Приказ мпс от 18.06.2003 26

Действующая редакция ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (ред. от 04.05.2009) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4764

В соответствии со статьями 3 и 8 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц «Об утверждении Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей» (зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2000 г., N 2355).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МПС России
от 18 июня 2003 г. N 26

Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 26

2. Знак «Граница железнодорожного подъездного пути»

устанавливается на расстоянии ____ м от стрелки примыкания.

3. Развернутая длина железнодорожного пути необщего

пользования составляет ____ м, в том числе принадлежащая

Пользователю ____ м.

4. Движение поездов по железнодорожному пути необщего

пользования производится с соблюдением правил технической

эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций по

движению поездов и маневровой работе и сигнализации на железных

дорогах и инструкции о порядке обслуживания и организации движения

на железнодорожном пути необщего пользования.

5. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования

производится по уведомлению.

6. Уведомление о подаче передается ___________________________

7. Количество вагонов, одновременно подаваемых на

железнодорожный путь необщего пользования, устанавливается не

более _____ вагонов.

8. Вместимость мест погрузки, выгрузки _______________________

9. Количество вагонов, подаваемых на места погрузки, выгрузки

для одновременного начала проведения грузовых операций ___________

10. О готовности вагонов к уборке Пользователь передает

(порядок передачи уведомления)

11. С железнодорожного пути необщего пользования вагоны

возвращаются в количестве ______ вагонов.

12. Готовые к уборке вагоны убираются с мест погрузки,

выгрузки Перевозчиком через ____ час. после получения уведомления

от Пользователя о готовности вагонов к уборке.

13. Сдача и прием грузов и вагонов производятся на местах

14. На железнодорожном пути необщего пользования

устанавливаются следующие технологические нормы на погрузку,

выгрузку грузов __________________________________________________

15. Перерабатывающая способность в среднем в сутки по основным

родам грузов _____________________________________________________

16. Контрагенты Пользователя:

При значительном количестве контрагентов рекомендуется

оформлять перечень контрагентов отдельным приложением к договору,

подписанным сторонами, о чем в пункте 16 делается соответствующая

17. Расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку

вагонов, составляет ____ км в оба конца, в т.ч. ____ км,

принадлежащих владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта

общего пользования, ____ км, принадлежащих Пользователю.

18. Пользователь уплачивает Перевозчику:

а) сбор за подачу и уборку вагонов ___________________________

б) плату за пользование вагонами, контейнерами _______________

в) сбор за маневровую работу, не совмещенную со временем

подачи и уборки вагонов __________________________________________

г) другие сборы и платы ______________________________________

(Указывается «тарифное руководство» или номер протокола

согласования договорной цены.)

19. Сборы, платы вносятся:

20. Мероприятия по развитию транспортного хозяйства,

направленные на эффективное использование подвижного состава _____

(наименование мероприятий, сроки выполнения)

21. Дополнительные условия ___________________________________

22. Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пользователь железнодорожного пути необщего пользования

заблаговременно уведомляет Перевозчика о предстоящем изменении

пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

23. Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и

одностороннее изменение его условий не допускаются.

24. В случае издания компетентными органами Российской

Федерации нормативных правовых и иных актов, изменяющих условия

эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего

пользования, в настоящий Договор вносятся соответствующие

25. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором,

стороны руководствуются Федеральными законами «Устав

железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О

железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами

эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего

пользования и другими нормативными правовыми актами Российской

26. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих

обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Настоящий Договор заключается сроком на ____ лет с

___________ по ___________ включительно.

28. Разногласия к настоящему Договору ________________________

29. На пропуск вагонов Контрагенту по своей территории

Основной Пользователь железнодорожного пути необщего

Банковские реквизиты сторон:

(подпись, печать) (подпись, печать)

к Правилам эксплуатации

и обслуживания железнодорожных

путей необщего пользования

(при обслуживании железнодорожного пути необщего

пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры

железнодорожного пути общего пользования,

НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ

_________________________________________________, именуемое в

(полное наименование юридического лица)

дальнейшем «Перевозчик», в лице __________________________________

________________________________, действующего на основании Устава

(доверенности от _____________ N ____________), с одной стороны, и

(полное наименование грузоотправителя, грузополучателя)

именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице ____________________

_________________________________________________, действующего на

основании Устава (доверенности от _________ N ________), с другой

стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. В соответствии с настоящим Договором производится

эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования,

принадлежащего владельцу инфраструктуры, примыкающего к станции

_______________________ через стрелку N ______, локомотивом

2. Знак «Граница железнодорожного подъездного пути»

устанавливается на расстоянии ____ м от стрелки примыкания.

3. Развернутая длина железнодорожного пути необщего

пользования составляет ____ м, в том числе принадлежащая

Пользователю ____ м.

4. Движение поездов по железнодорожному пути необщего

пользования производится с соблюдением правил технической

эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций по

движению поездов и маневровой работе и сигнализации на железных

дорогах и инструкции о порядке обслуживания и организации движения

на железнодорожном пути необщего пользования.

5. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования

производится по уведомлению.

6. Уведомление передается ____________________________________

(порядок передачи уведомления)

7. Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования

вагоны подаются локомотивом Перевозчика на железнодорожные

(номера путей, их местонахождение)

Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом

Пользователя с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.

8. Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой

Пользователю, устанавливается не более ____ вагонов.

9. С железнодорожного пути необщего пользования вагоны

возвращаются в количестве ____ вагонов в каждой группе.

Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны

доставляются локомотивом Пользователя на железнодорожные

выставочные пути _________________________________________________

(номера путей, их местонахождение)

10. При формировании маршрута на железнодорожном пути необщего

пользования вагоны возвращаются на выставочные пути целыми

составами установленного веса или длины, сформированными в

соответствии с планом формирования поездов.

11. О готовности вагонов к уборке Пользователь передает

(порядок передачи уведомления)

12. Готовые к уборке вагоны убираются с железнодорожных

выставочных путей Перевозчиком в течение ___ час. после получения

уведомления от Пользователя о готовности вагонов к уборке.

13. Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом

отношении производятся на железнодорожных выставочных путях.

14. На железнодорожном пути необщего пользования

устанавливается технологический срок оборота вагона ____ час.

15. Неоплачиваемое технологическое время, связанное с

выполнением на железнодорожном пути необщего пользования операций,

относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку

грузов железнодорожным транспортом, составляет ____ час.

16. Неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей

вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов контрагентов и уборкой

вагонов с этих мест локомотивом Пользователя, составляет ____ час.

17. Перерабатывающая способность в среднем в сутки по основным

родам грузов _____________________________________________________

18. На условиях настоящего Договора вагоны подаются:

(наименование грузоотправителей, грузополучателей-

При значительном количестве контрагентов рекомендуется

оформлять перечень контрагентов отдельным приложением к договору,

подписанным сторонами, о чем в пункте 18 делается соответствующая

19. Расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку

вагонов, составляет ____ км в оба конца, в т.ч. ____ км,

принадлежащих владельцу инфраструктуры, ____ км, принадлежащих

Смотрите так же:  Лицензия на взрывоопасные работы

20. Пользователь уплачивает Перевозчику:

а) сбор за подачу и уборку вагонов ___________________________

б) плату за пользование вагонами, контейнерами _______________

в) сбор за маневровую работу, не совмещенную со временем

подачи и уборки вагонов __________________________________________

г) другие сборы и платы ______________________________________

(Указывается «тарифное руководство» или номер протокола

согласования договорной цены.)

21. Сборы, платы вносятся:

22. Мероприятия по развитию транспортного хозяйства,

направленные на эффективное использование подвижного состава _____

(наименование мероприятий, сроки выполнения)

23. Дополнительные условия ___________________________________

24. Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пользователь железнодорожного пути необщего пользования

заблаговременно уведомляет Перевозчика о предстоящем изменении

пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

25. Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и

одностороннее изменение его условий не допускаются.

26. В случае издания компетентными органами Российской

Федерации нормативных правовых и иных актов, изменяющих условия

эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего

пользования, в настоящий Договор вносятся соответствующие

27. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором,

стороны руководствуются Федеральными законами «Устав

железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О

железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами

эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего

пользования и другими нормативными правовыми актами Российской

28. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих

обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

29. Настоящий Договор заключается сроком с __________ по

30. Разногласия к настоящему Договору ________________________

Банковские реквизиты сторон:

(подпись, печать) (подпись, печать)

к Правилам эксплуатации

и обслуживания железнодорожных

путей необщего пользования

(при обслуживании контрагента на железнодорожном пути

необщего пользования, принадлежащего владельцу

инфраструктуры железнодорожного пути общего

пользования, локомотивом перевозчика)

НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ

_________________________________________________, именуемое в

(полное наименование юридического лица)

дальнейшем «Перевозчик», в лице __________________________________

________________________________, действующего на основании Устава

(доверенности от _____________ N ____________), с одной стороны, и

(полное наименование грузоотправителя, грузополучателя)

именуемое в дальнейшем «Контрагент», в лице ______________________

_________________________________________________, действующего на

основании Устава (доверенности от _________ N ________), с другой

стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. В соответствии с настоящим Договором осуществляется подача,

расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с

железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего

владельцу инфраструктуры, примыкающего к станции _________________

через стрелку N _____, локомотивом Перевозчика.

2. Знак «Граница железнодорожного подъездного пути»

устанавливается на расстоянии _____ м от стрелки примыкания.

3. Развернутая длина железнодорожного пути необщего

пользования составляет ____ м, в том числе принадлежащей

Контрагенту ____ м.

4. Движение поездов по железнодорожному пути необщего

пользования производится с соблюдением правил технической

эксплуатации, инструкций по движению поездов, маневровой работе и

сигнализации на железных дорогах и инструкции о порядке

обслуживания и организации движения на железнодорожном пути

5. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования

производится по уведомлению.

6. Уведомление передается ____________________________________

(порядок передачи уведомления)

7. Количество вагонов, одновременно подаваемых на

железнодорожный путь необщего пользования, устанавливается не

более ______ вагонов.

8. Вместимость мест погрузки, выгрузки _______________________

9. Количество вагонов, подаваемых на места погрузки, выгрузки

для одновременного начала проведения грузовых операций ___________

10. С железнодорожного пути необщего пользования вагоны

возвращаются в количестве _____ вагонов.

11. О готовности вагонов к уборке Контрагент передает

Перевозчику уведомление __________________________________________

(порядок передачи уведомления)

12. Готовые к уборке вагоны убираются с мест погрузки,

выгрузки Перевозчиком в течение ___ час. после получения

уведомления от Контрагента о готовности вагонов к уборке.

13. Сдача и прием грузов и вагонов производятся на местах

14. На железнодорожном пути необщего пользования

устанавливаются следующие технологические нормы на погрузку,

выгрузку грузов __________________________________________________

15. Перерабатывающая способность в среднем в сутки по основным

родам грузов _____________________________________________________

16. Расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку

вагонов, составляет ____ км в оба конца, в т.ч. ____ км,

принадлежащих Контрагенту, ____ км, принадлежащих владельцу

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

17. Контрагент уплачивает Перевозчику:

а) сбор за подачу и уборку вагонов ___________________________

б) плату за пользование вагонами, контейнерами _______________

в) сбор за маневровую работу, не совмещенную со временем

подачи и уборки вагонов __________________________________________

г) другие сборы и платы ______________________________________

(Указывается «тарифное руководство» или номер протокола

согласования договорной цены.)

18. Сборы, платы вносятся:

19. Мероприятия по развитию транспортного хозяйства,

направленные на эффективное использование подвижного состава _____

(наименование мероприятий, сроки выполнения)

20. Дополнительные условия ___________________________________

21. Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контрагент заблаговременно уведомляет Перевозчика о

предстоящем изменении контрагента.

22. Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и

одностороннее изменение его условий не допускаются.

23. В случае издания компетентными органами Российской

Федерации нормативных правовых и иных актов, изменяющих условия

эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего

пользования, в настоящий Договор вносятся соответствующие

24. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором,

стороны руководствуются Федеральными законами «Устав

железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О

железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами

эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего

пользования и другими нормативными правовыми актами Российской

25. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих

обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. Настоящий Договор заключается сроком с _________ по

27. Разногласия к настоящему Договору ________________________

Банковские реквизиты сторон:

(подпись, печать) (подпись, печать)

к Правилам эксплуатации

и обслуживания железнодорожных

путей необщего пользования

ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

____ года ____________ месяца __________ числа.

Комиссия в составе:

Инспектор по железнодорожным путям необщего пользования

Председатель комиссии: _______________________________________

Представитель владельца инфраструктуры _______________________

Представитель перевозчика ____________________________________

Представитель владельца, пользователя или контрагента

железнодорожного пути необщего пользования (нужное подчеркнуть)

произвели обследование железнодорожного пути необщего пользования

для заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути

необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов

Комиссия установила следующее:

1. Наименование владельца, пользователя¦
или контрагента железнодорожного пути¦
необщего пользования (нужное подчеркнуть)¦
¦
2. Юридический и почтовый адрес владельца¦
железнодорожного пути необщего¦
пользования ¦
¦
3. Банковские реквизиты: ¦
Наименование банка ¦
Юридический адрес ¦
Расчетный счет ¦
Кор. счет ¦
БИК ¦
ИНН ¦
ОКОНХ ¦
ОКПО ¦
Лицевой счет по ТехПД ¦
¦
4. Место примыкания железнодорожного пути¦
необщего пользования, номер стрелок¦
примыкания, к какому пути примыкает ¦
¦
5. Расстояние, за которое взимается сбор¦
за подачу и уборку вагонов, в том числе¦
принадлежащее владельцу инфраструктуры¦
железнодорожного транспорта (м) ¦
¦
6. Развернутая длина железнодорожного¦
пути необщего пользования от знака¦
«Граница железнодорожного подъездного¦
пути», в т.ч. принадлежащая владельцу¦
инфраструктуры железнодорожного¦
транспорта (м) ¦
¦
7. Характеристика и техническое состояние¦
верхнего строения пути, искусственных¦
сооружений и земельного полотна ¦
¦
8. Место подачи и уборки вагонов: ¦
для сдачи на железнодорожный путь¦
необщего пользования ¦
для уборки с железнодорожного пути¦
необщего пользования ¦
¦
9. Чьим локомотивом производится¦
обслуживание железнодорожного пути¦
необщего пользования ¦
¦
10. Порядок подачи и уборки вагонов¦
(способы) ¦
¦
11. Наименование грузов, поступающих на¦
железнодорожный путь необщего пользования¦
и отправляемых с железнодорожного пути¦
необщего пользования ¦
¦
12. Места погрузки, выгрузки и их¦
вместимость ¦
¦
13. Количество одновременно сдаваемых¦
вагонов на железнодорожный путь необщего¦
пользования ¦
¦
14. Количество вагонов, подаваемых на¦
места погрузки, выгрузки для¦
одновременного начала проведения грузовых¦
операций ¦
¦
15. Порядок передачи уведомления¦
перевозчиком о подаче вагонов (кто¦
передает, кому, номера телефонов) ¦
¦
16. Порядок передачи уведомления¦
Перевозчику о готовности вагонов к уборке¦
(кто передает, принимает и номера¦
телефонов) ¦
¦
17. Наличие технических средств на¦
железнодорожном пути необщего¦
пользования: ¦
а) тепляки и их вместимость ¦
¦
б) вагонные весы и их грузоподъемность ¦
¦
в) маневровые средства (в т.ч. в рабочем¦
парке) ¦
¦
г) погрузочно-разгрузочные механизмы¦
(технические характеристики) ¦
¦
д) вагоноопрокидыватели, вместимость ¦
¦
е) пароустановки ¦
¦
ж) буро-виброрыхлители ¦
¦
з) грейферная выгрузка (основание) ¦
¦
и) повышенный путь, вместимость в вагонах¦
¦
к) контрольно-габаритные ворота ¦
¦
л) смотровые вышки ¦
¦
м) стояки налива и слива, их¦
производительность ¦
¦
18. Перечень железнодорожных путей¦
необщего пользования других¦
грузоотправителей, грузополучателей,¦
контрагентов, примыкающих к пути¦
основного владельца (наименование,¦
протяженность) ¦
¦
19. Расстояние для взыскания сбора за¦
подачу и уборку вагонов в оба конца (км) ¦
¦
20. Среднесуточное количество вагонов,¦
передаваемых на железнодорожный путь¦
необщего пользования ¦
¦
21. Данные по использованию¦
инфраструктуры железнодорожного¦
транспорта ¦
¦
22. Другие данные и документы,¦
необходимые для разработки договоров на¦
эксплуатацию железнодорожного пути¦
необщего пользования или договоров на¦
подачу и уборку вагонов ¦
¦
23. Предложения и мероприятия,¦
направленные на развитие транспортного¦
хозяйства и улучшение использования¦
подвижного состава ¦
——————————————+———————-

Смотрите так же:  Доверенность от юрлица на заключение договора

Начальник железнодорожной станции ____________________________

Члены комиссии: ______________________________________________

Инспектор по железнодорожным путям необщего пользования ______

Представители владельца, пользователя или контрагента

железнодорожного пути необщего пользования (нужное подчеркнуть)

к Правилам эксплуатации

и обслуживания железнодорожных

путей необщего пользования

ПОДАЧИ (ВЫХОДА) ЛОКОМОТИВОВ, МОТОРВАГОННОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ И С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(введен Приказом Минтранса РФ от 15.02.2008 N 28)

1. Подача (выход) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования:

1) подача локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования осуществляется при условии выполнения процедуры проверки технической готовности локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава (далее — допуск локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава) и проверки готовности локомотивной бригады (машиниста и помощника машиниста локомотива и моторвагонного подвижного состава) к предстоящей работе (далее — допуск локомотивной бригады к предстоящей работе) в соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 1 настоящего Порядка.

Допуск локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется перед каждой подачей (выходом) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования, за исключением последующих подач (выходов) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции;

2) допуск локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется следующими работниками организации — владельца инфраструктуры:

дежурным по локомотивному депо при подаче (выходе) локомотивов, моторвагонного подвижного состава с путей необщего пользования локомотивного депо;

дежурным по железнодорожной станции железнодорожного транспорта общего пользования или иным лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры, в остальных случаях подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования;

3) подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста.

В случае отказа в допуске локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе в маршруте машиниста указываются мотивированные причины отказа;

4) порядок учета сведений о допуске или отказе в допуске локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе устанавливается владельцем инфраструктуры;

5) допуск локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, составленного по форме (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Акт технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава составляется владельцем локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава не реже одного раза в месяц для локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, допускающегося к следованию в поездах по железнодорожным путям общего пользования, и не реже одного раза в шесть месяцев — для локомотивов, выходящих с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования железнодорожных станций и с железнодорожных путей общего пользования железнодорожных станций на железнодорожные пути необщего пользования вне зависимости от принадлежности.

Акт заверяется подписью уполномоченного лица и печатью предприятия владельца локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и ремонтного предприятия, производящего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, принадлежащего владельцу инфраструктуры общего пользования или предприятия вне зависимости от принадлежности, прошедшего сертификацию производственного процесса технического обслуживания и ремонта локомотивов моторвагонного подвижного состава в соответствующей системе сертификации на железнодорожном транспорте.

Акт технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, бортовой журнал (приложение N 2 к настоящему Порядку) должны находиться на локомотиве, моторвагонном железнодорожном подвижном составе, предъявляемом к подаче (выходу) на железнодорожные пути общего пользования;

6) возможность допуска локомотивной бригады к предстоящей работе устанавливается работниками владельца инфраструктуры, указанными в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, путем проверки наличия надлежащим образом оформленных следующих документов:

свидетельства на право машиниста управления локомотивом данного типа;

удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад владельца инфраструктуры или машиниста-инструктора локомотивных бригад владельца локомотива, моторвагонного подвижного состава о допуске к самостоятельной работе машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;

маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

Форма и порядок заполнения служебного формуляра, технического формуляра и маршрута машиниста, а также порядок проведения контрольно-инструкторских поездок устанавливаются владельцем инфраструктуры одинаковыми для всех локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивных бригад независимо от их принадлежности.

Владелец локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава обеспечивает заблаговременную передачу владельцу инфраструктуры именных, заверенных печатью предприятия списков машинистов локомотивов и моторвагонного железнодорожного подвижного состава с указанием участков, железнодорожных станций, на которых разрешена их работа, и даты сдачи ими периодических испытаний в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка. Сведения об изменениях указанных списков должны предоставляться при всех изменениях штатов локомотивных бригад или изменениях участков, железнодорожных станций, на которых разрешена работа указанных лиц.

При допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на участок, железнодорожную станцию работники владельца инфраструктуры, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, обязаны сверить данные документов машиниста, предоставляемые в соответствии с настоящим пунктом, с информацией, представленной в именном списке машинистов;

7) владельцем инфраструктуры устанавливается порядок предоставления информации заинтересованным лицам о всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов моторвагонного подвижного состава на путях общего и/или необщего пользования, конкретных железнодорожных станциях, участках;

8) сведения о режиме вождения поезда (режимные карты), выписки из техническо-распорядительных актов железнодорожных станций, выписки из приказов владельца инфраструктуры о допустимых скоростях движения, об установленных весах и длине поездов, действий в нестандартных ситуациях и других местных инструкций владельца инфраструктуры общего пользования или владельца железнодорожных путей необщего пользования вносятся уполномоченным лицом владельца локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава в технический формуляр.

Уполномоченное лицо владельца локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава обязано также отражать в техническом формуляре изменения, вносимые в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов моторвагонного железнодорожного подвижного состава на путях общего и/или необщего пользования, конкретных железнодорожных станциях, участках;

Смотрите так же:  Как работают льготы жкх

9) владелец локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава обязан инструктировать локомотивные бригады перед началом работы о всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на путях общего и необщего пользования, конкретных железнодорожных станциях, участках;

10) владелец локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава по запросу владельца инфраструктуры общего пользования обязан предоставлять копии маршрутов машиниста, информацию о произведенной по участкам тонно-километровой работе на путях общего пользования, а также замечаниях о работе технических средств владельца инфраструктуры и иные документы, необходимые для проведения служебного расследования транспортных происшествий;

11) после проведения процедуры допуска локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и допуска локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется подача (выход) локомотивов, моторвагонного подвижного состава на пути общего пользования, о чем работники владельца инфраструктуры вносят соответствующую информацию в информационные системы владельца инфраструктуры.

2. Порядок подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования:

1) особенности подачи (выход) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования устанавливаются в договорах, заключаемых с владельцем пути необщего пользования;

2) при подаче (выходе) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на пути необщего пользования техническое состояние локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и готовность локомотивной бригады к предстоящей работе на путях необщего пользования проверяется в порядке, устанавливаемом владельцем пути необщего пользования. При этом требования данного порядка не должны превышать требования, установленные пунктами 1 и 3 настоящего Порядка;

3) порядок проверки технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и готовности локомотивной бригады к работе на пути необщего пользования представляется владельцем пути необщего пользования владельцу инфраструктуры (на железнодорожную станцию примыкания железнодорожного пути необщего пользования), а также всем другим заинтересованным лицам.

