записи информации. В конце работы необходимо указать использованную литературу.

При оформлении работы желательно использовать фотографии, рисунки, схемы и т. д.

Выполнение творческого задания обязательно для всех участников викторины.

Требования к оформлению работ

На титульном листе указать:

— «Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки», название номинации;

— в номинациях «Индивидуальная работа», «Коллективная работа»:

— фамилия, имя, класс и название учебного заведения участника (участников);

— фамилия, имя, отчество руководителя, место работы, должность;

— в номинации «Семейная работа»:

— фамилия, имя, класс и название учебного заведения участника

— фамилия, имя, отчество взрослых участников, степень родства;

— населенный пункт, сельское поселение, муниципальный район (Приложение);

Подведение итогов

Оценка работ производится по следующим критериям:

— грамотное использование литературных источников,

— привлечение регионального материала,

— работа с информантами,

— использование исследовательских методов.

Победителями викторины становятся участники, представившие наиболее правильные и полные ответы на вопросы, оригинальные варианты выполнения творческих заданий.

Победители и призёры викторины награждаются дипломами и призами. Отдельные участники по решению жюри награждаются грамотами. Участники викторины получают свидетельства.

Решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат. Присланные на конкурс работы не возвращаются.

Телефон для справок: (8172) 72-82-93, 72-18-92, БОУ ДОД ВО «Вологодский областной детско-юношеский центр традиционной народной культуры», Шохина Наталья Евгеньевна.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

Для обучающихся 1-2 классов

1. Отгадайте загадку:

Чем больше я кручусь,

Тем больше я толстею.

О каком предмете женского рукоделия идёт речь? Зарисуйте отгадку.

2.Найдите соответствие сказочных героев и предметов, которые они используют:

Как оформить титульный лист к работе ученика или учителя?

Обычно титульный лист разработки, реферата, доклада, портфолио и т.п. содержит (сверху вниз):

Вот такие несложные правила оформления титульного листа для вашей работы. Но к оформлению страницы и шрифта также предъявляются определенные требования.

Параметры страницы, поля, шрифта реферата, доклада, разработки

  • Верхнее, нижнее, правое поле страницы — 2 см, левое — 3 см.
  • Шрифт — Times New Roman.
  • Размер шрифта — 14.
  • Междустрочный интервал — одинарный, или, если нет жестких требований, — полуторный или с коэффициентом 1,25.
Смотрите так же:  Если фирма не платит алименты

Титульный лист — лицо вашей работы: заполняйте его правильно, и ваша работа будет выглядеть достойно, профессионально.

Если вы делаете неофициальную публикацию или готовите материал для себя, то можете отступить от этих правил. Например, шаблон титульного листа портфолио ученика может содержать не только выходные данные, но и картинки, рамки.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Областной конкурс БАБУШКИНЫ НАУКИ

об областной заочной викторине по фольклору и этнографии

Областная заочная викторина «Бабушкины науки» (далее — Викторина) проводится БОУ ДОД ВО «Вологодский областной детско-юношеский центр традиционной народной культуры» с целью организации деятельности учащихся младших классов по изучению фольклора и этнографии Вологодской области, развития творческих способностей детей, обладающих способностями к исследовательской деятельности.

Участниками викторины являются учащиеся 1-4 классов образовательных учреждений области, семейные коллективы.

Работы оцениваются по номинациям:

— «Индивидуальная работа» (1, 2, 3, 4 класс);

— «Коллективная работа» (1, 2, 3, 4 класс);

— «Семейная работа» (1, 2, 3, 4 класс).

В номинации «Индивидуальная работа» рассматриваются работы, выполненные отдельными участниками.

В номинации «Семейная работа» рассматриваются работы, выполненные семейными коллективами, в которые кроме участника могут входить родители (законные представители) и иные родственники. Руководителем работы является представитель семейного коллектива или педагог образовательного учреждения, в котором обучается участник.

В номинации «Коллективная работа» рассматриваются работы, выполненные коллективом авторов (классом, творческой группой, объединением дополнительного образования детей и т. п.)

