Льготы проезда в метро

Содержание:

Лишение пенсионеров Москвы права на бесплатный проезд в метро

Возможность использования бесплатного проезда – тема, которую затрагивают многие жители Москвы и области.

Вся суть заключается в том, что в РФ в некоторых районах страны граждане, которые достигли пенсионного возраста, имеют полное право на бесплатное использование общественного транспорта. Так вот, сегодня эта возможность осталась не у всех пенсионеров. В частности, это касается Москвы и области.

Рассмотрим подробней вопрос о том, кто именно в столице оставил за собой право на бесплатный проезд в метро, а кто нет? С чем это связано? Как будет складываться ситуация в ближайшем будущем?

Последние новости по данному вопросу

В частности, не могут бесплатно пользоваться услугами метрополитена:

  • ветераны труда;
  • военные пенсионеры;
  • а также граждане без льготного статуса (обычные пенсионеры).

Все не указанные в перечне оставили за собой эту льготу. Такое решение было принято с одной только целью – вынужденная мера для экономии финансовых средств столицы.

Ключевая причина этого решения заложена в сложностях государства, в частности Москвы и области, регулярно компенсировать расходы перевозчику за бесплатное использование транспорта льготниками.

К сведению: власти столицы вынуждены до недавнего времени ежегодно возмещать ущерб перевозчику в размере чуть более 4 миллиардов рублей.

Что касается ситуации на 2018 год, то, скорее всего, в скором будущем ничего не изменится. Несмотря на заявления фракции КПРФ о попытках внести изменения в законодательство – никаких движений по этому вопросу нет. По последним сведениям, в планах местных чиновников вернуть льготу только в частичном объеме – не больше 10 бесплатных проездов ежемесячно. Причем пенсионеры будут самостоятельно определять разновидность транспорта – метро или наземный вид.

На сегодня ситуация остается неизменной – лишившиеся льгот пенсионеры продолжают обращаться в различные инстанции. Более того, недавно прошло судебное слушание данного вопроса, где суд принял сторону ответчика (чиновников) и подтвердил законность лишения права на бесплатный проезд.

Стоимость проезда

Правительством Москвы было принято решение об увеличении платы за проезд в общественном транспорте примерно на 7,5%.

Исходя из этого, стоимость билета в Московском метрополитене составляет:

  • 1 поездка – 55 рублей;
  • за 20 поездок придется заплатить – 747 рублей;
  • на 40 цена составляет 1440 рублей;
  • стоимость 60 поездок достигает 1494 рублей;
  • безлимитный проезд обходится сейчас в 2648 рублей;
  • оформление проездного билета на 1 календарный год обойдется в 18 900 рублей.

Что касается школьников и студентов – им льготы сохраняются в полном объеме, но при этом стоимость увеличивается из-за повышения базового тарифа.

При рассмотрении вопроса о повышении цен в Московском метрополитене невозможно не затронуть и льготные категории граждан в соответствии с последними нововведениями.

Итак, что касается пенсионеров, то могут бесплатно пользоваться транспортом только те граждане, которые относятся к “льготникам”, указанным выше.

Такое же право имеют и:

  • дети-инвалиды;
  • члены многодетных семей;
  • дети-сироты.

Остальные категории граждан, включая пенсионеров, которым была отменена льгота, должны оплачивать проезд в полном размере.

Транспортные льготы

Гражданам пенсионного возраста предоставляется возможность использовать общественный транспорт с такими льготами:

  • использование бесплатного проезда пенсионерами возможно при использовании услуг пригородного транспорта, включая электрички;
  • предоставление скидки в размере 100% на проезд в общественном транспорте для посещения медицинских учреждений;
  • ветераны столицы имеют полное право на безвозмездное использование муниципального транспорта. К примеру, автобусы.

В других ситуациях необходимо будет оплачивать полную стоимость поездки.

Как уже было отмечено выше, не на все виды транспорта распространяется скидка. Однако в некоторых ситуациях возможны и исключения.

Бесплатно не могут ездить те категории льготников, которым отменено данное право, а также для действующих категорий льготных пенсионеров при использовании:

  • частных маршрутных перевозчиков;
  • заказов частных служб такси.

В остальных же случаях все остается в действии согласно установленным Правительством Москвы правил.

Как видно, некоторые категории льготных граждан все-таки остались без существенной поддержки столичных властей, и пока надеяться на лучшее не стоит. Несмотря на все попытки граждан вернуть свои права, чиновники предпочитают не замечать их и оставляют все как есть.

