Обмундирование ликвидация

Ликвидация: серия 2

Российский детективный сериал о противостоянии чекистов и бандитов в послевоенной.

Энциклопедия: новые карточки

Подписаться на еженедельную рассылку

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77-35917 от 31.03.2009г. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО «Вокруг ТВ» запрещается.

ООО «Вокруг ТВ», 2009-2019. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн — Coalla.

Ликвидация (сериал)

В главных ролях:

  • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
  • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
  • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
  • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
  • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
  • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
  • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
  • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
  • Съемки сериала длились 7 месяцев.
  • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсуляка.
  • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
  • еще 8 фактов

  • Все:75
  • Положительные:56
  • Отрицательные:4
  • Процент:87.7%
  • Нейтральные:15

Спасибо всем, кто принимал участие в создание сериала, за то, что на наши экраны вернули добротное отечественное кино, за которое не стыдно!

Остросюжетный сериал, в основу которого легли реальные события, создан с максимальной достоверностью. Великолепно передан местный колорит послевоенной Одессы. Потрясающая игра актеров, причем, всех абсолютно, даже тех, кто появляется на экране всего на несколько минут. Это сродни мазкам на полотне — убери хоть один и единство нарушится, картина будет неполной, незавершенной. Конечно в сериале блестяще играют наши признанные звезды — Владимир Машков, Сергей Маковецкий, Светлана Крючкова, Константин Лавроненко и совсем юный, но не менее талантливый Коля Спиридонов (трогательный Итальянец в одноименном фильме). Но даже самые незначительные персонажи фильма настолько колоритны, что становятся незабываемы.

Многие пытаются сравнить сериал «Ликвидация» со ставшим классикой «Место встречи изменить нельзя». Конечно параллели не найдет только ленивый, но не стоит спорить, какой сериал лучше. Не надо забывать, что «Место встречи » был создан в далеком 1979 году, когда советское кино было синонимом высочайшего профессионализма, как актерского, так и режиссерского. А много ли Вы сможете вспомнить сериалов, созданных за последние 5 лет, которые можно назвать отличными и не поперхнуться? Лично мне приходит на ум только «Идиот».

Не нужно сравнивать Гоцмана и Жиглова. Я уверена, что как для Высоцкого роль Жиглова стала знаковой, такой же станет и для Машкова роль Давида Гоцмана. Созданный Машковым многогранный, глубокий, четко прописанный образ Гоцмана лишний раз доказал его мастерство и талант.

Я имею кое-что сказать

Один из лучших многосерийных фильмов, которые я когда-либо видела!

Действие фильма переносит нас в послевоенную Одессу, которая переживает не самые спокойные времена. В городе происходят дерзкие преступления: то ограблена инкассаторская машина, то обнаружен склад с оружием Происходящее совпадает с приездом маршала победы Жукова в качестве командующего Одесским округом, который в свою очередь требует немедленного наведения в городе порядка и ареста всех авторитетных воров.

Тем временем расследованием произошедших преступлений руководит начальник уголовного розыска Давид Гоцман (В. Машков), в чем ему помогает друг детства и товарищ Фима-полужид (С. Маковецкий), бывший вор-карманник. Учитывая серьезность совершенных преступлений, к расследованию подключается военная прокуратура в лице Виталия Кречетова (М. Пореченков). Гоцману удается нащупать верную ниточку, установлено, что за всем совершенным стоит некто Академик как никто осведомленный о ходе расследования и планируемых операциях. Круг подозреваемых становится все уже и уже Клубок расследования начинает разматываться, принося с собой все новые и новые жертвы. Таинственные свидетели исчезают или же их находят убитыми. Уже не остается сомнений, что предатель — кто-то из самых приближенных к расследованию. Кто же? Интересная интрига, по всем законам детективного жанра. Но фильм ценен не только интересным сюжетом. На фоне печальных событий и видов не совсем оправившейся после войны Одессы, повествуется о настоящей дружбе, настоящих понятиях о долге и чести, порядочности, любви Настоящие, цельные, характерные люди в сложных, неизбежных обстоятельствах.

Актерская игра — бесподобна! В. Машкову настолько удалась роль Гоцмана, настолько правдоподобно показана эта сильная, волевая личность. Многие сцены настолько эмоциональные, просто дрожь по коже, хотя в них актер не произносит ни слова, только лицо, только глаза крупным планом (смерть Фимы, во время концерта Л. Утесова, финальная сцена у стен детского интерната). Герой С. Маковецкого, Фима — хитрый, умный, легкий человек, очень интересны его реплики, в них столько юмора, жизни, любви к жизни. М. Пореченков, сыгравший Кречетова-Академика, своей игрой полностью соответствует характеристикам, которые даются его герою в фильме. Актрисы тоже справились со своей задачей — удалось передать внутреннюю борьбу и сложность судьбы Норы, легкость, воздушность, какую-то девчачью искренность и наивность Тани.

