Приказ 492 от 10.05.2001

Приказ МВД РФ от 10 мая 2001 г. N 492 «Об улучшении работы по охране труда в системе МВД России» (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 10 мая 2001 г. N 492
«Об улучшении работы по охране труда в системе МВД России»

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по охране труда в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, ГКВВ МВД России, КФКМ при МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, имеющим в своем подчинении предприятия, учреждения и организации, до 1 июля 2001 года представить в УАКТО МВД России предложения по созданию подразделений по охране труда (введению должностей, подлежащих замещению специалистами по охране труда).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Финансово-экономическая деятельность

Во исполнение Федерального закона «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1 (ч. II), ст. 12; № 26, ст. 2729; № 33, ст. 3348; 2001, № 31, ст. 3173; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; № 19, ст. 1794; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 48, ст. 4740; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2005, № 17, ст. 1483; 2006, № 1, ст. 1, 2; № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; № 31 (ч. I), ст. 3452; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2007, № 1 (ч. I), ст. 41; № 2, ст. 360; № 10, ст. 1151; № 13, ст. 1463; № 26, ст. 3086, 3087; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5431; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 2799; 2008, № 24, ст. 6237; № 29 (ч. I), ст. 3411; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4983; № 45, ст. 5149; № 49, ст. 5723) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (далее именуется — Перечень).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям департаментов, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, руководителям (начальникам) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:

организовать изучение и руководствоваться Перечнем в повседневной деятельности органов военного управления и войск (сил);

обеспечить контроль и исключить привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени при проведении мероприятий, не предусмотренных Перечнем;

осуществлять привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени на основании приказов соответствующих должностных лиц с обязательным указанием в них необходимости проведения мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 года № 64 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 марта 1997 г. за № 1275).

Министр обороны Российской Федерации
Маршал Российской Федерации

И. Сергеев

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 20 января 2009 г. N 16 в заголовок настоящего приложения внесены изменения

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 10 мая 2001 г. N 492
ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по охране труда в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, ГКВВ МВД России, КФКМ при МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, имеющим в своем подчинении предприятия, учреждения и организации, до 1 июля 2001 года представить в УАКТО МВД России предложения по созданию подразделений по охране труда (введению должностей, подлежащих замещению специалистами по охране труда).

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

к Приказу МВД России

от 10 мая 2001 г. N 492

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы, основные права и обязанности в сфере охраны труда соответствующих начальников главных управлений, управлений МВД России, ГКВВ МВД России, КФКМ при МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации , а также руководителей подразделений по охране труда (специалистов по охране труда).

Далее — подразделения МВД России.

2. Работа по охране труда в системе МВД России представляет собой комплекс правовых, организационно — технических, социально — экономических, санитарно — гигиенических, лечебно — профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников органов внутренних дел Российской Федерации и гражданского персонала внутренних войск МВД России в процессе трудовой деятельности.

3. Организация работы по охране труда осуществляется начальниками подразделений МВД России в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

II. Организация работы по охране труда в МВД России

4. Общее руководство деятельностью по охране труда в системе МВД России осуществляется заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, курирующим деятельность подразделения центрального аппарата МВД России, отвечающего за анализ и координацию тылового обеспечения в системе МВД России.

5. Методическое руководство организацией работы по охране труда и контроль за состоянием производственного травматизма и условиями труда в подразделениях МВД России осуществляются подразделением центрального аппарата МВД России, отвечающим за анализ и координацию тылового обеспечения в системе МВД России.

6. Подразделение центрального аппарата МВД России, отвечающее за анализ и координацию тылового обеспечения МВД России, осуществляет свою деятельность по вопросам охраны труда во взаимодействии с органами государственного управления охраной труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, объединениями профессиональных союзов и работодателей, подразделениями МВД России.

III. Деятельность подразделений МВД России в области

организации работы по охране труда

7. Общее руководство работой по охране труда, ее организация, а также ответственность за состояние указанной работы осуществляются начальником соответствующего подразделения МВД России.

8. Непосредственная реализация мероприятий, направленных на охрану труда, осуществляется соответствующим подразделением по охране труда (специалистом по охране труда).

9. При проведении работы по охране труда подразделения МВД России:

9.1. Разрабатывают сводные, перспективные и текущие планы по улучшению условий труда, осуществляют контроль за их выполнением.

9.2. Осуществляют контроль за соблюдением на находящихся в подчинении предприятиях, учреждениях и организациях требований и нормативных предписаний Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также правил, положений и инструкций по охране труда.

9.3. Ведут оперативный учет групповых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, анализируют причины производственного травматизма на находящихся в подчинении предприятиях, учреждениях и организациях.

9.4. Готовят обзоры по охране труда.

9.5. Проводят проверки (обследования) состояния охраны труда на рабочих местах с привлечением сотрудников соответствующих подразделений МВД России.

9.6. Проводят работу по организации семинаров (совещаний) по вопросам охраны труда с сотрудниками подразделений по охране труда (специалистами по охране труда); работы по распространению передового опыта по снижению уровня производственного травматизма, улучшению условий труда работающих.

9.7. Осуществляют контроль за своевременным и качественным расследованием несчастных случаев, происшедших на находящихся в подчинении предприятиях, организациях и учреждениях.

9.8. Направляют в подразделение центрального аппарата МВД России, отвечающее за анализ и координацию тылового обеспечения, сообщения о групповых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на находящихся в подчинении предприятиях, организациях и учреждениях.

9.9. Представляют в установленные сроки в подразделение центрального аппарата МВД России, отвечающее за анализ и координацию тылового обеспечения, сводные отчеты по форме 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях» , а также ежегодно до 30 марта за отчетный год информацию о состоянии и принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда на находящихся в подчинении предприятиях, учреждениях и организациях согласно прилагаемому Перечню характеристик.

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 20 октября 2000 г. N 102 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения на 2001 год».

9.10. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, созданию здоровых и безопасных условий труда работающим.

9.11. Расследуют аварии, групповые несчастные случаи, несчастные случаи со смертельным исходом.

9.12. Готовят предложения по совершенствованию работы в области охраны труда и направляют их для рассмотрения руководству МВД России.

Смотрите так же:  Кассация на постановление мирового судьи

Шумячер Задание 34

11. О дополнительных гарантиях по защите детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей: ФЗ от 21.12.1996. № 159 – ФЗ// Собрание Законодательства. – 2003. — № 2. – ст. 160.

12. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: ФЗ от 24.07.98. № 124 – ФЗ // СЗ РФ. – 1998. — № 31. – ст. 3802.

13. О федеральной целевой программе Дети сироты (на 2003-2006 г. г): Постановление Правительства от 25.08.2002 № 625 // СЗ РФ. — № 37. – ст.3712.

14. Об утверждении Положения об осуществлении и финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, специальных воспитательных и иных детских учреждений: Постановление Правительства от 26.10.2000 № 822// СЗ РФ. – 2000. — №45. – ст.4480.

15. Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по усилению профилактики беспризорности несовершеннолетних (на 2004-2005г.г): Постановление Правительства от13.03.2004 № 154// Работник социальной службы. – 2002. — № 3. –с.83-87.

16. Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: Постановление Правительства от 27.11.2000 № 896// Работник социальной службы. – 2001. — № 2. – с. 130.

17. О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: Постановление Правительства от 13.03.2002 № 154 // Работник социальной службы. – 2002. — № 2. – с. 85.

18. О федеральной целевой программе Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (на 2003-2006 г. г): Постановление Правительства от 13.03.2002 № 292-р// СЗ РФ. — № 41. – ст. 3984.

19. Об улучшении работы по охране труда в системе МВД России: Приказ МВД РФ от 10.05.2001 № 492 // Справочно–правовая система «Гарант»: (Электронный ресурс) / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 24.04.2004.

20. Об утверждении Наставления о порядке взаимодействия сотрудников подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, следствия, дознания и дежурных частей органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав: Приказ МВД РФ от 13 мая 2003г. № 323дсп.

21. Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: Приказ МВД России № 569 от 26.05.2000г.

22. Порядок приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: Постановление Минтруда РФ от 30 января 1997 г. № 4 // Сборник Законов Амурской области. – 1997. – том 1. – ст. 52.

23. Об утверждении Положения об общественных воспитателях несовершеннолетних: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 декабря 1967 года// Ведомости Верховного Совета РСФСР. — № 51. — ст. 1239.

24. О социальной адаптации лиц, оставшихся без попечения родителей, выпускников всех типов: Закон Хабаровского края от 01.02.95 № 1 // Сборник законов Хабаровского края. – 1995. – том 1 – ст. 672.

25. Об ответственности за нарушение общественного порядка на территории области: Закон Амурской области от 23 января 2003 г. № 179 – ОЗ// Сборник Законов Амурской области. – 2003. – том 2. – ст. 452.

26. О перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебных заведений, по территории Амурской области: Закон Амурской области от 23. 12. 2004г. № 45/684// Сборник Законов Амурской области. – 2003. – том 2. – ст. 1023

27. Об отделении по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних: Утвержденного начальником ОВД г. Тында от 19.12.03 № 366.

28. Об утверждении должностной инструкции начальника ПДН г. Тында: Утвержденной начальником ОВД г. Тында от 24.09.2004г. № 6.

29. О проведении целевой операции «Условник»: Постановление мэра г. Тында от 11.02.2005 № 10.

30. О закреплении за подразделениями ОВД г. Тында и Тындинского района учебных заведений для проведения правовой пропаганды: Приказ начальника ОВД г. Тында и Тындинского района от 04.03.04г. № 48.

31. Абатурова, Л.Г. Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России/ Л.Г. Абатурова// Современные технологии – железнодорожный транспорт и промышленность: Сб. науч. трудов/ Под ред. Ю.А. Давыдова; ДВГУПС.: Хабаровск, 2003. – т. 4. – с. 93-99.

32. Алиева, Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума. / Л.В. Алиева // Педагогика. – 2003. — № 7. – с. 48 – 51.

33. Антонов, А.И. Несовершеннолетние преступники: кто они?/ А.И Антонов// Социс. – 2003. — № 6. – с. 91-95.

34. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ Э.А. Арустамов. – М.: Дашков и К, 2004. – 678 с.

35. Байков, Н.М. Детская беспризорность и безнадзорность: состояние и проблемы: Учебное пособие/ Н.М. Байков, Л.В. Каширина – Хабаровск.: ДВАГС, 2003.- 256 с.

36. Балыбердин, В.И. Учреждения социального обслуживания: проблемы, методика, опыт/ В.И. Балыбердин// Работник социальной службы. – 2001. — № 1. – с. 57-67.

37. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ С.В. Белов. – М.: Высшая школа, 2002. – 448 с.

38. Блохина, С.И. К вопросу об организациях детских реабилитационных центров в России/ С.И. Блохина, В.П. Козлова// Российский журнал социальной работы. – 2001. — № 4. – с. 23-34.

39. Бреева, Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического исследования/ Е.Б. Бреева// Социс. – 2004. — № 4. – с. 44-50.

40. Брутман, В. Причины социального сиротства/ В. Брутман// Социальная работа. – 2003. — № 2. – с. 105-110.

41. Варов, В. Комментируем трудовой кодекс// Социальная защита. Приложение «Безопасность и медицина труда». – 2003. — № 1. – с. 8-13.

42. Ветренко, Н.Б. Что дает ребенку приют/ Н.Б. Ветренко//Работник социальной службы. – 2001. — № 4. – с. 48-57.

43. Вещева, О.Ю. Залог успеха – взаимодействие специалистов/ О.Ю. Вещева// Работник социальной службы. – 2001. — № 1. – с. 68-70.

44. Волгин, Н.А. Социальная политика: Учебник/ Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2002. – 736 с.

45. Горбунов, А.В. Борьба с нищенством и бродяжничеством/ А.В. Горбунов// Социономия. – 2002. — № 11. – с. 3-6.

