Клевета хадисы

Новые пользователи

Хадисы о клевете

Абу Хурайра поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда двое поносят друг друга, ответственность за то, что они говорят, ложится на того, кто заговорил первым, если тот, кого поносят, не переходит границ дозволенного».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знаете ли вы, что такое навет?» Они сказали: «Аллаху и Его Посланнику ведомо лучше». Он сказал: «Сообщение людям того, что сказали другие люди, чтобы вызвать раскол между ними».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всемогущий Аллах ниспослал мне, что вы должны быть смиренными и не возводить напраслину друг на друга».

Айад ибн Хаммар поведал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах ниспослал мне, что вы должны быть смиренными, чтобы никто из вас не притеснял другого и чтобы ни один из вас не превозносился над другим». Тогда я сказал: «Посланник Аллаха, скажи (мне), когда человек поносит меня в своем обществе, умаляя мое достоинство, а я ему отвечаю тем же, совершаю ли я при этом грех?» Он ответил: «Двое, поносящие друг друга, есть два шайтана, которые обвиняют друг друга и лгут друг другу».

ПОНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАНИНА — НЕЧЕСТИЕ

Са’д ибн Малик поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина есть нечестие».

Анас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не был груб, не проклинал и не поносил. Когда он желал осудить кого-то, он говорил: «Что на него нашло? Да запылится его чело!»

Абд Аллах ибн Мас’уд поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина — нечестие, а его убийство — неверие».

Абу Зарр рассказывал, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда один человек обвиняет другого в неправедности или в неверии, это обвинение падет на него, если его спутник не таков, как он сказал».

Абд Аллах ибн Мас’уд сказал: «Нет таких двух мусульман, между которыми Аллах не установил бы занавес. Когда один из них говорит своему сотоварищу гадкие слова, он проделывает дыру в занавесе Аллаха. Когда один из них говорит другому: «Ты — неверующий», то один из них становится неверующим».

КОГДА КТО-ТО НАЗЫВАЕТ КОГО-ТО ЛИЦЕМЕРОМ В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ

‘Али сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прислал за мной и аз-Зубайром ибн ал-’Аввамом, когда мы оба сидели верхом на лошадях, и сказал: «Поезжайте в такую-то долину. Там найдете женщину, у которой есть письмо Хатыба к многобожникам. Привезите ее ко мне». Мы застали ее, когда она ехала на своем верблюде, и узнали ее по описанию, данному Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Мы сказали: «[Отдай нам] письмо, которое при тебе». «Нет у меня никакого письма», — ответила она. Мы обыскали ее и ее верблюда. Мой спутник сказал: «Я его не вижу», Я сказал: «Пророк не лжет. Клянусь Тем, в Чьей руке находится моя душа: или я тебя раздену, или ты сама отдашь его!» Она запустила руку в пояс, которым была завязана ее юбка из шерсти, и вынула оттуда письмо. Мы вернулись к Пророку. ‘Умар воскликнул: «Он (т. е. Хатыб) предал Аллаха, Его Посланника и верующих! Позволь мне отсечь ему голову!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Почему ты поступил таким образом?» Хатыб сказал: «Я верую в Аллаха, но я хочу пользоваться авторитетом среди людей». Он произнес: «Он сказал правду, ‘Умар. Разве он не был при Бадре? Может быть, Аллах взглянул на таких, как он, и сказал: «Делайте, что хотите. Вам обеспечен Рай». ‘Умар заплакал и сказал: «Аллаху и Его Посланнику ведомо лучше».

Из книги Имама аль-Бухари «аль-Адаб аль-Муфрад»

Сплетня (хула) и клевета (из цикла «халяль и харам в Исламе»)

Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Знаете ли вы, что такое сплетня?» Они ответили: «Знает Аллах и Его посланник».

Тогда Пророк сказал: «Это значит сказать в отсутствие брата мусульманина то, что ему не понравилось бы». Друзья спросили: «А если сказанное о брате слово будет правдой? Тогда можно говорить?» Посланник Аллаха ответил: «Если сказанное слово будет правдой, ты станешь сплетником. А если сказанное слово окажется неправдой, ты станешь клеветником».

И то, и другое ненавистно Аллаху.

В Коране сказано:

«…и не злословьте друг о друге! Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо своего покойного брата? Ведь вы чувствуете отвращение к этому! И бойтесь Аллаха, поистине, Аллах – Принимающий покаяние, Милосердный».