И не важно, была ли эта история на самом деле, была она или нет, знают только каштаны на бульварах Такая история должна быть, история настоящая, сильная, с настоящими чувствами, переживаниями, радостями и огорчениями. История, произошедшая в красавице-Одессе с ее самобытностью, речью, юмором, жизнерадостностью. Реплики хочется отметить отдельно — можно растаскивать на цитаты только так («мне не интересно ходить с вами по одной Одессе»; «Мало! Сара тоже кричала «Мало!», а потом нянчила семерых бандитов, не считая девочек»)! Хочется поблагодарить всех, участвующих в создании фильма за полученное удовольствие от просмотра, уверена, что пересмотрю «Ликвидацию» еще не один раз!

Картина маслом! (вся жизнь, умещённая в четырнадцать серий)

Утверждения, что русские не умеют снимать фильмы — ложные по своей природе. Напротив, от засилья западных однотипных киношек уже тошнит и кружится голова В сотые, в тысячные разы наблюдать за намазюканными куклами с их наигранными эмоциями и вымышленными историями уже совсем не хочется. И уже рвётся на свободу отчаянный крик: «Не верю!». Да. Я уже не верю в их искренность Перед нами — Шедевр! И говорю я это не кривя душой. Здесь наш менталитет. Здесь нашим духом пахнет Эту ленту с совершенно непривлекательным названием принесла на DVD-диске в дом моя мама. Она у меня не любит фильмы. А значит — случай исключительный

Уже приступив к этому отзыву, я вдруг испугался Нет, не того, что мою рецензию не пропустят на сайт. А того, что мой скудный писательский багаж исчерпает себя на половине повествования, поскольку написание данной рецензии требует тонкого подхода к делу!

ПРИМЕЧАНИЕ: Данный отзыв могут читать все! Даже те, кто ещё только собирается посмотреть этот сериал, поскольку моя рецензия не раскроет всех «карт»

В послевоенную Одессу приезжает Маршал Победы Георгий Константинович Жуков. У него «под носом» вдруг случаются подрывы железных дорог Весь город на ушах. Задействованы все спецслужбы, включая УгРо, где главенствует матёрый мент Гоцман Давид Маркович, авторитетный по обе стороны баррикад. После незваных гостей-фашистов, обворовать по горячим следам Родину-Матушку для криминальных элементов большого труда не составляло. Куда как сложнее было «разгребать завалы» и приводить страну в божеский вид после четырёх лет ужасной кровопролитной войны Гоцман сотоварищи не дремлют, работая 24 часа в сутки. Вот у кого действительно служба и опасно и трудна Ведь, под шумок жулья и ворья стала орудовать чёткая организация, которой руководит некто Академик, которого никто никогда не видел. За какую ж ниточку надо потянуть, чтобы не запутать этот клубок ещё сильнее.

Гоцман Давид Маркович (Александр Машков). Как уже было мною сказано, мент-авторитет, который бросается с шашкой наголо на жернова преступной мельницы. Александр Машков сыграл предостаточно убедительно, нет(!) не начальника уголовного розыска. Он сыграл настоящего Мужика (именно что с большой буквы!), который хлебнул горя во время Великой Отечественной Войны. И ради спасения государства, готового на руинах построить чистый новый мир

Фима (Сергей Маковецкий). Фима-Полужид — бывший вор-карманник, завязавший с ремеслом и приносящий пользу расследованию. У Фимы — «золотые» руки Сергей Маковецкий вжился в роль еврея как влитой (его тюбетейка просто изумительна)

Виталий Кречетов (которого исполнил Михаил Пореченков) — сотрудник прокуратуры, примкнувший в интересах следствия посредством слияния комитетов к всеобщему всепоглощающему расследованию, должен был помочь отыскать следы (или хоть малейшую зацепку) загадочного Академика

Тётя Песя (Светлана Крючкова). Хотелось бы остановиться на роли, которая была призвана разбавлять драм-сцены. Выражения типа: «Мама, Циля будет жить с нами!», «Шчо жче ты сцыночка смеэртъыи мамыной желаешь?», «Мама, вы через ТО нам жить мешаете!» — так или иначе связаны с данным персонажем. Светлане Крючковой отдельный поклон!

Смотрите так же:  Налог на меховые изделия

Песни тех лет отражают быт того времени. Особенно хотел бы уделить внимание песням «Всё, что было» (все, что ныло, всё давным-давно уплыло); а также ни с чем несравнимой песне Леонида Утёсова «У Чёрного моря» (есть город, который я вижу во сне — помните? — и вдоволь не мог надышаться и вдоволь не мог надышаться . у Чёрного моря).

Музыка здесь — не просто какой-нибудь бестолковый аккомпанемент! Здесь всё согласно атмосфере текущего эпизода. Бывает, наигрываются вариации мелодии заставки (титров); эта музыка, бывает, сменяется (я её назвал) музыкой-шухера, когда показывают на экране Чекана с его шайкой. А временами врезаются в общий колорит еврейские нотки

Вердикт: Фильм, где одних только актёров принимало участие более полутораста, по определению не может быть ширпотребом низкого качества. Здесь даже не просто актёры. Здесь артисты Высокого ранга.

Хотелось бы ещё много чего указать. Но так рецензия перерастёт в реферат дипломной работы по своему объёму. Напоследок, ставлю абсолютный балл

Про это многосерийное кино я понимаю две вещи: почему оно понравилось зрителям и почему оно показалось мне недотягивающим до своей высокой оценки. Почему сериал понравился людям можно долго не рассказывать — всё уже написано до нас. А вот о моём личном впечатлении поподробнее в следующих абзацах.

