Приказ мз рк 75

Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (Минздрава РК) от 29 января 2015 г. N 75/1пр «Об организации оказания медицинской помощи детскому населению Республики Калмыкия по профилю «детская хирургия»

Приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (Минздрава РК) от 29 января 2015 г. N 75/1пр
«Об организации оказания медицинской помощи детскому населению Республики Калмыкия по профилю «детская хирургия»

В целях исполнения Федерального законодательства в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, обеспечения улучшения организации деятельности хирургической службы, доступности и качества медицинской помощи детскому населению республики по профилю «детская хирургия», приказываю:

1. Руководителям медицинских организаций республики обеспечить оказание медицинской помощи детскому населению с заболеваниями хирургического профиля в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 октября 2012 г. N 562н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «детская хирургия».

— Схема маршрутизации больного с заболеваниями хирургического профиля по уровням оказания медицинской помощи детскому населению Республики Калмыкия (приложение N 1).

— Модель оказания медицинской помощи детскому населению Республики Калмыкия с заболеваниями хирургического профиля (приложение N 2);

3. Главному внештатному детскому хирургу Минздрава РК обеспечить ежегодный систематический анализ заболеваемости, смертности от заболеваний хирургического профиля и оценки состояния медицинской помощи больным по профилю «детская хирургия» Республики Калмыкия.

4. Считать утратившим силу приказ Минздравсоцразвития РК «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям при хирургических заболеваниях в Республике Калмыкия» от 29.08.2012 г. N 820.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как «N 828-пр»

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Маньшина В.П.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Минздравсоцразвития РК) от 29 августа 2012 г. N 828-пр «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при хирургических заболеваниях в Республике Калмыкия» (утратил силу)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Минздравсоцразвития РК) от 29 августа 2012 г. N 828-пр
«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при хирургических заболеваниях в Республике Калмыкия»

Приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (Минздрава РК) от 29 января 2015 г. N 75/1пр настоящий приказ признан утратившим силу

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 ноября 2010 г. N 1007н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при хирургических заболеваниях», для обеспечения доступности и качества медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями, приказываю:

1.1. Порядок оказания медицинской помощи детям при хирургических заболеваниях в учреждениях здравоохранения РК (приложение);

1.2. Положение об организации деятельности детского хирургического кабинета (приложение N 1);

1.3. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала детского хирургического кабинета (приложение N 2);

1.4. Стандарт оснащения детского хирургического кабинета (приложение N 3);

1.5. Положение об организации деятельности детского хирургического отделения (приложение N 4);

1.6. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала детского хирургического отделения (приложение N 5);

1.7. Стандарт оснащения детского хирургического отделения (приложение N 6);

1.8. Лист маршрутизации пациента при оказании экстренной медицинской помощи детям при хирургических заболеваниях (приложение N 7).

1.9. Лист маршрутизации пациента при оказании плановой специализированной медицинской помощи детям при хирургических заболеваниях (приложение N 8).

2. Начальнику Управления здравоохранением Мэрии г. Элиста (Нагаев Р.Т.), БУ РК «Республиканская детская больница» (Каюков Р.А.), главным врачам центральных районных больниц:

— организовать оказание медицинской помощи детям при хирургических заболеваниях в соответствии с настоящим приказом и обеспечить его неукоснительное исполнение.

3. Начальнику отдела организации медицинской помощи женщинам и детям (Церенова Э.Б.) обеспечить методическую и консультативную помощь учреждениям здравоохранения Республики Калмыкия по применению настоящего приказа.

4. Заведующему сектором делопроизводства и организационно-хозяйственного обеспечения (Пандинова О.В.) довести настоящий приказ до сведения ответственных лиц за его исполнение.

5. Исполняющему обязанности начальника отдела аналитической информации, статистики и программного обеспечения (Эрендженов А.В.) опубликовать приказ на официальном сайте Минздравсоцразвития РК.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Маньшина В.П.

Приказ Минздрава РК от 22.04.1996 N 75 пар. 2 “О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции“ (вместе с “Временным положением об этапах оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным“, “Временным положением о порядке передачи информации об обследовании на ВИЧ, его результатах и о выявленном случае заболевания ВИЧ-инфекцией“) (Зарегистрировано в Минюсте РК 27.05.1996 N 44)

Зарегистрировано в Минюсте РК 27 мая 1996 г. N 44

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 22 апреля 1996 г. N 75 пар. 2

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ

И ЛЕЧЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Задача профилактики ВИЧ-инфекции в Российской Федерации признана общегосударственной и является одним из приоритетов для здравоохранения.

Учитывая, что ВИЧ-инфекция имеет глобальное распространение, остается неизлечимым и смертельным заболеванием, создает угрозу личной, общественной и государственной безопасности, вызывает тяжелые социально — экономические и демографические последствия, необходимость защиты прав и интересов населения, а также применения современных эффективных мер комплексной профилактики, принят Федеральный закон “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)“ N 38-ФЗ от 30.03.95.