(сура «Аль-Худжурат»; 12)

То есть, в Священном Коране Всевышний сравнивает сплетни с поеданием человеческого мяса и категорически запрещает сплетничать, а это значит, что мусульманин должен страшиться наказания Аллаха и избегать сплетен. Сплетни – это душевная болезнь, которая ведет к раздору между мусульманами. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не любил сплетни, запрещал их. Если кто-нибудь в его присутствии начинал сплетничать, то он останавливал этого человека и напоминал ему, что сплетни – грех.

В одном из хадисов сказано: «И говорящему сплетню, и слушающему ее, грех поровну». Посланник Аллаха (мир ему) также сказал: «Сплетник не войдет в Рай». Мусульманин – это человек, который не будет искать недостатки у других, тем более, говорить о них у человека за спиной, распространять слухи повсюду. «Для каждого мусульманина, — сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) неприкосновенными должны быть жизнь, честь и имущество другого мусульманина». Сплетни приносят много вреда и в этой, и в вечной жизни. Сплетник лишает себя награды Всевышнего, ибо совершает большой грех, запрещенный Аллахом, который сказал:

«Преуспеют те верующие, которые в молитвах своих смиренны, и которые отстраняются от пустословия».

(сура «Аль-Му,минун»;1-3)

Однажды Укба бин Амир (да будет доволен им Аллах) спросил у Пророка (мир ему): «О, Посланник Аллаха, что может привести к спасению?» На что Пророк ответил: «Придерживай свой язык, чтобы сказанное тобой не обернулось против тебя, считай дом твой достаточно просторным для тебя и плач о грехах твоих». Мусульманин обязан воздерживать свой язык от многословия, пустословия, сплетен и говорить только красивое, доброе, полезное. Ведь Всевышний Аллах – Всеслышащий. Им сказано:

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж».

(сура «Каф»;18)

За каждое сказанное слово, даже случайно, человек будет нести ответственность в Судный День:

«Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания: поистине, слух, зрение и сердце – все они будут об этом спрошены!»

(сура «Аль-Исра»;36)

Если человек не сам распространяет сплетни, но присутствует при этом, то он обязан остановить сплетника, а если это не получится, то уйти из этого общества. Всевышний сказал об этом:

«Когда слышат они пустые речи, то отстраняются от них». (сура «Аль-Касас»;55) В суре «Аль-Анам» передано: «А когда увидишь тех, кто пускается в рассуждения о Наших знамениях, то покинь их, пока они не заведут другой разговор».

(сура «Аль-Анам»;68)

Однако, если кто-нибудь, желая мусульманину только хорошее в его присутствии, будет критиковать его искренне, от чистого сердца, то это не будет считаться сплетней. Этот поступок будет засчитан как совет, рекомендация. Качеством, близким к сплетням, является клевета. Клевета – это несправедливое обвинение человека в том, что он не совершал. Клевета в Исламе запрещена. Клеветать и быть плохого мнения о людях является посягательством на внутреннюю жизнь другого человека. Клевета является источником споров, раздоров, смут. О том, что следует избегать предубеждений, подозрений и клеветы говорится во многих аятах Корана:

«О вы, которые уверовали! Избегайте частых подозрений, ибо некоторые подозрения грешны».

(сура «Аль-Худжурат»;12)

«А те, которые злословят о верующих мужчинах и женщинах безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя навета и явного греха».

(сура «Аль-Ахзаб»;58)

Мусульманин не должен говорить о том, чего не знает. По словам Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) «низкие домыслы – это худшие из мыслей». Не причинять вреда другим – наша нравственная обязанность. А клевета может нанести непоправимый вред человеку, семье, обществу, привести к трагедии. Так, напрасное обвинение человека в прелюбодеянии, которого он не совершал, может стать причиной не просто разрушения семьи, но смерти. По этой причине Всевышним был ниспослан аят, защищающий невинных верующих от клеветы:

Смотрите так же:  Лишение прав и штраф за езду в пьяном виде

«Те, которые возводят клевету на целомудренных, обвиняя их в прелюбодеянии, не предоставив 4-х свидетелей, которые могут подтвердить их обвинение,должны подвергнуться наказанию – 80 ударов плетьми. И никогда больше не принимайте их свидетельств в чем-либо – они уже преступили законы религии».