Это даже, скорее, не беда самого сериала, а всей, так сказать, системы. И беда эта заключается в том, что это сериал, снятый для телевидения. А российское телевидение относится к своим зрителям практически одинаково: фокус-группа российского телевидения — это домохозяйки зрелого возраста. А когда ты что-то делаешь для домохозяек, с точки зрения телевизионщиков, то и напрягаться и выдавливать из себя алмаз не надо. Именно поэтому телеэфир забит ужасными ток-шоу, отвратительными дешёвыми сериалами, концертами одних и тех же юмористов, а под новый год мы видим лощённые, хирургически подтянутые лица наших современных 70-летних «звёзд» эстрады, которых показывают не из-за их бешеной популярности, а потому что именно их помнят и любят домохозяйки. И как бы вам не было неприятно это осознавать, сериал «Ликвидация» — продукт для домохозяек, хоть и выгодно выделяющийся среди прочей кучи сериалов на ТВ. Попробую пояснить.

Начнём с начала. Сериал про послевоенную Одессу, уголовный сыск и одесских бандитов. И вот мы его включаем. Сразу же видим один из самых унылых и позорных опенингов. На буром фоне просто показывают буквы. В течение двух минут. Не стали заморачиваться даже с тем, как сериал будет начинаться. Домохозяйкам сойдёт, если мы просто напишем фамилии на фоне бурой стены. Когда сериал делают для людей, то опенинг становится отдельным самостоятельным творением. У кого-нибудь поднялась рука промотать заставку сериала «Настоящий детектив»? Она невероятно крута, потому что людям было не наплевать, какой будет настрой на сериал у зрителей. В «Ликвидации» заставка — просто буквы. Притом, что ресурсы для хорошей заставки ведь были. Ну вы же наделали целую стопку фотографий одесских бандитов. Ну покажите их на фоне букв, это будет интереснее, привлекательней, это даст определённый настрой. Покажите старую Одессу, покажите одесские улицы, покажите хоть что-то, что создаст атмосферу! В отечественном «Шерлоке Холмсе» конца 70-х годов тоже были просто буквы, но они придумали классную идею с тайным шифром, когда нужно наложить специальный трафарет, чтобы прочитать шифровку. И это было очень интересно. Ребята выкрутились, они сделали нечто запоминающееся. В «Ликвидации» таких ребят не было вообще. Как начнём серию? Да просто фамилии перечислим. На каком фоне? На коричневом.

Но на этом отношение ко мне, как к домохозяйке, у которой пульт завёрнут в полиэтилен, не закончилось. Если вы смотрите не первую серию, то дальше вам будут пересказывать, что было в предыдущих сериях. Знаете почему? Потому что домохозяйкам это нравится. Их память не такая, как в молодости, им нужно всё повторять. И они привыкли к своим сериалам. Помните всю эту байду? «Хуан Карлос признался Марианне, что Сильвио — не от него. Изабелла узнала тайну Леонсо, а он всё ещё не выходит из комы. Марко сделал предложение Маргарите, а Пабло купил гуся 687-ая серия » И тут такая же фигня. Мне пересказывают предыдущую серию. А потом ещё показывают последние две минуты предыдущей серии. В итоге, первые минут пять, как идёт сериал — это просто ничто. Это просто буквы на буром фоне и это пересказ того, что вы и так знаете.

Но главное не это. Главное, что сюжет прописан для домохозяек. Поэтому здесь Чекан убивает всех налево и направо, а потом приходит домой, и там его ждёт женщина. Включается романтическая музыка из таких вот сериалов и они оба страдают от любви и лишений. Потому что домохозяйкам это нравится, домохозяйкам жизненно необходимо, чтобы в кадре была любовь. Ну представляете, если бы в «Место встречи изменить нельзя» показывали, как Фокс, Копчёный или сам горбатый главарь под романтичную музыку страдали бы от любви и говорили своим женщинам фразы типа «ах, когда мы сможем быть вместе? Ах, давай уйдём! А, я не могу! Ах, ты моя любовь! Ах, я твоя любовь!» и прочее. Это был бы позор. Но в «Ликвидации» это есть. У каждого тут любовная линия, потому что есть определённая фокус-группа сериала, которую нужно подпитывать романтичным содержанием сериала. Иначе он получится исключительно «мужской», что не входило в планы создателей. Кстати, одна из создательниц сериала — широко известная в узких кругах Зоя Кудря (сейчас она Дзюбло), которая умеет писать сценарии только к сериалам, коих в её фильмографии 95%.

В общем, сериал был задуман как абсолютно потрясающий. И актёры классные. Но снимать его начали не с тем подходом. Они сразу начали его делать с мыслью, что это сериал для ТВ. Это как покупать себе одежду с мыслью «всё равно дома ходить». Пусть его показали на ТВ, но снимать его нужно было как полноценный фильм. Именно те сериалы, которые относятся к себе, как к полноценному кино, становятся по-настоящему круты. Это и уже упомянутый «Настоящий детектив», и те же «Во все тяжкие», и многие другие. Потому что когда делают их, то не думают «ай, ладно, всё равно для домохозяек». Наверняка думают «давайте снимем качественное многосерийное кино». Но повторю, это не вина сериала «Ликвидация», это вина людей, для которых телезрители заслуживают этого.

