Приказ о паспорте учебного кабинета

ПОЛОЖЕНИЕ о паспорте учебного кабинета, мастерской, спортзала МКОУ «Корниловская СОШ»

1 ПОЛОЖЕНИЕ о паспорте учебного кабинета, мастерской, спортзала МКОУ «Корниловская СОШ» Корнилово 2013

2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Данное положение вводится с целью создания единой системы методических документов, объединяемых в учебнометодические комплексы по предметам и направлениям Данное положение регламентирует цели и задачи паспортизации, а также требования к оформлению содержания паспорта учебного кабинета, мастерской, спортзала Паспортизации подлежат учебные кабинеты, мастерские, спортзал, отвечающие требованиям безопасности труда, а так же действующим СанПин Учебный кабинет, мастерская, спортзал (далее по тексту кабинет) учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, инвентарем и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеурочная работа с обучающимися Паспорт кабинета (учебной дисциплины образовательной программы) это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины основным и специальным оборудованием, учебной, методической, справочнобиблиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольноизмерительными материалами и другими источниками, которые обеспечивают эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с требованиями ГОС/ФГОС, учебного плана и рабочих программ по предмету Паспорт разрабатывается в соответствии с содержанием рабочей учебной программы по предмету Паспорт кабинета оформляется с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д Независимо от тематики Смотраконкурса кабинетов паспорт кабинета является постоянным показателем.

3 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПАСПОРТИЗАЦИИ КАБИНЕТА, МАСТЕРСКОЙ, СПОРТЗАЛА Цель: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета в соответствие требованиям учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса. Задачи: 2.1. Создать оптимальные условия для качественной организации учебного процесса по реализуемым рабочим программам Проанализировать состояние учебного кабинета, мастерской, спортзала, а также его готовность к обеспечению требований ГОС/ФГОС Определить основные направления работы по приведению учебного кабинета, мастерской, спортзала в соответствие требованиям учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса. 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, МАСТЕРСКОЙ СПОРТЗАЛА Паспорт кабинета должен содержать следующие разделы: (Приложение 1) 1. Титульный лист. 2. Общие сведения о кабинете: Ф.И.О. заведующего кабинетом; площадь учебного кабинета, мастерской, спортзала; количество посадочных мест; расписание занятости кабинета; преподаваемые дисциплины; перечень оборудования учительского (демонстрационного) стола, рабочих (ученических) мест; схема электроснабжения (для кабинетов информатики, физики, мастерских швейного дела и технического труда). 3. Перспективный план развития кабинета. 4. Перечень учебного и компьютерного оборудования кабинета: технические средства обучения (наименование, количество); аудиовизуальные средства: портреты, плакаты, видеофильмы, слайды, диафильмы, диапозитивы, цифровые образовательные ресурсы (наименование, количество); учебнолабораторное оборудование (наименование, количество).

4 5. Учебнометодическое обеспечение кабинета: список учебнометодической и справочной литературы: справочников, методических пособий, задачников, дидактических материалов, учебников, дополнительной литературы; иные информационными ресурсами (плакаты, справочники, учебная литература, ЭОР и т.п.); список измерителей выполнения государственного стандарта: контрольных работ, тестов, лабораторных работ, практических работ; перечень (список) дидактического и раздаточного материала. 6. Инструкции по правилам охраны труда и техники безопасности при работе (обучении) в кабинете. 7. Правила учёта и хранения химических веществ по группам хранения (для кабинетов химии, биологии). 8. Акт готовности учебного кабинета в новом учебном году. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году осуществляется на основании Положения о смотре учебных кабинетов. 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД (И ПЕРСПЕКТИВУ) План составляется учителемпредметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей. 1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы? 1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета? 1.3. Что приобретено для кабинета? 1.4. Какие были проблемы в работе кабинета? 2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебнометодического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материальнотехнической базы кабинета. 3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).

5 ПОЛОЖЕНИЕ о смотре учебных кабинетов Корнилово 2013

6 1. Основные положения 1.1. Смотр учебных кабинетов проходит один раз в год (август) Состояние учебных кабинетов оценивает комиссия в составе председателя профкома школы, заместителей директора школы, председателей методических объединений. Смотровая комиссия утверждается на административном совещании Цели смотра учебных кабинетов: организация работы педагогического коллектива по совершенствованию условий образовательного процесса; выявление динамики развития каждого кабинета; определение готовности кабинета к осуществлению учебновоспитательного процесса Задачи смотра учебных кабинетов: повышение качества работы педагогических кадров по развитию учебноматериальной базы кабинетов; совершенствование методики преподавания, внедрение в учебный процесс прогрессивных форм, методов, средств обучения, повышающих активность обучающихся на уроке; ознакомление с лучшим опытом организации учебных кабинетов, использования учебнонаглядных пособий, технических средств обучения; разработка рекомендаций по оснащению кабинетов, систематизации оборудования, улучшению качества преподавания учебных предметов, использованию кабинетов при организации внеклассной работы; принятие практических мер в целях совершенствования учебноматериальной базы образовательного учреждения Смотр учебных кабинетов проводится в соответствии с требованиями к современному учебному кабинету. 2. Основные требования к оформлению кабинета 2.1. В учебном кабинете не должно быть лишних, отвлекающих внимание учащихся предметов, украшений; кабинет должен удовлетворять требованиям производственной эстетики, выглядеть красиво и уютно Кабинет должен быть оформлен с соблюдением эстетических требований (единый стиль, чистота, орфографический режим) Кабинет должен быть оснащен всем необходимым для организации учебновоспитательного процесса, внеклассной работы Все пособия, находящиеся в кабинете, должны быть систематизированы и размещены рационально Все материалы кабинета должны эффективно использоваться в урочное время, в работе групп продленного дня и во внеурочной работе.

7 3. Порядок проведения смотра и выявление лучших кабинетов. Смотр проводит комиссия в составе представителей администрации школы, профсоюзного комитета, педагогического коллектива. Комиссия выявляет лучшие кабинеты в соответствии с критериями. 1) Эстетическое оформление: общий дизайн; художественноэстетическое оформление стендов; актуальность содержания стендов; озеленение класса. 2) Наличие и состояние документации: инвентарная книга; каталог УМК; каталог учебного оборудования; план работы кабинета на учебный год; перспективный план работы учебного кабинета; график работы кабинета; список совета (актива) кабинета; паспорт кабинета. 3) Методическое обеспечение: наличие и систематизация УМК; наличие и систематизация дидактических материалов; наличие инструктивных карт; наличие и систематизация раздаточных материалов; наличие творческих работ учащихся и их качество. 4) Сохранность кабинета: состояние покрытия пола; техническое состояние мебели; сохранность поверхности ученических столов; сохранность стульев; сохранность стендов, наглядных пособий, выставочных материалов. 5) Санитарное состояние учебного кабинета: чистота и порядок в кабинете; хранение уборочного инвентаря; состояние окон; состояние плафонов, электроламп; соблюдение температурного режима; состояние столов и стульев. 6) Обеспечение охраны труда: наличие журналов инструктажей по ОТ для учащихся; система хранения реактивов, оборудования, инвентаря; оборудование рабочих мест учащихся (электропроводка, бортики, покрытия); наличие заверенных инструкций по охране труда; наличие разрешения на эксплуатацию оборудования; наличие актаразрешения на эксплуатацию кабинета; наличие уголка и правил по охране труда;

8 наличие аптечки и ее укомплектованность; состояние электроводоснабжения; исправность ТСО и оборудования. 4. Подведение итогов смотра учебных кабинетов. По итогам смотра учебного кабинета (или нескольких кабинетов) заполняется бланк, в котором фиксируются полученные по каждому критерию баллы. Подсчитывается общее количество баллов и выводится итоговая оценка каждого кабинета (общее количество баллов делится на общее количество критериев). Бланк оценки учебного кабинета по результатам смотра за август 20 /20 уч.год Инструкция: Учебные кабинеты оцениваются по пяти основным критериям по 4балльной шкале, где: 4 балла отлично; 3 балла хорошо; 2 балла удовлетворительно; 1 балл неудовлетворительно. Учебный год Критерии оценивания 1. Документация 2. Учебнометодическое обеспечение 3. Оформление кабинета 4. Соблюдение в кабинете Общее количество баллов Общая оценка состояния учебного кабинета По итогам конкурса выявляются лучшие кабинеты, а заведующие кабинетами представляются к поощрению.

9 АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К УЧЕБНОМУ ГОДУ Заведующий кабинетом: Члены комиссии: / / председатель профкома / / заместитель директора по УВР / / заместитель директора по ВР / / руководитель МО учителей начальных классов / / руководитель МО учителей гуманитарного цикла руководитель МО учителей естественноматематического / / цикла учебный год 1. Паспорт 2. Правила техники безопасности 3. Правила пользования кабинетом 4. План работы кабинета 5. Расписание работы учебного кабинета 1. ДОКУМЕНТАЦИЯ 2. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА учебный год 1. Укомплектованность: Учебным Оборудованием; Учебнометодическим комплексом (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями); Комплексом средств обучения (ТСО). 2. Наличие комплекта: дидактических материалов; типовых заданий; тестов; контрольных работ; раздаточных материалов; комплектов типовых эссе, сочинений; слайдов; таблиц; учебников другое (указать)

10 учебный год 1.Оптимальная организация пространства: места педагога ученических мест 3. Наличие постоянных и сменных учебноинформационных стендов Стенды дают: рекомендации по проектированию учебной деятельности; по выполнению программы развития общественных умений и навыков; по организации и выполнению домашней работы; по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам; тестированию; зачётам, коллоквиумам, экзаменам; имеется экран результативности; имеются индивидуальные учебные планы и программы; учебный год 1. Правила техники безопасности 2. Санитарногигиенических норм: освещенность состояние мебели состояние кабинета в целом (пол, стены, окна) 3. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА 4. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

Смотрите так же:  Полномочия и функции федеральной налоговой службы

11 5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ учебный год оценка замечания и рекомендации Члены комиссии: / / председатель профкома (подпись) (Ф.И.О) (должность) / / заместитель директора по УВР (подпись) (Ф.И.О) (должность) / / заместитель директора по ВР (подпись) (Ф.И.О) (должность) / / руководитель МО учителей начальных классов (подпись) (Ф.И.О) (должность) / / руководитель МО учителей гуманитарного цикла (подпись) (Ф.И.О) (должность) / / руководитель МО учителей естественноматематического цикла (подпись) (Ф.И.О) (должность)

12 АНКЕТА ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА КАБИНЕТ И УЧИТЕЛЯПРЕДМЕТНИКА «Оценка работы школьных кабинетов» Цель: проанализировать состояние Вашего учебного кабинета, его подготовку к работе по образовательной программе школы и определить основные направления работы по оформлению кабинета в соответствие с требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету. Ф.И.О. Предмет п/п Вопросы 1. Обеспечен ли Ваш учебный предмет кабинетом? 2. Имеется ли паспорт Вашего кабинета? 3. Оформлен ли паспорт кабинета к началу учебного года в полном соответствии с предлагаемыми требованиями? 4. Оборудован и обеспечен ли Ваш кабинет: В соответствии с противопожарными требованиями В соответствии с аудиовизуальными и техническими требованиями Необходимыми ТСО Мебелью 5. Проводите ли вы подготовку кабинета к работе по образовательной программе школы? 6. Обеспечен ли кабинет следующими комплектами: Учебной литературы Методической литературы Дидактическими материалами Измерителями выполнения образовательного стандарта Итоговым контролем 7. Используете ли Вы в своей работе требования общеобразовательных стандартов; если используете, то, каким образом: Вы взяли за основу, рекомендуемую МДО и МО РФ общеобразовательную программу и используете ее без изменений как стандарт Вы выделили в общеобразовательной программе МДО и МО РФ минимальное и продвинутое содержание Вы выделили в общеобразовательной программе МДО и МО РФ расширенное содержание Вы выделили в общеобразовательной программе МДО и МО РФ углубленное содержание Вы подготовили индивидуальную программу с учетом стандарта Вы подготовили спрофилированную на ВУЗ программу Другие варианты(укажите какие) 8. Владеете ли Вы методикой уровневой дифференциации обучения, если владеете, то обеспечены ли Вы необходимыми учебнометодическими материалами для ее внедрения? 9. Предъявляете ли Вы учащимся Содержание обязательного минимума (мин. стандарта) по Вашему предмету Образцы измерителей выполнения стандарта? 10. Имеются ли в кабинете образцы выполнения учащимися образовательного стандарта? 11. Знакомите ли Вы всех учащихся с: Требованиями к выполнению стандарта С образцами их выполнения? да нет

13 12. Обеспечены ли специальные педагогические условия для достижения необходимого педагогического и учебного эффекта по выполнению стандарта на базе Вашего учебного кабинета: Организация ориентационноконсультативной помощи учащимся Проводится обработка общеучебных умений и навыков Проводится обработка предметных умений дополнительно в о внеурочное время Организация дополнительных учебных занятий Организация индивидуальной помощи во внеурочное время Укажите дополнительные меры 13. Ваша самооценка готовности кабинета к работе Полностью готов Готов частично Не готов 14. Наличие акта приемки учебного кабинета администрацией школы 15. Наличие протокола решения методической комиссии о готовности кабинета к работе по образовательной программе школы 16. Соблюдение правил техники безопасности санитарногигиенических норм 17. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета 18. Предлагаемые Вами меры по совершенствованию работы учебного кабинета

Паспорт учебного кабинета «Начальные классы»

1.Характеристика помещения кабинета.

2. Положение об учебном кабинете.

3.Должностная инструкция заведующего кабинетом.

4. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

5. Инструкции по технике безопасности.

6. План работы кабинета на учебный год

7. График работы кабинета

8. Занятия объединений дополнительного образования, консультации, индивидуальные занятия

9. Перспективный план развития кабинета

11. ФГОС НОО и ООО

12. Акт готовности кабинета к учебному году

Просмотр содержимого документа
«Паспорт учебного кабинета «Начальные классы»»

Директор МБОУ «Горельская СОШ»

Ответственный за кабинет: учитель начальных классов

Воробьева Екатерина Владимировна

Содержание паспорта учебного кабинета:

1.Характеристика помещения кабинета.

2. Положение об учебном кабинете.

3.Должностная инструкция заведующего кабинетом.

4. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

5. Инструкции по технике безопасности.

6. План работы кабинета на учебный год

7. График работы кабинета

8. Занятия объединений дополнительного образования, консультации, индивидуальные занятия

9. Перспективный план развития кабинета

11. ФГОС НОО и ООО

12. Акт готовности кабинета к учебному году

Характеристика помещения кабинета

Наименование рабочих зон

Рабочие места учителя и обучающихся

Поверхность классной доски

— светильники типа «кососвет»

Опись имущества кабинета

на технические средства обучения учебного кабинета

об учебном кабинете

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 г., Письмом Министерства образования и науки РФ от 1апреля 2005г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений», Устава школы.

1.2.Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится образовательная и внеклассная деятельность с обучающимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

1.3.Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.

1.4.Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у обучающихся:
-современной картины мира,
-общеучебных умений и навыков,
-обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности,
-потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями,
— ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач,
— теоретического мышления, памяти, воображения, а также воспитанию обучающихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

1.5.Работа учебных кабинетов средней общеобразовательной школы организуется и осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам.

1.6. Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности обучающихся, повышению эффективности информационно коммуникационные технологий образовательного процесса.

1.7. Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.

2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом

2.1.Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета.

2.2.Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

2.3.Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета. Если оплата труда за заведование кабинетом не предусмотрена, учитель, назначенный заведующим кабинетом, выполняет установленный минимум по содержанию кабинета. В минимум по содержанию кабинета входит: обеспечение безопасности для детей во время занятий в кабинете, проветривание кабинета во время перемен, своевременная подача заявок при выявлении отклонений от норм и требований СанПиНа или недостатков, которые могут привести к травмированию детей, а также выключение электроприборов, освещения, закрытие окон, фрамуг, двери в конце рабочего дня, сдача ключа службе охраны.

2.4. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

— Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Правилами внутреннего распорядка;

-Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

2.5.Заведующий учебным кабинетом обязан:
— обеспечивать здоровье и безопасность жизнедеятельности обучающихся во время проведения уроков, консультаций, элективных курсов и иных мероприятий, предусмотренных учебным планом и планом воспитательной работы,
— принимать своевременные меры по подаче заявок на ремонт мебели, электрооборудования и электросетей, эстетическому оформлению кабинета,
— принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно рабочим программам,
— содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету,
— способствовать развитию материально-технической базы кабинета в соответствии с его спецификой,
— следить за чистотой и своевременным проветриванием кабинета,
-следить за озеленением кабинета,
— обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией, каталогами, справочниками, инструкциями с привлечением внебюджетных средств,
— обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью,
— составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов,
— обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета,
— обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества,
— организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинетов,
— обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с обучающимися с отметкой в журнале, где это предусмотрено,
— проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

Смотрите так же:  Приказ 367 мвд рф

2.6. Заведующий кабинетом имеет право:

— ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета.

— по итогам осмотра получать поощрения в виде денежной премии лично или для развития кабинета.

2.7. Администрация обязана:
— определять порядок использования оборудования учебных кабинетов,
— следить за выполнением требований к санитарно-гигиеническим характеристикам и нормами техники безопасности,

2.8. Педагогические работники обязаны:
— обеспечивать сохранность оборудования кабинета во внеурочное время и санитарно-гигиеническое обслуживание кабинета по окончании учебных занятий.

2.9.Администрация совместно с профкомом проводит осмотр кабинетов 2 раза в год. Осмотр осуществляется согласно следующим критериям:

1. Общее состояние кабинета

1) соблюдение санитарно-гигиенических норм:

2) наличие аптечки для оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения (не в каждом кабинете).

3) наличие инструкций по охране и безопасности труда;

4) наличие плана эвакуации;

5) наличие стенда – уголка безопасности;

6) наличие паспорта кабинета (приложение 1).

2. Лаборатория учителя

— Демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, которые хранятся на стеллажах, специально оборудованных шкафах) и его систематизация;

— Классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и губки );

3. Оформление кабинета

Наличие в кабинете:

— постоянной экспозиции по профилю кабинета;

— систематизации и аккуратности в хранении методических материалов, литературы…

4. Методический отдел

— План развития и работы кабинета на текущий учебный год;

— Дидактический, раздаточный материал;

— Наличие карточек и т.п.;

— Творческие работы учащихся;

— Наличие методической литературы по предмету.

5. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

5.1 Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием, необходимым для выполнения рабочих программ, реализуемых школой.

5.2 Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения рабочих программ, реализуемых школой.

5.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

5.4 Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.

5.5.На стендах в учебном кабинете могут быть размещены:
— требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;
— варианты заданий олимпиад конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;
— рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
— рекомендации по подготовке к различным формам диагностики.

6. Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

6.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

6.2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

6.3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

6.4. Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

6.5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий, рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).

6.6. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными обучающимися, консультации и др.

7. Право собственности и распоряжение оборудованием учебного кабинета школы

7.1. Оборудование учебного кабинета, приобретенное на средства учредителя, является неотъемлемым имуществом МБОУ «Горельская СОШ», которым она распоряжается на основании Устава и договора с учредителем.

7.2. Оборудование и оснащение учебного кабинета, созданное педагогическими работниками во время их работы в штатной должности работника школы без привлечения личных материально-финансовых ресурсов, а также материальные ценности, приобретенные по решению и на средства родителей и переданные в дар школе для использования в данном кабинете, принадлежит образовательному учреждению на праве собственности. Эти материальные ценности должны при поступлении ставиться на учет бухгалтерией школы.

7.3. Оборудование и оснащение учебного кабинета школы, приобретенное за счет личных финансовых средств работника ОУ принадлежит данному работнику школы. Для использования личных материальных ценностей в работе необходимо разрешение директора школы на использование имущества временно, в порядке исключения. При наличии такого разрешения личные материальные ценности на бухгалтерский учет не ставятся.

7.4. Ответственный за кабинет и иные работники школы, работающие в данном кабинете, обучающиеся обязаны бережно относиться к материальным ценностям.

Материальную ответственность за материальные ценности, находящиеся в кабинете, несет работник школы, (ответственный за кабинет, заместитель директора по АХР, учитель, работающий в кабинете).

8. Нормативная документация на открытие и функционирование учебного кабинета:

8.1. Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

8.2. Приказ о назначении заведующего кабинетом, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета):

8.3. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

Содержание паспорта кабинета (Приложение №1)

-Положение о кабинете

-Характеристика учебного кабинета

-Акт-приемки кабинета на готовность к новому учебному году

— Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на учебный год

-План работы кабинета

— Перспективный план развития кабинета

— График работы кабинета

— Опись оборудования и программных средств

-Опись учебно-наглядных и методических пособий

— Стандарт образования (по профилю кабинета)

— Измерители выполнения образовательного стандарта

-Инструкции по технике безопасности

9. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице:

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Паспорт учебного кабинета

Государственное бюджетное профессиональное

«Себряковский технологический техникум»

ГБПОУ «СТТ» Директор ГБПОУ «СТТ»

Протокол №___ ___________ С.Н. Иванов

«___» _______ 2016г. «_____» _________ 2016г.

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ПРАВА

«Себряковский технологический техникум»

Заведующий учебным кабинетом

2016-17 уч. год Прокина Елена Александровна

о заведующем учебным кабинетом (лабораторией, мастерской)

1. Общие положения

1.1. Заведующими учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) назначаются преподаватели учебных дисциплин приказом директора ГБПОУ «СТТ».

1.2. Заведующий учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) непосредственно подчиняется заместителю директора по УР.

1.3. В своей работе заведующий учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) руководствуется настоящим Положением и Положением об учебном кабинете (лаборатории, мастерской).

1.4. Нормативным документом работы учебного кабинета (лаборатории, мастерской) является паспорт комплексно-методического обеспечения учебного кабинета (лаборатории, мастерской).

2. Должностные обязанности

2.1. Основными направлениями деятельности заведующего учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) в рамках его обязанностей являются:

  • оформление кабинета в соответствии с требованиями Положения об учебном кабинете (лаборатории, мастерской);
  • поддержание в надлежащем состоянии учебного кабинета (лаборатории, мастерской) т.е. соблюдение соответствия санитарно-гигиеническим нормам и наличие журнала по технике безопасности;
  • организация генеральной уборки учебного кабинета (лаборатории, мастерской);
  • своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования, наглядных пособий ‚ стендов, папок;
  • учебно-методическое оснащение учебного кабинета (лаборатории, мастерской), т.е. оформление и оснащение кабинета в соответствии с его специализацией;
  • ведение паспорта учебного кабинета (лаборатории, мастерской);
  • подготовка учебного кабинета к смотру – конкурсу кабинетов (лабораторий, мастерских);
  • пополнение учебного кабинета (лаборатории, мастерской) необходимыми для учебно-воспитательного процесса дидактическим и методическим материалом и в соответствии с ФГОС СПО, достижениями науки, передовым педагогическим опытом;
  • обеспечение студентов методическими материалами для самостоятельной подготовки к занятиям;
  • организация вместе с преподавателями внеаудиторной и научно-исследовательской работы студентов.
  • ответственность за развитие информационных образовательных ресурсов, создание презентаций.

3.1. Заведующий учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) в праве:

  • знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности;
  • по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение администрации техникума предложения по совершенствованию работы учебного кабинета (лаборатории, мастерской);
  • на оказание содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав;
  • на организационное и материально-техническое обеспечение своей деятельности, а также содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Смотрите так же:  Договор генерального подряда на строительство образец

4.1 несёт ответственность за соблюдение правил техники безопасности, охрану жизни и здоровья детей;

4.2 несёт ответственность за нецелевое использование кабинета, за срыв учебных занятий в кабинете;

4.3 за виновное причинение материального ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

об учебном кабинете, (лаборатории, мастерской).

1.1Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебного кабинета (лаборатории, мастерской) для организации и обеспечения образовательного процесса в соответствии с Федеральным Законом об образовании № 273от 29.12.2012г, Типовым положением об образовательном учреждении СПО от 18.07.2008г № 543 ,Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Уставом ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»

1.2 Учебный кабинет (лаборатория, мастерская) является учебно-методическим центром для преподавания в процессе реализации и освоения ОПОП в области учебных дисциплин и профессиональных циклов, профессиональных модулей.

1.3 Учебный кабинет, (лаборатория, мастерская) являются материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляют собой специализированную аудиторию, предназначенную для совместной деятельности преподавателей и студентов в изучении наук в соответствии с ФГОС СПО, учебными планами и программами, а также для консультационной и творческой работы.

Материально-техническая база и дидактическая система

учебного кабинета, (лаборатории, мастерской).

2.1 Материально-техническая база и дидактическая система учебного кабинета, (лаборатории, мастерской) — комплекс специализированного оборудования и иных средств обучения, отвечающих современному состоянию преподаваемой учебной дисциплине, МДК, модуля и развития отрасли, для которой ГБПОУ «СТТ» готовит специалистов.

2.2 Материально – техническая и дидактическая система учебного кабинета, (лаборатории, мастерской) обеспечивает научную организацию учебного труда преподавателей, и студентов, способствует повышению эффективности и результативности образовательного процесса и включает научно – методические материалы, систематизированные средства наглядности.

2.3 К учебно — методическим материалам, включенным в дидактическую систему учебного кабинета, (лаборатории, мастерской) относятся ФГОС СПО (дидактические единицы соответствующих дисциплин, МДК, модули, выписка из соответствующей квалификационной характеристики специальности); действующие типовые и рабочие учебные программы модулей, основная учебная, справочная, нормативная, дополнительная литература; УМК, включающий: методические рекомендации и инструкции к видам самостоятельных работ студентов (практическим, лабораторным), а также образцы их выполнения, типовых заданий к контрольным работам, темы рефератов, докладов, материалы для дипломного проектирования, раздаточный материал по темам учебных дисциплин.

2.4. К наглядным и техническим средствам обучения включаемых в дидактическую систему кабинета, лаборатории, мастерской относятся: образцы и условно-схематические фотографии, плакаты, рисунки, карты, диаграммы, схемы, графики, компьютерные презентации, материалы, приборы, ТСО, аудиовизуальные материалы.

Оборудование учебного кабинета (лаборатории, мастерской)

3.1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и т. д., т. е. необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по данному учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для образовательных учреждений среднего профессионального образования.

3.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для студентов, согласно санитарным требованиям, а также рабочее место для педагогического работника.

3.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.

3.4. Каждый студент обеспечивается рабочим местом за столом (аудиторным, чертежным или лабораторным).

3.5. Организация рабочих мест студентов должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса

3.6. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям СанПиН и современного дизайна для учебных помещений

4. Основные направления деятельности учебных кабинетов, (лабораторий, мастерских):

4.1 Проведение занятий по образовательной программе учебного плана, занятий дополнительного образования по профилю учебного кабинета, (лаборатории, мастерской);

4.2 Создание оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета (лаборатории, мастерской);

4.3 Подготовка наглядных пособий, учебных материалов;

4.4 Обеспечение средствами наглядной агитации (стенды-раскладушки, предметные стенды, тематические газеты)

4.5 Накапливание методического материала, помогающего осуществлению индивидуализации и дифференциации обучения, предполагающего вариативность содержания, характера и форм заданий, форм контроля и самоконтроля (памятки-инструкции, карточки с заданиями , карточки-самоконтроля)

4.6 Накапливание необходимых материалов для организации самостоятельной работы студентов, определение по каждой теме ( разделу) курса вида самостоятельных работ студентов, создание условий для внеаудиторной самостоятельной работы;

4.7 Наглядное освещение процесса выполнения учебных программ по предметам для студентов (какие знания нужно усвоить, какими умениями и навыками овладеть, контроль знаний, итоги усвоения тем).

4.8 Формирование папок с конспектами открытых уроков, семинаров, конференций, внеклассных занятий

4.9 Составление заведующим учебным кабинетом (лабораторией, мастерской), заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта;

4.10 Соблюдение мер по охране здоровья студентов и педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;

4.11 Участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов (лабораторий, мастерской);

4.12 Обеспечение сохранности имущества кабинета‚ (лаборатории, мастерской);

5. Руководство учебным кабинетом (лабораторией, мастерской);

5.1. Руководство учебным кабинетом (лабораторией, мастерской);

осуществляет заведующим, назначенным из числа педагогического состава приказом по образовательному учреждению.

5.2. Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом, (лабораторией, мастерской) осуществляется в установленном порядке.

5.3Заведующий учебным кабинетом (лабораторией, мастерской):

планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;

максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

систематически обновляет, дополняет информацию на стендах;

выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета, (лаборатории, мастерской);

осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета, (лаборатории, мастерской);

организует работу по озеленению кабинета и осуществляет уход за зелеными насаждениями;

принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, (лаборатории, мастерской), вёдет их учет в установленном порядке;

при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровье детей;

ведет опись оборудования учебного кабинета, (лаборатории, мастерской), делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования.

Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов,

1. Цель и порядок организации смотра-конкурса

1.1 Целью смотра-конкурса является:

— укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение учебных кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.);

— улучшение работы кабинетов, лабораторий, мастерских;

— выявление наиболее удачно оборудованных кабинетов, лабораторий, мастерских;

— изучение и обобщение опыта работы лучших кабинетов, лабораторий, мастерских,

распространение его среди преподавателей и сотрудников техникума

1.2 форма проведения смотра-конкурса внутриорганизационная. Сроки смотра-конкурса проходят в декабре, августе.

1.3. оценка деятельности кабинетов, лабораторий, мастерских проводится смотровой комиссией, создаваемой приказом директора. Результаты смотра-конкурса обсуждаются на заседании научно-методического совета, награждение победителей проводится на педагогическом совете.

2. Условия смотра-конкурса

Деятельность учебных кабинетов, лабораторий, мастерских оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий, по внешнему виду, эстетике и соблюдению требований по технике безопасности.

Критерии оценивания учебного кабинета, лабораторий, мастерских.

1. Необходимая документация и литература:

— план работы кабинета, его качество и актуальность, учет выполнения работы;

— опись имущества и оборудования, находящегося в кабинете;

— каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);

— наличие информационных стендов, их актуальность.

2. Учебно-методический комплекс:

— наличие учебно-методической документации (рабочая программа с календарно-тематическим планом, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации;

— наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;

— раздаточный дидактический материал;

-контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов по каждой учебной дисциплине;

— наличие классного уголка.

3. Внеклассная работа:

— участие в предметных региональных и Всероссийских олимпиадах;

— наличие призовых мест в региональных и Всероссийских олимпиадах.

4. Эстетическое оформление кабинета:

— единство стиля оформления кабинета;

— организация хранения документов;

— наличие постоянных и сменных информационных стендов;

— творческий подход к оформлению кабинета.

5. Состояние техники безопасности:

— наличие уголка по ТБ, информации;

— наличие журнала по ТБ и выполнение требований по его заполнению;

— состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи).

6. Санитарно-гигиенические нормы:

— соблюдение чистоты помещения и мебели;

Критерии оценивания учебных кабинетов, (лабораторий, мастерских):