Количество участников авторского коллектива в номинациях «Коллективная работа», «Семейная работа» не ограничивается.

Викторина включает 5 вопросов по традиционной народной культуре и творческое задание.

При подготовке ответов на вопросы викторины могут быть использованы литературные источники и фольклорно-этнографические региональные материалы, записанные непосредственно участниками викторины в ходе опроса старожилов местности (информантов). В случае использования фольклорно-этнографических материалов необходимо указать сведения, подтверждающие документальную достоверность материала: Ф.И.О., год и место рождения информанта, место записи информации. В конце работы необходимо указать использованную литературу.

При оформлении работы желательно использовать фотографии, рисунки, схемы и т. д.

Выполнение творческого задания обязательно для всех участников викторины.

Викторина проводится в течение сентября-марта 2015-2016 учебного года в три этапа: 1 этап — школьный, 2 этап — муниципальный, 3 этап – региональный (областной).

Школьный этап проводится в период с 1 сентября 2015 года по 31 января 2016 года в общеобразовательных школах муниципальных образований Вологодской области. Жюри школьного этапа определяет победителей (1, 2, 3 место в каждой номинации) и направляет работы в муниципальный организационный комитет.

Муниципальный этап проводится в период с 1 февраля по 28 февраля 2016 года. Жюри муниципального этапа определяет победителей (1, 2, 3 место в каждой номинации) и направляет их работы в адрес оргкомитета регионального этапа. Заявки на участие в региональном этапе принимаются до 1 марта 2016 года по адресу 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31, БОУ ДОД ВО «Вологодский областной детско-юношеский центр традиционной народной культуры».

Региональный (областной) этап проводится в период с 1 по 25 марта 2016 года. Жюри определяет победителей и призёров в каждой номинации. Победители и призёры награждаются дипломами и призами (при наличии финансирования). Отдельные участники по решению жюри награждаются грамотами. Руководители, подготовившие победителей, награждаются благодарственными письмами оргкомитета конкурса. Участники Конкурса получают свидетельства участников.

Решения регионального жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат. Присланные на конкурс работы не возвращаются.

Требования к оформлению работ

1. На титульном листе необходимо указать (см. Приложение):

— «Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки», название номинации;

— населенный пункт, сельское поселение, муниципальный район;

— в номинациях «Индивидуальная работа», «Коллективная работа»: фамилию, имя, класс и название учебного заведения участника (участников); фамилию, имя, отчество руководителя, место работы, должность;

— в номинации «Семейная работа»: фамилию, имя, класс и название учебного заведения участника; фамилию, имя, отчество взрослых участников, степень родства.

2. Ответы на вопросы Викторины сопровождать рисунками или творческими поделками детей.

Критерии оценки работ

Оценка работ производится по следующим критериям:

— творческий подход к оформлению работы,

— грамотное использование литературных источников,

— привлечение регионального материала,

— работа с информантами,

— использование исследовательских методов.

Победителями викторины становятся участники, представившие наиболее правильные и полные ответы на вопросы, оригинальные варианты выполнения творческих заданий.

Телефон для справок: (8172) 72-82-93, 72-18-92, БОУ ДОД ВО «Вологодский областной детско-юношеский центр традиционной народной культуры», Шохина Наталья Евгеньевна.

Вопросы викторины для 1-2 класса

1. Как называется календарная песня, в которой можно встретить такие слова:

Кто даст пирога, Тому — двор живота.

2. Когда отмечался лошадиный праздник? Опишите обряды, которые совершались в этот день.

Не ест, а еду хватает,

4. Что такое лапти с подковыркою? Когда их носили?

5. Какие из перечисленных музыкальных инструментов использовал пастух: трещотка, бубен, барабанка, балалайка, рожок, гармошка?

Нарисуйте 3-5 лекарственных растений, используемых в народной медицине. Опишите их лекарственные свойства.

Вопросы для 3-4 класса

1. Что из перечисленной верхней одежды носили осенью, а что зимой: сукман, тулуп, куфайка, сермянка, полушубок, коротай, холодайка?