Как это делают в Одессе

Как бы ни предсказуемо это прозвучало, но, пожалуй, лучший комментарий к этому сериалу — «Ну ведь могут же, когда захотят!». Впервые за очень и очень долгое время я не могла оторваться от просмотра русского сериала — сопереживала героям, смеялась вместе с ними, и долго-долго молчала после финальных титров. Я-то уже начала привыкать, что такие неоднозначные эмоции вызывают в основном британские мини-сериалы.

Так чем же так хороша эта ваша «Ликвидация» — спросите вы, и я отвечу: да всем!

В первую очередь, конечно, атмосферой. Неповторимый колорит послевоенной Одессы, в которой полгорода ворует, треть за этим наблюдает, а еще треть гоняется за ворами, хотя прекрасно знает, кто и где виноват. Волна репрессий, страх перед людьми в форме, которые за милую душу разберутся и накажут непричастных — все это есть здесь, но отодвинуто на второй план неистребимым одесским юмором. И как, как показан этот удивительный город в это не менее удивительное время! Вы только послушайте, как общаются между собой герои, на каких языках — от интеллигентно насмешливого «Давид Гоцман, я не желаю шагать с вами по одной Одессе» до полупародийного еврейского «Мама, вы родили идиёта!». Истерическая еврейская скрипка кидается то в смех, то в слезы, но неизменно звучит, потому что здесь привыкли выживать.

Актеры в этой атмосфере просто расцветают и отрываются — такое впечатление, как будто они собрались вместе просто повалять дурака. Владимира Машкова я после этого сериала как будто открыла для себя заново. А впрочем, почему «как будто», если я его и правда раньше таким не видела. Его Давид Гоцман, простой как штаны пожарного, жесткий, как Глеб Жеглов и проницательный как Шерлок Холмс. Можно следить за его речью и через фразу записывать в шедевры. Сергей Маковецкий, которому я всегда симпатизировала, как будто сам решил посмеяться над своим вечным образом интеллигента (хотя кто посмеет сказать, что его Фима — не интеллигентный?!). Даже Михаил Пореченков, которому я, признаться, не очень доверяю, здесь оказался на высоте, по крайней мере в первой части своей роли.

Кстати говоря, и незнакомых лиц, с которыми захотелось бы продолжить знакомство, в этом сериале полным-полно. Чего стоит одна полная чувства собственного достоинства Нора, или хладнокровный Платов, который появляется всего на несколько минут, но врезается в память.

Но главный секрет успеха «Ликвидации» — это, наверное, гармония всех элементов. Не нужно постоянного драйва или головоломного сюжета, не нужно постоянных слез или наоборот комического фарса, да даже большого симфонического оркестра ненужно. При желании и определенном уровне мастерства несколько музыкальных тем, несколько слов, несколько лишних кадров выразят все лучше, чем сотня серий.

Зачет. Дайте два.

Ах, Одесса, жемчужина у моря

Спасибо всем создателям и актерам, спасибо за столь закрученный сценарий, за образы любви — к сыну, женщине, к Родине, спасибо Владимиру Львовичу Машкову за вечный блеск в глазах! К такому мастеру актерской игры давно пора на Вы! Не за прожитые годы, а за фирменную игру и искренность, неподдельность и настоящую доброту!

Одесса всегда ассоциировалась с особенным юмором, которого нигде больше нет. А десяток с небольшим серий этого боевика с послевоенным сюжетом заставили отложить в памяти несколько новых эпизодов, которые будут приходить в голову с упоминанием города у синего Черного (простите за каламбур) моря.

Последние серии ждал с особым нетерпением. Ибо создатель сценария с лихвой завернул сюжет, а развязка пришла, откуда не ждали!

Вперед в прокаты за кинолентой для всей семьи! Смотрите и переживайте!

«Шо ты мне мозг массируешь»

Очень нелегко написать рецензию на картину, которая прогремела наверное на всю Россию. Кроме множества побитых рекордов и высших наград, «Ликвидацию» полюбило много простых зрителей.

Смотрите так же:  Приказ 147 мвд россии

Что же нужно проекту что-бы добиться такого громадного успеха ? Сначала конечно же крепкие материальные средства. Не много фильмов становятся событиями на крошечные деньги. Даже бюджет артхаусного кино миллионный рубеж почти всегда превышает. С этим в «Ликвидации» всё в порядке. Ц. Партнершип одна из мощнейших кино-компаний нашей страны, и многие сериальные режиссёры хотят видеть их поддержку на своём проекте. Да если честно, то плохих сериалов они почти не делают. Благодаря денежным средствам и стало многое возможно. Это и высококлассные актёры, и декорации с костюмами после-военного времени. Не забывая о различных предметах, оружия, и транспорте. Между этим сериал смотрелся если не динамичным, то достаточно зрелищным и увлекательным в плане взрывов и перестрелок.