(сура «Ан-Нур»;4)

Сплетни, клевета – одни из худших черт. Человек, обладающий ими, будет сурово наказан в Судный День за них, так как вред, который эти черты приносят, огромен. Они – от шайтана, цель которого – посеять вражду, ненависть между людьми, лишить их радости и покоя. Пророк Мухаммад запрещал говорить ему о ком-то плохо: «Пусть никто из моих сподвижников ничего не передает мне ни о ком другом из них, ибо, поистине, я хочу выходить к вам со спокойным сердцем». Сплетни и клевета — это зло. Человек, творящий зло, не может ждать награды от Всевышнего, Который призывает людей:

«Но не помогайте друг другу в грехе и вражде».

(сура «Аль-Маида»;2)

«А те, которые злословят о верующих мужчинах и женщинах, безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя навета и явного греха

Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих [греха], верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и будущем! Им уготовано великое наказание» (ан-Нур, 23).

«Тех, которые возведут навет на целомудренных женщин, но при этом не приведут четырех свидетелей, секите восьмьюдесятью [ударами] плети и никогда не берите их в качестве свидетелей, ибо они — преступающие закон» (ан-Нур, 4).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал, чтобы мы сторонились семи губительных грехов, и назвал среди них клевету на целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также сказал:

«Мусульманин – это тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда ни своим языком, ни своими руками».

Всевышний Аллах говорит:

«А те, которые злословят о верующих мужчинах и женщинах, безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя навета и явного греха» (аль-Ахзаб, 58).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) так сказал:

«В Судный день того, кто станет обвинять своего невольника в совершении прелюбодеяния, подвергнут наказанию. Если только тот на самом деле не является таковым».

Станет неверным тот, кто, несмотря на аят из Корана, оклевещет мать правоверных досточтимую Айшу (радыйаллаху анха), так как он будет противоречить Корану.

Кому обещан дом в огне…

«…день от дня будет хуже и хуже» (хадис передал аль-Бухари).

Посланник Аллаха в слезах рассказывал о дне, когда его умма ослабнет, и его изречения, образ жизни будут оставаться не замеченными, а на его сподвижников и на него будут клеветать.

Действительно, как говорил Пророк (мир ему и благословение), люди не становятся лучше, а только хуже. Сегодня тема религии очень актуальна, и это радует, однако не все говорят то, что есть на самом деле, говорят то, чего Пророк (мир ему и благословение) не говорил или трактуют Коран и хадисы по своему умозаключению, что является тяжким грехом.

Аллах сказал: «В день суда ты (Мухаммад (мир ему и благословение)) увидишь тех, кто навлекали ложь на Аллаха чёрными лицами» (сура «аз-Зумар», аят 60).

Учёные, трактуя этот аят, сказали: «если клевета на Аллаха касается дозволения запретного или запрета дозволенного, то это неверие». Человек просто не думает о том, что его ожидает за поклёп на Аллаха и Его Пророка (мир ему и благословение), и знать тоже не хочет, ибо ему нужно проявить себя в толпе сверстников или переспорить другого.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я боюсь в моей умме человека, который будет читать Коран и использовать не там, где нужно», т.е. который будет трактовать Коран по своему умозаключению.

Так же Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто толкует Коран по своему умозаключению, то пусть уготовит себе место в Аду», в этом хадисе Пророк (мир ему и благословение) дозволяет толкование, но не дозволяет толкование по своему умозаключению, без доводов. Для того, чтобы правильно понять Коран, нужно прибегнуть к авторитетным толкованиям великих учёных, ибо Аллах сказал: «Спросите у знающих, если вы не знаете».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Учёные – наследники пророков». Действительно, пророки не оставили ничто иное, кроме как знание. Ислам – это огромная наука, а человек не рождается знатоком Корана и хадиса, ему нужно обучаться у учёных. В Коране Аллах сказал: «Разве одинаковы те, кто обладают знаниями, и те, кто ими не обладают».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто клеветал на меня, построят дом в Аду», также сказал: «Тот, кто умышленно клеветал на меня, пусть уготовит себе место в аду» (имам аль-Бухари, имам Муслим, имам Ахмад и т.д.).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, клевета на меня не похожа на клевету на другого, тот, кто клеветал на меня умышленно, пусть уготовит себе место в аду» (имам аль-Бухари, имам Муслим). Почему же Пророк (мир ему и благословение) так сказал, что клевета на него не такая, как на другого? Есть несколько причин:

1) Это Посланник Аллах и его степень очень высокая перед Аллахом.