2. Приведите пример докучной сказки. Придумайте свой вариант.

3. Как выглядел старинный деревенский холодильник? Опишите его устройство.

4. Что использовали в качестве моющего средства в крестьянском быту вместо мыла? Опишите способ его получения.

5. У кого и для какой цели пастух брал «отпуск»?

Нарисуйте 3-5 лекарственных растений, используемых в народной медицине. Опишите их лекарственные свойства.

Как оформить титульный лист викторины

20.02.2017. Викторина, конкурс рисунков и литературного творчества, посвященные птице года – буроголовой гаичке

Смотрите так же:  Приказ федерального казначейства от 30.06.2019 10н приложение 7

Союз охраны птиц России объявил буроголовую гаичку птицей 2017 года.

Дорогие друзья! ФГБУ «Государственный заповедник «Пинежский» приглашает воспитанников детских садов и обучающихся школ принять участие в викторине «Лесные шарики», конкурсах литературного и художественного творчества.

1. Какое второе название у буроголовой гаички и за что она получила такое название?

2. По каким внешним признакам можно отличить буроголовую гаичку от других видов синиц?

3. Где можно встретить буроголовую гаичку?

4. Как отличить буроголовую гаичку в природе по голосу?

5. Чем питается буроголовая гаичка?

6. Какие особенности поведения помогают буроголовой гаичке добывать корм зимой?

7. Где строит гнездо буроголовая гаичка?

8. Из какого материала строит гнездо буроголовая гаичка?

9. Как заботятся о птенцах буроголовые гаички?

10. Какую пользу приносит буроголовая гаичка?

11. Назовите литературные произведения, в которых рассказывается о гаичке. Укажите их авторов.

12. Встречали ли вы буроголовую гаичку в природе? Расскажите о своих наблюдениях.

Требования к текстовым работам:

1. Работа оформляется на белых листах формата А4.

2. Текст рукописный или печатный.

3. На титульном листе необходимо указать: фамилию, имя автора, полное название и адрес учебного заведения, класс, Ф.И.О. руководителя (полностью).

4. Для оформления викторины можно использовать картинки, фото.

Требования к оформлению рисунков:

1. Рисунки выполняются на бумаге формата А3, А4.

2. Рисунки могут быть выполнены в любой технике (краски, гуашь, цветные карандаши и т.д.).

3. На обратной стороне работы указывается: название рисунка, фамилия, имя автора, полное название и адрес учебного заведения, класс, Ф.И.О. руководителя (полностью).

Ждем от вас ответы на викторину, а также рисунки, рассказы, сказки и стихи о буроголовой гаичке до 10 апреля 2017 года по адресу: 164610 Архангельская обл., п. Пинега, ул. Первомайская, д. 123 «А», заповедник «Пинежский», отдел экологического просвещения.

Ответы по электронной почте и коллективные работы не принимаются. Самые интересные работы будут опубликованы в бюллетене «Заповедный край» и на сайте заповедника.

Как оформить титульный лист викторины

В современной школе детям в 1 — 2 классе учителя в качестве дополнительного задания предлагают выполнить проекты по окружающему миру, по математике и другим предметам. Правильное оформление такого домашнего задания начинается с вопроса — как оформить титульный лист проекта? Где скачать шаблон?

Самый правильный образец для школы, особенно в начальных классах, будет тот, который оформлен в соответствии с требованиями учителя. Если ребенок не записал их, или отсутствовал на этом уроке, или же учитель предоставил свободу творчества, предлагаем вам скачать стандартный образец титульного листа для школы.

Скачать образец титульного листа для школы в формате Word

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения
  • тип работы (проект, доклад, реферат, портфолио, сообщение)
  • предмет * (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил * (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения

Стандартные правила оформления титульного листа проекта или реферата в Word для 1 — 4 класса начальной школы:

  • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4

Представленный образец титульного листа — универсальный шаблон для всей начальной школы. Вот еще упрощенный вариант:

Иногда учителя снижают оценку за оформление работ. А титульный лист дает быстрое впечатление о качестве проекта, так что будьте внимательны и надеемся, что ваша работа будет образцом оформления для всего класса.

