Приказ о рассмотрении обращений граждан в мвд

Организация рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах МВД России определен приказом МВД РФ № 707 от 12.09.2013 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с данной Инструкцией, письменное обращение гражданина в органы МВД России в обязательном порядке должно содержать:

— наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

— фамилию, имя, отчество гражданина;

— почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;

— личную подпись и дату.

В обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложить документы и материалы либо их копии.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, дежурной части территориального органа МВД России, почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, полученные в ходе личного приема.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

— обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина,

— принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Помощник прокурора города Тулы юрист 3 класса А.Д. Криволапова

Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 12.09.2013 № 707)

(в редакции, действующей по состоянию на 08.01.2017) НПА:Приказ МВД Министерство внутренних дел России от 12.09.2013 № 707:Приложение

Приложение
к приказу МВД Министерство внутренних дел России
от 12 сентября 2013 г. № 707

Инструкция
об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

(с изменениями от 26 февраля, 20 апреля, 23 ноября 2015 г., 1 декабря 2016 г.)

См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

Приказ о рассмотрении обращений граждан в мвд

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 декабря 2016 года N 770

Внести изменения в приказ МВД России от 12 сентября 2013 года N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» согласно прилагаемому Перечню.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 года N 283 (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 года N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 года N 1115 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129).

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 декабря 2016 года,
регистрационный N 44969

Приложение. Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 12 сентября 2013 года N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Приложение
к приказу МВД России
от 1 декабря 2016 года N 770

1. В пункте 2 приказа слова «начальнику главного штаба внутренних войск — первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России,», «командующим войсками региональных командований, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных организаций высшего образования и учреждений внутренних войск МВД России,» исключить.

2. В Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение к приказу):

2.1. В пункте 2 слова «оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и учреждениями внутренних войск МВД России,» исключить.

2.2. Пункт 6 и сноску 2 к нему признать утратившими силу.

2.3. В сноске 1 к пункту 8 слова «военнослужащий внутренних войск,», «или внутренних войск МВД России» исключить.

2.4. В пункте 202 слова «, Главного командования внутренних войск МВД России» исключить.

2.5.1. Строку со словами «Начальник Управления вневедомственной охраны» исключить.

2.5.2. После строки со словами «Начальник Управления организации дознания» добавить новые строки следующего содержания:

Порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

Порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

Рассмотрение обращений в системе МВД России согласно приказу МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» включает в себя следующие этапы:

— приём и первичную обработку обращений;

— регистрацию и учёт обращений;

— принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений и принятие по ним решений;

— подготовку и направление ответов;

— хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

— личный приём граждан;

— анализ и контроль за рассмотрением обращений.

Сотрудник органа внутренних дел обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости − с участием гражданина. Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать: наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел или его должность. Фамилию, имя, отчество гражданина. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения. Личную подпись и дату.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать: Фамилию, имя, отчество гражданина, адрес электронной почты или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К рассмотрению принимаются обращения направленные посредством: операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел, официальных сайтов, факсимильной связи или через дежурную часть территориального органа МВД России.

Все обращения подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трёх дней со дня их поступления за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Письменные обращения, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учёта заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдаёт его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Важно! Приказ МВД РФ от 12.09.2013 №707.

Подробности Категория: Новости Создано 11.06.2014 16:14 Обновлено 11.06.2014 16:24 Опубликовано 11.06.2014 16:14 Автор: akimenko

28.01.2014 вступил в силу Приказ МВД РФ от 12.09.2013 №707, которым утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, определяющая сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Для целей Инструкции применяются следующие основные термины:

Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Смотрите так же:  Ликвидация ооо в москве стоимость

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Информирование граждан в системе МВД России осуществляется по телефону, а также путем размещения на официальных сайтах МВД России, его территориальных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) информационных терминалах следующих сведений: о порядке и сроках рассмотрения обращений и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы их рассмотрения; график приема граждан; о присутствии на личном приеме членов общественных советов, образованных при МВД России и его территориальных органах.

Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

Если информирование гражданина по телефону занимает более десяти минут, сотрудник предлагает ему обратиться за получением информации письменно, в форме электронного документа или на личном приеме. Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

-наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.

-фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.

— почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

— личную подпись и дату.

-в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

-фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.

-адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел в установленном Инструкцией порядке, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях (далее- КУСП) круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы. Срок рассмотрения обращения исчисляется от даты его регистрации в КУСП.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

Копии обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, о чем письменно уведомляется гражданин.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати календарных дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

Для обобщения результатов проверки по жалобе составляется мотивированное заключение.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

-письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

-письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

-об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.

-о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Руководитель органа внутренних дел принимает меры по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.

Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие документы) к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.

Решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью.

Члены общественных советов имеют право с письменного согласия гражданина на ознакомление с обращением о нарушении сотрудниками его прав, свобод и законных интересов, а также с результатами рассмотрения обращений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Об ознакомлении оформляется соответствующая отметка в учетной форме. Письменное согласие гражданина на ознакомление члена общественного совета с обращением приобщается к материалу по обращению.

Обращения о противоправных деяниях, совершенных сотрудниками, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, и рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России (Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 30 мая 2013 года, регистрационный N 28587).

Обращения, содержащие сведения о фактах коррупции должностных лиц органов внутренних дел либо об их личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, подлежат обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности и (или) по работе с личным составом.

Обращения из органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов, связанные с рассмотрением исков в судах общей юрисдикции, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, и рассматриваются в сроки, установленные Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Обращения, касающиеся процессуальных вопросов по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве должностных лиц органов внутренних дел, регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с КоАП и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении. О результатах рассмотрения письменно сообщается гражданину.

Обращения, касающиеся обжалования действий должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства об административных правонарушениях, которые не могут быть предметом самостоятельного обжалования, являясь неразрывно связанными с делом об административном правонарушении (например: жалоба на применение указанных в главе 27 КоАП мер обеспечения производства по делу; жалоба на протокол по делу, по которому вынесено постановление), регистрируются, учитываются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Гражданин информируется о возможности изложения его доводов в ходе рассмотрения дела, а также в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП.

Жалобы, поступившие в порядке статьи 124 УПК, ходатайства по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного следствия и дознания системы МВД России (например: об ознакомлении с заключением эксперта; о приобщении доказательств; о дополнительном допросе лиц), регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с требованиями УПК и приобщаются к материалам уголовного дела. Гражданин информируется о результатах рассмотрения ходатайства.

Обращение сотрудника в форме рапорта или докладной записки с заявлением, предложением или жалобой (в том числе об отказе в предоставлении отпуска, обжаловании дисциплинарного взыскания, уведомлениями о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений) регистрируется, учитывается в порядке, установленном Инструкцией, и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, за исключением обращений, по которым предусмотрен иной порядок регистрации и рассмотрения.

Смотрите так же:  Заявление о приеме в порядке перевода образец

Обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются и учитываются в соответствии с Инструкцией. Рассмотрение таких обращений по существу производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.

Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией, не подлежат.

Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, и подлежат направлению в подразделение системы МВД России или другой государственный орган в соответствии с их компетенцией.

Анонимные заявления, содержащие информацию о совершенном или готовящемся террористическом акте, докладываются уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства руководителю территориального органа и в соответствии с его резолюцией передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.

Если в ходе проверки по жалобе установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в орган внутренних дел, либо в обращении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, жалоба признается анонимной.

Аналогичное обращение, поступившее из другого государственного органа или органа местного самоуправления, являющееся копией или дубликатом первого обращения, срок рассмотрения которого истек, не рассматривается, а гражданину направляется письменное сообщение о ранее направленном ответе.

Переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению о признании неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.

Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело по докладной записке сотрудника подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений, или сотрудника подразделения делопроизводства. Ответы на такие обращения не даются.

Заявление о прекращении рассмотрения обращения регистрируется в порядке, установленном Инструкцией. Данное заявление поддерживается, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер реагирования. Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, проверка продолжается в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. Заявление о прекращении рассмотрения обращения приобщается к материалу первого обращения, о чем письменно сообщается гражданину.

Подготовка и направление ответа на обращение

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается в следующем порядке:

В территориальных органах на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, а также в иных органах внутренних дел:

-на первое обращение — руководителем самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела.

-на неподдержанное повторное обращение — вышестоящим руководителем (по отношению к должностному лицу, подписавшему первое обращение).

-на безосновательное обращение, в котором обжалуется ответ заместителя начальника органа внутренних дел, — начальником органа внутренних дел с одновременным прекращением переписки.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.

Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.

Ответ на обращение не дается:

-если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

-если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

-если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

-если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

-если в обращении обжалуется судебное решение.

-если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное письмо.

Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты. В последнем случае оригинал ответа приобщается к материалу по обращению.

Порядок организации и проведения личного приема граждан

Прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.

Прием начальником территориального органа и его заместителями осуществляется не менее одного раза в месяц, начальниками самостоятельных подразделений — по мере необходимости (необходимость приема руководителями самостоятельных подразделений определяется начальником территориального органа исходя из оперативной обстановки и количества желающих записаться на прием к конкретному должностному лицу).

Допускается прием по предварительной записи. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме.

Предварительная запись осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи уполномоченный сотрудник уточняет у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса.

Прием осуществляется в порядке очередности.

В случае отсутствия должностных лиц, назначенных для приема, в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер, гражданину предлагается замена компетентным должностным лицом либо время приема переносится, но не более чем на три последующих рабочих дня без изменения графика приема (за исключением случаев командировки, болезни и отпуска должностных лиц, назначенных для приема).

При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность

Карточки личного приема в письменной или электронной форме заполняются должностными лицами, осуществляющими прием, или уполномоченными должностными лицами.

В карточку личного приема вносятся следующие сведения (пункт 187 Инструкции):

-фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина.

-при необходимости — почтовый адрес для направления письменного ответа.

-фамилия, инициалы должностного лица, осуществляющего прием.

-содержание обращения в устной форме на личном приеме.

-информация о результатах приема.

-регистрационный номер и дата письменного обращения, полученного в ходе приема, а также организационное решение о порядке его рассмотрения.

-фамилия, инициалы, должность лица, внесшего сведения в карточку личного приема.

Заявления о преступлении, об административном правонарушении в соответствии с резолюцией принимавшего должностного лица по окончании приема передаются (без регистрации в подразделении делопроизводства) в дежурную часть территориального органа для регистрации в КУСП. В карточку личного приема вносятся сведения о дате и номере их регистрации в КУСП.

Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем проставляется отметка в карточке личного приема. Если гражданин просит представить письменный ответ, составляется рапорт о содержании устного обращения с указанием сведений, предусмотренных пунктом 187 Инструкции, который подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.

При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией. Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.

На первом листе принятого в ходе приема письменного обращения проставляется отметка «Принято на личном приеме». По просьбе гражданина на копии письменного обращения проставляется аналогичная отметка с подписью сотрудника, принявшего обращение, с указанием даты.

Копия карточки личного приема гражданину не выдается.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Срок для рассмотрения обращений граждан

Нередко возникают ситуации, когда гражданину необходимо обратиться в государственный или правоохранительный орган с заявлением, просьбой или жалобой. Обычно заявитель откладывает этот процесс «до последнего», поскольку мало кто из населения знаком с порядком и сроком рассмотрения обращений должностными лицами. Между тем, в нашей стране существуют специальные нормативные акты, такие как: Федеральный закон 2006 года под номером 59 и Приказ Министерства внутренних дел под номером 707 от 2013 года, которые позволяют заинтересованному лицу контролировать процесс рассмотрения представленных документов.

Смотрите так же:  Справка кредиторская задолженность

Однако перечисленные правовые нормы содержат множество терминов и ссылок на прочие законы, а потому человеку без специального образования порой очень сложно их понять. В таких случаях принято прибегать к услугам юристов или адвокатов, однако их услуги имеют свою цену и весьма высокую, что негативно отражается на бюджете гражданина.

Поэтому лучшим выходом из ситуации станет бесплатная правовая помощь профессионального юриста, который готов ответить на любые сложные вопросы в любое время суток в режиме онлайн.

Для получения консультации достаточно просто ввести свой вопрос в специальное окошко или оставить комментарий под статьей.

Формы обращений

Федеральный закон под номером 59, регламентирующий порядок рассмотрения обращений, Приказ МВД под номером 707, а также иные фз и инструкции, действующие в нашей стране, предусматривают, что граждане могут обращаться в различные государственные органы как индивидуально, так и коллективно, устным или письменным способом. Вне зависимости от выбранного способа, все обращения населения делятся на:

  • Жалобы – содержат требования и просьбы гражданина к определенным должностным лицам о восстановлении прав, которые были нарушены.
  • Заявления – содержат просьбы индивидуального, личного характера (например, о приеме на работу, оказании материальной помощи), основанные на нормах Конституции, различных фз и обычных законах.
  • Предложения – обращения, направленные на улучшение работы различных государственных органов и отдельных должностных лиц, решение вопросов политической, социальной, культурной сфер деятельности. В таких документах автор обычно предлагает собственные меры для улучшения государственной и общественной жизни.
  • Запросы – обращения, в которых заявитель просит работников государственных учреждений и органов внутренних дел предоставить ему какие-либо сведения или доступ к ним. Эта информация может иметь как личный, так и общественный характер.
  • Петиции – представляют собой коллективную форму обращений, в которых группа лиц просит решить какой-либо вопрос, связанный с совершенствованием фз, других норм права, а также проведением реформ, решением частных или общественных вопросов.
  • Ходатайства – обращения, которые обычно выражаются только в письменной форме. Содержат в себе просьбу о предоставлении отдельному гражданину или группе лиц определенного статуса или наделении их правами и свободами на основании закона.

Федеральный закон под номером 59 о порядке рассмотрения обращений и Приказ №707 содержат в себе исчерпывающий перечень прав, которыми обладает любой гражданин, обратившийся в государственные и правоохранительные учреждения и органы любого уровня, а также напрямую к должностным лицам.

В соответствии со статьей 5 указанных ФЗ и Приказа заявитель имеет право:

  • направлять документы и требовать их предоставления любым удобным способом, в том числе в электронной форме;
  • получать доступ ко всем документам и иным материалам, которые касаются личного обращения гражданина. Исключение составляют случаи, специально предусмотренные законом (например, охрана государственной тайны, а также интересов третьих лиц);
  • запрашивать ответ на свое обращение в электронной и письменной форме;
  • требовать перенаправления своего обращения в другие компетентные органы, если первоначальный адресат не обладает полномочиями по рассмотрению данного вопроса;
  • обжаловать как действия, так и бездействия сотрудников государственных учреждений в административном порядке или в судебных инстанциях;
  • представлять документы о досрочном завершении процесса рассмотрения обращения.

Требования к содержанию

Безусловно, письменное обращение, направленное в государственные органы, имеет большую правовую силу, чем устное. Однако для успешного результата гражданин должен грамотно составить этот документ, учитывая действующие законы и стандартные правила делового оборота. Оформлять обращение следует на листе формата А4.

На основании Приказа №707 от 2013 года и Федерального закона под номером 59, регулирующих порядок рассмотрения поступившего обращения, обязательными сведениями в нем являются:

  • В верхнем углу справа: адресат – наименование госоргана, должность, фамилию и инициалы работника, уполномоченного рассматривать спорный вопрос. Если заявителю неизвестны фамилия и имя компетентного сотрудника госоргана и ОВД, можно указать только его должность.
  • После информации об адресате указываются личные данные заявителя: полностью фамилия, имя, отчество, а также адрес, на который гражданин просит направить ответ (например, почтовый или электронный).
  • Суть письменного обращения. Следует кратко, без лишних эмоций изложить проблемную ситуацию, не упуская важную информацию, сведения, события ссылки на законы и другие нормативные акты, которые могут положительно повлиять на решение чиновников. ФЗ №59 о порядке рассмотрения обращений не допускает использования в тексте документа каких-либо бранных, нецензурных слов и, тем более, угроз в адрес сотрудников государственных органов и их семей. Следует заранее сформулировать конкретные требования – это значительно упростит рассмотрение вопроса. Если заявитель считает нужным подкрепить свою позицию с помощью доказательств, он может приложить оригиналы или копии соответствующих документов. В случаях, когда обращение оформляется в электронном виде, то доказательства направляются в виде скан-копий или отдельным письмом по почте.
  • Сразу после содержания необходимо поставить свою подпись и указать дату. Однако в электронном документе подпись не ставится.

Тонкости при составлении обращения

Для того, чтобы обращение гражданина было рассмотрено максимально быстро, а ответ направлен по нужному адресу, стоит воспользоваться следующими правовыми тонкостями:

  • Текст документа лучше напечатать на компьютере, а если такой технической возможности по каким-либо причинам нет, то необходимо писать максимально разборчивым почерком. В противном случае чиновник может воспользоваться законным способом «отписки» по причине того, что документ не поддается прочтению.
  • В обращении обязательно нужно написать свои полные фамилию, имя и отчество, контактный телефон, адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания или почтовый адрес, а также свою электронную почту. Если заявитель укажет какой-то из этих адресов в качестве предпочтительного для доставки ответа, то должностное лицо обязано направить результаты рассмотрения обращения именно по нему. Для этого в тексте нужно написать следующую фразу: «прошу направить ответ о рассмотрении моего обращения по следующему адресу…».
  • Если заявление гражданина уже неоднократно представлялось в компетентный орган, но эффективной работы по нему не было предпринято, то в каждом очередном обращении следует приводить новые обстоятельства и события, которые могут изменить позицию должностных лиц по спорному вопросу.
  • Любое обращение направляется в государственные организации и органы внутренних дел в двух экземплярах либо в одном экземпляре (оригинале) с приложением его копии. Это необходимо для того, чтобы уполномоченный сотрудник учреждения поставил на втором экземпляре отметку о принятии и регистрации представленного документа. В будущем это может понадобиться для исчисления срока, в течение которого должностное лицо обязано ответить на обращение в соответствии с ФЗ №59 и Приказом №707, а также доказывания самого факта его передачи.

Порядок рассмотрения

Федеральный закон №59 и Приказ №707, приложением которого является Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан, предусматривают следующий порядок работы должностных лиц с документами, поступившими от населения:

  • все сотрудники госорганов и ОВД обязаны не только принимать обращения от населения, рассматривать их по существу, но и направлять ответ заявителю в установленные Законом и Приказом сроки;
  • рассмотрение обращений граждан происходит на безвозмездной основе, иными словами, бесплатно;
  • если обращение изначально направлено в орган, который не обладает нужными полномочиями для решения проблемного вопроса, то должностное лицо, получившее документ, обязано адресовать его в компетентный орган. При этом запрещается отправлять жалобы населения лицам и организациям, действия которых обжалуются гражданином;
  • получив обращение, сотрудник компетентного учреждения обязан приложить все усилия для того, чтобы разобраться в его существе. Если решение проблемы требует дополнительных документов и материалов, необходимо направлять работников в соответствующие организации для их истребования. В случаях, когда такие действия предполагают увеличение срока рассмотрения обращения, следует своевременно уведомлять об этом отправителя документа;
  • сотрудники отдельных ведомств и учреждений, работа которых организована не только общими законами, но также специальными инструкциями, приказами, обязаны руководствоваться всеми этими документами при рассмотрении обращения гражданина;
  • существует административная ответственность, налагаемая на должностных лиц в случае нарушения порядка рассмотрения обращения гражданина, установленного законом, а также умышленного «затягивания» этого процесса.

Сроки рассмотрения

Зачастую граждане, представившие обращение в госорганы и органы внутренних дел, не знают, в какой срок должностные лица должны провести работу по нему и направить им ответ. Между тем, сроки рассмотрения всех документов, поступивших от населения, закреплены в ФЗ №59 и Приказе №707 от 2013 года, действующего вместе с одноименной Инструкцией, принятой в декабре того же года.

В чем же различие между этими двумя нормативными актами и каким из них следует руководствоваться заявителю?

Приказ №707 применяется, если гражданин намерен обратиться в любой из органов внутренних дел (например, полицию), а ФЗ №59 необходим для направления обращения в государственные учреждения, в том числе муниципальные, деятельность которых не имеет отношения к правоохранительной функции (например, в администрацию района, города, депутатский центр и т.д.).

Различия между указанными ФЗ и Приказом обусловлены исключительно сферой их действия и спецификой обязанностей сотрудников.

В обоих документах срок, отведенный для рассмотрения обращений, исчисляется в календарных днях и чаще всего составляет ровно 30 дней.

  • 20 суток – если в обращении присутствуют данные о нарушении миграционных законов.
  • На основании ФЗ №59 в особых случаях период изучения обращения возможно продлить, но не больше, чем еще на месяц. Однако в положениях этого законодательного акта не содержится пояснений относительно того, какие именно ситуации могут считаться особенными.

Все сроки рассмотрения начинают свой отсчет с даты регистрации поступившего документа в канцелярию соответствующего органа. Поэтому, если гражданин направляет свое обращение по почте, ему стоит помнить, что по закону стандартные 30 дней отсчитываются не с даты отправления, а с даты поступления документа к уполномоченному сотруднику.