Льготы транспортный налог в калининградской области на 2019

Льготы транспортный налог в калининградской области на 2019

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Калининградская область

ОКТМО : 27000000

Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019

Срок уплаты (за 2018 год) для организаций:Налог не позднее 01.02.2019. Авансовые платежи по налогу — поквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2019 и 2018 год для города Калининград, Советск, Черняховск, Балтийск, Гусев, Светлый, Зеленоградск и других населенных пунктов Калининградской области.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Льготы транспортный налог в калининградской области на 2019

Начиная с 2019 года в Калининградской области могут быть отменены налоговые льготы по транспортному налогу для владельцев большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в госсистеме «Платон».

Как сообщает РБК, соответствующая информация содержится в проекте Закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», разработанном правительством региона.

По мнению Минфина Калининградской области, отмена льготы по транспортному налогу позволит увеличить объемы налоговых поступлений в бюджет региона (фото: правительство Калининградской области)

Как следует из пояснительной записки к документу, данная мера позволит (по прогнозам регионального Минфина) увеличить в 2019 году объемы налоговых поступлений в бюджет области на 7,2%. Далее, в 2020 и 2021 году ожидается, что рост данных налоговых поступлений составит 4% ежегодно.

Отмечается, что подсчеты Минфина основаны на размерах ныне действующих ставок налога, сложившейся динамике по количеству транспортных средств, числящихся в базе налоговых органов, а также собираемости налога.

По данным ФНС Калининградской области, общая сумма соответствующих налоговых вычетов для владельцев большегрузного транспорта по итогам 2017 года в регионе составила 169,1 млн руб. Годом ранее, в 2016 году, калининградские перевозчики — пользователи госсистемы «Платон» сэкономили 142 млн руб.

Напомним, что с июля 2017 года в России вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ от 10.02.2017 № 46. В соответствии с ним, льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам — владельцам грузовых автомобилей массой свыше 12 т в связи с уплатой ими дорожных сборов через госсистему «Платон». Данная налоговая льгота может предоставляться как в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога (в случаях, когда размер внесенной платы по «Платону» равен сумме налога, начисленной за налоговый период, или превышает ее), так и в виде налогового вычета — когда сумма платы по налогу превышает сумму, уплаченную по дорожным сборам.

По итогам 2016 года право вычета из транспортного налога получили более 214 тыс. российских владельцев большегрузных автомобилей, зарегистрированных в данной системе. В то же время в 2017 году непосредственно обратились в налоговые инспекции с заявлениями о получении данных льгот более 35 тыс. физлиц, включая индивидуальных предпринимателей.

Транспортный налог в Калининградской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Калининградской области на 2017-2018 год установлены Закон Калининградской области от 16.11.2002 N 193 «О транспортном налоге » (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Калининград. Крупные города и населенные пункты: Советск, Черняховск, Балтийск, Гусев, Светлый, Зеленоградск, Гурьевск, Гвардейск, Светлогорск, Пионерский, Неман, Мамоново, Полесск, Багратионовск, Янтарный, Васильково, Озёрск, Нестеров, Славск, Правдинск, Ладушкин, Знаменск, Краснознаменск, Большое Исаково.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Калининградской области

С уммы платежей по транспортному налогу поступает в областной бюджет.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Авансовые платежи уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а уплату налога за истекший налоговый период осуществляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Граждане уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину, подлежащая уплате гражданами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Калининградской области

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 год в Калининградской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Смотрите так же:  Приснились приставы

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Калининградской области самостоятельно с помощью обычного калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Калининградской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на автомобиль либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Калининграде и области.

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан и организаций:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, имеющие легковой транспорт;
  • категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», имеющие легковой транспорт;
  • предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, при заключенном контракте с органом управления дорожного хозяйства области и у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более общей суммы их доходов;
  • профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
  • органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • органы и подразделения управления внутренних дел;
  • органы, подразделения и предприятия управления исполнения наказаний Министерства юстиции России;
  • инвалиды I и II группы, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил;

Пенсионеры по старости, ветераны труда, участники боевых действий, многодетные семьи льгот по уплате транспортного налога в Калининградской области не имеют.

Законодательством области дополнительные скидки по уплате налога на автомобили не установлены.

Транспортный налог в Калининградской области 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Добрый день. Я,Дайняк Анжела Леонидовна, ИНН 860700проживала в г.Лангепас, ул.Мира, д.16, кв.1.Выписалась в ноябре 2017г. и уехала на постоянное место …

Подскажите как рассчитывался мой траспортный налог? как получилась сумма 6471? мне на почту квитанция не приходила. на сайте гос. услуг …

действует ли 50% скидка на легковой автомобиль мощность 250 л.с. для пенсионеров в Адыгее, я, живу в Анапе, родственник – пенсионер …

добрый день. у вас на сайте льготы Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства средство.так ли …

Добрый день, мужу, зарегистрированному в Апшеронском районе, уже 2 года не приходит налог на транспортное средство. Подскажите, пожалуйста, как получить …

В Калининградской области могут отменить налоговые льготы для владельцев большегрузов

16 ноября 2018 г. 20:14

Начиная с 2019-го года в Калининградской области могут быть отменены налоговые льготы по транспортному налогу для владельцев большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в государственной системе «Платон». Как сообщает информационное агентство «РБК», соответствующая информация содержится в проекте Закона «Об областном бюджете на 2019-й год и на плановый период 2020-го и 2021-го годов», разработанном Правительством региона.

Отмечается, что подсчеты Министерства финансов основаны на размерах ныне действующих ставок налога, сложившейся динамике по количеству транспортных средств, числящихся в базе налоговых органов, а также собираемости налога.

По данным Федеральной налоговой службы Калининградской области, общая сумма соответствующих налоговых вычетов для владельцев большегрузного транспорта по итогам 2017-го года в регионе составила 169,1 млн. рублей. Годом ранее, в 2016-м году, калининградские перевозчики — пользователи госсистемы «Платон» — сэкономили 142 млн. рублей.

Напомним, что с июля 2017-го года в России вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ от 10.02.2017 № 46. В соответствии с ним, льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам-владельцам грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн в связи с уплатой ими дорожных сборов через госсистему «Платон».

Данная налоговая льгота может предоставляться как в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога (в случаях, когда размер внесенной платы по «Платону» равен сумме налога, начисленной за налоговый период, или превышает ее), так и в виде налогового вычета — когда сумма платы по налогу превышает сумму, уплаченную по дорожным сборам.

По итогам 2016-го года право вычета из транспортного налога получили более 214 тыс. российских владельцев большегрузных автомобилей, зарегистрированных в данной системе.

В то же время в 2017-м году непосредственно обратились в налоговые инспекции с заявлениями о получении данных льгот более 35 тыс. физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей.

Транспортный налог в 2019 году могут отменить

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

Смотрите так же:  Транспортный налог для ветеранов труда москва

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Смотрите так же:  Обязательное участие прокурора предусмотрено

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Льготы транспортный налог в калининградской области на 2019

1 миллион рублей для IT-проектов, IT-консалтинга, научных исследований и разработок.

10 миллионов рублей для реализации проекта в сфере здравоохранения.

50 миллионов рублей для обрабатывающих производств, туризма, рекреации, сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства.

150 миллионов рублей для остальных разрешенных видов деятельности.

Инвестициями для целей резидентства являются затраты на приобретение основных средств, а именно: затраты на осуществление проектно-изыскательских работ; затраты на приобретение транспортных средств, машин, оборудования, инструментов и инвентаря; затраты на новое строительство; затраты на техническое перевооружение; затраты на модернизацию основных фондов; затраты на реконструкцию зданий.