Крючкова ликвидация

Крючкова ликвидация

Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы СЃ картинки РІ поле РІРІРѕРґР° Рё нажмите «РћС‚править».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Светлана Крючкова: «Ликвидация» стала для меня судьбоносной картиной»

Известная российская актриса рассказала о съемках в фильме Сергея Урсуляка

03.07.2012 в 12:21, просмотров: 15473

Программа фестиваля «Дни российской культуры», собравшего в Баден-Бадене ярчайших российских звезд театра, музыки и кино, была насыщена фотовыставками и кинопремьерами, концертами и литературными встречами. Творческий вечер со всенародной любимицей, самобытной и неподражаемой Светланой Крючковой стал поистине незабываемым, а после вечера нашему корреспонденту удалось побеседовать с известной российской актрисой.

Светлана Николаевна , разрешите начать с комплимента: вы превосходно сыграли в «Ликвидации».

Спасибо большое. Что касается «Ликвидации», здесь все просто. Я родилась в Кишиневе пять лет спустя после войны. Это было время, когда люди помнили пережитое, помогали друг другу, были добры и не делились по национальному признаку. Я выросла в маленьком дворике, в котором жили 11 семей, в том числе и шесть еврейских. С детства я слышала идиш, украинский, русский и молдавский языки. У меня до сих пор сохранилась привычка разговаривать в магазинах, обращаться к продавщицам: «Девочки», хотя это не принято в Москве и Санкт-Петербурге. Можно сказать, что моей первой репетицией роли тети Песи Шмуклис из «Ликвидации» стала роль тети Хавы Цудечкис из фильма «Искусство жить в Одессе».

Съемки «Ликвидации» также проходили в Одессе. Ваши впечатления об этом городе?

Снимали мы в центре Молдаванки, в настоящем одесском дворике на Колонтаевской, 24. Не верьте тому, кто говорит, что старой Одессы уже нет. Она есть,была и будет всегда, пока жив хоть один последний одессит! Вы только представьте: маленький старый дворик на десяток семей, никто на ночь дверь не запирает, а ставят в дверной проем палочку под углом 45°, чтобы был доступ воздуха, ну и крыса, чтобы не пробежала. Жара – неимоверная и никаких кондиционеров! Первое, что сделал оператор Михаил Суслов, натянул парашютный шелк, закрыв небо над двором. В России Мише Суслову сразу бы сказали все, что о нем думают, а одесситы сидели молча. Наряжались в «люрекс» и, щелкая семечки, безропотно наблюдали за съемками.

Вообще, одесситы — это необыкновенный народ, с такой, знаете ли, совершенно непонятной для других логикой. Анекдотичные ситуации здесь — на каждом шагу. Например, я ежедневно покупала у одной и той же продавщицы то арбуз, то дыню, а однажды попросила просто пакет. На что она мне ответила: «Я не могу, купите дыню или арбуз!» Я ей ответила, дескать, каждый день покупаю у нее то или другое, а сегодня прошу просто пакет. Она — ни в какую. «Ну, тогда подарите!», — сыронизировала я. На что она мне, просто протянув пакет, ответила: «Нате!». Вот в этом все одесситы, и такого, поверьте, нет нигде, только там.

Или другой эпизод из жизни. Однажды на Привозе, пока я примеряла туфли, у меня из сумки стащили мобильный телефон. И дело не в самом телефоне, а в номерах — Рязанова, Кобзона, Михалкова. И тут я — руки в боки, и голосом тети Песи заорала на весь рынок: «Правильно, приехала народная артистка, а ее прямо на Привозе бессовестно обокрали!» Возмущалась так минут пять до тех пор, пока в сумке моей подруги не зазвонил мой мобильник. Таким образом, мне его подбросили. Одесситы после этого смеялись, приговаривая: «То, что на Привозе крадут, мы знали, но такого, чтобы вернули, еще никогда не было!».

А как вы попали на роль мадам Шмуклис?

Однажды я снималась в российском триллере «Блюстители порока» и игралаотрицательную роль, от которой отказались все актрисы. Моя героиня была настолькомерзопакостной даже в своих внешних проявлениях, что зритель должен был радоваться, когда в конце фильма ее задушили. Ассистентом режиссера по актерам была одесситка, очень красивая девочка Света Жигалкина, которая спустя 11 лет оказалась ассистентом по актерам в съемочной группе «Ликвидация». Режиссер сериала, Сергей Урсуляк, хотел вообще выбросить персонаж тети Песи из сценария, поскольку актрисы на эту роль не нашлось. И тогда Светлана предложила меня. Удивительно, но Сергей согласился, пригласив меня не на пробы, а сразу на грим-костюм. На меня надели парик, широкую юбку с фартуком и обули в сандалии. Мой младший сын, который присутствовал на площадке, меня не узнал, а женщина-администратор попыталась даже выгнать со съемок, дескать, чужим здесь не место. Когда же я выходила в таком виде на улицу, приезжие спрашивали меня, как пройти туда-то и туда-то, принимая за местную.

Помните свой первый съемочный день в «Ликвидации »?

