13% до 16% налог за вычетом

История НДФЛ в России

За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента вступления в силу части второй НК РФ в 2001 году в России действует фиксированная ставка налога в размере 13% и отсутствует минимальный не облагаемый налогами размер доходов.

Впервые подоходный налог был введен в России 11 февраля 1812 года в форме налога на доходы помещиков от принадлежащего им недвижимого имущества. Его ставка являлась прогрессивной и варьировалась от 1% до 10%, а не облагаемый налогом минимум дохода составлял 500 руб. в год. Для сравнения, на тот момент стоимость двухкомнатного дома в Петербурге оценивалась для целей налогообложения недвижимости в 250 руб.

В годы существования СССР ставки подоходного налога многократно менялись, предпринимались даже попытки его полной отмены. Последнее изменение произошло в 1984 году, когда необлагаемый минимум был установлен в размере 70 руб., а сумма налога стала фиксированной – она варьировалась от 25 коп. с доходов в размере 71 руб. до 8,2 руб. при уровне заработной платы в 101 руб. и выше. А сумма дохода, превышающая 100 руб., дополнительно облагалась по ставке 13%.

Этот уровень налога продержался до 1992 года, когда в России было принято новое налоговое законодательство, которым также была установлена прогрессивная шкала подоходного налога. Она менялась от 12% при доходе до 200 тыс. руб. (при этом минимальный размер оплаты труда налогом не облагался) до налога в размере 124 тыс. руб. с заработков, превышающих 600 тыс. руб. Сумма дохода сверх 600 тыс. руб. также дополнительно облагалась налогом по ставке 40%.

В дальнейшем ставки налога почти ежегодно корректировались по мере роста инфляции, пока в 2001 году не был введен в действие современный НК РФ, впервые в России установивший плоскую шкалу налогообложения доходов физических лиц в размере 13% независимо от суммы дохода. Эта ставка действует и в настоящее время, подвергаясь постоянной критике сторонников прогрессивной шкалы налогообложения.

В марте 2015 года на рассмотрение Госдумы поступили сразу три законопроекта об изменении ставок НДФЛ и порядка его исчисления.

Первый законопроект 1 был внесен 16 марта депутатом от фракции КПРФ Николаем Рябовым и предполагает повышение ставки НДФЛ до 16% при одновременной освобождении от налогообложения суммы в размере прожиточного минимума. Как поясняет автор, это позволило бы снизить налоговую нагрузку на наименее защищенные слои населения.

Практически сразу после него, 18 марта, был внесен второй законопроект 2 от фракции КПРФ, предлагающий ввести в России прогрессивную шкалу налогообложения по НДФЛ, при которой доходы в сумме свыше 1 млн руб. в месяц будут облагаться налогом по ставке 50%.

Третий законопроект 3 поступил в Госдуму 26 марта от депутатов Сергея Миронова, Василия Швецова, Валерия Гартунга, Михаила Емельянова и Александра Тарнавского. Он также предусматривает введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, превышающие 24 млн руб. в год. Максимальная ставка НДФЛ в случае принятия этого законопроекта достигнет 50% по доходам, превышающим 200 млн руб. в год.

Это не первые попытки отказаться от действующей в России плоской шкалы налогообложения доходов граждан. Аналогичные законопроекты регулярно вносятся в Госдуму и так же регулярно отклоняются ею. Например, такой законопроект 4 , внесенный в октябре 2013 года депутатами от фракции «Справедливая Россия», был возвращен его инициаторам 12 декабря 2013 года по причине отсутствия заключения Правительства РФ, после чего так и не был внесен повторно.

История развития подоходного налога в России – в инфографике.

Возвращаем свои 13%: как освободить инвестиции от налогов

Можно ли не платить налоги с инвестиционных доходов? Почему благодаря особым правилам налогообложения открытые ПИФы становятся одним из самых привлекательных инвестиционных инструментов? Рассказываем, как вкладывать деньги с выгодой и не терять их из-за обязательств перед государством.

С 2017 года инвесторы в России могут воспользоваться преимуществами особого налогового режима. При соблюдении определенных условий доходы от вложений вообще освобождаются от уплаты НДФЛ. Эти правила позволяют государству повысить привлекательность российского рынка ценных бумаг, а инвесторам — получить еще больший доход.

Инвесторы — на особом счету

Частные лица в России обязаны уплачивать налог со своих доходов. В большинстве случаев они попадают под ставку НДФЛ размером 13%. Так, например, государство собирает по 13% от зарплаты каждого гражданина, работающего официально. Столько же придется отдать и при получении вознаграждения по гражданско-правовым договорам.

До недавнего времени российские инвесторы также должны были платить 13% с получаемого дохода. Чтобы привлечь на отечественный рынок ценных бумаг больше денег, власти решили изменить правила налогообложения. Несколько лет назад начал действовать особый режим, благодаря которому инвесторы получают право на налоговый вычет. Он делает вложения более выгодными и защищает рынок от оттока капитала.

Поправки в Налоговый кодекс, которые позволяют получать инвестиционный налоговый вычет, вступили в силу с 1 января 2014 года. Применение вычета регулируется статьей 219.1 Налогового кодекса. Согласно новым нормам, для получения вычета необходимо владеть ценными бумагами не менее трех лет. То есть фактически вычет применяется при продаже инвестором бумаг, начиная с 1 января 2017 года. Доход, который освобождается от уплаты налогов равен трем миллионам рублей в год. Получается, что за последние три года не нужно платить НДФЛ с доходов в размере девяти миллионов рублей.

На пользу ПИФам

Инвестиционный налоговый вычет действует в отношении ценных бумаг, торгующихся на фондовой бирже, а также паев открытых ПИФов. При этом управлять ими должна российская компания.

Благодаря налоговому послаблению открытые паевые инвестиционные фонды становятся одним из самых удобных и привлекательных продуктов для частных инвесторов: в пользу ПИФов играют сразу несколько факторов.

Во-первых, ПИФы отличаются повышенной безопасностью — это диверсифицированные портфели ценных бумаг, сформированные профессионалами.

Во-вторых, они имеют привлекательную доходность. К примеру, один из наиболее консервативных ПИФов – ОПИФ рыночных финансовых инструментов «ТКБ Инвестмент Партнерс — Фонд облигаций» — к 29 декабря 2017 года демонстрирует годовой рост в 12%. Для сравнения: средняя ставка по банковским вкладам в России на октябрь 2017 составила 5,67%*.

Наконец, к ОПИФам применяются те самые налоговые вычеты. На конкретных примерах видно, что доходы частных инвесторов, решивших вложить свои деньги в паевые фонды, либо полностью освобождаются от НДФЛ, либо облагаются ничтожно малым налогом.

Кейс 1: Когда налоги платить не нужно

В 2014 году, когда начали действовать новые нормы Налогового кодекса, инвестор вложился в ОПИФ на сумму 10 миллионов рублей. За три года ОПИФ показал доходность размером 30%. В 2017 году инвестор гасит паи и получает на руки 13 миллионов рублей. Нетрудно посчитать, что его доход составил три миллиона рублей.

До того, как заработали новые правила, ему пришлось бы уплатить 13-процентный налог (по стандартной ставке НДФЛ) с этих трех миллионов. Теперь все иначе, условия для получения налогового вычета соблюдены: инвестор владел паями более трех лет, а максимальный размер необлагаемого дохода в «льготном» режиме равен трем миллионам рублей в год. Соответственно, инвестор освобождается от уплаты НДФЛ полностью. Он мог бы получить доход в размере девяти миллионов рублей за три года и также получил бы право не платить подоходный налог.

Кейс 2. Реальный налог — меньше 1%

Клиент управляющей компании решил заняться долгосрочными инвестициями. В 2014 году он вложил в ОПИФ 20 миллионов рублей. За следующие пять лет объем его портфеля вырос до 36 миллионов рублей, то есть в среднем годовая доходность составила 16%. При погашении паев в 2019 году клиент получит доход в размере 16 миллионов рублей — это налогооблагаемая база.

В течении каждого года владения паями инвестор имел право не платить налоги с дохода до трех миллионов рублей. Пять лет умножаем на три миллиона рублей и получаем 15 миллионов — это максимальный размер вычета.

Далее, из общего дохода в 16 миллионов рублей вычитаем 15 миллионов рублей. В итоге остается один миллион рублей — именно с этой суммы клиент управляющей компании должен заплатить НДФЛ в размере 13% или 130 тысяч рублей. В конечном счете, с дохода в 16 миллионов рублей инвестор выплатит налог в 130 тысяч рублей — то есть меньше одного процента.

Итак, чтобы воспользоваться налоговыми льготами, необходимо владеть ценными бумагами не менее трех лет. Это значит, что вложившись в ПИФ сегодня, вы можете рассчитывать на вычет при погашении паев в конце 2020 года.

Сам механизм получения налогового послабления предельно прост. Чтобы воспользоваться правом на инвестиционный налоговый вычет, в момент подачи заявки на погашение инвестиционных паев нужно также предоставить заявление налогоплательщика. Скачать его можно здесь.