Правительством РФ утверждены Перечень работников отдельных профессий, производств, предприятий и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции при проведении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (постановление N 877 от 04.09.95), Правила проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (постановление N 1017 от 13.10.95).

Выполнение Закона предусмотрено через разработку и внедрение ряда других подзаконных правовых и нормативных актов.

Медленной, но неуклонно развивающейся эпидемией охвачены 59 субъектов РФ, увеличивается число впервые выявленных случаев и распространенность ВИЧ-инфекции.

В 1990-1995 гг. зарегистрированы 6 случаев заболевания ВИЧ-инфекцией в трех городах Республики Коми, в том числе в г. Воркуте — 1, г. Печоре — 2, в г. Ухте — 3, что создает опасность потенциальной циркуляции и дальнейшего распространения ВИЧ.

Для решения задачи контроля за этой инфекцией, начиная с 1987 г., поэтапно, в республике была создана единая специализированная служба профилактики ВИЧ-инфекции, включающая республиканский центр, 14 диагностических лабораторий, кабинеты анонимного обследования.

Органами и учреждениями здравоохранения принимаются жесткие меры по пресечению внутрибольничного распространения инфекции.

Совершенствуется скрининг населения, лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний. В 1994 г. республиканским центром начата подтверждающая лабораторная диагностика, что значительно повысило оперативность и сократило сроки верификации образцов крови, серопозитивных в ИФА.

В лабораториях диагностики ВИЧ-инфекции организована высоко чувствительная и специфичная диагностика ряда маркерных и ассоциированных заболеваний, вирусных гепатитов, внутриутробных инфекций, ЗППП. О достаточно высоком уровне лабораторной диагностики свидетельствует, что 5 больных из 6 выявлены лечебно — профилактическими учреждениями республики (1 выявлен в результате добровольного обследования в г. Москве).

С целью своевременного проведения мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции осуществляется эпидемиологическое слежение за заболеваниями, передающимися половым и парентеральным путями.

Развернут консультативно — диагностический кабинет центра, обеспечена возможность добровольного анонимного обследования в больницах и поликлиниках.

Раннее выявление ВИЧ-инфицированных, диспансеризация, лечение и обеспечение психологической и социальной поддержки позволили предупредить внутрибольничное инфицирование, половую трансмиссию ВИЧ, способствует продлению жизни, трудоспособности и социальной активности больных.

Несмотря на определенные успехи в организации профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией имеет место ряд недостатков.

Руководители органов и учреждений здравоохранения принимают недостаточные меры по улучшению материально — технической базы и оснащения лабораторий. Лаборатории Печорской и У.-Цилемской ЦРБ, Воркутинской горбольницы и Воркутинской СПК не имеют разрешений режимной комиссии на проведение исследований на ВИЧ.

Необоснованно прекращается работа инфекционных отделений и КИЗов, а инфекционисты отстраняются от курирования этой инфекции (Тр.-Печорская, Койгородская, Княжпогостская, У.-Куломская ЦРБ).

В ряде городов и районов не созданы межведомственные советы (комиссии) по борьбе с ВИЧ-инфекцией и не приняты меры по их активной работе с целью организации и координации деятельности немедицинских структур, средств массовой информации.

Не в полном объеме проводятся мероприятия по профилактике кровно — контактной передачи ВИЧ-инфекции. В лечебно — профилактических учреждениях недостаточно хирургического, гинекологического, стоматологического мединструментария. Единичные клинические лаборатории обеспечены одноразовыми иглами — копьями.

Практикуется необоснованное назначение парентеральной, трансфузионной терапии. По данным за 1992-1995 гг. имеет место тенденция к росту числа переливаний крови. Чрезвычайно высокий темп прироста гемотрансфузий в лечебно — профилактических учреждениях г. Воркуты (28,3%), г. Инты (15,4%), Корткеросского (29,8%), Печорского (28,3%), Сыктывдинского (25,5%), Тр.-Печорского (20,6%), Ижемского (15%), Сысольского (13%) районов.

Не внедрено в практику обследования на ВИЧ дотестовое и послетестовое консультирование, особенно клиническое, эпидемиологическое и социальное дотестовое консультирование и отбор доноров.

Не отработана единая технология оказания всех видов медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.

Основное внимание по профилактике ВИЧ-инфекции акцентировано на массовое серологическое обследование. При этом 25-30% объема скрининга составляет тестирование, не имеющее ни клинической, ни эпидемиологической значимости. Скрининг анализируется неудовлетворительно и не используется в целях раннего выявления ВИЧ-инфекции на основе целенаправленного обследования пациентов с индикаторными (маркерными) и оппортунистическими (ассоциированными) заболеваниями, а также групп высокого риска заражения.

Недостаточна работа по санитарному просвещению с молодежью, группами, подвергающимися высокому риску заражения ВИЧ.

В целях повышения эффективности мер, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в республике, улучшения качества диагностики, лечения и диспансерного наблюдения инфицированных утверждаю:

1. Временные методические указания по организации лечебно — диагностической помощи больным ВИЧ-инфекцией, больным с синдромами и симптомами, не исключающими ВИЧ-инфекцию (приложение N 1).

2. Временные методические рекомендации по психосоциальному консультированию обследуемых на ВИЧ (приложение N 2).

3. Временные указания об этапах оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным (приложение N 3).

4. Временное положение о порядке передачи информации об обследовании на ВИЧ, его результатах и о выявленном случае заболевания ВИЧ-инфекцией (приложение N 4).

5. Временные указания о порядке консультирования больных врачом консультативно — диагностического кабинета (приложение N 5).

1. Руководителям отделов и управлений здравоохранения, главным врачам ЦРБ, ЦГБ, ТМО, республиканских лечебно — профилактических учреждений:

1.1. В целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в лечебно — профилактических учреждениях и на обслуживаемой территории возложить обязанности ответственных по разделу профилактики ВИЧ-инфекции на заместителей главных врачей по лечебной работе или заместителей по противоэпидемической работе.

1.2. Возобновить работу межведомственных советов (комиссий) по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией, инфекционных комиссий при отделах и управлениях здравоохранения, ЦРБ, ЦГБ.

Смотрите так же:  Налоговая декларация по енвд за 2019 год для ип образец заполнения

1.3. В течение 2 квартала 1996 г. разработать и утвердить главами администраций территориальные программы по профилактике ВИЧ-инфекции.

1.4. Обеспечить оказание всех видов диагностической, лечебно — профилактической и консультативной помощи ВИЧ-инфицированным в соответствии с временными методическими указаниями (приложение N 1).

1.5. Принять к руководству Правила проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденные постановлением Правительства РФ N 1017 от 13.10.95.

1.6. В целях улучшения диагностики и раннего выявления ВИЧ-инфекции проводить тестирование на ВИЧ и динамическое наблюдение больных со СПИД-индикаторными, оппортунистическими инфекциями, синдромами и симптомами, не исключающими ВИЧ-инфекцию и являющимися клиническими показаниями, и при необходимости — консультирование в центре профилактики СПИД и инфекционных заболеваний (приложение N 5). Наблюдение возложить на врачей инфекционистов, а при их отсутствии — терапевтов и педиатров.

Учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку в республике, считать обязательными для обследования на ВИЧ группы риска (контактные с ВИЧ-инфицированными, наркоманы, гомосексуалисты, лица, имеющие множественные половые связи, больные ЗППП, лица, пребывавшие за рубежом 1 месяц и более).

Организовать систематический анализ объема и структуры скрининга на ВИЧ и управление ими.

1.7. Ежемесячно 2 числа представлять отчет по ф. 88 в республиканский центр профилактики СПИД впредь до распоряжений о введении новой учетно — отчетной документации (для ЛПУ, имеющих лаборатории).

1.8. Организовать проведение предтестового и послетестового консультирования всех лиц, обследующихся на ВИЧ, особенно в случаях добровольного, анонимного тестирования (приложение N 2), и доноров согласно действующим инструкциям по их медицинскому освидетельствованию.

1.9. Создать и утвердить приказами бригады специалистов для оказания экстренной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.

1.10. Принять исчерпывающие меры по оснащению лечебно — профилактических учреждений необходимым оборудованием, инструментарием, диагностическими, лекарственными, дезинфицирующими, защитными и другими медицинскими средствами для оказания гарантированной безопасной медицинской помощи.

1.11. Обеспечить контроль за соблюдением правил забора, хранения и транспортировки сыворотки (крови) в лаборатории ВИЧ, правильностью и аккуратностью оформления (разборчиво указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес жительства) направлений, кодирования контингентов (ф. 264-у88).

1.12. Обязать ответственных за раздел профилактики ВИЧ-инфекции проводить экспертную оценку обоснованности проведения трансфузий крови и ее компонентов, назначения парентеральной терапии.

1.13. В историях болезни документировать каждый случай переливания протестированной на ВИЧ крови, его обоснование и экспертное заключение. Все случаи необоснованного назначения переливания нетестированной крови рассматривать на врачебных конференциях. Проводить обязательное ретроспективное исследование крови донора. Результаты исследования (дата взятия крови, N анализа) отмечать в историях болезни.

1.14. Организовать оказание медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией (приложение N 3).

1.15. Госпитализацию лиц с подозрением на ВИЧ-инфекцию, СПИД-индикаторные заболевания и оппортунистические инфекции осуществлять в Сыктывкарскую инфекционную больницу.

1.16. С целью предупреждения профессионального заражения ВИЧ обеспечить строгое выполнение медицинским персоналом мер предосторожности.

1.17. Строго соблюдать медицинскую тайну об обследовании на ВИЧ и его результатах, выявлении ВИЧ-инфицированного на всех этапах оказания медицинской помощи. Руководствоваться временным положением о порядке передачи информации об обследовании на ВИЧ, его результатах и о выявленном случае заболевания ВИЧ-инфекцией (приложение N 4).

1.18. Ежегодно проводить подготовку всех категорий медработников по профилактике ВИЧ-инфекции с последующим принятием зачетов.

1.19. При аттестации врачей и среднего медперсонала всех специальностей на высшую, первую, вторую категории проверять знание вопросов ВИЧ-инфекции.

2. Главным врачам республиканских лечебно — профилактических учреждений обеспечить оказание всех видов специализированной медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией, оппортунистическими (ассоциированными) заболеваниями по направлениям республиканского центра СПИД.

3. Главному врачу Сыктывкарской городской инфекционной больницы Брагинскому М.Б. обеспечить госпитализацию больных с целью верификации диагноза и проведения лечения.

4. Главному врачу республиканского центра СПИД Галимову Р.Р.:

4.1. Осуществлять организационно — методическую работу по координации и осуществлению мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в лечебно — профилактических учреждениях республики.

4.2. Организовать работу центра в соответствии с целевой программой по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.

4.3. Обеспечить оказание необходимых видов медицинской, психологической и юридической помощи ВИЧ-инфицированным.

4.4. Проводить клинико — лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции, оппортунистических инфекций, клинико — лабораторную экспертизу и арбитражные исследования с целью верификации диагноза ВИЧ-инфекции.

4.5. Осуществлять методическое руководство и контроль качества работы ВИЧ-диагностических и иммунологических лабораторий.

4.6. Принять участие в обучении и переподготовке медицинского персонала лечебно — профилактических учреждений по профилактике ВИЧ-инфекции.

4.7. Обеспечить организацию распространения объективной информации и пропаганды мер профилактики ВИЧ-инфекции среди населения.

4.8. Оказывать помощь в решении социально — правовых и реабилитационных вопросов в отношении больных ВИЧ-инфекцией.

4.9. Проводить эпидобследование очагов ВИЧ-инфекции с организацией полного объема противоэпидемических и профилактических мероприятий. При необходимости привлекать специалистов заинтересованных служб и ведомств.

5. Главным врачам станций переливания крови, главным врачам ЦРБ, ТМО, имеющим в своем составе ОПК:

5.1. Обеспечить реализацию в лечебную сеть только тестированной крови.

5.2. Обеспечить отстранение от донорства лиц с положительной реакцией на вирус иммунодефицита в ИФА.

5.3. Обеспечить тщательный отбор доноров, обязательный сбор социального и сексуального анамнеза, внимательный осмотр кожных покровов с целью выявления и отстранения от донорства лиц из группы риска.

6. Начальнику аптечного управления Минздрава РК Коданеву В.И. обеспечить выполнение представляемых лечебно — профилактическими учреждениями и центром СПИД заявок на приобретение тест — систем для диагностики ВИЧ-инфекции, СПИД — индикаторных и ассоциированных заболеваний, референс — исследований, препаратов для лечения ВИЧ-инфицированных.

7. Главным штатным и внештатным специалистам Минздрава РК обеспечить систематическую экспертную оценку обоснованности инфузионной терапии.

8. Главному внештатному патологоанатому, начальнику бюро судебно — медицинской экспертизы, главным врачам лечебно — профилактических учреждений обеспечить постмортальную (по показаниям) диагностику ВИЧ-инфекции и соблюдение мер предупреждения профессионального заражения ВИЧ персонала патолого — анатомических отделений.

9. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Коми ССР N 40 пар. 1 “О совершенствовании мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом в Коми ССР“.

10. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Морохина Н.В.

Приказ Минздравмедпрома РФ N 170 от 16.08.94 “О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации“;

Приказ Минздравмедпрома РФ N 295 от 30.10.95 “О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ“;

Письмо Минздравмедпрома РФ N 10-04/6-19 от 05.02.96 “О порядке оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным в ЛПУ наркологического профиля“.

Приказ подготовлен врачами республиканского центра СПИД (А.Чаусская, Т.Захарова, И.Алехин, С.Поган), рецензирован и согласован главными специалистами Минздрава РК и заместителем главного врача республиканского центра ГСЭН по эпидемиологическим вопросам В.Чжао.

от 22 апреля 1996 г. N 75 пар. 2

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНО — ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

БОЛЬНЫМ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ, БОЛЬНЫМ С СИНДРОМАМИ И

СИМПТОМАМИ, НЕ ИСКЛЮЧАЮЩИМИ ВИЧ-ИНФЕКЦИЮ

I. Лабораторные критерии для постановки

Методом лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции является обнаружение антител к вирусу с помощью иммуноферментного анализа (ИФА). С помощью ИФА выявляются суммарные антитела к ВИЧ.

Наиболее ранний срок обнаружения антител — 2 недели от предполагаемого момента заражения, максимальный срок — 1 год. У 90-95% инфицированных антитела к ВИЧ появляются в течение 3 месяцев после заражения, 4-9% — через 6 от момента заражения и у 0,5-1% — в более поздние сроки.

Положительная (позитивная) реакция в ИФА не является критерием для постановки диагноза “ВИЧ-инфекция“, однако это — показание к дальнейшему исследованию образцов сыворотки методом иммунного блотинга (иммуноблота), которым определяются антитела к отдельным белкам вируса.

Положительная (позитивная) реакция в иммуноблоте подтверждает наличие ВИЧ в организме обследуемого (ВИЧ-инфицирование) и является основанием для углубленного клинического обследования и лечения пациента, проведения противоэпидемических мероприятий.

II. Забор материала, транспортировка

и хранение сывороток крови

Забор крови производится из вены в пробирку в количестве 3-5 мл. Пробирка предварительно ополаскивается физраствором. У новорожденных можно брать пуповинную кровь.

Кровь подвергается центрифугированию. Сыворотка переносится в чистый флакон или пластиковый контейнер. Сыворотка может храниться в холодильнике до 7 дней до начала исследований при температуре +4-8 град. С (МР “Серологическая диагностика инфекций, вызываемых вирусом иммунодефицита человека, иммуноферментными методами“, утвержденные Минздравом СССР N 15/6-6 от 19.03.91).

При отсутствии технических возможностей получения сыворотки образцы крови забираются во флаконы и доставляются в лабораторию в день забора.

При работе следует соблюдать правила техники безопасности по Инструкции по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики СПИД N 42-28/38-90 от 05.07.90.

III. Клиническая классификация ВИЧ-инфекции

Инкубация (стадия 1) — период от заражения до клинических проявлений острой инфекции или выработки антител. Продолжительность ее от 3 недель до 3-6 месяцев, в отдельных случаях — до одного года.

Острая инфекция (стадия 2А): лихорадка разной степени выраженности, явления фарингита, лимфоаденопатия, увеличение печени и селезенки, расстройство стула, нестойкие и разнообразные кожные высыпания (уртикарные, папулезные, петехиальные), возможны менингиальные явления.

Так как острая инфекция совпадает со стадией сероконверсии, то при появлении первых клинических симптомов антитела к ВИЧ можно не обнаружить, ИФА отрицательная. Поэтому необходимо установление динамического наблюдения.

Часто отмечается транзиторное снижение уровня СD4-лимфоцитов, что может сопровождаться развитием вторичных заболеваний (кандидозы, герпетическая инфекция). Проявления их кратковременны и хорошо поддаются лечению.

Продолжительность данной стадии от 2-3 недель, после чего заболевание переходит в стадию 2Б (бессимптомная инфекция) или в стадию 2В (персистирующую генерализованную аденопатию).

Бессимптомная инфекция (стадия 2Б): характеризуется отсутствием каких-либо клинических проявлений заболевания. Может отмечаться умеренное увеличение лимфоузлов. Определяются антитела к антигенам ВИЧ. ИФА — положительная.

Персистирующая генерализованная лимфоаденопатия (ПГЛ, стадия 2В) характеризуется увеличением не менее двух лимфоузлов в двух разных группах до размера более 1 см в диаметре у взрослых, до 0,5 см — у детей.

ПГЛ может быть и на поздних стадиях ВИЧ-инфекции, но на стадии 2В она является единственным клиническим проявлением.

Стадии 2Б и 2В могут развиваться и непосредственно после стадии 1 (инкубации).

Длительность стадий первичных проявлений (2А, 2Б, 2В) могут быть от 2-3 до 10-15 лет.

Со стадии первичных проявлений начинается постепенное снижение уровня СD4-лимфоцитов.

Стадия вторичных заболеваний (3 стадия) наступает при углублении поражений иммунной системы.

Стадия 3А развивается через 3-5 лет от момента заражения, характеризуется бактериальными, грибковыми и вирусными поражениями слизистых и кожных покровов, воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей.

Стадия 3Б (через 3-5 лет от момента заражения): кожные поражения носят более глубокий характер и склонны к затяжному течению. Присоединяется поражение внутренних органов. Могут быть локализованная саркома Капоши, умеренно выраженные конституционные симптомы (потеря веса, лихорадка), поражение периферической нервной системы.

СПИД (4 стадия, терминальная) — поражения органов и систем носят необратимый характер: одно заболевание сменяется другим.

Все приведенные сроки носят усредненный характер. В ряде случаев заболевание развивается более быстро и уже через 2-3 года переходит в терминальную стадию (СПИД).

IV. Обоснование клинического диагноза

Для вынесения диагностического заключения необходимо учитывать данные эпиданамнеза, серологических, иммунологических тестов и результатов клинического обследования.

Формула полного клинического диагноза: “ВИЧ-инфекция. Стадия заболевания. Характерные проявления“.

Окончательный диагноз выставляется в специализированных клиниках гг. Санкт-Петербурга и Москвы.

Смотрите так же:  Льготы по страховым взносам во внебюджетные фонды

V. Диспансерное наблюдение

Диспансерное наблюдение осуществляется за больными ВИЧ-инфекцией, а также больными с уточненными или предполагаемыми диагнозами, синдромами и симптомами, указанными в списках N 1-4 настоящего приложения.

В г. Сыктывкаре — врачом консультативно — диагностического кабинета (КДК) республиканского центра профилактики ВИЧ-инфекции.

В остальных городах и районах — врачом КИЗа, при его отсутствии — участковым терапевтом, врачом инфекционистом стационара, педиатром.

Диспансерное наблюдение осуществляется под методическим руководством республиканского центра.

Больной ВИЧ-инфекцией должен быть проинформирован о необходимости обращения за медицинской и социальной помощью к врачу — куратору, который в случае необходимости привлекает к работе других специалистов на основании приказа по учреждению об оказании помощи больным ВИЧ-инфекцией.

Диспансерное наблюдение должно обеспечить:

— раннее выявление ВИЧ-инфекции;

— выявление и лечение имеющихся у больного или вновь возникающих заболеваний;

— максимально раннее выявление признаков прогрессирования ВИЧ-инфекции;

— все виды квалифицированной медицинской помощи больному ВИЧ-инфекцией при гарантированном соблюдении тайны диагноза.

¦ Группы наблюдаемых ¦ Периодичность ¦Продолжи- ¦

¦Пациенты, серопозитивность которых в ¦1 раз в 6 ¦1,5 года ¦

¦ИФА подтверждена в республиканском и ¦месяцев ¦ ¦

¦(или) региональном центрах, и отрица-¦ ¦ ¦

¦тельные в иммуноблоте ¦ ¦ ¦

¦Пациенты, серопозитивность которых в ¦через 3 месяца ¦2 года ¦

¦ИФА подтверждена в республиканском и ¦в первые 6 ме- ¦ ¦

¦(или) региональном центрах, и сомни- ¦сяцев, затем 1 ¦ ¦

¦тельные в иммуноблоте ¦раз в полугодие¦ ¦

¦Больные ВИЧ-инфекцией ¦по рекомендации¦пожизненно¦

¦Больные СПИД — индикаторными (маркер-¦при обращении ¦2 года ¦

¦ными) и оппортунистическими (ассоции-¦за медицинской ¦ ¦

¦рованными) болезнями ¦помощью ¦ ¦

¦Дети, родившиеся от ВИЧ-инфицирован-¦через 6 месяцев¦3 года ¦

Взятие больного на учет проводится после обследования больного и подтверждения диагноза ВИЧ-инфекции, выявления имеющихся вторичных, индикаторных (маркерных) и ассоциированных заболеваний для определения тактики дальнейшего ведения.

В диспансерную форму должны быть внесены данные анализов ИФА, иммуноблота, общего анализа крови с эритроцитами и тромбоцитами, биохимического анализа крови (холестерин, билирубин, АЛАТ, АСАТ, щелочная фосфатаза, сулемовая и тимоловая пробы, глюкоза, общий белок и белковые фракции), общего анализа мочи, исследования иммунного статуса (СD-4, СD-8, соотношение СD-4 : СD-8), кожно — аллергической пробы (туберкулиновая), исследования крови на RW, НВsАg, антитела к ЦМВ, токсоплазме, вирусу простого герпеса, пневмоцисты Карини, исследования кала на яйца глист и простейшие, посева на сальмонеллы, рентгенографии органов грудной клетки, УЗИ органов брюшной полости и почек, ЭЭГ, ЭКГ, осмотра специалистов (дерматолога, гинеколога, невропатолога, ЛОР, психиатра, окулиста, стоматолога).

Повторные обследования проводятся при ухудшении состояния больного и в плановом порядке в зависимости от стадии болезни. Цель планового обследования — своевременное выявление угрозы прогрессирования болезни.

Повторные плановые обследования (за исключением иммуноблота) проводят в следующие сроки:

¦Стадия болезни ¦ Уровень СD-4 ¦ Интервалы, через ¦

Приказ мз рк 75

8 800 201 06 57

Круглосуточная «Горячая линия» по приему обращений граждан по вопросам организации оказания и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения

+7 (8142) 75-99-40 и 75-32-04

Телефоны для записи ко всем специалистам консультативной поликлиники строго по направлениям из ЛПУ

Запись на прием к генетику-гинекологу, генетику-детскому, сурдологу, эпилептологу, в Центр «Диабет»
(звонить с 11.00 до 16.00)

+7 (8142) 75-32-01, +7-900-458-98-75

Cтарший регистратор (для записи ЛПУ через интернет)

Законодательство

Приказ МЗ РК № 434 от 18 июля 2018 года

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № 434 от 18 июля 2018 года
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 августа 2018 года № 17264

Об утверждении списка лекарственных средств, изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, закупаемых у Единого дистрибьютора на 2019 год

В соответствии с подпунктом 68) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить список лекарственных средств, изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, закупаемых у Единого дистрибьютора на 2019 год, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету фармации Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования.

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице–министра здравоохранения Республики Казахстан Цой А.В.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министра здравоохранения
Республики Казахстан

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 23 апреля 2013 г. N 240н г. Москва «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 июля 2013 г.

Регистрационный N 29005

В соответствии с подпунктом 5.2.116 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21875).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр В. Скворцова

Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории

I. Общие положения

1. Настоящие Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории (далее — аттестация и Порядок соответственно) определяют правила прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации и распространяются на специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, специалистов с высшим профессиональным образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее — специалисты).

2. Аттестация специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием проводится по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование (далее — специальности).

3. Аттестация специалистов, имеющих иное высшее профессиональное образование и осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, проводится по должностям, предусмотренным действующей номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников (далее — должности).

4. Аттестация является добровольной и проводится аттестационными комиссиями по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.

5. Аттестация проводится один раз в пять лет. Присвоенная квалификационная категория действительна на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет со дня издания распорядительного акта о присвоении.

6. Специалисты могут претендовать на присвоение более высокой квалификационной категории не ранее чем через три года со дня издания распорядительного акта о присвоении квалификационной категории.

7. При аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям, на основе результатов квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен включает в себя экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности специалиста (далее — отчет), тестовый контроль знаний и собеседование.

8. Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:

иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;

использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;

иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет.

9. Специалист, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:

иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;

использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;

участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;

иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет.

10. Специалист, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:

иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;

использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;

ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;

иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет.

11. Квалификационные категории, присвоенные специалистам до вступления в силу настоящего Порядка, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

II. Формирование аттестационных комиссий

12. Для проведения аттестации специалистов:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, создается центральная аттестационная комиссия;

федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук, организациями, имеющими подведомственные медицинские организации и фармацевтические организации, создаются ведомственные аттестационные комиссии;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются территориальные аттестационные комиссии.

13. Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

14. Аттестационная комиссия состоит из Координационного комитета (далее — Комитет), осуществляющего функции по организации деятельности аттестационной комиссии, включая обеспечение деятельности аттестационной комиссии в перерывах между заседаниями, и экспертных групп по специальностям (далее — Экспертные группы), осуществляющих аттестацию специалистов в части рассмотрения документов и проведения квалификационного экзамена.

В состав аттестационной комиссии включаются ведущие специалисты организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций, работодателей, органа государственной власти или организации, формирующих аттестационную комиссию, и иные лица.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.

15. Председатель аттестационной комиссии является председателем Комитета, осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях Комитета, организует работу аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.

Смотрите так же:  Договор об оказании услуг представителя в суде

Заместитель председателя аттестационной комиссии является заместителем председателя Комитета, исполняет обязанности председателя аттестационной комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии.

Ответственным секретарем аттестационной комиссии является ответственный секретарь Комитета, назначаемый из числа представителей органа государственной власти или организации, формирующих аттестационную комиссию.

Ответственный секретарь аттестационной комиссии регистрирует и рассматривает поступающие в аттестационную комиссию документы специалистов, изъявивших желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, на предмет соответствия установленным настоящими Порядком и сроками требованиям к перечню и оформлению документов, формирует материалы для направления в Экспертные группы, готовит материалы к заседаниям Комитета, проекты решений Комитета, осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком и по поручению председателя аттестационной комиссии.

Заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии исполняет обязанности ответственного секретаря аттестационной комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии.

Председатель Экспертной группы осуществляет общее руководство деятельностью Экспертной группы, председательствует на заседаниях Экспертной группы, организует работу Экспертной группы, распределяет обязанности между членами Экспертной группы.

Заместитель председателя Экспертной группы исполняет обязанности председателя Экспертной группы в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии и председателя Экспертной группы.

Ответственный секретарь Экспертной группы готовит материалы к заседанию Экспертной группы и проекты решений Экспертной группы, осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком и по поручению председателя Экспертной группы.

16. Основными функциями Комитета являются:

организация деятельности аттестационной комиссии;

координация работы Экспертных групп;

определение места проведения заседаний Экспертных групп;

определение способов, методов и технологий оценки квалификации специалистов;

рассмотрение необходимости использования вариативных способов аттестации: дистанционная с использованием телекоммуникационных технологий (далее — дистанционная аттестация), выездное заседание;

направление в орган государственной власти или организацию, создавшие аттестационную комиссию, предложений по проведению выездного заседания Экспертной группы или дистанционной аттестации, учитывающих уровень загруженности Экспертной группы, основания, по которым планируется проведение выездного заседания Экспертной группы или дистанционной аттестации, число специалистов, желающих пройти аттестацию, наличие оборудованных помещений, возможность соблюдения требований, установленных настоящим Порядком;

подготовка и направление на утверждение в орган государственной власти или организацию, создавшие аттестационную комиссию, проекта распорядительного акта органа государственной власти или организации о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий;

организация рассмотрения спорных вопросов, в том числе в случае несогласия специалиста с решением Экспертной группы, и принятие по ним решений;

ведение делопроизводства аттестационной комиссии.