Прекрасно помню: в этот день на площадке работали Ксения Раппопорт, с которой мы вместе летели из Питера, Володя Машков и Саша Семчев. Также присутствовал консультант по одесскому диалекту Люсик Заславский, который должен был обучать актеров одесской манере разговора. Когда он услышал мои: «сыночка», «бруки» и «полотенечко», махнул рукой, мол, здесь ничего править не нужно. Жизнь в Одессе вносила свои коррективы в сценарий. К примеру, мы должны были снимать сцену, когда Гоцман, возвращаясь из тюрьмы, встречает меня у входа во двор. Я должна была воскликнуть: «Давид Маркович, слава Богу!». Но я сказала Урсуляку, что старая одесситка так говорить не может. А как – я не знала. Выхожу со двора, а возле арки сидит местная баба Люда. Я ее спрашиваю: «Баба Люда, а что ты такая грустная?». На что она мне в ответ: «Хочу, чтобы в эту арку поставили ворота, а то у меня тут проходной двор!». На следующее утро ворота уже монтировали. Говорю: «Баба Люда, вот видишь!», а она мне в ответ: «Я такая рада!» А я ей отвечаю: «Спасибо Вам, баба Люда». «За что?» -спрашивает. «Я знаю, за что». Так в фильме появилась фраза: « Давид Маркович, я такая рада!»

Какая атмосфера царила на площадке ?

«Ликвидация» — это вообще большая удача, не только актерская и режиссерская, но и всего российского кино. А для меня лично стала поистине судьбоносной картиной. Это было легко. Это было интересно. И я вообще погрузилась в детство. После выхода фильма на диске мы с мужем хотели увидеть первую серию, в результате просидели до утра, просмотрев, не отрываясь, все 14 серий. Обстановка на площадке была очень доброжелательной. Помните момент, когда Циля заколачивала дверь досками, а я, высунувшись из форточки, совала ей дули в нос, крича: «Кто-нибудь, уберите эту малахольную!»? Я находилась внутри маленькой комнатушки, где было невыносимо душно. Чтобы достать до форточки, я вынуждена была стать на подоконник одним коленом. При записи второго дубля хозяева квартиры принесли мне в комнату вентилятор, а под колено подложили подушечку. Такие мелочи – это совсем не мелочи. Вы понимаете, что это за люди?! Это дорогого стоит. И так во всем.

Когда меня пригласили работать в «Ликвидации», мне было не до съемок. В тот год я пережила клиническую смерть и две тяжелые операции. В результате от меня отказались две картины, которые, к слову, прошли настолько незамеченными, что их вообще никто и не видел. Продюсера «Ликвидации» я сразу предупредила, что плохо себя чувствую и мне нужны следующие условия: чтобы на площадке присутствовал мой сын, чтобы стоял индивидуальный трейлер, а в нем – кондиционер, диван и диетическая еда. Кроме того, ежедневно после съемок меня нужно было возить на море. «Не вопрос!» — сказал он. Словом, я поехала в Одессу на 13 дней, и все было замечательно — так, как и договаривались.

Как вам работалось с Владимиром Машковым ?

Володя – потрясающий, гениальный артист. Во-первых, во время съемок он в полной мере ассимилировался в Одессе. Ходил по улицам, лузгал свои «семачки», и никто его не отличал от местного. Но я хочу рассказать другую историю. Как-то раз пошли мы с подругой на спектакль «Матросская тишина», где главную роль старика Абрама Шварца должен был исполнять Володя. Сели в 21 ряду, проходит минут двадцать, и подруга спрашивает у меня: «А где Машков? Может, он сегодня не играет?» В антракте побежали за программкой, оказывается, мы просмотрели первый акт спектакля с участием Володи и не узнали его! Ради интереса я пошла на спектакль во второй раз, села уже в первом ряду. Но все равно Машкова можно было узнать с трудом. За кулисами же он, привычно выправляя свою осанку, мгновенно превращался в красивого и поджарого мужчину.

А вы не боитесь на сцене или в кадре быть некрасивой?

Нельзя заниматься этой работой, если ты чего-то стесняешься, в противном случае — нужно менять профессию! У нас, у артистов, все на продажу. А еще я вам расскажу историю, которую никто не знает. По сценарию Эмика, сына тети Песи, должны были убить, а я – горько плакать над его телом. За день до этого мы снимали пожар в квартире Гоцмана. «Что я должна делать?», — спросила я режиссера. «За детей бойтесь и больше ничего!», — сказал мне Урсуляк. А разве мне, матери двоих детей, можно такое говорить? Я сразу включила себя и настолько вошла в роль — стала так кричать, плакать и хвататься за детей, что мне стало плохо. При записи второго дубля у меня резко поднялось давление, съемку пришлось остановить. Пока я отлеживалась в вагончике и принимала лекарства, на площадке стояла гробовая тишина. Когда же я показалась на глаза режиссеру, он сказал: «Всем спасибо! На сегодня съемка окончена!». Спустя несколько дней подхожу к Урсуляку и спрашиваю: «Сергей Владимирович, а когда мы будем снимать сцену смерти Эмика?» А он мне и отвечает: «Светлана Николаевна, эту сцену мы снимать не будем. Я хочу, чтобы Вы остались живы». Я очень благодарна режиссеру, поскольку в своем перевоплощении я могла «улететь» ценой собственной жизни.

Смотрите так же:  Как рассчитать пособие до года в казахстане

А как же вы «не улетели» после съемок «Похороните меня за плинтусом»?

Еще чуть-чуть и «улетела» бы. Только моя семья – муж и дети – вытащили меня с того света.

Светлана Николаевна , где вы научились мастерству не играть, а проживать?

