Приказ лимит кассы 2012

Приказ о составлении лимита кассы

В соответствии с Положением N 373-П организациям нужно издавать приказ об утверждении лимита кассы.

Подойдет ли указанная ниже форма? Или необходимо указать другие реквизиты — ответственность,мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций и т.д. (см п.1.11Положения373-П). Есть ли какие-либо предписания по этому поводу, образцы, обязательные реквизиты?

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «. »

от 10 января 2012 г.

об установлении лимита остатка кассы организации

Настоящим в соответствии с «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утв. Банком России» от 12 октября 2011 г. № 373-П в целях ведения кассовых операций в ООО «» на 2012 год устанавливаются следующие сроки и показатели.

  1. В качестве расчетного периода для установления лимита остатка кассы принять период пиковых объемов выдач наличных денег – 4 квартал 2009 года, в котором объем выдачи наличных денег составил ___ рублей. В соответствии с графиком работы организации количество рабочих дней организации в 4 квартале 2009 года в целях расчета лимита остатка составил 66 дней.
  2. На основании сроков и показателей, перечисленных в пункте 1 настоящего приказа в соответствии с требованиями Приложения к Положению Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П установить лимит остатка кассы организации на 2012 г. равным ___:66х7 = (__рублей 45 копеек).

Главный бухгалтер ________________________________________

С приказом работник ознакомлен: _________________________ __

Б ухгалтер ________________________________________________

Уточнение от 11 января 2012 — 23:00

Организация на УСН, покупатели расплачиваются с нами только через банк. А через кассу мы выдаем только подотчетным лицам

Определение лимита остатка кассы на 2019 год

Расчет лимита кассы на 2012 год Кассовый лимит рассчитывается по одной из двух формул. Зависит это от того, есть ли у вашей организации торговая выручка или нет. Если у организации есть выручка Если у организации есть торговая выручка, то формула для расчета выглядит так:

Как будет выглядеть ваш расчет?

Если у организации нет торговой выручки Если у организации нет торговой выручки, то лимит рассчитывается из объема выданных наличных денег. В «выданные» не входят зарплата и стипендии. Это святое и к ограничениям лимита кассы не относится. Итак,

Как будет выглядеть ваш расчет?

Приказ на установление лимита Лимит остатков кассы надо утвердить приказом по организации. Образец приказа на «нулевой» лимит остатка кассы

1. Установить лимит остатка наличных денежных средств в кассе 2012 года в размере 0 рублей. 2. Ответственным лицом за соблюдение лимита кассы назначить кассира Иванову И.И.

Генеральный директор ООО “Весна” ________________Иванов И.И.

Образец приказа на лимит остатка кассы

Приказ о лимите кассы

ООО “Весна”
“30” декабря 2011г. Санкт-Петербург
Приказ № _________

1. На основании произведённого расчёта (приложение 1 к приказу) установить на предприятии лимит остатка наличных денежных средств в кассе на 2012 год размером 28000 рублей. 2. Ответственным лицом за соблюдение лимита кассы назначить кассира Иванову И.И.

Генеральный директор ООО “Весна” ________________Иванов И.И.

Важно: лимит кассы с 2012 года утверждать в банке не надо.

Лимит остатка кассы на 2018 год

Любая российская организация в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности вправе прибегнуть к использованию наличных денег. Указанное использование может иметь место при выдаче заработной платы, в отношениях с подотчетными лицами или же при расчетах с контрагентами предприятия. Помимо права осуществлять наличные расчеты, у отечественных компаний есть обязанность по оформлению таких расчетов. Неотъемлемым элементом использования наличных денег является лимит кассы, рассчитываемый компанией самостоятельно. Как рассчитать лимит остатка кассы, расскажем в нашей консультации.

Общий порядок оформления кассовых операций

Отечественные компании используют для своих хозяйственных целей наличные денежные расчеты. Случаи такого использования нередки и могут быть связаны с выдачей наличных денег своим работникам или подотчетным лицам, а также сдачей или получением наличных в банке. Российские предприятия не лишены возможности использовать наличные деньги и в иных случаях, перечень которых не является исчерпывающим.

Все отечественные предприятия, осуществляющие прием или выдачу наличных денег, должны иметь кассу и самостоятельно установить лимит остатка кассы на конец операционного дня. Это правило прямо следует из содержания п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У . Важно помнить, что все наличные деньги сверх установленного лимита должны сдаваться в банк.

Пунктом 4.6 названного Указания определено, что движение наличных денег в кассу или из кассы учитывается в кассовой книге, форма которой утверждена Госкомстатом.

Записи в кассовую книгу вносятся на основании кассовых документов, которые подписываются бухгалтером и кассиром. Если такие операции ведет руководитель, то и кассовые документы подписывает руководитель.

В конце каждого рабочего дня кассир производит сверку данных в кассовой книге и кассовых документах и в этой же книге указывает остаток денег, который заверяется подписью кассира. Соответственно, заполнение кассовой книги должно осуществляться без ошибок.

В любом случае на конец операционного дня в кассе предприятия не могут находиться наличные деньги в количестве, превышающем величину по расчету лимита остатка наличных денег в кассе.

Единственное исключение предусмотрено пунктом 2 Указаний, которым прямо указаны дни, когда предприятие имеет право аккумулировать в своей кассе наличные денежные средства в размерах, превышающих рассчитанные лимиты.

Такое исключение из общего правила применяется в дни выдачи заработной платы работникам, стипендий, выплат в фонд заработной платы и выплат социального характера. Исключение также — это дни получения наличных денег в банке на указанные расходы в выходные и нерабочие праздничные дни, но только в случае, если в указанные дни предприятие проводит операции с наличными деньгами.

Во всех указанных случаях превышение наличности в кассе предприятия является допустимым. В остальных случаях предприятие за нарушение кассовой дисциплины может быть привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП.

В силу пункта 1 вышеназванной нормы права за накопление в кассе денег сверх лимита соответствующий субъект может быть привлечен к установленной ответственности. Размер возможных штрафов предусмотрен этой же нормой КоАП и составляет для организаций денежную сумму в размере от 40 000 до 50 000 рублей, а для должностных лиц — сумму от 4 000 до 5 000 рублей.

ЦБР своими Указаниями от 11.03.2014 № 3210-У утвердил порядок определения лимита остатка наличных денег (далее — Порядок). Данный порядок является приложением к вышеназванным Указаниям и согласно пункту 2 Указаний обязателен для применения при расчете предприятием такого лимита.

Расчет лимита кассы

Юридическое лицо обязано ли согласовать лимит остатка кассы, скажем, с обслуживающим такую организацию банком? Необходимо подчеркнуть, что каждое предприятие самостоятельно рассчитывает и определяет размеры лимитов остатка наличности в кассе предприятия. И согласовывать такой лимит ни с кем не нужно.

Однако такое определение лимитов происходит не произвольно. Предприятие не имеет права установить лимит в размере, избранном предприятием.

При определении и расчете размера лимитов наличных денег организация должна принимать в расчет характер своей деятельности. Также должен учитываться общий объем движения наличных денег в кассе предприятия. В этом случае в расчет берется как объем поступления в кассу организации, так и объем выдачи наличных из кассы предприятия. Указанное выше правило прямо предусмотрено пунктом 2 Указаний ЦБР.

Также следует учитывать некоторые особенности расчета лимита предприятиями, имеющими обособленные подразделения. Для того, чтобы предприятию, имеющему обособленные подразделения, правильно рассчитать лимит кассы на 2018 год, необходимо исходить из того, куда именно такие структуры сдают наличность.

Если структура предприятия сдает наличность в кассу компании, то лимит на предприятие рассчитывается с учетом движения наличных по кассе структурного подразделения. То есть такой лимит является общим и для головной организации, и для ее обособленных подразделений.

Если же соответствующее подразделение сдает деньги на счет в банке, то лимит для такой структуры рассчитывается самостоятельно по правилам, установленным Порядком.

Пунктом 1 Порядка определено, что для расчета размера лимита предприятие должно применять общий объем поступлений наличных от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Если же предприятие недавно создано и не имеет общего объема поступлений, то в расчет следует брать планируемые объемы поступлений наличных от продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ.

В общем виде указанный расчет лимита наличных в кассе предприятия выглядит следующим образом:

«Лимит остатка» = «Объем поступлений наличных за расчетный период» / «Расчетный период от 1 до 92 дней» x «Количество дней между днями сдачи наличных в банк»

Как следует из содержания пункта 1 Порядка, расчетным периодом является любое количество дней, за которое учитываются поступления в кассу и которое произвольно выбирается предприятием. Однако такое количество дней не может быть меньше 1 и больше 92. Указанные дни являются рабочими.

Количество дней между днями сдачи наличных в банк следует определять в пределах 7 рабочих дней и указывать в расчете именно в рабочих днях. Если же предприятие или его обособленная структура находится в местности, где отсутствуют банки, то такой период может быть увеличен до 14 рабочих дней. Указанный интервал может определяться предприятием произвольно или исходя из фактического интервала сдачи наличных в банк, а также из интервала, указанного в соответствующем договоре с банком. В любом случае такой интервал не может превышать максимальные пределы.

Смотрите так же:  Анализируем договор поставки

Пунктом 2 Порядка определено, что для расчета размера лимита предприятие может применять общий объем выдачи наличных денег из кассы организации. Если же предприятие недавно создано и не имеет общего объема выдачи наличных из кассы, то в расчет следует брать планируемые объемы выдачи наличных денег из кассы.

Для того чтобы рассчитать лимит кассы, как указано в пункте 2 Порядка, следует воспользоваться такой формулой лимита остатка кассы:

«Лимит остатка в кассе» = «Объем выдачи наличных за расчетный период» / «Расчетный период от 1 до 92 дней» x «Количество дней между днями получения наличных в банке»

Как следует из содержания пункта 2 Порядка, расчетным периодом является любое количество дней, за которое производится учет выданных средств. Указанное количество дней произвольно выбирается предприятием. Однако такое количество дней не может быть меньше 1 и больше 92. Указанные дни являются рабочими.

Количество дней между днями получения по чеку наличных в банке следует определять в пределах 7 рабочих дней и указывать в расчете именно в рабочих днях. Если же предприятие или его обособленная структура находится в местности, где отсутствуют банки, то такой период может быть увеличен до 14 рабочих дней. Указанный интервал определяется предприятием самостоятельно. Его можно определять произвольно в указанных пределах или же исходя из фактического интервала получения наличных в банке, но с обязательным учетом указанных пределов. В указанный интервал не включаются дни получения наличных для выплаты заработной платы, стипендий и прочих выплат в пользу работников.

Важно учитывать, что ЦБР, утвердив Порядок, предоставил каждому предприятию довольно широкое поле для маневра в части возможности установления наиболее приемлемого лимита исходя из наиболее удобных для предприятия периодов сдачи наличных денег в банк или получения наличных в банке.

В любом случае и при любом методе расчета лимита остатка наличных в кассе предприятия такой лимит должен рассчитываться в рублях. Указанное правило прямо следует из содержания формул, приведенных ЦБР в пунктах 1 и 2 Порядка.

Банк России в указанном Порядке не указал, должно ли предприятие устанавливать лимиты в целых рублях или же оно имеет право вводить лимиты, содержащие копейки. Как указала ФНС в письме от 06.03.2014 № ЕД-4-2/[email protected] со ссылкой на Письмо ЦБР от 24.09.2012 № 36-3/1876 , предприятию следует округлять лимиты до целых рублей по правилам математического округления. Такое округление не приводит к нарушению кассовой дисциплины и не создает состав административного правонарушения.

Лимит остатка кассы устанавливается.

Для предприятий, использующих в своей деятельности наличные, лимит остатка денежных средств в кассе устанавливается путем издания распорядительного документа, что прямо предусмотрено пунктом 2 Указаний ЦБР.

В сложившейся практике таким распорядительным документом является приказ генерального директора предприятия об установлении лимитов.

Следует отметить, что ни нормативные акты ЦБР, ни иные положения отечественного законодательства не содержат специальных требований к приказу о лимите кассы. Учитывая, что с установлением лимита кассы связана возможность предприятия накапливать наличность в пределах лимита, в таком приказе обязательно должна быть отражена информация о размере лимитов, начале применения лимитов и периоде их действия. Также следует привести в приказе расчет лимитов.

С учетом того, что отсутствуют обязательные требования к форме и содержанию такого приказа, каждое предприятие вправе издать такой приказ в произвольной форме, а также включить в него положения, не указанные выше.

Вместо заключения следует отметить, что каждое предприятие вправе в любое время пересчитать лимиты. В то же время пересчет лимитов можно не производить в случае, если в последующем показатели, используемые в расчете, изменились. Об этом прямо сказано в пунктах 8, 9 Письма ЦБР от 15.02.2012 № 36-3/25 .

Кроме этого, следует отметить, что ИП и малые предприятия могут не устанавливать лимиты.

Расчет лимита остатка кассы на 2018 год: образец

Приведем пример определения лимита остатка наличных денег и образец его оформления организационно-распорядительным документом организации об утверждении лимита.

Предположим, что расчет на установление лимита остатка кассы производится вновь созданной организацией исходя из ожидаемого объема выдачи наличных денежных средств, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам.

Так, по данным ООО «МассМаркет» общая сумма денежных средств, планируемая к выдаче из кассы (за исключением заработной платы и иных аналогичных выплат) за 6 рабочих дней составляет 20 000 рублей. При этом снимать на эти цели наличные деньги в банке по чеку планируется 1 раз в 10 дней.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2012 г. N 19АП-6013/12 (ключевые темы: лимит кассы — ответственность управляющей компании — денежная наличность — расчетный период — денежные знаки)

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2012 г. N 19АП-6013/12

30 ноября 2012 г.

Дело N А35-5624/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2012 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Протасова А.И.,

судей Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,

от Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Курска»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от ИФНС России по г. Курску: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 20.09.2012 по делу N А35-5624/2012 (судья Морозова М.Н.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Курска» к ИФНС России по г. Курску о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.03.2012 N 000026,

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Курска» (далее — Общество, заявитель, ОГРН — 1084632006326) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением об отмене постановления ИФНС России по г. Курску от 30.03.2012 N 000026 по делу об административном правонарушении, которым ООО «Управляющая компания города Курска» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей.

Решением суда от 20.09.2012 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, ИФНС России по г. Курску обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что поскольку у Общества отсутствуют поступления наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги в кассу, то для расчета лимита остатка наличных денег, согласно расчета Организация должна использовать второй вариант расчета, приведенный в Приложении к Положению. Таким образом, сумма остатка наличных денег на конец рабочего дня в кассе Общества на 2012 год не должна превышать 12 923 рубля. При этом, в ходе проверки было установлено превышение такого лимита, что образует состав вменяемого административного правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Управляющая компания города Курска» указывает, что с 01.01.2012 на организации возложена обязанность самостоятельно рассчитывать и утверждать максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе (п. 1.2 положения). Расчет лимита был рассчитан организацией самостоятельно. Налоговый орган не наделен полномочиями по расчету лимита, кроме того, налоговый орган применил в своем расчете в качестве показателя расчетного периода, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях взят максимально допустимый показатель 92 дня, что является наиболее неблагоприятным для организации. Расчет лимита остатка наличных денег за три месяца равен 20014,33 рубля. Их указанного расчета организации вправе выбрать наиболее оптимальный для финансово-хозяйственной деятельности период и установить лимит остатка кассы. Наиболее оптимален ноябрь 2011 года, где предельный размер лимита составил 26303,33 рубля. Таким образом, в марте 2012 года заявитель не нарушил порядок хранения свободных денежных средств в кассе сверх установленного лимита, так как на 11.93.2012 остаток денежных средств в кассе составил 23037,56 рублей, на 14.03.2012 — 18097,0 рублей, что не является превышением установленного лимита.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156 , 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника ИФНС России по г. Курску от 13.03.2012 N 161 заместителем начальника отдела оперативного контроля Шафоростовой С.В. 14.03.2012 по месту нахождения Общества — по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Школьная, 7, была проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Курска» требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью.

Смотрите так же:  Нотариус в воронеже бульвар победы

В ходе проверки было установлено, что Обществом нарушен п. 1.3 «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П), а именно обществом не верно определен лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Положению.

В ходе проведения проверки ООО «Управляющая компания города Курска» представило копии документов об установлении остатка наличных денег на 2012 г. размером 26000 рублей: копию приказа от 10.01.2012 N 03-1/2, копию расчета лимита кассы на 2012, в котором лимит рассчитывается на основании денежной выручки за последние 3 месяца (т.е за период с 01.10.2012)- 4510215 рублей, среднедневная выручка составляет 49024 руб.

В ООО «Управляющая компания города Курска» отсутствуют поступления в кассу наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, поэтому для расчета лимита остатка наличных денег, организация должна использовать второй вариант расчета, приведенный в Приложении к Положению ЦБ РФ N 373-П от 12.10.2011 » О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», в котором показателем является объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам.

Согласно тому же расчету, в ООО «Управляющая компания города Курска» за последние три месяца (01.10.2011г. по 31.12.2011г.) выплачено наличными (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера) 182988 рублей.

Расчет должен быть проведен: 182988:92 7*13923 рублей. Предельный размера в ООО «Управляющая компания города Курска» на 2012 г. не должен превышать 13923 рублей.

11.03.2012 остаток на конец рабочего дня в кассе предприятия ООО «Управляющая компания города Курска» составил 23037,56 (превышение-9114,56)

14.03.2012 остаток на конец рабочего дня в кассе предприятия ООО «Управляющая компания города Курска» составил 18097 рублей (превышение-4174 рубля).

Сумма превышения лимита составила 13288.56 руб. Денежные средства на выдачу заработной платы не снимаются. Зарплата выдается по пластиковым карточкам.

Таким образом, по мнению административного органа, ООО «Управляющая компания города Курска» не приняло необходимых мер для соблюдения требований, предусмотренных п.1.3 Положению ЦБ РФ N 373-П от 12.10.2011 порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».

Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки N 000146 от 20.03.2012 (л.д. 56-58).

Извещение о необходимости явиться 22.03.2012 директору ООО «Управляющая компания г. Курска» в ИФНС России по г. Курску для составления протокола об административном правонарушении и подписания акта проверки от 20.03.2012 N 000146 вручено представителю ООО «Управляющая компания г. Курска» по доверенности от 22.03.2012 N 1157/6-11 Махортовой A.M. 21.03.2012 лично.

По факту выявленных нарушений 22.03.2012 ИФНС России но г. Курску, в присутствии представителя ООО «Управляющая компания г. Курска» Махортовой A.M. по доверенности от 22.03.2012 N 1157/6-11 был составлен протокол об административном правонарушении N 19965 (л.д. 59-62.

С учетом указанных обстоятельств, выявленные в ходе проверки нарушения были квалифицированы налоговым органом по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, в связи с чем, в отношении ООО «Управляющая компания города Курска» заместителем начальника отдела оперативного контроля Шафоростовой С.В. в присутствии представителя Общества, был составлен протокол об административном правонарушении N 19965 от 22.03.2012 по признакам ч. 1 ст.15.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник ИФНС России г. Курска Шашенков О.Ф. вынес постановление N 026 от 30.03.2012 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Курска» по факту указанного правонарушения к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде 40000 рублей штрафа (л.д. 54-55).

Считая вынесенное постановление незаконным, Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Курска» обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что нарушение лимита остатка денежных средств в кассе, установленных приказом руководителя ООО «Управляющая компания г. Курска от 10.01.2012 N 03-1/2, отсутствует. ИФНС России по г. Курску не представило допустимых и относимых доказательств наличия вины заявителя и не подтвердило документально наличие в действиях (бездействии) последнего состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из смысла статьи 15.1 КоАП РФ следует, что условием привлечения к административной ответственности по данной статье является доказанность следующих обстоятельств: фактов нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившихся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров; фактов неоприходования (неполного оприходования) в кассу денежной наличности; фактов несоблюдения порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Банком России 12.10.2011 утверждено Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации N 373-П (далее — Положение N 373-П).

Оспариваемым постановлением заявителю вменяется в вину нарушение требований п. 1.3 Положения N 373-П.

Так, согласно пункту 1.3. Положения N 373-П, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лимит остатка наличных денег в кассе определяют самостоятельно по формуле, приведенной в Приложении к указанному Положению.

Таким образом, лимит остатка наличных денег в кассе с 01.01.2012 устанавливается организациями и индивидуальными предпринимателями самостоятельно и рассчитывается согласно порядку, приведенному в Положении N 373-П.

Положение N 373-П установлено два варианта определения лимита остатка наличных денег.

В частности, при расчете лимита учитывают объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (вновь созданные — исходя из ожидаемого поступления наличных денег). Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле:

где L — лимит остатка наличных денег (в руб.);

V — объем поступлений наличных денег за проданные товары (работы, услуги) за расчетный период (в руб.) с учетом наличных денег, принятых за проданные товары (работы, услуги) подразделениями юридического лица, если у подразделения нет своего расчетного счета;

P — расчетный период, определяемый юридическим лицом, предпринимателем, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары (работы, услуги) (в рабочих днях). При его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений денег за аналогичные периоды прошлых лет. Он составляет не более 92 рабочих дней;

N — период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом, с предпринимателем наличных денег, поступивших за проданные товары (работы, услуги) (в рабочих днях). Этот период не должен превышать 7 рабочих дней, а при расположении юридического лица, предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, — 14 рабочих дней. Например, если деньги в банк сдаются один раз в три дня, этот показатель будет равен 3 рабочим дням. При его определении также могут учитываться местонахождение, организационная структура, специфика деятельности (например, режим работы).

Если поступление наличных денег отсутствует, при подсчете лимита остатка учитывается объем выдач наличных денег (ожидаемый объем выдач), за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам.

При этом лимит остатка рассчитывается по формуле:

где L — лимит остатка наличных денег (в руб.);

R — объем выдач наличных денег за расчетный период (в руб.). Юридическое лицо, в состав которого входят подразделения, при определении этого объема учитывает наличные деньги, хранящиеся в них, за исключением случаев, когда подразделения имеют свои счета;

P — расчетный период (в рабочих днях). При его определении могут учитываться периоды пиковых объемов и динамика объемов выдач денег за аналогичные периоды прошлых лет. Он составляет не более 92 рабочих дней;

N — период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом, предпринимателем наличных денег (в рабочих днях), за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам. Он не должен превышать 7 рабочих дней, а при отсутствии в населенном пункте банка, — 14 рабочих дней.

Соответственно, деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег юридическое лицо и предприниматель обязаны хранить в банке ( п. 1.4 Положения N 373-П).

Нахождение денег в кассе сверх лимита допустимо в дни выплат заработной платы, стипендий, других выплат, относящихся к фонду заработной платы, выплат социального характера, включая день получения в банке денег на эти цели, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом и предпринимателем в эти дни кассовых операций. В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка денег не допускается.

Как подтверждается материалами дела, приказом руководителя Общества от 10.01.2012 N 03-1/2 был установлен лимит в размере 26000 руб.

Остаток на конец рабочего дня 11.03.2012 в кассе предприятия составил 23037,56.

Остаток на конец рабочего дня 14.03.2012 в кассе предприятия составил 18097 рублей.

Смотрите так же:  Проездные на метро и срок их действия

Следовательно, нарушение лимита остатка денежных средств в кассе, установленных приказом руководителя ООО «Управляющая компания г. Курска от 10.01.2012 N 03-1/2, отсутствовало.

С учетом вышеизложенного, суд области пришел к верному выводу, что выбранный налоговым органом для расчета лимита остатка денежных средств в кассе, в нарушение п. 1.2 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, которым предусмотрена свобода выбора периода расчета лимита, период с 01.10.2011 по 31.12.2011, является для заявителя неблагоприятным в сфере финансово-хозяйственной деятельности, что свидетельствует о необоснованности указанного.

В соответствии с частями 1 , 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Поскольку в материалах проверки отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение Обществом п. 1.3 Положения N 373-П, вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ налоговым органом не доказана.

Кроме того, факт неверного определения лимита денежных средств, не образует состав вменяемого Обществу правонарушения.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих позиций при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте.

При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что постановление ИФНС России по г. Курску от 30.03.2012 N 000026 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Курска» административного наказания, в виде административного штрафа в размере 40000 руб., в связи с признанием виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, является незаконным и подлежит отмене, поскольку вина Общества не доказана.

Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, ИФНС России по г. Курску на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.

Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.

Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269 , ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Решение Арбитражного суда Курской области от 20.09.2012 по делу N А35-5624/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в порядке ч.4 ст.288 АПК РФ, в двухмесячный срок.

Образец приказа для утверждения нулевого лимита остатка кассы

А кто-нибудь не поделится образцом такого приказа?

«___» ____________ 2012 г. _______________ Приказ № __ _

«Об утверждении лимита остатка кассы»

В соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П, в целях ведения кассовых операций в _________________ на 2013 год

1. В качестве расчетного периода для установления лимита остатка кассы принять _______ (выбираете период, когда не было ни поступлений, ни выдач наличных денег; это может быть, скажем, 1 определенная неделя 2012 года), в котором объем поступления (выдач) наличных денег составил 0 рублей. В соответствии с графиком работы организации количество рабочих дней организации в указанном периоде в целях расчета лимита остатка составило ___ дней.
2. Установить срок сдачи инкассации на следующий день при образовании сверхлимитной наличной выручки.
3. На основании сроков и показателей, перечисленных в пункте 1 и 2 настоящего приказа в соответствии с требованиями Приложения к Положению Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П установить лимит остатка кассы организации с 01 января 2013 г. в размере 0 рублей.
4. Расходование на 2013 год поступающей в кассу денежной выручки за проданные товары, выполненные работы и оказанные услуги осуществлять на: заработную плату, иные выплаты работникам (в т.ч. социального характера); командировочные расходы; на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги; выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц.
5. Ответственным лицом за соблюдение лимита кассы назначить кассира _______________

Генеральный директор ООО __________ ________________ /____________/

Расчет лимита кассы в 2012 году

О том, можно ли в каких-то случаях избежать расчета кассового лимита, рассказывают Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Елена Титова и Сергей Родюшкин.

В организации нет кассового аппарата и соответственно нет наличной выручки. Наличные поступления в организации происходят с р/с только для выдачи з/п работникам. Надо или не надо рассчитывать и утверждать лимит остатка кассы в 2012 году?

Организация, не осуществляющая налично-денежные расчеты, за исключением выплат заработной платы, от составления расчета кассового лимита не освобождается. Полученный в результате расчетов нулевой лимит должен быть утвержден приказом (распоряжением) по организации.

Обоснование вывода

С 1 января 2012 года вступило в силу Положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» (далее — Положение).

В соответствии с п. 1.2 Положения для ведения кассовых операций юридическое лицо самостоятельно устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее — лимит остатка наличных денег). Об установленном лимите остатка наличных денег юридическое лицо издает распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом.

Правила определения лимита остатка наличных денег при отсутствии поступлений наличных денег изложены в п. 2 приложения к Положению.

Определяющим для расчета лимита в этом случае является объем выдачи наличных денег, за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам. Как следует из запроса, наличные поступления денежных средств возможны только для осуществления выплат заработной платы. Следовательно, лимит остатка наличных денег для вашей организации будет равен нулю.

До вступления в силу нового Положения лимит остатка наличных денег в кассе устанавливался учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. При этом по предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, лимит остатка кассы считался нулевым (п. 2.5 Положения Банка России от 05.01.1998 N 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (утверждено Банком России 19.12.1997 года)).

В новом Положении такой оговорки нет. Случаи, в которых организация имела бы право не осуществлять расчет и утверждение лимита, Положением не оговорены.

В связи с изложенным, по нашему мнению, организация, не осуществляющая налично-денежные расчеты, за исключением выплат заработной платы, от составления расчета кассового лимита не освобождается. Полученный в результате расчетов нулевой лимит должен быть утвержден приказом (распоряжением) по организации.

Напомним, что за превышение лимита денежных средств в кассе, помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (например, в течение трех рабочих дней допускается хранение денежных средств, предназначенных для выплаты заработной платы), сохранена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 1 ст. 15.1 КоАП РФ).

Отметим также, что в Положении не содержится указаний на то, что банки систематически проверяют соблюдение предприятиями требований порядка ведения кассовых операций. Вместе с тем в ст. 15.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций.

Таким образом, банки не освобождены от обязанности проведения контроля своих клиентов за соблюдением кассовой дисциплины.