Лицензия трансаэро

Минтранс РФ: лицензия авиакомпании «Трансаэро» аннулируется раз и навсегда

МИЛАН, 23 октября. /ТАСС/. Лицензия авиакомпании «Трансаэро» аннулируется раз и навсегда. Об этом ТАСС сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Некие силы хотят половить рыбку в мутной воде, как у нас говорят. Говорят — «а давайте вернем ситуацию на два месяца назад» — но этот самолет уже не взлетит, и не взлетит никогда. Потому что лицензия аннулируется, аннулируется раз и навсегда. Она не приостановлена, она аннулирована», — подчеркнул он.

Говоря о том, как будет выглядеть рынок после ухода «Трансаэро» и будет ли среда конкурентной, министр отметил: «Мы будем форматировать по-новому рынок. Мы будем регулировать, конечно, и вопросы конкуренции. У нас есть специальная мощная служба федеральная антимонопольная, которая внимательно следит за этими вопросами. У нас есть отраслевой регулятор — министерство, который всегда нацелен на формирование отраслевых балансов, на то, чтобы пассажиры получали максимальный комфорт, цели были сбалансированы, потому что минимальные цены, как мы видим по практике с той же компанией «Трансаэро», загоняют авиакомпанию в тупик».

Глава Минтранса отметил, что иные решения, кроме вмешательства государства и «Аэрофлота» в ситуацию с «Трансаэро», привели бы к массовым задержкам рейсов.

«Иные решения, кроме серьезного государственного вмешательства и операционного управления «Аэрофлота», привели бы к краху безусловному в наших аэропортах, к массовым задержкам рейсов», — сказал он.

По словам министра, в иной ситуации с проблемой столкнулись бы два миллиона пассажиров, «это было бы как взрыв». Но сложный период, по мнению Соколова, был пройден «в плавном режиме»

Лицензия трансаэро

Лицензия авиакомпании «Трансаэро» аннулирована навсегда, заявил министр транспорта Максим Соколов, отметив, что без вмешательства в ситуацию властей и «Аэрофлота» произошли бы массовые задержки рейсов.

«Некие силы хотят половить рыбку в мутной воде, как у нас говорят. Говорят: «А давайте вернем ситуацию на два месяца назад», – но этот самолет уже не взлетит, и не взлетит никогда. Потому что лицензия аннулируется, аннулируется раз и навсегда. Она не приостановлена, она аннулирована», — цитирует Соколова ТАСС.

«Иные решения, кроме серьезного государственного вмешательства и операционного управления «Аэрофлота», привели бы к краху безусловному в наших аэропортах, к массовым задержкам рейсов», — сказал министр.

Ранее в пятницу совладелец группы S7 Наталия Филева заявила, что гендиректор и акционер S7 («Сибирь») согласовал с частными кредиторами «Трансаэро» план спасения компании, которая находится на грани банкротства.

Филева уточнила, что S7 предлагает банкам в уплату долга «Трансаэро» 49% акций новой объединенной компании, в которую войдут S7, «Глобус» (входит в S7) и «Трансаэро».

Лицензия «Трансаэро» аннулирована раз и навсегда – Минтранс

23 октября, 2015

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Лицензия авиакомпании «Трансаэро» аннулируется раз и навсегда, заявил министр транспорта Максим Соколов.

«Некие силы хотят половить рыбку в мутной воде, как у нас говорят. Говорят – «а давайте вернем ситуацию на два месяца назад» – но этот самолет уже не взлетит, и не взлетит никогда. Потому что лицензия аннулируется, аннулируется раз и навсегда. Она не приостановлена, она аннулирована», – цитирует Соколова ТАСС.

«Иные решения, кроме серьезного государственного вмешательства и операционного управления «Аэрофлота», привели бы к краху безусловному в наших аэропортах, к массовым задержкам рейсов», – добавил министр.

Ранее в пятницу совладелец группы S7 Наталия Филева заявила, что гендиректор и акционер S7 согласовал с частными кредиторами «Трансаэро» план спасения компании, которая находится на грани банкротства.

Филева уточнила, что S7 предлагает банкам в уплату долга «Трансаэро» 49 процентов акций новой объединенной компании, в которую войдут S7, «Глобус» (входит в S7) и «Трансаэро».