Как оформить титульный лист викторины

Интеллект-экспресс!

Почему рака можно назвать аристократом? Какое дикое животное удалось приручить только индусам? Что нужно сделать в первую очередь, если дома загорелся телевизор? Узнавайте ответы на эти и другие вопросы новых конкурсов «Интеллект-Экспресс» в рамках Новогоднего тура и спецпроекта «Задания на зимние каникулы». Ждем Ваши работы.

Креативность. Интеллект. Талант — зимние межпредметные олимпиады!

Чем хороши межпредметные конкурсы? Межпредметный проект открывает новые горизонты – каждый школьный предмет не противостоит другим дисциплинам, а дополняет, расширяет и обобщает знания в целом.

Олимпиады для дошкольников «Светлячок: волшебная зима»

Хотите весело и с пользой провести время с ребенком? Необязательно покупать дорогую игрушку! Олимпиады для будущих первоклассников «Светлячок» — это самые веселые и интересные задания для детей и родителей.

Новогодние олимпиады «Познания и творчества»

Анализ года и постановка целей на будущее

25 декабря, в 15 часов состоится вебинар по теме «Анализ года и постановка целей на будущее». Ведущая: Волкова Марина Всеволодовна.

Конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»

Продолжается прием работ на зимний тур конкурса «Шаги в науку».

Эврикум — «terra experimentum»!

По просьбе педагогов и участников конкурс Эврикум — «terra experimentum» продлен до 27 декабря.

Ошибка в тексте?

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ НА ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ И КОНФЕРЕНЦИИ

МАН «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО»

Требования по офомлению конкурсных работ (скачать в word.)

Структура работы по естественнонаучным направлениям (секции физика, химия, биология, экология, география, а также во многих случаях работы в области психологии, социологии, педагогики).

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными разделами в порядке их расположения в тексте работы являются: титульный лист, оглавление, введение, обзор литературы, методы исследования, результаты и обсуждение, выводы, заключение (не обязательно), список литературы; приложения (при необходимости). Все разделы должны называться именно так и располагаться в работе в перечисленном порядке.

1. Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (см. п. 3).

Название должно соответствовать правилам, принятым в науке, то есть отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя. Не рекомендуется использовать стиль, характерный для рекламы или журналистики. ( Пример оформления титульного листа работы можно посмотреть здесь).

2. На следующей странице после титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все разделы работы с указанием страниц.

3. Во введении (0.5 -1 стр.) необходимо обозначить основную проблему исследования, его актуальность дать краткую предварительную информацию по теме, сформулировать цель и задачи работы. объект и предмет исследования, гипотезу.

Цель работы рекомендуется формулировать предложениями с глаголами: определить, выявить, установить, обосновать, разработать и т.д. Цель может быть только одна.

Задачи исследования это этапы работы, способы достижения цели. К задачам научного исследования не относятся учебные задачи (особенно для учащихся старшей школы), освоение методов, подготовка презентации и т.д.

4. Обзор литературы должен занимать не более 0,5 объема всего текста. Кроме краткой истории вопроса в обзоре необходимо рассмотреть подходы к постановке и решению проблемы, основанные на данных из научных, научно-популярных литературных источников, описать наиболее известные и интересные факты, показать, что было сделано в этой области до начала вашего исследования. В итоге надо объяснить актуальность и значимость именно вашей работы ( с учетом возраста автора).

5. Методы исследования

В этом разделе необходимо перечислить использованное в работе оборудование, приборы, реактивы. В случае биологических объектов надо описать их особенности, систематическую принадлежность, количество исследованных особей, образцов и т.д). При изучении каких-либо показателей у людей необходимо дать полную характеристику испытуемых (количество человек в группах, пол, возраст, и другие, важные для конкретного исследования параметры). В тексте работы в любом разделе запрещено публиковать личные данные участников исследования.