2) Клевета в адрес пророков приведёт к расколу целые народы, навлечёт смуту среди верующих, и среди мусульман будет хаос.

3) Будет казаться, что много противоречий в речи Пророка (мир ему и благословение).

Коротко говоря, клевета на Пророка (мир ему и благословение) будет вредом всем верующим. Также сказал: «Тот, кто скажет то, что не говорил я, то пусть уготовит себе место в аду» (имам Ахмад, ибн Маджах).

Из этих изречений видна тяжесть греха клеветы на Аллаха и Пророка (мир ему и благословение). Большой совет братьям и сёстрам, когда вас волнуют вопросы, касающиеся религии, спрашивайте у учёных.

К примеру, когда человеку нужна какая-то хирургическая операция, то он, естественно, ищет опытного специалиста, но когда касается религии, почему-то человек готов поверить тому, кто с сигаретой в руках говорит о шариате или религии, тогда как вопрос религии намного важнее с духовной стороны.

Да поможет нам Аллах найти путь истины и оставаться на этом пути.

Злословие, клевета и донос

«Не доносит между людьми никто, кроме сына прелюбодейки или родившегося от прелюбодеяния».

И так как большинство сплетен исходит от людей, не знающих об опасности этого греха, мы решили напомнить об опасности языка и пользе его сдерживания и надеемся, что Всевышний Аллах вселит в наши сердца прислушивание и следование тому, к чему нас призывают алимы.

Скажи доброе или молчи!

Самое дорогое и великое, что гарантирует мусульманину полный успех в этом мире и счастье в День суда и то, что сохранит тяжесть в добрых делах на весах в Судный день, это сохранить свой язык от всего, кроме добра, и не говорить ничего плохого, за что придется нести отчёт перед Всевышним Аллахом.

Абу Муса аль-Ашарий (да будет доволен и Аллах) спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Какой из мусульман лучше?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Тот, от чьего языка и рук благополучны мусульмане». Каждый совершеннолетний мусульманин обязан хранить свой язык от всякого разговора, кроме того, в котором есть довольство Всевышнего, ведь язык иногда переходит от разрешённого к нежелательному или запретному разговору. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Кто верит в Аллаха и в Последний день, пусть скажет доброе или молчит». В хадисе сказано: «Не говорите много, не поминая Аллаха, потому что много разговора без поминания Аллаха – твёрдость для сердца, а самое далекое от Аллаха сердце – это твёрдое сердце».

Смотрите так же:  Единовременное пособие при рождении ребенка 1с

Не говорите о том, что вас не касается, если скажете слово – оно ваш хозяин, а пока не скажете – вы его хозяин. Так будьте его хозяином и не будьте рабом набора букв, который вас ведёт к позору и унижению в этом бренном мире и проигрышу в мире ином.

Это сказано о разрешённом разговоре, в котором нет греха и ошибки, а если в нем есть грех – смотрите, не вымолвите. Смотрите, не злословьте – это самое грязное дело и сильно распространено среди людей, остается убережённым от него лишь малое число.

Злословие тяжелее прелюбодеяния

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Знаете ли вы, что такое злословие?» Сподвижники сказали: «Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение) лучше знают». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это поминание своего брата тем, что он не любит». Все сказали: «Даже, если в нем есть то, что я говорю?» Он сказал: «Если в нем есть то, что ты говоришь, ты позлословил о нём, а если сказал то, чего нет, то это клевета».

Нет разницы, что будете злословить о его вере или теле, или характере, или строении, или походке, или движении и т.д. Знайте, наказание за него суровое: первое – этим вы дарите свои хорошие дела тому, о ком злословили, и возьмёте на себя его грехи; второе – вы соглашаетесь есть воняющее мясо вашего мёртвого брата; третье – вы обрубили связь любви между собой и тем, о ком злословили; четвёртое – вы унизили себя перед тем, о ком вы злословили, он потеряет доверие к вам, потому что, если злословили о ком-то возле него, то же самое вы скажете про него другому.

