Один человек оставил в наследство трем сыновьям

Один человек оставил в наследство трем сыновьям

Выдающийся прусский военный стратег Карл фон Клаузевиц считал войну продолжением политики другими средствами. По аналогии, использование силы следует рассматривать как продолжение переговоров поиска решения в иных формах. Из этого [108] все и вытекает. Вы стремитесь к взаимному удовлетворению, а не к победе. Вы пользуетесь силой для обучения, а не для драки. Вы даете оппоненту знать о последствиях незаключения соглашения — посредством вопросов на «учет реальности», скорее предупреждений, чем угроз, и в случае необходимости демонстрации силы. Лучший генерал — тот, кто никогда не вступает в бой; лучший мастер переговоров никогда не прибегает к своей НАОС.

Если же вам пришлось обратиться к НАОС, используйте минимально достаточную силу, чтобы вернуть оппонента к столу переговоров. Разворачивайте свою НАОС без провокаций, нейтрализуйте его атаки, не переходя, однако, в контрнаступление. Задача — смягчить реакцию оппонента, не дать ему превратить ваш силовой маневр в дорогостоящую и бесплодную битву.

Постоянно напоминайте оппоненту, что дорога через золотой мост для него открыта. Не стремитесь навязать решение, скорее объясняйте, какой выбор станет лучшим для него — и для вас. Короче говоря, пользуйтесь силой, чтобы наставить его на путь, а не поставить на колени. [109]

Заключение — превращая противников в партнеров.

Существует история о том, как один человек оставил в наследство трем сыновьям семнадцать верблюдов. Половина верблюдов должна была отойти старшему сыну, треть — среднему, а девятая часть — младшему. Братья принялись делить наследство, но не смогли договориться — ведь семнадцать не делится ни на два, ни на три, ни на девять. В конце концов, сыновья обратились за советом к мудрой старухе. Обдумав положение, она сказала: «Поглядим, что выйдет, если вы возьмете моего верблюда». Таким образом, у сыновей оказалось восемнадцать верблюдов. Старший сын забрал свою половину — то есть девять. Средний сын взял треть — то есть шесть. А младший получил девятую часть — двух верблюдов. Девять, шесть и два в сумме дают семнадцать. Один верблюд оказался лишним. Они вернули его мудрой старухе.

Как и задача с семнадцатью верблюдами, переговоры могут казаться безнадежными. Тогда, подобно мудрой старухе, вам надо отступить в сторону, посмотреть на проблему под свежим углом зрения и найти восемнадцатого верблюда.

Переговоры прорыва — и есть восемнадцатый верблюд. С помощью этой методики можно достичь соглашения, которое поначалу казалось невозможным. Главное — одолеть обычные препятствия: собственную естественную реакцию, негативные эмоции оппонента, его «бейсбольные» жесткие методы, его неучтенные интересы, а также его иллюзию, что победы можно добиться силой.

Посмотрим, как все пять элементов стратегии прорыва были применены в ситуации, сложнее которой, пожалуй, трудно себе представить: в переговорах с вооруженным преступником об освобождении заложников. [110]

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Java тренинги — работа на мобильном | Тест скорочтения — проверить скорость | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь

Научимся вести спор

Успех в этом споре — не обязательно утверждение вашей позиции, а скорее удовлетворение ваших интересов. Поэтому первый шаг — определите свой интерес. Спросите себя: «Почему я этого хочу или не хочу?» Быть может, ваше стремление препятствовать или ограничивать встречи отца с детьми продиктовано не их интересами, а стремлением контролировать ситуацию, обидой или ревностью. Что же делать?

1. Не злитесь, не сводите счеты. Конечно, вы не можете пренебрегать своими чувствами. Сердитесь, досадуйте, бойтесь, мысленно представьте, как вы отвечаете на упреки или угрозы. Но не переводите сразу же ваши мысли в ответные действия. Следуйте библейскому изречению: спешите слушать, не спешите говорить и не спешите делать. Небольшая пауза позволит вам восстановить равновесие и в конечном счете отстоять свои интересы.

2. Не втягивайтесь в игру родственников мужа, если они пытаются вас задеть или вывести из себя. Не реагируйте так, как от вас ожидают. Скорее всего, от вас ждут атаки или сопротивления. Поэтому поступите наоборот: внимательно выслушайте, признайте стремление своих оппонентов действовать на пользу детям. Согласитесь с чем можете. Разоружите своих бывших родственников, встав на их сторону.