Основные методы исследований, которые применяются в естественных науках, это:

описание, наблюдение, анкетирование (опрос), эксперимент. В тексте необходимо кратко описать использованные методы и дать ссылки на литературные источники, из которых заимствованы данные методики.

Смотрите так же:  Нормы международного экономического права не обеспечивают

6. Результаты и обсуждение

В этом разделе подробно описываются и анализируются полученные данные и выявленные закономерности. Рекомендуется представлять результаты в виде таблиц, диаграмм и графиков. Обращаем внимание на то, что они должны располагаться не в Приложении, а в тексте работы, где идет речь именно о данных результатах
Описываются и представляются не индивидуальные, а математически обработанные и обобщенные результаты (средние арифметические, доли в процентах и т. д). Для старшеклассников (начиная с 8-9 класса) рекомендуется применение методов математической статистики. Обсуждение — это анализ собственных результатов в сопоставлении с данными аналогичных работ других авторов.

7. Выводы

В качестве выводов кратко констатируются главные результаты исследования и выявленные закономерности. Выводы должны соответствовать поставленным задачам работы. В необходимых случаях выводы могут дополняться разделом «Заключение», в котором кратко подводятся итоги и намечаются перспективы дальнейшей работы. Но в большинстве случаев для работ школьников достаточно только выводов.

8. Список литературы

Источники должны быть упорядочены и пронумерованы (вначале печатные, затем электронные). Предпочтительна нумерация работ по алфавиту на основании фамилии первого автора. Ссылки на данные источники должны быть в тексте работы, в квадратных скобках. Например «как было показано Ивановым П.П. и др»[ 1 ] . Необходимо указывать полную информацию об источнике – автор, название книги или статьи, выходные данные. В ссылках на Интернет- ресурсы также необходимо указать не только сайт, но и автора и название источника.

В большинстве работ приложения не нужны. В случае необходимости в них можно привести большие по объему анкеты, опросники, схемы маршрута и т.п. Напоминаем, что все основные таблицы, диаграммы. графики размещаются в разделе «Результаты и обсуждение».

Правила оформления таблиц

1. Таблица должна быть понятной и компактной. Если данных много, то лучше сделать несколько небольших таблиц.
2. Все таблицы нумеруются по порядку. Заголовок должен содержать необходимую информацию для понимания представленных данных. Номер и название таблицы пишутся над таблицей.
3. В таблице должны быть указаны единицы измерения представленных результатов. Если они общие для всей таблицы, то их размещают в заголовке таблицы (обычно в скобках). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовке соответствующей строки или графы.
4. В пределах одной таблицы все данные приводят с одинаковой степенью точности, при необходимости округляя до целых чисел или 1–2 знаков после запятой.
5. В таблице не должно быть пустых клеток. Если данные отсутствуют, то в соответствующей ячейке ставят прочерк либо пишут «нет сведений, эксперимент не проводили».
6.В одной из граф обязательно указывают количество индивидов (образцов) в исследованных группах.

Правила оформления диаграмм

При построении диаграммы важно выбрать такой способ изображения данных, который может представить их наиболее наглядно и понятно. Диаграммы нумеруются как рисунки. Номер и название располагается под диаграммой.
Круговую диаграмму обычно используют, когда нужно показать долю каждой подгруппы в общей выборке. На столбиковых диаграммах чаще показывают числовые значения определяемых показателей. На оси ординат необходимо указать величины и размерности. Если необходимо, числа можно поставить непосредственно на столбиках или над ними. Рекомендуется использовать в работе один и тот же стиль и цвета оформления диаграмм. На диаграмме обязательно должны быть все подписи и обозначения, необходимые для понимания представленных результатов.