Злословие – пища тех, кто в Аду. Будьте осторожны и не распускайте язык о людях, не говорите, что все люди делают это; будьте уверены, что ошибка всех людей не меняет закона Всевышнего и не меняет слова Творца. Поэтому не обольщайтесь путём разврата, даже если много на нем пропавших, и не убегайте от праведного пути, хотя мало по нему идущих, потому что дорогой жемчуг ищут немногие, а спрашивающих дешевые камни много.

Также в хадисе говорится: «Смотрите, не злословьте, злословие тяжелее прелюбодеяния. Человек прелюбодействует, потом кается и просит прощения и Аллах его прощает, а тот, кто злословит, тому не прощается, пока не простит его тот, о ком он злословил».

Также, как запретно злословить, также запретно и слушать это. Поэтому вы обязаны, если услышите кого-нибудь злословящим, остановить его – если не боитесь его вреда, если боитесь – отвергните это сердцем и уйдите от того места, потому что злословящий и слушающий его равны в этом грехе.

Клевета и донос

Так же, как можете, сторонитесь самого низкого из качеств, самого плохого дела, огня, который сжигает добрые дела, – это клевета и донос, из-за которых человек мучается в могиле. Такому человеку хватает в наказание того, что он считается вышедшим из повиновения Аллаху, Создатель его ненавидит и люди, он отлучён от милости Всевышнего.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не войдет в Рай доносчик». Действительно, Абу Муса аль-Ашарий (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не доносит между людьми никто, кроме сына прелюбодейки или родившегося от прелюбодеяния».

Хватит вам зла, если вы слушаетесь доносчика. Тот, кто доносит тебе, так же будет доносить на тебя.

Сколько зла приносят доносы! Из-за них сильный может потерять власть, высокопоставленный – место. Сколько крови пролито из-за доносов, сколько уважаемых людей потеряли уважение, сколько любящих разошлись, сколько друзей порвали отношения, сколько семейных пар распалось, сколько людей отдалились друг от друга!

Будьте осторожны: не прислушивайтесь к словам доносчика! Придерживайтесь правильности, ибо это есть общее слово, охватывающее всю религию, это есть становление перед Всевышним Аллахом на истинную верность данному слову и завету, а самая лучшая правильность – это правильно идти с любовью к Создателю и поклонение Ему. Будьте всегда искателем правильности!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Ответ на клевету о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на ‘Аише, когда ей было 18 лет

Дата публикации : 06-11-2015

Достоверные хадисы указывают, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на ‘Аише, да будет доволен её Аллах, когда ей было 6 лет, а стал вести с ней супружескую жизнь, когда ей исполнилось 9 лет.

Передается от ‘Аиши, да будет доволен её Аллах: «Мой брачный договор с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был заключён, когда мне исполнилось шесть лет. Потом мы приехали в Медину и остановились (в квартале) Бану аль-Харис ибн Хазрадж. После этого я заболела (Однажды, когда) я качалась на качелях вместе с моими подругами, моя мать Умм Руман пришла ко мне и громко позвала меня, а я подошла к ней, не зная, чего она хотела. Она взяла меня за руку и привела к дверям дома. Я тяжело дышала, а когда моё дыхание стало успокаиваться, она взяла немного воды и протёрла мне лицо и голову, после чего ввела меня в дом. В этом доме находились женщины из числа ансаров, которые стали говорить: (Желаем тебе) блага, благословения (Аллаха) и удачи! И (моя мать) передала меня (этим женщинам), которые приготовили меня (к свадьбе), а утром пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (моя мать) передала меня ему, а было мне тогда девять лет» (аль-Бухари № 3894, Муслим № 1422).

Она, да будет доволен её Аллах, также сказала: В доме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я играла с куклами. У меня были подруги, которые играли вместе со мной. Когда входил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мои подруги прятались от него, и он просил их возвращаться, чтобы играть вместе со мной (аль-Бухари № 7130, Муслим № 2440).

Об ‘Аише, да будет доволен её Аллах, говорится: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся после битвы при Табуке или Хайбаре. Переднюю часть дома (‘Аиши) закрывала занавеска. Когда подул ветер, то занавеска немного приоткрылась, а под ней показались куклы, с которыми играла ‘Аиша. Пророк спросил: „Что это, ‘Аиша?“ Она сказала: „Мои куклы“. Он увидел среди них лошадь с двумя крыльями из обрезков ткани. Он сказал: „Что это там (среди кукол)?“ Она сказала: „Лошадь“. Он спросил: „Что на ней?“ Она сказала: „Два крыла“. Он спросил (удивленно): „Лошадь с двумя крыльями?“ Она ответила: „Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями?“ Она сказала: „Тогда он (Мухаммед) засмеялся, широко открыв рот“ (Абу Дауд № 4932). Аль-Альбани в Адабу-з-зуфаф (С. 203) сказал, что хадис достоверен.