3. Не отвергайте сразу предложения мужа. Но переводите обсуждение с «почему» на «как». Не выпускайте из поля зрения свой интерес. Заключайте промежуточные соглашения. И, наконец, самое главное, — старайтесь не путать свои интересы с интересами своих детей.

Один человек оставил в наследство трем сыновьям семнадцать верблюдов. Половина из них должна была отойти старшему сыну, треть — среднему, а девятая часть — младшему. Братья начали делить наследство, но не смогли договориться — ведь семнадцать не делится ни на два, ни на три, ни на девять. Тогда они обратились за советом к мудрой старухе. Хорошо подумав, та сказала: «Поглядим, что получится, если вы возьмете моего верблюда». Таким образом у сыновей оказалось восемнадцать верблюдов. Старший забрал свою половину, то есть девять верблюдов. Средний взял треть, то есть шесть. А младший получил девятую часть — двух верблюдов. Девять, шесть и два в сумме дают семнадцать. Один оказался лишним, и его вернули с благодарностью мудрой старухе.

Смотрите так же:  Федеральный закон о реестре недобросовестных поставщиков

Научимся вести спор

Успех в этом споре – не обязательно утверждение вашей позиции, а скорее удовлетворение ваших интересов. Поэтому первый шаг – определите свой интерес. Спросите себя: «Почему я этого хочу или не хочу?» Быть может, ваше стремление препятствовать или ограничивать встречи отца с детьми продиктовано не их интересами, а стремлением контролировать ситуацию, обидой или ревностью. Что же делать?

  1. Не злитесь, не сводите счеты. Конечно, вы не можете пренебрегать своими чувствами. Сердитесь, досадуйте, бойтесь, мысленно представьте, как вы отвечаете на упреки или угрозы. Но не переводите сразу же ваши мысли в ответные действия. Следуйте библейскому изречению: спешите слушать, не спешите говорить и не спешите делать. Небольшая пауза позволит вам восстановить равновесие и в конечном счете отстоять свои интересы.
  2. Не втягивайтесь в игру родственников мужа, если они пытаются вас задеть или вывести из себя. Не реагируйте так, как от вас ожидают. Скорее всего, от вас ждут атаки или сопротивления. Поэтому поступите наоборот: внимательно выслушайте, признайте стремление своих оппонентов действовать на пользу детям. Согласитесь с чем можете. Разоружите своих бывших родственников, встав на их сторону.
  3. Не отвергайте сразу предложения мужа. Но переводите обсуждение с «почему» на «как». Не выпускайте из поля зрения свой интерес. Заключайте промежуточные соглашения. И, наконец, самое главное, – старайтесь не путать свои интересы с интересами своих детей.

Послушаем притчу

Один человек оставил в наследство трем сыновьям семнадцать верблюдов. Половина из них должна была отойти старшему сыну, треть – среднему, а девятая часть – младшему. Братья начали делить наследство, но не смогли договориться – ведь семнадцать не делится ни на два, ни на три, ни на девять. Тогда они обратились за советом к мудрой старухе. Хорошо подумав, та сказала: «Поглядим, что получится, если вы возьмете моего верблюда». Таким образом у сыновей оказалось восемнадцать верблюдов. Старший забрал свою половину, то есть девять верблюдов. Средний взял треть, то есть шесть. А младший получил девятую часть — двух верблюдов. Девять, шесть и два в сумме дают семнадцать. Один оказался лишним, и его вернули с благодарностью мудрой старухе.

Как и в истории с наследством, задача примирения рассорившихся родственников может показаться безнадежной. Тогда, подобно мудрой старухе, вам надо отступить в сторону, посмотреть на все происходящее под другим углом зрения и найти восемнадцатого верблюда. Думается, что не придется далеко ходить. Благополучие детей, их потребность в любви обоих родителей – вот то, о чем не следует забывать.

Нартова-Бочавер С.К. и др. Ребенок в карусели развода / С.К. Нартова-Бочавер, М.И. Несмеянова, Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова.

Современные технологии

Современных технологий множество. Я применяю технологию текстоцентрического подхода на уроках русского языка. В данном случае текст является и средством обучения, и средством воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии»

Современных технологий сейчас множество и каждая продуктивна по-своему.

