Приказ смета доходов и расходов

Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 декабря 2010 г. № 1228 «Об утверждении порядка составления и утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральными казенным учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, № 3823; 2010, № 49, № 6409) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 88н «О порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2010 г. № 13749), от 18 июня 2009 г. № 56н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2009 г. № 14139), от 11 ноября 2009 г. № 116н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2009 г. № 15300), от 15 февраля 2010 г. № 15н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2010 г. № 16607), от 17 августа 2010 г. № 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г. № 18441), приказываю:

1. Утвердить Порядок составления и утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласно приложению.

2. Предоставить директору Финансового департамента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Шипилевой Елене Михайловне полномочия по утверждению смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2011 года приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1128 «Об утверждении Порядка составления и утверждения сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 года применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации B.C. Белова.

Порядок составления и утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 30 декабря 2010 г. № 1228)

О порядках составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных и казенных учреждений см. справку

1. Настоящий Порядок определяет процесс составления и утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее — смета) федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — учреждение).

2. Смета на текущий финансовый год составляется учреждениями в рублях, с двумя десятичными знаками после запятой, по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку, подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения или лицами, их замещающими, заверяется гербовой печатью и направляется в Финансовый департамент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министерство) в 3-х экземплярах. К смете прилагается распределение доходов от приносящей доход деятельности в 1 экземпляре.

3. Одновременно со сметой представляется пояснительная записка, содержащая подробную информацию об ожидаемых в текущем финансовом году объемах поступления средств от приносящей доход деятельности, с разбивкой по подразделам функциональной классификации расходов и источникам доходов в соответствии с разрешением на осуществление приносящей доход деятельности и расчеты сметных показателей по статьям и подстатьям расходов классификации операций сектора государственного управления.

4. В доходную часть сметы включаются остаток средств на начало текущего финансового года соответствующий выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств по операциям со средствами от приносящей доход деятельности, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, и ожидаемые поступления денежных средств текущего финансового года в соответствии с разрешением по кодам классификации доходов бюджетов, включая коды по видам доходов, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации. Оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль учреждения, налог на добавленную стоимость), указывается со знаком «минус» по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов, отражающим объекты налогооблажения.

5. Смета утверждается директором Финансового департамента Министерства и направляется учреждению.

6. Утвержденная смета представляется учреждением в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета получателя бюджетных средств.

7. Учреждения, являющиеся распорядителями бюджетных средств, на основании утвержденной Министерством сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности вправе утверждать смету учреждения, а также сметы своих обособленных подразделений, наделенных в соответствии с утвержденными положениями об этих подразделениях имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений, и правом ведения бюджетного учета (далее обособленное подразделение).

8. В сметах доходов и расходов учреждений, имеющих обособленные подразделения, и сметах их обособленных подразделений показываются суммы перечислений денежных средств между обособленными подразделениями и учреждением, в чьем ведении они находятся, по соответствующему коду увеличения (уменьшения) остатков денежных средств федерального бюджета бюджетной классификации. Структура кодового обозначения изменения остатков средств на счетах состоит из кода главы 055 кода КОСГУ, относящегося к источникам финансирования дефицита бюджетов:

055 00 00 00 00 00 00 00 510 (610) — поступление (выбытие) средств, при расчетах между учреждением и его обособленными подразделениями.

В смету, представляемую учреждением на утверждение в Министерство, поступление и выбытие денежных средств при расчетах между учреждением и его обособленными подразделениями не включаются.

9. В течение года при необходимости в утвержденную смету могут вноситься изменения. Уточненная смета также подлежит утверждению в соответствии с пунктами 6-7 настоящего Порядка. Уточнение сметы производится до истечения текущего финансового года.

По истечении текущего финансового года изменение смет не допускается. Внесение изменений в смету осуществляется при наличии обоснований изменений сметных назначений.

10. Учреждения составляют и представляют в территориальный орган Федерального казначейства сведения о сметных назначениях, содержащихся в смете доходов и расходов, по форме согласно приложению 7 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 88н (код формы по КФД 0531737).

При заполнении заголовочной части сведений в наименовании указывается уникальный номер в формате: К/Н, где К — код учреждения получателя бюджетных средств в соответствии со сводным реестром главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, Н — порядковый номер сведений.

Приложение
к Порядку составления и
утверждения сметы доходов
и расходов по приносящей
доход деятельности
федеральными
казенными учреждениями,
находящимися в ведении
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г. № 1228

Директор Финансового департамента

Министерства здравоохранения и

социального развития Российской

доходов и расходов по приносящей доход деятельности

Смета доходов и расходов

Финансовый результат деятельности компании принято оценивать по форме 2 «Отчет о прибылях и убытках». Однако существует еще один отчет, который, в частности, широко используется в управленческом учете – смета доходов и расходов предприятия.

Определение сметы доходов и расходов

В бухгалтерском учете существует ключевое понятие совмещения доходов и расходов – в периоде может быть списана та себестоимость (расходы на производство товаров или услуг), которая относится к реализованной, а не произведенной продукции. Все же расходы периода, понесенные в отчетном периоде, вне зависимости от того, относятся они к реализации данного периода или нет, формируют смету расходов (также именуемую сметой затрат) данного периода. Доходная часть сметы представляет собой перечень всех доходов, полученных за период.

Области применения сметы

Широкой областью применения сметы доходов и расходов являются бюджетирование и отчетность некоммерческих учреждений. Так как данные предприятия не рассчитывают плановую себестоимость (в связи со сложностью расчетов и отсутствием строгой необходимости), годовым бюджетом и отчетностью данных учреждений является смета доходов и расходов. В данном случае смета служит инструментом контроля расходов денежных средств. Это регламентировано соответствующим законодательством и объясняется тем, что значительное количество некоммерческих организаций получает государственное финансирование.

Нормативными документами, регламентирующими составление и утверждение смет некоммерческих учреждений, являются:

  • Приказ Минфина России от 20.11.2007 №112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;
  • Приказ Минфина России от 30.09.2016 №168н «О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. №112н».

К некоммерческим организациям относятся:

  • образовательные, культурные и медицинские государственные и частные учреждения;
  • ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
  • организации по защите прав граждан;
  • органы местного и государственного управления;
  • благотворительные фонды и организации;
  • религиозные объединения;
  • подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.

Смета расходов также часто используется для анализа эффективности деятельности отдельных подразделений предприятия, для которых некорректно формировать отчет о прибылях и убытках и у которых нет собственных доходов, хотя они напрямую или косвенно участвуют в генерировании прибыли всего предприятия. Это позволяет менеджменту оценить степень эффективности расходования средств каждым отдельным подразделением.

При проведении мероприятий также часто используется сметный подход. В этом случае в смете отражаются все доходы и расходы от проведения данного мероприятия.

Областью применения смет также является планирование проектов как инвестиционного характера, затраты по которому в дальнейшем будут капитализированы и войдут в актив баланса предприятия, так и проекты по созданию продукта или услуги для покупателей и заказчиков.

Состав сметы доходов и расходов

Данный документ включает в себя раздел расходной и раздел доходной части, детализированные в разрезе соответствующих статей затрат и доходов. При использовании сметы в управленческом учете перечень данных статей чаще всего унифицирован с целью возможности сравнения смет между собой, а также из периода в период.

Смотрите так же:  Нужна ли доверенность при агентском договоре

Примерами статей затрат являются:

  • Оплата труда
  • Транспортные расходы
  • Амортизация
  • Аренда зданий и сооружений
  • Ремонт и т.д.

В смете также указывают источник финансирования тех или иных расходов, а также разбивку по кварталам или месяцам.

Что такое смета доходов и расходов?

Основным планово-финансовым документом для бюджетных и некоммерческих организаций (включая товарищества собственников жилья, или ТСЖ) является смета доходов и расходов. На основании этого документа ведётся и последующий бухгалтерский учёт. Чаще всего, данная смета составляется раз в году на основе предполагаемых расходов и поступлений денежных средств. Для бюджетных организаций, которые находятся в подчинении (в ведении) Минэкономразвития РФ, формирование сметы доходов и расходов проводится по образцу, представленному Минэкономразвития (в Приложении), утверждённому приказом № 241 в 2008 году. Для некоммерческих организаций типа ТСЖ (и подобных) строгой унифицированной формы нет.

Содержание статьи

Общее содержание сметного документа

В категорию некоммерческих организаций водят те официально зарегистрированные в этом статусе сообщества, цель которых не связана с зарабатыванием денег. Чаще всего, они представляют сферы культуры, здоровья, религии, спорта и т. п. Однако целевое назначение рода деятельности не означает отказа от необходимости контролировать суммы поступлений и расходов – для функционирования любой организации необходимы финансы, пребывающие в функциональном движении. Смета доходов и расходов в некоммерческих организациях играет роль документа, помогающего планировать бюджетные изменения на следующий выбранный период.

Для осуществления полноценной и бесперебойной деятельности НКО документ является обязательным.

Таким образом, сметой доходов и расходов здесь называется план поступления и расходования денежных средств, составленный на какой-то определённый промежуток времени. Поступать средства для НКО могут в виде:

  • членских и/или вступительных взносов,
  • процентов от вкладов и средств, полученных от внереализационных операций,
  • взносов учредителей,
  • благотворительности, добровольных пожертвований физических и/или юридических лиц,
  • целевых поступлений, например, путём присуждения грантов, сделанных от физических и/или юридических лиц,
  • ассигнований из бюджетов различного уровня,
  • доходов, полученных от предпринимательской деятельности (когда такая деятельность НКО направляется на достижение прямых целей).

Направления расходования средств обеспечивают деятельность самой НКО, хозяйственные нужды, аренду помещений, оплату административной работы руководства и др.

Подобное сметное планирование может описывать либо деятельность организации в целом, либо её отдельные проекты, на которые тоже составляется смета доходов и расходов. Строится данный документ, исходя из данных бухгалтерского учёта, которые берутся в качестве основы для ориентировочного заполнения по приходу-расходу средств. В результате по полученному документу можно судить о том, насколько обоснованно и целесообразно расходуются средства с учётом ожидаемого объёма их поступлений.

Составляет смету доходов и расходов НКО лицо, выполняющее функции бухгалтера.

В некоммерческой организации это либо сам бухгалтер, либо руководитель – главное должностное лицо организации, – которое в обязательном порядке подписывает смету, независимо от того, кто именно был её составителем. Подпись на бланке свидетельствует о действительности документа и о воплощении запланированных бюджетных изменений. Печать рядом с подписью необходима только в том случае, если данное условие прописано в нормативных актах НКО.

Смета может составляться на любой период, но чаще всего, таким периодом становится годовой отрезок (реже – квартал или месяц).

Выбранный промежуток времени включает стандартный перечень статей доходов/расходов, характерный для той или иной организации. Для непредвиденных расходов в смете отводится отдельная строка.

Если смена составлена на год, то в течение всего года финансовая администрация организации стремится к реализации указанных в смете данных, а по окончании года – проводит анализ, демонстрирующий уровень исполнения запланированного.

Фактические суммы анализируются по каждой прописанной в смете статье доходов/расходов.

Сравнительный анализ фактических и предполагаемых сумм позволяет избежать отклонений и бюджетных недостатков при составлении документа на следующий период.

Состав и оформление сметы доходов и расходов НКО

Для НКО не предусмотрена стандартная форма составления сметы доходов и расходов, унифицированная на федеральном уровне. Отчасти это связано со спецификой целевого создания некоммерческих организаций, которые могут в своей деятельности значительно отличаться друг от друга по набору функций, преследуя очень разные задачи. В зависимости от набора этих задач организация и выбирает форму документа, его состав, структуру сметных показателей, принцип группировки и систему детализации доходов и расходов. При этом все приведённые сметные статьи сопровождаются расчётом или оправдательно-объяснительными документами.

Большинство источников поступления средств на практике имеют нерегулярный характер. Однако величину поступлений из некоторых источников можно предположить с большей вероятностью, чем кажется на первый взгляд.

  • Доходная табличная часть сметы начинается с внесения остатка средств предыдущего периода.
  • Взносы учредителей поступают в двух случаях: при создании НКО, а также при увеличении уставного фонда посредством поступления дополнительных взносов. Срок поступления учредительских взносов в общем случае ограничен одним годом с даты госрегистрации юридического лица. Из этого следует, что на следующий сметный период (финансовый год) можно планировать поступления по данной статье доходов в размере, не превышающем задолженности учредителей на момент начала нового сметного периода. Кроме того, предельное время внесения задолженности не может превышать установленный законодательством срок для внесения взносов. Необходимую информацию для внесения данных можно взять из учредительных документов.
  • Вступительные взносы вследствие того, что они могут поступать в течение всего срока функционирования НКО, сложно прогнозировать. С определённым приближением делается это на основании статистики прежних лет и динамики увеличения (уменьшения) числа новых членов за сопоставимый период. Кроме того, учитывается тенденции количества добавлений в начале или в конце года. Данные аналитики работников НКО становятся основанием для внесения сумм по этой статье.
  • Членские взносы тоже можно спрогнозировать только с помощью аналитического подхода, поскольку количество вступивших и выбывших членов организации может сильно варьироваться в зависимости от множества внутренних и внешних для НКО факторов.
  • Добровольные пожертвования, вопреки опасениям, определяются с высокой степенью точности, поскольку такие поступления становятся следствием проведения целевых мероприятий и программ. Для этого проводятся соответствующие финансовые вычисления с расчётом на профессионализм и рабочие показатели активности и результативности специалистов, работающих в НКО. В случае просчёта (невозможности собрать планируемую сумму добровольных пожертвований) в расходной части документа выполняются только обеспеченные средствами мероприятия.
  • Целевое финансирование поступает от учредителей на решение тех задач, ради которых организация создавалась. Поэтому трудности с планированием имеют чаще не содержательный, а процессуальный характер – необходимо определить необходимый объём средств, провести многоступенчатую разработку и утверждение. Основанием для проработки этой статьи становятся данные из пакета документов лица-отправителя средств.
  • Предпринимательская деятельность возможно в случае недостаточного финансирования деятельности организации с помощью иных источников дохода. Объём средств от такой деятельности планируются на основе бизнес-планов (или документов-аналогов). В этом случае в расчётах надо учитывать расходы на выполнение услуг или изготовление продукции и доходы от реализации продукта. Прибыль, после уплаты всех налогов, может быть направлена исключительно на уставные цели.

Во второй табличной части сметы представлены планируемые на период расходы.

  • Зарплата работников НКО рассчитываются либо по тарифным ставкам, либо по другим системам начисления зарплат. Сюда же входят суммы доплат, надбавок, компенсаций. Эти расходы отражаются согласно существующему штатному расписанию и прилагаемым к нему расчётов. При этом учитываются персональные размеры зарплат, определённые квалификацией сотрудника, опытом и выслугой лет.
  • Начисления на зарплату проходят отдельной статьёй расходов, что объясняется требованиями формирования статистической и бухгалтерской отчётностей и разными адресатами получения расходуемых средств. В первом случае – это работники НКО, а во втором – бюджеты, в которые поступают начисления и, в том числе, – взносы в ФСС и единый социальный налог.
  • Коммунальные расходы рассчитываются на основании договоров на поставку коммунальных услуг и приложений к ним с указанием объёмов по месяцам и изменений расценок. Такой детализированный подход позволяет отразить в смете динамику увеличения и снижения расходов в течение года.
  • Административные расходы включают командировочные, оплату консультантов, информационных агентств, канцелярские расходы и др. Каждый вид затрат может быть рассчитан отдельно и независимо, а может приниматься по нормативам от введённой базы.
  • Хозяйственные расходы касаются оплаты эксплуатационных расходов на содержание зданий, уборку, ремонт основных средств. Поскольку ремонт относится к планово-предупредительной категории расходов, технические службы собирают пакет документов с характеристиками ремонтных работ, заранее определяя потребности в объёме средств и материально-производственных ресурсах. Хозяйствующим субъектам главой 25 Налогового кодекса рекомендуется устанавливать нормативы ремонтных расходов по размеру их начальной или восстановительной стоимости. Общий норматив хозяйственных расходов можно устанавливать по тому же принципу.
  • Целевые расходы синхронизируются с расчётов статьи целевых доходов. Поскольку в течение года доходные средства поступают неравномерно, задача составителей сметы, учесть это и выстроить равномерную систему целевого расходования на базе имеющихся данных.
  • Прочие расходы не дублируют статью непредвиденных расходов, которая идёт отдельным резервным фондом. К прочим расходам относятся предвиденные затраты, но те, которые не вошли в предыдущие категории.
  • Непредвиденные расходы могут не выделяться в смете вовсе, но эту статью обычно предусматривают, если в прошлые годы работы НКО были регулярные случаи незапланированных трат. Объём резерва из-за природы непредвиденных расходов установить сложно, поэтому, чаще всего, если он появляется, то «привязывается» к общей сумме расходов в качестве определённого процента или аналитически на основе статистики прежних периодов.

В промежуточной строке итоговых доходов, помимо планируемых поступлений, отражается и та сумма, которая была зафиксирована в смете на начало сметного периода. После табличной части расходов итоговым остатком выносится сумма, которая перейдёт в первую строку сметы следующего периода.

Состав и оформление смет бюджетной организации

В качестве образца для составления смет доходов и расходов бюджетных организаций, находящихся в сфере контроля Минэкономразвития, используют формы, утверждённые приказом № 241. Так для формирования такого рода смет бюджетные учреждения, представляют в Финдепартамент:

  • ожидаемые (предполагаемые) поступления финансов текущего учётного года, согласно разрешениям по кодам классификаций:
    • доходов (сюда же входят коды видов и подвидов доходов),
    • операций сектора госуправления,
  • планируемые расходы средств, ожидаемых в текущем году (по кодам операционных классификаций сектора госуправления).

Данная смета составляется в трёх экземплярах по образцу, представленному в Приложении 5. В её доходную часть включается остаток средств, который образовался на начало периода (финансового года). Оплата тех налогов, которые не включаются в состав расходов, вносятся с «минусом» по соответствующим им кодам доходов бюджетов. К таким налогам относятся НДС и налог на прибыль.

Подразделения структур загранаппарата представляют в Финдепартамент в 2-х экземплярах сметы, соответствующие доведённым лимитами средств, полученным от разрешённой деятельности, с приведёнными расчётами и обоснованиями. Форма для образца документа представлена в Приложении 6 Приказа.

В верхней, головной, части этой сметы, помимо полей для наименования должностного лица, даты утверждения документа и указания организации – получателя бюджетных средств, присутствуют табличка с указанием кодов:

  • Код ОКПО – общероссийского классификатора предприятий/организаций. Позволяет определить сферу деятельности организации, являясь отраслевым показателем. Код состоит из семи цифр и не может повторяться для разных организаций. Благодаря ему происходит идентификация бизнес-субъектов, совмещаются и упорядочиваются данные о них в государственных инфосистемах.
  • Код ППП – перечень прямых получателей. 3-значный код глав министерств и ведомств.
  • Код ОКЕИ – по общероссийскому классификатору единиц измерения указывает код валюты, в которой приводится смета. Эта же единица измерения вписывается рядом с показателями кодировки.
Смотрите так же:  Пенсия для матроса-обработчика

В табличной части как в статьях дохода, так и в статьях расхода, напротив каждого наименования в первой колонке вписывается принятый код статьи и подстатьи.

Специфика сметных расчётов ТСЖ

Жилищным кодексом РФ (статья 151) определены виды средств, которые могут поступать на счета ТСЖ. В целом они аналогичны доходным средствам любой некоммерческой организации. Среди доходных средств ТСЖ –

  • вступительные взносы в установленном товариществом размере (величина взносов заносится в Устав ТСЖ),
  • обязательные платежи,
  • доход от хозяйственной деятельности, к которой относится, например, сдача подвальных и полуподвальных территорий, работа обслуживающих бригад электриков, сантехников и т. п.,
  • субсидирование путём получения краевых грантов, программ модернизации и капремонта,
  • финансы собственного фонда товарищества (в случае создания его собственниками жилья).

В обязательную расходую часть сметы ТСЖ включаются затраты на:

  • расчёты с поставщиками коммунальных услуг (обеспечение электроэнергией и водой, её подогрев),
  • обслуживание имущества и содержание придомовых территорий,
  • модернизация и восстановление имущества,
  • потребности офиса,
  • налоги.

Кроме основных расходов, возможные ещё траты на судебные издержки, страховки и кредиты. Благодаря увеличению внешних доходов (пожертвования, субсидирование) и аккуратному владению имуществом можно создать предпосылки для снижения расходной части и – как следствие – уменьшения размера взносов, взимаемых с владельцев квартир.

Получаемая от предпринимательской деятельности ТСЖ прибыль не разделяется между членами товарищества, поэтому есть возможность проводить налоговые отчисления по упрощённой схеме.

Для этого необходимо сразу создать не одну учётную книгу, а отдельные книги доходов и расходов для регистрации пришедших и потраченных средств целевого назначения. Средства, поступившие от членов ТСЖ, пожертвования, полученные предпринимательские доходы, которые вносятся в отдельные приходные книги, не подлежат налогообложению. Поэтому в доходно-расходной смете ТСЖ это тоже находит своё отражение.

Формат сметы ТСЖ может быть любым, но его нужно зафиксировать в уставном документе товарищества и утвердить на уровне руководства организации. При составлении смет надо принимать во внимание, что суммы должны фиксироваться с учётом НДС, что в расходную часть не вписывается стоимость услуг, которые оказываются владельцам квартир, но что должна присутствовать статья расходов по фондам – перечисления на ремонтные работы, счёт материальной поддержки, резервный счёт и др.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2010 г. № 560 “Об утверждении Порядка составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год и внесения в них изменений”

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год и внесения в них изменений.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 79 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год и внесения в них изменений» и от 27 февраля 2010 г. № 152 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 79».

3. Контроль за исполнением настоящего оставляю за собой.

Порядок
составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год и внесения в них изменений
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2010 г. № 560)

1. Настоящий Порядок определяет правила составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год (далее — смета доходов и расходов) и внесения в них изменений Министерством образования и науки Российской Федерации (далее — Министерство) и федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства (далее — Учреждение).

2. Министерство составляет смету доходов и расходов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3. Учреждения составляют смету доходов и расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

4. Смета доходов и расходов составляется в рублях, целых числах.

5. Смета доходов и расходов содержит следующие разделы:

I. Остаток средств на начало текущего финансового года;

II. Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации Российской Федерации;

III. Расходы по кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации;

IV. Источники финансирования дефицита.

6. В разделе I «Остаток средств на начало текущего финансового года» показывается остаток средств по приносящей доход деятельности, учитываемый на лицевом счете на 1 января текущего финансового года, без указания источников его образования.

7. В разделе II «Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации Российской Федерации» указываются ожидаемые в текущем финансовом году поступления денежных средств по всем источникам образования средств от приносящей доход деятельности в структуре показателей классификации доходов бюджетов.

В разделе II сметы доходов и расходов приводятся только те коды классификации доходов бюджетов, по которым предусматриваются суммы доходов в соответствии с Генеральным разрешением на осуществление приносящей доход деятельности, оформленным Министерству или Учреждению в порядке, установленном Минфином России (далее — разрешение).

8. В разделе III «Расходы по кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации» отражаются суммы средств от приносящей доход деятельности (с учетом остатка средств на начало текущего финансового года) по направлениям их использования в текущем финансовом году в структуре кодов классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств.

Расходы должны соответствовать направлениям использования средств от приносящей доход деятельности в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, оформленном в установленном порядке учреждению или обособленному подразделению.

В разделе III сметы доходов и расходов приводятся только те статьи и подстатьи расходов кодов классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, по которым предусматриваются суммы расходов в соответствии с разрешением.

Показатели расходов по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации не должны быть меньше сумм принятых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от приносящей доход деятельности.

9. В разделе IV «Источники финансирования дефицита» предусматриваются суммы доходов от операций с ранее приобретенными ценными бумагами (продажи, погашения акций, облигаций, векселей) по кодам классификации источников внутреннего финансирования.

Учреждения, имеющие обособленные структурные подразделения, наделенные в соответствии с утвержденными положениями об этих подразделениях имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений, и правом ведения бюджетного учета (далее — обособленные подразделения), и их обособленные подразделения в разделе IV сметы доходов и расходов указывают суммы перечислений денежных средств между учреждениями и их обособленными подразделениями по соответствующему коду увеличения (уменьшения) прочих остатков денежных средств федерального бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.

В сводную смету доходов и расходов, представляемую учреждением в Министерство, суммы перечислений денежных средств при расчетах между Учреждением и его обособленными подразделениями не включаются.

10. При отнесении доходов и расходов к кодам бюджетной классификации Российской Федерации следует руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

11. В строке «Итого» отражается общая сумма утвержденных на текущий финансовый год показателей годовых сметных назначений соответственно по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.

12. При составлении сметы доходов и расходов заполняется приложение к ней «Сведения об источниках образования средств, полученных от приносящей доход деятельности в 201 году», в котором отражаются годовые суммы доходов по видам источников образования средств, предусмотренных уставом Учреждения.

В приложении сумма средств на год по строке «Доходы — всего» должна быть равной сумме средств на год, указанных в разделах I, II и IV (в части доходов) сметы доходов и расходов.

13. Смета доходов и расходов Министерства подписывается директором Административного департамента Министерства и утверждается заместителем Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, подпись которого заверяется печатью Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации.

14. Смета доходов и расходов Учреждения подписывается руководителем планово-финансовой службы (или уполномоченным руководителем лицом) Учреждения и утверждается руководителем Учреждения, подпись которого заверяется печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Приложение к смете доходов и расходов подписывается руководителем Учреждения и руководителем планово-финансовой службы (или уполномоченным руководителем лицом) Учреждения.

В тех случаях, когда Учреждением составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам приносящей доход деятельности, в Министерство и территориальный орган Федерального казначейства представляется единая смета доходов и расходов, включающая доходы по всем источникам образования средств, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, предусмотренным в разрешении.

15. Смета доходов и расходов составляется в двух экземплярах. Один экземпляр сметы доходов и расходов остается соответственно в Министерстве или Учреждении, второй — представляется ими в территориальный орган Федерального казначейства.

Копии утвержденной сметы доходов и расходов Учреждения представляются в Административный департамент Министерства и Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса.

В представляемой сводной смете доходов и расходов учитываются все поступления и расходы учреждения и его обособленных подразделений. При этом показатели сводной сметы доходов и расходов должны соответствовать показателям, отраженным в квартальной и годовой бюджетной отчетности.

16. Учреждения могут принимать решение о передаче права самостоятельно утверждать сметы доходов и расходов своим обособленным подразделениям в соответствии с настоящим Порядком.

17. Внесение изменений в сметы доходов и расходов осуществляется путем утверждения уточненной сметы доходов и расходов в соответствии с настоящим Порядком.

При утверждении измененной сметы доходов и расходов в примечании к ней делается отметка об аннулировании ранее утвержденной сметы доходов и расходов.

«Приложение № 1
к Порядку составления, утверждения смет
доходов и расходов по приносящей доход
деятельности и внесения в них изменений,
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 21 мая 2010 г. № 560)

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 февраля 2011 г. N 83 г. Москва «О порядке составления и утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций”

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 марта 2011 г.
Регистрационный N 20348

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409) и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 88н «О порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2008 г., регистрационный N 12366; Российская газета, 2008, N 210) в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441; Российская газета, 2010, N 219) приказываю:

Смотрите так же:  Будет ли введен налог на депозиты

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций (далее — Порядок).

2. Установить, что положения настоящего Приказа распространяются на подведомственные Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организации, в отношении которых согласно положению части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в установленном порядке не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Руководителям организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим Приказом, при составлении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

при возникновении необходимости внесения изменений в утвержденные сметы вследствие изменений планируемых сумм доходов или структуры расходов фактический расход средств производить только после переутверждения сметы.

4. Финансовому управлению (Л.В. Новикова) обеспечить рассмотрение и согласование смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, представленных подведомственными организациями, в соответствии с установленным Порядком, с последующим их представлением на утверждение.

5. Предоставить право утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности заместителю руководителя, осуществляющему координацию и контроль деятельности Финансового управления.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя В.Б. Кузьмичева.

Руководитель
Н.Г.Кутьин


Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 19, 09.05.2011.

Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций (далее — Порядок) разработан в целях обеспечения целевого характера использования средств по приносящей доход деятельности.

Порядок определяет правила составления, согласования, утверждения и внесения изменений в смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46, ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 34, ст. 3526, 3535; N 52, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, 5589; 2006, N 1, ст. 8, 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6243; 2008, N 29, ст. 3428; N 30, ст. 3597, 3617; N 48, ст. 5500; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3582, 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, 5733; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, 4192, 4198; N 40, ст. 4969, 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 88н «О порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2008 г., регистрационный N 12366; Российская газета, 2008, N 210) в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441; Российская газета, 2010, N 219).

2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

главный распорядитель средств — Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор);

средства, получаемые от приносящей доход деятельности, — средства, получаемые федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Ростехнадзора (далее — подведомственные организации), из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях — нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, учредительными документами (положениями, уставами) подведомственных организаций Ростехнадзора (далее — внебюджетные средства);

генеральное разрешение главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему организациями (далее — Генеральное разрешение) — документ, определяющий источники образования и направления использования внебюджетных средств;

разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (далее — Разрешение) — документ, оформленный на основании Генерального разрешения, определяющий источники образования и направления использования внебюджетных средств подведомственными организациями Ростехнадзора в соответствии с целями и задачами, определенными их учредительными документами (уставами, положениями);

смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее — Смета) — документ, составляемый подведомственными организациями Ростехнадзора на текущий финансовый год, утверждаемый в соответствии с настоящим Порядком и содержащий данные об объемах поступлений внебюджетных средств с указанием источников их образования по кодам доходов согласно бюджетной классификации Российской Федерации и направлениях их использования по кодам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

4. Контроль за поступлением, целевым и эффективным расходованием средств, получаемых от приносящей доход деятельности подведомственных организаций Ростехнадзора, возлагается на их руководителей.

II. Составление Сметы

5. Подведомственные организации Ростехнадзора составляют Смету в 3-х экземплярах.

6. Смета подведомственной организации Ростехнадзора составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Смета подписывается руководителем, а также главным бухгалтером подведомственной организации Ростехнадзора или их заместителями и скрепляется гербовой печатью.

7. Смета составляется на текущий финансовый год в рублях с двумя десятичными знаками после запятой и представляется с сопроводительным письмом на рассмотрение в Финансовое управление Ростехнадзора с приложением документов, установленных настоящим Порядком.

Представление Сметы на финансовый год (первоначальная Смета) осуществляется до 20 января текущего года.

Представление изменений в первоначальную Смету (уточненная Смета) допускается только при наличии финансово-экономического обоснования внесения изменений в Смету. Представление уточненных Смет допускается до 15 декабря текущего года.

Датой представления Смет считается дата их регистрации в центральном аппарате Ростехнадзора.

8. Доходная часть Сметы образуется из остатка денежных средств на начало финансового года и планируемых поступлений текущего финансового года. Суммы поступлений отражаются в полном объеме по каждому пункту Разрешения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и в разрезе источников их образования.

9. Уплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), отражается со знаком «минус» по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

10. Общая сумма доходов рассчитывается как сумма доходов от приносящей доход деятельности (с учетом остатка на начало года) за вычетом налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость).

11. Расходная часть Сметы формируется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации по направлениям использования, указанным в Разрешении (дополнении к Разрешению), и не может превышать размеры доходной части.

Показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов Российской Федерации не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, получаемые по приносящей доход деятельности.

12. Каждая завершенная страница Сметы должна быть пронумерована.

13. Одновременно со Сметами на рассмотрение в Финансовое управление Ростехнадзора представляется финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать:

источники формирования доходной части Сметы, переходящие и планируемые к заключению договора;

обоснование всех планируемых расходов текущего и инвестиционного характера.

14. Смета и все приложения к ней представляются на бумажных носителях с сопроводительным письмом.

15. Головная организация после получения денежных средств от своих обособленных структурных подразделений без прав юридического лица перечисляет их в доход федерального бюджета.

16. Обособленные структурные подразделения подведомственных организаций без прав юридического лица имеют право перечислять денежные средства, полученные от приносящей доход деятельности, на уплату налогов и сборов головной организации на ее счета, открытые в отделениях Федерального казначейства.

17. Средства, полученные головной организацией от своих обособленных структурных подразделений без прав юридического лица, для уплаты налогов и сборов должны иметь отражение в ее пояснительной записке с подробной расшифровкой по обособленным структурным подразделениям без прав юридического лица в разрезе налогов и сборов, а также в Смете по строке соответствующего кода бюджетной классификации Российской Федерации.

18. Номер сведений о сметных назначениях, содержащихся в Смете, представляемых в территориальные отделения Федерального казначейства (приложение N 7 к Порядку осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 88н), соответствует дате утвержденной Сметы, проставляемой в формате «день, месяц, год (00.00.0000.)».

III. Утверждение Сметы

19. Смета подведомственной организации Ростехнадзора утверждается руководителем Ростехнадзора или его заместителем, осуществляющим координацию и контроль деятельности Финансового управления Ростехнадзора, и скрепляется гербовой печатью.

20. Сметы, представленные не по утвержденным формам, а также Сметы, представленные без сопроводительного письма и установленных настоящим Порядком приложений, к рассмотрению не принимаются.

21. Утвержденный экземпляр Сметы с приложениями хранится в Финансовом управлении Ростехнадзора, а два экземпляра утвержденной Сметы направляются получателю внебюджетных средств.

22. Директора подведомственных организаций Ростехнадзора, имеющих обособленные структурные подразделения без права юридического лица, представляют на утверждение Смету головного подразделения и сводную Смету по подведомственным организациям, включающую показатели всех своих подразделений.

Составление, согласование и утверждение сводной Сметы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. Сводная смета составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

На основании утвержденной сводной Сметы директора подведомственных организаций Ростехнадзора утверждают Сметы своим обособленным структурным подразделениям без прав юридического лица.

Сведения об утвержденных Сметах на текущий финансовый год заносятся в реестр смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, который хранится в головном подразделении.

IV. Внесение изменений в Смету

23. Внесение изменений в Смету производится в следующих случаях:

оформления дополнений и изменений в Генеральное разрешение (Разрешение) Ростехнадзора;

необходимости изменения структуры и величины внебюджетных доходов;

необходимости изменения структуры и величины расходов внебюджетных средств в соответствии с Генеральным разрешением (Разрешением) и кодами бюджетной классификации.

24. В случае необходимости внесения изменений в Смету в Финансовое управление Ростехнадзора представляется уточненная Смета.

25. Уточненная Смета представляется с сопроводительным письмом, в котором указывается, что представляемая Смета является уточненной.

26. Обязательным приложением к уточненной Смете являются финансово-экономическое обоснование с указанием причин отклонения доходов и расходов от ранее утвержденной Сметы, а также информация об изменениях к Смете согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, составленная в рублях с двумя десятичными знаками после запятой.

27. Каждая завершенная страница уточненной Сметы должна быть пронумерована.

28. Составление, рассмотрение и утверждение уточненных Смет осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.