Когда регистрируется заявление

Где регистрируются заявления на увольнение и регистрируются ли они вообще

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2006, N 12

Вопрос: Где регистрируются заявления на увольнение и регистрируются ли они вообще? Обязана ли организация вести журнал или книгу регистрации заявлений работников и если да, то на основании чего это делается?

Ответ: Вопрос о регистрации заявлений в первую очередь связан с необходимостью определения момента, с которого следует исчислять срок предупреждения об увольнении.

Нужно сказать, что в случае если заявление поступило в форме письма с изложением причин увольнения и просьбой уволить или телеграммы с места проведения отдыха и т.д., то днем предупреждения следует считать день вручения уведомления почтовой службой. Но, как правило, работник просто подает заявление в произвольной форме. В таком случае датой предупреждения об увольнении считается дата поступления заявления.

В случае несовпадения этих дат работодателю важно зафиксировать данный факт. Оптимальный вариант для этого — все-таки составление соответствующего акта за подписью не менее трех должностных лиц, но если в организации введена система учета документации, которая позволит определить дату поступления заявления, то достаточно будет факта регистрации заявления в такой системе.

Зачастую работники, со своей стороны, требуют зарегистрировать заявление. Если в Вашей организации не предусмотрена такая регистрация, то достаточно вручить работнику копию заявления с датой его получения, заверенную подписью уполномоченного должностного лица (кадровика или секретаря). Такая копия будет служить для работника подтверждением даты его предупреждения работодателя об увольнении.

Вопрос же регистрации заявлений работников в специальном журнале или книге зависит только от принятой в организации системы документооборота. Правовых норм, обязывающих работодателя регистрировать каким-либо образом заявления работников, и, в частности, заявления об увольнении, нет.

Но необходимо хранить заявления об увольнении, поскольку ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» предусматривает, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными актами РФ, а также специальными перечнями документов.

Такие сроки установлены Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденным Руководителем Федеральной архивной службы России 06.10.2000. В нем указано, что:

— личные дела (заявления, автобиографии, копии приказов и выписки из них, копии личных документов, характеристики, листки по учету кадров, анкеты, аттестационные листы и др.) руководителя организации; членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации; работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени и звания, хранятся постоянно;

Журнал регистрации заявлений работников

Формат: 210 х 288 (вертикальный)
64 страницы
Обложка: золотистый картон
Cъемная обложка из прозрачного ПВХ
Отверстия для шнуровки и архивации

Журнал регистрации заявлений работников — применяется для учета заявлений, поданных работниками.

Пример заполнения основного раздела журнала:

Заявления работников охватывают сферу кадровых вопросов, такие как принятие на работу, предоставлении отпуска, переводе, увольнение и т.д. ТК РФ содержит многочисленные упоминания об этом документе, например: в статьях 80, 89, 122, 124, 126, 127, 128, 131, 229.1. ТК РФ и другие.

Личное заявление работника по кадровым вопросам (о приеме, переводе, увольнении и так далее) пишется, как правило, от руки, в произвольной форме. В заявлении указываются: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, адресат (должность, фамилия, инициалы руководителя организации или работодателя), текст, дата документа, личная подпись, расшифровка подписи.

Заявление подписывается автором и передается руководству для принятия решения. Решение руководства выражается резолюцией. Заявление с резолюцией служит основанием к изданию приказа по личному составу или другого документа (письма автору о принятии решения, приказа о проведении экспертизы, проверки и тому подобное).

Обязательными реквизитами заявления являются: наименование вида документа, дата, регистрационный номер, адресат, фамилия, должность заявителя и структурное подразделение, в котором он работает, (иногда указывается адрес заявителя: индекс, адрес места жительства, телефон), текст, подпись.

Регистрация – подтверждение факта создания или получения документа в определенное время (день) путем внесения его в регистрационную форму с присвоением номера и записью основных данных о документе. Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу, т.к. фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен и как бы еще не существует.

Обратите внимание, что в соответствии с ст. 337 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00, для Личных дел (заявлений, автобиографии, копий приказов и выписки из них, копий личных документов, характеристик, листков по учету кадров, анкет, аттестационных листов и др.) работников установлен срок хранения 75 лет, а для аналогичных документов руководителя организации; членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации; работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени и звания, срок хранения — постоянно.

