Сохраняется ли военная пенсия при поступлении на гражданскую службу

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Право на получение одновременной пенсии за выслугу лет по линии силового ведомства и трудовой части страховой пенсии по старости есть у пенсионеров из числа проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в Федеральной службе безопасности, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также пенсионеры из числа работников прокуратуры и сотрудников таможенных органов, имеющих стаж работы на «гражданке».

«Вторая пенсия» военным пенсионерам назначается при следующих условиях:

— установление пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силовых ведомств;

— наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами стаж на «гражданке»). В 2015 году он составляет 6 лет, а начиная с 1 января 2016 года будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году;

— достижение общеустановленного возраста выхода на страховую пенсию (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет).

Для назначения части трудовой пенсии военным пенсионерам необходимо обратиться в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации. Если адрес проживания не подтвержден регистрацией, то по месту фактического проживания. Необходимо представить заявление и следующие документы:

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

— справку из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по линии силового ведомства, в которой содержится информация о дате назначения пенсии, периодах службы, предшествовавших назначению пенсии по инвалидности, либо периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет;

— документы, подтверждающие «гражданский стаж» (трудовую книжку, трудовой договор, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, и т.д.).

Военные пенсионеры, имеющие периоды работы в гражданских учреждениях до 2002 года, могут представить документы, подтверждающие среднемесячные заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года.

При исчислении страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию по линии силовых структур, в страховой «гражданский» стаж не будут засчитываться все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе не влияющие на размеры указанных пенсий за выслугу лет.

К сведению сообщаем, что пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрено, что при обращении граждан Российский Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 01.01.2015, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 01 января по 31 декабря 2015 года включительно.

Кто имеет право на военную пенсию?

Правом на получение военной пенсии обладают лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более, а также лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в указанных выше органах (ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»).

Обратите внимание!

Военная пенсия с учетом общего трудового стажа назначается при одновременном соблюдении всех условий:

— на момент увольнения с военной службы военнослужащий достиг 45-летнего возраста;

— на момент увольнения с военной службы военнослужащий имеет общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.

Последние новости об увеличении минимальной выслуги лет, необходимой для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет можно читать здесь.

Как считается выслуга лет для назначения военной пенсии?

Порядок исчисления выслуги лет для назначения военных пенсий установлен постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»

Онлайн калькулятор военной пенсии поможет Вам рассчитать военную пенсию бывшим военнослужащим, имеющих только военную выслугу,

Онлайн калькулятор смешанной военной пенсии считает военную пенсию, для лиц, которым назначена военная пенсия с учетом наличия у них гражданского стажа, который учитывается при назначении военной пенсии.

Примечание:

Оба калькулятора учитывают понижающий коэффициент в военной пенсии, установленный 43 настоящего Закона и увеличение военной пенсии с 1 февраля 2017 года, а также на любую дату, начиная с 2013 года. Калькуляторы расчета военной пенсии учитывают также надбавку за классность (классную квалификацию) в военной пенсии для летного состава и районный коэффициент.

Обратите внимание!

В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитываются периоды службы как в календарном исчислении (один год службы за один год), так и на льготных условиях (один месяц службы за шесть месяцев, один месяц службы за три месяца, один месяц службы за два месяца, один месяц службы за полтора месяца, один месяц службы за один и одну треть месяца, один день службы за три дня, один день службы за полтора дня).

Как определяется размер пенсии?

Размер военной пенсии устанавливается:

— лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 указанного Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

— лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба (т.н. «смешанная пенсия»): за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия (ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Примечание:

Согласно части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Размер

понижающего коэффициента в военной пенсии

Год выплаты пенсии

Плановый размер коэффициента в военной пенсии (%)

Фактический размер коэффициента в военной пенсии (%)

Примечание

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ

с 1 октября 2015 года — 66,78

с 1 февраля 2016 года — 69,45

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ

с 1 февраля 2017 года — 72,23

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 460-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»»

(Проект был опубликован здесь=>)

С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

*Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено:

— с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. (Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ) с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года — 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ) с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2017 г. до 1 января 2018 г. – (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ) с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г. – (Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. № 365-ФЗ) с 1 февраля 2018 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Из таблицы видно, что военные пенсионеры станут получать военную пенсию в полном размере только начиная с 2035 года, если только законодателем не будет и дальше указанный коэффициент повышаться опережающими темпами. При этом Правительство РФ своим распоряжением от 29 сентября 2017 г. N 2088-р внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Указанный законопроект предусматривает, что понижающий коэффициент в военной пенсии не будет отменен, а останется на прежнем уровне — 72,23% от соответствующих сумм денежного довольствия (оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет) военнослужащих, учитываемых при назначении военной пенсии. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «Вместе с тем, законопроектом не предусматривается отказ от увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона.» , что оставляет надежду на то, что военные пенсии могут быть увеличены при увеличении денежного довольствия военнослужащих в 2018-2020 годах.

Следует особо отметить, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, это значит, что указанные категории граждан уже сейчас получают свои немаленькие пенсии в полном размере.

Между тем, Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращал внимание на то, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О). Полагаем, что установленные законодателем различия в пенсионном обеспечении указанных категорий военнослужащих не имеют объективного и разумного оправдания, а потому противоречат Конституции РФ. Однако у Конституционного Суда РФ на этот счет другая позиция. Конституционный Суд РФ в своем определении от 24.03.2015 года № 592-О так обосновал свой отказ, признать указанное законоположение не соответствующим Конституции РФ: «Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель вправе предусматривать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если такие различия являются оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям (постановления от 15 марта 2005 года № 3-П и от 9 февраля 2012 года № 2-П). Что касается особенностей учета денежного довольствия при исчислении пенсий судьям Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорским работникам (в том числе военнослужащим органов военной прокуратуры) и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионерам из числа указанных лиц и членам их семей (часть 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ), выражающихся в том, что положения оспариваемой нормы в отношении указанных лиц не применяются, то установление такого регулирования, обусловленного спецификой их правового статуса, является прерогативой законодателя и не затрагивает права граждан, не относящихся к названным категориям.» К сожалению, Конституционный суд РФ в указанном определении не разъяснил в чем заключается специфика правового статуса указанных лиц, которая позволяет законодателю проводить такую дифференциацию в правовом положении.

Согласно подпункт «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» ежегодно военные пенсийи должны увеличиваться не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, однако, как отмечает в своем докладе Уполномоченный по правам человека в РФ на практике это требование не исполняется.

Какие суммы учитываются при назначении военной пенсии?

Смотрите так же:  Иск о выделении долей

Пенсии, назначаемые указанным лицам и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад, как правило, по последней (крайней) занимаемой воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Обратите внимание!

Как правило, военная пенсия назначается от оклада по последней перед увольнением с военной службы воинской должности (должностного оклада). В отдельных случаях, когда это предусмотрено действующими правовыми актами или когда это было предусмотрено ранее действующими документами, военная пенсия может (могла) быть исчислена от более высокого оклада по ранее занимаемой должности, если при издании приказа о переназначении военнослужщего на другую воинскую должность оформлялось пояснение к такому приказу, так называемый «боковик», в котором указывалось на возможность исчисления военной пенсии от оклада по воинской должности, которую военнослужащий занимал до перевода (переназначения).

Пример: Офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет (п. 9 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941).

Примечание:

В тех случаях, когда указанные пояснения к приказу, позволяющие назначать военные пенсии от более высоких окладов по воинским должностям, которые военнослужащие занимали до переназначения не оформлялись, могут быть оформлены позже, путем внесения соответствующих изменений в приказ о переводе (переназначении) военнослужащего на низшую воинскую должность.

Если Вам нужна помощь военных юристов для инициирования процесса внесения изменения в приказ о переназначении на другую воинскую должность для получения права на назначения военной пенсии от более высокого оклада по ранее занимаемой воинской должности, Вы можете обратиться к нам.

Каков порядок назначения военной пенсии?

Заявление о назначении пенсии за выслугу лет (военной пенсии) подаётся с необходимыми документами в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ , Федеральной службы безопасности Российской Федерации иного федерального органа, в котором законом предусмотрено прохождение военной службы (ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Заявления и поступившие вместе с ними документы рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (ст. 52 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…)..

Военные пенсии назначаются военнослужащим со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении (ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Обратите внимание!

Сумма пенсии, начисленная пенсионеру, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.

Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком (ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Какие удержания могут производиться из военной пенсии?

Удержания из военной пенсии производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям. Во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии (ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Как выплачивается военная пенсия при выезде за границу?

Вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами (ст. 64 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…)..

Как происходит назначение пенсии бывшим гражданам Украины, ставшим гражданами России после присоединения Крыма?

Согласно разъяснению Департамента социальных гарантий Минобороны РФ в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» были установлены размеры окладов по типовым воинским должностям, при этом руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, было поручено установить исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих. При установлении указанных окладов необходимо руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов.

Указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390 был определен порядок установления тарифных разрядов по воинским должностям с 01 июля 2002 г. исходя из тарифных разрядов, существовавших до этой даты.

В соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации от 20 июля 2002 г. № 180/13/1-1065 данный порядок установления тарифных разрядов был распространен и на категорию военных пенсионеров.

В последующем, Министром обороны Российской Федерации 28 декабря 2002 г. был утвержден Уточненный штатно-тарифный перечень воинских должностей высших, старших и младших офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Перечень) и указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2002 г. № 180/21/424 дано распоряжение начальнику Главного финансово-экономического управления — заместителю Министра обороны Российской Федерации при тарификации нетиповых воинских должностей офицеров, уволенных с военной службы, для установления размеров пенсий руководствоваться указанным Перечнем (в дальнейшем приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. № 0033) с признанием утратившими силу указаний Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. № 0049 с 01 октября 2003 г. введен в действие новый штатно-тарифный перечень воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, в соответствии с которым оклады по не поименованным в нем воинским должностям военнослужащих, уволенных с военной службы до 01 июля 2002 г., устанавливаются Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации (правопреемник Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации) применительно к окладам по аналогичным должностям, указанным в перечне, а приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. № 0033 признан утратившим силу.
В дальнейшем, 03 декабря 2012 г., указанное соответствие воинских должностей было согласовано Главным оперативным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Кто имеет право на увеличение военной пенсии?

Ветеранам боевых действий в соответствии с ст. 45 «г» и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет дополнительно повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона. Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. На сегодняшний день размер социальной пенсии равен 3 626 рублей 71 коп., таким образом, военная пенсия ветеранам боевых действий выплачивается с увеличением (увеличивается) на 1160 руб. 55 коп.

Смотрите так же:  Мдм банк москва лицензия

Положено ли увеличение (индексация) военной пенсии работающим военным пенсионерам?

Пенсии, назначаемые в соответствии Законом О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу. выплачиваются полностью независимо от наличия у военных пенсионеров заработка или другого дохода. Пенсионерам, поступившим на работу или имеющим доход от занятия предпринимательской деятельностью, не выплачиваются только надбавки к пенсии, предусмотренные для неработающих пенсионеров пунктом «б» статьи 17 и статьей 24 указанного Закона (ст. 57 Закона).

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

Кто имеет право на вторую «гражданскую пенсию»

Военные пенсионеры, достигшие общеустановленного пенсионного возраста по старости (в настоящее время мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет), имеющие трудовой (страховой) стаж (в 2015 году он составляет 6 лет, а начиная с 1 января 2016 года будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024), который не был учтен при назначении военной пенсии, имеют право на получение страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Об увеличении с 1 января 2018 года пенисонного возраста читать здесь=>

Продолжительность

страхового стажа, необходимого бывшему военному (военному пенсионеру) для назначения второй пенсии — страховой

пенсии по старости*

Год назначения страховой пенсии по старости

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 Федерального закона (лет)

Минимальная величина индивидуального пенсионного коэффициента, необходимая для назначения страховой пенсии по старости

Военная пенсия при переселении из Казахстана в Россию

Я, Матвеев Юрий Григорьевич, старший прапорщик в отставке, ветеран войны в Афганистане, военный пенсионер по выслуге лет, в августе 2015г. прибыл из Казахстана по программе переселения соотечественников в Российскую Федерацию и уже в феврале 2016 года получил гражданство России. До момента переселения из Республики Казахстан в Российскую Федерацию я был пенсионером Министерства Обороны, получавшим пенсию за выслугу лет за службу в ВС СССР; пенсия мне была назначена с момента увольнения из ВС СССР, с января 1988 года; выплата пенсии в Казахстане была прекращена в августе 2015 года в связи с переездом на постоянное место жительства в Россию. Для назначения мне пенсии, я обратился в Военный Комиссариат г. Новомосковск по месту жительства; вначале о истребовании личного пенсионного дела из Республики Казахстан, а затем, после его прибытия в Тульский Областной Военкомат, 17 июня 2016 года, написал заявление о назначении мне пенсии за выслугу лет. На основании перечисленных ниже законодательных актов, я рассчитывал на выплату мне пенсионного содержания с сентября 2015, то есть с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, или же за 6 месяцев до приобретения гражданства России: 1.Соглашение от 13 марта 1992 «О гарантиях прав граждан государств- участников СНГ в области пенсионного обеспечения» 2.Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ 3.Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 года № 1-369-18 Однако,пенсионное обеспечение мне было назначено только с ноября 2015 года, то есть вместо положенных мне 6 месяцев, выплатили только за 4 месяца. Для выяснения причин отказа выплаты мне пенсии в сентябре и октябре 2015года, 5 сентября 2016 года я обратился к Начальнику Военного Комиссариата г.Новомосковск. 19 сентября 2016 года я получил ответ в котором было указано, что оснований на выплату пенсии с 25.08.2015 г. по 18.11.2015г. у меня нет, так как я состоял на миграционном учете. С просьбой о разъяснении причин отказа выплаты мне пенсии за два месяца я обратился в Военную Прокуратуру Тульского Гарнизона. Заместитель Военного Прокурора капитан Руднев П.Н. посчитал, что у меня отсутствует право на пенсию, так как в этот период я состоял на миграционном учете, а паспорт Российской Федерации получил только в феврале 2016 года. В настоящий момент Военный Комиссариат Тульской области не только отказался выплатить мне пенсию за два месяца, но и подал на меня в суд с требованием отобрать у меня выплаченную пенсию за 4 месяца, то есть фактически лишить меня пенсии за время моего нахождения на территории Российской Федерации с августа 2015 года по март 2016 года! Помогите мне разобраться в моем вопросе: на основании каких законов Российской Федерации меня собираются лишить пенсионного обеспечения, назначенного еще во время СССР?

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств — участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.
При рассмотрении вопроса назначения пенсии применяется Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 года № 1-369-18, в котором сказано, что при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.

Под понятием «месяц регистрации по месту жительства на территории РФ» следует понимать месяц регистрации по месту жительства в РФ.

Согласно Указанию Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 г. N 1-1-У у лиц, обращающихся за назначением пенсии, истребуется заявление, содержащее сведения о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства. Кроме того, в заявлении указывается, что в случае переплаты пенсии (при поступлении сведений о сроках прекращения выплаты пенсии) переполученные суммы будут выплачены.
При поступлении соответствующих сведений производится пересмотр сроков назначения пенсии и доплата либо удержание излишне выплаченных сумм пенсии.

В случае несогласия с принятым решением, рекомендуем письменно обратиться в вышестоящий пенсионный орган за соответствующими разъяснениями либо обжаловать решение органа пенсионного обеспечения в суд.

Вторая пенсия военным

  • Пронин А.Н. | заместитель начальника Главного управления № 10 ОПФР по Москве и Московской области

В Российской Федерации граждане определенной категории получают пенсию, будучи еще достаточно молодыми и работоспособными людьми. К ним относятся граждане, которым полагается пенсия по линии различных силовых ведомств. Получая пенсию по выслуге лет, они, как правило, продолжают работать. Если работодатель в соответствии с действующим законодательством уплачивает страховые взносы за этих людей не менее пяти лет, это создает условия для назначения им пенсии по старости при достижении общеустановленного пенсионного возраста (55 лет – для женщин и 60 лет – для мужчин). До недавнего времени применительно к таким ситуациям действовали положения, описанные в пунктах 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон о пенсионном обеспечении), согласно которым люди, имеющие право на разные пенсии – гражданскую или военную, – могли выбрать ту пенсию, которая их больше устраивает. Исключение из этих правил делалось лишь для узкого круга наших граждан, которым российское законодательство разрешило получать две пенсии одновременно (граждане, ставшие инвалидами вследст­вие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком ­«Жителю блокадного Ленинграда» и др.).

В связи с многочисленными обращениями пенсионеров-«силовиков» в органы Пенсионного фонда с вопросом о назначении им части страховой пенсии, сложившуюся ситуацию было решено вынести на рассмотрение Конституционного Суда РФ. На очередном заседании. была рассмотрена жалоба заявителя Наумчика В.В., по мнению которого запрет на предоставление военным пенсионерам права на получение наряду с пенсией за выслугу лет трудовой пенсии по старости, которая заработана ими с учетом требуемого для ее назначения страхового стажа, нарушает конституционные социальные права тех из них, кто работает по трудовому договору и застрахован в связи с этим в системе обязательного пенсионного страхования, и вступает в противоречие с предписаниями статей 2, 7, 39 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. В результате прошедшего заседания было принято определение от 11.05.2006 г. № 187-О «По жалобе гражданина Наумчика В.В. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В этом определении, в частности было указано, что в целях обеспечения реализации социальных прав работающих по трудовому договору военных пенсионеров федеральному законодателю надлежит разработать правовой механизм, гарантирующий им помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению возможность получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде. Следствием данного определения Конституционного Суда стал Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного ­обеспечения», ­вступивший в силу с 25.07.2008 г. (далее – Закон № 156-ФЗ).

Данным законом внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении, а также в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее – Закон № 4468-1) и в Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях).

Итак, в настоящее время установлено право военнослужащих (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин), достигших общеустановленного пенсионного возраста и имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Кроме того, Законом № 156-ФЗ предусмотрено право федеральных государственных служащих, имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на получение доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, которую они получают в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении.

Напомним, что понятие страхового стажа введено с 01.01.2002 г. с вступлением в силу Закона о трудовых пенсиях и означает учитываемую при определении права на трудовую пенсию суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Условия назначения пенсии

В настоящее время трудовая пенсия по старости состоит из трех основных частей: базовой, страховой и накопительной. Закон № 156-ФЗ устанавливает право работающих военных пенсионеров не просто на вторую пенсию, а именно на страховую часть трудовой пенсии. Проще говоря, на ту часть трудовой пенсии по старости, которую они заработали после выхода на пенсию в силовых структурах. Эта часть зависит от размера их заработной платы, страховых взносов, перечисленных работодателем и учтенных на индивидуальных лицевых счетах граждан в Пенсионном фонде. Базовая же часть из выплат будет исключаться, поскольку ее установление не предусмотрено данным законом. Вопрос с накопительной составляющей трудовой пенсии находится в стадии окончательного решения. Предполагается, что в том случае, когда работающий военный пенсионер вступил в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивает эти страховые взносы, при достижении установленного возраста и соблюдении всех условий, определенных при назначении трудовой пенсии по старости, в составе его пенсии появится накопительная составляющая.

В связи с вступлением в силу настоящего закона в управления Пенсионного фонда поступает много вопросов о том, кто и при каких условиях получает право на «вторую» пенсию.

Смотрите так же:  Договор мены облагается налогом

Рассмотрим данную ситуацию более подробно.

В первую очередь право на установление страховой части приобретают те военные пенсионеры, которые получают пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силовых ведомств и продолжают работать в гражданских учреждениях, являясь застрахованным лицом в соответст­вии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удаленной либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается. Второе условие – обязательное достижение гражданином общеустановленного пенсионного возраста. И третье – человек должен иметь не менее пяти лет страхового стажа, в котором не учитываются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет согласно Закону № 4468-1. Другими словами, до начала службы или после того, как человеку назначили пенсию по выслуге лет, он должен проработать как минимум пять лет с обязательным перечислением за него работодателем страховых взносов, которые будут отражены на его индивидуальном лицевом счете. Если же военный пенсионер получает зарплату неофициально и его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от величины легальной заработной платы и, соответственно, размера страховых взносов ­конкретного человека за страховой период. Чем они выше, тем больше пенсия.

Следует учесть, что Закон № 156-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 г. Это значит, что для назначения страховой части пенсии военный пенсионер к этому времени уже должен являться получателем пенсии по выслуге лет или инвалидности по линии силовых ведомств, ему уже должно исполниться 55 (60) лет и на этот момент он должен иметь не менее пяти лет иного (не военного) страхового стажа. Для наглядности приведем вопрос, поступивший в одно из управлений Пенсионного фонда (см. Пример 1).

Вопрос пенсионера: в 1990 г. мне была установлена пенсия по выслуге лет. До 2003 г. я продолжал работать на госпредприятии. В 2005 г. мне исполнилось 60 лет. С какого момента я имею право на получение страховой части трудовой пенсии?

Ответ Пенсионного фонда: Обратившийся пенсионер имеет право на получение страховой части трудовой пенсии с 01.01.2007 г. Несмотря на то что право на получение страховой части возникло до этой даты, страховая часть пенсии будет назначена независимо от даты обращения с 01.01.2007 г.

Гражданам, которые приобрели право (достигли пенсионного возраста и выработали трудовой стаж) в период с 01.01.2007 г. по 24.07.2008 г., страховая часть трудовой пенсии по старости назначается независимо от даты обращения, но не ранее, чем со дня возникновения права. А гражданам, которые приобрели право на страховую часть трудовой пенсии после 24.07.2008 г. (после вступления в силу Закона № 156-ФЗ), пенсия ­назначается с даты обращения.

Особо необходимо отметить тех военнослужащих, которые по долгу службы пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф. Эти военнослужащие при выполнении условий, предъявляемых для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на получение страховой части пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Данное положение распространяется на граждан:

  • перечисленных в ст. 30–37 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию ­радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • перечисленных в пунктах 1–7 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерного испытания на Семипалатинском полигоне (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).

Расчет и получение страховой части трудовой пенсии

Страховая часть трудовой пенсии по старости (Сч) устанавливается на условиях и в порядке, предусмотренных Законом о трудовых пенсиях, и рассчитывается по формуле:

Говоря о расчете страховой части трудовой пенсии по старости, необходимо пояснить, каким образом стаж влияет на размер страховой части. За период работы до 01.01.2002 г. размер страховой части зависит от среднемесячного заработка и продолжительности стажа. Соответственно, чем больше стаж, тем выше страховая часть пенсии. За период работы после указанной даты размер страховой части зависит от суммы страховых взносов, учтенных на лицевом счете застрахованного лица. Чем больше страховые взносы, тем больше страховая часть трудовой пенсии.

Для назначения страховой части трудовой пенсии необходимо подать заявление в территориальное управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Те граждане, кто не имеет подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, подают заявление в территориальное управление Пенсионного фонда по месту своего пребывания. Российские граждане, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ, подают заявление в департамент по пенсионному обеспечению граждан, проживающих за границей, Пенсионного фонда РФ. Заявление о назначении страховой части трудовой пенсии по старости может быть подано в любое время после возникновения права на нее. Заявление может быть принято территориальным управлением Пенсионного фонда и до наступления возникновения права на получение страховой части трудовой пенсии по старости, но не ранее чем за месяц до возникновения данного права.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт или иные документы);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • о страховом стаже (трудовая книжка, справка о работе и иные документы);
  • о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами (по установленной форме). За 2000-2001 гг. документы о заработке не представляются, при этом органами Пенсионного фонда среднемесячный заработок исчисляется по данным индивидуального (персонифицированного) учета, имеющимся в базе ПФР;
  • об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии указанных фактов);
  • справка силового ведомства установленного образца о периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности (см. Пример 2);
  • о способе доставки страховой части трудовой пенсии по старости через выплатную организацию (почтовое отделение, отделение банка и др.).

Если при обращении военнослужащего к заявлению о назначении страховой части трудовой пенсии им приложены не все необходимые документы (в том числе справка силового ведомства), то в соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о трудовых пенсиях орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает обратившемуся лицу разъяснение о том, какие документы он должен представить дополнительно. Если недостающие документы будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения разъяснения, днем обращения за страховой частью трудовой пенсии считается день приема заявления.

Можно ли заранее узнать размер будущих выплат?

Как правило, при обращении граждан в управления Пенсионного фонда чаще других задают вопрос о том какой будет доплата, можно ли сразу узнать ее размер. Можем сказать, что на этот вопрос сотрудники Пенсионного фонда заранее однозначный ответ дать не могут. Сумма выплат индивидуальна для каждого пенсионера. Расчет производится специалистами после подачи всех необходимых документов. Рассмотрим основные положения, на которых основывается данный расчет.

Итак страховая часть трудовой пенсии по старости (Сч) ­рассчитывается по формуле:

Согласно ст. 30 Закона о трудовых пенсиях размер расчетного ­пенсионного капитала (ПК) рассчитывается по формуле:

где

  • РП – расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для ­застрахованных лиц в соответствии с действующим законодательством;
  • БЧ – размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 01.01.2002 г. (450 руб. в месяц);
  • Т – ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 Закона ­о трудовых пенсиях.

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет (300 месяцев), и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (240 месяцев), по формуле:

Для пояснения приведем практические примеры расчета страховой части трудовой пенсии (см. Примеры 3 и 4).

За назначением страховой части трудовой пенсии обратился военный пенсионер, возраст – 60 лет, страховой стаж – 5 лет, общий трудовой стаж за период до 01.01.2002 г. – 2 года. Пенсионным фондом в данном случае производится расчет пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г., после чего учитываются страховые взносы.

Стажевый коэффициент (СК) составляет: 0,55.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица (ЗР) к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (за фактический период работы) (ЗП): 1,2.

Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г. (СЗП): 1 671 руб.

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) равен: 0,55 х 1,2 х 1 671 = 1 102,86 руб.

Ожидаемый период выплаты на 2007 г. (Т): 144 + 5 х 6 = 174 месяца.

Отношение фактического стажа (24 месяца) к требуемуму ­(300 месяцев) 3 : 0,08.

Размер расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002 г. составит: (1 102,86 – 450) х 174 х 0,08 = 9 087,8112 руб.

При этом сумма расчетного пенсионного капитала (ПКч) по состоянию на 01.01.2007 г. с учетом индексации пенсионного капитала в период с 2003 по 2007 гг. составит: 9 087,8112 х 1,307 х 1,177 х 1,114 х 1,127 х 1,062 = 18 639,95 руб.

Сумма уплаченных страховых взносов: 125 000 руб. С учетом поступивших страховых взносов размер страховой части трудовой пенсии (Сч) ­по состоянию на 01.01.2007 г. будет равен:

Сч = ПКч / Т = (18 639,95 + 125 000)/174 = 825,51 руб.

В период с 01.01.2007 г. по настоящее время производилась следующая индексация страховой части:

  • по состоянию на 01.04.2007 г. – 825,51 х 1,092 = 901,45 руб;
  • по состоянию на 01.02.2008 г. – 901,45 х 1,12 = 1 009,63 руб;
  • по состоянию на 01.04.2008 г. – 1 009,63 х 1,075 = 1 085,35 руб;
  • по состоянию на 01.08.2008 г. – 1 085,35 х 1,08 = 1 172,18 руб.

За назначением страховой части трудовой пенсии обратился военный пенсионер, возраст – 60 лет, страховой стаж – 5 лет, после увольнения из вооруженных сил работал в период с 01.01.2003 г. по 15.12.2008 г. В данной ситуации при расчете страховой части учитываются только страховые взносы. Общая сумма страховых взносов за указанный период – 156 000 руб. Размер страховой части трудовой пенсии (Сч) по состоянию на 01.01.2007 г. будет равен: Сч = ПКч / Т = 156 000/174 = 896,55 руб. Дальнейшее изменение величины страховой части будет производиться за счет индексации таким же образом, как и в Примере 1.

В заключение заметим, что пенсионная система – развивающийся социальный институт. Он требует постоянного совершенствования и обновления. И принятый Закон № 156-ФЗ еще раз подтверждает это. Пенсионное законодательство должно непрерывно изменяться с учетом обстоятельств, затрагивающих те или иные вопросы реализации пенсионных прав российских граждан.

П. 5 ст. 14 Закона о трудовых пенсиях. Вернуться назад

Расчетный пенсионный капитал – учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Закона о трудовых пенсиях, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (ст. 2 Закона о трудовых пенсиях). Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 407. Вернуться назад

Определение данного отношения упрощает последующие вычисления, поскольку величина расчетного пенсионного капитала, согласно п. 3 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (25 лет у мужчин и 20 лет у женщин), которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа. Вернуться назад