Аэронавигация сибири коллективный договор

О заключении коллективных договоров в филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Несмотря на развернутую Президентом ФПАД России С.А.Ковалевым работу, направленную на срыв заключения коллективных договоров в филиалах, в восьми филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» («Аэронавигация Центральной Сибири», «Камчатаэронавигация», «Аэронавигация Северо-Востока», «Аэронавигация Центральной Волги», «Аэронавигация Дальнего Востока», «Аэронавигация Севера Сибири», «Татаэронавигация», «Аэронавигация Западной Сибири») завершены коллективные переговоры по разработке и заключению коллективных договоров филиалов на 2010–2013 годы, начатые по инициативе представителей работников.

По договоренности сторон коллективные договоры филиалов вступают в силу с 1 апреля 2010 года.

Кроме того, в филиале «МЦ АУВД» коллективный договор был заключен ранее и срок его действия заканчивается 31 декабря 2010 года.

В трех филиалах («Аэронавигация Северного Урала», «Аэронавигация Урала», «Аэронавигация Северо-Запада») коллективные переговоры по заключению коллективного договора филиала на 2010–2013 годы практически завершены, остались отдельные разногласия, которые можно урегулировать в установленном законодательством порядке. Однако подписание согласованной редакции проекта коллективного договора откладывается из-за отказа поставить подписи со стороны уполномоченных представителей работников, которые поддаются призывам президента ФПАД России С.А.Ковалева.

Необходимо отметить, что коллективные договоры филиалов были заключены на условиях действующего Коллективного договора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на 2007–2010 годы с учетом внесенных изменений, дополнений, а также с учетом результатов финансово-экономической деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Условиями заключенных коллективных договоров предусматривается индексация заработной платы с 1 июля 2010 года, т.е. работодатель намерен и в дальнейшем осуществлять развитие мотивации персонала путем обеспечения высокого уровня социальной защищенности работников Предприятия.

В условиях выполнения Плана по проведению антикризисных мероприятий в 2009 году средняя месячная заработная плата работников в целом по Предприятию достигла в 2009 году 48,7 тыс. руб., в том числе по должностям работников:

– руководитель полетов – 93,7 тыс. руб.,

– диспетчер службы движения, осуществляющий непосредственное УВД – 71,2 тыс. руб.,

– инженер по радионавигации, радиолокации и связи – 52,3 тыс. руб.,

– техник по радионавигации, радиолокации и связи – 40,5 тыс. руб.

В целях повышения уровня реального содержания заработной платы работников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в рамках выполнения условий Коллективного договора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на 2007–2010г.г. (п. 4.2.) приказом от 18.02.2010г. № 60 проведена с 1 октября 2009года индексация тарифной ставки первого разряда единой тарифной сетки по оплате труда работников Предприятия. С 1 октября 2009г. тарифная ставка первого разряда ЕТС установлена в размере 4649 руб. (ранее до 01.10.2009 года – 4450руб.).

С учетом проведенной индексации оплаты труда ожидаемая средняя заработная плата работников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в 1 квартале 2010 года составит 52,0 тыс. рублей в месяц.

В феврале месяце 2010 года уже в 7 филиалах была начислена и выплачена разница по заработной плате в установленные сроки выплаты заработной платы за февраль 2010 года.

По остальным филиалам выплата заработной платы с учетом индексации оплаты труда будет произведена в сроки выплаты заработной платы за март, т.е. до 10 апреля т.г.

Аэронавигация сибири коллективный договор

Адрес: Г. ТЮМЕНЬ, АЭРОПОРТ «РОЩИНО» 625003

Телефон: 8 (3452) 79-91-15

Информация: АФТН: УСТРРААД

ХАЛИКОВ ДАНИС ШАКИРХАНОВИЧ
СОВЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. НАЧАЛЬНИК

Адрес: Г. СОВЕТСКИЙ, АЭРОПОРТ 628242

Телефон: 8 (34675) 321-63

Факс: 8 (34675) 321-63

Информация: АФТН: УСХСАДЬЬ

ПЕРВУХИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
УРАЙСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. НАЧАЛЬНИК

Адрес: Г. УРАЙ, АЭРОПОРТ 628285

Телефон: 8 (34676) 306-03

Факс: 8 (34676) 305-83

Информация: АФТН: УСХУАДЬЬ

КОВЫЛИН АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
ТОБОЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. НАЧАЛЬНИК

Адрес: Г. ТОБОЛЬСК, АЭРОПОРТ 626111

Телефон: 8 (3456) 33-48-11

Информация: АФТН: УСТОАДЬЬ

ЯМАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ОВД

БАБЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
ЯМАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ОВД. НАЧАЛЬНИК

Адрес: Г. САЛЕХАРД, УЛ. АВИАЦИОННАЯ, 22 629004

Телефон: 8 (34922) 7-44-40

Факс: 8 (34922) 4-36-06

Информация: АФТН: УСДДАДЬЬ

ЛАВЫШИК ИГОРЬ ЕВГЕНЬЕВИЧ
МЫС КАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. НАЧАЛЬНИК

Адрес: П. МЫС КАМЕННЫЙ, АЭРОПОРТ 629720

Телефон: 8 (34996) 28-632

Информация: АФТН:
УСДКАДЬЬ

Договор раздора

Все началось в ночь на 25 марта: более 100 авиадиспетчеров ростовского центра организации воздушного движения остались на рабочих местах после ночной смены в знак протеста против нового коллективного договора с ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». 26 марта уже около 120 протестантов собрались в здании диспетчерской в Ростове-на-Дону, чтобы выразить свое возмущение по поводу явных и грубых, на их взгляд, нарушений прав членов трудового коллектива со стороны руководства.

«В настоящее время в здании диспетчерской находятся работники сразу трех смен — вместе с работающей сменой всего около 120 человек», — сообщил 26 марта председатель областного профсоюза авиадиспетчеров Юрий Батагов агентству «Интерфакс-Юг».

При этом глава профсоюза подчеркнул, что протест не направлен на приостановку воздушного движения на Юге России, его цель — обратить внимание властей на ущемление прав авиадиспетчеров. В настоящее время в Ростове-на-Дону число протестующих не превышает 45 человек. Все они находятся в авиадиспетчерской вместе с работающей сменой. Однако если руководители госкорпорации не пойдут навстречу бастующим, 1 апреля в знак протеста все авиадиспетчеры Ростова-на-Дону — около 300 человек — выйдут на митинг.

В свою очередь, помощник генерального директора ФГУП «ГК по организации воздушного движения в РФ» Андрей Прянишников в пятницу пояснил, что заявления об акции протеста являются «чистым блефом и провокациями». По его мнению, никакой протестной акции ростовские диспетчеры не проводят, они просто остаются после смены для изучения нового коллективного договора.

«Изучив проект и увидев, что в новом договоре никак не ущемляются их права, они просто-напросто уезжают домой отдыхать», — сказал Прянишников агентству «Интерфакс-Юг» в пятницу.

«Некоторые лидеры профсоюза авиадиспетчеров России, такие как Юрий Батагов, понимая, что проигрывают в своем влиянии на трудовые коллективы, пытаются сейчас запугать, создать атмосферу нервозности. По сути, шесть человек в профсоюзе сидят и уже между собой решают — подписывать этот договор или нет», — отметил собеседник агентства.

Прянишников убежден: новый договор предусматривает весь пакет льгот, гарантий, компенсаций, высочайший размер заработной платы, который был и в прежних договорах.

Между тем уже в субботу авиадиспетчеров Ростова-на-Дону решили поддержать их коллеги из Краснодара и Волгограда.

«К акции протеста присоединились по 10-12 человек из ночной смены волгоградского и кубанского филиалов «Аэронавигация Юга», — сообщил агентству «Интерфакс-Юг» в субботу все тот же председатель регионального профсоюза авиадиспетчеров Юрий Батагов.

После окончания ночной смены в субботу они не пошли отдыхать, а остались в здании авиадиспетчерской вместе со сменившими их коллегами, тем самым присоединившись к акции протеста авиадиспетчеров столицы Южного федерального округа.

К разрешению конфликта срочно подключилось высокое московское начальство.

«Сейчас в Ростове-на-Дону находится руководитель ФГУП «ГК по ОВД в РФ» Валерий Горбенко, он разъясняет все положения, всю суть нового договора», — сообщил Андрей Прянишников.

Он также подчеркнул, что уже 10 из 15 филиалов госкорпорации заключили коллективные договоры, еще в четырех филиалах идет процесс их согласования. Так что южный филиал — единственный, в котором стороны даже не сели за стол переговоров.

Между тем президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев на сайте ФПАД приводит совершенно иную статистику: «В настоящее время подписаны коллективные договоры лишь в 5 филиалах в столичных городах: Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Тюмень, Самара, Магадан. По не подтвержденной пока информации, сегодня подписан коллективный договор филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» (Красноярск) на условиях, устраивающих обе стороны переговоров… Коллективные договоры, подписанные в Хабаровске, Тюмени, Самаре, обжалуются в правоохранительные и в судебные органы. В остальных 9 филиалах переговоры ведутся, но в основном безуспешно. Сторона работодателя настаивает на проекте коллективного договора, предложенного генеральной дирекцией, а представители работников настаивают на проекте, соответствующем действующему коллективному договору».

Директор южного филиала госкорпорации по организации воздушного движения Роман Одинцов призвал авиадиспетчеров подписать хотя бы те пункты договора, насчет которых разногласий нет, а по остальным составить протокол разногласий. Однако лидеры профсоюза категорически не согласны с таким подходом.

Между тем представители ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» в минувшие выходные все же подписали новый коллективный договор со своим филиалом «Аэронавигация Юга». Чем вызвали негодование авиадиспетчеров.

«Этот документ не был зарегистрирован районной администрацией, так как признан незаконным», — пояснил Батагов.

Он уточнил, что для подписания нового договора в Ростов-на-Дону были приглашены лидеры «некоторых небольших организаций авиадиспетчеров Юга России». Это, по его мнению, является незаконным актом, не выражающим интересы коллектива в целом.

Тем временем к ростовчанам присоединяются и другие южные «мятежники». Сегодня уже протестуют не только Ростов, Краснодар и Волгоград, но также авиадиспетчеры Нальчика, Ставрополя и Минвод, не согласные с пунктами нового коллективного договора.

Но все-таки – кто же прав? Почему текст договора так возмутил ростовских (и не только ростовских) авиадиспетчеров?

Как объясняет представитель госкорпорации Андрей Прянишников, в новый текст договора внесено лишь незначительное изменение. Существует такая льгота: сотрудник, проработавший в корпорации семь лет, получает право на бесплатный авиабилет в любую точку мира, а его родственнику предоставляется скидка в размере 50%. Если прежде эта льгота предоставлялась авансом, то теперь оплата будет производиться по факту поездки. Все остальные соцгарантии, как считает руководство госкорпорации, сохранены.

Смотрите так же:  Приказ о введении фгос ооо в 2019 году

А вот оппоненты считают иначе. Диспетчеры напоминают: в мае прошлого года между руководством и сотрудниками было заключено соглашение, которое ясно и недвусмысленно предписывает заключить новый коллективный договор на прежних условиях. Однако проект нынешнего договора, по мнению руководства профсоюза, не только значительно отличается от прежнего, но и в серьезно урезает права и льготы трудящихся.

«Сокращен срок отпуска, исключен пункт, предусматривающий при списании работника по здоровью социальную выплату в размере шести средних заработных плат. Помимо этого, индексацию оплаты труда, отнесение должностей к группам по оплате труда и т.д. предлагается регулировать локальными актами, что позволит руководству в одностороннем порядке изменять эти нормы», — рассказал председатель регионального профсоюза авиадиспетчеров Батагов.

Помимо этого, заявляют диспетчеры, новый договор с работниками сокращает продолжительность дополнительного отпуска.

Особенно же возмущает авиадиспетчеров статья договора, позволяющая руководству филиала в одностороннем порядке отменять любой из пунктов соглашения с профсоюзом. Правда, руководители госкорпорации поясняют: этот пункт прописан на случай кризиса.

В общем, профсоюз не намерен идти на переговоры и уступки, а требует перезаключения договора, действие которого истекает 31 марта, на прежних условиях.

Вопрос: кто же победит в нынешнем противостоянии?

«С большой долей вероятности можно говорить о том, что госкорпорация все же пойдет на уступки и выполнит все требования авиадиспетчеров, — прокомментировал ситуацию Interfax-Russia.ru ростовский политолог Сергей Резник. – По большому счету, руководители заранее находятся в крайне невыгодном положении. Диспетчеры в гражданской авиации – единственная категория, условия труда которой признаны особо тяжелыми (в эту категорию не входят даже пилоты). Эти люди постоянно находятся в состоянии стресса и от них, по большому счету, зависит жизнь тысяч пассажиров. И они себе цену знают».

Впрочем, ростовские диспетчеры не любят скандалов. Так, в августе 2003 года авиадиспетчеры Ростова не поддержали всероссийскую акцию протеста. Они предпочли сесть со своим начальством за стол переговоров и достичь компромисса.

«Лучше решать проблемы за столом переговоров. Акция протеста бьет по всем. Предприятие лишается доходов, страдают пассажиры, тем более в самый сезон авиационных перевозок. К тому же подобные акции не способствуют привлечению иностранных авиакомпаний на наш рынок», — заявил тогда Юрий Батагов.

Зато в марте 2004 года южные авиадиспетчеры, возмущенные оскорбительной «индексацией» их зарплаты на 13 рублей, отправили почтовые переводы на эту сумму гендиректору государственной корпорации по организации воздушного движения. В акции приняли участие более тысячи человек.

А с 8 по 12 июня 2005 года ростовские авиадиспетчеры держали протестную голодовку. За время акции от работы были отстранены более 120 диспетчеров. Основным требованием участников голодовки было повышение заработной платы. «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» вынуждена была уступить, гарантировать обеспечение прав работников, участвовавших в голодовке, и обязалась не предпринимать мер для привлечения их к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, а также не принимать мер для их увольнения либо отстранения от работы. Кстати, достижение соглашения стало возможным после того, как согласно приказу генерального директора «Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ» Олега Алексеева, директор филиала «Аэронавигация Юга» Валерий Горбенко был отстранен от занимаемой должности.

29 марта 2010 года протестные акции выплеснулись за пределы Юга. Продолжительное изучение условий коллективного договора началось в Ставрополе и Оренбурге. К ростовчанам также присоединились диспетчеры крупнейшего в стране Московского авиаузла. В Тюмени и Сургуте организуются профсоюзные собрания, итогом которых, как ожидается, станет решение о присоединении к акции протеста, приобретающей уже всероссийский характер.

Более того, как сообщается на сайте Федерального профсоюза авиадиспетчеров, 30 марта с 10:00 до 12:00 мск в Москве на Ленинградском проспекте у входа в здание Росавиации будет проводиться пикет с целью «публичного выражения отношения работников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» к действиям работодателя, выражающихся в невыполнении условий Коллективного договора на 2007-2010 годы, а также уклонении от ведения коллективных переговоров по новому Коллективному договору». В акции примут участие до 150 человек.

Президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев уже направил письмо заместителю министра транспорта Российской Федерации Сергею Аристову, в котором предупредил о возможности провокаций по отношению к протестующим авиадиспетчерам.

«Для достижения контроля над участниками новой конференции руководством ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» готовится использование сотрудников органов МВД, с целью проведения «зачистки» помещений Ростовского центра ОВД от «лишних» авиадиспетчеров», — говорится в письме.

Председатель ФПАД России просит замминистра вмешаться в ситуацию и принять необходимые меры для снятия социальной напряженности в развивающемся трудовом конфликте.

В тот же день в 10 часов утра группа граждан в количестве 15 человек устроит пикет у входа в здание министерства транспорта РФ в поддержку профсоюза

Чиновники госкорпорации могут уповать лишь на одно обстоятельство: авиадиспетчерам запрещены забастовки. Но ситуация от этого не становится менее взрывоопасной.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 20 сентября 2012 г. N 11-22625 (ключевые темы: организация воздушного движения — выходное пособие — коллективный договор — гражданская авиация — диспетчер)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 20 сентября 2012 г. N 11-22625

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе

председательствующего Климовой С.В. и судей Шаповалова Д.В., Пономарёва А.Н.,

при секретаре Смирновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаповалова Д.В., гражданское дело по апелляционной жалобе ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на решение Савеловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2012 года, которым постановлено:

«взыскать с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в пользу Грошева В.А. единовременное пособие . в счет денежной компенсации морального вреда . всего взыскать .

Взыскать с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» госпошлину в доход бюджета г. Москвы . «, установила:

Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России обратился в суд в защиту интересов Грошева В.А. с иском к ответчику ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» о взыскании единовременного пособия, денежной компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что Грошев В.А. осуществлял трудовую деятельность в организации ответчика с 25.03.1996 года в должности диспетчера ВРЦ 2 класса службы Организации воздушного движения. Приказом N 890/л от 11.05.2011 г., Грошев В.А. был уволен по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости. В нарушение положений коллективного договора истцу не было выплачено выходное пособие, чем существенно нарушены его трудовые права.

Представитель истца в суде первой инстанции поддержал заявленные исковые требования, просил взыскать невыплаченное выходное пособие и компенсировать причиненный моральный вред.

Представитель ответчика в суд явился, исковые требования не признал.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного просит представитель ответчика по доводам апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ФПАД России — Бабич О.Б., представителя ответчика — Глушенкову Н.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 «О судебном решении» от 19.12.2003 г., решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55 , 59-61 , 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушении судом первой инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.

Судом при рассмотрении дела установлено, что истец работал в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с 25.03.1996 года в должности диспетчера ВРЦ 2 класса службы Организации воздушного движения.

Приказом N 890/л от 11.05.2011 г., Грошев В.А. был уволен по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости.

03.05.2011 г. истец обратился к работодателю с заявлением о выплате единовременного пособия в соответствии с условиями коллективного договора.

Однако начисление и выплата выходного пособия до настоящего времени не произведена.

Согласно коллективному договору филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» на 2010-2013 г.г., работодатель выплачивает единовременное пособие работникам, увольняемым впервые в связи с выходом на пенсию по старости и имеющим трудовой стаж для выхода на пенсию, при стаже работы в гражданской авиации для мужчин с 20 до 25 лет в размере 4 месячной средней заработной платы, с 25 до 30 лет в размере 5 месячной заработной платы, свыше 30 лет в размере 6 месячной заработной платы.

Смотрите так же:  Как оформить льготы инвалиду на оплату коммунальных услуг

Разрешая возникший между сторонами спор, суд исходил из того, что в силу положений коллективного договора у работодателя возникло обязательство по выплате выходного пособия Грошеву В.А. в размере 6 месячной средней заработной платы в связи с наличием условий определённых договором и отсутствии оснований для отказа в выплате.

При этом суд пришел к выводу, что осуществление данной выплаты, не установленной трудовым законодательством , является обязательным для работодателя, как условие труда более благоприятное по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции. Эти выводы мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, основаны на нормах действующего законодательства.

Одной из основных обязанностей работодателя является соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения ( ст. 22 ТК).

Согласно ст. 40 ТК РФ — Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

В соответствии со ст. 41 ТК РФ, в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Статьей 431 ГК РФ установлено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

По своей сути предоставляемое работнику выходное пособие за счет средств работодателя является мерой по поддержанию его материального благополучия и видом поощрения за добросовестный труд. Условиям предоставления подобного содержания, установленным п. 5.8 Коллективного договора Грошев В.А. соответствует, так как достиг 11.05.2011 г. пенсионного возраста, увольнялся впервые по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости и имеет необходимый трудовой в гражданской авиации составляющий более 35 лет, из них в должности диспетчера 15 лет.

Доводы апелляционной жалобы о том, что согласно данным Управления Пенсионного фонда РФ в г. Дивногорске Грошеву В.А. с 27.12.1993 г. была назначена пенсия по выслуге лет, в связи с работой в гражданской авиации по ст. 79 Закона РФ N 340-1 от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в РФ», что не позволяет отнести последнего к лицам увольняющимся впервые в связи с выходом на пенсию по старости, является необоснованным, так как не соответствует нормам материального права.

Установленная законодателем система пенсионного обеспечения включает: предоставление гражданам пенсий по старости; инвалидности; потере кормильца; за выслугу лет; социальной пенсии ( Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и др.). Право на каждый из видов пенсионного обеспечения возникает при наступлении определенных законом условий.

Ранее действовавшее законодательство, в частности вышеуказанный закон N 340-1 от 20.11.1990 г., также предусматривал различный характер и условия назначения пенсий по старости и за выслугу лет.

Статья 77 Закона N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» устанавливала, что пенсия за выслугу лет устанавливается в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью.

Условия, определяющие право на пенсию в связи с работой в гражданской авиации были установлены ст. 79 Закона. Пенсия в связи с работой в летном и летно-испытательном составе устанавливается: мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам — не менее 20 лет; при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам при выслуге не менее 20 лет, женщинам — не менее 15 лет.

Таким образом, реализация права на получение пенсии по выслуге лет не зависела от условий назначения пенсии по старости.

При увольнении 11.05.2011 г. Грошев В.А., 25.06.1955 года рождения, в силу ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приобрел право на получение трудовой пенсии по старости, так как достиг возраста 55 лет проработав на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации не менее 12 лет 6 месяцев и имел страховой стаж не менее 25 лет.

Из ответа пенсионного фонда следует, что истец является с момента вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. получателем досрочной пенсии по старости.

Коллективный трудовой договор, нормы которого являются действующими, предусматривает право работника на соответствующую выплату и не содержит указания на обстоятельство, что работнику может быть отказано в выплате выходного пособия в связи с наличием права на пенсионное обеспечение по другим, кроме как по старости основаниям либо при условии получения пенсии по старости на момент увольнения.