Ибн Хаджар сказал:

Аль-Хаттаби сказал: „Ей было дозволено играть (с куклами), потому что в то время она еще не была половозрелой“. Это мнение спорно, но, возможно, верно, так как когда была битва при Хайбаре ‘Аише было около 14 лет, полных 14 лет или более. Когда произошла битва при Табуке, она точно уже достигла половозрелости. Поэтому более верным является версия, где говорится, что история эта произошла в битве при Хайбаре . Битва при Хайбаре произошла в 7 году по Хиджре».

В хадисе сказано: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на ней (на ‘Аише), когда ей было 7 лет. Она была отдана Пророку, когда ей было 9 лет, и игрушки были с ней. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, когда ей было 18 лет (Муслим № 1422).

Смотрите так же:  Нотариат договор ренты

Здесь имеются в виду игрушки, которые называются куклами, и с которыми играют девочки. Это указывает на её малый возраст .

В этом предании она сказала: И я была девочкой семи лет , но в большинстве преданий сказано, что ей было 6 лет. Объединив предания, скажем, что ей было 6 лет с лишним. В одном предании она упомянула число полных лет, а в другом учитывала год, который уже пошел. На это указал ан-Навави в Шарх Муслим .

Ибн Касир, да помилует его Аллах, передал, что в этом мнении все ученые единодушны, и нет тому ни одного упоминания о разногласии. Он, да помилует его Аллах, сказал:

„Он женился на ней, когда ей было 6 лет, и начал супружескую жизнь, когда ей исполнилось 9“ – по этому поводу нет между людьми никакого разногласия. В достоверных хадисах и других говорится, что супружескую жизнь с ней он, да благословит его Аллах и приветствует, начал в 8-ом году после переселения в Медину (аль-Бидайа уа-н-нихайа. Т. 3. С. 161).

Как известно, иджма‘ – единодушное мнение всех ученых – защищено от ошибок, так как вся община не будет единодушно придерживаться заблуждения. Передается от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Воистину, Аллах не объединит мою общину на заблуждении (ат-Тирмизи № 2136). Аль-Альбани в Сахих аль-Джами‘ (№ 1848) сказал, то хадис достоверен.

Невежество и ярое отстаивание своего ошибочного мнения ввергло вышеупомянутого автора статьи в ложь и обман. Этим он пытается выставить верным своё мнение.

Например, он говорит, что Ибн Касир в труде аль-Бидайа уа-н-нихайа , говоря о сподвижниках, первых принявших Ислам, сказал: Из женщин (ими были): Асма бинт Абу Бакр и ‘Аиша, которая тогда была маленькой. Приняли они Ислам в течение трех лет . В труде таких слов в аль-Бидайа уа-н-нихайа мы не обнаружили, но Ибн Касир (Т. 3. С. 25) сказал: Первым свободным мужчиной, которые поверил (пророку) был Абу Бакр ас-Сыддык, из мальчиков — ‘Али ибн Аби Талиб, а из женщин – Хадиджа бинт Хувейлид . Нет упоминания Асмы и ‘Аиши, да будет доволен ими Аллах. ‘Аиша, да будет доволен её Аллах, родилась спустя 4 года от начала пророчества.

Также следует указать на следующие слова автора той статьи: Во многих источниках единодушно упоминается, что Асма была старше ‘Аиши на 10 лет .

Однако на самом деле это не так. Аз-Захаби в Сийар а‘лями-н-нубаля (Т. 3. С. 522) сказал: Асма была старше ‘Аиши на десять лет и более . Слово более (ар. аль-бид‘) указывает срок от трех до десяти лет. То есть она могла быть старше её на тринадцать, четырнадцать, … , двадцать лет.

В женитьбе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на ‘Аише, да будет доволен её Аллах, когда ей было 9 лет, нет ничего заслуживающего порицания. Известно, что половое созревание девочки зависит от расы и климата. В жарком климате девочки созревают раньше, в холодных – позже, иногда даже в 21 год.

