Учебное пособие 2 е издание

Пенсии в схемах. 2-е издание. Учебное пособие

Второе издание пособия «Пенсии в схемах» переработано и дополнено с учетом последних изменений пенсионного законодательства по состоянию на 1 июня 2015 г. В пособии представлен самый полный и актуальный материал, иллюстрирующий пенсионную систему России. Схематичная форма изложения позволяет с легкостью разобраться во всех нюансах пенсионного законодательства и сформировать целостное видение механизма пенсионного обеспечения. Пособие структурировано по разделам, каждый из которых посвящен отдельному виду пенсионного обеспечения – обязательному пенсионному страхованию, государственному пенсионному обеспечению и негосударственному пенсионному обеспечению. В разделах последовательно раскрываются категории лиц, имеющих право на соответствующий вид пенсионного обеспечения, условия назначения, порядок расчета и выплаты пенсии. Система обязательного пенсионного страхования подробно освещена с учетом нового законодательства, вступившего в силу с 2015 г. Для полноты изучения представлены правила пенсионного обеспечения в форме обязательного страхования, действовавшие до 1 января 2015 г. и после. Работа ориентирована на широкий круг читателей: студентов, аспирантов, преподавателей юридических факультетов вузов, а также практикующих юристов, специалистов системы социальной защиты населения и всех лиц, интересующихся современным пенсионным законодательством РФ.

Подробная информация

Год издания: 2016

ISBN (EAN): 9785392189717

Объем: 0.7 тыс. знаков

Другие книги автора

Мы думаем, что эти книги тоже могут быть вам интересны

Рецензии и отзывы на книгу «Психоанализ: Учебное пособие. 2-е издание» Валерий Лейбин

Страницы из книги

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ко второму изданию
Предисловие к первому изданию

Часть 1. Введение в психоанализ
Часть 2. Теория и методология психоанализа
Часть 3. Теория и практика классического психоанализа
Часть 4. Неклинические проблемы психоанализа

Тест
Алфавитный указатель основных понятий

Скачать бесплатно Основы баз данных: учебное пособие, 2-е издание

На современном уровне определяется реляционная модель данных, включая реляционную алгебру и реляционное исчисление. Обсуждается классический подход к проектированию реляционных баз данных на основе принципов нормализации. Описываются основные черты походов к семантическому моделированию баз данных. Рассматривается модель данных SQL.

Книга рассчитана на студентов, специализирующихся в области технологий баз данных, специалистов, которые интересуются проблемами проектирования и моделирования баз данных, а также на широкий круг читателей, которые хотели бы с этим разобраться.

Основы квалификации преступлений. Учебное пособие. 2-е издание

Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу

Отражая коренные демократические преобразования, происшедшие в нашем обществе, действующий Уголовный кодекс Российской Федерации существенно обновлен по сравнению со своим предшественником — УК РСФСР 1960 г. В нем появился массив абсолютно новых норм об уголовной ответственности за общественно опасные деяния, которые возможны только в условиях рыночной экономики. Их применение сопряжено со значительными затруднениями, которые испытывают дознаватели, следователи, прокуроры, судьи и адвокаты, специализирующиеся на уголовных делах и работающие в сложной криминогенной обстановке. Поэтому углубленное обучение студентов юридических вузов и факультетов по тематике, связанной с уголовно-правовой квалификацией, по-прежнему остается делом важным и актуальным.

Основы квалификации преступлений. Учебное пособие. 2-е издание

В учебном пособии освещены современные достижения науки уголовного права по вопросам квалификации преступлений, т.е. адекватному применению уголовного закона к конкретным общественно опасным и уголовно наказуемым деяниям. Особое внимание уделено наиболее сложным вопросам квалификации преступлений против личности и собственности. Материал пособия базируется на конституционных законоположениях, международно — правовых актах, нормах уголовного права и материалах судебной практики. Для студентов по одноименному вузовскому спецкурсу, а также широкого круга юристов.

Юридическая Савельева В.С. Основы квалификации преступлений. Учебное пособие. 2-е издание

Юридическая Савельева В.С. Основы квалификации преступлений. Учебное пособие. 2-е издание

В учебном пособии освещены современные достижения науки уголовного права по вопросам квалификации преступлений, т.е. адекватному применению уголовного закона к конкретным общественно опасным и уголовно наказуемым деяниям. Особое внимание уделено наиболее сложным вопросам квалификации преступлений против личности и собственности. Материал пособия базируется на конституционных законоположениях, международно — правовых актах, нормах уголовного права и материалах судебной практики. Для студентов по одноименному вузовскому спецкурсу, а также широкого круга юристов.

Внимание! Авторские права на книгу «Основы квалификации преступлений. Учебное пособие. 2-е издание» (Савельева В.С.) охраняются законодательством!

Учебное пособие 2 е издание

Отзывы покупателей, еще отсутствуют.

Смотрите так же:  Заявление жильцов о признании дома аварийным

Доставка по Москве:

  • Самовывоз
  • Курьером (в пределах МКАД) 350 р.

Доставка в регионы:

  • Почтой России. Сроки доставки зависят от удалённости региона, обычно — в течение 1−3 недель
  • Через пункты выдачи заказов Boxberry. Срок доставки — от 4 до 14 дней (срок может быть увеличен из-за дальности региона, а также в предпраздничное время)
  • Наличными
  • Банковской картой (Visa, MasterCard и другие)
  • Яндекс-деньги
  • Банковский перевод
  • Наличными через терминалы партнёров
  • QIWI Wallet
  • Webmoney

Алексей Денисов — Информационные технологии. 2-е издание. Учебное пособие

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Информационные технологии. 2-е издание. Учебное пособие»

Описание и краткое содержание «Информационные технологии. 2-е издание. Учебное пособие» читать бесплатно онлайн.

И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов

Информация о книге

Рецензенты:

Директор Архангельского территориального института профессиональных бухгалтеров, доктор экономических наук, профессор ВЗФЭИ В. А. Скрипниченко;

Кафедра автоматизированной обработки информации и телемедицины Института информационных технологий СГМУ;

кандидат физико-математических наук, доцент В. Д. Козлов.

Коноплева И. А., Хохлова О. А., Денисов А. В.

Учебное пособие охватывает широкий круг вопросов, связанных с организацией и внедрением информационных технологий на экономическом объекте. Особое внимание уделено технологическому процессу обработки информации, функционированию сетевых информационных технологий, защите информации, платформе, открытым системам и др.

Материал основан на отечественном и зарубежном опыте. Приведены практические примеры, даны необходимые рекомендации.

Для студентов, обучающихся по специальностям информационно-экономического направления, специалистов-информатиков, работающих в различных отраслях экономики, а также широкого круга читателей.

© И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов, 2010

© ООО «Проспект», 2014

Современный этап развития человеческого общества характеризуется переходом к всеобщей информатизации, внедрению компьютеризации и информационных технологий во все сферы и области отраслей экономики. В связи с этим решение проблем использования современных, перспективных методов и средств обработки информации в практической деятельности приобретает первостепенное значение. Под влиянием новых информационных технологий (ИТ) происходят коренные изменения в производственных и управленческих процессах.

Сфера применения современных автоматизированных информационных технологий и средств коммуникации весьма обширна: начиная с обеспечения выполнения рутинных операций по формированию документов и организации служебной переписки и заканчивая системным анализом, поддержкой принятия управленческих решений, автоматизацией проектирования сложных корпоративных систем и т. д.

Средства вычислительной техники, массовой информации, коммуникации позволяют различным организациям, предприятиям, учреждениям, отдельным специалистам получать достоверную, полную и своевременную информацию, необходимую для выработки и принятия оптимальных управленческих решений. При этом динамическое развитие информационных технологий на первое место выдвигает адаптацию специалистов различных областей деятельности к процессам управления как к наиболее конструктивной сфере применения автоматизированных ИТ.

В этой связи изучение курса «Информационные технологии» является важнейшей составляющей подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих знаниями по внедрению и использованию современных средств вычислительной техники, интеграции информатизации в производственные и управленческие процессы.

Учебное пособие «Информационные технологии» выполнено на основе исследований зарубежного и отечественного научного опыта по организации и функционированию современных автоматизированных ИТ. Для эффективного представления материала в учебном пособии выполнена его систематизация в удобной и приемлемой для усвоения форме в соответствии с имеющимися учебными программами. В курсе обобщены известные основные положения информатики, информационных систем, проектирования информационных технологий и др., предусмотренные Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов по информационно-экономическому профилю.

Методическими особенностями учебного пособия являются комплексный подход к изучению проблем организации и внедрения информационных технологий на экономическом объекте, использования локальных и глобальных сетевых технологий, открытых систем, защиты информации, распределенных информационных технологий и т. д. В учебном пособии использован большой библиографический аппарат, представлены исторические справки, практические задания для лучшего восприятия и закрепления основных теоретических понятий курса.

Материал имеет четкую структуризацию. Выделены основные определения, схематично представлены классификационные признаки базовых понятий курса. Главы учебного пособия иллюстрированы схемами и таблицами, в которых сгруппированы основные изучаемые теоретические положения, что организует процесс эффективного восприятия основных вопросов изучаемого предмета.

Для каждой главы приведены тестовые задания или учебные практикумы по теме изучаемого вопроса. В конце каждой главы приведены вопросы, которые необходимо усвоить из представленного материала, что позволяет обучающемуся систематизировать проработанный материал и проверить в целом глубину его усвоения.

В учебном пособии представлен глоссарий основных понятий, использованных в курсе, обращение к которому будет способствовать лучшему пониманию материала. Для упрощения поиска базовых понятий курса имеется предметный указатель. В целом учебное пособие построено таким образом, чтобы дать читателям всестороннее представление о современных особенностях организации информационных технологий на предприятиях, в организациях или учреждениях различных областей экономики.

ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них.

Смотрите так же:  Объяснительная на потерю птс

• Понятие информационных технологий, их отличие от технологий производственных.

• Основные свойства информационных технологий.

• Влияние информационных технологий на развитие экономики и общества.

• Этапы и эволюция развития информационных технологий.

• Перспективы развития информационных технологий.

• Основные классификационные признаки и классификация информационных технологий.

1.1. Понятие информационной технологии, ее свойства. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Современное развитие общества приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной технологии

Под термином «технология» (от греч. techne – искусство, мастерство, умение) в промышленном смысле понимают совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства. В широком смысле толкования этого понятия термин «технология» подразумевает производство материальных благ, включающее три следующих компонента:

Единство понятий «технология» и «информационная технология» заключается, прежде всего, в том, что в основе и той и другой лежит процесс, под которым понимается определенная совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. При этом любой технологический процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью совокупности различных методов и средств.

Методами информационных технологий являются методы обработки и передачи информации.

Средства информационных технологий — это технические, программные, информационные и другие средства, при помощи которых реализуется информационная технология на экономическом объекте.

Сравнение технологии материального производства и информационной технологии приведено в табл. 1.1.

Общее сравнение информационной и производственной технологий

Принципиальное отличие информационной технологии от технологии материального производства состоит в том, что в первом случае технология не может быть непрерывной, т. к. она соединяет работу рутинного типа (анализ, оперативный учет) и творческую работу, пока не поддающуюся формализации (принятие управленческих решений). Во втором случае функция производства непрерывна и отражает строгую последовательность всех операций для выпуска продукции (технологический производственный процесс). Используемые в производственной сфере технологические понятия (норма, норматив и т. д.) могут быть в настоящее время распространены только на простейшие, рутинные операции над информацией.

Похожие книги на «Информационные технологии. 2-е издание. Учебное пособие»

Книги похожие на «Информационные технологии. 2-е издание. Учебное пособие» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Учебное пособие 2 е издание

Ивакина Надежда Николаевна

Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие 2-е издание

А.И.Р. — А.И. Рожанский

В.В.Ш. — В.В. Шапочников

В.Д.С. — В.Д. Спасович

В.И.Ж. — В.И. Жуковский

И.М.К. — И.М. Кисенишский

К.К.А. — К.К. Арсеньев

К.Ф.Х. — К.Ф. Хартулари

М.Г.К. — М.Г. Казаринов

М.С.Д. — М.С. Драбкин

М.Ф.Г. — М.Ф. Громницкий

Н.П.К. — Н.П. Карабчевский

Н.П.Ш. — Н.П. Шубинский

П.А.А. — П.А. Александров

П.А.Д. — П.А. Дроздов

П.Н.О. — П.Н. Обнинский

С.А.А. — С.А. Андреевский

Ф.Н.П. — Ф.Н. Плевако

Я.И.Г. — Я.И. Горнштейн

Я.С.К. — Я.С. Киселев

Мало сказать: нужна ясность; на суде нужна необыкновенная, исключительная ясность. Слушатели должны понимать без усилий. Оратор может рассчитывать на их воображение, но не на их ум и проницательность.

П. Сергеич. Искусство речи на суде

…нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства; нужно знать свой родной язык и уметь пользоваться его гибкостью, богатством и своеобразными оборотами.

А.Ф. Кони. Приемы и задачи прокуратуры

…для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать.

А. П. Чехов. Хорошая новость

Воздействие на чувства является естественной принадлежностью красноречия в уголовном процессе, и само название судебного оратора едва ли может подойти к тому, кто говорит исключительно для ума.

K.П. Луцкий. Судебное красноречие

Как музыканту нельзя без музыкального слуха, так и людям, работающим со словом, нельзя без любовного отношения к слову, без живого чувства языка.

Г.А. Золотова. Слово и штамп

Книга написана лингвистом. Много раз я спрашивала себя, имею ли право давать юристам какие-либо советы по подготовке и произнесению судебных речей. И пришла к убеждению, что имею. 15-летний опыт участия в судебных процессах в качестве народного заседателя Красноярского краевого суда и многолетний опыт чтения студентам юридического факультета Красноярского госуниверситета собственного курса «Культура речи юриста» дают мне это право.

Целью курса «Культура речи юриста» было воспитание языкового вкуса будущих юристов, развитие коммуникативных навыков. Разработка программы и методов преподавания шла путем поисков. Были неудачи, были успехи. «Учебником» по данному курсу была практическая деятельность юристов: посещали со студентами судебные процессы, анализировали судебные речи дореволюционных судебных ораторов, современных прокуроров и адвокатов; читали и анализировали процессуальные акты, делали выводы. Проводили конференции с работниками прокуратуры и следственных органов, с судьями. Студенты выполняли курсовые, даже дипломные работы, хотя курс не был профилирующим; выступали с докладами на научных студенческих конференциях в городах Красноярске, Перми, Казани, Москве. В результате большой работы был накоплен материал для учебного пособия «Культура речи юриста» в двух частях, вышедшего в 1994 г. в издательстве Красноярского госуниверситета. В 1995 г. в московском издательстве «БЕК» вышло учебное пособие «Культура судебной речи». В 1997 г. в том же издательстве было издано учебное пособие «Профессиональная речь юриста». В 1999 г. в издательстве «Юристъ» вышло второе издание учебного пособия «Культура судебной речи» под названием «Основы судебного красноречия (Риторика для юристов)».

Смотрите так же:  Приказ 450 генпрокуратуры

О судебном ораторском искусстве имеется довольно значительная литература, написанная в дореволюционный, советский и постсоветский периоды. Главное внимание в работах, написанных юристами, с полным основанием уделяется раскрытию правовых и процессуальных вопросов. В советский период использованию в судебной речи риторических структур и приемов не придавалось значения. Они считались делом второстепенным, почти ненужным. Культурно-речевой аспект судебной речи рассматривался юристами в общих чертах. Публичному говорению, судебному красноречию в учебном процессе на юридических факультетах университетов не уделялось должного внимания. Юристами справедливо отмечалось, что «учат студентов многому, но вот как подготовиться к процессу, как построить речь, ораторскому искусству не учат! Артистов учат, как вести себя на сцене, как правильно говорить, а студентов-юристов — нет» [141].

Но в работах, написанных в постсоветские годы, ставится вопрос о том, что убедительная речь должна строиться «…по всем правилам ораторского искусства»: «Одна из причин неубедительности речей государственных обвинителей в суде с участием присяжных заседателей (впрочем, как и в обычном суде) заключается в том, что они при разработке и произнесении своих речей не придают должного значения ораторскому искусству» [172. С. 141].

Подзаголовок данной книги Риторика для юристов определяет ее направленность. Эта книга — о риторике в суде: об убедительной и эффективной речи, об искусстве говорить хорошо и логично, об искусстве украшения речи, об искусстве речевого воздействия. Об этом расскажет каждая тема книги. Не вдаваясь глубоко в правовые и процессуальные вопросы, мы будем говорить о форме судебной речи[1], о том, какие риторические фигуры и приемы делают речь логичной, воздействующей, этичной. То есть будем говорить о речевом мастерстве выступающего в суде юриста. «Если у вас неудачная форма изложения, то есть то, как вы говорите, то уже не имеет значения, что вы говорите, потому что все равно вас не будут слушать», — пишут американские юристы [179].

В пособии впервые сформулировано определение понятия судебного красноречия[2]. Судебная речь рассматривается с точки зрения ее особенностей как жанра публичной речи, с точки зрения ее убедительности, композиции, этических основ и устности; продемонстрировано, что выбор языковых средств связан с темой речи; даются рекомендации по использованию языковых средств, способствующих логичности и экспрессивности судебного выступления; а также предлагаются ораторские приемы, которые помогут приобрести отдельные навыки в подготовке и произнесении судебных речей. Приводятся многие правила риторики, позволяющие молодому, начинающему оратору овладеть основами судоговорения.

В пособии приведено большое количество цитат из работ юристов о судебной речи для того, чтобы показать, что вопросы судебного красноречия волновали и волнуют юристов; что мои выводы из исследований о судебной речи совпадают с мнениями ученых-юристов и подтверждаются ими. Кроме того, точки зрения дореволюционных, советских и современных юристов обобщаются, сопоставляются, систематизируются, что позволит студентам познакомиться с литературой и на основе этого составить собственное мнение по многим вопросам.

Изложение учебного материала ведется с учетом требований к судебному красноречию в условиях реформированной судебной системы. В качестве иллюстраций использованы тексты судебных речей выдающихся дореволюционных судебных ораторов, прокуроров и адвокатов советского и постсоветского периодов. Цель пособия — содействовать развитию коммуникативных умений юриста в практике публичных выступлений.

По каждой теме, предлагаемой в учебном пособии, даны необходимые лингвистические термины, вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы и примерный план практического занятия. К пособию прилагаются тексты судебных речей. В речи, записанной на магнитную пленку, знаки препинания не поставлены; речевые сегменты отделены друг от друга наклонными линиями. Фамилии красноярских судебных ораторов не названы из этических соображений.