Автор: Юлия Макарова

* Данные Банка России по средневзвешенным процентным ставкам по привлеченным кредитными организациями вкладам (депозитам) физических лиц в рублях, со сроком привлечения до 1 года, включая «до востребования» (в целом по Российской Федерации) за октябрь 2017 года: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=int_rat

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Смотрите так же:  Срок привлечения к административной ответственности 12.24 коап

ФНС не будет брать налог с переводов на карту

ФОТО : «Мир24» / Елена Андреева

«Словно мухи тут и там ходят слухи по домам». Россияне столкнулись с массовой смс-рассылкой о налоговой проверке. Мол, перевел с карты на карту – заплати 13% или докажи, что они уже были уплачены, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Сергей Занегин.

Федеральная налоговая служба официально заявила, что не будет контролировать все переводы на банковские карты и не будет автоматически брать с них налог, передает Для этого нет никаких законных оснований – утверждают эксперты.

«Банки обязаны действительно информировать Налоговую службу об открытии и закрытии пластикового счета и об изменении реквизитов. Больше никаких сведений о карточном счете в налоговую инспекцию не передается», – отметил руководитель банковской секции ФинПотребСоюза Михаил Беляев.

Однако выборочно по возбужденным делам налоговики с 2014 года могут запрашивать информацию о поступлениях на счета физических лиц. Например, если самозанятость не оформлена, и об этом узнает инспекция. Или если гражданин хочет получить налоговый вычет за покупку квартиры, не имея официального дохода.

«По налоговой статистике, примерно каждый пятый случай такой: человек говорит, что хочет получить налоговый вычет, но при этом не показывает соответствующего уровня дохода. У налоговой возникает вопрос – за счет чего человек хочет получить этот вычет. В отношении него начинается проверка. Одним из шагов этой проверки вполне может быть запрос в банк о предоставлении данных о движении денег по счетам этого физлица», – поясняет заведующий кафедрой менеджмента МИДПО РАНХиГС Илья Быковников.

Такие сведения могут быть запрошены у банка только с санкции руководства Федеральной налоговой службы или одного из ее региональных управлений. Значит, число таких обращений ограничено и не может охватить миллионы банковских платежей между физлицами.

«Количество таких перечислений, движений по банковским картам огромно. Я с трудом себе представляю ситуацию, чтобы у налоговой хватило человеческих ресурсов все это отслеживать», – говорит юрист Вячеслав Ягодинский.

Например, в ресторане для оплаты общего счета друзья переводят деньги с карты на карту. Это не доход, поскольку у получателя нет выгоды от операции. Значит, налогом она не облагается. Кроме того, у ФНС нет возможности узнать о такой транзакции.

Поводом для слухов о тотальном контроле над денежными переводами стали новые поправки в Налоговый кодекс. Этим летом требования отчитываться по операциям и платить налог распространились на так называемые металлические счета.

«Это счета, индексированные по цене металла. Т.е. фактически это операции по купле-продаже металла по разным котировкам. Значит, вы произвели торговую операцию. Раз вы ее произвели, значит, получили прибыль и должны заплатить подоходный налог», – поясняет руководитель банковской секции ФинПотребСоюза Михаил Беляев.

По закону, не нужно платить налоги, если переводами на карту возвращают долг. Или с тех сумм, которые перечисляют друг другу близкие родственники. Деньги от друга, который перевел половину суммы счета в ресторане – тоже не повод платить налоги. Ведь выгоды от такой операции нет. С арендных же платежей от сданной квартиры нужно платить 13%. Если в налоговую поступит информация, что квартира сдается, а налоги не платятся, могут начать проверку. Тогда ФНС получит доступ к банковским счетам.

13% до 16% налог за вычетом

Правительство обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ до 15% для граждан с высокими зарплатами — от 7 млн до 10 млн руб. в год, сообщил РБК федеральный чиновник и подтвердил источник, близкий к правительству. «Такая возможность серьезно обсуждается», — сказал источник РБК. Сейчас ставка НДФЛ для всех одинаковая — 13%.

«Велика вероятность, что после президентских выборов правительство примет решение о повышении подоходного налога до 15%. Обсуждается вилка от 7 млн до 10 млн руб.», — уточнил он.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что в администрации президента и министерствах просчитывают увеличение расходов бюджета на образование, здравоохранение и инфраструктуру. На совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с введением вычета для бедного населения, сообщал изданию федеральный чиновник.

В социальном блоке считают целесообразным ввести повышенную ставку НДФЛ для граждан, зарабатывающих от 7 млн до 10 млн руб. в год, и освободить от уплаты налога бедных граждан, сообщил федеральный чиновник. Повышение ставки подоходного налога просчитывалось для зарплат свыше 5 млн руб. в год, отметил он, но расчеты показали, что «эта мера в настоящий момент не имеет смысла».

В ноябре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец заявила, что правительство прорабатывает вопрос введения прогрессивной шкалы на НДФЛ. По ее словам, важным шагом для преодоления бедности станет освобождение граждан «в нижней шкале», то есть чьи доходы ниже прожиточного минимума, от уплаты НДФЛ. Но уже в январе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в повестке правительства не стоит вопрос перехода к прогрессивной ставке НДФЛ.

В интервью телеканалам в конце ноября прошлого года премьер-министр допустил, что «часть населения, наверное, способна платить несколько больший налог», чтобы освободить от нагрузки бедных людей. «У нас есть люди с очень низкими доходами, о которых мы говорили, ну, наверное, гипотетически можно рассматривать и вариант введения каких-то льгот, когда люди с очень низкими доходами вообще налоги не платят», — сказал Медведев. При этом он отметил, что есть и люди, которые «способны платить несколько больший налог».

Минфин не обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ, сообщил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. «В Минфине вопрос повышения НДФЛ не рассматривается, и Минфин такое не предлагает», — цитирует ТАСС слова Сазанова. Он отметил, что не может утверждать, что вопрос не обсуждается за пределами ведомства. В аппарате Голодец на момент публикации не ответили на запрос РБК.

Удар по бюджету

Основной аргумент против освобождения части граждан от подоходного налога — высокие выпадающие доходы регионов, сообщил РБК федеральный чиновник. В 2016 году (данных за полный 2017 год пока нет) консолидированный бюджет получил от НДФЛ свыше 3 трлн руб., следует из данных федерального казначейства. Это 10,7% от всех налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. За январь—октябрь прошлого года доля НДФЛ в поступлениях составила 10,2%.

Вычет по НДФЛ увеличит зависимость бедных регионов от трансфертов из федерального бюджета, полагает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров.

«По регионам будет очень большая диспропорция. Москва, например, очень неплохо заработает на таком решении, а в Дагестане и Республике Алтай, наоборот, будут выпадающие доходы, потому что в этих регионах много людей, которые [зарплату на уровне] МРОТ получают. Поэтому мы, конечно, еще сильнее подсадим бедные регионы на трансферты из федерального бюджета, а Москва получит дополнительные деньги», — сказал РБК Назаров.

По его мнению, освобождение граждан с доходами ниже прожиточного минимума от НДФЛ не сможет решить проблему бедности. «Бедность от этого не изменится вообще никак. Если отец получает зарплату на уровне МРОТ, у него неработающая жена и один или двое детей, то при освобождении его МРОТ от подоходного налога в этой семье почти ничего не изменится, она из бедности никаким образом не выйдет, семья получит дополнительно меньше 1 тыс. руб., что абсолютно недостаточно», — подчеркнул Назаров.

После уравнения МРОТ с прожиточным минимумом (это, как говорил ранее президент Владимир Путин, произойдет 1 мая) людей с зарплатами ниже минимальных остаться не должно — это приведет к тому, что освобождать от уплаты НДФЛ бедных граждан надо будет не по заработной плате, а по совокупному доходу, отметила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Поэтому, по ее мнению, бедных граждан освободят от НДФЛ путем единоразового налогового вычета по итогам года.

Но такой вычет не станет действенным инструментом в борьбе с бедностью, подчеркивает эксперт. «Бедность — это категория не доходов, а потребления, и, если вы один раз в году сделаете какую-то выплату, а в течение всего года семья не сможет покрывать свои потребности даже по прожиточному минимуму, значит, эффекта на бедность это не будет иметь», — указала Малева.

ФНС напомнила о правилах получения вычета по налогу на имущество

Федеральная налоговая служба напомнила гражданам, что для получения вычета по налогу на имущество не требуется писать никаких заявлений. Официальные разъяснения были выпущены в связи с тем, что в социальных сетях и мессенджерах стала набирать обороты рассылка, призывающая собственников успеть написать заявление на вычет до 1 ноября, поскольку после этой даты они его уже не получат.

Согласно статье 403 НК РФ, при начислении налога на имущество физлиц, исходя из кадастровой стоимости объектов, налоговая база уменьшается в отношении каждого жилого дома на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров от его общей площади. Применительно к квартире и части жилого дома — на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров, в отношении комнаты или части квартиры — 10 квадратных метров. Эти налоговые вычеты учитываются автоматически при расчете налога для всех объектов. Собственнику недвижимости не нужно обращаться в налоговую с каким-либо заявлением, включая заявление о предоставлении налоговой льготы, подчеркивают в ФНС.

Там напоминают, что в уведомлении для уплаты налога на имущество физлиц, которое направляется собственникам, в графе «налоговая база» указывается кадастровая стоимость объекта уже с учетом ее уменьшения на величину налогового вычета. Если при его применении налоговая база принимает отрицательное значение, налог за такой объект не выставляется.

Дата 1 ноября фигурирует в другом контексте. Дело в том, что с 2017 года пенсионеры, ветераны, инвалиды и некоторые другие категории граждан (полный перечень указан в п. 5 статьи 391 НК РФ) получили право на вычет при расчете земельного налога. В их случае сумма налога уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров по одному земельному участку независимо от категории земли. Если участок 6 соток и меньше, платить налог не нужно, если превышает 6 соток, его рассчитают за оставшуюся площадь. Человек, имеющий два или больше участков, может выбрать тот, в отношении которого будет действовать вычет, и направить уведомление об этом в любую налоговую. Это сделать как раз нужно до 1 ноября.

Смотрите так же:  Материнский капитал в дагестане обналичить

Налогообложение вкладов

Согласно ст. 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогообложение процентных доходов попадают доходы:

— по рублевым вкладам, если процентная ставка по вкладу превышает ставку рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на 5 процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты;

— по валютным вкладам, если процентная ставка по вкладу превышает 9% годовых.

29 декабря 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон № 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 74-1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», освобождающий от налогообложения (НДФЛ) доходы физических лиц в виде процентов по рублевым вкладам, размещенным по ставке до 18,25% годовых (ставка рефинансирования ЦБ РФ + 10 п.п.). Закон был принят Госдумой 23 декабря и одобрен Советом Федерации 25 декабря. Действие льготы распространяется на период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015-го.

Ставка налога на процентные доходы по вкладам для лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации и получающих такие доходы, составляет 35%; для нерезидентов (фактически находящихся на территории Российской Федерации менее 183 дней в календарном году) — 30%.

Налог по вкладам физических лиц рассчитывается из процентных доходов, которые вкладчик получил сверх определенных законом норм. Для расчета налога важна только номинальная ставка по вкладу, которая указана в договоре, даже если эффективная ставка по вкладу получается выше установленных законом норм.

Согласно ст. 217 п. 27 Налогового кодекса РФ вне зависимости от того, как изменилась ставка рефинансирования во время действия вклада, для вкладов сроком до трех лет важно только то, какая ставка рефинансирования была на момент заключения или пролонгации договора. Если в этот момент банк предлагал ставку, не подпадающую под налогообложение, то и платить государству ничего не придется (за исключением случаев когда ставка в период действия договора повышалась).

Налогообложение производится в момент выплаты процентов по вкладу. Клиент получает проценты за вычетом налога. Налоговый кодекс Российской Федерации возлагает на любой банк обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с доходов по банковским вкладам, подлежащим налогообложению.

Никаких различий в налогообложении вкладов с простыми процентами и с капитализацией нет.

С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой. Во всех правительственных документах, где была упомянута ставка рефинансирования ЦБ, будет использоваться ключевая ставка. Изменение ставки рефинансирования будет происходить одновременно с изменением ключевой ставки Банка России на ту же величину. Самостоятельное значение ставки рефинансирования с 1 января 2016 года не устанавливается.

Материалы по теме:

+ 2 пункта это максимальная рекомендованная ЦБ ставка по вкладам ФЛ.
А собственно + она к средней ставке по ТОП-10 депозитных банков РФ.
Эту ставку ТОП-10 ЦБ обновляет каждые 10 дней у себя на сайте.

А по статье — сейчас разве не на ключевую ставку равняемся?

«Вне зависимости от того, как изменилась ставка рефинансирования во время действия вклада, для вкладов сроком до трех лет важно только то, какая ставка рефинансирования была на момент заключения или пролонгации договора.»
Можно документ, на основании которого делается такой вывод?

Вадим Гребенкин
Действительно, не очень понятно почему так. Наверное все же используемая ставка зависит от периода выплаты %, если ежемесячно — то та что действовала в этот месяц?

Статья 214.2. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках
В отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте исходя из 9 процентов годовых, если иное не предусмотрено настоящей главой.
http://www.consultant.ru/popular/nalog2/3_3.html

Это будет понятно из текста документа, принятого Государственной Думой.
Документ принят 23 декабря. Сегодня 24 декабря.
. Для вступления в силу документ теперь должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Внимание, вопрос: что такое Российская Газета.