Я закончила школу-студию МХАТ, и знакома с той уникальной системой Станиславского, над которой некоторые позволяют себе сегодняпотешаться, сами того не понимая, что в своих лучших актерских проявлениях следуютименно этой системе, то есть, полному погружению в роль. Школа-студия МХАТ всегда была не просто школой, а школой глубинного перевоплощения. Так я учила и своихстудентов: утром попробуй проснуться с мыслями твоего персонажа, подойти к окну стой же пластикой и тем восприятием мира, и вот в таком состоянии поезжай на метрона репетицию. Если актер погружен в роль, то различные накладки, которые могутслучаться на сцене и в кадре, не выбивают его из седла. Моим первым учителем былАлексей Грибов, в стенах МХАТа преподавали Павел Массальский и ВикторСтаницын, Александр Комиссаров и Алла Тарасова. Когда я поступала, председателемприемной комиссии был Василий Топорков, и, начиная со своего дебюта на сцене, ябыла избалована хорошей драматургией. Поэтому мне неинтересно, когда мужчиныпереодеваются в женское платье. Это самое легкое, что можно сделать. Мне интересно,когда, как сказал Жан Габен, вы не видите явного внешнего перевоплощения актера,хотя он играет разных людей.

Ваша сила в театре или в кино ?

Конечно же, в театре. И на моих поэтических сольных вечерах. Это сейчас – самое востребованное!

А как же с киноролями ?

То, что нравится — не предлагают, а предлагают то, что не нравится. Пока, слава Богу, есть возможность отказываться.

Мистика сериала «Ликвидация»: Машков сглазил Меньшова?

Телеканал « Россия » показывает сериал «Ликвидация» режиссера Урсуляка с Владимиром Машковым и Михаилом Пореченковым в главных ролях. Женщины в этом сериале на второстепенных ролях. Но — не на втором плане. В частности, покорила яркая игра Светланы Крючковой , исполнившей в «Ликвидации» роль колоритной тети Песи, соседки Давида Гоцмана (Машков), опекающей великовозрастного сыночка ( Семчев ). Работа в этом сериале едва не стоила Светлане Николаевне здоровья. Да и остальные актеры считают, что загадочного на съемках было достаточно.

Название подкачало?

Еще до выхода этот сериал был овеян дурной славой из-за трагической смерти актера Андрея Краско (он успел отыграть только сцену гибели своего героя Фимы, которого в последний путь провожает персонаж Машкова; а через несколько дней Краско ушел из жизни — остановилось сердце). После его смерти киношники пребывали в шоке. Кое-кто усмотрел в названии «Ликвидация» пророчески негативный смысл. И еще одна особенность: почему-то на съемки подобрались люди, верящие в силу энергетики и свои способности экстрасенсов.

— Приехав на съемки в Одессу , я сразу почувствовал: варится очень хорошее дело — серьезное, творческое. И не ошибся, фильм получился добротный, качественный. Мы за день снимали всего лишь 1,5 минуты. Но такая кропотливость стоила того! — рассказал « КП » актер Виктор Бунаков (он играет секретаря маршала Жукова ). — Я умею чувствовать энергетику, во мне есть особые способности. Хорошая энергия идет от Михаила Пореченкова, Федора Добронравова , от режиссера-шамана Урсуляка. Но в Машкове что-то такое сидит внутри, словно огромная неудовлетворенность, какая-то тайна. Он был взвинчен, создалось ощущение, что живет в страшном напряжении. Общаться с ним тяжело, некомфортно. Он ведь человек мощной энергетики. Такой, наверное, и сглазить может.

— А как вы защищаетесь от сглаза?

— Есть разные способы. Можно скрестить руки и ноги. Можно отойти, если чувствуешь воздействие. Прочитать молитву. Есть специальные упражнения — я, например, научился у экстрасенсов избегать ударов. А главное — нельзя заводиться, злиться — это ослабляет.

О «темном» глазе Машкова нам рассказали и другие актеры, которые признались, что иногда ощущали себя неуютно рядом с Владимиром. Некоторые даже боялись его взгляда. Сам Машков про себя заметил, что он умеет чувствовать людей, видит их, как рентген, ему достаточно несколько минут поговорить, и уже угадывает чужие мысли, знает, с чем этот человек к нему пришел.

На съемочной площадке ходили разговоры, что Владимир Меньшов (сыгравший Жукова) захворал после одной сцены с темпераментным Машковым. Это был эпизод, когда два актера сверлили друг друга глазами, стоя лицом к лицу, а потом Меньшов по роли говорит «нахальному» Гоцману: «Пошел вон». Через час светлоглазый Владимир Валентинович почувствовал недомогание. У него разболелась спина, так что ему в перерывах между дублями ставили кушеточку, чтоб мог прийти в форму.

Еще нюанс: словно по зловещему року каскадеры, дублирующие в трюках именно Машкова, получали на съемках травмы. Впрочем, возможно, актеры как люди эмоциональные просто сами себя психологически накручивали. И этому способствовали тяжелые условия съемок.

«Жара стояла 40 градусов. Актеры в кожаных куртках потели, некоторым плохо становилось, — рассказал «КП» актер Федор Добронравов. — Потом пошел странный период туманов , просто «туманный Альбион», словно в воздухе разлито «молоко». На расстоянии двух метров ничего не видно. Аэропорт Одессы не принимал самолеты, а ведь все мотались в театры, на другие съемки. Я, например, летал туда и обратно 32 раза!»

Однажды из-за большой облачности самолет с Владимиром Меньшовым на борту попал в опасную зону, его раскачивало, как щепку.

КСТАТИ

По сюжету в фильме герой Машкова усыновил мальчика, которому Жуков за геройство подарил свои часы. В жизни актер Машков тоже взял на воспитание сына своей жены Оксаны Шелест.

Кто еще верит в сглаз?

Андрей Житинкин — театральный режиссер — носит перстень от сглаза.