17. Экспертные группы осуществляют следующие функции:

рассматривают документы, представленные специалистами в соответствии с настоящим Порядком;

готовят заключения по отчетам, представленным в соответствии с настоящим Порядком;

проводят тестовый контроль знаний и собеседование;

принимают решения по вопросам присвоения квалификационной категории специалистам.

18. Основной формой деятельности аттестационной комиссии являются заседания.

Заседания Комитета проводятся при необходимости по решению председателя Комитета, заседания Экспертных групп проводятся не реже одного раза в месяц.

Комитет и Экспертные группы самостоятельно определяют порядок ведения своих заседаний и деятельности в перерывах между заседаниями с учетом положений настоящего Порядка.

Заседание Комитета или Экспертной группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комитета или Экспертной группы.

19. Решение Комитета и Экспертной группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета или Экспертной группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комитета или Экспертной группы является решающим.

При рассмотрении вопроса о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.

Решение Комитета и Экспертной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комитета или Экспертной группы, присутствовавшими на заседании Комитета или Экспертной группы.

Член Комитета или Экспертной группы, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комитета или Экспертной группы.

III. Проведение аттестации

20. Специалисты, изъявившие желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, представляют в аттестационную комиссию следующие документы*:

заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись специалиста и дата;

заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, по форме согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку);

отчет о профессиональной деятельности (далее — отчет), лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы — для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы — для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию);

копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;

в случае изменения фамилии, имени, отчества — копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;

копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).

В случае отказа руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, в согласовании отчета специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории.

21. Документы направляются в адрес органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, посредством почтовой связи или представляются лично специалистом не позднее четырех месяцев до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, в противном случае квалификационный экзамен может быть проведен позднее даты окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.

22. Документы, поступившие в аттестационную комиссию, регистрируется ответственным секретарем Комитета в журнале регистрации документов в день их поступления в аттестационную комиссию.

Ведение и хранение журнала регистрации документов обеспечивает ответственный секретарь аттестационной комиссии.

Ответственный секретарь Комитета проверяет наличие предусмотренных настоящим Порядком документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, а также правильность оформления заявления и аттестационного листа специалиста и в течение семи календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение председателю Комитета.

В случае отсутствия предусмотренных настоящим Порядком документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста ответственный секретарь Комитета в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа.

По результатам устранения оснований, послуживших причиной отказа в принятии документов, специалист вправе повторно направить документы в аттестационную комиссию.

Повторное рассмотрение аттестационной комиссией документов осуществляется в сроки, установленные настоящим Порядком для рассмотрения документов и исчисляемые с момента повторного поступления документов в аттестационную комиссию.

23. Председатель Комитета не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов определяет Экспертную группу для проведения аттестации и направляет председателю Экспертной группы поступившие документы.

24. Не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет и назначается дата и место проведения тестового контроля знаний и собеседования.

Заключение на отчет должно содержать оценку теоретических знаний и практических навыков специалиста, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:

владение современными методами диагностики и лечения;

участие в работе научного общества и профессиональной ассоциации;

Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до специалиста не позднее чем за тридцать календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет или информационных стендах органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.

Тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.

25. Тестовый контроль знаний предусматривает выполнение специалистом тестовых заданий и признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70 % общего объема тестовых заданий.

26. Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.

27. По результатам квалификационного экзамена Экспертная группа принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.

Решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается Экспертной группой не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.

Решение Экспертной группы об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается по следующим основаниям:

наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;

наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;

неявка специалиста для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.

28. Решение Экспертной группы о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории оформляется протоколом заседания Экспертной группы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и заносится в аттестационный лист специалиста ответственным секретарем Экспертной группы.

29. При отказе в присвоении специалисту квалификационной категории в протоколе указываются основания, по которым Экспертная группа приняла соответствующее решение.

30. Оформленный в установленном настоящим Порядком протокол Экспертной группы, содержащий решения о присвоении или об отказе в присвоении квалификационных категорий, в течение пяти календарных дней с момента подписания протокола Экспертной группы направляется председателем Экспертной группы в Комитет.

31. Комитет не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации документов подготавливает и представляет к утверждению распорядительный акт органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий.

32. Орган государственной власти или организация, создавшие аттестационную комиссию, не позднее ста десяти календарных дней со дня регистрации документов издают распорядительный акт о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационной категории.

33. Не позднее ста двадцати календарных дней со дня регистрации документов ответственный секретарь аттестационной комиссии направляет посредством почтовой связи или выдает на руки специалисту выписку из распорядительного акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении ему квалификационной категории.

34. Выдача на руки (направление почтовой связью) выписки из распорядительного акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий регистрируется в журнале регистрации документов.

35. Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в органе государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, в течение одного года с даты принятия аттестационной комиссией обжалуемого решения.

* В случае наличия документов, выданных на территории иностранного государства и оформленных на иностранном языке, специалист представляет заверенный в установленном порядке перевод документов на русский язык.