Полезная информация:

Какие требования предъявляются к кадровым журналам учета, и как должен быть оформлен журнал в соответствии с этими требованиями, смотрите в нашем видеоролике.

ВАЖНО: Журнал учета заявлений работников НЕ прошнурован, а лишь подготовлен для шнуровки: журнал имеет сквозные отверстия и надпись-заверитель на последней странице журнала.

Как регистрируются заявления (сообщения) граждан о преступления, правонарушениях и иных происшествиях в органах внутренних дел

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О полиции» на органы внутренних дел возложены полномочия по приему и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В связи с исполнением возложенных полномочий в целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности руководителями органов внутренних дел издаются ведомственные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел по приему, регистрации и рассмотрению заявлений и сообщений граждан.

Одним из таких ведомственных актов, на основе которого осуществляется деятельность должностных лиц полиции по приему и регистрации является приказ Министра внутренних дел от 29.08.2014 № 736, которым утверждена «Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Согласно положениям данной Инструкции поступившие в органы внутренних дел заявления и сообщения незамедлительно регистрируются в Книге заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее КУСП).

Прием и регистрация в КУСП осуществляется следующих категорий заявлений и сообщений как письменных, так и поступивших различными видами связи (по телефону, электронной почтой и т.д.)

— об административном правонарушении,

В соответствии со ст.141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Рассмотрение такого заявления осуществляется в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ и по результатам его рассмотрения сотрудником органа внутренних дел принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела,

— об отказе в возбуждении уголовного дела,

— о передаче сообщения по подследственности.

Заявления и сообщения об административном правонарушении рассматриваются должностными лицами органа внутренних дел согласно той компетенции которая установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с положениями данного Кодекса.

Заявлением или сообщением о происшествии является письменное или устное заявление (сообщение) о событиях, угрожающих лично или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружениях возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Зачастую граждане утерявшие паспорт или какое-либо имущество, например сотовый телефон, обращаются в органы внутренних дел с заявлениями о данных фактах. Однако, следует иметь ввиду, что органы внутренних дел в соответствии с Федеральным законом «О полиции» не наделены полномочиями по поиску утерянного имущества. И по таким сообщениям как потерянный сотовый телефон либо паспорт сотрудниками органов внутренних дел проверки не проводятся. Такие сообщения даже если они и были зарегистрированы в КУСП без проведения по ним проверочных действий, списываются в номенклатурное дело органа внутренних дел.

Смотрите так же:  Права требования купить

В связи с чем, при потере паспорта гражданам следует обращаться не в органы полиции с заявлениями, а в территориальные отделения федеральной миграционной службы, которая в соответствии с возложенными на нее полномочиями проводит проверку по таким фактам и возбуждает административное производство в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не подлежат регистрации в КУСП заявления граждан по обжалованию судебных решений; о спорах гражданско-правового характера; сообщения о дорожно-транспортных происшествиях единственным последствием которых явились механические повреждения транспортных средств; анонимные заявления (сообщения), заявления по обжалованию процессуальных решений следователей и дознавателей по отказным материалам и по уголовным делам.

Как регистрируется заявление на увольнение?

Вопрос-ответ по теме

Подскажите пожалуйста, имеет ли право работник требовать регистрацию заявления на увольнение в отделе кадров? Но руководитель препятствует этому..Есть ли какой то подтверждающий документ на право регистрации заявлений? Работодатель утверждает, что регистрацию проводить только после его визы.

Работодателю не следует отказывать в регистрации заявления на увольнение при его подаче, несмотря на то, что Трудовым кодексом такая обязанность не установлена. Трудовое законодательство в целом не обязывает работодателя регистрировать заявления об увольнении и соответственно вести журналы регистрации таких заявлений. Также как и не требуется получение визы или подписи работодателя на заявлении, подтверждающей согласие работодателя на увольнение работника (ст. 80 ТК РФ).

Если работодатель чинит препятствие при подаче работником заявления об увольнении, то работник может направить работодателю заявление об увольнении через отдел, отвечающий за входящую и исходящую корреспонденцию в организации, например, через Секретариат, Канцелярию. В таком случае его заявление будет зарегистрировано как входящая в журнале входящей корреспонденции. Требовать регистрацию заявления именно в Отделе кадров не нужно, так как работник подает заявление об увольнении непосредственно работодателю, а не Отделу кадров как структуре решающей вопрос об окончании его трудовых отношений с данным работодателем.