Пояснения по вопросу отмены льгот для пенсионеров в Москве и области смотрите в следующем видеосюжете:

Московская мэрия лишила подмосковных пенсионеров права бесплатного проезда в городе

На сайте департамента транспорта Москвы опубликован проект постановления, лишающий подмосковных пенсионеров права на бесплатный проезд в столице. Такие изменения понадобились в связи с тем, что область сама отказалась компенсировать проезд пенсионерам в городском транспорте с 1 августа

С 1 августа этого года платить за наземный транспорт в Москве придется пенсионерам без льготного статуса, ветеранам труда и военной службы, поживающим в Московской области. Всего их в Подмосковье примерно 1,2 млн человек.

Соответствующий проект постановления опубликован сегодня на сайте департамента транспорта Москвы. Льготы одновременно появляются у других жителей Московской области, в частности, бесплатно ездить на наземном транспорте Москвы сможет один из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший семи лет. Бесплатно кататься в столичном метро, на монорельсе, автобусах, трамваях и троллейбусах теперь смогут только малоимущие. Граждане с доходом ниже прожиточного минимума получат на проезд в Москве денежные компенсации на лечение в государственных поликлиниках и больницах по направлению лечащего врача. Сумма таких компенсаций не должна будет превышать 6 тыс. руб. в год.

Москва изменила правила проезда для льготников Московской области в связи с тем, что ранее сама Московская область отказалась платить за проезд своих пенсионеров в Москве. Соответствующий закон был принят 18 июня. Льготы на проезд для жителей области по территории Подмосковья и на автобусах областных перевозчиков, следующих в Москву, при этом сохранены. В департаменте транспорта Москвы особо подчеркивают, что жителей Москвы отмена льгот не коснется.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев пояснил свое решение тем, что льготы на проезд в общественном транспорте ежегодно обходятся подмосковному бюджету в 13,7 млрд руб. При этом 3,5 млрд руб. область платила Москве за обеспечение проезда на метро и наземном транспорте столицы для своих жителей. «Регулярные поездки в Москву из области совершают работающие граждане, налоги от доходов которых идут в бюджет Москвы,— цитирует газета «Коммерсант» главу Звенигорода Александра Смирнова.— Зачастую социальными картами льготников для ежедневного проезда пользуются их трудоспособные родственники».

Из-за того, что список льготных категорий граждан сокращен, столичный бюджет в результате потеряет 2,8 млрд руб. Область решила расходовать эти деньги иначе. Андрей Воробьев утверждает, что освободившиеся средства пустят на образование. Он обещает ливидировать вторые смены в школах. «Еще небольшую часть мы направим на реконструкцию музыкальных детских училищ и школ искусств», — утверждал Воробьев. Выступая в Мосгордуме во время принятия закона о сокращении списка льготников, губернатор назвал это решение «сложным, но справедливым». «Более 37% поездок по Москве гражданами из Подмосковья осуществляются более 20 раз в месяц, а это значит, что они ездят по работе, — сообщил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. — А налог на доходы физических лиц выплачивается по месту работы. Таким образом, регион не получает должных бюджетных ресурсов на обеспечение данной льготы».

Идея подмосковных властей естественно не нашла поддержки у пенсионеров области. А президиум «Справедливой России» исключил из партии трех депутатов Мособлдумы от «Справедливой России» за поддержку этого закона. Звания депутатов Московской областной думы лишили Евгения Яременко, Александру Сапу, Андрея Голубева. Мотивировка: действия, наносящие вред политическим интересам партии. В Подмосковье собрано уже более 30 тыс. подписей против этого закона.

Однако Московская область не единственный регион, где пенсионерам ограничивают право бесплатного проезда. В Хабаровске планируется вообще отменить транспортные льготы и заменить их единовременными выплатами в 300—400 руб. в месяц. Из-за этого в городе уже прошло несколько митингов. Пенсионеры утверждают, что им придется отказываться даже от поездок на дачу.

Подмосковные пенсионеры получат бесплатный проезд в Москве

Новая льгота вводится для подмосковных пенсионеров с 1 сентября — жители области старше 60 лет смогут ездить на метро и другом общественном транспорте столицы бесплатно. Соответствующее решение принял губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Смотрите так же:  Кто имеет право получить налоговый вычет при покупки квартиры

По словам главы региона, жители ранее обращались к нему на встречах с такой просьбой.

«Мы должны слышать то, что просят от нас люди. Это коснется порядка 1,5 млн человек», — цитирует Воробьева телеканал «360».

Решение это было непростым, вокруг него было много споров, и часть членов в правительстве возражала против его принятия, подчеркнул губернатор.

«Но я принимаю это решение, и прошу вас его поддержать», — заявил глава региона.

В четверг проходит последнее заседание весенней сессии в Мособлдуме. Губернатор традиционно выступил на нем и поблагодарил депутатов за проделанную работу.

Ранее глава столичного департамента здравоохранения Алексей Хрипун сообщил, что в Москве пациенты-льготники могут получить у врача рецепт на лекарства с длительностью приема до 90 дней. Приобрести препараты можно в аптеках, где действуют льготы.

Льготы пенсионерам и транспорт без турникетов: что изменилось с 1 сентября

01 сентября, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Кому предоставят льготы на проезд в общественном транспорте, насколько подорожает ОСАГО и где поедут первые электробусы, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Первые электробусы

Первый в России регулярный маршрут электробуса запустят в столице 1 сентября. Транспорт будет курсировать по маршруту №73 от ВДНХ в район Алтуфьево. Проезд в новом транспорте в течение первого месяца будет бесплатным для всех пассажиров.

К концу года автобусы на электротяге пополнят маршруты № т7, 34к, 36, 42, 73, 76, 80 и 83. Все они оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, оборудованы спутниковой навигацией и точками зарядки мобильных устройств.

Транспорт без турникетов

С 1 сентября из городского наземного транспорта уберут все турникеты. Пассажиры смогут заходить во все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов, расположенных в салоне. Одновременно с этим увеличится в 1,5 раза и количество контроллеров в наземном транспорте.

Также с сентября оплатить проезд в наземном общественном транспорте можно будет не только «Тройкой» и «Единым», но и банковскими картами и смартфонами с функцией NFC: для этого город заменит шесть тысяч валидаторов на новые.

Большие перемены – и в оформлении ОСАГО. Разброс цен на полисы увеличится сразу на 20 процентов. На практике это означает увеличение стоимости для среднестатистического водителя с 5,8 до 7,8 тысячи рублей, а новичок, выбравший мощный автомобиль, заплатит 31 тысячу рублей против 25-ти.

Изменения коснутся и электронного ОСАГО. С осени полис начнет действовать только через три дня после оформления. Так официально борются с теми, кто заводит ОСАГО уже после аварии. При этом запуск проекта по проверке ОСАГО дорожными камерами в Москве отложили.

Какие изменения ждут автомобилистов этой осенью

Льготы аспирантам

С 1 сентября аспиранты очной формы обучения получат льготы на проезд в общественном транспорте (метро, МЦК, наземный транспорт и пригородные электрички), аналогичные льготам, которые действуют для студентов и ординаторов.

Всего льготный проезд получат 50 тысяч аспирантов очной формы обучения вузов. Месячный проездной на метро для них будет стоить 380 рублей, на весь наземный общественный транспорт – 250 рублей. Чтобы получить льготу, аспирантам нужно подать электронное заявление на сайте mos.ru . Иностранцам заявление придется подавать лично – в центре госуслуг «Мои документы».

Как оформить соцкарту аспиранта

Льготы пенсионерам Подмосковья

Жители Подмосковья старше 60 лет и региональные льготники смогут бесплатно ездить по Московскому центральному кольцу (МЦК), а также на всем остальном общественном транспорте столицы с 1 сентября.

Для того, чтобы получить право на бесплатный проезд, жителям области нужно перекодировать социальную карту в территориальном управлении регионального министерства соцразвития или на 20 станциях в метро.

Новинки в школах

Нововведения коснутся и сферы образования. С 1 сентября российские школьники будут посещать уроки шахмат и астрономии. В начальной школе шахматы станут обязательными, а для средних классов войдут в программы дополнительного образования.

А в школах Московской области с начала осени будут проводить уроки по раздельному сбору мусора. В новом учебном году учеников ждет целая программа, состоящая из различных акций и классных часов, посвященных проблеме сортировки мусора. Каждый классный руководитель должен провести не менее четырех классных часов, посвященных теме.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Повышение стипендий

Студенческие стипендии с 1 сентября увеличатся на четыре процента. Согласно данным Росстата, на 1 января 2017 года минимальный месячный размер стипендии студентам вузов составлял 1340 рублей.