Напомним, «Трансаэро», накопившая порядка 250 миллиардов рублей долга, находится на грани банкротства. Среди основных кредиторов авиакомпании назывались Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк «Открытие», МФК и другие.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании аннулирован с 26 октября. Начиная с этой даты, самолеты перевозчика больше не смогут подняться в воздух.

Всех пассажиров берет на себя группа компаний «Аэрофлот». Всего в настоящий момент перевезено около 1,9 миллиона пассажиров, на что «Аэрофлот» потратил около 17 миллиардов рублей.

Перевозка клиентов «Трансаэро» будет осуществляться до 15 декабря текущего года. Люди, купившие билеты с вылетом после 00.00 часов 15 декабря, смогут вернуть деньги в полном объеме.

Минтранс аннулировал лицензию «Трансаэро» на авиаперевозки

Минтранс аннулировал лицензию и сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро». Таким образом, компании, в отношении которой уже были приняты судами несколько исков о банкротстве, запрещено осуществлять полеты с 26 октября этого года. Решение принято сразу заявления гендиректора группы S7 Владислава Филева о приобретении «не менее 51% акций» авиакомпании «Трансаэро» у Александра Плешакова. Эксперты уверены, что за сделкой стоит один из банков-кредиторов авиапереозчика, чье банкротство серьезно ударит по финансовому состоянию кредитной организации.

О том, что с 26 октября будет аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро» заявил глава Минтранса России Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 1».

— Вчера Росавиация завершила проверку, и эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность компании «Трансаэро» становится невозможной. Поэтому сегодня утром подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у компании «Трансаэро» начиная с 26 октября этого года,— сообщил министр.

Авиатриллер

История краха «Трансаэро» держит авиаотрасль в напряжении уже более полутора месяцев. 1 сентября было заявлено, что спасением крупнейшего частного авиаперевозчика займется «Аэрофлот», который должен был получить 75% акций «Трансаэро» за символическую цену — 1 рубль.

— В правительстве РФ под председательством первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова состоялось заседание межведомственной комиссии. В интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп поддержана консолидация «Трансаэро» в группу «Аэрофлот», — заявляли в пресс-службе «Аэрофлота». — Акционеры «Трансаэро» рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия. Председатель совещания высоко оценил роль основателей, менеджеров и всех сотрудников авиакомпании «Трансаэро» в новой истории гражданской авиации страны.

Смотрите так же:  Краковский договор

Номинальным держателем акций авиакомпании на тот момент была небанковская кредитная организация ЗАО «Национальный расчетный депозитарий» (54,35% акций), главный исполнительный директор «Трансаэро» Александр Плешаков владел 18,23% акций перевозчика, его супруга Ольга Плешакова — еще 18,39%. У кипрского офшора Startup Invested Limited — еще 6,48%, у матери Плешакова Татьяны Анодиной было 3% акций.

В конце сентября Ольга Плешакова передала свой пакет (18,39%) Александру, который на тот момент сконцентрировал у себя в руках «чуть менее 60%» акций «Трансаэро».

Интересно, что Александр Плешаков заявил, что акционеры перевозчика не были инициаторами консолидации.

Сразу после этого заявления сменился гендиректор компании — вместо Ольги Плешаковой им стал бывший замгендиректора Дмитрий Ерзакович. Александр Плешаков сложил с себя полномочия председателя совета директоров, но остался членом совета директоров и главным исполнительным директором компании. Новым председателем совета директоров стала Ольга Плешакова.

7 сентября было заявлено, что «Трансаэро» перешла под операционный контроль «Аэрофлота». Управляющим директором ОАО «АК «Трансаэро» был назначен Дмитрий Сапрыкин, ранее занимавший пост замгендиректора по продажам и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

Но уже одобренная правительством сделка сорвалась. 1 октября совет директоров «Аэрофлота» принял решение не принимать оферту «Трансаэро». В то же время руководители «Аэрофлота» подчеркивали, что перевезут всех пассажиров «Трансаэро» у которых на руках билеты с датой полета до 15 декабря.

— Если билет куплен на более позднюю дату, пассажиру будут возмещены денежные средства в полном объеме. При этом перевозки из-за границы в Россию будут выполняться, пока все пассажиры не вернутся в Россию, — отмечали представители авиаперевозчика.

