Налог на башенный кран

Транспортный налог на башенный кран

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

1 Тема от Fomich 20:04:2009 00:08

  • Fomich
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20:04:2009
  • Сообщений: 1

Тема: Транспортный налог на башенный кран

Наша организация приобрела башенный кран КБ-408. Но на нет нет ни актов приема, и нет номеров узлов агрегатов — рамы, двигателя, коробки.
Нужно ли платить за него транспортный налог и какую налоговую базу необходимо использовать.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Надо ли платить транспортный налог на башенный кран?

Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ, башенные краны подпадают под определение транспортного средства:

«Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Следовательно, платить транспортный налог на башенный кран нужно.

Является ли подъемный кран — объектом для исчисления налога на имущество или транспортного налога?

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, является ли подъемный кран — Кран башенный КБМ-401П (башенный подъёмный кран, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный, имеет 33 исполнения (с «-00» по «-27» и с «-33» по «-39»), предназначен для производства строительно-монтажных работ жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 т, относится к кранам модульного типа), объектом для исчисления налога на имущество или транспортного налога?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Юлия! В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. №938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

Следовательно, башенный кран относится к транспортному средству, и уплачивать необходимо транспортный налог.

С уважением, Шамсутдинов Рафаэль

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Какой налог нужно платить за подъемный кран?

Начнем с транспортного налога.

Я посмотрел паспорт на указанный кран и насколько понял он работает от электропитания.

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно в объектах не нахожу.

По налогу на имущество в объект включается. Возможно будет право на льготу.

Какой налог нужно оплатить за башенный кран?

Николай Сидорчук из Архангельска спрашивает:

Нужно ли предприятию уплачивать налог на башенный кран, недавно приобретенный, и в каком размере он рассчитывается?

Ответ нашего специалиста:

В большинстве случаев подразумевается два вида налоговых платежей – оплата за имущество и транспортный налог. Чтобы выяснить, какой налог на башенный кран нужно платить, и в каком размере, необходимо уточнить самое понятие и законодательную базу.

Смотрите так же:  Оформить пропуск в центр москвы на газель

Понятие башенного крана

Под грузоподъемным устройством такого типа подразумевают поворотный стреловой кран, основной рабочий орган которого закреплен вверху вертикальной башни. Несмотря на большое количество попыток признать такую технику недвижимым имуществом, в Постановлении ФАС ВВО №А82-59/2002-Г/4 указано, что башенный кран – имущество движимое и главное, подкрановые пути – его принадлежность, и они могут быть перемещены без ущерба их эксплуатационным качествам.

Налог на имущество

Исходя из представленного понятия, башенный кран не относится к объектам недвижимости. Оплата имущественной пошлины на него не взымается. При оформлении покупатель оплачивает только пошлину за перерегистрацию прав собственности при передаче ему во владение этой техники.

Обратите внимание! Если техника приобретена и принята к учету до первого января 2013 года, она подлежит налогообложению, как имущественный объект! Оплата и расчет такой пошлины рассчитывается в зависимости от даты приобретения, регистрации и постановки на учет.

Транспортный налог

Оплату налога на башенный кран регулирует статья 358 Налогового Кодекса РФ, согласно которой такой вид оборудования попадает под определение транспортного средства: «Объектом налогообложения признаются автомобили, … и другие самоходные машины, механизмы на гусеничном и пневмоколесном ходу, … зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Расчет базовой ставки – от чего зависит

Базовая ставка для расчета содержится в 361 статье Налогово Кодекса. Сумма пошлины, которую следует уплатить, зависит от мощности двигателя, привода, установленного в технике. И поскольку транспортный налог ставит целью возместить вред, нанесенный транспортными средствами окружающей среде, чем выше мощность, тем больше ставка.

Эти ставки принимаются властями отдельных регионов и крупных городов, потому в разных точках Российской Федерации могут значительно отличаться. В законодательных документах указывается плата налога на одну единицу мощности.