Изменения в расписании электричек

Расписание следования пригородных поездов Ленинградского направления временно изменится с 1 сентября из-за модернизации инфраструктуры Октябрьской железной дороги. До 5 сентября будет отменено четыре поезда «Москва-Крюково», два поезда «Москва-Подсолнечная» и один − «Москва-Клин». По направлению в столицу на пять дней отменят шесть поездов из Крюкова и один из Клина. В начале осени поменяется расписание и маршрут нескольких составов.

Вся информация представлена на специальных стендах станций и по ссылке.

Новый порядок наследования

Начиная с сентября, жители страны получат возможность создавать наследственные фонды. Если у человека при жизни есть какое-то имущество, которое после его смерти будет приносить доход, наследственный фонд даст возможность управлять им так, как хотел бы покойный владелец.

Доход или какой-то его процент может идти на благотворительные нужды. Или же владелец при жизни сможет установить сумму выплат своим детям, внукам, близким родственникам. При этом несовершеннолетние или нетрудоспособные дети, а также нетрудоспособные родители и супруг смогут получить свое имущество независимо от того, что написано в завещании.

Отмена роуминга

С 1 сентября все операторы мобильной связи должны отменить внутрисетевой роуминг. Кто-то из «большой четверки» к отмене подготовился заранее: 20 августа роуминг полностью отменил «Вымпелком», 27 и 30 августа также сделали в Tele2 и МТС. А «Мегафон» отменит роуминг внутри страны 1 сентября.

Порядок пользования проездными билетами на Московском центральном кольце

Утвержден распоряжением и.о. первого заместителя начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе от 12 января 2018 №УД-09-12/18 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2017 г. № 1073-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. № 880-ПП»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила пользования проездными билетами для проезда на Московском центральном кольце Малого кольца Московской железной дороги (далее — МЦК).

1.2. В кассах МЦК реализуются следующие проездные билеты:

Сроки действия всех проездных билетов для проезда в общественном транспорте г. Москвы устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Проверить срок действия билета и/или количество оставшихся поездок и/или баланс проездного билета «Кошелек» можно на информационных терминалах, размещенных на станциях МЦК или на любом вестибюле станции метрополитена и монорельсовой транспортной системы.

Транспортная карта «Тройка» — бесконтактная смарт-карта, предназначенная для записи проездных билетов на транспорт общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, МЦК и электропоезда пригородного сообщения, а также для получения физическим лицом услуг городских сервисов.

«Транспортное приложение» — специальная программа, размещенная на пластиковых платежных картах и других материальных носителях в рамках совместных проектов ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс» с партнерами, позволяющая записывать проездные билеты, приобретенные по тарифам, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для проезда на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, МЦК и электропоездах пригородного сообщения.

Публичная оферта обращения карты «Тройка» размещена на официальном сайте Московского метрополитена http://www.mosmetro.ru в разделе Тарифы и билеты/карта «Тройка» и на официальном сайте карты «Тройка» http://troika.mos.ru в разделе «Тройка»/публичная оферта.

Проездные билеты «Кошелек» и Единые проездные билеты с лимитом поездок не имеют интервала задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты на 1, 3, 7 суток имеют 20-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Все социальные карты, кроме социальных карт для инвалидов, имеющих I группу инвалидности, граждан, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 г. инвалидами II и III группы, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени (до очередного освидетельствования) и детей инвалидов в возрасте до 18 лет, временные единые социальные билеты и временные билеты имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

1.3. При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с Единого проездного билета с лимитом поездок списывается одна поездка. При этом в рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок между МЦК, метрополитеном и монорельсовой транспортной системой без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

1.4. При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с билета «Кошелек» списывается часть баланса, эквивалентная стоимости одной поездки по установленному тарифу.

В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок между МЦК, метрополитеном, монорельсовой транспортной системой без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии в разделом 4 настоящего Порядка.

Смотрите так же:  Исковое заявление об определении долей в общей долевой собственности

Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК по тарифу «90 минут» с возможностью совершения в рамках одной поездки неограниченного количества пересадок между указанными видами транспорта (проходов на указанный вид транспорта) за 90 минут при условии совершения только одного прохода на метрополитен, монорельсовую транспортную систему и МЦК в течении 90 минут.

1.5. Проезд граждан — жителей г. Москвы, имеющих право бесплатного проезда на МЦК осуществляется с использованием Социальной карты москвича (далее — СКМ) при ее наличии, выдаваемой Центрами государственных услуг города Москвы «Мои документы» или органами социальной защиты населения города Москвы по месту жительства.

1.6. Проезд граждан, имеющих право льготной оплаты проезда на МЦК осуществляется с использованием социальных карт учащихся и студентов (далее — СКУ, СКС), выдаваемых Центрами государственных услуг города Москвы «Мои документы».

1.7. Разовые льготные проездные билеты для проезда на МЦК студентам и обучающимся по очной форме обучения оформляются при предъявлении документа, подтверждающего право льготной оплаты проезда:

— студенческого билета, билета учащегося, справки из общеобразовательного учреждения.

Разовые билеты для студентов и обучающихся действительны для проезда на МЦК при наличии документа, подтверждающего право на получение льгот.

1.8. Разовые льготные билеты граждан Российской Федерации, в том числе имеющих место жительства в г. Москве и не имеющих СКМ, пользующихся правом бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, предоставленным Федеральным законодательством Российской Федерации, выдаются при предъявлении:

— документа, удостоверяющего личность,

— документа, подтверждающего льготный статус,

— справки, образец которой утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. № 261 п.

1.9. На период изготовления, замены СКМ жителям города Москвы в Центрах государственных услуг г. Москвы «Мои документы» или органах социальной защиты населения г. Москвы выдаются временные единые социальные билеты (далее — ВЕСБ), которые имеют срок действия 30 дней с момента первого прохода.

1.10. В случае неисправности СКМ, ВЕСБ (кроме карт/билетов, аннулированных по стоп-листу или вызывающих сомнение в подлинности) владельцу для проезда на МЦК, метрополитене, монорельсовой транспортной системе разово выдается временный льготный билет сроком действия три дня, включая день выдачи (далее — ВЛБ).

1.11. ВЕСБ, ВЛБ, разовые льготные билеты для лиц, получающих льготы по проезду на пригородном железнодорожном транспорте, предоставленные Федеральным законом Российской Федерации , действительны для проезда на МЦК при наличии документа, дающего право на получение льгот и документа, удостоверяющего личность.

1.12. С неисправной социальной картой или неисправным ВЕСБ необходимо обратиться по месту их получения.

1.13. При приобретении проездных проездных билетов в кассе МЦК следует обращать внимание на информацию на индикаторе, установленном у окна кассы. На каждую продажу проездных билетов пассажиру выдается лист с информацией о виде билета, сроке его обращения, сумме, уплаченной в счет оплаты проездных билетов, балансе на билете и контрольный купон.

1.14. Носители проездных билетов требуют аккуратного и бережного обращения. Их запрещается подвергать сильному охлаждению или нагреву, помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей.

1.15. В случае повреждения бумажного бланка билета не по вине перевозчика, билет с не истекшим сроком действия (кроме Единого билета без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц, Единых билетов без лимита поездок на 3, 7 суток) может быть восстановлен на любой пригодный к использованию носитель проездных билетов, имеющий транспортное приложение, предоставленный пассажирам, в Сервисном центре «Московский транспорт» при условии, что поврежденный бумажный бланк билета может быть идентифицирован по номеру.

Проездные билеты на бумажных бланках, которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возвращается.

1.16. В случае повреждения транспортной карты «Тройка» и иных носителей, имеющих транспортное приложение, не по вине перевозчика, т.е. при наличии механических, термических, химических или других повреждений, записанные на ней проездные билеты (оплаченные, но неиспользованные) с не истекшим сроком действия могут быть восстановлены на любой пригодный к использованию носитель проездных билетов, имеющий транспортное приложение, предоставленный пассажиром, в Сервисном центре «Московский транспорт» при условии, что поврежденная транспортная карта «Тройка» может быть идентифицирована по номеру.

Проездные билеты на транспортных картах «Тройка», которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость не возмещается.

1.17. При утере бумажного бланка билета или неперсонифицированной транспортной карты проездные билеты, записанные на них, не восстанавливаются и не блокируются, их стоимость не возмещается.

1.18. Приобретенные пассажиром проездные билеты не подлежат обмену на другие виды проездных билетов.

2. Порядок оплаты проездных билетов и записи проездных билетов на носители

2.1. Оплатить проездные билеты и записать их на носители проездных билетов можно в кассах и автоматах на станциях МЦК, а так же в кассах и автоматах станций метрополитена, в кассах монорельсовой транспортной системы, в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс».

Разовые льготные билеты для граждан, являющихся жителями всех регионов Российской Федерации, в том числе имеющих место жительства в г. Москве и не имеющих СКМ, получающих льготы по проезду на железнодорожном транспорте, предоставленные Федеральными законами Российской Федерации, и разовые льготные билеты для студентов и обучающихся для проезда на МЦК, оплачиваются и выдаются только в кассах МЦК.

Кроме этого, оплатить или записать проездной билет «Кошелек» на носитель можно с использованием терминалов, касс агентов метрополитена (при наличии у агента технической возможности осуществить запись билета), информация о которых размещена на сайте http://troika.mos.ru. Также пополнить баланс проездного билета «Кошелек» можно удаленно на сайте http://troika.mos.ru и с использованием терминалов, касс и иного функционала агентов метрополитена, информация о которых размещена на сайте http://troika.mos.ru ( удаленное пополнение).

Активировать (записать) удаленное пополнение проездного билета «Кошелек» на носитель можно на автоматах по продаже проездных билетов или информационных терминалах, установленных на станциях МЦК, метрополитена и монорельсовой транспортной системы.

2.2. Бланк транспортной карты «Тройка» для записи любого проездного билета передается пассажиру во временное пользование, с пассажира взимается залоговая стоимость бланка в размере 50 рублей. Залоговая стоимость бланка может быть возвращена пассажиру при возврате им работоспособной и неповрежденной карты в любой кассе МЦК, метрополитена, монорельсовой транспортной системы или в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортанс» независимо от места ее получения во временное пользование.

Не принимаются к возврату транспортные карты «Тройка», имеющие нетоварный вид: механические повреждения (вмятины, отверстия, отсутствие части карты, глубокие царапины, трещины, изломы, сильные изгибы и др.), химические, термические повреждения пластика, испорченный внешний вид (наличие наклеек, стикеров, надписей, пятен чернил, краски и т.д.).

При возврате карты «Тройка» в порядке, установленном настоящим пунктом, стоимость оплаченных, но неиспользованных пассажиром проездных билетов, записанных на карту, пассажиру не возмещается.

2.3. При использовании проездного билета «Кошелек» стоимость оплаченных пассажиром, но еще не оказанных ему услуг перевозки на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая МЦК, метрополитен, монорельсовую транспортную систему не может превышать 3000 руб. и быть менее 1 руб. При этом сумма вносимых денежных средств должна быть кратна 1 руб.

2.4. На транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, одновременно может быть записано не более двух Единых проездных билетов и один проездной билет «Кошелек».

Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок на 30, 90, 365 дней на транспортную карту «Тройка» можно не только после окончания срока действия ранее записанного проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, но и в течение последних 30 дней его действия, при этом срок действия нового проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия первого проездного билета.

Проездной билет «Кошелек» начинает действовать только после окончания срока действия/количества поездок, записанных на карте проездных билетов Единый, которые в свою очередь действуют в порядке их записи на карту (т.е. действие второго проездного билета начинается после окончания срока действия/количества поездок первого проездного билета).

2.5. С использованием транспортной карты «Тройка» можно оплатить услуги городских сервисов в соответствии с условиями Публичной оферты, размещенной на официальном сайте карты «Тройка» http://troika.mos.ru и официальном сайте Московского метрополитена http://www.mosmetro.ru.

3. Порядок прохода по проездным билетам

3.1. Проездные билеты предназначены для прохода на все станции МЦК, метрополитена, монорельсовой транспортной системы через турникеты.

Для прохода через турникет необходимо:

— убедиться, что устройство контроля находится в исходном состоянии (красный индикатор горит, зеленый погашен, на экране высвечивается информация «Приложите билет к желтому кругу»);

— приложить носитель, на который записан билет любой стороной к устройству контроля (желтый круг) на достаточное для срабатывания устройства время;

Смотрите так же:  Экспертиза трансмиссионных масел за рулем

— убедиться, что загорелся зеленый индикатор. при этом на экране высвечивается цифра, показывающая количество оставшихся поездок (для Единых билетов с лимитом поездок), срок действия ( для Единых билетов без лимита поездок), сумму списания средств и остаток баланса, для билета «Кошелек»;

— пройти через турникет;

— если зеленый индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к желтому кругу»), необходимо повторно приложить билет к этому же устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.

При использовании транспортного приложения «Тройка» на банковских картах, мобильных телефонах и других носителях, для корректного считывания записанных проездных билетов, необходимо пользоваться турникетами с желтым кругом.

Для проезда по банковским картам и носителям, имеющим банковское приложение, не имеющим записанных проездных билетов, можно использовать турникеты без желтого крута с установленными совместными устройствами для считывания банковских карт или электронных средств с платежных (банковских) карт, с технологией бесконтактной оплаты через устройство контроля (валидатор); при каждом проходе через турникет списывается плата за проезд в соответствии с тарифами, установленными постановлением правительства Москвы;

При использовании СКМ, СКС, СКУ, в том числе имеющих банковское приложение, для реализации права бесплатного/льготного проезда, необходимо пользоваться только турникетами с желтым кругом.

3.2. При несрабатывании проездного билета пассажиру необходимо обратиться в кассу метрополитена, монорельсовой транспортной системы. При несрабатывании проездного билета, записанного на транспортную карту «Тройка», пассажир может также обратиться в Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс» или в специализированные пункты продажи билетов ГУП «Мосгортранс», или в Сервисный центр «Московский транспорт».

3.3. Пассажиры с аннулированными по стоп-листу проездными билетами, для уточнения причины аннулирования, должны обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт».

4. Порядок организации пересадок при проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК в рамках совершения одной поездки

4.1. В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок без взимания дополнительной платы за проезд:

4.1.1. С любых станций метрополитена на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Владыкино», «Войковская» («Балтийская»), «Дубровка», «Измайловский парк» («Измайлово»), «Кутузово» («Кутузовская»), «Лужники», «Новопесчаная» («Зорге»), «Окружная», «Открытое шоссе» («Бульвар Рокоссовского»), «Площадь Гагарина», «Рязанская» («Нижегородская»), «Сити» («Деловой центр»), «Ходынка» («Панфиловская»), «Хорошево», «Черкизово» («Локомотив»), «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов», «Парк легенд» («Зил»), «Варшавское шоссе» («Верхние Котлы»), «Волгоградская» («Угрешская»).

4.1.2. С любых станций МЦК на станции метрополитена, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Измайловский парк», «Кутузово», «Лужники», «Новопесчаная», «Окружная», «Открытое шоссе», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Ходынка», «Хорошево», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов», «Парк легенд», «Варшавское шоссе», «Волгоградская».

4.1.3. С любых станций МЦК и станций метрополитена на станции монорельсовой транспортной системы «Выставочный центр», «Тимирязевская», «Улица Милашенкова».

4.1.4. С любых станций монорельсовой транспортной системы на станции метрополитена «ВДНХ», «Тимирязевская», «Фонвизинская», на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ярославская» («Ростокино»).

4.2. При проезде на МЦК, метрополитене, монорельсовой транспортной системе пересадки, указанные в пункте 4.1. Порядка, осуществляются без взимания дополнительной платы в случае валидации проездного билета при соблюдении следующих условий:

4.2.1. При пересадках между МЦК, метрополитеном и монорельсовой транспортной системой не используются другие виды транспорта общего пользования.

4.2.2. При пересадках между МЦК, метрополитеном, монорельсовой транспортной системой совершается не более одного входа на станции МЦК и/или монорельсовой транспортной системы.

4.2.3. При проезде на МЦК, метрополитене, монорельсовой транспортной системе совершается не более двух проходов на метрополитене, включая монорельсовую транспортную систему, при условии, что между этими проходами была совершена поездка на МЦК.

4.2.4. Интервал времени от момента входа на одну из станций МЦК, метрополитена, монорельсовой транспортной системы до момента входа на станцию последней пересадки между МЦК, метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, составляет не более 90 минут.

4.3. При проезде на метрополитене пересадка между станциями метрополитена, входящими в состав транспортно-пересадочного узла «Петровский парк», осуществляется без взимания дополнительной платы, если интервал времени от момента входа на одну из станции метрополитена до момента входа на одну из указанных станций метрополитена составляет более 90 минут.

Льготный проезд в метрополитене Москвы в 2019 году

Жители крупных городов, в которых работает метрополитен, часто пользуются данным видом транспорта — он удобнее, быстрее и современнее остальных способов передвижения. Но стоимость проезда является достаточно высокой для широких слоев населения, а потому властям региона приходится устанавливать льготы. Из данной статьи вы узнаете, кто имеет право на льготный проезд в метро, сколько стоит билет в метро, какие утверждены льготы на пользование общественным транспортом.

Транспортные льготы для пенсионеров Москвы

Важно! Действующие категории льготных пенсионеров не могут пользоваться правом бесплатного проезда при обращении к частным маршрутным перевозчикам и в частные службы такси.

Пенсионеры могут продолжать пользоваться следующими видами льгот при поездке на общественном транспорте:

  1. Ветераны вправе бесплатно пользоваться услугами муниципального транспорта (автобусами, например).
  2. Граждане пенсионного возраста имеют возможность бесплатно добираться до медицинского учреждения на любом виде общественного транспорта.
  3. Бесплатный проезд можно осуществить и на транспорте пригородного значения, включая электрички.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Последние новости про льготный проезд в метро

После вступления в силу редакции Закона города Москвы от 03.11.2004 № 70, права на бесплатный проезд в метрополитене лишились:

  • военные пенсионеры;
  • ветераны труда;
  • граждане пенсионного возраста, не принадлежащие к льготным категориям лиц.

Все прочие льготники, ранее пользовавшиеся правом на бесплатный проезд в метро, сохранили льготу. Список льготников был сокращен по одной простой причине — власти Москвы и области испытывали трудности с нахождением денежных средств для компенсации перевозчикам выпадающих доходов. Каждый год приходилось выделять из бюджета более 4 млрд. рублей.

Кто имеет право на льготный проезд в метро

В данный момент на такую льготу как проезд без оплаты на метро имеют право следующие категории лиц:

  • участники и инвалиды Великой Отечественной Войны;
  • члены семей (несовершеннолетние дети, студенты ВУЗов в возрасте до 23 лет включительно, дети-инвалиды любого возраста, супруги, вдовцы/вдовы, родители и иждивенцы) участников и инвалидов ВОВ;
  • инвалиды 1, 2, 3 группы инвалидности;
  • дети-инвалиды;
  • члены многодетных семей;
  • дети-сироты и дети без попечения родителей;
  • дети младше 7 лет (через ручные контрольные пункты);
  • организованные группы учащихся московских учебных заведений во время каникул (по билетам для льготного проезда организованных групп, выданных в Департаменте Социальной защиты населения Москвы);
  • члены Московской народной дружины (по проездному билету дружинника Московской городской дружины).

Стоимость проезда на московском метро в 2019 году

Важно! Плата за пользование метро была увеличена по решению Правительства Москвы на 7,5%.

В данный момент стоимость проезда на метро составляет:

Экспертное мнение

Правительство города Москвы приняло региональный закон о передвижении на общественном транспорте, включая метрополитен — Закон города Москвы от 03.11.2004 № 70 (в ред. Закона г. Москвы от 09.02.2005) — после чего отдельные категории граждан были лишены права на бесплатный проезд.

С 2005 года право бесплатного проезда в метро осуществляется при помощи автоматизированной системы учета перевозок. Чтобы бесплатно воспользоваться услугами метрополитена, гражданин должен иметь при себе социальную карту (оформить ее можно в любом центре госуслуг «Мои документы». На выпуск, выдачу и обслуживание электронных карт уполномочен ГУП «Московский социальный регистр».

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Сопровождающий ребенка-инвалида оплачивает билет в московском метрополитене.

Комментарий: Сопровождающие ребенка-инвалида и инвалидов 1 группы имеют право бесплатного проезда по социальной карте сопровождающего.

Ошибка: Ребенку младше 7 лет приобрели билет на проезд в московском метрополитене.

Комментарий: Дети до 7 лет имеют право бесплатного входа на станции через ручные контрольные пункты.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Я подал документы на изготовление социальной карты, как мне бесплатно пользоваться услугами метрополитена, пока карта не готова?

Ответ: Центр госуслуг Москвы «Мои документы» на время изготовления социальной карты (30 календарных дней) выдает гражданину временный единый социальный билет.

Вопрос №2: Уже будучи в метрополитене, я не смог воспользоваться льготой на проезд по причине сбоя в работе социальной карты (она была повреждена). Могу ли я как-то бесплатно проехать на метро, пока я не подам документы на повторное изготовление электронной карты?

Ответ: Да. Необходимо обратиться в кассу метрополитена (на любой станции), предъявить неработающую карту и получить временный льготный билет (действует на протяжении 3 дней). За это время необходимо сходить в центр «Мои документы» и подать заявку на изготовление новой социальной карты и выдачу временного единого социального билета.

No related posts.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98