Сколько цветов на лугу,
И каждый красив по-своему…
В этом подвиг цветка!
Басё.

Я применяю на уроках элементы технологии текстоцентрического подхода.

Текстоцентрический подход — необходимое условие достижения нового качества образования. Целью данного подхода является создание на уроках совместной творческой деятельности, пробуждение интереса школьников к работе с текстом.

В современные программы русского языка введен компонент, направленный на формирование у школьников умений текстовосприятия и текстообразования. В инструктивно-методическом письме отмечено, что «Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей».

Для развития учащихся как языковой личности применяю на уроках следующие виды работ:

1.Анализ собственно-информационных текстов.

2. Работа с оценочно-информационным текстом.

3. Работа с образно-оценочно-информационным текстом.

При таком подходе развитие языковой личности непрерывно движется от “красивых образов – к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте” (Платон).

Если учащийся правильно, точно, полно воспринимает текст, то это предполагает, что он обладает возможностью сконструировать авторский текст.

Создаю следующие условия, с помощью которых учащиеся смогут развить свои умения текстообразования:

1. Потребность поделиться с другими, услышать другую точку зрения.

2. Обладать различными видами речи.

3. Умение пользоваться интерактивом.

4. Работа в творческой атмосфере.

Все мышление учащихся развивается от их способности владеть речью.

Бахтин М.М. считает, что на базе текста можно изучить язык в действительности. Учу учащихся составлять текст с учетом для кого он предназначен, с какой целью текст создается, таким образом развивается дар слова, при этом проявляется индивиудальность каждого ученика.

Существует много подходов к анализу текста. Текст может сам по себе стать глубоко интересным, в нем можно много увидеть и на основании этого видения изучить и грамматическую часть, которая оживет и станет интересным благодаря текстоцентрическому подходу в обучении. Представляю пример использования текстоцентричексого подхода из опыта работы.

Смотрите так же:  Уголовный кодекс рф 128

По русскому языку в 11 классе по теме: Речевое общение. Слушание. Параграф 25.

Даю несколько минут просмотреть отрывок из сказки «Приключения Буратино», диалог Лисы и Базилио «Пять на два не делится», задаю вопрос, определяющий тему текста:

О чем пойдет речь в незнакомом тексте? (Надо что-то поделить).

-Далее знакомлю с текстом: чтение текста по упражнению 248 .

Один человек оставил в наследство трем сыновьям семнадцать верблюдов. Половина верблюдов должна была отойти старшему сыну, треть- среднему, а д..вятая часть – младшему. Братья принялись делить насле..ство, но не смогли дог..вориться, ведь 17 не делит(?)ся ни на два, ни на три, ни на д..вять. Сыновья обратились за ответом к мудрой старух… Обдумав положение она сказала Поглядим что выйд..т если вы воз(?)мете моего верблюда.

Таким образом у сыновей оказалось 18 верблюдов. Старший сын забрал свою половину, то есть девять. Средний сын взял треть, то есть шесть. А младший получил девятую часть – двух верблюдов. Один верблюд оказался лишним. Они вернули его мудрой старухе. (Уильям Юри).

1. Затем с помощью вопросов проверяю первичное восприятие текста.

Какое впечатление произвел на вас этот текст? Какие вопросы возникли?

Как можно озаглавить текст? В чем состояла мудрость старухи в решении вопроса о наследстве братьев? Нужно ли уступать, что-то изменять в подходах к проблеме во время переговоров, в процессе речевого общения?

2. На втором этапе провожу аналитическое чтение текста.

«Вычитываем» информацию из текста, находим ключевые слова: наследство – три сына – 17 верблюдов – принялись делить наследство – не могли договориться – обратились за советом – мудрая старуха – возьмите верблюда – один верблюд лишний – вернули.
-Вчитаемся в детали и отметим, какие из них связаны между собой: наследство — не могли договориться – обратились к мудрой старухе.
-Какие образы они рождают? Богатство, обида, совет, мудрость, мир.

-Какие вопросы, противоречия возникают из этих смысловых связей?Сыновья не могли договориться без вмешательства мудрого человека.
Еще раз перечитаем текст и найдем слово, которое проходит через все абзацы, оно скрепляет текст в единое целое, создает подтекстовую информацию. Какую? (Наследство – это не только материальное, но и духовное — совет, мудрость).
-Какое словосочетание-синоним к слову наследство становится контекстуальным антонимом? (не могли договориться).Какие человеческие качества противопоставляются?(Жадность – щедрость, несогласие – мудрость),
Найдите в тексте к слову совет контекстуальный синоним (мудрость – совет).