Мы же блин разумные люди. Да не простые люди, а вкладчики.
Но читать согласны только новости с пометками «срочно в номер», а ещё лучше — получать информацию из первых рук. из ротового отверстия диктора.

Внимание, вопрос: что такое Российская Газета.

me
Российская Газета (http://www.rg.ru/) — СМИ в котором обычно публикуются принятые законопроекты, постановления и т.п. Обычно, если в принятом законе не указан иной срок, закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования в СМИ.

Только не понятно теперь, для тех граждан, которые открыли вклад под более высокий
%, чем 18,25%, раньше (!) чем была внесена эта поправка, налог 30-35% за весь период вклада будут платить
по какой ставке: действующей в момент открытия вклада от превышения 13,25% или с учетом поправки от превышения 18,25%?[img]/bitrix/images/forum/smile/qr.gif» border=»0″ alt=»smile:wall:» title=[/img]

От 18,25%. Ставка рефинансирования в размере 8,25% увеличивается на 10 п. п. в период с 15 декабря 2014-го по 31 декабря 2015 года в отношении доходов в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках РФ.

Sap_all пишет:
А это точно так? или все таки нужно ждать пока одобрит Совет Федерации и подпишет президент?

СФ одобрил, а президент — должен подписать на днях. Как и закон о страховании вкладов.

Здравствуйте, судя по статьям в новостях и на фин. сайтах утверждены «+ 10 пунктов» 23 декабря 2014 года. Но яне могу найти официальный документ вносящий изменения в статью 214.2 налогового кодекса. Не в курсе где его посмотреть?

Андрей Гертанов
Добрый день!

Федеральный закон от 29.12.2014 № 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 74-1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

На практике это значит, что при депозитной ставке в 20% вкладчик реально получит на руки 17,63%.

Нет, неправильно. При ставке 20% вкладчик реально получит 18,25+(20-18,25)*(1-0,35)=19,3875 % годовых.
Если ставка по вкладу превышает 18,25%, вкладчик никак не может получить меньше 18,25%.

Я вот никак не пойму: 8,25+10 п.п. будет действовать на вклады, открытые в с 15 по 31 декабря? или же на проценты, которые были начислены в этот период?

Присоединяюсь к вопросу!

Я вот никак не пойму: 8,25+10 п.п. будет действовать на вклады, открытые в с 15 по 31 декабря? или же на проценты, которые были начислены в этот период?

Присоединяюсь к вопросу!

На вклады открытые.
Если вклад был открыт ранее то. то собственно че спорить))там все меньше 13,25

Здесь написано, что
Для расчета налога важна только номинальная ставка по вкладу, которая указана в договоре, даже если эффективная ставка по вкладу получается выше установленных законом норм.
Никаких различий в налогообложении вкладов с простыми процентами и с капитализацией нет.
а в статье http://www.rbc.ru/finances/23/12/2014. 6727d54d52 приводятся примеры вкладов, у которых эффективная процентная ставка (с учётом капитализации) превосходит 18,25%.

Кому верить? Надо брать номинальную ставку или эффективную и сравнивать её с 18,25% ?

Mad_Max пишет:
. Так что налог придется заплатить только с 1%. Если ключевую не понизят к тому времени конечно.

Неверно.
Согласно ст. 217 п. 27 Налогового кодекса РФ вне зависимости от того, как изменилась ставка рефинансирования во время действия вклада, для вкладов сроком до трех лет важно только то, какая ставка рефинансирования была на момент заключения или пролонгации договора.
На момент заключения договора действовала ставка рефинансирования 8,25%, а значит, в 2016 г. придётся платить налоги со ставки по вкладу, превышающей 8,25+5=13,25%.

Все в том же налоговом кодексе (ст. 214.2)

3. В отношении доходов в виде процентов по рублевым вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, начисленных за период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, при определении налоговой базы ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации увеличивается на десять процентных пунктов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ)

Таким образом, с 1 января уже будет налог взиматься начиная с 16.1%

Кстати о 320-ФЗ: В этом же законе сказано что в статье 217 пункты 27 и 27.1 утрачивают силу с 1 января http://www.consultant.ru/document/con. #dst100015

starless пишет:
Банк «Восточный» не удерживает НДФЛ со вклада
Нехороший признак.
Как версия данный шаг можно трактовать как создание будущей «тетрадки»

На основании того, что сумма дохода Вам уже была выплачена путем капитализации процентов к основной сумме вклада, и на основании пунктом 5 ст. 226 Налогового Кодекса РФ, просим Вас самостоятельно перечислить налог за 2016г. в сумме, указанной в справке, в налоговой орган по предоставленным реквизитам, или по реквизитам, полученным в налоговом органе.

По вопросу удержания налога за 2017 г., сообщаем, что НДФЛ по вкладу будет удержан Банком самостоятельно.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

До весны 2018 банк снимает с себя обязанности агента, а вот уж потом.
конечно всё будет замечательно)))

Смотрите так же:  Минимального размера пособия по беременности и родам

Где он этот день?

starless пишет:
банк не удержал налог
Жалуйтесь.

Вопрос: Об основаниях для проведения налогового контроля; об НДФЛ при получении дохода, с которого налоговый агент не удержал налог.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 мая 2017 г. N ЕД-2-15/[email protected]

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу возможного нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанная обязанность реализуется налоговыми органами посредством осуществления различных форм и методов налогового контроля.
В соответствии со статьей 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом.
При этом необходимо отметить, что действия налоговых органов строго ограничены установленными полномочиями и рамками законодательства, позволяющими использовать в своей работе только документально подтвержденную информацию о факте совершения налогоплательщиком нарушений законодательства о налогах и сборах.
В связи с этим основанием для проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля могут служить, в частности, полученные от граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о возможных нарушениях налогового законодательства организациями и физическими лицами.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Таким образом, если Вы располагаете конкретными сведениями, документами или материалами, свидетельствующими о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Вы вправе представить их в налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Дополнительно обращаем внимание, что на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Кодекса физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса, самостоятельно производят исчисление и уплату налога исходя из сумм таких доходов. При этом такие налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и уплатить налог в сроки, установленные налоговым законодательством.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
30.05.2017

13% до 16% налог за вычетом

Уважаемые читатели! Мы следим за событиями снегопада в городе в режиме онлайн. Если у вас есть интересное фото и видео по теме, присылайте их на почту [email protected] Телефон редакции: 8 (960) 8-321-574.

Что известно о вспышке кори в Самаре?

Мы побывали на брифинге областного Минздрава и выяснили, откуда это инфекционное заболевание завезли в наш город, и насколько опасно сейчас посещать торговые центры.
Читайте подробную информацию в нашей онлайн-трансляции.

Сообщение от редакции

Теперь на 63.RU появился сервис уведомления для читателей. Нажав на колокольчик рядом со строкой поиска, вы узнаете обо всех изменениях на сайте и всех новостях, касающихся нашей редакции, будь то новый функционал, запуск «сериалов», рубрик или просто важные события нашей жизни.

Подоходный налог вырастет до 16%

Налог на доходы физических лиц может вырасти с 13% до 16%. Правда, платить «по-полной», согласно предложению законодателей, придется только россиянам с высоким доходом.

Изменить систему исчисления подоходного налога в очередной раз предложили депутаты. В Госдуму поступил законопроект, согласно которому ставка подоходного налога вырастет с нынешних 13% до 16%. Правда, параллельно предлагается освободить от налогообложения доходы, не превышающие минимальный размер оплаты труда. Таким образом, если инициатива будет принята, в России появится прогрессивная шкала налогообложения. Установить новые правила начисления налогов предлагается уже со следующего года.

По мнению автора документа, депутата Николая Рябова, введение прогрессивной шкалы налогообложения, направленной на выравнивание доходов граждан, могло бы обеспечить уменьшение рисков, связанных с социальной напряженностью между группами с высоким и низким материальным достатком.

«В России весьма высока дифференциация в доходах различных групп населения. По данным Росстата, средний уровень денежных доходов 10% населения с самыми высокими доходами превышает средний уровень денежных доходов 10% населения с самыми низкими доходами более чем в 16 раз. Свыше 70% населения имеет среднедушевой ежемесячный доход ниже номинальной начисленной среднемесячной заработной платы по стране. При этом численность граждан с денежными доходами ниже прожиточного минимума на 2014 год составила 11% к общей численности населения. В 2015 году (в соответствии с уточненным прогнозом Минэкономразвития России) количество бедных в стране может возрасти до 12,4%», – приводит статистку депутат.

По сути, идея сводится к следующему: если сегодня сумма налога на доходы физлиц рассчитывается по формуле: зарплата*13%, – то, согласно предложению, платить придется уже по другой формуле: (зарплата-МРОТ)*16%, где МРОТ – минимальный размер оплаты труда. То есть для одних налог будет меньше нынешних 13%, а для других – больше. Редакция сайта посчитала, с какого уровня доходов россиянам придется платить налог больше 13%. Как оказалось, номинальная зарплата (до вычета подоходного налога) должна быть более 31,8 тысячи рублей. То есть по сути нагрузка, пусть и незначительно, вырастет для всех, кто получает зарплату (уже за вычетом НДФЛ) более 27,7 тысячи рублей.

Как может измениться сумма подоходного налога в зависимости от уровня дохода, можно посмотреть в таблице.

Как изменится НДФЛ

Источник: пояснительная записка к законопроекту и расчеты редакции

Эксперты считают, что прогрессивная шкала налогообложения хорошо бы зарекомендовала себя в России, однако в текущей экономической ситуации введение новой системы представляется достаточно спорным.

«В российской действительности действительно хорошо бы себя зарекомендовала прогрессивная шкала исчисления НДФЛ, – считает аналитик ИХ «ФИНАМ» Антон Сороко. – Она используется во многих развитых странах (США, Великобритания, Франция, Дания), причем там различия в ставках от одного слоя населения к другому существенно выше. С помощью диверсифицированной ставки НДФЛ становится возможным изъятие сверхдоходов физлиц и возвращение этих средств в экономику путем создания новых рабочих мест, развития инфраструктуры и социальных трансфертов».

Напомним, в России не первый раз поднимают вопрос изменения системы налогообложения. Год назад законодатели уже выступали с инициативой введения прогрессивной шкалы налогообложения. Опрос, проведенный нашим сайтом тогда, показал, что такую идею поддерживает половина россиян. Пятая часть горожан, напротив, высказалась за снижение налогов для всех граждан, каждый седьмой посчитал, что нужно все оставить как есть – 13%. За введение налоговых каникул на пять лет высказались 9% читателей сайта, а вот за идею, напротив, повысить налоги для бедных, чтобы стимулировать их зарабатывать больше – лишь 2% опрошенных читателей сайта.

Аналогичные предложения звучали и в феврале этого года. Тогда депутаты «Справедливой России» предложили разделить население на четыре категории. В первую группу предлагалось включать большинство граждан, которые получают до пяти миллионов рублей в год, для них налог должен был остаться неизменным – 13%. Ко второй группе – тех, кто получает от пяти до 50 миллионов рублей, – они должны делиться с бюджетом 18% доходов. Людям с заработком от 50 миллионов до полумиллиарда рублей предлагалось отдавать в качестве налога 23% зарплаты, а кто ежегодно получает еще большие суммы – 28%. Однако профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам заявил, что не поддержит законопроект, поскольку это может повысить «градус недовольства» в обществе.

По мнению Антона Сороко, более «старые» варианты предположений были бы более уместными на текущий момент времени. «Данное повышение может затронуть существенную долю населения, что вызовет дальнейшее сужение совокупного спроса и давление на розничный рынок, – поясняет эксперт. – Полагаю, что вернуться к вопросу широкого применения прогрессивной шкалы НДФЛ стоит после выхода страны на устойчивую траекторию роста. Сейчас же было бы оптимально повысить налоговую нагрузку для самых обеспеченных граждан (не более 1-2%), хотя в таком варианте возникнут проблемы с администрированием налога, ведь именно у этой доли населения страны есть наилучшие возможности по оптимизации своих доходов».

Политолог Николай Евдокимов, напротив, считает, что менять систему следует именно сейчас. «Прогрессивная шкала налогообложения, в первую очередь, направлена на снижение уровня социальной напряжённости и выравнивание доходов граждан, поддержку социально незащищённых слоёв населения, – полагает он. – Именно эти риски стоят перед Россией в условиях кризиса наиболее остро и введение указанной шкалы помогло бы в их нивелировании. Однако, я пока не вижу, чтобы в правительстве эти проблемы считались первостепенными. Представляется, что социально-экономический курс правительства сводится исключительно к решению финансовых проблем, а социальным факторам отводится второстепенная или, даже, третьестепенная роль».

Впрочем, по мнению Николая Евдокимова, нынешний вариант пока ещё очень далёк от прогрессивной шкалы налогообложения, принятой в странах с высоким уровнем социальной поддержки населения. «Пока он больше похож на попытку правительства найти дополнительные источники наполнения бюджета в кризисной ситуации. Прогрессивная шкала представляет собой более сложную и справедливую систему налогообложения, чем мы видим сейчас в этом законопроекте. Тем не менее, данная инициатива (если, конечно, она будет принята) вполне может послужить началом движения в этом направлении», – добавляет эксперт.