Но одними монетами конечно же мало чего добьёшься. Без отличного художественного исполнения трудно себе представить хорошую картину. А в этом сериале создатели разных направлений работали на высшем уровне. Сценарий, режиссура, саундтрек, актёрские работы. Кажется невозможным видеть другую «Ликвидацию», без этой музыки или артистов сыгравших в ней. Тоесть подбор как создателей так и актёров, иначе как «в точку» назвать нельзя. Лучше «Гоцмана» чем Машков например, и вообразить невозможно. В какой раз убеждаюсь что он может сыграть практически всё. Не видел правда его в комедиях, но и в «Ликвидации» он нашутил. Это тот актёр, который нравится любой половой категории. Какая роль бы у него не была, он даст ей харизму и сделает из неё конфетку. Неудивительно что и за эту роль он был награждён. Обратно выполняя многие трюки сам, Машков берёт чуть ли не за каждое участие в новой ленте призы. Разве можно этим артистом не восхищаться ?

Остальные актёрские работы тоже заслуживают всех похвал. Понравились и К. Раппопорт, и С. Маковецкий. Последний как известно заменил А. Краско, который кстати скончался прямо на съёмочной площадке. Из всего уважения к Краско, не могу также представить что роль «Фимы» играл кто-то но не Маковецкий. Ювелирная игра.

Несмотря на многое количество достоинств, «Ликвидация» преподнесла некие детали, которые не дали мне дать ей высшую оценку. Точнее, это длинные эпизоды с малым исходом событий. Конечно такие сцены мало кому нравятся. Да и сам сериал не получился бы таким растянутым. Ещё было много непонятных моментов, где зрителю додуматься крайне тяжело. Или это совершенно не нужные эпизоды, или С. Урсуляк просто не дал нам полную и нужную информацию. Остальные пару ляпов и претензий можно простить, если учесть что речь идёт о 15-серийном фильме. Вот в принципе и всё.

Если кому-то из постановщиков вбредёт в голову повторить успех этой ленты, то нужно как минимум иметь выше мною названые пункты. Только возможно в таком случае удасться добиться культового статуса, побитых рекордов, и высокого количества наград.

Слава российскому кинематографу, слава! Наконец-то, после многих лет ожиданий вполне приличный сериал. Лихая закрутка, целая плеяда известных и не очень, но талантливых актеров, запоминающееся музыкальное сопровождение — вот это я понимаю работа.

Понравились персонажи, особенно произвели впечатление Владимир Машков (Гоцман), Сергей Маковецкий (Фима Полужид, мало того что буквально вжился в образ, так еще и сделал его таким обаятельным), Светлана Крючкова (тетя Песя), Федор Добронравов (Якименко), Александр Сирин (Арсенин), Лика Нифонтова (Нора). Что до криминальных элементов, то они получились весьма выразительными (невольно вспоминаются «Одесские рассказы» Бабеля и песни Розенбаума) и колоритными.

Сам сериал, несмотря на детективно-боевическую направленность, смягчается лирикой отношений Гоцмана с Норой и воспитанием усыновленного Мишки Карася. И это мне очень импонирует, поскольку придает фильму большую человечность. Понравилось черно-белое оформление, старательная имитация «одесской» манеры разговора, за счет чего фильм сильно выиграл, пополнившись каскадом шуток.

— Все вежливые до поносу.

— Поехали. — Кудой? — Тудой.

Или эпизод с Якименко (Федор Добронравов из «Шести кадров»):

— Освободите (место), будьте ласковы — Мужчина, скажите, а что Седой Грек оказался не тот человек? — Да не Просто нашли в его доме неизвестного таракана. Паспорта нема, усами шевелит не по-нашему. Вот и везем до выяснения. — А к чему здесь Седой грек? — Так таракан к нему в карман залез и не вылезает. Вот и вместе с карманом и везем

Конечно, есть недоработки, какие-то не очень удачные моменты, но, в общем, сериал производит приятное впечатление, радуя глаз и душу, в чем я и убедилась, просмотрев его уже дважды за полгода. Поэтому,

Доктор сказал «ходи», вот я и ходю. Вот такая картина маслом (с)

Современное российское телевидение (особенно в дневное время) «радует» своих зрителей неимоверно большим количеством отвратительного контента, которое ни в коей мере нельзя назвать качественным. Вечером же, эфир заполняют однообразные и все такие же отвратительные чернушные проекты жанра «бандиты против ментов» и наоборот. Но бывают редчайшие исключения, когда посреди всего этого ширпотреба выходит вполне себе примечательный фильм или сериал, от которого не хочется побыстрее забыться в похмелье. Режиссер Сергей Урсуляк поставил весьма примечательный исторический 14-серийный фильм в жанре «детектив».

Для начала хотелось бы поговорить об основной, и уж точно, самой спорной черте проекта — детективном элементе. Лично для меня (а судя по отзывам других зрителей, таких как я, было много), весь сюжет прошел больше не в интриге «Кто же все-таки Академик?», а в не очень комфортном состоянии «Только бы он оказался не тем, кем я думаю». Самое худшее, что может предложить зрителю детективный фильм, это — предсказуемый сюжет.