Правила оформления графиков

Графики нумеруются как рисунки. Название и подписи должно быть под графиком
1.Оси абсцисс и ординат чертят сплошными линиями. На концах координатных осей не ставят стрелки. На осях указывают условные обозначения и размерности величин в принятых сокращениях.
2.Надписи на графике оставляют, если их немного и они краткие. Длинные надписи лучше заменить цифрами, а расшифровку привести в подписи под рисунком.
3.На одном графике обычно представляют не более 3-4 кривых. Нагляднее изображать кривые разным цветами. Если это черно — белый вариант печати, то разными типами линий – сплошной, пунктирной и т. д.
4.На кривой всегда указывают точки (экспериментальные данные) по которым ее строили. Если кривых несколько, то точки, по которым строили каждую линию, принято обозначать кружками, квадратами и треугольниками.

Требования к стилю изложения

Для научных текстов характерен достаточно сухой и сдержанный стиль, особая лексика и речевые конструкции. Для старших школьников недопустимы проявления личных чувств и эмоций автора.
Текст от первого лица рекомендуется и только для учащихся начальной школы. В более старшем возрасте необходимо использовать выражения «мы, в наших экспериментах, нами установлено или безличные выражения. Вся работа должна быть написана в едином стиле.

Требования к оформлению работы

1. Текст набирается на компьютере.
2. Кегль шрифта основного текста работы должен быть 12 пунктов, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 14-16 пунктов. Гарнитура шрифта – семейства Times или Arial.
3. Рекомендуемый объем текста: до 10 стр. для младших школьников и до 15 -20 стр. – для учащихся средней и старшей школы.
4. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, вычурных шрифтов и т.п.
В тексте не должно быть излишнего количества фотографий автора работы, копий грамот и дипломов иных конференций, а также любых отзывов на работу. В каждом конкретном случае работа оценивается экспертами именно этого конкурса, предыдущие заслуги не учитываются.

Требования к докладу и Презентация в Power Point

Презентация исследовательской работы и доклад должны быть выполнены в строгой и лаконичной форме, принятой в науке. Время доклада 7- 8 минут для учащихся начальной школы и не более 10 минут для остальных. Количество слайдов примерно совпадает с количеством минут доклада. Порядок предъявления слайдов соответствует плану доклада.

Примерный порядок показа слайдов

Титульный лист – название работы, Ф.И.О. автора, школа, класс, Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности, званий, научной степени.
Несколько вводных фраз об актуальности работы, значимости данной проблемы (можно использовать текст из «Введения»).
Цель и задачи работ, рабочая гипотеза.

Характеристика объекта исследования, перечисление и краткое описание методов работы.
Слайды, представляющие результаты работы, (таблицы, графики, диаграммы и т.д.).
Выводы.
Благодарности.

Требования к оформлению слайдов

1. Каждый слайд должен иметь заголовок. На слайде не должно быть много текста, лучше использовать нумерованные или маркированные списки.
2. Рекомендуется использовать не более двух шрифтов – для заголовка и основного текста. Размер шрифта надо выбирать так, чтобы текст могли увидеть в аудитории. Для смыслового выделения фрагментов можно использовать жирный шрифт или изменение цвета.
3. Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне (лучше всего- на белом). Не следует применять как фон узоры, фотографии, на слайд с сугубо научной информацией помещать рисунки, не имеющие отношения к делу. Все слайды должны быть сделаны в одном стиле – цвет фона, шрифты, виды диаграмм или графиков и т.д.
4. Все рисунки должны иметь подписи, обозначения, расшифровки, чтобы в них можно было разобраться за время демонстрации слайда.

5. Без крайней необходимости не следует применять звук и анимацию

Отправка работы и необходимых документов

Перед отправкой текст работы необходимо тщательно проверить и исправить ошибки и опечатки.
Весь текст работы (от титульного листа до последней страницы) должен быть представлен одним файлом.
Кроме текста необходимо выслать тезисы работы (объем до 1 стр.), заполненную регистрационную форму и копию квитанции об оплате.
Папка с вложенными файлами перед отправкой архивируется. В названии папки указывается конкурс_город_краткое название учреждения_фамилия участника (русскими буквами), например: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов (нижнее подчеркивание без пробелов).
В теме письма эта же информация указывается так: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов.