Закон о осаго со 2 августа

Закон о осаго со 2 августа

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон об ОСАГО № 40-ФЗ

Закон об ОСАГО в редакции, действующей с 2019 года

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО).

Текст закона впервые был опубликован в «Собрании законодательства РФ», 06.05.2002, N 18, ст. 1720, «Российской газете», N 80, 07.05.2002.

Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

В 2005 году ряд положений закона № 40-ФЗ стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который не нашел оснований для вывода о противоречии их Конституции РФ. Постановлением КС РФ от 31.05.2005 N 6-П положения абзацев третьего и четвертого статьи 3, пунктов 1 и 2 статьи 4 и пункта 3 статьи 32 Федерального закона «Об ОСАГО», закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Правила страхования

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Разъяснения Верховного Суда РФ

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

Ниже приведен текст документа:

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции с изменениями и дополнениями (внесенными Федеральным законом от 18.12.2018 N 473-ФЗ), вступающими в силу с 01.01.2019 года (ред. 41).

К ряду статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.

25 апреля 2002 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Глава I. Общие положения

Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Глава III. Компенсационные выплаты

Глава IV. Страховщики

Глава V. Профессиональное объединение страховщиков

Глава VI. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
25 апреля 2002 года
N 40-ФЗ

Закон о осаго со 2 августа

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО) в действующей редакции:

Статья 11.1 закона об ОСАГО. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

Смотрите так же:  Заявление о переустройстве или перепланировке

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции

Комментарии к статье 11.1 закона об ОСАГО, судебная практика применения:

Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ 2017:

В п. 14 — 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержатся следующие разъяснения:

Условия для заключения соглашения о страховой выплате по ОСАГО между участниками ДТП

Если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (статья 421 ГК РФ, пункт 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

Оформление документов о ДТП без полиции и без технических средств и размер предельного размера страхового возмещения

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 11.1 Закона об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых навигационных систем).

Невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в осуществлении страхового возмещения, однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельного размера страхового возмещения, выплачиваемого в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия.

Отказ в страховой выплате при невозможности достоверно установить наличие страхового случая

Страховая организация вправе отказать в страховой выплате, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и/или проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования (статьи 15 и 393 ГК РФ, пункт 20 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Вступление в силу, действие норм статьи 11.1 закона об ОСАГО

В соответствии с п. 8 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

пункт 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (т.е. со 2 августа 2014 года), и действует до 30 сентября 2019 года включительно.

В соответствии с. п. 9 статьи 5 указанного закона,

пункт 5 статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после 1 октября 2014 года, и действует до 30 сентября 2019 года включительно.

Пунктом 10 статьи 5 закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ установлено, что

до 1 января 2017 года при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с положениями пункта 5 статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» допускается представление страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем).

Смотрите так же:  Кемерово адвокат юлия бажанова

Пункт 6 статьи 11.1 вступает в силу с 1 октября 2019 года (статья 5 закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

Разъяснения утратившего силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ 2015:

В пп. 38 — 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ныне утратившем силу , указывалось следующее:

Упрощенный порядок оформления ДТП при заключении договора ОСАГО до 2 августа 2014 года

Если хотя бы у одного участника дорожно-транспортного происшествия договор ОСАГО заключен до указанного срока, дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, когда размер ущерба по оценке участников дорожно-транспортного происшествия не превышает 25 000 рублей (п. 38 постановления Пленума ВС ПФ от от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

Если размер ущерба превысит размер страховой выплаты в упрощенном порядке

Не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия о его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.
Потерпевший в любом случае вправе обратиться к страховщику, застраховавшему ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования (пункт 8 статьи 11.1 и пункт 3 статьи 14.1 Закона об ОСАГО) (п. 39 постановления Пленума ВС РФ от 29 января 2015 г. № 2)

Оформление ДТП без участия полиции при фиксации системой ГЛОНАСС

В случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда …, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля…,, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).
Невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия (см. более подробно п. 40 постановления Пленума ВС ПФ от от 29 января 2015 г. № 2)

Изменения в законе об ОСАГО 2014

2 августа 2014 года вступили в силу изменения в законе об ОСАГО. Теперь водителям стоит подготовиться к следующим нововведениям:

Начиная со 2 августа, за ущербом по аварии пострадавший должен обращаться к своему страховщику, даже если страховку он покупал 6 месяцев назад.

Когда данные условия не соблюдены, обращаются следует в страховую компанию виновника дорожно-транспортного происшествия.

Увеличены лимиты выплат по Европротоколу (включающему оформление ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД) с 25 000 до 50 000 рублей: выплаты можно получить на основании договоров, заключенных после вступления в силу этого закона.

Поскольку среди российских водителей отмечается неохотное оформление ДТП, часть урегулированных по Европротоколам убытков составляет менее 10 %. Низкие показатели легко объясняются: участники аварий часто не уверены в том, что лимит покроет полноценный ремонт авто после ДТП.
После вступления в силу законов про увеличенные страховые суммы выплат будут стимулировать российских автомобилистов к самостоятельному оформлению ДТП.

С 1 октября 2014 в столице и Санкт-Петербурге, а также на территории Московской и Ленинградской областей будет развернут интересный эксперимент. В его рамках выплата суммы по Европротоколам будет достигать 400 тысяч рублей. Информация о ДТП должна быть предоставлена страховщикам в течение 5 рабочих дней с момента аварии. В документах отражаются данные, полученные при помощи спутниковых систем. Пакет документов должен содержать результаты видеосъемки машин и их повреждений непосредственно на месте ДТП.

В тот же период, с 1 октября текущего года, вступают в силу обновленные лимиты выплат в ОСАГО, которые оформляются за имущественный вред до 400 000 рублей. С 1 апреля 2015 года лимит выплат за вред, который виновник ДТП причинил жизни и здоровью пострадавшего, увеличат до 500 тысяч рублей.

Первый пакет изменений в Закон об ОСАГО вступит в силу 2 августа 2014 года

С завтрашнего дня обращаться за возмещением по ОСАГО потерпевший сможет только в свою страховую компанию. Это будет распространяться и на договоры, заключенные до 2 августа. Тем не менее, если страховой случай заявлен в страховую компанию виновника ДТП до вступления в силу соответствующей нормы закона, урегулирование будет происходить по старой схеме.

Введение безальтернативного прямого возмещения убытков должно повысить качество сервиса по ОСАГО, поскольку каждая страховая компания заинтересована в том, чтобы обеспечить своим клиентам наилучшие условия. Кроме того, как полагает президент РСА Павел Бунин, сами страхователи будут более взвешенно подходить к вопросу выбора страховщика.

Также с завтрашнего дня лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) во всех регионах увеличивается с 25 тыс. до 50 тыс. рублей (при условии, что договоры ОСАГО обоих водителей заключены после вступления в силу соответствующей нормы закона).

На сегодняшний день российские водители достаточно неохотно оформляют ДТП самостоятельно, предпочитая часами дожидаться сотрудников ГИБДД. Доля убытков, урегулированных по европротоколу, составляет всего около 9%. Такой низкий показатель объясняется в большинстве случаев тем, что участники ДТП часто сомневаются, хватит ли установленного лимита для полноценного ремонта. Увеличение страховой суммы в рамках европротокола будет стимулировать большее количество водителей самостоятельно оформлять ДТП и позволит более эффективно решать проблему дорожных пробок.

Напомним, что это только первая часть изменений, касающихся процедуры упрощенного оформления ДТП. С 1 октября 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях начнется эксперимент, в рамках которого выплата по европротоколу будет осуществляться в пределах 400 тыс. рублей. При этом в течение пяти рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах аварии. Документы должны включать фото- или видеосъемку автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением глобальных спутниковых систем.

Основная же часть изменений в Закон об ОСАГО вступает в силу с 1 сентября 2014 года. Вводится тарифный коридор, предельные максимальные и минимальные значения которого будет устанавливать Центробанк. ЦБ также сможет в 2015 году два раза поменять базовую ставку тарифа и значения коэффициентов (по мощности, стажу, территории использования автомобиля), используемых при расчете стоимости ОСАГО, а с 2016 года менять тарифы можно будет только раз в год. Максимальный процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится с 80 до 50%. При этом возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и в качестве ремонта. Также страховщикам увеличили штраф за умышленное затягивание выплат (с 0,1 до 1%) и появилась возможность заключать договор ОСАГО в электронной форме.

Смотрите так же:  Судебная доверенность от имени юридического лица

Начиная с 1 октября 2014 года в силу вступят новые лимиты выплат в ОСАГО за имущественный вред (в размере 400 тыс. рублей), с 1 апреля 2015 года – за вред, причиненный жизни и здоровью (в размере 500 тыс. рублей).

Профиль

2 августа вступит в силу первая часть изменений в закон об ОСАГО

В субботу, 2 августа, вступает в силу первая часть изменений в закон об ОСАГО, сообщает ИТАР-ТАСС.

В частности, вводится безальтернативный порядок прямого возмещения убытков (ПВУ). Это означает, что теперь потерпевший в ДТП сможет обращаться только в свою страховую компанию. Ранее он мог заявить о страховом случае в страховую виновника ДТП. Это изменение коснется как новых клиентов страховых компаний, так и тех, кто заключал договоры до 2 августа.

Также со 2 августа лимит выплат по Европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) во всех регионах РФ увеличится с 25 тыс. до 50 тыс. рублей. Увеличенные лимиты будут распространяться при условии, что договоры ОСАГО обоих водителей заключены после вступления в силу соответствующей нормы закона.

Основная часть изменений в закон об ОСАГО вступит в силу 1 сентября, с 1 октября лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред составит 400 тысяч рублей, а с 1 апреля — 500 тыс.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Со 2 августа 2014 года вступают в силу изменения в закон об ОСАГО

Со 2 августа 2014 года вступают в силу изменения в закон об ОСАГО

1) БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРЯМОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ (ПВУ).

Безальтернативное ПВУ означает, что теперь потерпевший должен обращаться только в «свою» страховую компанию – то есть ту, где он приобрел полис ОСАГО.

Урегулирование по прямому возмещению убытков (в своей компании) возможно, если:

ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств;
оба водителя застрахованы по ОСАГО;
вред причинен только этим двум транспортным средствам (то есть в аварии не пострадали люди или другое имущество).
Если эти условия не соблюдаются (в аварии участвовало большее двух транспортных средств, один из участников не застрахован по ОСАГО или есть пострадавшие), то обращаться за выплатой необходимо в страховую компанию виновника ДТП.

Те водители, которые заключили договор ОСАГО, до 2 августа 2014 года в случае аварии также должны пользоваться механизмом безальтернативного ПВУ – обращаться в ту страховую компанию, в которой был приобретен полис.

Если страховой случай произошел до 2 августа и уже заявлен в страховую компанию виновника ДТП, урегулирование будет происходить по старой схеме, – то есть выплачивать возмещение будет та страховая компания, куда потерпевший уже направил документы.

УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИМИТА ВЫПЛАТ ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ С 25 ТЫС. ДО 50 ТЫС. РУБ.

Европротокол – упрощенное оформление ДТП без вызова сотрудника ГИБДД.

Если полисы ОСАГО обоих водителей приобретены после 2 августа 2014 года максимальная выплата составляет 50 тыс. рублей. Если хотя бы у одного из водителей полис ОСАГО приобретен до 2 августа 2014 года, – максимальная выплата составит 25 тыс. рублей.

