Страховка авто из россии в беларусь

Страховка авто из россии в беларусь

В последнее время на форумах только и слышно: не хочешь платить за дороги и проходить техосмотр — купи авто на российских номерах. Многих интересует, так ли это на самом деле? В, общем, ДА. Но не все так просто как кажется.

Республика Беларусь, Россия, Казахстан входит в Таможенный союз. Для стран-участников сняты многие ограничения на передвижение транспортных средств стран, входящих в данный союз. То есть транспортные средства, зарегистрированные в странах-членах Таможенного союза, могут свободно пересекать внутренние границы между странами без оформления каких-либо документов на въезд и выезд.

Говоря простым языком, белорус может спокойно управлять автомобилем на российской регистрации. Двигаясь по территории Республики Беларусь он должен иметь при себе следующие документы:

1. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

2. Действующее водительское удостоверение

3. Действующий страховой полис

Сертификата о прохождении техосмотра в России нет. Контроль за прохождением техосмотра возложен на страховые компании. То есть, не имея диагностической карты о прохождении техосмотра, Вы не сможете в России сделать страховку. Но если Вы будете ездить только по РБ, то Вам российская страховка не нужна и диагностическая карта так же.

Теперь, что касается страховки. Она нужна в любом случае. За отсутствие страховки на иностранный автомобиль, штраф составит 20 базовых величин (примерно 200 евро по курсу на начало 2018 г.). Причем, автомобиль, скорее всего, поместят на штрафстоянку, пока не оплатите штраф. На территории РБ страховку можно сделать в любой страховой компании. Стоимость зависит от имеющихся у Вас документов на автомобиль. Так, если Вы гражданин РБ и у Вас есть нотариальная доверенность (на российский автомобиль можно сделать только на территории РФ), то рассчет будет производится по внутренним белорусским тарифам как для своих граждан. Если же у Вас просто российский техпаспорт на автомобиль на чужое имя, то страховка будет оформлена на владельца по техпаспорту и стоимость будет уже совсем другая: 17 евро на 15 дней, 25 евро на 1 месяц, . 84 евро на 1 год.Чем короче срок, тем дороже. Выплат по страховке в таком случае не получите.Их может получить только владелец, либо доверенное лицо.

Согласно российского законодательства, Вы приобретаете автомобиль на обычных российских номерах, и в течение 10 дней обязаны явиться в ГИБДД и переоформить его на свое имя. Процесс покупки и оформления автомобиля в России подробно описан ЗДЕСЬ. Однако, если Вы оформите все документы на свое имя, но не поедете снимать с учета в ГИБДД, то сможете ездить на российских номерах имея на руках договор купли-продажи и ПТС на свое имя. В свидетельстве о регистрации останется фамилия предыдущего собственника. Т.е. получается ситуация, когда формально по свидетельству о регистрации собственник — предыдущий владелец, а реально по документам — собственник Вы.

Теперь о грустном. Как известно, в Росии собственник автомобиля платит ежегодный налог на мощность. Если автомобиль мощный, то сумма налога может быть очень существенная. И пока транспортное средство не переоформлено в ГИБДД на нового собственника, налог на мощность платит предыдущий хозяин. Поэтому россияне очень рьяно следят за тем, чтобы автомобили, которые они продали, были своевременно переоформлены. Если Вы этого не сделаете, то предыдущий владелец может обидется, пойти в ГИБДД и написать заявление о снятии с учета без Вашего участия и объявить номера в розыск. Как только вы появитесь на территории России, на первом же стационарном посту автоматическая камера Вас быстро вычислит. Вам дадут штраф, снимут номера, а автомобиль отправят на штрафстоянку.
Второй вариант еще хуже. Предыдущий владелец может написать завяление на сдачу в утиль, что в принципе, незаконно, т.к. есть договор купли-продажи. Но это будут уже Ваши трудности. Будете потом через суд восстанавливать свое право собственности.
Можно «забить» на все вышесказанное, если Вы не будете въезжать на территорию России. Тогда бояться нечего. Но Вы уже ничего не сможете сделать с автомобилем. Разве что продать его без снятия с учета или по запчастям.

Можно сделать российскую регистрацию и поставить автомобиль на учет на свое имя. Но СТС Вам выдадут только на срок дейтсвия временной регистрации, о чем будет стоять отметка. Каждый год надо будет ездить в Россию продлевать регистрацию и менять СТС. К тому же придется оплачивать ежегодный транспортный налог (по закону положено, но в реальности в списках плательщиков скорее всего Вас не будет).

Лучший вариант — зарегистрировать автомобиль на родственника или знакомого гражданина РФ. Он на Вас сделает нотариальную доверенность, а Вы будете ежегодно возмещать ему стоимость транспортного налога (не подходит для мощных авто, ибо дорого).

Как приятный бонус ко всему этому — при выезде в европу нет необходимости делать дорогую белорусскую «зеленую карту» стоимостью 50 евро в месяц. Автомобили на иностранной регистрации белорусы не проверяют на выезде на наличие белорусской «зеленой карты». Можно сделать польскую или литовскую. Она стоит 15-25 евро в месяц. Правда, с 2017 года, в связи с изменением страхового законодательства в европе, не все литовские и польские страховые компании работают с нерезидентами. А те, кто работает, могут применять космические тарифы. Так, если делать страховку на границе, с Вас попросят 45 евро за 15 дней.Поэтому уточняйте тарифы и делайте страховку заранее. Будьте внимательны, при въезде в Польшу, пограничники требуют либо собственника автомобиля, либо доверенность. Рукописная подойдет, но рекомендована нотариальная. Литовцы ничего не требуют. Еще один приятный бонус — не страшны «письма счастья». Также иностранные автомобили не трогают за тонировку задней полусферы.

Итак, подведем итог вышесказанному:
ОФОРМЛЕННЫЙ НА СЕБЯ АВТО, НО НЕ СНЯТЫЙ С УЧЕТА В ГИБДД

«плюсы» «минусы»
1. Не нужен техосмотр 1. Не сможете законно продать его в РБ
2. Страховка по внутр.тарифам 2. Проблеммы с въездом в РФ
3. Дешевая «зеленая карта»
4. Не страшны «письма счастья»
5. Не наказывают за тонировку

РОССИЙСКИЙ АВТО НА ЧУЖИХ ДОКУМЕНТАХ

«плюсы» «минусы»
1. Не нужен техосмотр 1. Не сможете законно продать его в РБ
2. Не наказывают за тонировку 2. Проблеммы с въездом в РФ
3. Дешевая «зеленая карта» 3. Дорогая страховка по РБ
4. Не страшны «письма счастья» 4. Не получите выплат по страховке
5. Не заберете авто со штрафстоянки

РОССИЙСКИЙ АВТО, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА УЧЕТ В РФ НА СЕБЯ

«плюсы» «минусы»
1. Не нужен техосмотр 1. Транспортный налог
2. Не наказывают за тонировку 2. Нужна годовая регистрация в РФ
3. Дешевая «зеленая карта» 3. Ежегодное продление действия СТС
4. Не страшны «письма счастья»
5. Вы собственник автомобиля

Как видите, халявы нет. Приходится чем-то жертвовать. Каждый выбирает тот способ, который ему подходит. Если у Вас остались вопросы, можете позвонить по указанным ниже телефонам.

Страховка авто из россии в беларусь

Тарифы на полисы «Зелёная карта», действующие с 15 июня по 14 июля 2015 года, по сравнению с предыдущим месяцем не изменились. Стоимость страховки сроком действия 15 дней для поездок по всем странам системы «Зелёная карта» (кроме Украины, Белоруссии и Молдавии) для легковых машин составит 2 060 рублей, а д ля поездок по Украине, Белоруссии и Молдавии аналогичная страховка будет стоить 700 рублей.

Но интересно другое. При максимальном сроке страхования — 12 месяцев — стоимость годового полиса для легковых машин установлена на уровне 4 690 рублей для поездок по Украине, Белоруссии и Молдавии (и 18 730 рублей для поездок по другим государствам).

Для справки, максимальная базовая ставка для страховки ОСАГО сегодня составляет 4 118 рублей. «Полис под ключ» обойдётся дороже, поскольку страховщики при оформлении договора пользуются различными поправочными коэффициентами. Приведём конкретный пример: за машину мощностью от 100 до 120 л.с., которой будет управлять 23-летний водитель со стажем 5 лет, придётся заплатить 7 907 рублей!

Смотрите так же:  Какие документы нужны чтобы оформить медицинский полис

Таким образом получается, что оформить страховку для езды по дорогам соседней страны по непонятной причине стоит гораздо дешевле, чем для России. Видимо, страховщики считают движение на дорогах Украины, Белоруссии и Молдавии более безопасным.