Оберег носят Валерий Золотухин , Александр Лазарев -младший.

Есть свой оберег в семье Ирины Лачиной и Светланы Тома. Имеет амулет Алла Демидова , Наталья Белохвостикова .

Съемки притягивали аварии

— Я знаю, что сглаз существует, и чувствовал на себе энергетическое воздействие Машкова, — подтвердил «КП» актер Тимофей Трибунцев . — По сюжету он выбивал показания из моего героя: как только посмотрит испепеляюще, мощная волна от него шла, но мне это в работе только помогло. Как партнер он замечательный. Энергетика в группе была позитивная, все болели за общий результат. Помню, снимали поздно ночью в августе. Погода стояла тихая, жаркая. И вдруг на горизонте в небе — ярчайшая зарница, какая-то аномальная, фантастическая, зловещая. Я такую никогда не видел, дух захватило, было как-то не по себе. На следующий день летел обратно со съемок в Питер. И услышал сообщение — разбился под Донецком ( Украина ) самолет «Пулковских авиалиний». Как тут не поверишь в предвестник беды — зарницу. Не только погода, но словно само время «шутило» с нами. В старом районе Одессы снимали киношный эпизод расстрела инкассаторов, и вдруг — в полуразрушенном доме напротив реальная пьяная драка с криками, угрозами; смотрим, женщина в окне плачет, хочет сброситься вниз со второго этажа. Тут же милиция, «Скорая». Разборки, вопли, дворовый скандал, люди полубандитского вида. Как будто в реальной жизни ожили наши герои.

Кстати, самый маленький актер на съемках — Коля Спиридонов — рассказал, как у самолета, в котором он летел со съемок, загорелась турбина . Мальчик закрыл окно и не смотрел, как тушат пожар. С тех пор выбирает поезда, отказываясь летать на самолетах.

Сцену похоронной церемонии — 400 человек в массовке, 60 гробов — снимали на оживленной одесской улице. Камеры и операторов в такой толпе заметить сложно, и город был уверен, что случилась страшная автокатастрофа и теперь всех хоронят.

«И вдруг гробы поставили на землю, из гробов стали подниматься люди, трамвай остановился надолго. Такого зрелища Одесса не видела точно», — рассказывает Сергей Урсуляк .

Один из водителей, проезжавший рядом по шоссе, засмотрелся на людей в одежде, не соответствующей времени, и в момент, когда из гробов поднимались актеры, врезался во впереди стоящую машину с таким же засмотревшимся водителем за рулем. Съемочная группа наблюдала три аварии во время работы над этой сценой.

Светлану Крючкову защищал амулет

В мистику на съемках, не исключено, верила Светлана Крючкова, на долю которой в жизни выпало немало испытаний.

До начала съемок Светлана Крючкова с сердечным приступом попала в реанимацию. На операционном столе ее сердце остановилось, но доктора буквально вытащили актрису с того света. Однако ни предостережения врачей, ни увещевания близких не остановили Крючкову, твердо решившую сниматься в «Ликвидации». На этот раз артистка решила подстраховаться и взяла на съемки свой защитный амулет. Его никому не показывает, но верит в чудодейственную силу. По странному совпадению показ сериала «Ликвидация» по телевидению совпал с новой сильной болезнью актрисы. Когда я позвонила ей на мобильный, Светлана Николаевна прохрипела, что у нее температура 39 градусов, очень плохо себя чувствует.

Предсказание гадалки

Однажды в детстве гадалка сказала Свете, что у нее будет много друзей, поездок, поскольку в ней есть талант, о котором она и сама пока не знает. Про гадание вспомнила, когда стала актрисой. Жизнь ее не баловала. На съемках «Старшего брата» Крючкова влюбилась в оператора Юрия Векслера и уехала из Москвы к нему в Ленинград . Но брак не сложился. Их первенец родился с серьезной почечной патологией, которую врачи долго не могли обнаружить. Только интуиция Крючковой помогла спасти сына. Актриса с мужем развелась, вскоре он умер. А потом судьба подарила встречу с «дорогим человеком». Однажды Светлана зашла с подругой Ларисой Гузеевой и сыном в ресторанчик. Пока дамы разговаривали, сын Митя отошел, а через два часа вернулся, ведя за собой незнакомого мужчину Сашу. Позже сказал: «Саша, я хочу, чтобы ты стал моим папой».

Так и вышло. «Как тут в судьбу не поверишь, если мы с мужем родились в один день, 22 июня, и оба — в год Тигра», — вспоминает Крючкова. По сей день у них счастливая, дружная семья.

Вещие сны

Из года в год Светлане Николаевне снится один и тот же среднеазиатский город, в котором она никогда не была, улочки, залитые солнцем, глиняные заборы, и чувствует себя радостно.

Перед съемками в недавнем фильме про Ахматову увидела необычный сон — как входит на кухню, а там сидит покойный муж (оператор Юрий Векслер). «Как ты тут оказался? Ты же умер. » — «Нет, я жив». Похвалил ее нынешнюю семью и говорит: «Покорми меня. Я очень голоден». «Утром я рассказала про этот сон мужу, — вспоминает актриса. — А он мне: «Господи, да это же сон Ахматовой про Гумилева !» Оказывается, есть рассказ, как Ахматовой однажды приснился Гумилев, и она сказала ему: «Тебя же расстреляли!» А он ей: «Нет, на самом деле Горький хлопотал перед Лениным , и меня спасли. Я скрывался все это время. Покорми меня. Я голоден». Но я же не знала этого!»

Смотрите так же:  Требования пользователей отчетности

А однажды перед рискованной операцией — она даже написала завещание — приснилось, что собирается уходить навсегда, прощается со всеми, а муж Александр ее уговаривает остаться, и она остается. Операция прошла успешно.

Как защищается

— Я верю в разные энергии, которые окружают людей, — говорит актриса. — Они могут быть хорошие и негативные. И, несомненно, есть такие вещи, как сглаз и порча. Я ношу талисман, который, верю, защищает и оберегает меня от всех напастей и недобрых взглядов. Талисманы вообще вещь удивительная и обладают собственной энергией.

Есть у нее и психологические способы «самозащиты». Про Крючкову говорят, что она старается «держать оборону» с незнакомцами. Сказать грубость, оглушить резким словечком, не дожидаясь нападения, пустить матерком — это ее защита, «панцирь». Актеры дивятся, как в ней уживаются волшебные стихи и чудовищный мат. Зато с друзьями и родными Крючкова — сама доброта. За глаза ее называют «всеобщей мамой» — за потребность всех опекать. В кино и театре Крючкова категорически отказывается играть смерть своих героинь.

Анна ВЕЛИГЖАНИНА.

Сталина назвал дураком

Прототипом героя сериала Давида Гоцмана был сотрудник УГРО НКВД Давид Курлянд

О том, каким человеком и оперативником был Давид Курлянд, нам рассказали ветераны милиции, работавшие с ним: полковник Николай Иелтуховский (в 40 — 60-х гг. начальник секретариата городской милиции), начальник УГРО Жовтневого райотдела Владимир Олейниченко .

— В 1946 году Курлянд работал начальником отдела УГРО, потом его перевели на должность заместителя начальника УГРО, — вспоминает Владимир Олейниченко. — Был он человеком скромным, серьезным, культурным, непьющим и не позволял себе лишних эмоций. С ним легко было общаться. Помню смешной случай, когда нам пришлось говорить со Сталиным . Мы сидели в обеденный перерыв у начальника облуправления НКВД генерал-майора Юхимовича. Зазвонил телефон. Курлянд сказал: «Ну какой дурак звонит в обеденный перерыв!» Я взял трубку, на линии представился Василий Сталин, он тогда был командующим воздушной армии. Я хотел, чтобы поговорил с ним по делу Курлянд, но тот отказался. Мне пришлось выслушать просьбу Сталина по поводу того, чтобы найти одну одесситку, которая пропала во время оккупации Одессы.

— Внедрялся ли он сам в банды?

— Он этим не занимался, официальным работникам непозволительно было такое. Но с такими сотрудниками Курлянд имел контакт, и это была одна из его методик в работе. Он готовил такие кадры.

С 1958 года почти десять лет Курлянд читал лекции в Одесской спецшколе милиции МВД СССР . В 1963 году был уволен в запас. Однако он ушел с обидой.

— Жаль, что органы потеряли Курлянда, — говорит Владимир Олейниченко. — Однажды позвонил Курлянду начальник управления городской милиции и спросил: «Вы знаете, что ограбили Сбербанк?» Курлянд еще не владел информацией, и тогда ему грубо заявили: «Зачем вы тогда там сидите?» После этого Курлянд положил заявление на стол. Он посчитал: раз к нему так относятся, зачем работать.

Однако в своем дневнике воспоминаний Курлянд не упоминает этот факт, видимо, не хотел ворошить неприятное прошлое.

Снежана ПАВЛОВА. («КП» — Киев»).

Кто есть кто

Давид, 1913 года рождения, самый младший из трех детей, в детском доме рос в 1920 — 1922-х годах, потому что мать не смогла прокормить детей. В УГРО пришел в 30 лет. Был женат. С женой и двумя детьми — сыном Анатолием (1930 г. р.) и дочерью Светланой (1935/1936 г. р.) — жил в коммунальной квартире в центре Одессы, на Соборной площади. Дети жили в Одессе, в потом дочь уехала в Москву, там вышла замуж. Сын Анатолий в 2000 году также уехал в Москву.

СРАВНИ:

Давид Курлянд:

рост — 172 см, глаза — карие, волосы — темно-русые, почти черные, комплекция — средняя.

Владимир Машков:

рост — 178 см, глаза — карие, брюнет, среднего телосложения.

Как сложилась судьба героев популярных телешоу, за которыми наблюдала вся страна

Сегодня мы не станем обсуждать искателей дешевого скандального пиара, а вспомним хотя бы несколько человек из тех, кто действительно заслуживает внимания

Эх, «Лапси» да «Лапси»: русский «Фарго» с Марией Машковой, зависшей в вечной мерзлоте и бессмертии

В новогодние праздники вышел второй сезон мистического сериала [видео]

10 миллионеров «Битвы экстрасенсов»: в телешоу играют по сценарию дизайнер, парикмахер, диджей и даже авторитет из колонии

В праздничные дни на экранах телемарафон с участием магов, которые научились хорошо зарабатывать

«Мне 64, бро!»: Дмитрий Киселев опять зачитал рэп в эфире

«Кладем свой газопровод на их санкции» — после такого представители хип-хопа могут уходить со сцены [видео]

«Холостяк», «Давай поженимся»: реально ли то, что мы видим в свадебных телешоу со счастливым концом

Все чаще неумение построить отношения в реальной жизни приводит нас к экранам телевизоров, чтобы хотя бы со стороны посмотреть на чужое счастье

Скандинавские приключения Урганта и Познера

Сегодня начинается показ нового документального сериала «Самые, самые, самые…», в котором Владимир Познер и Иван Ургант отправились в путешествие по Финляндии и странам Скандинавии

Сериалы 2018 года, которые можно успеть посмотреть на каникулах

От криминальных драм, до фантастики и фэнтези, а в числе режиссеров отметились Дэнни Бойл, Стивен Содеберг, Райан Мерфи, Жан-Марк Валле

Выходит пятый, заключительный сезон «Готэма»

Создатели обещают, что в последней серии Брюс Уэйн наденет знаменитые плащ и маску

Как нас будут пугать в новом году

В 2019-м зарубежные режиссеры приготовили любителям пощекотать себе нервы много захватывающих новинок. Рассказываем о самых интересных сериалах: продолжение популярных шоу и интригующие премьеры

Вместо «Шерлока» вернулся «Лютер»

Телеканал BBC One приготовил замену «Шерлоку», который выходил в первый день нового года. На этот раз 1 января празднующие зрители смогли насладиться расследованиями мрачного социопата Джона Лютера

Смех, сеть и видео

3 января авторы шоу «Видели видео?» начнут подводить итоги минувшего года

«Песня года»: кого исключили из главного музыкального фестиваля, а кто сам ушел

Как изменился главный концерт года

Новогодние огоньки: В погоне за молодостью

Ну что? Встретили? Круто было?

Иван Ургант и украденный огонек

Программа «Голубой Ургант» остро, смело накинулась на эстраду 2000-х. Досталось даже Яну Арлазорову

Названы лучшие иностранные сериалы-2018

Выбор сделан исключительно зрителями на авторитетном сайте Metacritic

«Знали бы вы, как же я устала…»: Юлия Михалкова рассказала о ссоре «Уральских пельменей»

По словам актрисы, сейчас актеры разделились на две группы, которые выступают отдельно друг от друга, а вместе их можно увидеть только по телевизору и в Екатеринбурге

Ольга Ломоносова: «С детьми ты становишься больше — растешь внутри себя»

Замечательная актриса — о роботах, любимом муже и самом главном в жизни

Лучшие российские сериалы уходящего года по версии «КП»

Лихие 90-е, низложенный мэр, смертельно больной актер и космический любовный треугольник

Рождество в прямом эфире

Помимо трансляции церемонии богослужения, 6 января телезрителей ждет множество ярких тематических проектов

Споем на три «Голоса»: каким был уходящий год в главном вокальном телешоу

«Телепрограмма» рассказывает о самых запомнившихся моментах популярного шоу

Эксперт разоблачил ложь Марата Башарова

Актер умело вводит в заблуждение телезрителей [видео]

Ведущий Артем Шейнин — о корпоративном «дебоше»: «Мишенью атаки был не я, а моя программа»

Скандальное видео с вечеринки ток-шоу «Время покажет» вызвало бурю негодования в Сети [видео]

Пятый сезон «Черного зеркала» рисует мрачное будущее

Премьера состоится 28 декабря, а первый эпизод будет длиться около пяти часов

В сети родилась елочка, не выходя в эфир

Подводя какие-то внутренние итоги по брюзжанию в течение уходящего года, наш обозреватель Валентина Львова хочет сказать следующее

Звезда шоу Comedy Woman Надежда Ангарская: «Не советую девушкам гоняться за принцами»

Актриса женского комедийного шоу страны рассказала Teleprogramma.pro о самом сокровенном: своих мечтах, жизни с иностранцем и предстоящей встрече Нового года

Ясновидящая Сандра Богатикова про 2019 год: Бузова фиктивно выйдет замуж, а Кокорина с Мамаевым посадят

Сандра Богатикова рассказала «КП», как оставить негатив в прошлом и наполнить себя хорошей энергией

Как распадаются «Уральские пельмени»: Михалкова, Мясников и Рожков не ездят на гастроли, но останутся в эфире

В новогоднюю ночь коллектив будет вместе, и миллионы им по-прежнему платят

Финалист шоу «Голос» Ладислав Бубнар: «Учу русский язык, но самое сложное — это спряжения и падежи»

Чешский исполнитель в эксклюзивном интервью Teleprogramma.pro поделился подробностями борьбы за место в российском шоу-бизнесе и еще признался, что его сердце до сих пор не занято

Екатерина Андреева: «Нечего женщинам в 55 лет становиться бабушками-пенсионерками, это бред!»

Ведущая программы «Время» размышляет о времени и о себе

Возрастная категория сайта 18+

Светлана Крючкова: В год съемок «Ликвидации» я пережила клиническую смерть

Светлана Крючкова: В год съемок «Ликвидации» я пережила клиническую смерть

Известная российская актриса Светлана Крючкова рассказала о съемках в фильме Сергея Урсуляка «Ликвидация» .

Программа фестиваля «Дни российской культуры», собравшего в Баден-Бадене ярчайших российских звезд театра, музыки и кино, была насыщена фотовыставками и кинопремьерами, концертами и литературными встречами. Творческий вечер со всенародной любимицей, самобытной и неподражаемой Светланой Крючковой стал поистине незабываемым, а после вечера нашему корреспонденту газеты «Московский Комсомолец» удалось побеседовать с известной российской актрисой.

— Светлана Николаевна, разрешите начать с комплимента: вы превосходно сыграли в «Ликвидации».

— Спасибо большое. Что касается «Ликвидации», здесь все просто. Я родилась в Кишиневе пять лет спустя после войны. Это было время, когда люди помнили пережитое, помогали друг другу, были добры и не делились по национальному признаку. Я выросла в маленьком дворике, в котором жили 11 семей, в том числе и шесть еврейских. С детства я слышала идиш, украинский, русский и молдавский языки. У меня до сих пор сохранилась привычка разговаривать в магазинах, обращаться к продавщицам: «Девочки», хотя это не принято в Москве и Санкт-Петербурге. Можно сказать, что моей первой репетицией роли тети Песи Шмуклис из «Ликвидации» стала роль тети Хавы Цудечкис из фильма «Искусство жить в Одессе».

Смотрите так же:  Дробышева е. Предъявила иск к гневышеву в. Об установлении отцовства

— Съемки «Ликвидации» также проходили в Одессе. Ваши впечатления об этом городе?

— Снимали мы в центре Молдаванки, в настоящем одесском дворике на Колонтаевской, 24. Не верьте тому, кто говорит, что старой Одессы уже нет. Она есть,была и будет всегда, пока жив хоть один последний одессит! Вы только представьте: маленький старый дворик на десяток семей, никто на ночь дверь не запирает, а ставят в дверной проем палочку под углом 45°, чтобы был доступ воздуха, ну и крыса, чтобы не пробежала. Жара — неимоверная и никаких кондиционеров! Первое, что сделал оператор Михаил Суслов, натянул парашютный шелк, закрыв небо над двором. В России Мише Суслову сразу бы сказали все, что о нем думают, а одесситы сидели молча. Наряжались в «люрекс» и, щелкая семечки, безропотно наблюдали за съемками.

Вообще, одесситы — это необыкновенный народ, с такой, знаете ли, совершенно непонятной для других логикой. Анекдотичные ситуации здесь — на каждом шагу. Например, я ежедневно покупала у одной и той же продавщицы то арбуз, то дыню, а однажды попросила просто пакет. На что она мне ответила: «Я не могу, купите дыню или арбуз!» Я ей ответила, дескать, каждый день покупаю у нее то или другое, а сегодня прошу просто пакет. Она — ни в какую. «Ну, тогда подарите!», — сыронизировала я. На что она мне, просто протянув пакет, ответила: «Нате!». Вот в этом все одесситы, и такого, поверьте, нет нигде, только там.

Или другой эпизод из жизни. Однажды на Привозе, пока я примеряла туфли, у меня из сумки стащили мобильный телефон. И дело не в самом телефоне, а в номерах — Рязанова, Кобзона, Михалкова. И тут я — руки в боки, и голосом тети Песи заорала на весь рынок: «Правильно, приехала народная артистка, а ее прямо на Привозе бессовестно обокрали!» Возмущалась так минут пять до тех пор, пока в сумке моей подруги не зазвонил мой мобильник. Таким образом, мне его подбросили. Одесситы после этого смеялись, приговаривая: «То, что на Привозе крадут, мы знали, но такого, чтобы вернули, еще никогда не было!».

— А как вы попали на роль мадам Шмуклис?

— Однажды я снималась в российском триллере «Блюстители порока» и игралаотрицательную роль, от которой отказались все актрисы. Моя героиня была настолькомерзопакостной даже в своих внешних проявлениях, что зритель должен был радоваться, когда в конце фильма ее задушили. Ассистентом режиссера по актерам была одесситка, очень красивая девочка Света Жигалкина, которая спустя 11 лет оказалась ассистентом по актерам в съемочной группе «Ликвидация». Режиссер сериала, Сергей Урсуляк, хотел вообще выбросить персонаж тети Песи из сценария, поскольку актрисы на эту роль не нашлось. И тогда Светлана предложила меня. Удивительно, но Сергей согласился, пригласив меня не на пробы, а сразу на грим-костюм. На меня надели парик, широкую юбку с фартуком и обули в сандалии. Мой младший сын, который присутствовал на площадке, меня не узнал, а женщина-администратор попыталась даже выгнать со съемок, дескать, чужим здесь не место. Когда же я выходила в таком виде на улицу, приезжие спрашивали меня, как пройти туда-то и туда-то, принимая за местную.

— Помните свой первый съемочный день в «Ликвидации»?

— Прекрасно помню: в этот день на площадке работали Ксения Раппопорт, с которой мы вместе летели из Питера, Володя Машков и Саша Семчев. Также присутствовал консультант по одесскому диалекту Люсик Заславский, который должен был обучать актеров одесской манере разговора. Когда он услышал мои: «сыночка», «бруки» и «полотенечко», махнул рукой, мол, здесь ничего править не нужно. Жизнь в Одессе вносила свои коррективы в сценарий. К примеру, мы должны были снимать сцену, когда Гоцман, возвращаясь из тюрьмы, встречает меня у входа во двор. Я должна была воскликнуть: «Давид Маркович, слава Богу!». Но я сказала Урсуляку, что старая одесситка так говорить не может. А как — я не знала. Выхожу со двора, а возле арки сидит местная баба Люда. Я ее спрашиваю: «Баба Люда, а что ты такая грустная?». На что она мне в ответ: «Хочу, чтобы в эту арку поставили ворота, а то у меня тут проходной двор!». На следующее утро ворота уже монтировали. Говорю: «Баба Люда, вот видишь!», а она мне в ответ: «Я такая рада!» А я ей отвечаю: «Спасибо Вам, баба Люда». «За что?» -спрашивает. «Я знаю, за что». Так в фильме появилась фраза: » Давид Маркович, я такая рада!»

— Какая атмосфера царила на площадке?