Видео: Башенный кран

Башенный кран: право, учет, налоги (Журнал «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», ноябрь 2013 г., N 11)

Башенный кран: право, учет, налоги

Строительство крупного объекта редко обходится без применения башенного крана. Особенность его использования заключается не только в технической сложности данного механизма, но и в правовом регулировании его эксплуатации. Однако, разобравшись в этих вопросах, можно принимать решения по учету операций и налогообложению.

Понятие башенного крана

В технической литературе под башенным краном понимается поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Нередко предпринимались попытки признания башенного крана и подкрановых путей недвижимым имуществом. Однако, как справедливо указано в Постановлении ФАС ВВО от 16.12.2002 N А82-59/2002-Г/4, башенный кран является движимым имуществом и главной вещью, подкрановые пути — его принадлежностью (ст. 135 ГК РФ). Они могут быть демонтированы и перемещены без ущерба их назначению. Следовательно, покупателю крана и подкрановых путей не нужно регистрировать право собственности на него.

При аренде и особенно при покупке башенного крана следует обратить внимание на его принадлежности и документы. Дело в том, что, например, при покупке крана одновременно с ним должны быть переданы не только счет-фактура, товарная накладная, копия государственной таможенной декларации (при покупке импортного крана), но и паспорт, а также другие технические документы, включая рекомендации по эксплуатации. В противном случае покупатель может требовать расторжения договора (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу N 06АП-4501/2012).

К сведению . В качестве ориентировочного списка таких документов можно использовать п. 2.9.5 ГОСТ 13556-91 «Краны башенные строительные. Общие технические условия», в соответствии с которым к крану обязательно прилагаются паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, инструкция по монтажу, альбом чертежей, а по требованию потребителя и общее руководство по ремонту, каталог деталей и сборочных единиц крана, нормы запасных частей.

Смотрите так же:  Что будет если просрочена страховка на автомобиль осаго

Предоставление полного комплекта документов обеспечит не только возможность нормальной эксплуатации крана, но также предотвратит удовлетворение требований кредиторов, в случае если башенный кран был обременен залогом. Так, в п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 указано, что исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости (п. 2 ст. 6 ГК РФ), не может быть обращено взыскание на заложенное движимое имущество, возмездно приобретенное у залогодателя лицом, которое не знало и не должно было знать о том, что приобретаемое им имущество является предметом залога. При этом суды должны установить, был ли вручен приобретателю первоначальный экземпляр документа, свидетельствующего о праве продавца на продаваемое имущество (например, паспорт транспортного средства), либо его дубликат, имелись ли на заложенном имуществе в момент его передачи приобретателю знаки о залоге. Судебная практика свидетельствует, что на башенный кран не может быть обращено взыскание, если продавец вручил покупателю первоначальные экземпляры правоподтверждающих документов и на башенном кране отсутствовали знаки о залоге (Постановление ФАС СКО от 20.12.2011 N А32-10217/2011).

Существует мнение, что башенный кран априори является опасным производственным объектом. Однако это не совсем так. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону. В соответствии с п. 3 данного Приложения к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. Таким образом, опасным производственным объектом считается не отдельный механизм или оборудование, а производственный объект, на котором применяется стационарно установленное техническое устройство, то есть площадка башенного крана (Постановление ФАС ВВО от 21.05.2012 по делу N А43-17109/2011).

Регистрация площадки башенного крана в качестве опасного производственного объекта

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В соответствии с п. 9.1.1 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Порядок регистрации опасных производственных объектов регулируется также Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов и Временным порядком ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

Регистрацию опасных производственных объектов осуществляет Ростехнадзор.

Неосуществление регистрации влечет административную ответственность по ст. 9.1 КоАП РФ (Постановление ФАС ВСО от 20.02.2013 по делу N А78-4007/2012).

Эксплуатация площадки башенного крана

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения разд. 9 ПБ 10-382-00, в том числе обеспечивать укомплектованность штата работников данного объекта (крановщиков, стропальщиков, слесарей и наладчиков приборов безопасности и др.). Допуск их к работе должен оформляться приказом (распоряжением) по организации. При этом перед назначением на работу они должны пройти медицинское освидетельствование, обучение и аттестацию.

