Приказ минюста 2006

Содержание:

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 22 июня 2006 г. N 219
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 2006 Г. N 118

В целях объективной оценки результатов выполнения Федеральной службой судебных приставов Основных показателей деятельности на 2006 год приказываю:

Внести в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 апреля 2006 г. N 118 «Об утверждении Отчета Федеральной службы судебных приставов о выполнении Плана работы и Основных показателей деятельности Федеральной службы судебных приставов на 2005 год, утвержденных Приказом Минюста России от 2 сентября 2005 г. N 160, Плана работы и Основных показателей деятельности Федеральной службы судебных приставов на 2006 год» изменения согласно Приложению.

от 22 июня 2006 г. N 219

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 19 АПРЕЛЯ 2006 Г. N 118

В приложении N 3, утвержденном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 апреля 2006 г. N 118:

пункт 11 изложить в следующей редакции: «Процент розыскных дел, прекращенных в связи с розыском имущества должников (отношение количества розыскных дел, оконченных в связи с розыском имущества должников, к общему количеству розыскных дел, прекращенных в отчетном периоде)»;

пункт 16 изложить в следующей редакции: «Процент обеспеченности охраной зданий участков мировых судей (отношение количества зданий мировых судей, обеспеченных охраной, к их общему количеству)».

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус 100 цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

ПРИКАЗ Минюста РФ от 22.06.2006 N 241 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ»

В целях оптимизации экспертного производство и научно-методического обеспечения экспертной деятельности государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России приказываю:

нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (Приложение 1);

Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (Приложение 2).

Приложение 1
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 июня 2006 г. N 241

Приложение 2
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 июня 2006 г. N 241

1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на экспертную и прямо связанную с ней работу (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), работу по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности (далее — НМО), в том числе научно-исследовательскую работу (далее — НИР).

Общие затраты рабочего времени на НИР для государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее — СЭУ) не могут превышать следующие показатели затрат рабочего времени, обеспеченного бюджетным финансированием: в РФЦСЭ при Минюсте России — 20%, в региональных центрах судебной экспертизы Минюста России — 10%, в лабораториях судебной экспертизы Минюста России — 5%.

2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.

Для некоторых категорий работников нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с трудовым законодательством сокращенной продолжительности рабочего времени.

3. При определении сложности судебной экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:

— многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);

— множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);

— потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении модельных экспериментов для решения конкретных экспертных задач;

— необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;

— отнесение экспертизы к комплексной либо повторной, либо межведомственной;

— необходимость выезда на место происшествия либо осмотра объектов, находящихся вне территории СЭУ, либо проведения исследования на базе других учреждений.

Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в СЭУ экспертных исследований (несудебных экспертиз).

4. По степени сложности судебные экспертизы подразделяются на 4 категории:

1 — экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 5 календарных дней.

2 — имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 15 календарных дней.

3 — имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 15 календарных дней (до 30 календарных дней).

4 (особо сложные экспертизы) — имеющие не менее четырех признаков сложности. Для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 30 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в Приложении 1 затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. Срок завершения экспертизы этой категории сложности необходимо согласовывать с лицом, ее назначившим.

5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.

При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.

6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности СЭУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):

— проверка руководителем подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, — 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;

— методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе — 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;

— организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции — 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);

— руководство стажировкой эксперта — 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;

— руководство подготовкой эксперта к аттестации — 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;

— разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности — 1,5 экспертизы третьей категории сложности;

— разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее — 0,5 экспертизы третьей категории сложности;

— подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию — 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы — 0,3 экспертизы второй категории сложности;

— проведение испытания (апробации) методических материалов — 1 экспертиза третьей категории сложности;

— подготовка обобщения экспертной практики — изучение одного наблюдательного производства — 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;

— подготовка и чтение лекции судьям, следователям и другим категориям слушателей (в порядке служебного задания) — 0,2 экспертизы первой категории сложности;

— оказание методической помощи и проверка состояния практики производства экспертиз с выездом в конкретное СЭУ — 1 экспертиза второй категории сложности за одну календарную неделю командировки;

— научное руководство темой НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) — 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

— участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) — 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

— участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера — 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

— подготовка диссертации: кандидатской — 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц; докторской — 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2006 г.

В целях упорядочения деятельности по содействию в трудовом и бытовом устройстве, а также оказанию помощи осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение утвержденной Инструкции.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра В.У. Ялунина.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2006 г.

Регистрационный N 7426

Инструкция об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2)

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2006 г.

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция*(1) устанавливает порядок оказания администрацией исправительного учреждения (далее — ИУ) содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в ИУ уголовно-исполнительной системы.

2. Администрация ИУ взаимодействует в решении вопросов трудового и бытового устройства лиц, освобождаемых от отбывания наказания, с органами местного самоуправления, внутренних дел, опеки и попечительства, управления здравоохранением, образованием, социальной защиты населения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, и федеральной службой занятости населения по избранному ими месту жительства.

3. Организация и осуществление мероприятий по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве лиц, освобождаемых из ИУ, возлагаются на сотрудников группы социальной защиты осужденных с участием начальников отрядов, психологов, сотрудников отделов (групп) специального учета и других заинтересованных служб, для проведения консультаций по наиболее актуальным вопросам по возможности могут привлекаться специалисты территориальных социальных служб.

II. Порядок подготовки осужденных к освобождению

4. Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в ИУ, начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы и включает в себя:

проведение беседы с каждым осужденным, в процессе которой выясняется, где он намерен проживать, работать или учиться после освобождения из мест лишения свободы, имеется ли связь с родственниками, характер взаимоотношений с ними, его жизненные планы, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе, с разъяснением ему целесообразности возвращения на место постоянного проживания и на предприятие, где он работал до осуждения;

проведение занятий с освобождающимися осужденными в «Школе подготовки осужденных к освобождению»;

получение от освобождаемых письменных заявлений с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства (приложение N 1);

рассмотрение заявлений и принятие соответствующих решений по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве осужденным.

Смотрите так же:  Имеет ли право собес

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 пункт 5 настоящей Инструкции изложен в новой редакции

5. За шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев — после вступления приговора в законную силу — администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному месту жительства о предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях (приложения N 2, 3).

6. В орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства направляются запросы о возможности проживания по указанному адресу (приложение N 4).

7. На основании письменного заявления осужденного о выборе места жительства после освобождения из мест лишения свободы и желания трудоустроиться администрация ИУ направляет запросы в органы местного самоуправления, органы федеральной службы занятости населения по избранному месту жительства о возможности его трудоустройства, предоставления регистрации и жилья (приложение N 5, 6)*(2). Предварительные результаты, полученные при переписке, доводятся до осужденного.

8. В отношении осужденных, не имевших до осуждения постоянного места жительства и работы и отказавшихся от помощи в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из мест лишения свободы, направляются запросы в органы местного самоуправления, внутренних дел, органы федеральной службы занятости населения по месту проживания их родственников. При отсутствии родственников направляются запросы по месту их осуждения или месту дислокации ИУ.

9. В необходимых случаях ведется переписка с родственниками осужденных о возможности их совместного проживания после освобождения.

10. В случае получения ответа о невозможности трудового и бытового устройства по избранному месту жительства старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных ставит об этом в известность освобождаемого осужденного и с его согласия принимает меры к положительному решению этих вопросов в других местностях.

11. Осужденным могут быть разрешены краткосрочные выезды продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения.

12. За 30 дней до окончания срока отбывания наказания, а при освобождении по иным основаниям в течение 10 рабочих дней после освобождения в органы внутренних дел направляются письма-сообщения (приложение N 7).

13. Учет осужденных, срок лишения свободы которых истекает через 6 месяцев, ведется в специальном журнале (приложение N 8).

14. Все материалы по предварительному решению вопросов трудового и бытового устройства осужденных, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры направляются адресатам. Вторые экземпляры приобщаются к личным делам осужденных.

15. При освобождении из мест лишения свободы осужденному, в отношении которого предварительно решен вопрос о трудоустройстве, выдается соответствующее письмо в службу занятости, предприятие или организацию (приложение N 9).

III. Особенности подготовки к освобождению из мест лишения свободы осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, престарелых, а также беременных женщин и женщин с детьми

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 пункт 16 настоящей Инструкции изложен в новой редакции

16. По просьбе осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, а также осужденных мужчин старше 60 лет и осужденных женщин старше 55 лет администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет в орган социальной защиты представление о помещении их в дома инвалидов и престарелых (приложение N 10).

17. С согласия инвалида или престарелого, который до осуждения не имел постоянного места жительства, администрация ИУ решает вопрос о его направлении в дом инвалидов и престарелых на территории того субъекта Российской Федерации, где расположена колония. С этой целью не позднее двух месяцев до освобождения в орган социальной защиты представляются необходимые документы (личное заявление осужденного, выписка из медицинской карты по установленной форме и паспорт, характеристика за время пребывания в учреждении).

18. Подготовка к освобождению из мест лишения свободы беременных женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей, проводится сотрудниками группы социальной защиты осужденных в контакте с медицинскими работниками ИУ. Выясняется возможность регистрации и трудового устройства освобождаемых, а также определения детей в дошкольные детские учреждения по избираемому ими месту жительства.

19. В случае, когда вопрос трудового и бытового устройства освобождаемых беременных женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей, по избранному месту жительства решить невозможно, принимаются меры к установлению их родственных связей. Выясняется возможность их регистрации, трудового устройства, а также определения детей в дошкольные детские учреждения по месту жительства родственников.

20. В отношении освобождаемых женщин, имеющих при себе малолетних детей, больных острыми заболеваниями или с обострением хронических заболеваний, сотрудники группы социальной защиты осужденных совместно с медицинскими работниками ИУ оказывают содействие в помещении таких детей в учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения по избранному ими месту жительства.

21. Осужденные, освобождаемые из исправительных учреждений, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, беременные женщины, женщины, имеющие малолетних детей, несовершеннолетние в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника ИУ (часть 5 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

IV. Особенности подготовки к освобождению из воспитательных колоний несовершеннолетних осужденных

22. Несовершеннолетние осужденные, подлежащие освобождению из воспитательных колоний, направляются, как правило, к месту жительства родственников либо иных лиц.

23. Родственникам либо иным лицам сообщается о дне освобождения несовершеннолетнего осужденного и предлагается прибыть в воспитательную колонию для встречи и сопровождения его к месту жительства.

24. Если у освобождаемого несовершеннолетнего осужденного нет родственников или иных лиц, администрация колонии направляет запрос в орган опеки и попечительства, подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованную органом местного самоуправления, по его прежнему месту жительства с просьбой решить вопрос устройства такого лица на работу или учебу и обеспечения его жилой площадью.

25. В необходимых случаях несовершеннолетний осужденный после освобождения в установленном порядке может быть направлен в школу-интернат, другое учебно-воспитательное учреждение на государственное попечение либо передан органам опеки и попечительства.

26. Несовершеннолетние осужденные в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника ИУ.

27. К решению вопросов социальной защиты, трудового и бытового устройства освобождающихся несовершеннолетних осужденных привлекаются попечительские советы, создаваемые при каждой воспитательной колонии.

V. Порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 в пункт 28 настоящей Инструкции внесены изменения

28. Освобождение из ИУ лиц, отбывших наказание, включает в себя:

проведение беседы с каждым из осужденных о жизненных планах после освобождения, предполагаемом месте проживания, имеющихся возможностях в вопросах обеспечения жильем и устройства на работу;

разъяснение необходимости соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, недопустимости совершения новых преступлений, обязанности прибыть к избранному месту жительства и не позднее семи дней явиться в орган внутренних дел для регистрации, а также в органы местного самоуправления и службу занятости для своевременного устройства на работу или учебу;

выдачу принадлежащих им вещей и ценностей, средств, хранящихся на лицевом счете, личные документы и ценные бумаги, а также документы об освобождении и трудовой деятельности (часть 3 статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

29. Осужденные, освобождаемые из ИУ, обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства, продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

30. При отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой за счет государства. Им может быть выдано единовременное денежное пособие в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

31. Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией ИУ, исполняющего наказание (часть 3 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

VI. Обеспечение бесплатным проездом

32. Администрация ИУ обеспечивает осужденных, освобождаемых от отбывания наказания, проездными билетами либо деньгами для оплаты проезда к месту жительства (часть 1 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

33. Осужденные, освобождаемые от отбывания наказания, обеспечиваются проездными билетами по кратчайшему маршруту следования:

железнодорожным транспортом — в плацкартных вагонах пассажирского (скорого) поезда;

при наличии только морского сообщения — в каютах IV категории судов транспортных линий;

при наличии только речного сообщения — на местах III категории судов транспортных линий;

при наличии только автомобильного сообщения — в автобусах общего типа, а при их отсутствии — в мягких автобусах;

при наличии только авиационного сообщения — в салонах самолетов экономического (низшего) класса.

Вместо проездных билетов им могут быть выданы деньги для оплаты проезда:

при наличии железнодорожного сообщения — по тарифу проезда в общем вагоне пассажирского (скорого) поезда;

при наличии только морского сообщения — по тарифу проезда в каютах IV категории судов транспортных линий;

при наличии только речного сообщения — по тарифу проезда на местах III категории судов транспортных линий;

при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу проезда автобусом общего типа;

при наличии только авиационного сообщения — по тарифу проезда в салонах самолетов экономического (низшего) класса.

34. Освобождаемым от отбывания наказания осужденным, которые следуют к месту жительства на транспорте местного или пригородного сообщения, для приобретения проездных билетов выдаются деньги в соответствии с установленными тарифами.

35. В тех случаях, когда освобождаемые инвалиды и лица престарелого возраста, а также несовершеннолетние осужденные, не имеющие родителей, следуют в дома инвалидов или престарелых, в интернаты или к попечителям, они обеспечиваются билетами до места нахождения указанных учреждений или места жительства попечителей.

VII. Особенности освобождения осужденных — иностранных граждан и лиц без гражданства

36. При освобождении осужденных — иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших за границей Российской Федерации, им приобретаются билеты до железнодорожной станции на территории Российской Федерации, ближайшей к границе с государством, гражданами которой они являются (в которой постоянно проживали), либо, по желанию освобождаемого лица, до железнодорожной станции, ближайшей к аэропорту, имеющему прямое воздушное сообщение с государством гражданства или постоянного проживания.

37. При отсутствии у указанных лиц паспорта, заменяющего его документа, либо иного документа, удостоверяющего личность, а также при необходимости получения выездной визы, билеты приобретаются с транзитом через населенный пункт, где находится консульский отдел посольства государства, представляющего его интересы на территории Российской Федерации.

VIII. Обеспечение питанием на путь следования

38. Осужденные освобождаемые из ИУ на время, необходимое для проезда к месту жительства, обеспечиваются продуктами питания по минимальным нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.*(3)

39. Больные осужденные, беременные женщины, кормящие матери, несовершеннолетние на путь следования обеспечиваются продуктами по нормам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации.*(4)

40. Замена продуктов при выдаче продовольственных пайков производится в соответствии с приказом Минюста России.*(4)

41. Освобождаемым женщинам с детьми выдается дополнительно для детей на время, необходимое для проезда к месту жительства, сухой паек в виде набора продуктов по назначению врача-педиатра дома ребенка учреждения, исполняющего наказания, или деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости продуктов, входящих в норму питания детей, сложившейся в месяце, предшествующем освобождению от наказания.*(5)

42. Осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, вместо продуктов питания на время проезда могут быть выданы деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости минимальной нормы питания осужденных за предшествующий освобождению месяц (часть 1 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.1997 N 1358).

43. Общее время нахождения в пути следования (с учетом пересадок), исчисляемое по расписанию движения соответствующего вида транспорта, свыше шести часов принимается за полные сутки.

Смотрите так же:  Нарушил трудовой кодекс

IX. Обеспечение одеждой

44. Освобожденные осужденные следуют к месту жительства, как правило, в собственной одежде либо выданной в ИУ.

45. В случаях невозмещения к моменту освобождения стоимости одежды, выданной осужденным в ИУ, из средств, имеющихся на их лицевых счетах, удерживается ее остаточная стоимость, после чего указанная одежда переходит в их собственность.

46. При отсутствии средств на лицевых счетах и наличии у них собственной одежды предметы вещевого имущества, выданные в ИУ и оплаченные ими не полностью, подлежат сдаче на склад. При отсутствии собственной одежды у этих осужденных предметы вещевого имущества, не полностью оплаченные, остаются в их пользовании, а остаточная стоимость списывается за счет ИУ.

47. Инвалиды I или II группы, а также несовершеннолетние осужденные при наличии у них собственной одежды выданную им одежду сдают на склад, а при отсутствии собственной одежды они освобождаются в ранее выданной им одежде.

48. Запрещается выдавать освобождаемым осужденным инвентарные вещи и предметы, а также постельные принадлежности и спецодежду.

49. На детей, находившихся в домах ребенка при ИУ и следующих вместе с освобожденными женщинами, выдается один комплект белья, одежды по сезону в соответствии с возрастом ребенка.

50. Списание остаточной стоимости вещевого имущества и выдача освобождаемым осужденным предметов одежды производится по их заявлению с разрешения начальника ИУ или его заместителя.

51. О выдаче проездного билета либо денег на его приобретение, обеспечении питанием или деньгами на время проезда, одеждой, сумме выданного единовременного денежного пособия делаются соответствующие отметки в документе об освобождении.

*(1) Далее — Инструкция

*(2) В случае поступления от осужденного просьбы об оказании ему содействия в трудовом или бытовом устройстве, направляются соответствующие запросы (приложения N 5, 6), при отсутствии необходимости в оказании содействия, направляются сообщения (приложения N 2, 3)

*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на мирное время» (Российская газета, 15.04.2005, стр. 11)

*(4) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 125 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.08.2005, регистрационный N 6871)

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 1997 г. N 1358 «О порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 44, ст. 5074)

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 в приложение N 10 к настоящей Инструкции внесены изменения

См. данную форму в редакторе MS-Word

Определен порядок оказания администрацией исправительного учреждения содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания.

Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в исправительном учреждении, начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы. В этот период с каждым осужденным должна быть проведена беседа, в процессе которой выясняется, где он намерен проживать, работать или учиться, имеется ли связь с родственниками, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе. Также должны быть проведены занятия в «Школе подготовки осужденных к освобождению». Кроме того, необходимо рассмотреть заявления освобождаемых об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства. Осужденным могут быть разрешены краткосрочные выезды продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения.

За 6 месяцев до истечения срока лишения свободы, а при освобождении по иным основаниям в течение 10 рабочих дней после освобождения в органы местного самоуправления и органы федеральной службы занятости по избранному осужденным месту жительства направляются письма с уведомлением о его освобождении, наличии у него жилья, трудоспособности и имеющихся специальностях. В орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства направляются запросы о возможности проживания по указанному адресу.

За администрацией исправительного учреждения закреплены обязанности по обеспечению освобождаемых от отбывания наказания проездными билетами либо деньгами для оплаты проезда к месту жительства, продуктами питания на время проезда к месту жительства и одеждой.

Установлены особенности подготовки к освобождению отдельных категорий осужденных.

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2006 г.

Регистрационный N 7426

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 февраля 2006 г. N 7, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2006 г., N 4, в журнале «Ведомости уголовно-исполнительной системы», 2006 г., N 8

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 г. Москва Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июля 2006 г.

Регистрационный N 8113

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы при рассмотрении сообщений о преступлениях и происшествиях приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение положений Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.

Инструкция о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/ 1070/ 1021/ 253/ 780/ 353/ 399 «О едином учете преступлений» (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2005, регистрационный номер N 7339) и определяет единый для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, включая управления ФСИН России по Федеральным округам, порядок:

— приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях;

— контроля за их прохождением;

— регистрации разрешенных материалов.

II. Прием информации о преступлениях и происшествиях

2. Сообщения о преступлениях и происшествиях принимаются в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) круглосуточно оперативными дежурными, оперативными дежурными по территориальным органам УИС, оперативными дежурными по колонии, дежурными помощниками начальника следственного изолятора, дежурными помощниками начальника тюрьмы (или их помощниками) 1 . В рабочее время допускается осуществлять прием сообщений о преступлениях и происшествиях и другими сотрудниками, специально уполномоченными на осуществление этих функций. Прием заявлений о преступлениях и происшествиях обязаны также осуществлять все лица рядового и начальствующего состава учреждений и органов УИС. Они не вправе отказываться от их приема под предлогом недостаточности сведений для решения вопроса о наличии признаков преступления или по каким-либо другим причинам.

3. В Книге регистрации сообщений о преступлениях (приложение 1) анонимные письма не регистрируются. Поступившее в учреждения или органы уголовно-исполнительной системы анонимное письмо, содержащее сведения о готовящихся, совершенных или совершаемых преступлениях, розыске преступников, рассматривается руководителем, ответственным за организацию оперативно-розыскной деятельности и передается в оперативное подразделение для проверки и оперативного использования.

4. При получении явки с повинной, заявления или сообщения о преступлении непосредственно от заявителя или оформлении протокола устного заявления сотрудник, принявший заявление, помимо регистрации обязан выдать заявителю под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем заявление, а также даты и времени его принятия (приложение 2).

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления. После заполнения корешок талона-уведомления остается у дежурного, а талон-уведомление вручается заявителю. Талоны-уведомления являются документами строгой отчетности. Они брошюруются, учитываются в канцелярии учреждений и органов УИС и хранятся в течение года с момента выдачи уведомления заявителю.

Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им талона-уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

5. При обращении граждан в дежурную часть (смену) 2 учреждений или органов УИС с устным заявлением о преступлении сотрудник, принявший заявление, оформляет протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. При этом как при устном, так и при письменном заявлении он обязан предупредить заявителя об уголовной ответственности в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос и сделать в протоколе соответствующую отметку, удостоверенную подписью заявителя. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

При обнаружении признаков преступления сотрудник принимает меры неотложного реагирования, о чем немедленно сообщает дежурному по учреждению или органу УИС при помощи телефона или другого вида связи для доклада начальнику учреждения или органа УИС в течение суток с момента обнаружения и составляет рапорт (приложение 1 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

6. Сообщения о преступлениях и происшествиях, поступившие в канцелярию (секретариат) учреждений и органов УИС по почте, нарочным и т.д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции, докладываются начальнику или лицу, его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации сообщения дежурным по учреждению или органу УИС и принимает решение о его проверке.

Передача таких сообщений для проверки и исполнения без регистрации дежурным по учреждению или органу УИС категорически запрещается.

7. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

8. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован заявителем прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124,125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

9. Уголовное судопроизводство ведется на русском языке, а также на государственных языках входящих в Российскую Федерацию республик. В случае, если участники уголовного судопроизводства не владеют или недостаточно владеют языком, на котором ведется производство по уголовному делу, дальнейшие действия проводятся в соответствии с ст. 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

10. В помещениях административных зданий учреждений и органов УИС на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, межведомственных и/или ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях.

Смотрите так же:  Если коллекторы приехали домой

11. Организация работы по обеспечению приема, полноты регистрации, законности при рассмотрении информации о преступлениях и происшествиях, а также осуществление контроля за ее проведением возлагаются на начальников учреждений и органов УИС.

III. Регистрация сообщений о преступлениях и происшествиях

12. Регистрация информации о преступлениях и происшествиях производится в дежурных частях учреждений и органов УИС незамедлительно. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), регистрация такого сообщения может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

13. Сообщения о преступлениях регистрируются в Книге регистрации сообщений о преступлениях, а информация о происшествиях — в Журнале регистрации информации о происшествиях (приложение 3). Запрещается отражать в указанных документах ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

14. Регистрационные книги и журналы заводятся и хранятся в дежурной части учреждения и органа УИС. Им присваивается регистрационный номер по канцелярии. Заполнение их производится дежурным по учреждению или органу УИС, которые регистрируют в соответствии с требованиями настоящей Инструкции всю поступающую информацию о преступлениях и происшествиях и в дальнейшем при наличии оснований делают записи о ее разрешении. Другим сотрудникам УИС делать записи в регистрационных книгах и журналах запрещается.

15. В случае получения сообщения о преступлении или правонарушении, опубликованного и распространенного в средствах массовой информации, регистрация и последующая проверка данного сообщения проводится по месту совершения преступления.

16. Поступившая из других учреждений или органов УИС, правоохранительных органов информация о преступлениях и происшествиях регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

17. Если регистрация информации о преступлениях или происшествиях по каким-либо причинам была задержана (например, сотрудник УИС из-за неисправности связи не смог своевременно передать поступившую к нему информацию дежурному по учреждению или органу УИС), то при регистрации, наряду со временем поступления информации в дежурную часть, указываются дата, часы и минуты ее первичного поступления к сотруднику УИС. В этих случаях сроки разрешения информации исчисляются со времени первичного поступления информации к сотруднику УИС.

18. Если информация о происшествии не подтвердилась, то результаты проверки или принятое решение фиксируются в графе 9 Журнала регистрации информации о происшествиях, соответствующая запись заверяется подписью сотрудника, производившего проверку данной информации.

19. Все реквизиты регистрационных книг и журналов заполняются в соответствии с рекомендациями, напечатанными на обороте их титульных листов. Записи по каждой информации должны содержать краткие и вместе с тем полные сведения о том, что и когда произошло, кто и в какой форме заявил о происшедшем, какие поручения даны по порядку рассмотрения, какие меры приняты для проверки, кто участвовал в рассмотрении, какое решение, когда и кем принято.

20. При регистрации информации о происшествиях, поступившей в письменном виде, на документе делается отметка, включающая дату регистрации, номер по Журналу регистрации информации о происшествиях, количество листов основного документа (приложения), фамилию и подпись дежурного по учреждению или органу УИС, принявшего информацию.

21. Персональная ответственность за нарушение правил ведения в дежурных частях регистрационных книг и журналов, а также неполноту регистрации поступившей информации о преступлениях и происшествиях возлагается на дежурного и начальника учреждения или органа УИС.

22. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение 4), который ведется сотрудниками оперативно-режимных служб и хранится в канцелярии учреждений и органов УИС. Им присваивается очередной порядковый (с начала года) номер.

23. Если на основании постановления следователя (начальника органа дознания) информация о преступлениях и происшествиях приобщается к находившимся в производстве уголовным делам или проверочным материалам, то дежурным по учреждению или органу УИС делается соответствующая отметка в регистрационных документах.

24. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы и расцениваются как факт укрытия такого сообщения от регистрации.

IV. Порядок проверки информации о преступлениях и происшествиях

25. Начальники учреждений и органов УИС производят неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов УИС, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов УИС иными лицами.

26. При поступлении сообщения о совершенном или готовящемся преступлении дежурный по учреждению или органу УИС принимает меры к его немедленной проверке (прибытие на место происшествия, предотвращение и пресечение преступления, обеспечение сохранности следов возможного преступления, проведение оперативно-разыскных мероприятий по установлению и задержанию с поличным или «по горячим следам» лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление, получение объяснений или производство других проверочных действий). О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах должно быть в максимально короткий срок доложено соответствующему руководителю учреждения или органа УИС для организации дальнейшей проверки этого сообщения.

В тех случаях, когда требуется проведение ревизии, медицинских или других специальных исследований, решения принимаются по их окончании.

27. В случае получения сообщения о преступлении, опубликованного и распространенного в средствах массовой информации, по поручению прокурора начальником учреждения или органа УИС проводится проверка. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

28. При поступлении письменного сообщения должностного лица о факте, ранее зарегистрированном на основании сообщения по техническим каналам связи, при получении письменного заявления или сообщения гражданина по факту, проверяемому по его устному сообщению, и т.д. в регистрационных документах делается отметка об изменении формы поступления информации. Если признаки преступления обнаружены в процессе рассмотрения другой информации, а также при проведении неотложных следственных действий или выполнении своих служебных обязанностей сотрудником учреждения или органа УИС, который их выявил, составляется рапорт об обнаружении признаков преступления или берется заявление от гражданина, которое учитывается в соответствии с требованиями настоящей инструкции и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

29. Поступившая в дежурную часть учреждения или органа УИС информация о преступлениях и происшествиях после ее регистрации незамедлительно докладывается начальнику учреждения или органа УИС. По каждому заявлению или сообщению о преступлениях и происшествиях начальник учреждения или органа УИС (или лицо, его замещающее) обязан дать письменные указания конкретным исполнителям о рассмотрении их в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и настоящей Инструкции.

30. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст. 144 и 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, — со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности. Фактический срок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях в обязательном порядке фиксируется в регистрационных книгах и журналах. Дежурный по учреждению или органу УИС составляет рапорт с указанием списка неразрешенной информации, срок рассмотрения которой истек на день дежурства, и передает его начальнику или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер.

31. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения — в суд, орган дознания дознаватель, а также иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности (приложение 10 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) или постановление о передаче сообщения в суд (приложение 11 к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации). Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении, а в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть в течение суток направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления — заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в номенклатурное дело органа, направившего названные документы. По сообщениям о преступлениях, требующим неотложного реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам экстренной связи. Сообщения о преступлениях, направленные по подследственности, снимаются с учета в учреждении или органе УИС, их направившем.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях. Cроки хранения документов

32. Организация контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях возлагается на начальника учреждения или органа УИС.

33. В этих целях начальник учреждения или органа УИС:

назначает приказом за своей подписью одного из руководителей

структурного подразделения, в обязанности которого входит осуществление ежедневного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях, полнотой, объективностью и достоверностью первичного учета;

после доклада дежурного об оперативной обстановке за истекшие сутки проверяет правильность ведения регистрационных книг и журналов, о чем делает соответствующую запись в журнале рапортов приема-сдачи дежурств;

при нарушении установленных сроков проверки заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях безотлагательно принимает меры к их разрешению, устанавливает и устраняет обстоятельства, следствием которых явились допущенные нарушения, в необходимых случаях принимает меры воздействия к виновным;

создает и утверждает персональный состав специальных комиссий для осуществления ежеквартальных сверок полноты учета, регистрации и соответствия информации о преступлениях и происшествиях, зарегистрированной в регистрационных документах, фактически имевшим место преступлениям и происшествиям.

При проведении сверок членами специальной комиссии изучаются журналы рапортов приема-сдачи дежурств; учета рапортов о нарушениях установленного порядка отбывания наказания; учета применения специальных средств; расследований и учета несчастных случаев на производстве, амбулаторный журнал, медицинские карты и личные дела осужденных, карточки индивидуально-воспитательной работы с ними, документация, находящаяся в карцерах, штрафных и дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, и другие документы, в которых могут содержаться сведения о преступлениях и происшествиях. По результатам сверки составляется Акт ежеквартальной внутренней проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины (приложение 5), который после утверждения начальником учреждения или органа УИС представляется в вышестоящий орган УИС. В федеральный орган УИС акты проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины представляются в случае отдельного поручения.

34. Контроль за полнотой регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, принятых от заявителя при его личном обращении, учреждение или орган УИС осуществляет по регистрационным книгам и журналам, а также корешкам талонов-уведомлений.

35. Руководителями и сотрудниками территориальных органов УИС состояние учетно-регистрационной дисциплины в учреждениях, исполняющих наказание, и иных учреждениях, а также роль начальников этих учреждений в ее укреплении изучаются в процессе инспекторских и контрольных проверок, а также при выездах по отдельным вопросам оперативно-служебной деятельности.

36. Оконченные регистрационные книги и журналы хранятся в учреждениях и органах УИС не менее трех лет с момента регистрации в них последнего сообщения о преступлении, а акты проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины — не менее одного года.