Будущее «Трансаэро» снова повисло в воздухе. Большинство экспертов было уверено, что самый очевидный путь — банкротство. По данным источников, к такому же решению склонялись и в правительстве. Однако глава Минтранса Максим Соколов заявил, что «банкротство — лишь один из вариантов». Глава Минтранса уточнил, что у «Трансаэро» не отозвана лицензия, она продолжает работать.

В то же время Росавиация сразу же приступила к внеплановой инспекционной проверке «Трансаэро».

— Основаниями для проверки являются ухудшение состояния безопасности полетов и основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью, — отмечали в ведомстве.

В дело вступают кредиторы

Главными противниками банкротства компании выступили владельцы «Трансаэро» и часть банков-кредиторов.

Общая сумма долга «Трансаэро» оценивается примерно в 260 млрд рублей. Долг «Трансаэро» перед ВТБ составляет 12 млрд рублей, Газпромбанком — 7,9 млрд рублей, Сбербанком — 6 млрд рублей. Крупнейшими лизингодателями являются ВЭБ и ВТБ, которые предоставили самолеты на 55 млрд и 40 млрд рублей соответственно.

Из отчетности компании за 2014 год следует, что в список ее кредиторов также входят МКБ, Промсвязьбанк, Новикомбанк, «Международный финансовый клуб», Альфа-банк, МТС-банк, РСХБ, «Открытие», Банк «Балтийское финансовое агентство», Московский индустриальный банк, «Еврофинанс», Моснарбанк, «Глобэкс», Абсолют Банк.

Плешаков предлагал докапитализировать компанию или создать банковский синдикат. В начале октября он потребовал от гендиректора «Трансаэро» Дмитрия Сапрыкина отменить приказ о прекращении продаж билетов.

«В связи с выпуском вашего приказа № 822 от 1.10.2015 о прекращении продажи [билетов] на рейсы авиакомпании, отчетливо, что данный приказ приведет в самое ближайшее время к полному прекращению поступления денежных средств на счета Общества, что, в свою очередь, является основным признаком банкротства, обращаюсь к Вам со следующим, — пишет Плешаков. — 1. Требую немедленно направить на мой корпоративный электронный адрес, а также передать в аппарат Совета директоров на бумажном носителе документы, на которые ссылается указанный приказ, а именно: решение правительства РФ и рекомендации Росавиации от 1.10.2015».

«Если данный данный приказ и/или ситуация с запретом продажи продолжит свое действие сегодня после 23.59 московского времени, предлагаю вам в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определить возможность, целесообразность и сроки подачи заявления о банкротстве ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» и информировать об этом меня и совет директоров Общества», — сообщал Плешаков.

По мнению экспертов, реального желания банкротить компанию у Плешакова не было — своим письмо он перекладывал возможное ухудшением финансового состояния компании на Сапрыкина и стимулировал дискуссию в правительстве о судьбе «Трансаэро».

Одним из основных противников банкротства выступил банк «Международный финансовый клуб» (МФК), основным собственником которого является Михаил Прохоров. Банк предложил вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75% плюс одна акция авиакомпании, установить льготный период для финансового оздоровления компании, списать 20% долга, а оставшийся конвертировать в ценные бумаги.

20 октября стало известно, что комитет кредиторов «Трансаэро» направил Ольге Плешаковой письмо с просьбой сменить гендиректора Дмитрия Сапрыкина. Кредиторы предложили назначить на эту должность Александра Бурдина. Письмо подписали главы Абсолют банка, Новикомбанка, Минбанка, МКБ, Международного финансового клуба, БФА банка. Председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова подтвердила, что совет директоров на ближайшем заседании (22 октября) рассмотрит письмо кредиторов о смене гендиректора авиакомпании.

В то же время крупные банки-кредиторы, напротив, не против сыграть первую скрипку в банкротстве «Трансаэро». В понедельник Альфа-банк подал иск о банкротстве «Трансаэро» в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А вот аналогичный иск от Сбербанка суд принять отказался. Как отмечается в судебном акте, банком не были соблюдены нормы закона о банкротстве, предписывающие заблаговременное уведомление должника и его кредиторов о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Такое уведомление кредитная организация должна разместить в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц не менее чем за 15 дней до обращения в суд. Готовит заявление в суд о банкротстве авиакомпании и ВТБ.

Сделка с заинтересованностью

Во вторник вечером стало известно, что акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев подписал соглашение о покупке не менее 51% акций авиакомпании «Трансаэро».

