Налог на самоходные машины

Транспортный налог на трактор

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог на трактор (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Транспортный налог на трактор

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Транспортный налог на трактор

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 февраля 2012 г. N Ф06-50/12 по делу N А55-13540/2011 (ключевые темы: самоходные машины — ГИБДД — грузовой автомобиль — автокран — транспортный налог)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 февраля 2012 г. N Ф06-50/12 по делу N А55-13540/2011

08 февраля 2012 г.

Дело N А55-13540/2011

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Сабирова М.М.,

судей Мухаметшина Р.Р., Хабибуллина Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Сунгатуллиной Э.М.,

при участии в Арбитражном суде Самарской области представителей:

заявителя — Шиняевой Л.А. (доверенность от 07.02.2012),

заинтересованного лица — Агеевой В.В. (доверенность от 16.01.2012),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары

на решение Арбитражного суда Самарской области от 08.09.2011 (судья Мехедова В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2011 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Рогалева Е.М., Холодная С.Т.)

по делу N А55-13540/2011

по заявлению закрытого акционерного общества «Металлостандарт» (ИНН 6318119584) о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары,

закрытое акционерное общество «Металлостандарт» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары (далее — Налоговый орган) от 04.05.2011 N 22831 за совершение налогового правонарушения.

Заявление Общества мотивировано тем, что в его действиях отсутствует состав налогового правонарушения, ответственность за которую предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку Налоговым органом неверно определён объект налогообложения транспортным налогом.

Налоговый орган в отзыве на заявление просил отказать в удовлетворении заявления, поскольку в ходе камеральной проверки было установлено неправильное применение Обществом ставки по транспортному налогу в отношении автокрана, поскольку данное транспортное средство относится к категории «грузовые автомобили», транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.09.2011 требования Общества удовлетворены.

Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что Общество правомерно применило ставку транспортного налога, установленного для категории «другие самоходные транспортные средства».

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2011 решение суда первой инстанции от 08.09.2011 оставлено без изменения.

В обоснование принятого судебного акта апелляционный суд сослался на правомерность выводов суда первой инстанции.

Не согласившись с выводами судебных инстанций, Налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать.

В обоснование поданной по делу кассационной жалобы Налоговый орган ссылается на несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела. Судебными инстанциями не учтено, что спорное транспортное средство зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения как автомобиль и относится к грузовым автомобилям, доказательств отнесения автокрана к другим самоходным транспортным средствам Обществом не представлено, поскольку представленный паспорт не соответствует форме и порядку заполнения бланков паспортов на самоходные машины на транспортное средство выдан ПТС, а не ПСМ.

Общество в отзыве на кассационную жалобу просило оставить судебные акты без изменения, поскольку отнесение транспортного средства к определённому виду производится в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, краны общего назначения на автомобильном ходу и грузовые автомобили в соответствии с классификатором отнесены к разным видам, автокран МКТ 25.1 относится к прочим самоходным транспортным средствам, автокран зарегистрирован и в ГИБДД и в Ространснадзоре, максимальная скорость автокрана 50 км/ч, кран не подлежит отнесению к грузовым автомобилям.

В судебном заседании представитель Налогового органа поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе. Обратила внимание на неправомерное применение Обществом ставки транспортного налога, регистрацию автокрана в органах ГИБДД в качестве грузового автомобиля.

Представитель Общества в судебном заседании просила оставить обжалованные судебные акты без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу, сославшись на правомерность выводов судебных инстанций.

Проверив законность принятых по делу судебных актов, правильность применения норм процессуального права в пределах, установленных статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы Налогового органа, отзыва Общества на кассационную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, судебная коллегия кассационной инстанции находит поданную по делу кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.

Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено следующее.

Решением Налогового органа от 04.05.2011 N 22831 Общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налоговый кодекс Российской Федерации в сумме 1920 руб., начислены пени по состоянию на 04.05.2011 в размере 164 руб. и предложено уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 9600 руб.

Основанием для принятия данного решения стали выводы Налогового органа о неправильном применении Обществом ставки транспортного налога. Налоговый орган счел неправомерным отнесение Обществом автокрана МКТ 25.1 к категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», поскольку автокран МКТ 25.1 зарегистрирован в ОВД ГИБДД по г. Самара, в связи с чем относится к грузовым автомобилям.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 15.06.2011 N 03-15/133884, апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, решение Налогового органа от 04.05.2011 N 22831 без изменения.

Не согласившись с решением Налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявление Общества, судебные инстанции исходили из того, что спорное транспортное средство правильно отнесено Обществом к категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», и налоговая ставка в размере 25 руб. им применена правомерно.

Статьями 14 и 356 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных упомянутым Кодексом , порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Смотрите так же:  Приказ мз рф 834 н от 15.12.14

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно 6,5 руб., другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5 руб.)

В соответствии с пунктом 2 данной статьи налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Ставки транспортного налога на территории Самарской области установлены Законом Самарской области от 02.11.2002 N 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Согласно статье 2 вышеуказанного закона на территории Самарской области устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну л. с., силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.) свыше 200 л. с. до 250 л.с. включительно — налоговая ставка для юридических лиц — 65 руб.; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу — 25 руб.

Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

В силу пункта 2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, — в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

Определение категорий транспортных средств относится к компетенции соответствующих регистрирующих органов.

Таким образом, в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка, установленная для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

Что касается автотранспортных средств, зарегистрированных в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, то в отношении этих транспортных средств при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка в зависимости от категории транспортных средств.

Порядок регистрации самоходных транспортных средств определён «Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Госгортехнадзора)» (далее — Правила), утверждёнными первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995.

В соответствии с пунктом 2.8 Правил регистрация машин за юридическим лицом производится на основании их заявлений после отметок соответствующих военных комиссариатов, справок-счетов, выдаваемых предприятиями-изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли машинами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2.12 Правил на зарегистрированную машину выдаются свидетельство о регистрации установленного образца и государственный регистрационный знак, а в паспорт машины заносится владелец или сведения об изменении владельца.

Пунктом 2.15 Правил предусмотрено, что свидетельство о регистрации служит регистрационным документом, подтверждающим принадлежность машины. Свидетельство о регистрации хранится у владельца. При использовании машины оно находится у водителя и предъявляется вместе с другими обязательными документами по требованию государственных инженеров-инспекторов и внештатных инспекторов гостехнадзора, инспекторов и внештатных инспекторов ГАИ, военных автоинспекторов, работников милиции и железнодорожных переездов, а также дружинников. Эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.

Обществом не представлено предусмотренное Правилами свидетельство о регистрации.

В материалы дела представлен паспорт 1146.00.00.00ПС, согласно которому автокран МКТ 25.1 на базе автомобиля КАМАЗ зарегистрирован и поставлен на учет в Ространснадзоре Приволжского Управления Госжелнадзора 17.06.2006.

Представленный в материалы дела паспорт не может служить надлежащим доказательством регистрации автокрана в предусмотренных правилами органах.

Помимо указанного выше паспорта в материалы дела представлен Паспорт транспортного средства, согласно которому спорный объект налогообложения зарегистрирован РЭО ГИБДД г. Самары 19.03.2004. Согласно указанному паспорту транспортного средства кран автомобильный МКТ 25.1 зарегистрирован как транспортное средство категории «С» (грузовой автомобиль).

Кроме того, применённый судебными инстанциями и Обществом указанный выше классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения транспортным налогом признаются в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку спорный объект налогообложения зарегистрирован в органах ГИБДД как автомобиль категории «С» (грузовой автомобиль), то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является «другим самоходным транспортным средством», поименованным в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, при исчислении транспортного налога надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные региональным Законом о транспортном налоге для категории «Грузовые автомобили».

Подобная позиция изложена судом надзорной инстанции в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.09.2007 N 5336/07.

Применив к спорному транспортному средству налоговую ставку, предусмотренную для другой категории транспортных средств, Общество необоснованно занизило сумму транспортного налога, подлежащую уплате, что свидетельствует о правомерности выводов Налогового органа в оспоренном в рамках настоящего дела решении и необходимости отмены принятых по настоящему делу судебных актов.

Поскольку судебными инстанциями установлены все существенные для дела обстоятельства, ошибочность принятых судебных актов вызвана неправильным применением норм материального права, судебная коллегия считает возможным принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.

Расходы по государственной пошлине за рассмотрение кассационной жалобы в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия относит на Общество.

Смотрите так же:  Госпошлина за замену прав ростов

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110 , 286 , 287 , 288 , 289 , 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

решение Арбитражного суда Самарской области от 08.09.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2011 по делу N А55-13540/2011 отменить.

В удовлетворении требований закрытого акционерного общества «Металлостандарт» о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары от 04.05.2011 N 22831 за совершение налогового правонарушения отказать.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Металлостандарт» в доход федерального бюджета 1000 руб. расходов по государственной пошлине за рассмотрение кассационной жалобы.

Поручить Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист.

Кассационную жалобу удовлетворить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Транспортный налог с самоходных машин

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100 утверждена Единая форма паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядок ее заполнения. В случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно.

Если в конструкции машины механическая энергия двигателя внутреннего сгорания преобразуется в электрическую для последующего приведения машины в движение посредством электрического двигателя (электрических двигателей), то указывается номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Другими словами, при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники следует использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:
Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026

Транспортный налог на трактор

Скоро граждане начнут официально оформлять имущественные налоги за предыдущий год и вносить установленные законодательством суммы. Во время прохождения таких процедур традиционно возникает много вопросов. Эта статья поможет выяснить, кто должен платить транспортный налог на трактор и как его посчитать.

Кто освобождается от уплаты налога на трактор

Многие фермеры, предприниматели и частные лица заблуждаются, если считают, что любая сельскохозяйственная техника, в том числе и тракторы, не облагается транспортным налогом. При внимательном прочтении пункта 2 ст. 358 НК РФ можно понять главное условие освобождения такого транспортного средства (ТС) от налогообложения. Там прописано:

2. Не являются объектом налогообложения:

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, в законодательстве действительно прописан перечень объектов налогообложения, а также те виды транспорта, которые в их число не входят. Сюда же относятся тракторы и другие машины для сельского хозяйства, но только если они будут в собственности лиц, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, в соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 358 НК. К ним могут относиться как юридические лица – предприятия и организации, так и физические лица – такие, как крестьянско-фермерские хозяйства.

Как считать транспортный налог на трактор

Главными составляющими элементами в формуле расчета налога, в соответствии с п.2 ст. 362 НК, являются:

  • ставка (С);
  • налоговая база (НБ);
  • коэффициенты, учитывающие различные условия (К).

Что касается использования коэффициента в этой формуле, то в случае с трактором речь может идти о неполном периоде владения. Если транспортное средство находилось в собственности целый год, то коэффициент принимается равным единице и его можно не учитывать. Если трактор был зарегистрирован в течение нескольких месяцев года, а затем был отчужден, то коэффициент определяется как отношение полных месяцев владения к двенадцати, в соответствии с п. 3 ст.362 НК.

Важно отметить, что существует понятие неполного месяца владения. Его суть заключается в том, что собственник трактора полностью освобождается от уплаты транспортного налога, если владел им в течение периода, не превышающего половины целого месяца. Соответствующая поправка к законодательству была введена Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ.

Что принимать за налоговую базу

Налог на транспорт начисляется на разные виды налоговой базы. Для тракторов, которые относятся к самоходным машинам на пневматическом или гусеничном ходу, так же как и для автомобилей, базой начисления является мощность двигателя, измеренная в единицах лошадиных сил (л.с.), в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК. Данная величина берется по паспорту транспортного средства.

Часто в документах этот показатель указан в единицах, принятых в единой системе измерения, — кВт. Тогда требуется пересчитать кВт в лошадиные силы, умножив величину на 1,35962. Это число означает, что 1 кВт равен 1,35962 лошадиных сил.

Спорные моменты при определении налоговой базы и соответствующей ей ставки возникают, когда налоговые органы относят некоторые трактора к разряду грузовых автомобилей, которые облагаются более высокой ставкой. Отнесение трактора к видам других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу должно происходить на основании паспорта самоходного средства и в соответствии с «Классификатором типов ТС международной перевозки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 378 от 20.09.2010 года.

Определение понятия трактора можно найти в «Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 № 796:

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Какие предусмотрены ставки по разным регионам

В налоговой системе страны транспортный налог относится к региональному уровню. По каждому субъекту Федерации существуют собственные нормативные акты регионального уровня, которые вводят в действие налог на транспортные средства в данном муниципальном образовании. Местные органы власти, основываясь на ставках, прописанных в ст. 361 НК РФ, определяют собственные ставки.

Дифференцирование ставок транспортного налога муниципалитеты могут проводить по таким критериям:

  • в зависимости от мощности двигателя ТС;
  • от валовой вместимости;
  • от числа лет эксплуатации;
  • от вида транспорта.

Поэтому налоговые ставки на тракторы могут несколько отличаться в различных городах страны. На официальном сайте ФНС есть удобный электронный сервис под названием «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» для тех, кто хочет узнать размеры ставок, действующих в своём регионе, а также категории льготников, которые тоже устанавливаются на местном уровне.

Смотрите так же:  Осаго без то с июля

В случае если трактор входит в число объектов налогообложения, то есть, не задействован в сельскохозяйственной отрасли, то какие для него будут действовать ставки? Такой транспорт нужно относить к категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», именно для этого вида и выбираются соответствующие ставки.

В качестве примера рассмотрим, как отличаются ставки по транспортному налогу на трактор МТЗ-82 (81 л.с.) в разных городах страны:

Транспортный налог на самоходные машины и спецтехнику

Размер транспортного налога полностью зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Несмотря на то, что самоходные машины и спецтехника не предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования, они подлежат налогообложению, поскольку возникновение объекта налогообложения напрямую связано с регистрацией транспортного средства, а такие машины подлежат обязательному учету в органах ГИБДД или Гостехнадзоре. Так обязательно ли уплачивать транспортный налог на самоходные машины и другую спецтехнику? Есть ли какие-то особенности начисления налога и от чего он зависит? Как рассчитывается размер налога в 2017 году? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Облагаются ли налогом самоходные машины и спецтехника?