Кроме того, работник может направить заявление, например, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае у него будет доказательство того, что работодатель заявление об увольнении получил, но нужно учесть сроки пересылки заявления и получения ответной части уведомления. Течение срока предупреждения работодателя начинается со следующего дня после получения работодателем заявления (ч. первая ст. 80 ТК РФ).

Еще один вариант – это направить телеграмму с текстом заявления об увольнении и уведомлением о вручении, срок доставки такой телеграммы составляет несколько часов (п. 25, п. 67 Правил оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 222).

Подробности в материалах Системы Кадры:

Как оформить увольнение по собственному желанию

Эксперт делится важной информацией о Заявлении на увольнение в материале по ссылке.

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Вопрос из практики: обязательно ли регистрировать заявления на увольнение

Нет, не обязательно, но желательно.

Действующее законодательство не обязывает работодателя регистрировать заявления сотрудников на увольнение. Однако такая регистрация выгодна прежде всего самому работодателю. Она позволяет точно определить предполагаемую дату увольнения, поможет в случае отзыва сотрудником такого заявления и отстаивания своей позиции в контролирующих органах или суде, если впоследствии возникнет трудовой спор с сотрудником о правомерности его увольнения в тот или иной день.

При этом работодателю не следует отказывать в приеме или регистрации заявлений наувольнение, поскольку сотрудники могут известить его и иным способом, например, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или телеграммой (п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221, п. 108–116Требований, утвержденных приказом Мининформсвязи России от 11 сентября 2007 г. № 108).

С учетом изложенного работодателю можно рекомендовать регистрировать поступающие заявления сотрудников, в том числе и заявления на увольнение. Сделать это можно в специальных журналах учета, например, в журнале входящей корреспонденции.

Вопрос из практики: обязан ли работодатель представлять сотруднику копию его заявления на увольнение, завизированного руководителем

Популярные вопросы

В общем случае работодатель обязан по просьбе сотрудника предоставить ему подтверждение того, что заявление на увольнение принято. При этом таким подтверждением может быть как копия заявления с визой руководителя, так и другой документ.

Если организация применяет классический документооборот с наложением руководителем резолюций от руки на заявлениях, то сотрудник вправе требовать представить ему копию собственного заявления с визой руководителя. Такой документ касается работы сотрудника и может быть получен им в порядке требований статьи 62 Трудового кодекса РФ.

При этом виза руководителя на заявлении, как правило, необходима сотруднику для подтверждения приема заявления. Таким подтверждением может стать и другой документ, в частности:

  • копия заявления с визой специалиста отдела кадров о приеме;
  • отдельный документ (например, справка) с указанием даты приема (регистрации) заявления;
  • копия или выписка из журнала регистрации входящей корреспонденции.

Кроме того, работодатель может указать реквизиты приема заявления на копии заявления обувольнении, поданной одновременно с самим заявлением.

Такие выводы следуют из положений статей 21, 62 Трудового кодекса РФ.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Ирина Павлова,

Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях

Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации регулируется уголовно-процессуальным законом, а также Инструкцией «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации», утвержденной приказом от 11.10.2012 № 72 Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Сообщение о преступлении — это заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, явка с повинной, протокол явки с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления, постановление прокурора об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения, протокол следственного действия и протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, предусмотренные частью 2 ст. 20, пунктом 2 части 2 ст. 37, статьями 140 -143 УПК РФ, содержащие информацию об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления.

Сообщения о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех следственных органах СК России.

Должностными лицами, правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлениях являются руководители следственных органов, их заместители, следователи.

Круглосуточный прием сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России.

Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственное управление в устном или письменном виде.

Устное сообщение о преступлении на основании ч. 3 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность. При этом, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ . о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании ч. 4 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия. Заявитель при этом, предупреждается об уголовной ответственности согласно ст. 306 УК РФ . о чем в протоколе производится соответствующая отметка.

Письменное заявление о преступлении должно содержать сведения о заявителе и быть подписано им.

Заявление о явке с повинной может быть сделано в произвольном как письменном, так и устном виде. Принятое письменное заявление вносится в протокол в порядке, установленном ч. 3 ст. 141 УПК РФ .