-Какой смысл приобретают эти слова в тексте? (Мудрый – опытный, находчивый, обладающий смекалкой, дружелюбный).

-Как расширяется смысл словосочетания мудрая старушка?(Справедливая).

-Какой рождается образ?(Образ справедливости). Почему?(Никто не в обиде, все довольны, воля отца выполнена, все остались жить в мире и согласии).

-Дайте морфологическую характеристику слова мудрая. Определите тип связи в этом словосочетании мудрая старуха. Почему автор использует не ласково-уменьшительный суффикс – ушк -,а грубоватое, немного обидное слово старуха? (Это чужой, посторонний для братьев человек). Если заменить слово старуха на старушка – что меняется?

-Какие средства выразительности помогают автору передать собственное впечатление от проблемной ситуации?
(Эпитеты: мудрая, старший, средний, младший, лишний.

-Фразеологизм: обратились за советом, не смогли договориться.
Какой образ рождает этот фразеологизм?(обратились за советом – значит будут слушать, не смогли договориться – обиделись).

-По какому типу связи построены словосочетания: старшему сыну, мудрой старухе, средний сын, моего верблюда? Приведите еще примеры словосочетаний других типов (управление: обратились за советом, забрал половину). Какого типа словосочетаний мы не смогли найти? (Примыкание).

-Подумаем над следующим предложением: Обдумав положение она сказала Поглядим что выйдет если вы воз(?)мете моего верблюда.)
Какой образ возникает? (добрая старуха, не жадная, можно доверять, приобретение жизненной мудрости: не делить, а давать). Дайте характеристику этому предложению. Почему автор использует именно эту синтаксическую конструкцию? (Прямая речь. Слова автора. Она сказала – сказала –значит все – решила – нужно сделать. Не просто сказала, а обдумав. Использоване деепричастного оборота. Значит нужно – прежде думать – потом говорить).

Найдите грамматическую основу в 1-м предложении. Чем выражено сказуемое? Почему именно такую форму выбирает автор?

-Охарактеризуйте 2-ю часть предложения. Найдите союз в этом предложении, какой он вносит смысл? Определите его разряд.

-Какова, на ваш взгляд, роль описания прошлых событий в определении авторской позиции? Какими образными средствами автор создает контраст описания молодого поколения и старого? (Нужно все-таки прислушиваться к советам, не решать сгоряча).

-Определите способ образования слова обдумав.
-С помощью какого лексического средства связаны предложения? (однокоренные слова, повтор слов).

-Какие вопросы или противоречия рождает текст? Сформулируем проблему.

-Какой вопрос волнует в содержании текста людей?

-Как еще можно было решить ситуацию, не обращаясь к старухе? (Подождать, когда верблюдов станет больше, чтобы поделить. Поделить поровну.) А правильно ли поделили? Почему не поровну? Как можно объяснить, что правильно? (Старший сын жил с отцом больше и помогал больше, поэтому ему половина и так далее.)

-Как автор относится к поднятой проблеме? Что помогает понять позицию автора?

-Как бы вы отблагодарили старушку за мудрость?
Автор говорит об истинно человеческих качествах: доброте, мудрости, щедрости, милосердии, сочувствии. Мы не должны быть равнодушными в современном мире и заботиться только о себе. Помоги, утешь, поддержи, порадуйся за другого, и мир станет добрее, светлее – такова позиция автора.

Смотрите так же:  Развод как социальная проблема решение

-Задание: напишите эссе, раскрыв свое видение проблемы по теме: «А все-таки делится ли пять на два?!».
-Домашнее задание. Подумайте, какие литературные ассоциации рождаются в связи с изученным текстом. Поднималась ли подобная проблема в произведениях других писателей? Какова ваша позиция по поднятой проблеме? Подберите литературные аргументы.

-Оцените свою работу, пользуясь критериями оценивания.

Еще Ф.И. Буслаев использовал образцовые художественные тексты для развития эстетики и нравственности у учащихся, при этом преследовал не только дидактические цели, но и воспитательные. И в современной школе текст является средством и обучения, и воспитания.

Учебный текст выполняет двойную задачу: он несет интеллектуальную информацию является «демонстратором» изучаемых языковых явлений и грамматических категорий.

Художественный текст дает возможность показать русский язык в его многообразии и богатстве.

Мы должны сделать все, чтобы ученики смогли с полностью реализовать себя как успешные, духовно-нравственные устойчивые граждане — и в этом способствует и текстоцентрический подход в обучении. Ученики не должны испытывать никаких трудностей, говоря о самых обычных вещах — такова сущность текстоцентрического подхода. Вовлечение в мыслительный процесс – это одна из главных задач учителя, способствующая развитию интереса к знаниям, поэтому эффективен первый этап восприятия текста – погружение в него. Пример погружения в текст на уроке русского языка в 11 классе (Изложение о снеге).

Нужно чтобы все встречи с предметом были радостными и интересными и создавали на уроке соревновательный дух. Вовлеченные в процесс обучения учащиеся оказываются в атмосфере положительной учебной мотивации.

Некий человек оставил в наследство жене ,дочерей и трём сыновьям 480 руб. Жене 1|8 от всей сумммы а каждому из сыновей вдвое больше чем дочери.Сколько досталось каждому из наследников.

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Данное учебно-методическое пособие знакомит студентов с историей рождения этой науки, с ее законами, с процессом создания публичной речи и ее совершенствования. Кроме традиционных разделов общей риторики в пособие включены и разделы из деловой риторики, которые знакомят с основами ведения беседы и переговоров. Полученные знания помогут будущим менеджерам, и всем, кто хочет овладеть секретами хорошей речи, не только в ситуациях делового общения, но и в повседневной жизни.

Лошадь — не манка. Она — животное, в состоянии жизнедеятельности — неделимое!
Старшему брату — 8, среднему — 6, младшему — 2.

Вариации могут быть на тему только одной оставшейся лошади: то ли подарить ее сильно обделенному младшему брату, то ли продать, то ли.

У меня решение, вообще не похоже на все предыдущие, но очень правдоподобно. Мой ответ старший-8л, средний-6л, младший 3 лошади))
Сказано, что всего было 17 лошадей, но не где не сказано, где они жили, и как.Я предположил, что 16 лошадей жили в конюшни, а последняя 17-ая, была лошадь самого старика. И старший следовательно взял из 16:2=8л, теперь эти 8 лошадей+ оставшаяся одна лошадь= 9 лошадей. Из этих девяти 6 простых лошадей среднему, оставшееся две обычных,простыз лошади и одна их отца(старика) младшему.

google рулит
У нас в деревне умер один человек и оставил своим сыновьям такое завещание.

Старшему сыну оставляю 1/2 своего наследства,

среднему сыну оставляю 1/3 своего наследства, а

младшему сыну оставляю 1/9 своего наследства.

Когда этот человек умер, то после его смерти осталось всего только 17 лошадей и больше ничего. Стали сыновья 17 лошадей между собой делить.

«Я, — сказал старший, — беру 1/2 всех лошадей. Значит 17:2 это будет 8 1/2».

— «Как же ты 8 1/2 лошадей возьмешь? — спросил средний брат. — Не станешь же ты лошадь на куски резать?»

— «Это верно, — согласился с ним старший брат, — только и вам своей части не взять. Ведь 17 ни на 2, ни на 3, ни на 9 не делится!»

— «Так как же быть?»

— «Вот что, — сказал младший брат, — я знаю одного очень умного человека, зовут его Иван Петрович Рассудилов, он-то нам сумеет помочь».

— «Ну что ж, зови его», — согласились два другие брата.

Младший брат ушел куда-то и скоро вернулся с человеком, который ехал на лошади и курил коротенькую трубочку. «Вот, — сказал младший брат, — это и есть Иван Петрович Рассудилов».

Рассказали братья Рассудилову свое горе. Тот выслушал и говорит: «Возьмите вы мою лошадь, тогда у вас будет 18 лошадей и делите спокойно». Стали братья 18 лошадей делить.

Старший взял 1/2 — 9 лошадей,

средний взял 1/3 — 6 лошадей, а

младший взял 1/9 — 2 лошади.

Сложили братья своих лошадей вместе. 9+6+2, получилось 17 лошадей. А Иван Петрович сел на свою 18-ю лошадь и закурил свою трубочку.

«Ну что, довольны?» — спросил он удивленных братьев и уехал.