Смотрите так же:  Расчет увольнение во время отпуска

«Гендиректор и совладелец группы подписал соглашение о покупке не менее 51% акций «Трансаэро», — подтвердил представитель группы S7. Подтвердили сделку и Плешаковы.

Заместитель министра экономического развития Евгений Елин отметил, что у «Трансаэро» появился реальный шанс на выживание.

«У авиакомпании «Трансаэро» появился реальный шанс, который заключается в том, что один из лидеров рынка — авиакомпания S7 решила взять на себя финансовую ответственность и перед кредиторами, и перед пассажирами, и перед регионами, и субъектами регионов», — цитирует ТАСС Елина. Он добавил, что самая большая помощь, которую государство на данный момент может оказать S7, — это предоставить ей право на маршруты «Трансаэро».

Эксперты уверены, что за сделкой стоит один из банков-кредиторов авиапереозчика.

— Выгода семейному бизнесу Филевых от этой сделки не просматривается, — объясняет исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Кого-то из кредиторов явно не устраивает схема, подразумевающая банкротство «Трансаэро», а следовательно, и списание долга.

Что касается будущего компании, то Пантелеев однозначно уверен, что финансово обеспечивать операционную «Трансаэро» авиакомпания «Сибирь» сейчас самостоятельно не может, однако если план урегулирования компании убедит кредиторов, то банкротства компании избежать удастся.

По мнению источника в правительстве, эта сделка не в интересах Сбербанка и Альфа-банка.

— У ВТБ кредит для «Трансаэро» обеспечен госгарантиями. Ни ему, ни Сбербанку нет смысла слишком активно вступаться за компанию. Это однозначно должен быть банк, который, потеряв средства «Трансаэро», может разориться и сам. Возможно, за Филевым стоит кто-то из кредиторов, которые и до этого говорили про спасение компании. Самый вероятный претендент на эту роль — «Международный финансовый клуб» Прохорова, — объясняет источник.

Правда, учитывая решение Минтранса отозвать лицензию эксплуатанта у «Трансаэро» инициаторы сделки вряд ли могут почувствовать себя победителями.

Соколов: лицензия «Трансаэро» аннулируется раз и навсегда

Глава Минтранса прокомментировал ситуацию с компанией «Трансаэро».

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Некие силы хотят половить рыбку в мутной воде, говорят: „А давайте вернем ситуацию на два месяца назад“, — но этот самолет уже не взлетит, и не взлетит никогда. Потому что лицензия аннулируется, аннулируется раз и навсегда. Она не приостановлена, она аннулирована».

По словам Соколова, в данной ситуации было необходимо вмешательство государства и «Аэрофлота».

Максим Соколов: «Иные решения, кроме серьезного государственного вмешательства и операционного управления „Аэрофлота“, привели бы к краху безусловному в наших аэропортах, к массовым задержкам рейсов. С проблемой столкнулись бы два миллиона пассажиров».

Но сложный период, по словам главы Минтранса «был пройден в плавном режиме», цитирует ТАСС.

Максим Соколов: «Мы будем форматировать по-новому рынок. Мы будем регулировать, конечно, и вопросы конкуренции. У нас есть специальная мощная федеральная антимонопольная служба, которая внимательно следит за этими вопросами… Самое главное теперь, когда лицензия аннулирована, компания не будет осуществлять свои рейсы, весь наш рынок авиации окажется в неконкурентном состоянии по отношению к другим международным авиакомпаниям, у которых-то все в порядке, и они по этим же самым частотам будут возить пассажиров — и своих, и наших. А мы туда не летаем, потому что у компании нет лицензии. Конечно, надо срочно достичь паритета, закрыть брешь. И закрыть ее сегодня, имея парк широкофюзеляжных самолетов в основном на международных направлениях, естественно, может только „Аэрофлот“. Здесь как раз мы добиваемся конкурентных условий по сравнению со всей международной авиацией и отстаиваем интересы всего российского авиационного рынка».

Ранее сообщалось, что «Трансаэро» отменяет на субботу, 24 октября, 102 рейса. Напомним, авиаперевозчик из-за огромных долгов оказался на грани банкротства. Лайнеры компании «Трансаэро» перестанут совершать полеты с 26 октября. Перевозкой пассажиров отмененных рейсов занимается «Аэрофлот».

