Приказ министерства здравоохранения 1105

Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения РТ от 28 декабря 1991 г. N 1105 О нормативах расхода этилового спирта

Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 28 декабря 1991 г. N 1105

В связи с внедрением новых методик лечения, увеличения объема медицинских процедур, использования новейшей медицинской аппаратуры и усложнением врачебной рецептуры комиссией Минздрава ТССР разработаны нормативы расхода и потребности в спирте этиловом, утверждаю:

1. Нормативы потребления спирта этилового для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения (приложение N 1).

2. Временные нормы расхода спирта этилового для подразделения лечебно-профилактических учреждений (приложение N 2).

3. Временные нормы расхода спирта этилового на медицинские процедуры, (приложение N 3).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства здравоохранения РТ от 28 декабря 1991 г. N 1105

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1105н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при эшерихиозе легкой степени тяжести»

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации , 20 декабря 2012, № 1105н

Категории: МКБ Х; стандарты; приказ.

Опубликован 13 апреля 2015, 14:22

Обновлён 13 апреля 2015, 14:23

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. № 1105 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение (уровень подготовки кадров высшей квалификации)” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом 5.2.42 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования
Подготовка кадров высшей квалификации
Специальность
31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. № 1105)

I. Область применения

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение (далее соответственно — программа ординатуры, специальность).

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

УК — универсальные компетенции;

ПК — профессиональные компетенции;

ФГОС ВО — федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

сетевая форма — сетевая форма реализации образовательных программ.

III. Характеристика специальности

3.1. Получение образования по программе ординатуры допускается только в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация).

3.2. Обучение по программе ординатуры в организациях осуществляется в очной форме обучения.

Объем программы ординатуры составляет 120 зачетных единиц (далее — з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ординатуры с использованием сетевой формы, реализации программы ординатуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по программе ординатуры:

в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ординатуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, при обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.

3.4. Организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы ординатуры, за исключением практической подготовки обучающихся, осуществляемой в соответствии с Порядком организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2013 г. № 620н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30304), а также государственной итоговой аттестации.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы ординатуры возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе ординатуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает, охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее — подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее — взрослые);

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.

4.4. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

диагностика неотложных состояний;

проведение медицинской экспертизы;

оказание специализированной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

организация проведения медицинской экспертизы;

организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

соблюдение основных требований информационной безопасности.

V. Требования к результатам освоения программы ординатуры

5.1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)*(1).

5.3. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:

Смотрите так же:  Повышена ли пенсия с 1 апреля 2019 года

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

готовность к применению рентгенэндоваскулярных методов диагностики (ПК-6);

готовность к применению рентгенэндоваскулярных методов лечения (ПК-7); готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-8);

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-9);

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-10);

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-11);

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-12);

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-13).

5.4. При разработке программы ординатуры все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ординатуры.

5.5. При разработке программы ординатуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ординатуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы ординатуры

6.1. Структура программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

6.2. Программа ординатуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящийся как к базовой части программы, так и к ее вариативной части.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению».

Структура программы ординатуры

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, медицине чрезвычайных ситуаций, патологии реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы ординатуры. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

6.5. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ординатуры, и практики, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных медицинских организациях*(2).

Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ординатуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.

После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.

6.6. В Блок 2 «Практики» входит производственная (клиническая) практика. Способы проведения производственной (клинической) практики: стационарная;

Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

6.8. При разработке программы ординатуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе освоения специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для лиц с ограниченными возможностями здоровья в объеме не менее 30 процентов от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

6.9. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

VII. Требования к условиям реализации программы ординатуры

7.1. Общесистемные требования к реализации программы ординатуры.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренной учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*(3).

7.1.3. В случае реализации программы ординатуры в сетевой форме требования к реализации программы ординатуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ординатуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы ординатуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы ординатуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации*(4), и квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный № 20237) и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 70 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программ ординатуры.

7.2.1. Реализация программы ординатуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы ординатуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ординатуры, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ординатуры, должна быть не менее 65 процентов.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой программы ординатуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу ординатуры, должна быть не менее 10 процентов.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ординатуры.

7.3.1. Минимально необходимый для реализации программы ординатуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

аудитории, оборудованные мультамедийными и иными средствами обучения, позволяющими использовать симуляционные технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;

аудитории, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей медицинские манипуляции и вмешательства, в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;

анатомический зал и (или) помещения, предусмотренные для работы с биологическими моделями;

помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащенные специализированным оборудованием и (или) медицинскими изделиями (тонометр, стетоскоп, фонендоскоп, термометр, медицинские весы, ростомер, противошоковый набор, набор и укладка для экстренных профилактических и лечебных мероприятий, электрокардиограф, облучатель бактерицидный, аппарат наркозно-дыхательный, аппарат искусственной вентиляции легких, инфузомат, отсасыватель послеоперационный, дефибриллятор с функцией синхронизации, стол операционный хирургический многофункциональный универсальный, хирургический, микрохирургический инструментарий, универсальная система ранорасширителей с прикреплением к операционному столу, аппарат для мониторирования основных функциональных показателей, анализатор дыхательной смеси, электроэнцефалограф, дефибриллятор с функцией синхронизации, гастродуоденоскоп, дуоденоскоп (с боковой оптикой), колоноскоп (педиатрический), фибробронхоскоп (педиатрический), источник света для эндоскопии галогенный со вспышкой, эндоскопическая телевизионная система, эндоскопический стол, тележка для эндоскопии, установка для мойки эндоскопов, ультразвуковой очиститель, эндоскопический отсасывающий насос, видеоэндоскопический комплекс, видеодуоденоскоп, видеогастроскоп, эндоскопический отсасыватель, энтероскоп, низкоэнергетическая лазерная установка, электрохирургический блок, видеоэндоскопический комплекс, видеогастроскоп операционный, видеогастроскоп педиатрический, видеоколоноскоп операционный, видеоколоноскоп педиатрический, видеоколоноскоп диагностический, аргоно-плазменньгй коагулятор,, электрохирургический блок, набор для эндоскопической резекции слизистой, баллонный дилататор) и расходным материалом в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально, а также иное оборудование, необходимое для реализации программы ординатуры.

Смотрите так же:  Амнистия по удо 2019

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе ординатуры.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы ординатуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы ординатуры должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и специальности с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный № 29967).

*(1) Части 13 и 14 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30; ст. 4263).

*(2) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный № 29950).

*(3) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, ст. 4243), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927).

*(4) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1644н «О внесении изменений в квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный № 23879).

Обзор документа

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение» (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (31.08.62).

Он представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по вышеуказанной специальности.

Стандарт содержит характеристики направления подготовки и профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры. Также он устанавливает требования к результатам освоения и структуре программы ординатуры.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ министерства здравоохранения 1105

Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 28 декабря 1991 г. N 1105

В связи с внедрением новых методик лечения, увеличения объема медицинских процедур, использования новейшей медицинской аппаратуры и усложнением врачебной рецептуры комиссией Минздрава ТССР разработаны нормативы расхода и потребности в спирте этиловом, утверждаю:
1. Нормативы потребления спирта этилового для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения (приложение N 1).
2. Временные нормы расхода спирта этилового для подразделения лечебно-профилактических учреждений (приложение N 2).
3. Временные нормы расхода спирта этилового на медицинские процедуры, (приложение N 3).
Приказываю:
1. Начальнику Управления здравоохранения г. Н. Челны, заведующим Елабужским, Казанским, Нижнекамским горздравотделами, главным врачам ЦРБ, республиканских учреждений, директорам ГПП, заведующим ЦРА:
1.1. При определении потребности в спирте этиловом учреждениям здравоохранения, образования и социального обеспечения руководствоваться нормативами, утвержденными настоящим приказом (приложение N 1).
1.2. Предоставить право руководителям учреждений здравоохранения распределять спирт этиловый между кабинетами, отделениями в пределах общего норматива, используя при этом нормы расхода, указанные в приложениях N 2, N 3 данного приказа.
1.3. При определении потребности в спирте этиловом для аптек учитывать только экстемпоральную рецептуру.
1.4. Отпуск спирта этилового учреждениям здравоохранения производить на основании требований, подписанных руководителем учреждения (отделения, кабинета) и заверенных печатью учреждения, по отдельной, оформленной в установленном порядке, доверенности. Спирт отпускать в весовом измерении.
1.5. Установить, что руководители учреждений здравоохранения несут персональную ответственность за правильность назначения, хранения и учета спирта этилового и рациональное его использование.
2. Довести до сведения, что приказы Минздрава СССР от 16.06.69 N 675; от 28.09.73 N 774, от 15.07.76 N 693; от 17.08.77 N 762; от 24.04.72 N 325; от 11.10.83 N 1196; от 18.06.84 N 694; от 30.05.85 N 737 и приказ Минздрава ТССР от 20.07.1990 N 462 утратили силу.
3. Контроль за выполнением данного приказа возложить на отдел лечебно-профилактической помощи Минздрава ТССР (т. Ямалеев Р.Г.) и Татарское ПО «Фармация» (т. Анисимова М.Д.).
4. Приказ довести до всех лечебно-профилактических и аптечных учреждений ТССР.
Разрешаю приказ размножить в необходимых количествах.

Министр здравоохранения
Республики Татарстан

О нормативах расхода и потребности в спирте этиловом

Приказ Минздрава РТ от 28.12.1991 N 1105

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ЭТИЛОВОГО СПИРТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЛЕЧЕБНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА СПИРТА ЭТИЛОВОГО НА МЕДИЦИНСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ (В ГРАММАХ)

Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса

Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Комитете Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Татарстан обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Об утверждении примерного стандарта качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования

О создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

Об утверждении нормативов финансирования общеобразовательных организаций муниципального образования «Алексеевский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 год

О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 сентября 2000 г. N 669 «О требованиях по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Республики Татарстан»

Смотрите так же:  Как назывался приказ в россии 16 века

Приказы министерства здравоохранения Амурской области

Приказ № 06 от 12.01.2011

О передаче персонифицированной информации медико-статистического учета

Приказ № 1248н от 31.12.2010

“О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам российской федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета”

Приказ № 1209 от 28.12.2010

“Об утверждении перечня лекарственных препаратов”

Приказ № 1211 от 28.12.2010

“О порядке предоставления платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения Амурской области”

Приказ № 1197 от 23.12.2010

“Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области”

Приказ № 1193 от 21.12.2010

“О реализации на территории Амурской области мероприятий по изготовлению, выдаче, учету бланков строгой отчетности по допуску к управлению транспортными средствами”

Приказ № 1192 от 21.12.2010

“О приведении уставов областных государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, в соответствие типовым уставом”

Приказ № 1105 от 12.11.2010

“Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг стационарной помощи государственными учреждениями здравоохранения состоящими на бюджете, физическими и (или) юридическими лицами, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества в 2011 году”

Приказ № 1057 от 22.10.2010

“О порядке определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения здравоохранения и образования, подведомственного министерству здравоохранения области”

Приказ № 1022/151 от 08.10.2010

“Об организации работы по раннему выявлению онкологических заболеваний у жителей Амурской области”

ОСТАВЬТЕ ВАШЕ ОБРАЩЕНИЕ В МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧАМ ПОЛИКЛИНИК АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями

Общественный совет по защите прав пациентов

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ ОПЛАТЫ ТРУДА

ЛЕЧЕНИЕ МЕТОДОМ ЭКО

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

АМУРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МРОО АССОЦИАЦИЯ ЗАСЛУЖЕННЫХ ВРАЧЕЙ РФ

О мерах по упорядочению практики оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения Свердловской области

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

Министерством здравоохранения Свердловской области на основе результатов плановых проверок, проведенных в 2006 году, проанализирована практика оказания платных медицинских услуг учреждениями здравоохранения Свердловской области. Установлено, что в ряде случаев учреждения здравоохранения превратно толкуют свои функции, в результате чего допускаются нарушения порядка оказания платных услуг и, как следствие, грубые нарушения конституционного права граждан на бесплатную медицинскую помощь.

Имеют место нарушения требований действующих нормативных актов, в частности, Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: взимается плата при оказании медицинских услуг под предлогом оформления «разового страхового полиса по добровольному медицинскому страхованию» («монополис»), т.е. оформление страхового полиса непосредственно при обращении гражданина в учреждение здравоохранения за медицинской помощью; в рамках договоров добровольного медицинского страхования оказываются отдельные виды медицинских услуг, предусмотренные Территориальной программой государственных гарантий, что влечет двойную оплату одной и той же услуги. Сотрудники лечебно-профилактических учреждений зачастую являются одновременно и агентами страховых компаний. Нередко разрешенные платные услуги оформляются через ДМС по произвольным тарифам. В женских консультациях и родильных домах с женщин во время беременности и родов взимается плата за медицинские услуги либо женщина принуждается к оформлению договора ДМС, несмотря на полноценное финансирование учреждений родовспоможения за счет Губернаторской программы «Мать и дитя» и средства родовых сертификатов. Отмечаются факты грубого обращения с пациентами, нарушения принципов врачебной этики и деонтологии.

В целях повышения обеспеченности, доступности и качества медицинской помощи населению Свердловской области рекомендую:

начальникам управлений здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области предпринять всеобъемлющие мероприятия по внедрению данного Приказа в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, подготовить аналогичные приказы по муниципальным образованиям. Считать внедрение доступной бесплатной медицинской помощи для населения муниципальных образований и обеспечение защиты прав пациентов приоритетным направлением работы на 2007 год. Приказываю:

1. Главным врачам медицинских учреждений Свердловской области:

1) обеспечить оказание бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой Государственных гарантий медицинской помощи в интересах населения Свердловской области;

2) обеспечить информирование населения и пациентов о видах, объемах и условиях предоставления лечебно-профилактическим учреждением медицинской помощи по территориальной программе Государственных гарантий;

3) разместить в холлах стационаров и амбулаторно-поликлинических подразделений объявление о пейджере доверия для населения по вопросам платных медицинских услуг: номер 002, абонент Минздрав;

4) при организации работы по добровольному медицинскому страхованию в подведомственном учреждении исключить:

а) оказание платных медицинских услуг сотрудниками амбулаторно-поликлинических подразделений в основное рабочее время;

б) случаи совмещения работы своих сотрудников с работой агента страховых компаний;

в) расположение на базе лечебных учреждений структур страховых компаний;

г) применение в работе «монополисов» и аналогичных страховых продуктов;

д) совпадение сроков заключения договора добровольного медицинского страхования (ДМС) и наступления страхового случая;

е) предъявление к оплате ТФОМСом случаев, оплаченных по программе ДМС;

5) в качестве основных видов внебюджетной лечебной деятельности использовать добровольное медицинское страхование за счет средств работодателей, ДМС с учетом риска заболеваний и в строгом соответствии принципам добровольного медицинского страхования, а также договора лечебно-профилактических учреждений с предприятиями и организациями на оказание дополнительной медицинской помощи, договора с другими субъектами РФ и странами СНГ. Договора на предоставление сервисных услуг заключать напрямую с населением;

6) на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания медицинской помощи категорически запретить взимание платы с прикрепленного населения за проведение всех видов клинико-лабораторных и инструментальных исследований, консультаций специалистов, лечения в рамках Территориальной программы Государственных гарантий;

7) учитывая полный объем финансирования службы родовспоможения по губернаторской программе «Мать и дитя», а также дополнительное финансирование в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения за счет родовых сертификатов, полностью исключить взимание платы в женских консультациях и родильных домах в период беременности и родов за любые виды медицинской помощи. А также исключить взимание платы за медицинский аборт, за исключением медикаментозного аборта с применением антипрогестероновых препаратов;

8) организовать обеспечение лекарственными средствами, а также изделиями медицинского назначения и расходными материалами в соответствии с Распоряжением Правительства РФ N 1344-РП от 21.10.2004 и совместным Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС по Свердловской области N 606-п/279 от 08.09.2005 всех подразделений лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарозамещающую помощь в рамках территориальной программы Государственных гарантий;

9) организовать работу в коллективах по соблюдению этики и деонтологии медицинской деятельности, обеспечению внимательного и вежливого отношения к пациентам, искоренению случаев грубого невнимательного отношения персонала к обратившимся за медицинской помощью;

10) наладить контроль предоставления бесплатной доступной медицинской помощи и этичного отношения к пациентам и считать данное направление деятельности одним из ведущих в функциональных обязанностях медицинского и административного персонала лечебно-профилактических учреждений в 2007 году;

11) главным врачам, заместителям главных врачей по лечебной работе, заместителям главных врачей по амбулаторно-поликлинической работе, заведующим поликлиниками, заведующим отделениями стационаров обратить особое внимание на оказание бесплатной и доступной медицинской помощи неработающему населению: детям, студентам, лицам пожилого возраста, пенсионерам, инвалидам и другим социально незащищенным категориям населения;

12) в срок до 15 января 2007 года ознакомить с данным Приказом заместителей, ответственных за оказание медицинской помощи в стационарах и поликлиниках, руководителей структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь населению. Провести собрания медицинских работников лечебно-профилактических учреждений, на которых рассмотреть вопросы предоставления населению доступной бесплатной медицинской помощи и необходимости работы учреждения в интересах пациентов.

2. Заместителю министра здравоохранения Леонтьеву И.Л.:

1) совместно с ТФОМС организовать приведение социологических опросов населения по вопросам удовлетворенности и качества оказания медицинской помощи в январе, июне и декабре 2007 года;

2) создать рабочие группы для разработки плана мероприятий обеспечения бесплатной медицинской помощи в стационаре и в начале 2 кв. 2007 года привести план в исполнение:

3) ознакомить с данным Приказом общественные организации: Свердловскую областную общественную организацию ветеранов (инвалидов) войны и военной службы, Свердловскую областную организацию общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана», Свердловское областное отделение Всероссийского общества инвалидов, Екатеринбургскую общественную организацию инвалидов (ветеранов) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, общественную молодежную организацию «Свердловская областная организация Российского союза молодежи» и др.;

4) составить график комплексных проверок лечебно-профилактических учреждений Свердловской области. О результатах проверок информировать глав муниципальных образований, Правительство Губернатора Свердловской области.

3. Просить Уполномоченного по правам человека, территориальное управление Росздравнадзора, территориальное управление Роспотребнадзора, ТФОМС, РЭК, Росстрахнадзор усилить контроль соблюдения законодательства по предоставлению гарантированной медицинской помощи населению Свердловской области.

4. Главному бухгалтеру Швецовой И.В. ужесточить контроль при рассмотрении ходатайств на открытие счетов по иной деятельности областными государственными учреждениями здравоохранения и образования, подведомственными Министерству здравоохранения Свердловской области.

5. Начальнику отдела по связям с общественностью Шестакову К.И.: максимально широко осветить в средствах массовой информации мероприятия по контролю платной медицинской деятельности лечебных учреждений; организовать работу пейджера доверия для населения и медицинских работников по вопросам платных медицинских услуг.

6. Рассмотреть вопросы оказания бесплатной и платной медицинской помощи на коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области в 1 полугодии 2007 года.

7. Контроль исполнения Приказа оставляю за собой.

Министр здравоохранения
Свердловской области
М.С.СКЛЯР