Что удивительно, на протяжении всей истории, сценаристы очень хорошо нагоняют саспенс (особенно в сценах допроса), т. е. потенциал у этой истории был просто огромным. Но потом, когда уже буквально на 4-й серии ты со стопроцентной уверенностью указываешь на самого первого подозрительного персонажа (как и во всех детективах, зрители всегда для себя отмечают кого-то как подозреваемого), через некоторое время оказывается, что именно он и есть тот самый! В такой момент, становится по-настоящему тоскливо, так как это самый банальнейший сюжетный поворот из всех, какие только можно придумать.

И тут уж, ребят, извиняйте, но детективу такие просчеты не позволительны. Была бы концовка хоть чуть более нестандартной, оценку проекту можно было бы смело повышать балла на полтора-два. Так что ни о каких высших оценках речи быть не может. Отчасти это разочарование компенсируется неплохим саспенсом в середине и в начале сериала, но когда ты практически уверен в том, что убийца тот, о ком ты думаешь — все положительные эмоции рушатся, ибо как говорил Морт Рейни из фильма «Тайное окно»: Самая главная часть истории — конец.

Однако, в разряд вменяемых, и я бы даже сказал, качественных сериалов проект все-таки попадает. И главная причина этому — атмосфера и актерская игра. Эпоха послевоенной Одессы, благодаря декорациям, костюмам и цветовой палитре изображения передана просто великолепно. А уж украинский говор персонажей добавляет всему проекту невероятно запоминающийся колорит, о котором будешь вспоминать и после просмотра. Конечно, можно придраться, что под конец сценаристы просто неимоверно перебарщивают с антисоветчиной (ей-богу, как же уже задрали меня все эта антисоветская ересь, будто одного Михалкова мало), но учитывая что сейчас это модно у российского зрителя — думаю, никого данный факт волновать не будет.

Актеры сыграли свои роли просто волшебно, остальное — лишь ваше собственное отношение к персонажам. Владимир Машков у меня теперь еще долго будет ассоциироваться с Давидом Марковичем Гоцманом, а уж его коронное «Вот такая картина маслом», можно смело записывать в цитатник. Правда, немного сбивает с колеи некоторое копирование Машковым манеры поведения Жеглова из «Место встречи изменить нельзя», но благодаря говору эта претензия со временем испаряется.

Преступно мало было Сергея Маковецкого, который переиграл буквально всех в первой половине сериала. Михаил Пореченков больше не ассоциируется с «Агентом национальной безопасности», да и вообще не выглядит как слащавый ловелас. Здесь он очень серьезен и органичен. Кто не понравился, так это Владимир Меньшов. Вернее, сам-то он сыграл замечательно, но вот Жуков как персонаж получился каким-то даже не знаю, глупым что ли? Не верится, что это «Маршал победы». Но звание самого худшего персонажа сериала, безусловно заслуживает любовный интерес главного героя — Лика Нифонтова, мало того что сыграла весьма посредственно, так еще и персонаж получился крайне унылым и прикрученным к истории явно для галочки, совершенно идя в разрез с остальным повествованием. История Мишки Карася и то была куда более адекватной и подходящей к основному сюжету.

Ликвидация — неплохой детективный сериал, который хорош по всем периферийным аспектам, кроме основных, а именно — хоть сколько-нибудь вменяемого финала и более проработанных сторонних сюжетных линий. Хороший финал искупил бы и крайне слабые экшен-сцены, и кое-где совершенно не органичное музыкальное сопровождение (особенно в боевые эпизоды). Но в итоге, имеем то, что имеем: плотную атмосферу и замечательную игру актеров. Хотелось бы конечно, большего, но для российского телевидения это, конечно, прогресс.

«Кто злой?! Дава? Я Вас умоляю. Да он добрый, как теля» — по-моему, всю суть Гоцмана выразил Фима этой фразой. По-настоящему добрые люди бывают именно такими: суровые снаружи и с больным за других людей сердцем. Владимир Машков отработал в этом фильме за всех, проиграв каждую эмоцию каждой сцены. Каждый жест, каждое движение лица отработано до безупречности. Каждая фраза пережита и могла бы быть проиграна без слов! Если бы не он, сериал вряд ли вышел бы за рамки стандартности. Если бы не он, у экранов телевизоров вряд ли собралось бы все женское население страны от мала до велика с широко раскрытыми глазами и дрожащими от восторга коленками.

Очень понравился тандем Маковецкий-Машков. Казалось в дружбе этих героев заключено нечто большее, чем простая мужская дружба, казалось, они любили друг друга.

Также очень понравились работа Константина Лавроненко, который сыграл Чекана.

Отдельно хочется отметить воспитательную сторону этого фильма. На героя Машкова хочется быть похожим. Притом, что он небогат, неделикатен и невоспитан, его любит и уважает вся Одесса. Его цель — справедливость во всем, а поступки мужественны, в том смысле, что когда его внутренне мерило говорит, что это принесет пользу людям, он берет на себя ответственность. Он не боится показаться смешным, это волнует его в последнюю очередь. А его инстинкт самопожертвования ради других определяет его характер. В общем, если люди начнут равняться на таких, как Гоцман, это принесет великую пользу обществу.