Лицензия трансаэро

​Об отзыве лицензии эксплуатанта у «Трансаэро» заявил министр транспорта Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 1». «Вчера Росавиация завершила проверку, и эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность компании «Трансаэро» становится невозможной. Поэтому сегодня утром подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у компании «Трансаэро», — сказал Соколов (цитата по РИА Новости). По его словам, сертификат будет аннулирован начиная с 26 октября этого года.

Министр отметил, что, по существующим договоренностям, пассажиров, которые имеют на руках билеты «Трансаэро», перевезет в основном «Аэрофлот». «Эти пассажиры будут перевезены на рейсах «Аэрофлота» или рейсах других российских авиакомпаний, которые в этой ситуации подставят плечо», — добавил он. По слова Соколова, на сегодняшний день остается «чуть меньше 150 тыс.» пассажиров с билетами «Трансаэро», к 26 октября «их станет меньше 100 тыс.».

20 октября стало известно, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро». Об этом рассказали РБК Филев и Плешаков. По словам Филева, у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, добавив, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».

В среду с овладелец «Сибири» Наталия Филева сообщила РИА Новости, что акционеры авикомапнии сохраняют планы по покупке «Трансаэро», несмотря на планируемый отзыв сертификата эксплуатанта.

С начала 2015 года авиакомпания «Трансаэро», долги которой составляют около 260 млрд руб., испытывала проблемы. 1 сентября на межведомственной комиссии было принято решение о передаче компании «Аэрофлоту» за символический 1 руб. Предполагалось, что в рамках оферты «Аэрофлот» получит 75% плюс одна акция «Трансаэро». Срок оферты истек 28 сентября, и сделка так и не состоялась. При этом с начала сентября «Аэрофлот» взял «Трансаэро» под управление, обязавшись перевести пассажиров компании до 15 декабря.

1 октября состоялось заседание у премьер-министра Дмитрия Медведева, на котором было принято решение о банкротстве «Трансаэро». В тот же день Росавиация запретила «Трансаэро» продажу новых билетов.

В середине октября сразу несколько крупнейших кредиторов «Трансаэро» — Сбербанк и Альфа-банк — подали иски о банкротстве перевозчика. 21 октября суд приступил к рассмотрению заявления Сбербанка.

Акции Трансаэро ао — банкрот или новая лицензия — Акции российских компаний

Акции Трансаэро ао — банкрот или новая лицензия

Сообщение отправлено 14 ноя 2017, 05:57

Смотрите так же:  Ндпи косвенный налог

Все песенка спета, все владельцы акций и облигаций, которые не скинули бумаги в конце сентября — потеряли все деньги, так как все бумаги сняты с торгов Московской биржей . У трейдеров было более года, чтобы выйти из бумаг, но как всегда есть любители надежды на чудо, так например некоторые купили акции в последний день торгов, т.е. добровольно выкинули сотни тысяч рублей и миллионы, зная, что на следующий день бумага перестанет торговаться. Зато гордо теперь могут сказать, что владеют, а точнее владели 1% пакета акций ))

Все прощай Трансаэро, ныне ты на задворках истории, тебя больше нет

Сообщение отправлено 18 янв 2016, 18:22

Бумага снова взялась за старое, снова полет +70%, на чем растем?

Сообщение отправлено 13 янв 2016, 16:47

Летала летала Трансаэро и упала как птичка мертвая, вот что можно сказать глядя на текущий график акций этой компании.

Сообщение отправлено 30 дек 2015, 21:43

Сообщение отправлено 29 дек 2015, 11:37

Вы поймите, у меня средняя входа 15 рублей (когда мотало ее на новостях вошел), были определенные цели и идея при входе, сейчас я вышел, т.к. слил уже 50%, здесь и в облигациях (дефолты купонов), я решил не сидеть и не наблюдать как е снимут с торгов или она выстрелит на 1000%, если бы вход по акциям был от 7 рублей, когда наливали по этой цене в октябре, то сидел бы ровно, а так, мой выбор лось — плюс этими убытками уменьшаю НДФЛ за год