Зеленая карта в Беларусь

«Зеленая карта» (грин-карта) является страховым полисом гражданской ответственности, который приобретает автовладелец, если его транспортное средство зарегистрировано в другом государстве. Международная система автострахования включает в себя около 50 стран, в том числе Российскую Федерацию и Республику Беларусь. По сути, «Зеленая карта» — это специальный полис ОСАГО для иностранных автовладельцев, который должны иметь путешественники, если они прибывают в другое государство на личном транспорте. Кроме того, он обязательно нужен для транзитного проезда через некоторые страны.

В настоящее время, для того чтобы оформить страховку, отправляясь из России в другую страну, необязательно тратить время на поездку в офис компании и встречу с агентом. Благодаря сервисам, которые работают во Всемирной паутине, «Зеленая карта» в Белоруссию для вашей машины может быть приобретена онлайн. Хотите обзавестись международным полисом ОСАГО без проблем? Тогда приглашаем вас на сайт Instore.travel. Этот сервис был разработан специального для того, чтобы клиенты могли быстро и с комфортом заключать различные виды страховых договоров не выходя из дома.

Удобство нашего сервиса заключается еще и в том, что у нас собраны ведущие поставщики данного рода услуг. Определив интересующий вас вид страхования, вы можете ознакомиться с условиями, которые предлагают различные компании, и перечнем покрываемых случаев, а также рассчитать, сколько стоит полис с дополнительными опциями или без них. Это позволяет быстро сравнить возможные варианты и выбрать из них наиболее устраивающий вас.

Особенностью нашего сервиса является также то, что мы не теряем связи с клиентами после совершения продажи. Наши квалифицированные специалисты всегда готовы проконсультировать вас по телефону, если произошел страховой случай. Кроме того, если возникли недоразумения с компанией, поставляющей услуги, мы также можем поддержать вас и рассказать, что следует предпринять, чтобы получить компенсацию.

Как изменилась стоимость в 2018 году?

Цены на «Зеленую карту» в Беларусь регламентируются законодательством той страны, в которой автовладелец оформляет полис ОСАГО. Другими словами, ее стоимость определяется либо российскими законами, если вы приобретаете страховку заранее, либо белорусскими, если вы заключаете договор по прибытии в республику.

В РФ разработкой тарифов на грин-карту занимается Центробанк. После этого их должен утвердить Российский союз автостраховщиков, который осуществляет контроль за продажей и использованием полисов международного ОСАГО. Раньше тарифы менялись каждый квартал. В настоящее же время на них влияют колебания курса валют, поэтому в 2018 году цены обновляются каждый месяц вследствие нестабильного состояния рубля по отношению к евро. В связи с этим они могут как повышаться, так и снижаться. Например, если в 2016 году страхование легковых автомобилей стоило 790 руб. на 15 дней, 3 690 руб. на полгода и 5 270 руб. на год, то в 2018 году стоимость «Зеленой карты» в Беларусь на две недели составляла 750 руб., на 6 месяцев — 3 490 руб. и на 12 месяцев — 4 980 руб. Те же изменения можно наблюдать в отношении тягачей, автобусов, различных прицепов, мотоциклов и мопедов, сельскохозяйственной и строительной техники.

Страховка для россиян по «Зеленой карте» в Беларусь на 15 дней стоила:

  • для мотороллера — 370 руб. в 2018 году, а в 2016 — 390 руб.;
  • для грузовой машины — 1 270 руб. в настоящее время и 1 340 руб. — два года назад.

Таким образом, цены на полис ОСАГО для легковых автомобилей снизились:

  • на 15 дней — на 40 руб.;
  • на 6 месяцев — на 200 руб.;
  • на год — на 290 руб.

До марта текущего года включительно тарифные ставки не подвергались изменениям, а в апреле-мае были опять уменьшены. Теперь оформить «Зеленую карту» для визита в Белоруссию для владельца личного транспортного средства стоит ровно 700 руб., то есть на 50 рублей меньше по сравнению с январем-мартом 2018 года.

Как будут развиваться события дальше, можно только гадать. Однако если вы уже приобрели «Зеленую карту» в Белоруссию, то для вас остается актуальной ее прежняя стоимость. Например, если полис был куплен на год, то он вам обошелся в 4 690 руб., и эта цена не изменится в течение всего периода его действия.

Из чего складываются расценки?

  • категория транспортного средства;
  • срок действия полиса.

Международная классификация распределяет все ТС по следующим большим группам:

А — легковые автомобили;
B — мотоциклы;
С — тягачи и грузовики;
D — велосипеды с двигателями и мопеды;
E — автобусы;
F — прицепы;
G — иное.

Согласно законодательству Республики, в отличие от Российской Федерации, прицепы к легковым и грузовым машинам являются отдельной категорией. Таким образом, «Зеленая карта» в Беларусь для них приобретается отдельно. В случае если у путешественника есть полис ОСАГО на автомобиль, а на прицеп отсутствует, это является нарушением, поэтому местные власти вправе оштрафовать гражданина другого государства на 200 $.

Следующий фактор, который оказывает решающее влияние на стоимость грин-карты, — это срок, в течение которого она действует. В зависимости от того, сколько времени иностранный гражданин планирует находиться на территории Беларуси, он может приобрести полис от 15 дней до 12 месяцев. Например, если страховка оформлена на месяц, то она будет действовать в течение всего этого времени. Разделить ее на 15, 7 и 7 дней невозможно.

Сколько стоит «Зеленая карта» в Белоруссию?

Недавно РСА установил новые тарифы, которые действуют на период с 15 апреля по 14 мая 2018 года.

Таким образом, стоимость «Зеленой карты» в Белоруссию на год составит:

  • за легковой автомобиль — 4 690 рублей;
  • за тягач — 7 970 рублей;
  • за легковой прицеп — 1 400 рублей;
  • за грузовой прицеп — 1 590 рублей;
  • за автобус — 21 710 рублей;
  • за мотоцикл, мопед, мотороллер и мотоколяску — 2 310 рублей;
  • за сельскохозяйственную и строительную технику — 2 860 рублей.

Тарифы, утвержденные РСА, будут едины для всех страховых компаний. Другими словами, если «Зеленая карта» в Беларусь будет приобретена в «Ингосстрахе», ее стоимость будет такой же, как в любой другой подобной организации — «Согласии» или «АльфаСтраховании».

Где лучше купить полис?

Вопрос, где целесообразнее всего приобрести страховку, актуален для многих владельцев транспортных средств.

В текущем году купить международный полис ОСАГО можно в следующих организациях:

Всех поставщиков данного вида услуг объединяет то, что страховка может быть оформлена за месяц до поездки в другую страну или позднее. При составлении договора, в соответствии с принятыми международными правилами, применяется индивидуальный подход. Клиент может обратиться за помощью по телефону к представителям компании в любое время суток.

На что обратить внимание при оформлении?

  • выбор страховой компании. Зависит от ваших личных предпочтений, поскольку стоимость полиса везде идентична. Все компании, которые занимаются международным страхованием, характеризуются надежностью и стабильностью. Прежде чем сделать окончательный выбор, рекомендуется ознакомиться с отзывами других клиентов, которые могут сообщить о каких-либо нюансах при сотрудничестве с той или иной фирмой;
  • разработка индивидуальных условий страхового договора. Для этого необходимо указать следующие данные: категорию автотранспорта по международной классификации, период действия полиса ОСАГО, Ф. И. О., адрес, идентификационные номера автомобиля, паспорта, свидетельства о регистрации и т. д.;
  • Важно! Рекомендуем приобрести «Зеленую карту» на более длительный срок, чем вы планируете находиться в Беларуси. Иначе, в случае непредвиденной задержки по независящим от вас обстоятельствам, вам придется продлить полис, но будьте готовы сделать это по тарифам того государства, на территории которого вы в данный момент находитесь.
  • проверка страхового договора. Внимательно заполняйте свои данные и тщательно проверяйте написанное, так как, в случае опечаток и неверно указанных данных, договор окажется недействительным, что повлечет за собой штрафные санкции;
  • оплата страховой премии. Оформление полиса завершается перечислением денежных средств, после чего электронный полис поступает на указанный при заключении договора e-mail. Его юридическая сила идентична бумажному аналогу.

Приобрести грин-карту можно также непосредственно на границе. Обычно на постах находятся представители страховых компаний, которые оперативно выполняют все процедуры по оформлению документов. Однако тогда вам придется довольствоваться услугами тех из них, кто в тот момент предложит свою помощь, в то время как, если вы приобретете полис заранее на нашем сервисе, вы сами выбираете страховщика, с которым хотите заключить договор.

Смотрите так же:  Виндовс виста минимальные требования

За сколько можно купить страховку в Россию из Белоруссии?

Для граждан Беларуси действуют такие же правила при въезде на территорию РФ. Однако особенностью грин-карты в данном случае является то, что белорусские тарифные ставки рассчитываются в евро.

Страхование легковых автомобилей стоит (в евро):

  • 10 — на 15 дней;
  • 19 — на 1 месяц;
  • 35 — на 2;
  • 41 — на 3;
  • 61 — на 4;
  • 70 — на 5;
  • 79 — на 6
  • 86 — на 7;
  • 93 — на 8;
  • 97 — на 9;
  • 101 — на 10;
  • 105 — на 11;
  • 108 — на 12.

За полис для тягачей и грузовиков придется заплатить (в евро):

  • 20 — на 15 дней;
  • 38 — на 1 месяц;
  • 70 — на 2;
  • 97 — на 3;
  • 120 — на 4;
  • 140 — на 5;
  • 156 — на 6;
  • 170 — на 7;
  • 182 — на 8;
  • 192 — на 9;
  • 201 — на 10;
  • 208 — на 11;
  • 215 — на 12.

Страхование автобусов составит (в евро):

  • 30 — на 15 дней;
  • 59 — на 1 месяц;
  • 109 — на 2;
  • 150 — на 3;
  • 186 — на 4;
  • 216 — на 5;
  • 242 — на 6;
  • 264 — на 7;
  • 282 — на 8;
  • 298 — на 9;
  • 311 — на 10;
  • 322 — на 11;
  • 333 — на 12.

ОСАГО для строительной и сельхозтехники обойдется (в евро):

  • 14 — на 15 дней;
  • 28 — на 1 месяц
  • 51 — на 2;
  • 71 — на 3;
  • 87 — на 4;
  • 101 — на 5;
  • 113 — на 6;
  • 123 — на 7;
  • 132 — на 8;
  • 139 — на 9;
  • 145 — на 10;
  • 151 — на 11;
  • 155 — на 12.

Страхование прицепов, соответственно легковых и грузовых, стоит:

  • 2 и 3 — на 15 дней;
  • 4 и 6 — на 1 месяц
  • 8 и 11 — на 2;
  • 11 и 15 — на 3;
  • 14 и 19 — на 4;
  • 16 и 14 — на 5;
  • 18 и 25 — на 6;
  • 20 и 27 — на 7;
  • 21 и 29 — на 8;
  • 22 и 30 — на 9;
  • 23 и 32 — на 10;
  • 24 и 33 — на 11;
  • 25 и 34 — на 12.

Таким образом, чтобы поехать в республику Беларусь, автовладелец обязан приобрести «Зеленую карту», причем собственный полис должен быть и у самого транспортного средства, и у прицепа. В случае отсутствия одного из них или обоих собственник машины будет подвергнут штрафным санкциям, при этом «Зеленая карта» в Беларусь все равно должна быть незамедлительно приобретена иностранным гражданином.

Чтобы получить более подробную информацию или воспользоваться консультацией специалиста, позвоните нам по телефонам в Москве +7 495 980-02-87, 8 800 707-57-87 (служба поддержки клиентов).

Как оформить «Зеленую карту» при выезде из Беларуси в Россию

Владельцы личных автомобилей привыкли к свободе передвижения и уже не могут представить свою жизнь без этого.

Гораздо удобнее путешествовать и ездить по делам за пределы страны на своей машине, чем пользоваться общественным транспортом.

За рубежом ни одна внутренняя автомобильная страховка не действует, поэтому необходимо оформить Green Card, или международный полис страхования гражданской ответственности.

О том, что это за документ и как его получить, расскажет эта статья.

Полис страхования Green Card для выезда из Беларуси в Россию и другие страны

«Зеленая карта» является международным страховым полисом, который действует на территории стран, входящих в эту систему.

Без этого документа вам откажут во въезде в эти государства.

Страховой полис позволяет возместить ущерб, нанесенный другому автомобилю, имуществу или человеку в случае возникновения ДТП.

Страны, входящие в систему международного страхования Green Card

Впервые соглашение о «Зеленой карте» было подписано в январе 1953 года и с тех пор к нему присоединились 47 стран-участников, также как и Беларусь.

Это практически все государства Европейского Союза, Израиль, Марокко, Тунис, Россия, Украина и Молдова.

Выехать из Беларуси в любую из этих стран без полиса Green Card на своем автомобиле не получится.

Этот документ необходимо приобретать для таких целей:

  • возмещение материального и физического ущерба пострадавшему вследствие ДТП с участием владельца полиса Green Card;
  • получение компенсации от виновника аварии, транспортное средство которого зарегистрировано в международной системе страхования;
  • получение разрешения на въезд со своим автомобилем в страны-участницы системы.

Все выплаты по страховке производятся в соответствии с законами того государства, на территории которого произошла авария.

Все это происходит в официальных представительствах компании Green Card, расположенных ближе всего к месту ДТП.

Для владельцев транспортных средств, пытающихся въехать без страховки в страну, состоящую в системе, предусматриваются различные наказания и штрафы.


Возможно Вас заинтересует содержимое коробочного продукта страхования, его плюсы и минусы

Или прочтите ТУТ про страховой полис на телефон — способы его оформления и примерная стоимость в России и зарубежом

Ответственность за отсутствие страховки

В ЕС накладывается арест на транспортное средство и запрет на посещение водителем стран Шенгенской зоны.

В некоторых государствах при совершении аварии без наличия «Зеленой карты» автовладелец берется под стражу, до тех пор, пока не выплатит компенсации всем пострадавшим от своих действий.

И его будут судить в соответствии с Уголовным кодексом той страны, где он совершил правонарушение.

В Польше, например, у владельца автомобиля без полиса «Зеленая карта» будет изъят технический паспорт, а машина удалена с проезжей части на штрафплощадку за счет хозяина.

Этот документ является чрезвычайно важным для любого человека, собравшегося на своей машине в поездку за границу.

Для оформления Green Card ваш автомобиль должен соответствовать определенным стандартам, без которых получить ее не выйдет.

Требования для автомобилей, водители которых хотят оформить «Зеленую карту»

  • Машина должна быть оборудована номером государственного образца и полностью соответствовать техническому паспорту.
  • Запрещаются ксеноновые фары и незарегистрированный тюнинг.
  • На заднем стекле автомобиля в обязательном порядке должна присутствовать наклейка с указанием страны.
  • Машина должна оснащаться аптечкой и огнетушителем международного образца, а техническое состояние автомобиля должно быть исправным.

После соблюдения всех этих норм можно смело оформлять «Зеленую карту» и отправляться из Беларуси в Россию или другую страну, состоящую в этой системе страхования.

Документы, необходимые для получения полиса и его стоимость

  • Паспорт гражданина Беларуси или другое удостоверение личности.
  • Полный пакет документов на транспортное средство.
  • Для юридического лица – свидетельство о государственной регистрации.
  • Заявление, заполненное в соответствии с правилами системы.

С этим пакетом документов нужно обратиться в страховую компанию, являющуюся действующим членом системы Green Card.

Стоимость получения полиса зависит от таких факторов:

Тип транспортного средства

Оформить страховку на легковой автомобиль, мотоцикл или полуприцеп будет значительно дешевле, чем для автобусов и грузового транспорта.

Срока действия

Чем дольше период действия полиса Green Card, тем меньше будет его стоимость за один день использования.

Минимальный срок, на который оформляется страховка, составляет 15 дней, а максимальный – один год.

Страны, в которую планируется поездка

Стоимость покупки полиса страхования Green Card во все страны-участники системы одинакова, кроме России, Молдовы и Украины.

В эти государства можно оформить его гораздо дешевле.

Рассмотрим таблицу расценок, чтобы иметь точное представление о ценах на приобретение «Зеленой карты».

Можно ли ездить по Беларуси на автомобиле с российскими номерами?

Владельцами транспортных средств заключаются договоры внутреннего, комплексного внутреннего и пограничного страхования, действующие на территории Республики Беларусь, а также договор страхования «Зелёная карта».

Договор страхования «Зелёная карта», заключённый владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь со страховой организацией государства-члена системы «Зелёная карта» в отношении приобретённого за пределами Республики Беларусь транспортного средства, действителен на территории Республики Беларусь до государственной регистрации данного транспортного средства в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел.

Договор внутреннего страхования заключается с владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь или владельцем транспортного средства — нерезидентом Республики Беларусь, временно находящимся на территории Республики Беларусь, либо от его имени с водителем по всем транспортным средствам, используемым в дорожном движении на территории Республики Беларусь.

Смотрите так же:  Следственного комитета россии по москве

Договор комплексного внутреннего страхования, включающий обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и его транспортного средства на случай причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия, заключается с владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь.

Договор пограничного страхования заключается с владельцем транспортного средства — нерезидентом Республики Беларусь или от его имени с водителем, не имеющим договора внутреннего страхования либо договора страхования «Зелёная карта», действительного на территории Республики Беларусь, по транспортному средству, въезжающему на территорию Республики Беларусь.

Здравствуйте. Я гражданка РФ, в РБ вид на жительство. В РФ по месту временной регистрации в г. Иваново куплен мотоцикл (основная регистрация в Тюменской обл., по этому региону мотоцикл и поставлен на учёт).

Могу ли я ездить по Беларуси на своём мотоцикле с российскими номерами, выданными по месту временной регистрации (регистрацию могу продлить при необходимости на любой срок)? Могу ли я управлять своим ТС неограниченный срок на территории РБ? Нужно ли мне получить белорусское водительское удостоверение? Могу ли я ездить по российской страховке?

решать вам

Фургончик на границе Россия — Беларусь. Фото Владимир Борков

Как удешевить владение автомобилем в Беларуси? Ведь налоги выросли неимоверно. А что если купить авто в России и оставить российские номера? Сейчас вместе с вами, уважаемые читатели, попробуем посчитать расходы. Цены в российских рублях.

1. Итак, регистрация автомобиля — 400 руб. Конечно, регистрировать нужно на доверенное лицо — брат, сват и т. д. (лучший вариант-теща, ну это кому как повезло). Если вы купили машину с номерами, то можно их оставить, регион значения не имеет. Если придется покупать номера, то еще прибавьте 1200 руб.

2. Некоторая проблема — доехать до границы. Кроме «горючки», нужна страховка. Берем минимальную, на три месяца. Рассчитать ее можно на сайте РСА (Российский Союз Автостраховщиков) зависит от региона, стажа вождения и лошадиных сил тещи. Вернее, ее авто. Так, если ваш транспорт 100 л. с., то стоимость страховки в диапазоне от 2000 до 3000 руб. Как говорят российские водители, штраф за езду без страховки составляет на первый раз 500 руб. А поэтому легко просчитывается более выгодный вариант.

3. Страховка в Беларуси. Ее сумма видна в приведенной ниже таблице.

Таблица суммы страховки в евро. Фото Владимир Борков

Итак, легковой автомобиль «стоит» 84 евро (около 7000 российских руб.) в год.

4. Транспортный налог в России. Зависит от российского региона и, опять же, от лошадиных сил вашей машины. Например, для Смоленска — 10 руб за 1 л.с. Значит, для 100л.с. — 1000 руб.

Итог: 12 600 российских рублей или по среднему курсу 1:280 — 3 миллиона 280 тысяч белорусских рублей. На следующий год не придется платить регистрацию и российскую страховку. Итог: 8000 российских или 2 миллиона 240 тысяч наших. Что выгоднее — считайте сами. Возможно, что-то упущено в расчетах, потому что предмет мы изучали чисто теоретически. Поправляйте, если не правы.

Машины на российском учете дешевле? Что продается в Беларуси и что говорят продавцы

Цены, штрафы и госпошлина растут, желание платить за все это падает, а денег на обновление личного автопарка остается все меньше. Смотреть в сторону России все еще можно, но уже не слишком выгодно и попросту лень. Взглянем на ситуацию с другой стороны: удастся ли сэкономить, купив автомобиль на российском учете, который уже находится в Беларуси? О ценах и других нюансах российских «номеров» — в нашей подборке из базы объявлений.

За $3500 выставлен на продажу BMW 523 с АКП и 2,5-литровым двигателем. Указанный пробег — 455.000 км. Цены на другие экземпляры 1996-1998 г.в. колеблются от $3000 до $4500.

Как сообщил продавец в телефонном разговоре, никаких проблем автомобиль не принесет: в ПТС может быть вписано нескольких владельцев, а продажа без проблем осуществится по генеральной доверенности. Зато в остальном российские «номера» даже лучше: если «наши» техосмотр и страховка будут обходиться примерно в 140 евро в год, то с российскими «номерами» необходимо будет лишь продлевать обязательную белорусскую страховку (порядка 27 евро) и «проходить» российский техосмотр за 1000-1500 росс. руб. (32-48 бел. руб. — Прим. авт.). Не возникнет проблем и с поездками в Россию: вместо «зеленой карты» необходимо оформлять обычный полис ОСАГО сроком на две недели.

По словам продавца, поставить автомобиль на белорусский учет не получится, поскольку говорить об экологическом классе Евро-5 не приходится. Заметим: никаких ограничений по экологическому классу по ввозу авто из РФ нет.

Следующий экземпляр на российском учете — Citroёn C5 2003 года. 2-литровый бензиновый двигатель, МКП и 215.000 км пробега. Оценен автомобиль в $2700, что выгодно выделяется среди предложений тех же лет выпуска — в некоторых объявлениях цены на похожие экземпляры доходят до $4500-4800.

«Если оставлять автомобиль на российском учете, то оформим на ваш паспорт договор купли-продажи. И все, будете здесь кататься с обычной белорусской страховкой. Ни техосмотра, ничего -никаких бед. Можем вас вписать в ПТС, можем не вписывать, дело такое. Главное, что есть договор».

А вот полностью избавиться от российских «корней» не получится, поскольку для начала необходимо снять автомобиль с учета. Что, в свою очередь, невозможно ввиду ограничения на снятие. Почему так произошло, продавец пояснить не смог, но сообщил, что «косяк» вылез уже после покупки, чему он сам не рад.

В $3400 с торгом оценен Peugeot 307 (2003 г.в., 2.0 TD, МКП, 355.000 км). Цена одна из самых низких, поэтому можно предположить, что есть нюансы. Или нет?

«Без проблем! Такая ситуация: хозяин живой, его фамилия вписана в договоре, а для покупателя строка пустая. Если ты сам на себя будешь ставить, вписываешь фамилию, едешь в Россию и снимаешь с учета. Везешь сюда, платишь утильсбор — все. Как это не мой автомобиль? Покупал я для себя. Мне так проще ездить: техосмотр не надо, только страховка. Тонировка та же. Если покопаться, можно номер хозяина найти и позвонить».

Еще один «француз» на российском учете — Peugeot 607 2002 года с 2,2-литровым двигателем, МКП и 330.000 км на одометре. Продается за $3200.

Ближайшая минимальная цена в нашей базе объявлений за экземпляр тех же лет выпуска — $3999. Дальше цены увеличиваются вплоть до $5800. Как признался продавец, это уже его третий автомобиль на российском учете. С документами проблем возникнуть не должно, но ехать в Россию для снятия с учета придется самим — помогут в этом генеральная доверенность и договор купли-продажи.

Идем на понижение. Audi 100 производства 1991 года с символическим пробегом 300.000 км оценена в $1000. Продавец подчеркивает, что цена ниже некуда, при этом указывает на проблему с инжектором.

Цены ниже действительно не нашлось: ближайшая — $1200 за дизельный вариант тех же лет выпуска. Разброс цен в принципе внушительный, вплоть до $3000. О российском учете спрашивать не будем, поверим тексту объявления.

За $600 продается Lada-2110 2002 г.в. Другие экземпляры 2000-2004 годов оценены дороже: в среднем от $1000 до $1500. Дозвониться до продавца, к сожалению, не удалось. Но даже при большом желании затея поставить автомобиль на белорусский учет выглядит не слишком перспективной, поскольку платить придется буквально за каждое действие.

За $1400 продается Ford Focus 2004 года. Похожий мы недавно пытались «продать» дилерам по trade-in, и они оценили Ford от $1000 до $3000. На деле в базе объявлений предлагаемый Focus выглядит заманчиво. Цены на остальные экземпляры находятся на уровне $3000-4000. В контактах указан российский номер телефона, продавец предлагает поддерживать связь при помощи WhatsApp, а также не против привезти авто в Минск.

Еще один заманчивый экземпляр — Acura RDX 2008 г.в за $7100. А заманчивый он потому, что в других немногочисленных предложениях за RDX, пусть и 2007 г.в., просят от $10.000 до $12.000.

С Mazda CX7 2008 года немного сложнее. Продавец обозначил обозначил желаемую цену $ 8700. Без труда находится экземпляр дешевле — $7399. Но это единичный случай. Следующее ближайшее предложение — $8900, а далее цены постепенно увеличиваются вплоть до $10.000. Истина не то что где-то рядом, но скорее где-то посередине.

И напоследок — VW Passat 1998 г.в. за $2400.

А вот какие цены в последних добавленных объявлениях.