Ат-Тирмизи передал следующие слова ‘Аиши: Если девочка достигла возраста 9 лет, то она стала женщиной (Сунан ат-Тирмизи. Т. 2. С. 409).

Аш-Шафи‘и сказал: В Йемене я слышал о девушках 9-ти лет, у которых часто приходила менструация (Сийару а‘лями-н-нубаля. Т. 10. С. 91).

Аль-Бейхаки (№ 1588) передает от аш-Шафи‘и, что он сказал: Раньше всех, как я слышал, менструация появляется у женщин в Тихаме. Менструация у них приходит в возрасте 9 лет .

Аш-Шафи‘и также сказал: В Сане я видел бабушку возрастом 21 год. В 9 лет началась менструация, а в 10 – она уже родила девочку. У её дочери также началась менструация в 9 лет, а родила она в 10 (ас-Сунан аль-кубра ли-ль-Бейхаки. Т. 1. С. 319).

Поэтому, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал вести с ‘Аишей, да будет доволен её Аллах, супружескую жизнь, она или уже была половозрелой, или вплотную приблизилась к этому возрасту.

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 44990.

Человеку, который решает говорить о чем-то, необходимо иметь знания в этой области и быть беспристрастным, быть далеким от невежества, ярого отстаивания своего мнения и следования своим желаниям.

Достаточное зло совершил человек, выдумавший мнение, которого не высказывал ни один ученый на протяжении столетий. Это первое доказательство несостоятельности этого мнения. Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: Любое слово (мнение), которое высказывает последующий по отношению к предыдущему (ученый), и которое до него никто не высказывал, будет ошибочным. Как сказал имам Ахмад ибн Ханбаль: „Остерегайся говорить по такому вопросу, в котором у тебя нет предводителя (ученого, который высказал мнение по этому вопросу – прим. пер.)“ (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 21. С. 291).

Просим Всевышнего Аллаха показать нам истину истиной и наделить нас следованием истине, и показать нам заблуждение заблуждением и отдалить нас от него.

БУХТАН ( клевета )

Клевета (бухтан) — это возведение лжи на человека, или же проще говоря приписывание человеку то, к чему он не имеет никакого отношение, как это разъяснил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Известно ли вам, что такое гъиба?» Люди сказали: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это упоминание о твоем брате-мусульманине тем, что не понравилось бы ему». Кто-то спросил: “А если присуще брату моему то, о чем я говорю?” Он ответил: «Если ему присуще то, о чем ты скажешь, значит, ты совершишь гъиба, а если этого в нем нет, то ты возведешь на него клевету!» Муслим 2589.
Ученые единогласны в том, что клевета из числа тяжких грехов в Исламе! А Всевышний Аллах сказал: «А кто совершил ошибку или грех и обвинил в этом невиновного, тот взвалил на себя бремя клеветы и очевидного греха» (ан-Ниса 4: 112).
Всевышний Аллах также сказал: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (Сонмы 33: 58).
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто скажет о верующем то, чего в нем нет, Аллах поместит в “радгъатуль-хабаль”,1 до тех пор, пока он не избавится от того, что сказал!» Абу Дауд 3597, Ахмад 5385. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, верблюд, на котором ехала Сафийя2 ослаб, а у Зайнаб было лишнее верховое животное. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Зайнаб: «Отдай ей верблюда». Она ответила: “Чтобы я дала этой иудейке?!” За это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разгневался на нее и не общался с ней весь месяц зуль-хиджжа, мухаррам и часть сафара”. Абу Дауд 4602. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пять вещей не имеют искупления: Приравнивание Аллаху равных; убийство души не по праву; клевета, возведенная на верующего; бегство с поля боя; и ложная клятва, с помощью которой присваивают чужое имущество!» Абу аш-Шейх, ад-Дайлями. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3247.
Если шариат строго отзывается о гъиба, произнося которую, человек говорит то, что действительно есть в том, о ком он упоминает, трудно себе представить какова участь и наказание того, кто приписывает мусульманину то, к чему он вообще не имеет никакого отношения!

______________
1. В другом хадисе сказано, что на вопрос: “Что такое радгъатуль-хабаль?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это выделения обитателей Огня». Ибн Маджах 3377. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
2. Сафийя – дочь иудея Ибн Ахтаба, вождя племени “Бану Къурайза”, принявшая Ислам и ставшая женой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).