Сообщение отправлено 28 дек 2015, 21:17

Вы поймите, у меня средняя входа 15 рублей (когда мотало ее на новостях вошел), были определенные цели и идея при входе, сейчас я вышел, т.к. слил уже 50%, здесь и в облигациях (дефолты купонов), я решил не сидеть и не наблюдать как е снимут с торгов или она выстрелит на 1000%, если бы вход по акциям был от 7 рублей, когда наливали по этой цене в октябре, то сидел бы ровно, а так, мой выбор лось — плюс этими убытками уменьшаю НДФЛ за год

Сообщение отправлено 28 дек 2015, 18:27

Трейдер ММВБ писал(а): Все ребята я выхожу из этого шлака, лучше 50% потерять чем все. идея не сработала, что будет дальше не важно. Теперь понятно, что последние деньги на этой бумаге делались на спекулятивных полетах в октябре, когда несли всякую чушь в СМИ манипулируя рынками, все объемы были там, сейчас мы видим издыхающую бумагу, которые скоро снимут с торгов

Сообщение отправлено 28 дек 2015, 18:25

Сообщение отправлено 23 дек 2015, 16:48

Все ребята я выхожу из этого шлака, лучше 50% потерять чем все. идея не сработала, что будет дальше не важно. Теперь понятно, что последние деньги на этой бумаге делались на спекулятивных полетах в октябре, когда несли всякую чушь в СМИ манипулируя рынками, все объемы были там, сейчас мы видим издыхающую бумагу, которые скоро снимут с торгов

Сообщение отправлено 11 дек 2015, 08:16

Вот и новый вброс информации, если не будет опровержения до открытия торгов, будет рост без ограничения думаю процентов 150, а может и поболее

«Трансаэро» перезапустят в Раменском

Как выяснили «Известия», основатели «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию, в которую будет переведен весь оставшийся штат компании (более 200 человек). Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к руководству авиакомпании и к новому аэропорту базирования компании — в подмосковном городе Раменское. Профинансировать создание новой авиакомпании, по словам источников, может Михаил Прохоров.

Сообщение отправлено 25 ноя 2015, 19:58

Суд отложил до середины декабря заявления Сбербанка о банкротстве «Трансаэро»

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отложил рассмотрение заявления Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» до 16 декабря, удовлетворив ходатайство авиакомпании, передает РИА Новости.

«Судебное заседание переносится на 16 декабря», — сказал судья.

Суд определил привлечь к участию в деле Управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также обязать заявителей представить сведения о наличии у кандидата на пост временного управляющего «Трансаэро» допуска к государственной тайне.

Гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин, обращаясь к судье, заявил, что авиакомпании требуется дополнительное время, чтобы исполнить определение суда. «За три месяца в компании сменилось пять гендиректоров, уволилось много сотрудников, возникли проблемы с документооборотом. Нужно время, чтобы провести инвентаризацию и привести дела в порядок», — сказал Бурдин. По его словам, оборот компании за год составляет около 110 млрд рублей.

«Это очень большой объем, объем обработки финансовых материалов увеличился, поэтому я настаиваю на отложении заседания суда на срок в полтора месяца», — заявил Бурдин. Также он подчеркнул необходимость подтверждения наличия у временного управляющего допуска к материалам, содержащим гостайну.

В свою очередь представитель Сбербанка заявил, что у его кандидата такой доступ есть, однако соответствующие документы судье представлены не были. Представитель Сбербанка также отметил, что ни одного погашения по кредитным обязательствам со стороны «Трансаэро» не было, и подчеркнул необходимость введения процедуры наблюдения.

Между тем стало известно, что Альфа-Банк 24 ноября обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с ходатайством о том, чтобы суд оставил без рассмотрения заявление Сбербанка о признании «Трансаэро» банкротом. Позиция Альфа-Банка заключается в том, что заявление Сбербанка подано преждевременно (до того, как истек обязательный 15-дневный срок со дня уведомления кредиторов авиакомпании) и должно остаться без рассмотрения, пояснили порталу Банки.ру в кредитной организации.

По данным РАПСИ, заявление Альфа-Банка о банкротстве «Трансаэро» от 19 октября поступило в суд на одну минуту позже, чем аналогичное требование Сбербанка. Помимо указанных организаций заявления о банкротстве «Трансаэро» подали ВТБ и Федеральная налоговая служба. Все заявления, поданные после Сбербанка, приняты к производству как заявления о вступлении в дело о банкротстве и должны быть разобраны после рассмотрения требования «Сбера».
Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. Ее сертификат эксплуатанта отозван с 26 октября.