Воспользоваться Евопротоколом можно, если одновременно выполняется следующее:

ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств;
гражданская ответственность владельцев застрахована по ОСАГО;
вред причинен только этим двум транспортным средствам;
нет разногласий между участниками ДТП об обстоятельствах аварии и перечне повреждений транспортных средств.
В случае, если хотя бы одно из условий не выполняется либо есть сомнения в отношении суммы ущерба, рекомендуем вызывать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

Методические рекомендации по оформлению ДТП в рамках Европротокола размещены на сайте РСА

Информация взята с сайта РСА.
Про стоимость полиса ни слова. Посмотрим как будет на самом деле.

Первая часть изменений в закон об ОСАГО вступит в силу 2 августа

МОСКВА, 1 августа. /ИТАР-ТАСС/. Первая часть изменений в закон об ОСАГО вступает в силу с 2 августа, по истечении десяти дней со дня официальной публикации документа. Президент РФ подписал соответствующий закон 22 июля.

В частности, с 2 августа вводится безальтернативный порядок прямого возмещения убытков (ПВУ). Таким образом, потерпевший в ДТП теперь сможет обращаться за возмещением только в свою страховую компанию. Ранее у пострадавшего была возможность заявлять о страховом случае также страховщику виновника ДТП.

«Данная норма будет распространяться и на договоры, заключенные до 2 августа», — пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Тем не менее, по его словам, если страховой случай заявлен в страховую компанию виновника ДТП до вступления в силу соответствующей нормы закона, урегулирование будет происходить по старой схеме.

«Введение безальтернативного прямого возмещения убытков должно повысить качество сервиса по ОСАГО, поскольку каждая страховая компания, безусловно, заинтересована в том, чтобы обеспечить своим клиентам наилучшие условия. Кроме того, сами страхователи будут более взвешенно подходить к вопросу выбора страховщика», — считает Бунин.

Также с 2 августа лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) во всех регионах РФ увеличится с 25 тыс. до 50 тыс. руб. Увеличенные лимиты будут распространяться при условии, что договоры ОСАГО обоих водителей заключены после вступления в силу соответствующей нормы закона.

«К сожалению, на сегодняшний день российские водители достаточно неохотно оформляют ДТП самостоятельно, предпочитая часами дожидаться сотрудников ГИБДД. Доля убытков, урегулированных по европротоколу, составляет лишь около 9%», — отметил глава РСА.

Такой низкий показатель он объяснил в том числе тем, что участники ДТП часто сомневаются, хватит ли установленного лимита для полноценного ремонта. «Мы надеемся, что увеличение страховой суммы в рамках европротокола будет стимулировать большее количество водителей самостоятельно оформлять ДТП и позволит более эффективно решать проблему дорожных пробок», — сказал Бунин.

Он напомнил, что с 1 октября 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях также начнется эксперимент, в рамках которого выплата по европротоколу будет осуществляться в пределах 400 тыс. руб., но при условии фотовидеофиксации обстоятельств ДТП с помощью глобальных спутниковых систем.

Основная часть изменений в закон об ОСАГО вступает в силу с 1 сентября 2014 года. Кроме того, с 1 октября в силу вступают новые лимиты выплат в ОСАГО за имущественный вред в размере 400 тыс. руб. С 1 апреля 2015 года также будут повышены до 500 тыс. руб. лимиты выплат за вред, причиненный жизни и здоровью.

Как ранее подсчитал РСА, изменения в системе ОСАГО требуют повышения стоимости полиса ОСАГО. Так, по расчетам союза, даже без учета повышения лимита выплат по жизни, которое состоится в апреле, базовый тариф ОСАГО необходимо поднять почти на 61%. На сегодняшний день средняя премия по ОСАГО составляет около 3300 руб. Таким образом, по мнению страховщиков, стоимость полиса ОСАГО должны повыситься почти на 2 тыс. руб.

В свою очередь, как заверил на прошлой неделе зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, первое повышение базового тарифа в ОСАГО намечено на октябрь этого года, его предельный уровень составит не более 30%.