Предлагаемая ответчиком формулировка оснований для отказа в выплате выходного пособия является недопустимой, так как носит дискриминирующий характер. Возникновение права на выплату выходного пособия не может быть поставлено в зависимость от момента реализации лицом приобретшим право на пенсионное обеспечение своего права на получение пенсии.

Довод апелляционной жалобы о том, что право на пенсию по старости истец приобретёт лишь при достижении возраста 60 лет основан на неверном толковании закона, так как в силу ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Грошев В.А. проработавший диспетчером более 15 лет и имеющий стаж работы в гражданской авиации более 35 лет, приобрел право на получение трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет.

Произведённые судом расчеты выходного пособия сторонами не оспариваются, судебной коллегией признаются верными.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение Савеловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2012 года не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.

Не усматривая оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия, руководствуясь ст. 329 , ст. 330 ГПК РФ, определила:

решение Савеловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГУП «Госкорпорация ОрВД» — без удовлетворения.

Удовлетворен их иск об отмене коллективного договора с работодателями

Первомайский районный суд Ростова-на-Дону признал недействительным новый коллективный договор, заключенный ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» с работниками филиала «Аэронавигация Юга». Иск об отмене действия договора был подан представителями профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД). По данным руководства ФПАД, в случае удовлетворения подобных исков работников других филиалов госкорпорация вынуждена будет вернуться к переговорам с профсоюзами об условиях коллективного договора.

Суд первой инстанции вчера подтвердил обоснованность требований ростовских авиадиспетчеров об отмене нового коллективного договора с ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», вступившего в силу в филиале «Аэронавигация Юга» 1 апреля 2010 года. Как сообщил „Ъ“ председатель региональной профсоюзной организации диспетчеров Юрий Батагов, заявление о признании незаконным соглашения с работодателем — Госкорпорацией было подано в апреле профсоюзом авиадиспетчеров по заявлению четырех работников.

«Чтобы затянуть рассмотрение дела, работодатели в качестве третьих лиц намеревались привлечь около 4 тыс. работников южного филиала корпорации, однако суд исключил их из процесса», — отметил господин Батагов. По его словам, решением суда подтверждена нелегитимность «навязанного» ранее руководством корпорации трудового соглашения. Большинством профорганизаций филиала был выбран представительный орган из 6 человек, которые участвовали в марте в переговорах с гендиректором корпорации Валерием Горбенко. «Соглашение не было достигнуто, после чего по указанию администрации в Ростов были вызваны представители других профорганизаций юга, представляющих малую часть работников, с которыми и был подписан договор. В итоге суд согласился с нашими доводами», — пояснил Юрий Батагов.

Помимо судебного иска, диспетчеры пытались повлиять на работодателя протестными акциями, в том числе частичной голодовкой, однако результатов это не принесло. Как сообщил президент ФПАД Сергей Ковалев, представительный орган работников «Аэронавигации Юга» намерен обратиться к администрации с предложениями по новому трудовому соглашению. «Сейчас рассматриваются также иски диспетчеров московского центра и филиала „Аэронавигации Севера Сибири“. В случае их удовлетворения корпорация вынуждена будет вернуться к полномасштабным переговорам с профсоюзами», — сказал профсоюзный лидер. Кроме того, ФПАД инициировала подачу самими работниками филиалов исковых заявлений в суд о нарушении работодателем условий прежнего колдоговора, связанных с отказом от индексации зарплаты на 5% в апреле 2009 года. «На следующей неделе в суд начнут обращаться работники южного филиала — в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Ставрополе», — уточнил господин Ковалев.

Помощник гендиректора Госкорпорации по связям с общественностью Андрей Прянишников от комментариев воздержался. Ранее он высказывал официальную позицию руководства, согласно которой новые договоры с филиалами сохраняют существенные условия предыдущего единого соглашения по компании. По словам Сергея Ковалева, необходимо вернуться к условиям прежнего колдоговора, в том числе, индексации зарплаты дважды в год на уровне не ниже 9%, исключить возможность одностороннего изменения условий договора администрацией в случае ухудшения экономической ситуации.

Смотрите так же:  Если я ип сколько платить алименты

По мнению экспертов, выяснение отношений между работодателями и профсоюзами в судах может затянуться. «Несогласная с решением сторона может подать кассационную жалобу, и до ее рассмотрения в коллегии областного суда решение суда первой инстанции в силу не вступает. При этом рассмотрение может затянуться до двух месяцев», — отмечает управляющий партнер юридической фирмы «Аксюк и партнеры» Алексей Аксюк.