Смотрите так же:  Муниципальное право учебное пособие

Не понравилась примитивность второго плана: все люди на протяжении всего фильма были одинаково одеты, имели одно и тоже выражение лица и ходили с одной скоростью. Появлялось ощущение, что ты не в Одессе, а на съемочной площадке. Ну и, пожалуй, скучная банальная концовка. Можно было придумать что-нибудь оригинальнее.

А еще радовало обилие вкусных колоритных фраз, которые придали фильму характер!

Ликвидация 4 серия смотреть онлайн

Вместе с сериалом «Ликвидация» также смотрят

Фима Петров убит. Эта потеря так тяжела для Гоцмана, что он лично отправляется на сходку воровских авторитетов и требует отыскать того, кто убил Фиму, живым или мертвым. Авторитет Гоцмана у воров очень велик, поэтому они решают помочь ему и в первую очередь выясняют, кто же такой капитан со шрамом, вывезший и сжегший военное обмундирование. Это уголовник Чекан, служащий теперь некоему Академику и являющийся его верным подручным. Связь они держат через контрабандиста Седого Грека. Арестованного Гоцманом Грека по дороге расстреливает неизвестный, имитировано самоубийство военного интенданта Воробьева. Одессу наводняют оружием, кто-то активно продает пистолеты бандитам, и преступность в городе только растет.

Посмотреть сериал Ликвидация 4 серия онлайн вы можете совершенно бесплатно на русском языке в хорошем качестве без регистрации. Приятного просмотра!

Ликвидация: серия 3

Российский детективный сериал о противостоянии чекистов и бандитов в послевоенной.

Энциклопедия: новые карточки

Подписаться на еженедельную рассылку

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77-35917 от 31.03.2009г. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО «Вокруг ТВ» запрещается.

ООО «Вокруг ТВ», 2009-2019. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн — Coalla.

Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.

А что, если помои посолить, они будут лучше пахнуть?

Ты вгоняешь маму в самый гроб, сыночка, и даже глубже!

Всем три шага назад и дышать носом!

Вы только не смотрите на себя в зеркало – ослепнете.

Мама, вы родили идиота!

— Шо ты ходишь здесь как скипидарный? Туда — сюда, туда — сюда!
— Доктор сказал ходить — ходю! Полезно для здоровья!

— Эммик, что Вы потеряли в том ресторане, Вы мне скажите.
— Вы не видели красивой жизни, мама!
— А что, разве нельзя покушать со вкусом дома? Я же с утра уже все приготовила: и гефилте-фиш, и форшмак, и синенькие.
— Ой, Вы, мама, не смешите меня!
— Ой вэй, как будто у него нет дома, у этого ребенка. Эта Циля откуда взялась на мою голову, гембель, ведет себя, как румынская проститутка. Какое счастье, что твой папа не дожил до этого дня, когда он видел, чтоб ребенок пошел в ресторан от мамы. Мама готовит целый день.

— А где у нас случилось?
— Пара незаметных пустяков. Вам что-то захотелось, мадам Шмуклис?
— Немножечко щепотку соли. Эмик, такое счастье, надыбал глоссика.
— Скажите пожалуйста, два больших расстройства, надыбал глоссика?
— Таки да.
— Целого? Или одни плавнички?
— Виляет хвостом як скаженный.
— Так надо ж жарить. При такой густой жаре глоссик долго не выдержит.
— Так я за что?! Эммик ухнул пачку соли в помойное ведро.
— Так шо, если помои посолить, они будут лучше пахнуть?
— Ой, ну я вас умоляю, Фима, ви же знаете за Эммика, он если не сломает, так уронит.

«Ликвидацию» не ликвидируют

Действительно, еще 9 октября 2015 года в СМИ появилась информация о возможном продолжении сериала. Тогда опять же на своей страничке в «Фейсбуке» Рубен Дишдишян заявил, что подписан договор на продолжение «Ликвидации». Однако в то же время появилась информация, что режиссер Сергей Урсуляк отказался принимать участие в съемках второго сезона. После «Ликвидации» режиссер снял сериалы «Исаев», «Жизнь и судьба» и «Тихий Дон», и в конце прошлого года рассказывал, что собирается снимать фильм по роману «Ненастье» Алексея Иванова. К слову, телеканал «Россия 1» приобрел права на экранизацию этой книги, и за сценарий взялся Илья Тилькин — с ним Урсуляк уже работал над «Тихим Доном».

Мы связались с Сергеем Урсуляком и попросили уточнить. «Над «Ненастьем» работаю, над «Ликвидацией-2″ — нет», — был ответ. Кто же станет режиссером продолжения «Ликвидации»?

«Есть идеи по режиссеру — рассматриваются разные сильные кандидатуры. Но мы ждали, чтобы был готов сценарий. Поскольку продолжение «Ликвидации» — проект следующего года, тогда мы им вплотную и займемся», — рассказал Рубен Дишдишян «РГ». Наш обозреватель также обратилась на канал «Россия 1» с вопросом о том, возможно ли продолжение «Ликвидации». В пресс-службе ей ответили, что продолжение возможно, если будет режиссер Сергей Урсуляк, в главной роли — Владимир Машков и достойный сценарий.

Как раз над разработкой сценария сейчас и ведется работа.

Пять популярных фраз из сериала

— Картина маслом. Все свободны.

— Давид Маркович! Ви таки не поверите! Руки сами тянутся к затылку!

— Фима, ты говоришь обидно.

— Не трогай ножик, халамидник. Мама сказала: «Ничуть не трогай!»

— Давид, не расходуй мне последний нерв! Маршал ходит среди людей, не дай бог, кто кинет руку!

Вспомнить о любимом сериале заставила публикация в социальных сетях исполнительного продюсера будущего продолжения «Ликвидации» Сергея Члиянца. Он рассказывал о подготовительном периоде так: «Все шло на удивление гладко. Местные власти, а также представители силовых структур, выразили серьезную поддержку проекту. И вдруг как гром среди ясного неба: актеру Владимиру Машкову запрещен въезд на Украину. Какая же «Ликвидация» без Давида Гоцмана». Высказывание продюсера вызвало бурный отклик аудитории. Только на сайте «РГ», где рассказывалось об этом, цифра просмотров превысила сто тысяч. К обсуждению новости подключились практически все СМИ. На следующий день Рубен Дишдишян написал на своей странице о том, что «Информация неофициальная, и мы ее, конечно, будем тщательно проверять. Но нам всегда казалось, что кино не знает границ и национальностей. Историю страны не сотрешь одним мазком. Поэтому считайте этот мой текст официальным обращением к украинским властям. Готовы ли вы обеспечить безопасность киногруппы и беспрепятственный въезд для съемок в Одессе? Если нет, то мы можем переписать сценарий под другую локацию и снимать в России. Но будет досадно и горько, если в такое кино вмешается политика!» Тем временем Служба безопасности Украины опровергла информацию о том, что российскому актеру Владимиру Машкову запрещен въезд в страну. Об этом сообщила «Украинская правда» со ссылкой на пресс-центр СБУ. В спецслужбе заверили, что в базе СБУ запрет на въезд Владимира Машкова в Украину не содержится.

Съемочный период картины продолжался с июня 2006 года по 30 ноября 2006 года. В день премьеры первых двух серий в декабре 2007 года сериал собрал у экрана рекордное количество зрителей (по России доля составила 42,8%, рейтинг — 13,8%). В фильме снимались Владимир Машков, Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков, Светлана Крючкова, Константин Лавроненко, Ксения Раппопорт и другие артисты. У Давида Гоцмана был реальный прототип — Давид Михайлович Курлянд. Он действительно был заместителем начальника Одесского уголовного розыска, вышел на пенсию в 1963 году, умер в 1993 году. В основу сценария лег его сильно переработанный дневник, хранящийся ныне в музее истории органов внутренних дел Одесской области.

Фильм рассказывает о времени, когда маршал Жуков назначается командующим войсками Одесского военного округа и с присущей ему жесткостью и прямолинейностью пытается немедленно расправиться со всей преступностью послевоенной Одессы. В ответ на арест и заключение в тюрьму уголовных авторитетов Одессы бандиты устраивают погромы. В это же время сотрудники милиции во главе с начальником отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска Давидом Марковичем Гоцманом обнаруживают склад с военным обмундированием, около тысячи комплектов. С помощью друга детства, «завязавшего» вора-карманника Фимы Петрова, Гоцман узнает, что обмундирование и снаряжение преступники официально получали на складах Одесского военного округа, пользуясь фальшивыми накладными. При попытке выяснить их изготовителя Фиму убивают. Дело приобретает для Гоцмана особое значение: теперь это уже не просто расследование, а месть за друга. Необычайная осведомленность бандитов о ходе розысков заставляет Гоцмана предположить, что некий Академик служит в правоохранительных органах или в штабе Жукова.

Гоцман всех времен и народов

В 2010 году в Одессе проходил первый Одесский международный кинофестиваль, почетным гостем церемонии открытия которого был Владимир Машков. Зал чествовал актера, одесситы признали его своим, со сцены говорили о том, что за роль Давида Гоцмана он достоин звания почетного гражданина города. Машкову тогда же вручили награду «За вклад в развитие культуры Одессы». Владимир Машков на сцене шутил и рассказал историю о том, как подбирались «натура» для съемок фильма «Ликвидация» и одесская массовка. «Есть в зале люди, которые снимались в фильме?» — спросил актер. Люди нашлись. Действительно, одесситы со всей теплотой отнеслись к съемкам «Ликвидации» — помогали, чем могли. Кстати, в сериале приняли участие три актера из известной одесской комик-труппы «Маски-шоу»: Олег Емцев, Вадим Набоков и Альберт Каспарянц. Вот почему, узнав о съемках продолжения, многие обрадовались, и, согласно словам исполнительного продюсера Сергея Члиянца, бросились помогать. А 11 декабря 2008 года в Одессе возле здания ГУМВД Украины в Одесской области торжественно открыли памятник герою 14-серийного исторического детектива Давиду Гоцману. Бронзовый памятник представляет собой фигуру киногероя в полный рост в окружении голубей.