3. При подаче (выходе) на железнодорожные пути общего пользования локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава должны соблюдаться следующие условия:

1) локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав по конструкции, сроку службы, проведению плановых видов ремонта и техническому состоянию должны удовлетворять требованиям, установленным нормативными правовыми и нормативно-техническими актами в области железнодорожного транспорта национальными стандартами, техническими условиями завода-изготовителя;

2) локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав должны быть зарегистрированы и иметь номер, присвоенный в установленном порядке (Приказ Минтранса России от 14 ноября 2005 г. N 137 «Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования» (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2005 г., регистрационный N 7244)) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 2005 год), и с 1 января 2009 г. оснащены устройством идентификации бортового номера;

3) локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав должны быть оборудованы в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденными Приказом Министерства путей сообщения от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (по заключению Минюста России от 18 августа 2000 г. N 7043-ЮД в государственной регистрации не нуждаются), а также:

радиосвязью, работающей в одном частотном диапазоне с владельцем инфраструктуры;

автоматической локомотивной сигнализацией или другими устройствами безопасности, используемыми для соответствующего участка железнодорожных путей общего пользования владельцем инфраструктуры;

системой пожарной сигнализации и средствами пожаротушения по типу, количеству и нормам, установленным заводом-изготовителем;

4) при соблюдении вышеуказанных требований курсирование локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава по железнодорожным путям общего и необщего пользования осуществляется без ограничений по полигону курсирования, а также без иных ограничений, за исключением случаев, при которых такие ограничения устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации;

5) локомотивная бригада локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, предъявляемого к подаче на железнодорожные пути общего и необщего пользования, как правило, состоит из двух человек: машинист и помощник машиниста. При этом в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми, нормативно-техническими актами, действующими на железнодорожном транспорте, допускается обслуживание локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава одним машинистом;

6) машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного железнодорожного подвижного состава должны:

пройти профессиональное обучение в учебных учреждениях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности;

пройти профессиональный отбор в соответствии с Приказом МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 1997 г., регистрационный N 1428) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1, 1998 год);

выдержать испытания и в последующем периодически проходить проверку знаний в соответствии с Приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. N 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2001 г., регистрационный N 2545) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 8, 2001 год) и Приказом МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава».

Машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного железнодорожного подвижного состава, предъявляемого к подаче (выходу) на железнодорожные пути необщего пользования, должен знать местные инструкции и другие нормативно-технические акты владельца железнодорожных путей необщего пользования, на основании которых организуется движение поездов и подача локомотивов на железнодорожный путь необщего пользования;

7) машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного подвижного состава должен проходить медицинские осмотры в соответствии с Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным Приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 6Ц (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 1999 г., регистрационный N 1759) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 18-19, 1999 год), Инструкцией МПС России от 1 сентября 1998 г. N ЦУВС-552 «О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2006 г., регистрационный N 1541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 1998 год);

8) машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного подвижного состава при управлении локомотивом и моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования обязаны выполнять указания и приказы дежурного по станции, поездного диспетчера, руководителя маневров, маневрового диспетчера владельца инфраструктуры в порядке, предусмотренном нормативно-техническими актами, действующими на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.

Машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного железнодорожного подвижного состава при управлении локомотивом и моторвагонным железнодорожным подвижным составом на железнодорожных путях необщего пользования обязаны выполнять указания и приказы дежурного по станции, руководителя маневров, маневрового диспетчера или иного уполномоченного лица владельца железнодорожных путей необщего пользования в порядке, действующем на железнодорожных путях необщего пользования.

4. Запрещается эксплуатация на путях общего пользования локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивных бригад в случаях:

несоблюдения требований настоящего Порядка;

работы локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава под управлением помощника машиниста локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, за исключением случаев его стажировки, оформленной в установленном порядке;

под управлением локомотивных бригад, работающих с нарушением норм, установленных Приказом МПС России от 5 марта 2004 г. N 7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов» (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2004 г., регистрационный N 5819) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 24, 2004 год).