По данным председателя профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России (ПАРРиС) Алексея Южакова, в Савеловском районном суде Москвы Госкорпорация в настоящее время оспаривает легитимность единого представительного органа, в который входят ФПАД и ПАРРиС, уполномоченного вести переговоры с работодателем на федеральном уровне. «Без подтверждения его легитимности говорить о возможности полноценных переговоров преждевременно», — считает господин Южаков.

Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров России

Конференции (Пленума) Центрального Совета ФПАД России

2. Принять к сведению информацию Президента ФПАД России о ходе выполнения мероприятий в соответствии с Постановлением Пленума (Конференции) ЦС ФПАД России от 17.09.2002г.

3. В связи с отказом Министерства транспорта РФ выполнить требования об увеличении заработной платы работникам предприятий по обслуживанию воздушного движения (ОВД) и сохранении действующих до 2002 года социальных льгот и гарантий:

3.1. объявить 22 декабря 2002 г. днем начала единых действий по проведению акций протеста.

3.2. профсоюзным организациям ФПАД России и работникам предприятий ОВД определить доступные способы, формы и методы проведения акций протеста.

4. Выдвинуть дополнительные требования к Минтрансу РФ и работодателю:

-расторгнуть трудовой договор (контракт) с Ген.директором ФУП «Госкорпорация по ОВД» Кушнеруком Б.И., Заместителями ген.директора ФУП «Госкорпорация по ОВД» Борисовым Я.И. и Ежовым В.И. , в соответствии со ст.195 Трудового Кодекса РФ, ст.30 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в связи с нарушениями трудового законодательства, вмешательством в процесс заключения коллективных договоров в ГУДП, уклонением от внесения изменений и дополнений в ПТС ЕС ОрВД РФ на 2001-2003гг., развал деятельности предприятий ОВД и др.

5.Поддержать требования коллектива ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» и потребовать от Минтранса РФ и работодателей расторгнуть трудовой договор (контракт) с Ген.директором ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» ФУП «Госкорпорация по ОВД» Зубовым А.П., его Первым заместителем Сороковых А.Я., директором Сургутского филиала Накиповым Н.Н., в соответствии со ст.195 Трудового Кодекса РФ, ст.30 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в связи с нарушениями трудового законодательства, односторонней отменой коллективного договора в предприятии, уклонением от заключения нового коллективного договора, нарушениями условий ПТС ЕС ОрВД РФ на 2001-2003гг., злоупотреблениями служебным положением, созданием нездоровой психологической обстановки в коллективе предприятия, приведшей к массовой голодовке работников.

6. Потребовать от Ген.директора ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» ФУП «Госкорпорация по ОВД» Криворога В.С. расторгнуть трудовой договор (контракт) с директором Вологодского филиала Примаченко В.П., в соответствии со ст.195 Трудового Кодекса РФ, ст.30 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в связи с нарушениями трудового законодательства, повлекшими увольнения работников.

7. Одобрить проект предложения по реализации Федерального Закона № 161 ФЗ от 14.11.2002 года в отношении предприятий по обслуживанию воздушного движения и направить его Министру транспорта РФ и Председателю Правительства РФ.

8.Одобрить проект обращения к Президенту РФ и направить его в виде открытого письма в СМИ.

9.Поручить ИК ФПАД России вести переговоры с соответствующими органами исполнительной власти и работодателями в рамках представительного органа ФПАД России и ПАРРиС России без привлечения представителей других профсоюзов и общественных объединений, не являющихся стороной в урегулировании спора между ФПАД России, ПАРРиС России с работодателями (их представителями) и Минтрансом РФ.

9.1.Проинформировать работодателей (их представителей) и руководство Минтранса РФ о данном поручении и недопустимости привлечения ими в переговоры представителей других общественных объединений без согласия ФПАД России и ПАРРиС России .

10.Потребовать от Минтранса РФ:

10.1. пересмотра штатного расписания ФУП «Госкорпорация по ОВД» с целью сокращения должности зам.ген.директора ГК по ОВД по социальной и кадровой политике и работе с персоналом, а также аналогичных должностей в ГУДП, в связи с тем, что деятельность указанных должностных лиц явилась началом развития и усиления конфликтов в предприятиях ОВД. Сохранить данную позицию в период реорганизации предприятий ОВД.

10.2. пересмотра штатного расписания в ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД» с целью сокращения управленческого аппарата и сокращения соответствующих расходов предприятий на их деятельность. Продолжить данную работу в период реорганизации предприятий ОВД.

По поручению Центрального Совета ФПАД России,

Профсоюзные новости

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

В Ростове началась стихийная забастовка авиадиспетчеров. Протест грозит стать всероссийским

Конфликт между руководством ФГУП «Госкорпорация по Организации воздушного движения» и профсоюзом авиадиспетчеров вышел на новый виток. С 1 апреля 2010 года работники корпорации могут остаться без коллективного договора.

Предложения представителей работников в адрес работодателя о продлении срока действия коллективного договора или заключении нового коллективного договора не приняты руководством ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Более того, руководством ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» предпринимаются меры для эскалации трудового конфликта, что уже привело к стихийной акции протеста в Ростовском филиале.

Вот лишь несколько свежих фактов:

  • Ген.директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Горбенко В.М., издав приказ №60 от 18.02.2010г. об индексации заработной платы на 4% с 01.10.2009г., не выполняет данный приказ;
  • Ген.директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Горбенко В.М. продолжает уклоняться от коллективных переговоров по заключению коллективного договора, а также по продлению действующего коллективного договора, который заканчивается 31 марта 2010 года;
  • По устному указанию Ген.директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Горбенко В.М., под воздействием административного ресурса руководства филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в 4-х филиалах («Аэронавигация Севера Сибири», «Аэронавигация Центральной Волги», «Аэронавигация Дальнего Востока» и «Аэронавигация Восточной Сибири») в нарушение закона созданы представительные органы работников, с которыми заключены коллективные договора. Данные коллективные договора значительно ухудшают существующие условия труда работников;

Еще более серьезная ситуации складывается в филиале «Аэронавигация Юга». Директор филиала Р.М. Одинцов 23 марта 2010г. приступил к переговорам по заключению коллективного договора на уровне филиала с законно избранным представительным органом работников, в который входит Председатель Профсоюза авиадиспетчеров Ростовской области Батагов Ю.В.

Однако, по указанию руководства филиала (не исключено, что по указанию Ген.директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Горбенко В.М.) 24.03.2010 года Батагова Ю.В. не допустили на территорию филиала и для участия в коллективных переговорах.

В то же время, 24.03.2010г. руководством филиала издан новый приказ, которым работодатель, в нарушение закона, самостоятельно изменил состав представителей работников, включив в представительный орган «нужных», преданных работодателю работников.

Авиадиспетчеры Ростовского зонального центра ОВД, узнав о действиях работодателя, после окончания ночной смены остались в техническом классе и отказались ехать домой на отдых. При этом две смены авиадиспетчеров, приехавшие на техническую учебу в Центр ОВД, присоединились к акции протеста своих коллег, после окончания технической учебы. Авиадиспетчеры, заступившие в утреннюю смену, заканчивают работу в 15.15 (мск) и готовы поддержать своих коллег.

Формальным поводом для массового нахождения авиадиспетчеров на территории филиала является – изучение и анализ проекта коллективного договора, предлагаемого работодателем для заключения.

Если к участникам изучения проекта коллективного договора присоединятся коллеги заступающих сегодня дневной и ночной смен, можно считать, что работодатель обеспечил 100 процентный охват работников в данный процесс.

Ген.директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Горбенко В.М. сегодня приехал в филиал «Аэронавигация Юга» и лично ведет заседание комиссии по заключению так называемого коллективного договора.

Т.к. в 2005 году подобные действия, в то время руководителя филиала Горбенко В.М., закончились голодовкой авиадиспетчеров, продлившейся с 08 по 13 июня 2005 года.

«Развитие конфликтной ситуации в настоящее время может привести к общероссийской акции протеста, учитывая, что три из выше указанных филиалов, подписавших коллективный договор, имеют отдаленность территорий от европейской и южной частей России, куда работники ездят в отпуск.

А подписанные коллективные договора значительно снизили уровень социальных льгот, в том числе, порядок оплаты проезда к месту отдыха и обратно. Что вызывает возмущение работников, которые не смогут выехать в отпуск» — говорится в распространенном Федеральным профсоюзом авиадиспетчеров сообщении.

В других филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», где коллективные переговоры начались, коллективные договоры не подписаны, а переговоры зашли в тупик.

«Единственным выходом из конфликтной ситуации является подписание Соглашения о продлении условий действующего коллективного договора. Такое предложение вносилось представительным органом работников Ген.директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Горбенко В.М., а также Руководителю Росавиации Нерадько А.В.» — сообщил Президент ФПАД Сергей Ковалев.