— «Ликвидация» — это вообще большая удача, не только актерская и режиссерская, но и всего российского кино. А для меня лично стала поистине судьбоносной картиной. Это было легко. Это было интересно. И я вообще погрузилась в детство. После выхода фильма на диске мы с мужем хотели увидеть первую серию, в результате просидели до утра, просмотрев, не отрываясь, все 14 серий. Обстановка на площадке была очень доброжелательной. Помните момент, когда Циля заколачивала дверь досками, а я, высунувшись из форточки, совала ей дули в нос, крича: «Кто-нибудь, уберите эту малахольную!»? Я находилась внутри маленькой комнатушки, где было невыносимо душно. Чтобы достать до форточки, я вынуждена была стать на подоконник одним коленом. При записи второго дубля хозяева квартиры принесли мне в комнату вентилятор, а под колено подложили подушечку. Такие мелочи — это совсем не мелочи. Вы понимаете, что это за люди?! Это дорогого стоит. И так во всем.

Когда меня пригласили работать в «Ликвидации», мне было не до съемок. В тот год я пережила клиническую смерть и две тяжелые операции. В результате от меня отказались две картины, которые, к слову, прошли настолько незамеченными, что их вообще никто и не видел. Продюсера «Ликвидации» я сразу предупредила, что плохо себя чувствую и мне нужны следующие условия: чтобы на площадке присутствовал мой сын, чтобы стоял индивидуальный трейлер, а в нем — кондиционер, диван и диетическая еда. Кроме того, ежедневно после съемок меня нужно было возить на море. «Не вопрос!» — сказал он. Словом, я поехала в Одессу на 13 дней, и все было замечательно — так, как и договаривались.

— Как вам работалось с Владимиром Машковым?

— Володя — потрясающий, гениальный артист. Во-первых, во время съемок он в полной мере ассимилировался в Одессе. Ходил по улицам, лузгал свои «семачки», и никто его не отличал от местного. Но я хочу рассказать другую историю. Как-то раз пошли мы с подругой на спектакль «Матросская тишина», где главную роль старика Абрама Шварца должен был исполнять Володя. Сели в 21 ряду, проходит минут двадцать, и подруга спрашивает у меня: «А где Машков? Может, он сегодня не играет?» В антракте побежали за программкой, оказывается, мы просмотрели первый акт спектакля с участием Володи и не узнали его! Ради интереса я пошла на спектакль во второй раз, села уже в первом ряду. Но все равно Машкова можно было узнать с трудом. За кулисами же он, привычно выправляя свою осанку, мгновенно превращался в красивого и поджарого мужчину.

— А вы не боитесь на сцене или в кадре быть некрасивой?

— Нельзя заниматься этой работой, если ты чего-то стесняешься, в противном случае — нужно менять профессию! У нас, у артистов, все на продажу. А еще я вам расскажу историю, которую никто не знает. По сценарию Эмика, сына тети Песи, должны были убить, а я — горько плакать над его телом. За день до этого мы снимали пожар в квартире Гоцмана. «Что я должна делать?», — спросила я режиссера. «За детей бойтесь и больше ничего!», — сказал мне Урсуляк. А разве мне, матери двоих детей, можно такое говорить? Я сразу включила себя и настолько вошла в роль — стала так кричать, плакать и хвататься за детей, что мне стало плохо. При записи второго дубля у меня резко поднялось давление, съемку пришлось остановить. Пока я отлеживалась в вагончике и принимала лекарства, на площадке стояла гробовая тишина. Когда же я показалась на глаза режиссеру, он сказал: «Всем спасибо! На сегодня съемка окончена!». Спустя несколько дней подхожу к Урсуляку и спрашиваю: «Сергей Владимирович, а когда мы будем снимать сцену смерти Эмика?» А он мне и отвечает: «Светлана Николаевна, эту сцену мы снимать не будем. Я хочу, чтобы Вы остались живы». Я очень благодарна режиссеру, поскольку в своем перевоплощении я могла «улететь» ценой собственной жизни.

— А как же вы «не улетели» после съемок «Похороните меня за плинтусом»?

— Еще чуть-чуть и «улетела» бы. Только моя семья — муж и дети — вытащили меня с того света.

— Светлана Николаевна, где вы научились мастерству не играть, а проживать?

— Я закончила школу-студию МХАТ, и знакома с той уникальной системой Станиславского, над которой некоторые позволяют себе сегодня потешаться, сами того не понимая, что в своих лучших актерских проявлениях следуют именно этой системе, то есть, полному погружению в роль. Школа-студия МХАТ всегда была не просто школой, а школой глубинного перевоплощения. Так я учила и своих студентов: утром попробуй проснуться с мыслями твоего персонажа, подойти к окну стой же пластикой и тем восприятием мира, и вот в таком состоянии поезжай на метро на репетицию. Если актер погружен в роль, то различные накладки, которые могут случаться на сцене и в кадре, не выбивают его из седла. Моим первым учителем был Алексей Грибов, в стенах МХАТа преподавали Павел Массальский и Виктор Станицын, Александр Комиссаров и Алла Тарасова. Когда я поступала, председателем приемной комиссии был Василий Топорков, и, начиная со своего дебюта на сцене, я была избалована хорошей драматургией. Поэтому мне неинтересно, когда мужчины переодеваются в женское платье. Это самое легкое, что можно сделать. Мне интересно, когда, как сказал Жан Габен, вы не видите явного внешнего перевоплощения актера, хотя он играет разных людей.

— Ваша сила в театре или в кино?

— Конечно же, в театре. И на моих поэтических сольных вечерах. Это сейчас — самое востребованное!

— А как же с киноролями?

— То, что нравится — не предлагают, а предлагают то, что не нравится. Пока, слава Богу, есть возможность отказываться.