Налоговый кодекс РФ в 357, 358 статьях закрепил обязанность за гражданами и организациями, владеющими объектами согласно сведениям регистрационного учета ГИБДД, производить соответствующие налоговые выплаты. Под объектами налогообложения, в том числе понимаются и самоходные машины, и прочие спец.механизмы. Местом уплаты ТН является место регистрации, т.е. вносимые средства подлежат зачислению в соответствующий региональный бюджет. Место регистрации транспорта совпадает с местом регистрации владельца, если таковым является физическое лицо или с местом регистрации организации или размещением его структурных обособленных подразделений, если транспорт принадлежит юр.лицу.

Особенности налогообложения

Определение ставок по налогам на транспорт относится к прерогативе местных властей на уровне регионов. При этом местные власти руководствуются положениями 361 статьи НК РФ, которая содержит наименования объектов налогообложения и базовые ставки. Сама категория конкретному транспорту присваивается органами, осуществляющему его регистрационный учет. В отношении спецтехники таким выступает Гостехнадзор РФ, что закреплено в правительственном постановлении №938 от 12.08.1994.

Транспортное средство будет входить в категорию «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» и по отношению к нему будет применяться соответствующая ставка в том случае, если территориальные органы Гостехнадзора РФ выдадут такому транспортному средству соответствующий паспорт. Если транспортное средство в силу своих конструктивных особенностей не подлежит постановке на учет ни в Гостехнадзоре, ни в ГИБДД речи об уплате налога быть не может. Такие объекты не признаются налоговыми.

Расчет размера налога в 2018 году

Налоговым периодом фактически признается целый календарный год, если владение транспортом было непрерывным. Если владелец пребывал в таком статусе по отношению к объекту налогообложения не весь период, а скажем всего несколько месяцев, например, транспорт был зарегистрирован не с начала календарного года или же снят с учета до истечения календарного года, то налог уплачивается пропорционально времени владения и пользования транспортом. При этом, если снятие или постановка на учет имели место не с 1 числа, а позже, данный месяц включается целиком при расчете размера ТН. Для расчета применяется стандартная формула:

ТН = НБ х НС х (КМВ / 12) , где:

  • ТН — транспортный налог;
  • НБ — налоговая база;
  • НС — налоговая ставка;
  • КМВ — количество месяцев владения авто за календарный год.

Налоговая база зависит от объема двигателя. На федеральном уровне все транспортные средства градируются. Есть несколько категорий: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с. и т.д. Ввиду того, что предусмотрено внесение авансового платежа, который составляет четверть от всего ТН подлежащего уплате, в момент наступления отчетного налогового периода к оплате выставляется сумма налога минус сумма авансового платежа. Авансовые платежи взимаются только с субъектов хозяйствования, обычные граждане оплачивают ТН полностью в отчетный период.

Ввиду того, что большую распространенность приобретают виды транспорта на электродвигателях и к этому надо стремиться и дальше, в обществе осуждается тема замены транспортного налога на экологический, который не будет завязан на мощности двигателя. Отрицать рациональность таких потенциальных нововведений бессмысленно, но в грядущем году вряд ли перемены коснутся отечественного налогового законодательства и самоходные машины и прочий спецтранспорт будут облагаться налогом по ныне действующим правилам.

Транспортный налог с самоходных машин платят в общем порядке

Компании, у которых есть самоходные машины, поставленные на учет в органах Гостехнадзора, обязаны уплачивать транспортный налог в общем порядке.

Письмо Минфина России от 22.06.10 № 03-05-05-04/13

Вопрос: В организации имеются самоходные машины на гусеничном ходу (буровые станки и экскаваторы), работающие на электроэнергии, передаваемой от подстанций к самоходной технике по кабелям высокого напряжения, то есть двигатель внутреннего сгорания топлива отсутствует. Данная техника зарегистрирована в органах Гостехнадзора РФ и, соответственно, получены паспорта на самоходную технику.

Исчисляется ли и уплачивается транспортный налог с указанной выше самоходной техники?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше обращение по вопросу уплаты транспортного налога и сообщает, что согласно пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

При этом следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определено статьей 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом.

С самоходных машин налог нужно платить

Новости по теме

Письмо Минфина России от 22 июня 2010 г. № 03-05-05-04/13

Чиновники разъяснили, что по правилам налогового законодательства самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, облагаются транспортным налогом. Поэтому если у сельхозорганизации есть техника, на которую выданы паспорта самоходных транспортных средств, с нее нужно уплачивать транспортный налог. Иначе его начислят при налоговой проверке.

А подготовиться к таким контрольным мероприятиям поможет статья «Выездные налоговые проверки: что нужно знать».

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.