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения.

Сообщения, заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 -145 УПК РФ.

Поступившие в следственный орган СК России сообщения, заявления, обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят в связи с этим вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, также не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 -145 УПК РФ.

Смотрите так же:  Дтп административный штраф

В случае поступления указанного сообщения, заявления, обращения от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

Такие сообщения, заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» или ст. 124 УПК РФ . а также соответствующими организационно-распорядительными документами СК России. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа СК России или его заместителем о принятом решении с разъяснением права и порядка его обжалования.

В соответствии со ст. 144 УПК РФ проверка сообщения о преступлении осуществляется в срок не позднее 3 суток и этот срок может быть продлен до 10, а при наличии необходимости — до 30 суток.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:

1. о возбуждении уголовного дела;

2. об отказе в возбуждении уголовного дела;

3. о передаче сообщения по подследственности;

4. о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ .

О принятом решении сообщается заявителю, при этом, ему разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия (бездействие) следователя, руководителя следственного органа могут быть обжалованы в установленном уголовно-процессуальным законом порядке (ст. 124 и ст. 125 УПК РФ ) участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами вышестоящему должностному лицу, прокурору, либо в суд, в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Выписки из Уголовно-процессуального кодекса РФ

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

Статья 123. Право обжалования

1. Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.

Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа

1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.

3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

Выписки из Инструкции «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации», утвержденной Приказом от 11.10.2012 № 72 Председателя Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкина А.И.

п.5. Сообщение о преступлении вне зависимости от места, времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному приему во всех следственных органах СК России.

п.7. Правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлении в соответствии с требованиями УПК РФ являются должностные лица, указанные в подпунктах «а» , «б» пункта 2 настоящей Инструкции. Должностные лица, указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящей Инструкции, осуществляют оформление сообщений о преступлении при наличии соответствующего поручения руководителя следственного органа СК России.

Круглосуточный прием сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России.

Отсутствие дежурного следователя не является основанием для отказа заявителю в приеме от него сообщения о преступлении следователем, руководителем следственного органа либо его заместителем, не привлеченным к дежурству.

Прием руководителем следственного органа СК России или его заместителем граждан с жалобами на отказ подчиненного ему руководителя следственного органа (его заместителя) или следователя в принятии от них сообщения о преступлении осуществляется незамедлительно.

Смотрите так же:  Алименты от продажи авто

п.9. Заявителю, обратившемуся в следственный орган с устным заявлением о преступлении, в соответствии с требованиями части первой статьи 11 УПК должно быть разъяснено право, предусмотренное частью первой статьи 141 УПК, на подачу письменного заявления о преступлении.

Письменное заявление о преступлении в соответствии с частью второй статьи 141 УПК должно быть подписано заявителем.

п.10. Устное заявление о преступлении на основании части третьей статьи 141 УПК вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В протоколе содержатся данные о заявителе и документе, удостоверяющем его личность, а также, в соответствии с частью шестой статьи 141 УПК, отметку о предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, которая заверяется подписью заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании части четвертой статьи 141 УПК вносится в протокол следственного действия. При этом в протоколе также делается отметка о предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, которая заверяется подписью заявителя.

п.15. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия ( часть четвертая статьи 144 УПК).

Таким документом является талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице, который выдается заявителю под роспись в талоне-корешке.

п. 20. Сообщения, заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 -145 УПК РФ.

В связи с этим не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.

В случае поступления указанного заявления, обращения от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК или Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.

В ответе на заявление, обращение, в котором заявителем высказывается предположение о неправосудности судебного решения, заявителю разъясняется право на его обжалование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а заявление, обращение направляется в вышестоящий судебный орган или органы прокуратуры.

п. 37. Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена в соответствии с частью первой статьи 144 УПК в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении в следственный орган Следственного комитета.

По мотивированному ходатайству следователя срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем в соответствии с частью третьей статьи 144 УПК до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов — до 30 суток с обязательным указанием конкретных обстоятельств, послуживших основанием для такого продления.

Должностные лица следственных органов Следственного комитета, органов прокуратуры и суда, которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия (бездействие), связанные с приемом (отказом в приеме) сообщения о преступлении:

Председатель Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкин А.И.

г. Москва, 105005 Технический переулок, д. 2

Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я.

г. Москва, 125993 ул. Большая Дмитровка, д. 15а

Руководитель СУ СК России по Ростовской области Хуаде А.Г..

г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая. д. 13/2

Прокурор Ростовской области Баранов Ю.А.

г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский,101

Председатель Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Борохова О.Д.

Когда регистрируется заявление

Здравствуйте, _Oswald_, Вы писали:

_O_>Здравствуйте, Constructor, Вы писали:

C>>Меня интересует: если как таковой канцелярии нет, куда обращаться. Вроде на фирме обязательно должны быть определенные службы. Если под них нет людей, то кто-то должен все равно эти функции выполнять. Например, геню директор. Вот у меня и вопрос: что это за тетрадь такая, где регистрируются документы. По идее, это документ строгой отчетности.

_O_>Нет, это не документ строгой отчетности. Такие документы делают в типографии и пронумероваными (например, доверенность).

_O_>В-общем тот человек кто регистрирует входящие/исходящие письма, приказы по предприятию и т.п.
А как называется то, где регистрируют?

_O_>В Вашем случае будет грустно если этим человеком окажется тот от кого вы и ждете пакостей.
Нет, у нас побольше людей. Это будет другой человек.

Здравствуйте, Constructor, Вы писали:

C>Здравствуйте!
C>Вот, собрался увольняться. Есть подозрение, что будут мурыжить напоследок. Нужно подстраховаться. Скажите, кто и в каком журнале должен зарегистрировать мое заявление, чтобы гарантированно начался срок в 2 недели.

Заказным письмом с уведомлением о вручении накрайняк можешь отправить (если регистрировать откажутся). Отсчет идет с даты отправки.

Здравствуйте, Constructor, Вы писали:

_O_>>В-общем тот человек кто регистрирует входящие/исходящие письма, приказы по предприятию и т.п.
C>А как называется то, где регистрируют?
Чаще всего — приемная. На больших предприятиях — канцелярия. В вашем случае это м.б. и отдел кадров.

_O_>>В Вашем случае будет грустно если этим человеком окажется тот от кого вы и ждете пакостей.
C>Нет, у нас побольше людей. Это будет другой человек.

Будь я на вашем месте, я бы обратился со всеми вопросами к сотруднику которому я доверяю, и который очень долго работает на предприятии, лучше, если это будет человек связанный с бумажной работой и имевший возможность наблюдать процесс увольнения.

Здравствуйте, Constructor, Вы писали:

C>>>Меня интересует: если как таковой канцелярии нет, куда обращаться. Вроде на фирме обязательно должны быть определенные службы. Если под них нет людей, то кто-то должен все равно эти функции выполнять. Например, геню директор. Вот у меня и вопрос: что это за тетрадь такая, где регистрируются документы. По идее, это документ строгой отчетности.

_O_>>Нет, это не документ строгой отчетности. Такие документы делают в типографии и пронумероваными (например, доверенность).

_O_>>В-общем тот человек кто регистрирует входящие/исходящие письма, приказы по предприятию и т.п.
C>А как называется то, где регистрируют?

Тебе главное чтобы в результате у тебя был второй экземпляр заявления (не копия!), с пометкой входящий номер такойто, печать предприятия и подпись уполномоченного лица. На это и ориентируйся.
Эта бумага будет означать что твое заявление было официально принято и находится на рассмотрении, от даты которой датировано заявление идет отсчет двух недель. На 15 день приходить на работу нельзя, т.к. это автоматически аннулирует твое заявление и по закону считается что ты передумал.
В случае чего с заявлением имеющим входящий номер, печать и подпись можно обратится в суд.

Начиная с 15 дня после заявления, желательно подождать пару дней чтобы заявление не анулировалось , работодатель после твоего требования обязан полностью расчитаться с тобой по заработной плате, командировочным и т.п. Полная выплата всех денег тебе должна произойти не позднее чем в двухдневный срок, в противном случае за каждый день задержки работодатель обязан выплатить дополнительную компенсацию в размере равном твоей заработной плате за день. Разумеется чтобы требовать компенсацию нужно иметь экземпляр требования произвести расчет, с входящим номером, печатью и подписью. С момента твоего трудоустройства на новую работу размер компенсации за задержку в расчете считается несколько иначе — в зависимости от твоей зарплаты на новой работе. вобщем смотри КЗОТ