Приказ 323-2003

Содержание:

Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323
«Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)»

С изменениями и дополнениями от:

7 февраля 2008 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33, (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167) и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3585) приказываю:

1. Утвердить согласованные с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу прилагаемые нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) и ввести их в действие с 30 июня 2003 г.

2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений в установленном порядке.

Название: Приказ мвд № 323 дсп от 13.05.2003 года
*Скачано раз (за вчера): 110
*Место в рейтинге: 97
*Скачано раз (всего): 3254
*Файл проверен: да

Скачать Приказ мвд № 323 дсп от 13.05.2003 года.Приказ мвд № 323 дсп от 13.05.2003 года является одним из последних вышедших материалов.

Внимание: Приказ мвд № 323 дсп от 13.05.2003 года — похожие работы: олег Асадулин закаливание капельян ADVANCED DRIVER

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (в редакции от 07.03.2018)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие территориальные строительные нормы распространяются на все законченные строительством объекты, независимо от источников финансирования и функционального назначения зданий и сооружений, а также форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства, и устанавливают единый порядок их приемки и ввода в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения (далее строительство) на территории Архангельской области.

1.3. Объекты систем газоснабжения, правила проектирования которых регламентированы (кроме газонаполнительных станций (ГНС), газонаполнительных пунктов (ГНП) и автогазо-заправочных станций АГЗС), принимаются в эксплуатацию по правилам СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

1.4. Объекты военной инфраструктуры или подобного специального назначения, а также все здания и сооружения, расположенные в зонах военных объектов или иных зонах режимных территорий, принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными документами Министерства обороны Российской Федерации и иных соответствующих ведомств.

1.5. Приемка и ввод в эксплуатацию опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России осуществляется с учётом требований ведомственных документов Госгортехнадзора России.

1.6. В порядке исключения, с разрешения уполномоченного органа администрации Архангельской области, к компетенции которого отнесены вопросы строительства, возможна приемка законченного строительством объекта недвижимости, помимо указанных в пункте 1.2 настоящих ТСН, комиссией, назначенной хозяйствующим субъектом (заказчиком-инвестором), если нет отраслевого государственного органа управления этим хозяйствующим субъектом, с обязательным участием государственных надзорных органов и представителей соответствующих муниципальных образований.

Приемка и ввод в эксплуатацию временных некапитальных сооружений осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.7. Положения настоящих норм обязательны для органов государственного контроля и надзора, всех физических, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и форм собственности, включая иностранные юридические лица, участвующие в приемке и вводе в эксплуатацию объектов на территории Архангельской области.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах использованы ссылки на следующие нормативные документы:

1. СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства».

2. СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектом. Основные положения».

3. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

4. СП 11-107-98 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства».

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящих ТСН, чтобы нейтрализовать возможные терминологические разночтения с другими документами, используются следующие термины и определения:

3.1. строительство объекта недвижимости, осуществляемое физическими лицами: Строительство индивидуальных жилых, дачных, садовых домов, гаражей и хозяйственных построек, предназначенных для удовлетворения личных потребностей на отведенном или приобретенном земельном участке.

3.2. законченный строительством объект: Комплекс зданий и сооружений (очередь, пусковой комплекс), отдельное здание или сооружение или их автономная часть в составе, допускающем возможность их самостоятельного использования по назначению, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно-монтажные работы.

3.3. приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию: Юридическое действие официального признания уполномоченным органом (приемочной комиссией) факта создания объекта недвижимости и соответствия этого объекта утвержденному проекту, градостроительной документации и нормативным документам.

3.4. приемочная комиссия: Временный коллегиальный орган специалистов, должностных лиц государственных органов контроля и надзора и органов местного самоуправления, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации, требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию.

3.5. государственная приемочная комиссия: Приемочная комиссия, назначаемая соответствующим органом государственной власти.

3.6. инвестор: Физическое или лицо юридическое или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, орган государственной власти, орган местного самоуправления а также иностранный субъект предпринимательской деятельности (иностранный инвестор), который осуществляет капитальные вложения на территории Архангельской области с использованием собственных или привлеченных средств.

3.7. дольщик: Юридическое или физическое лицо, передающее инвестору на договорных условиях собственные, заемные или привлеченные средства в качестве доли на последующее владение установленной частью недвижимого имущества для формирования инвестиций на строительство объекта.

3.8. заказчик: Уполномоченное на то инвестором физическое или юридическое лицо, осуществляющее инжиниринговую деятельность по реализации инвестиционных проектов по строительству и подготовке к вводу в эксплуатацию объектов недвижимости за счет инвесторов с привлечением подрядчиков и имеющее соответствующую лицензию на право исполнения этих работ.

3.9. застройщик: Физическое или юридическое лицо, получившее земельный участок в собственность, постоянное пользование или в аренду, имеющее право осуществлять на нем застройку (строительство) в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документацией.

3.10. подрядчик (исполнитель работ): Юридическое или физическое лицо, выполняющее строительно-монтажные работы и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком, обеспечивающее полную реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта в соответствии с нормами и правилами и имеющее лицензию на право исполнения работ.

3.11. генеральный подрядчик (генподрядчик): Подрядчик, привлекающий на договорной основе субподрядчиков к выполнению специальных работ при реализации инвестиционного проекта по строительству объекта и имеющий лицензию на выполнение этих функций.

3.12. реконструкция: Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема, общей площади здания, вместимости, мощности, пропускной способности) или назначения существующего объекта недвижимости.

3.13. эксплуатирующая организация (пользователь объекта): Юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах собственности или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию построенного объекта недвижимости. Эксплуатирующая организация, как правило, является балансодержателем объекта недвижимости.

3.14. разрешение на строительство: Документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществлять застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Разрешение на строительство в зависимости от принадлежности земель и значения объектов недвижимости выдается главой администрации Архангельской области или органами местного самоуправления (оформление документов для выдачи разрешений на строительство осуществляют соответствующие органы архитектуры и градостроительства).

3.15. разрешение на выполнение строительно-монтажных работ: Документ, предоставляющий право осуществлять строительно-монтажные работы. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдают органы государственного архитектурно-строительного надзора Архангельской области.

3.16. ввод объекта в эксплуатацию: Юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее из приемки объекта приемочной комиссией, утверждения акта приемки органом, назначившим комиссию, регистрирования акта приемки местным органом архитектуры и градостроительства для ведения реестра построенных объектов, включения объекта в государственную статистическую отчетность о вводе, технической паспортизации, государственной регистрации права на объект.

3.17. техническая паспортизация объекта: Составление технического паспорта построенного или реконструированного объекта недвижимости органами технической инвентаризации в установленном порядке.

3.18. государственная регистрация права на объект: Регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке.

Смотрите так же:  Договор купли-продажи части доли в уставном капитале образец

3.19. государственный технический учет объекта: Внесение записи об объекте недвижимости в Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию производится путем его предъявления приемочной комиссии, принятия ею решения о соответствии этого объекта требованиям проектной документации, нормативным документам и о возможности его эксплуатации, составления акта приемки, который утверждается органом, назначившим комиссию.

4.2. Законченный строительством объект предъявляется комиссии заказчиком (застройщиком), получившим в установленном порядке разрешение на строительство данного объекта.

4.3. Комиссия назначается в порядке, установленном разделом 6 настоящих ТСН.

4.4. До утверждения акта приемки законченных строительством объектов в эксплуатацию запрещается их непосредственное использование по назначению, в том числе:

— заселение жилых домов, секций и помещений;

— использование общественных зданий;

— выпуск продукции и оказание услуг на объектах производственного назначения, за исключением случаев пробной эксплуатации.

Примечание : Необходимость, продолжительность и режим пробной эксплуатации производственных объектов определяется проектом. При отсутствии в проекте таких указаний, период пробной эксплуатации устанавливается на срок не более одного месяца.

4.5. Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода в действие в процессе строительства объекта, принимаются рабочей комиссией, в состав которой входят представители заказчика (застройщика), эксплуатирующей организации, соответствующих органов государственного контроля и надзора, (за исключением органов государственного архитектурно-строительного надзора Архангельской области) при полной готовности систем безопасности, с последующей их приемкой в составе объекта в целом.

Акт рабочей комиссии технической готовности и безопасной эксплуатации здания и сооружения предъявляется приемочной комиссии.

4.6. При приемке законченных строительством объектов в эксплуатацию в период с октября по май, при соблюдении нормативных сроков строительства, разрешается перенос сроков выполнения работ по устройству верхнего слоя мягкой кровли, работ по озеленению территории, устройству верхнего покрытия внутриквартальных дорог и тротуаров, по установке малых архитектурных форм, по отделке и окраске фасадов здания — на период с июня по сентябрь в пределах одного сезона.

Решение о переносе сроков работ принимает орган местного самоуправления.

Перечень видов работ, срок исполнения которых перенесен, прикладывается к акту приемки законченного строительством объекта. Продление срока действия разрешения на выполнение строительно-монтажных работ при этом не требуется.

При переносе сроков выполнения указанных работ за органами государственного архитектурно-строительного надзора Архангельской области сохраняются права и обязанности при реализации надзорных функций за производством данных работ и соблюдением сроков их исполнения.

4.7. Перечень основных документов, предъявляемых при приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию, установлен в соответствии с Приложением Б к настоящим ТСН.

4.8. В случае повреждения за период строительства прилегающих к благоустроенной зоне площадок, тротуаров, внутриквартальных дорог, архитектурных форм, озеленения и т.д., нарушенных за период строительства, данные повреждения устраняются лицами, осуществляющими строительство, за счет их средств (в случае нарушения этого благоустройства вне территории, установленной проектом организации строительства).

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ ПРИЕМКИ

5.1. Принимаемые здания и сооружения, их комплексы, составные части, конструкции и системы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, действующим нормативным документам.

5.2. Действующими считаются нормативные документы (строительные, санитарные, противопожарные, экологические и другие), действующие на дату начала работ, в качестве которой принимается дата передачи исполнителю проектной документации.

В случае введения в действие после даты начала работ новых нормативных документов или изменений к ним допускается приемка в эксплуатацию объекта, не отвечающего новым требованиям, если его эксплуатация не приведет к недопустимому риску для жизни и здоровья людей качественному ухудшению состояния окружающей среды, и если иное не предусмотрено введенными в действие новыми нормативными документами.

5.3. Все реализованные в натуре архитектурные, конструктивные, технологические и иные проектные решения должны соответствовать проектной документации. Все отступления от проектной документации должны быть оформлены в установленном порядке до момента предъявления объекта к приемке в эксплуатацию.

6. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИЕМОЧНЫХ КОМИССИЙ

6.2. Объекты, полностью или частично финансируемые из федерального бюджета, принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, по согласованию и с участием представителей администрации Архангельской области, или по их поручению комиссиями, назначаемыми уполномоченным должностным лицом администрации Архангельской области по согласованию и с участием представителей соответствующего органа государственной власти Российской Федерации с обязательным участием представителей органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по месту нахождения данного объекта и государственных органов контроля и надзора.

6.3. Объекты, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми уполномоченным должностным лицом администрации Архангельской области, к компетенции которого отнесены данные решения, или, по его поручению, приемочной комиссией соответствующего муниципального образования.

6.4. Объекты, финансируемые из бюджета муниципального образования, принимаются приемочными комиссиями, назначаемыми органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, председателем назначается представитель органа местного самоуправления.

6.6. Орган, назначающий комиссию, обязан определить продолжительность ее работы.

Продолжительность работы приемочной комиссии для приемки объектов жилищно-гражданского назначения устанавливается в пределах одного месяца, а для приемки производственных объектов — в пределах трех месяцев.

6.7. Полномочия комиссии прекращаются с момента утверждения акта приемки законченного строительством объекта.

6.8. В состав приемочной комиссии, определяемый органом, назначающим комиссию, в обязательном порядке включаются представители заказчика (застройщика), подрядчика, проектной организации, эксплуатирующей организации, органа назначающего комиссию (по его решению) и органов государственного контроля и надзора, которым подконтролен принимаемый объект в соответствии с Приложением А к настоящим ТСН.

В качестве подрядчика участвует генподрядчик, а при его отсутствии — организация, выполнившая строительство и монтаж основных несущих и ограждающих конструкций.

Персональный состав приемочной комиссии устанавливается заказчиком (застройщиком) по согласованию с органами, представители которых включаются в ее состав, на основании письменного заявления о готовности законченного строительством объекта в эксплуатацию, направленного этим органам не позднее десяти дней до начала работы комиссии.

6.9. При приемке объекта, построенного организацией, выполняющей одновременно две и более функции (заказчик, подрядчик, проектировщик и иные), в состав приемочной комиссии назначаются ответственные представители функциональных служб этой организации.

Совмещение одним должностным лицом нескольких функций запрещается.

6.10. Заказчик (застройщик) представляет приемочной комиссии необходимые документы, указанные в разделе 7 настоящих ТСН.

В случае если представленная документация не дает полную информацию о созданном объекте, решение о необходимости представления дополнительных документов принимается председателем комиссии.

6.11. В случае отсутствия документов, предусмотренных разделом 7 настоящих ТСН, и невозможности их восстановления допускается, с разрешения органов государственного архитектурно-строительного надзора Архангельской области, принятие приемочной комиссией объекта в эксплуатацию на основе положительного заключения технического обследования, проведенного в установленном порядке организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, и справки (паспорта) технической инвентаризации.

При необходимости предоставляются заключения органов государственного контроля и надзора о соответствии объекта требованиям действующих на период приемки объекта норм и правил.

Такой же порядок приемки в эксплуатацию возможен для эксплуатируемых объектов, не принятых своевременно по каким-либо причинам в эксплуатацию установленным порядком.

6.12. Приемочная комиссия производит осмотр объекта, изучает представленные документы, оценивает их полноту, в том числе наличие всех необходимых заключений, разрешений и прочих документов, подтверждающих соответствие объекта проекту и требованиям нормативных документов, принимает решение о его соответствии и составляет акт приемки объекта в эксплуатацию по форме, установленной в соответствии с Приложением Р к настоящим ТСН.

6.14. Акт приемки объекта в эксплуатацию должен быть подписан председателем приемочной комиссии и всеми ее членами.

Члены комиссии, имеющие обоснованные возражения против приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта, акт не подписывают и представляют свои возражения в трехдневный срок в письменной форме председателю комиссии. Возражения должны быть рассмотрены органом, назначившим комиссию, до утверждения акта о приемке, с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.

Объект, по которому акт не утвержден в установленный срок, считается не принятым и по нему назначается новая приемка.

6.16. Акт приемки законченного строительством объекта составляется в пяти экземплярах, один из которых передается органу, назначившему комиссию, два — заказчику, по одному — подрядчику и органу государственного архитектурно-строительного надзора Архангельской области.

6.17. Утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию удостоверяет соответствие законченного строительством объекта предъявляемым к нему требованиям, подтверждает факт создания объекта недвижимости и является разрешением на ввод в эксплуатацию, а также на государственную регистрацию права на объект в установленном порядке.

6.18. После утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию инвестор в течение трех дней должен на основании свидетельства о регистрации завершенного строительства, установленного в соответствии с Приложением Т к настоящим ТСН, зарегистрировать его в соответствующем органе архитектуры и градостроительства для ведения реестра построенных объектов на территории данного муниципального образования и получить технический паспорт объекта в органах технической инвентаризации.

6.19. Местные органы архитектуры и градостроительства обязаны представить данные о приемке объекта нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения в эксплуатацию в орган статистики и налоговую инспекцию не позднее четвертого числа после отчетного месяца.

6.21. Приемочная комиссия при выявлении непригодности объекта в эксплуатацию представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и заказчику (застройщику).

6.23. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в приемочных комиссиях осуществляется на безвозмездной основе.

7. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ

7.1. Заказчик (застройщик) представляет приемочной комиссии документы, оформленные в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и подтверждающие соответствие выполненных работ, материалов, конструкций, технологического оборудования и инженерных систем объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов, включая исполнительные схемы, результаты лабораторных испытаний, акты на скрытые работы, другие документы в соответствии с Приложением Б к настоящим ТСН.

7.2. Комплектность и правильность оформления документов проверяет представитель органов государственного архитектурно-строительного надзора Архангельской области.

7.3. После утверждения акта приемки законченного строительством объекта исполнительная и техническая документация в одном экземпляре передается эксплуатирующей организации.

7.4. Исполнительные схемы, чертежи на подземные коммуникации и сооружения передаются в местный орган архитектуры и градостроительства соответствующего муниципального образования.

8. ОСОБЕННОСТИ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА) ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

8.1. Приемочной комиссии предъявляются документы, перечисленные в соответствии с Приложением Б к настоящим ТСН, или документы, предусмотренные в пункте 6.20 настоящих ТСН.

8.2. Жилые дома секционного типа могут приниматься в эксплуатацию посекционно, при условиях выделения в проектной документации пускового комплекса, окончания строительно-монтажных работ, наличия кровли, создания теплового контура и подключения отопления смежной секции, при условии обеспечения пожарной безопасности, в том числе безопасной эвакуации людей через лоджии или балконы в смежную секцию, наличия выходов на кровлю, отделения строящейся части здания от действующей противопожарными преградами.

Допускается приемка в эксплуатацию встроенно-пристроенных помещений общественного назначения до сдачи объекта в целом при условии окончания строительно-монтажных работ, наличия кровли, создания теплового контура, обеспечения безопасности эксплуатации этих помещений и лиц, работающих и посещающих эти помещения, необходимого объема благоустройства для эксплуатации данных помещений.

Смотрите так же:  Как оформить женский висок

8.3. Приемочная комиссия принимает объект в эксплуатацию после завершения всех работ, предусмотренных утвержденной проектной документацией и выполнением работ по испытанию инженерных систем, обеспечивающих жизнедеятельность, в соответствии с действующими нормами.

8.4. Заказчик имеет право до приемки объекта в эксплуатацию, по заявлению инвестора (дольщика), изменить планировку, состав отделки и внутреннего оборудования, оплачиваемых им помещений, согласно внесенных и утвержденных в установленном порядке изменений в проектную документацию.

До утверждения измененной проектной документации, данная часть проекта должна быть согласована с государственными органами контроля и надзора в установленном порядке. Выполнение работ в данном случае должно быть осуществлено до приемки объекта в эксплуатацию.

8.5. Приемка объектов приемочными комиссиями оформляется актом, составленным по форме, приведенной в соответствии с Приложением Р к настоящим ТСН. Председателем комиссии назначается представитель органа местного самоуправления.

8.6. Акты приемки объектов жилищного назначения в эксплуатацию утверждаются решением органа, назначившего комиссию. В решении в обязательном порядке указывается эксплуатирующая организация, которая будет осуществлять дальнейшую эксплуатацию и обслуживание вновь введенного жилого дома.

8.7. Жилые дома, в которых квартиры и другие помещения (все или часть из них) подлежат коммерческой реализации, могут быть приняты в эксплуатацию без проведения в таких помещениях работ, не препятствующих нормальной эксплуатации здания, не влияющих на прочность и надежность конструкций здания и инженерных коммуникаций, в соответствии с Приложением С к настоящим ТСН. При этом все работы в местах общего пользования (лестничные клетки, лифтовые шахты и т.п.) должны быть выполнены в полном объеме согласно проекту.

Требования настоящего пункта не распространяются на объекты муниципального жилья и муниципальной доли квартир в домах смешанных форм собственности, которые должны вводиться в эксплуатацию с полной готовностью под заселение.

В последнем случае заказчик (застройщик) обязан предъявить приемочной комиссии перечень квартир муниципального и коммерческого назначения в жилых домах смешанных форм собственности.

8.7.1. Ввод в эксплуатацию здания в целом возможен только при постоянном инженерном обеспечении, в том числе энергоснабжения, лифты должны быть переданы эксплуатирующей организации и зарегистрированы в Госгортехнадзоре России в установленном порядке.

8.7.2. Конкретный состав и степень завершенности принятого в эксплуатацию объекта (в пределах, установленных в соответствии с Приложением С к настоящим ТСН) определяется в акте передачи объекта или соглашением между заказчиком (застройщиком) и дольщиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Аналогичные сведения отражаются в договорах и соглашениях, заключаемых заказчиком (застройщиком) после государственной регистрации своего права на объект с приобретателями помещений при их коммерческой реализации.

8.7.3. К акту передачи жилых и нежилых помещений заказчиком (застройщиком) дольщику или соглашению между ними, а также к договору (соглашению), заключенному между заказчиком (застройщиком) и приобретателями помещений при их коммерческой реализации, обязательно должны быть приложены:

а) технические условия, обязательные для соблюдения дольщиком (приобретателем по договору) при выполнении строительно-монтажных работ по доведению до окончательной готовности квартир и помещений согласно утвержденному проекту;

б) график производства работ по доведению до полной готовности квартир и помещений, предусматривающий одновременное окончание работ в целом по зданию.

8.7.4. Выполнение работ по доведению до полной готовности к эксплуатации квартир и помещений допускается только юридическим или физическим лицом, имеющим в соответствии с законодательством лицензии на осуществление данных видов работ.

8.7.5. Для исключения захламленности придомовой территории, причинения вреда и ухудшения условий проживания жильцов, выполнение оставшихся работ, установленных в соответствии с Приложением С к настоящим ТСН, осуществляется дольщиком в соответствии с порядком, утвержденным органами местного самоуправления.

9. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ, ПОСТРОЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

9.1. Настоящий раздел устанавливает порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых, дачных, садовых домов, гаражей и хозяйственных построек, являющихся объектами недвижимости, построенными физическими лицами для удовлетворения личных потребностей.

9.2. Законченный строительством объект застройщик (физическое лицо) обязан предъявить приемочной комиссии, назначаемой органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

9.3. В состав приемочной комиссии должны быть включены представители органа местного самоуправления (председатель), органов государственного надзора и контроля, которым подконтролен принимаемый объект, застройщика (физического лица), службы жилищно-коммунального хозяйства органа местного самоуправления, подрядчика.

9.4. Порядок работы приемочной комиссии осуществляется в соответствии с п.п. 6.1, 6.5, 6.11, 6.13, 6.15, 6.18, 6.20-6.22.

9.5. Для приемки законченного строительством объекта застройщиком (физическим лицом) предъявляется документация в следующем составе:

— правоудостоверяющий документ на земельный участок;

— согласованный и утвержденный в установленном порядке проект (архитектурное и планировочное решение) объекта строительства;

— генеральный план застройки земельного участка с разбивкой осей строения;

— разрешение на строительство объекта недвижимости, выданное органом местного самоуправления в установленном порядке;

— договор подряда (в случае участия подрядчика);

— заключение о выполнении технических условий, предусмотренных проектом строительства объекта;

— справка технической инвентаризации на законченный строительством объект;

9.6. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом приемки законченного строительством объекта, который утверждается решением органа местного самоуправления.

Данное решение, акт приемочной комиссии и паспорт технической инвентаризации, являются документами, подтверждающими факт создания объекта недвижимости, необходимыми для государственной регистрации прав на вновь созданный объект недвижимости.

Срок представления документов на государственную регистрацию прав на вновь созданный объект недвижимости — тридцать дней.

10. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

10.1. Не допускается приемка в эксплуатацию объекта без подтверждения органами государственного контроля и надзора, которым подконтролен принимаемый объект, участия в приемочной комиссии, его соответствия проекту и требованиям нормативных документов.

Объект считается подконтрольным тем органам государственного контроля и надзора, на которые в установленном порядке возложена обязанность контроля и надзора за соблюдением требований, предъявляемых к законченным строительством объектам, установленных в соответствии с Приложением А к настоящим ТСН.

10.2. Органы ведомственного надзора принимают участие в приемке объектов на основании полномочий, предоставленных им федеральными министерствами и ведомствами по согласованию с Госстроем России.

10.3. Органы государственного контроля и надзора, которым подконтролен принимаемый объект, в ходе строительства проверяют его соответствие проекту и требованиям нормативных документов в порядке, установленном действующим законодательством.

При приемке законченного строительством объекта в работе приемочных комиссий участвуют полномочные представители данных органов.

10.4. При подписании акта приемки или выдаче заключений органам государственного контроля и надзора запрещается требовать оформление договоров на проведение экспертиз, разработку дополнительной документации или проведение сертификации объекта, его частей, оборудования или систем, если такая экспертиза и сертификация не предусмотрена федеральными, областными законами или иными нормативными актами Российской Федерации и Архангельской области.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

11.1. Ввод в эксплуатацию объектов, не отвечающих требованиям законодательства, охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, строительных, санитарных, экологических и других норм и правил, не допускается.

11.2. Субъекты инвестиционного процесса строительства, приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов несут в установленном действующим законодательством порядке ответственность за нарушение настоящих ТСН и за ущерб, причиненный охраняемым законом интересам потребителей строительной продукции, обществу и государству.

11.3. Назначение наказания не освобождает виновных лиц от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено наказание.

Перечень органов государственного контроля и надзора, подтверждающих соответствие законченных строительством объектов требованиям нормативных документов и проекту

Приказ МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. N 4837

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 20 июня 2003 г. N 323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ О ПОЖАРЕ

В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ» (НПБ 104-03)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167) и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3585) приказываю:

1. Утвердить согласованные с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу прилагаемые нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) и ввести их в действие с 30 июня 2003 г.

2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений в установленном порядке.

к Приказу МЧС России

от 20.06.2003 N 323

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ

ПРИ ПОЖАРАХ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ» (НПБ 104-03)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

1. Область применения

1.1. Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях (далее — зданиях).

1.2. Настоящие нормы устанавливают типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.

1.3. При проектировании СОУЭ наряду с настоящими нормами следует руководствоваться также другими нормативными документами, утвержденными в установленном законом порядке.

2. Термины и определения

В настоящих нормах приняты термины и определения (за исключением приведенных ниже) в соответствии с СТ СЭВ 383, ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.033, ГОСТ Р 12.4.026, НПБ 77, НПБ 88 и СНиП 21-01.

Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) — комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации.

Зона пожарного оповещения — часть здания, где проводится одновременное и одинаковое по способу оповещение людей о пожаре.

Технические средства оповещения — звуковые, речевые, световые и комбинированные пожарные оповещатели, приборы управления ими, а также эвакуационные знаки пожарной безопасности.

Статический указатель — эвакуационный знак пожарной безопасности с постоянным смысловым значением.

Динамический указатель — эвакуационный знак пожарной безопасности с изменяемым смысловым значением.

Смотрите так же:  Налоговая отчетность по валютным операциям

Автоматическое управление — приведение в действие СОУЭ командным импульсом автоматических установок пожарной сигнализации или пожаротушения.

Полуавтоматическое управление — приведение в действие СОУЭ диспетчером при получении командного импульса от автоматических установок пожарной сигнализации или пожаротушения.

Вариант организации эвакуации из каждой зоны пожарного оповещения — один из возможных сценариев движения людей к эвакуационным выходам, зависящий от места возникновения пожара, распространения опасных факторов пожара, а также объемно-планировочных решений здания.

(абзац введен Приказом МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

Соединительные линии — провода, кабели, а также радиоканальные линии, обеспечивающие соединение между компонентами систем пожарной автоматики, в том числе систем оповещения и управления эвакуацией.

(абзац введен Приказом МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

3. Общие положения

3.1. Оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией:

подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;

трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;

включением эвакуационных знаков безопасности;

абзацы седьмой — восьмой исключены. — Приказ МЧС РФ от 07.02.2008 N 57;

связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.

3.2. СОУЭ должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре.

(п. 3.2 в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

3.3. СОУЭ должна включаться от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев, приведенных в п. 3.4 и 3.6 настоящих норм.

3.4. Допускается использовать в СОУЭ дистанционное и местное включение , если в соответствии с нормативными документами для данного вида зданий не требуется оснащение автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Термины дистанционное и местное включение определены в нормативных документах по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

Пусковые элементы должны быть выполнены и размещены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ручным пожарным извещателям.

3.5. Допускается осуществлять включение СОУЭ при срабатывании одного пожарного извещателя, если выполняются условия, изложенные в нормативных документах по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.6. Допускается использовать в СОУЭ 3 — 5-го типов полуавтоматическое управление, а также дистанционное и местное включение в отдельных зонах оповещения.

Выбор вида управления определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. В качестве такого условия могут быть применены требования нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке в части обеспечения безопасности людей при пожаре.

3.7. При разделении здания на зоны оповещения должна разрабатываться специальная очередность оповещения людей, находящихся в защищаемом объекте.

3.8. Размеры зон пожарного оповещения, специальная очередность оповещения и время начала оповещения в отдельных зонах определяются, исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. Допускается в качестве такого условия использовать требования нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке в части обеспечения безопасности людей при пожаре.

3.9. СОУЭ должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания.

Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания

где t — время от начала пожара до момента отказа СОУЭ в результате

воздействия опасных факторов пожара, мин.,

t — расчетное время эвакуации людей, мин.,

1,2 — коэффициент запаса,

t — интервал времени от возникновения пожара до начала эвакуации

(в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

Радиоканальные соединительные линии должны быть обеспечены системой автоматического контроля их исправности.

(абзац введен Приказом МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)

3.10. Исполнение технических средств оповещения должно соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.11. Размещение световых указателей и эвакуационных знаков пожарной безопасности должно выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.12. Исключен. — Приказ МЧС РФ от 07.02.2008 N 57.

3.13. Эвакуационные световые указатели включаются одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.

Допускается использовать эвакуационные световые указатели, автоматически включаемые при получении СОУЭ командного импульса о начале оповещения о пожаре и (или) аварийном прекращении питания рабочего освещения.

Световые указатели «Выход» в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах должны включаться на время пребывания людей.

3.14. Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения.

3.15. Для обеспечения четкой слышимости звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение проводится на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

3.16. В спальных помещениях звуковые сигналы СОУЭ должны иметь уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА. Измерения проводятся на уровне головы спящего человека.

3.17. Настенные звуковые оповещатели, как правило, должны крепиться на высоте не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до оповещателя должно быть не менее 150 мм.

3.18. В защищаемых помещениях, где люди находятся в шумозащитном снаряжении, или с уровнем звука шума более 95 дБА, звуковые оповещатели должны комбинироваться со световыми, допускается использование световых мигающих оповещателей.

3.19. Речевые оповещатели должны воспроизводить нормально слышимые частоты в диапазоне от 200 до 5000 Гц. Уровень звука информации от речевых оповещателей должен соответствовать требованиям настоящих норм для звуковых оповещателей, изложенных в п. п. 3.14 — 3.16 настоящих норм.

3.20. Установка громкоговорителей и других речевых оповещателей в защищаемых помещениях должна исключать концентрацию и неравномерное распределение отраженного звука.

3.21. Настенные речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

3.22. Количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность должны обеспечивать уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с требованиями п. п. 3.14 — 3.16 настоящих норм.

3.23. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости и должны подключаться к сети без разъемных устройств.

3.24. Звуковые сигналы оповещения должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения.

3.25. Коммуникации СОУЭ допускается проектировать совмещенными с радиотрансляционной сетью здания.

3.26. Требования к электроснабжению, заземлению, занулению, выбору кабелей и проводов сетей СОУЭ следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.27. Управление СОУЭ должно осуществляться из помещения пожарного поста-диспетчерской или другого специального помещения, отвечающего требованиям, изложенным в нормативных документах по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

4. Типы систем оповещения и управления эвакуацией

людей при пожарах в зданиях

4.1. Нормами предусмотрено 5 типов СОУЭ, в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1.

? Характеристика СОУЭ ? Наличие указанных ?

? ?различных типов СОУЭ?

?1. Способы оповещения: ? ? ? ? ? ?

? Звуковой (сирена, тонированный сигнал и ? ? ? ? ? ?

? Речевой (передача специальных текстов) ? — ? — ? + ? + ? + ?

? а) световые мигающие указатели ? * ? * ? * ? * ? * ?

? б) световые оповещатели «Выход» ? * ? + ? + ? + ? + ?

? в) статические указатели направления ? ? ? ? ? ?

? г) динамические указатели направления ? ? ? ? ? ?

?2. Разделение здания на зоны пожарного опо-? ? ? ? ? ?

?3. Обратная связь зон оповещения с помеще- ? ? ? ? ? ?

?нием пожарного поста-диспетчерской ? — ? — ? * ? + ? + ?

?4. Возможность реализации нескольких вари- ? ? ? ? ? ?

?антов организации эвакуации из каждой зоны ? ? ? ? ? ?

?5. Координированное управление из одного ? ? ? ? ? ?

?пожарного поста-диспетчерской всеми систе- ? ? ? ? ? ?

?мами здания, связанными с обеспечением бе- ? ? ? ? ? ?

?зопасности людей при пожаре ? — ? — ? — ? — ? + ?

Примечания. 1. + требуется; * допускается; — не требуется.

2. Допускается использование звукового способа оповещения для СОУЭ 3 — 5 типов в отдельных зонах оповещения.

3. В зданиях, где находятся (работают, проживают, проводят досуг) глухие и слабослышащие люди, требуется использование световых или световых мигающих оповещателей.

4. СОУЭ 3 — 5 типов относятся к автоматизированным системам.

5. Определение типов систем оповещения и управления

эвакуацией людей при пожаре для зданий и сооружений

5.1. Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.

?Группа зданий,? Значение ?Наиболь- ? Тип СОУЭ ?Примечания ?

? комплексов и ?нормативного?шее чис- . ?

? сооружений ? показателя ?ло этажей? 1? 2? 3? 4? 5? ?

?1. Предприятия?До 800 ? 1 ? *? ? ? ? ?Помещения ?

?бытового об- ?800 — 1000 ? 2 ? ? *? ? ? ?площадью ?

?служивания, ?1000 — 2500 ? 6 ? ? ? *? ? ?более 200 ?

?банки (площадь?Более 2500 ? Более 6 ? ? ? ? *? *?м2, разме- ?

?пожарного от- ? ? ? ? ? ? ? ?щаемые в ?

?сека, м2) ? ? ? ? ? ? ? ?составе ?

?2. Парикмахер-?До 300 ? ? *? ? ? ? ?торговых и ?

?ские, мастер- ?300 и более ? ? ? *? ? ? ?обществен- ?

?ские по ремон-? ? ? ? ? ? ? ?ных цент- ?

?ту и т.п., ? ? ? ? ? ? ? ?ров или в ?

?размещаемые в ? ? ? ? ? ? ? ?обществен- ?

?общественных ? ? ? ? ? ? ? ?ных зданиях?

?зданиях (пло- ? ? ? ? ? ? ? ?другого ?

?щадь, м2) ? ? ? ? ? ? ? ?назначения,?

?3. Предприятия?До 50 ? 2 ? Не требуется ?рассматри- ?

?общественного ?До 50 ? Более 2 ? *? ? ? ? ?ваются как ?

?питания (вмес-?50 — 200 ? ? ? *? ? ? ?самостоя- ?

?тимость, чел.)?200 — 1000 ? ? ? ? *? ? ?тельные зо-?

? ?Более 1000 ? ? ? ? ? *? *?ны оповеще-?

?4. Бани и бан-?До 20 ? ? *? ? ? ? ?Встроенные ?

?но-оздорови- ?20 и более ? ? ? *? ? ? ?бани (сау- ?

?тельные комп- ? ? ? ? ? ? ? ?ны) рас- ?

?лексы (кол-во ? ? ? ? ? ? ? ?сматривают-?

?мест, чел.) ? ? ? ? ? ? ? ?ся как са- ?

?5. Предприятия?До 500 ? 1 ? *? ? ? ? ?Торговые ?

?торговли (ма- ?500 — 3500 ? 2 ? ? *? ? ? ?залы пло- ?

?газины, рынки)?Более 3500 ? 5 ? ? ? ? *? ?щадью более?

?(площадь по- ? ? ? ? ? ? ? ?100 м2 в ?

?жарного отсе- ? ? ? ? ? ? ? ?зданиях ?

?ка, м2) ? ? ? ? ? ? ? ?иного наз- ?

?Торговые залы ?Без ест. ос-? ? ? ? ? ? ?начения ?

?(п. 5 в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57) ? ? ?

?6. Дошкольные ?До 100 ? 1 ? *? ? ? ? ?В дошколь- ?

?учреждения ?100 — 150 ? 2 ? ? *? ? ? ?ных учреж- ?

?(число мест) ?151 — 350 ? 3 ? ? ? *? ? ?дениях при ?

?детские учреж-? ? ? ? ? ? ? ?СОУЭ 3-го ?

?дения ? — ? — ? ? *? ? ? ?типа и выше?

?7. Школы и ?До 270 ? 1 ? *? ? ? ? ?только ра- ?

?учебные корпу-?270 — 350 ? 2 ? ? *? ? ? ?ботники уч-?

?са школ-интер-?351 — 1600 ? 3 ? ? ? *? ? ?реждений ?

?натов (число ?Более 1600 ? Более 3 ? ? ? ? *? *?при помощи ?

?мест в здании,? ? ? ? ? ? ? ?специально-?

?чел.) ? ? ? ? ? ? ? ?го текста ?

?школы и школы-? ? ? ? ? ? ? ?При разме- ?

?интернаты ? ? ? ? ? *? ? ?щении в од-?

?Спальные кор- ?До 100 ? 1 ? *? ? ? ? ?ном здании ?

?пуса школ-ин- ?101 — 200 ? 3 ? ? *? ? ? ?дошкольных ?

?тернатов и ?Более 200 ? 4 ? ? ? *? ? ?учреждений ?