46. Горина, Н.В. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних в России/ Н.В. Горина// Государственная власть и местное самоуправление. – 2003. — № 2. – с. 32-35.

47. Гусев, В. Нужно вдвое больше приютов/ В. Гусев// Социономия. – 2002. — № 11. – с. 2-5.

48. Детство. Краткий словарь – справочник. — М.: ИНФРА – М, 2001. – 347с.

49. Дети социального риска и их воспитание: Учебно-методическое пособие/ Л.М. Шипицына. СПб.: «Речь», 2003. – 144 с.

50. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками: Конспект лекций/ Н.Ф. Дивицына. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 288 с.

51. Жовтая, Т. Помогаем детям и родителям / Т. Жовтая// Социономия. – 2002.- № 11. – с. 6-8.

52. Иващенко, Г.Г. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированных учреждениях. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 432 с.

53. Исаев, Н. Реабилитационно – образовательный полис для семей из группы риска / Н. Исаев// Человек и труд. – 2001.- № 3. – с. 45-48.

54. Исследование: Детская беспризорность в Хабаровском крае: состояние и проблемы. Опрос детей и подростков. ДВАГС. – 2002. — № 384.- 213 с.

55. Калиникова, Л. Жить полноценной жизнью / Л. Калиникова // Социономия. – 2002. — № 12. – с. 7- 10.

56. Карелова, Г. Дети России. На повестке дня новые задачи / Г. Карелова// Социономия. – 2002. — № 12. – с. 2-6.

57. Карелова, Г. Задачи ближайшего будущего/ Г. Карелова// Социальная защита. – 2002. — № 5. – с. 32-36.

58. Кодификатор нормативных документов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних: Постатейный справочник для специалистов органов опеки и попечительства/ Т.В. Тихонова. – СПб.: Изд– во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 180 с.

59. Комментарий к Уголовному кодексу РФ/ Ю.И. Скуратов. — М.: ИНФРА — М, 2003.-832 с.

60. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ. – М.: «НОРМА», 2002.- 1024 с.

61. Койнова, Ю.В. Из опыта работы социальных служб Германии с дезадаптированными детьми и подростками / Ю.В. Койнова // Российский журнал социальной работы. – 2002. — № 5. – с. 158-161.

62. Королев, Ю.А. Профилактика детской беспризорности и безнадзорности в странах СНГ/ Ю.А. Королев// Журнал Российского права. – 2003. — № 3. – с. 71-79.

63. Коробкина, З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учебное пособие/ З.В. Коробкина. – М.: «Академия», 2002. – 243 с.

64. Князева, С.А. Беспризорники в России. Нашествие? / С.А. Князева // Вопросы истории. – 2002. — № 1. – с. 39-43.

65. Курбатов, В.И. Социальная работа: Учебник/ В.И. Курбатов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.- 576 с.

66. Мирошниченко, Л.Д. Организация антинаркотической работы с подростками / Л.Д. Мирошниченко // Педагогика. – 2003. — № 9. – с. 18 – 27.

67. Никитин, В.А. Социальная педагогика: Учебное пособие/ В.А. Никитин.- М.: ВЛАДОС, 2003. – 432 с.

68. Осинский, Н.И. Бездомные – социальное дно общества/ Н.И. Осинский// Социс. – 2003. — № 1. – с. 53-58.

Смотрите так же:  Мировой суд железнодорожного района ульяновска

69. Павленок, П.Д. Основы социальной работы: Учебник/ П.Д. Павленок. – М.: Инфра – М, 2000. – 368 с.

70. Перевендцева, Е. Не детский дом, а дом детства/ Е. Перевендцева // Социономия. – 2003. — № 1. – с. 16-19.

71. Платунова, Е. Прокурорский надзор за исполнением законов о предупреждении детской беспризорности/ Е. Платунова// Законность. – 2004. — № 10. – с. 26-28.

72. Понятовская, О. Как прервать цепочку сиротства / О. Понятовская// Социономия. – 2003. — № 7. – с. 25-27.

73. Рожков, А.Ю. Борьба с беспризорностью в первое советское десятилетие / А.Ю. Рожков// Вопросы истории. – 2002. — № 1. – с. 45-60.

74. Садков, Е.В. Маргинальность и преступность/ Е.В. Садков // Социс. – 2003. — № 3. – с. 43-47.

75. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением: Учебно-методическое пособие/ М.А. Новикова. – М.: МГСУ «Союз», 2002. – 321 с.

76. Социальные и психолого-педагогические проблемы воспитания детей: Сб. статей/ Е.А. Воронова, В.Е. Смирнова. – СПб.: Изд–во С.-Петерб. ун-та, 2001. –200 с.

77. Табайков, А.А. Преступная субкультура/А.А. Табайков// Социс. – 2004. № 5. – с. 90-93.

78. Татидинова, Т.Г. Организованная преступность и молодежь /Т.Г. Татидинова// Социс. – 2002. — №6. – с. 55-60.

79. Тетерский, С.В. Педагогический потенциал детско-молодежных общественных объединений / С.В. Тетерский // Педагогика. – 2001. — № 6. – с. 40 – 45.

80. Терехина, В. Для специализированных социальных учреждений /В. Терехина// Социономия. – 2002. — № 1. – с. 30-33.

81. Токарева, Л. Для тех, у кого нет дома / Л. Токарева// Социономия. – 2002.- № 8. – с. 7-10.

82. Уралов, Г. Отдых – круглый год / Г. Уралов// Социономия. – 2002.- № 7. – с. 18-23.

83. Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 256 с.

84. Харичкин, Е.А. Социальные приюты и пути решения проблемы социального сиротства / Е.А. Харичкин// Работник социальной службы. – 2001. — № 2. – с. 54-57.

85. Хижняк, В. Дом, где согреваются сердца / В. Хижняк// Социономия. – 2002.- № 1. – с. 15-20.

86. Холостова, Е.И. Технологии социальной работы: Учебник/ Е.И. Холостова. – М.: Инфра – М, 2002.- 340 с.

87. Хоменко, М.Г. В поисках комплексного подхода к социальной реабилитации несовершеннолетних. Первые итоги. Из опыта специализированных учреждений по реабилитации социально-дезадаптированных детей и подростков/ М.Г. Хоменко. — М.: НИИ семьи, 2001, с. 53 – 59.

88. Цуканов, А.Н. Особенности деятельности милиции/ А.Н. Цуканов// Государственная власть и местное самоуправление. – 2004. — № 1. – с.56-67.

89. Шахина, Н.А. В законодательстве есть все необходимое / Н. Шахина// Социономия. – 2002.- № 6. – с. 2-5.

90. Шахина, Н.А. Деятельность органов государственной власти по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних/ Н.А. Шахина// Социальная работа. – 2004. — № 2. – с. 32-41.

Приказ 492 от 10.05.2001

Тагиров Зуфар Ильдарович

консультант, Институт диалектики

119034, Россия, г. Москва, ул. Пречистенка, 24/1

Tahirov Zufar Ildarovich

Consultant at the Institute of Dialectics

119034, Russia, Moscow, ul. Prechistenka, 24/1-12

В статье рассматриваются проблемные вопросы административно-правового регулирования личной профессиональной безопасности при осуществлении государственной правоохранительной службы сотрудниками органов внутренних дел (далее – ОВД) Российской Федерации. Объектом исследования является профессиональная защищенность сотрудников ОВД как объективное состояние (характеристика) системы службы в ОВД, а также как система мер, направленных на снижение профессиональных рисков и угроз. Предметом исследования выступают правовые нормы, регламентирующие порядок прохождения службы в ОВД в части регулирования личной профессиональной безопасности сотрудников. Указанные нормы находятся в сфере действия конституционного, административного, трудового и т.н. «полицейского» права. Цель работы заключается в установлении юридических противоречий нормативной сферы регулирования личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. Задачами работы определены описание генезиса личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД, изучение структуры административно-правовой нормы о личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД, выработка конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. В исследовании применены общенаучные и специально-юридические средства и способы познания, обеспечивающие историзм, объективность и системность нормативно-правового изучения личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. В их числе принципы: развития предмета исследования, его логической определенности, исторической конкретности и диалектической связи между логическим и историческим способами познания; системности и всесторонности исследования; общенаучные подходы: системный, генетический, деятельностный; методы анализа и синтеза, юридической интерпретации и другие исследовательские средства современной социогуманитаристики. Статья написана на основе действующих отечественных источников права с применением ведомственной статистики. В статье особое внимание уделяется выявлению пробельности ведомственных норм права в сфере личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД, недостаточно регламентирующих конституционное право сотрудников ОВД на безопасные условия труда. В статье последовательно и убедительно обосновывается вывод о том, что профессиональные риски личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД должны быть нормативно регламентированы. Результаты работы описываются предельно точно и информативно. Приводятся фактические данные, примеры из юридической практики, описываются некоторые взаимосвязи правовых норм и закономерности механизма правовой регламентации личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. При этом отдается предпочтение новым исследовательским результатам и данным долгосрочного значения. Критические выводы автора противоречат существующим правовым нормам и имеют существенное практическое значение для всестороннего обеспечения защищенности сотрудников ОВД, снижения травматизма и гибелей сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей, общей стабилизации системы кадров ОВД.
Ключевые слова: организация, полиция, личная профессиональная безопасность, сотрудник внутренних дел, административно-правовая норма, Буданов Анатолий Валентинович, травма, гибель, чрезвычайное обстоятельство, особые условия

Дата направления в редакцию:

Статья подготовлена во исполнение п.129 Сводного перечня научных проблем ОВД РФ (ВНИИ МВД России, 2016)

The article considers the problem aspects of administrative regulation of personal professional safety of internal affairs officers of the Russian Federation in course of law enforcement service. The research object is the professional safety of internal affairs officers as an objective condition (characteristic) of the system of service in the internal affairs bodies, and the system of measures aimed at the reduction of professional risks and threats. The research subject is the set of legal provisions regulating the procedure of service in the internal affairs bodies with regard to personal professional safety of employees. These provisions are within the scope of constitutional, administrative, labor, and so-called “police” law. The purpose of the study is to detect juridical inconsistencies of the normative sphere of regulation of personal professional safety of internal affairs officers. The research tasks are to describe the genesis of personal professional safety of internal affairs officers, to study the structure of an administrative provision about personal professional safety of internal affairs officers, to formulate particular recommendations about the improvement of legal regulation of personal professional safety of internal affairs officers. The author uses general scientific and specific juridical research methods guaranteeing the historicism, objectivity and consistency of normative-legal study of personal professional safety of internal affairs officers. They include the principles of development of the research object, its logical determinacy, historical specificity and dialectical connection between the logical and historical methods of cognition; consistency and comprehensiveness of study; general scientific approaches: the system, genetic, activity approach; the methods of analysis and synthesis, juridical interpretation and other research methods of the modern socio-humanistic studies. The article is based on the current Russian sources of law via use of departmental statistics. Special attention is given to the detection of gaps in the departmental legal provisions in the sphere of personal professional safety of internal affairs officers, which don’t regulate the constitutional right of internal affairs officers to safe working conditions. The author substantiates the conclusion that professional risks of personal professional safety of internal affairs officers must be normatively regulated. The research results are described accurately and meaningfully. The author gives factual information and instances in the examples of legal practice describing particular interrelations of legal provisions and the patterns of the mechanism of legal regulation of personal professional safety of internal affairs officers. The author prefers using the latest research results and long-term data. Author’s critical conclusions contradict the existing legal provisions and are of a particular practical importance for the comprehensive provision of internal affairs officers’ safety, reduction of rate of accidents and deaths of officers in the course of duty, and general stabilization of the personnel system of the Internal Affairs Bodies.

Anatoly Budanov, administrative provision, internal affairs officer , personal professional safety, police, organization, injury, death, emergency, special conditions

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Смотрите так же:  Экспертиза товара вакансии

Приказ 492 от 10.05.2001

2.10. Охрана труда работников органов внутренних дел

Законодателем вопросам охраны труда в системе внутренних дел уделено сравнительно мало внимания. Несмотря на это на работников системы органов внутренних дел распространяется действие Конституции РФ, Трудового кодекса РФ и подзаконных актов, принимаемых руководящими органами Министерства внутренних дел РФ.

Так, приказом МВД РФ от 10 мая 2001 г. № 492 утверждено и введено в действие Положение об организации работы по охране труда в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Данное Положение определяет порядок организации работы, основные права и обязанности в сфере охраны труда соответствующих начальников главных управлений, управлений МВД России, ГКВВ МВД России, КФКМ при МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также руководителей подразделений по охране труда (специалистов по охране труда).

Следует учитывать, что работа по охране труда в системе МВД России представляет собой комплекс мероприятий правового, организационно-технического, социально-экономического, санитарно-гигиенического, лечебно-профилактического, реабилитационного характера, направленных на сохранение жизни и здоровья работников органов внутренних дел Российской Федерации и гражданского персонала внутренних войск МВД России в процессе их трудовой деятельности. Осуществляют организацию работы по охране труда начальники подразделений МВД России.

Приказ 492 от 10.05.2001

Опубликовано в журнале «Полицейская деятельность» в № 3 за 2017 год на страницах 41-51.

Аннотация: В статье рассматриваются проблемные вопросы административно-правового регулирования личной профессиональной безопасности при осуществлении государственной правоохранительной службы сотрудниками органов внутренних дел (далее – ОВД) Российской Федерации. Объектом исследования является профессиональная защищенность сотрудников ОВД как объективное состояние (характеристика) системы службы в ОВД, а также как система мер, направленных на снижение профессиональных рисков и угроз. Предметом исследования выступают правовые нормы, регламентирующие порядок прохождения службы в ОВД в части регулирования личной профессиональной безопасности сотрудников. Указанные нормы находятся в сфере действия конституционного, административного, трудового и т.н. «полицейского» права. Цель работы заключается в установлении юридических противоречий нормативной сферы регулирования личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. Задачами работы определены описание генезиса личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД, изучение структуры административно-правовой нормы о личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД, выработка конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. В исследовании применены общенаучные и специально-юридические средства и способы познания, обеспечивающие историзм, объективность и системность нормативно-правового изучения личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. В их числе принципы: развития предмета исследования, его логической определенности, исторической конкретности и диалектической связи между логическим и историческим способами познания; системности и всесторонности исследования; общенаучные подходы: системный, генетический, деятельностный; методы анализа и синтеза, юридической интерпретации и другие исследовательские средства современной социогуманитаристики. Статья написана на основе действующих отечественных источников права с применением ведомственной статистики. В статье особое внимание уделяется выявлению пробельности ведомственных норм права в сфере личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД, недостаточно регламентирующих конституционное право сотрудников ОВД на безопасные условия труда. В статье последовательно и убедительно обосновывается вывод о том, что профессиональные риски личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД должны быть нормативно регламентированы. Результаты работы описываются предельно точно и информативно. Приводятся фактические данные, примеры из юридической практики, описываются некоторые взаимосвязи правовых норм и закономерности механизма правовой регламентации личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. При этом отдается предпочтение новым исследовательским результатам и данным долгосрочного значения. Критические выводы автора противоречат существующим правовым нормам и имеют существенное практическое значение для всестороннего обеспечения защищенности сотрудников ОВД, снижения травматизма и гибелей сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей, общей стабилизации системы кадров ОВД.

Ключевые слова: организация, полиция, личная профессиональная безопасность, сотрудник внутренних дел, административно-правовая норма, Буданов Анатолий Валентинович, травма, гибель, чрезвычайное обстоятельство, особые условия

Информация о гранте: Статья подготовлена во исполнение п.129 Сводного перечня научных проблем ОВД РФ (ВНИИ МВД России, 2016)

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Библиография:
Горбатов В.В., Асекретов О.К. Концептуальные вопросы личной безопасности сотрудников органов внутренних дел проходящих обучение в образовательных организациях МВД России // Обеспечение личной безопасности в деятельности сотрудников органов внутренних дел: материалы внутриведомственной научно-практической конференции. – СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2015. — С. 70-74.
Буданов А.В. Педагогические основы обеспечения личной безопасности сотрудников органов внутренних дел: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук в форме научного доклада (научная специальность 13.00.01 – общая педагогика). – М.: Академия управления МВД России, 1997. – 44 с. Режим доступа [свободный] по URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_1997/Budanov_A_V_1997.pdf (дата обращения 05.03.2017).
Буданов А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД: учебно-практическое пособие. — М.: Академия МВД России, 1996. – 40 с. Режим доступа [свободный] по URL: https://yadi.sk/i/F3W0oLOdywqP6 (дата обращения 05.03.2017).
Решение коллегии МВД России от 24 ноября 2009 г. N 3км/1 «Об организации профессиональной подготовки личного состава органов внутренних дел Российской Федерации и мерах по ее совершенствованию»: приказ МВД России от 04.12.2009 № 921 «Об объявлении решения коллегии МВД России» // Доступ [свободный] из СПС «Страс-Юрист» [ведомственный ресурс].
Тагиров З.И. Личная профессиональная безопасность сотрудников органов внутренних дел как административно-правовая норма // Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции (Москва, 9 декабря 2016 года, Академия управления МВД России). – М.: Академия управления МВД России, 2017. – С.
Киреев М.П. Противодействие экстремизму в современной России и задачи органов внутренних дел // Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов: XVIII Международная научная конференция: сборник трудов. – М.: Академия управления МВД России, 2009. – С. 145-147.
Тагиров З.И. Некоторые актуальные вопросы обеспечения личной безопасности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в ходе проведения специальных мероприятий и специальных операций // Обеспечение личной безопасности в деятельности органов внутренних дел: материалы внутриведомственной научно-практической конференции / сост.: С.А. Горелов, А.С. Душкин. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2015. – С.253-257.
Концепция обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 02.01.2013 N 1 // Доступ [по подписке] из СПС «Гарант» [электронный ресурс].
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (действующая редакция) // Доступ [по подписке] из СПС «Консультант Плюс» [электронный ресурс].
Положение об организации работы по охране труда в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 10.05.2001 № 492 // Доступ [по подписке] из СПС «Кодекс» [электронный ресурс].
Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 31.03.2015 № 385 // Доступ [свободный] из СПС «Страс-Юрист» [ведомственный ресурс].
Крысин М.В. Преподавание дисциплины «Основы личной безопасности сотрудников ОВД»: анализ проблем и регламентирующих документов // Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел: межвузовский сборник научных трудов адъюнктов и соискателей. – М.: Московский университет МВД России, 2005. – С. 340-343.
Галиуллина Р.Х. Правовое регулирование охраны труда, расследования страховых случаев и несчастных случаев на производстве в системе органов внутренних дел // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2013. № 14 (4). С. 4-10.
Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10.08.2016 по делу N 33-1322/2016; 2. Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 11 июля 2013 г. по делу N 33-2811; 3. Определение Московского городского суда от 12.12.2012 № 4г/5-10602/12; 4. Апелляционное определение Московского областного суда от 19.09.2016 по делу N 33-25590/2016 // Доступ [по подписке] из СПС «Консультант Плюс» [электронный ресурс].
Пункты 3 и 4 Правил выплаты сотрудникам органов внутре
нних дел Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время: постановление Правительства РФ от 24.12.2011 № 1122 (ред. от 08.07.2015) // Доступ [по подписке] из СПС «Консультант Плюс» [электронный ресурс].
Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время: приказ МВД России от 20.02.2012 № 106 (ред. от 19.09.2016) // Доступ [по подписке] СПС «Консультант Плюс» [электронный ресурс].
Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 14.10.2012 № 1377 // Доступ [по подписке] из СПС «Консультант Плюс» [электронный ресурс].
Присяга сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденная Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 // Доступ [по подписке] СПС «Консультант Плюс» [электронный ресурс].

Правильная ссылка на статью:
просто выделите текст ссылки и скопируйте в буфер обмена