В силу норм п. 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, каждая эксплуатирующая организация должна разработать положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта. Этот документ утверждается руководителем предприятия при обязательном согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

Отсутствие указанного положения влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Причем положение, утвержденное руководителем организации, но не согласованное с территориальным органом Ростехнадзора, не свидетельствует о надлежащем соблюдении требований законодательства (Постановление ФАС ВСО от 20.02.2013 по делу N А78-4007/2012).

Страхование башенного крана

В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владелец опасного объекта в течение всего срока эксплуатации опасного объекта обязан за свой счет страховать имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования.

Смотрите так же:  Сервис налог ру би до

Договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее года. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 225-ФЗ).

Эксплуатация башенного крана при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ (Постановление ФАС ВСО от 18.02.2013 по делу N А78-4394/2012).

Проект производства работ

Остановимся еще на одной особенности эксплуатации башенного крана. В соответствии с п. 2.18.8 ПБ 10-382-00 установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ППРк). Отсутствие такого проекта может рассматриваться как административное правонарушение по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (Постановление ФАС УО от 04.10.2012 N Ф09-8613/12 по делу N А47-10549/2011).

Ранее ППРк подлежали обязательной экспертизе промышленной безопасности. Однако с 5 марта 2013 г. данное требование отменено в связи с вступлением в силу Приказа Ростехнадзора от 12.12.2012 N 713.

Учет и налогообложение

Башенный кран и подкрановые пути, как было сказано выше, относятся к движимому имуществу. Следовательно, на них распространяется действие пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, согласно которому не признается объектом обложения налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств. Иными словами, его стоимость не включается в базу по налогу на имущество, если кран:

— приобретен по договору купли-продажи, в том числе бывший в употреблении (Письмо Минфина России от 11.03.2013 N 03-05-05-01/7108);

— взят в лизинг (Письмо Минфина России от 11.03.2013 N 03-05-05-01/7256);

— получен в качестве вклада в уставный капитал (Письмо Минфина России от 29.05.2013 N 03-05-05-01/19527);

— принят по передаточному акту в связи с реорганизацией в форме присоединения (преобразования) юридических лиц (Письма Минфина России от 05.06.2013 N 03-05-05-01/20655 и от 22.05.2013 N 03-05-05-01/18084).

Эксплуатация крана требует наличия специально подготовленного персонала, не имеющего медицинских противопоказаний к соответствующей работе. Поэтому организация на общих основаниях вправе учесть расходы на обучение (переобучение) работников и проведение их медицинских осмотров.

Административные штрафы за нарушение законодательства в области регистрации и использования кранов могут составлять весьма значительные суммы (200 — 300 тыс. руб.), которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Кроме того, несоблюдение требований многочисленных правил может стать основанием для налоговых споров об обоснованности:

— применения вычетов «входного» НДС;

— признания расходов (в виде амортизации, эксплуатационных, на капитальный и текущий ремонт).

На наш взгляд, неисполнение требований законодательства в сфере промышленной безопасности не может влиять на размер налоговых обязательств организации, использующей кран в облагаемой НДС деятельности, направленной на получение доходов. Отсутствие разрешений, согласований и т.п. не свидетельствует об экономической необоснованности расходов и о получении необоснованной налоговой выгоды по НДС и налогу на прибыль. То есть организация вправе воспользоваться вычетом НДС со стоимости крана и подкрановых путей и уменьшить налогооблагаемую прибыль на суммы амортизации и других затрат, связанных с эксплуатацией объекта. Однако налоговый орган может не согласиться с данным подходом, поэтому предприятие должно быть готово к тому, что право на налоговую экономию придется отстаивать в судебном порядке.

Эксперт журнала «Строительство:
бухгалтерский учет и налогообложение»

Автокран транспортный налог

Подборка наиболее важных документов по запросу Автокран транспортный налог (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Автокран транспортный налог

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс