Арбитражный суд при международной торговой палате находится в

Международный арбитражный суд при Международной торговой палате, Париж, Франция (ICC)

Создание Некоммерческого партнёрства «Российского национального комитета Международной торговой палаты — Всемирной организации бизнеса». Рассмотрение дел и вынесение решений в арбитражных судах. Арбитражный регламент Международной торговой палаты (ICC).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВОй ПАЛАТЕ, ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ (ICC)

арбитражный суд всемирный некоммерческий

Международная Торговая палата (ICC) является крупнейшей, самой представительной деловой организацией в мире. У нее сотни тысяч членских компаний в более чем 130 странах. Она охватывает интересы многих отраслей бизнеса.

«Созданная еще в 1919 г. со штаб-квартирой в г. Париже, Франция, Международная Торговая Палата в настоящее время является одной из влиятельных международных организаций, объединяющих ресурсы мировой экономики. В настоящее время она включает в себя около 1500 экономических организаций и 5000 крупных предприятий, созданных и действующих более чем в 50 странах мира. Одним из проявлений ее деятельности является Международный Арбитражный Суд, созданный в 1923 г. Процессуальным правилам ведения разбирательства в МАС при МТП посвящены многочисленные публикации. Избранные решения данного третейского суда систематизированы и включены в объемные сборники. Деятельность МАС при МТП освящается в изданиях связанных с Международной Торговой Палатой организаций, таких как в издаваемом Institute of International Business Law and Practice журнале «ICC Dosiers». Издаваемый журнал Journal du Droit International также содержит обзоры практики этой знаменитой во всем мире арбитражной организации».[1]

«Международный Арбитражный суд ICC на сегодняшний день уже рассмотрел более 15,000 случаев, начиная со дня своего основания в 1923 году. За прошлое десятилетие значительно расширилась рабочая нагрузка на Суд . Членство Суда также расширилось и теперь охватывает 86 стран мира. С представителями в Северной Америке, Латинской Америке и Центральной Америке, Африке и Ближнем Востоке и Азии, Суд ICC значительно увеличил свои просветительские действия по всем континентам и на всех главных языках, используемых в международной торговле.

«6 мая 2000 года Всемирный Совет ICC официально принял Россию во Всемирную Организацию Бизнеса и единогласно утвердил создание Некоммерческого партнёрства «Российского национального комитета Международной торговой палаты — Всемирной организации бизнеса» (ICC Russia).

Таким образом, российские компании получили возможность принимать активное участие в формировании правил и принципов международного бизнеса, исходя из потребностей и проблем своей страны на равных правах с иностранными партнёрами.

В настоящее время под эгидой ICC Russia работает Арбитражная комиссия, а также Комиссия по банковской технике и практике».[3]

При обращении в арбитраж при Международной торговой палате, Париж, Франция , стороны имеют возможность выбрать арбитров из обширного списка по национальной, географической, языковой, сфере специализации бизнеса, культурным традициям или другим категориям.

«Для начала разбирательства необходимо представить «Запрос об арбитраже» в Секретариат Международного арбитражного суда в любом из его отделений. Один расположен в штаб-квартире Международной торговой палаты (МТП) в Париже, а другой — в Гонконге. Заявки на арбитраж, связанные с делами в Северной Америке, также могут быть представлены SICANA Inc.

После подтверждения получения запроса, секретариат уведомляет сторону-ответчика или стороны. Он также информирует истца (ы), который подал заявку, и указывает дату получения запроса.

Для того чтобы сохранить гибкость, МТП не требует чтобы запросы были в какой-либо конкретной форме. Однако, правила данного арбитража все же указывают на определенные позиции, которые отражены в статье 4 Регламента арбитража. Важно отметить, что каждый запрос должен сопровождаться внесением невозвращаемого авансового платежа в размере 3000 долларов США, для покрытия административных расходов.

Хотя запросы должны быть поданы в Париже, Гонконге и Нью-Йорке, Арбитраж может быть проведен в любой стране мира или на любом языке.

Арбитражный Регламент МТП был разработан для использования во всех секторах и для всех видов споров. В связи с этим, арбитраж не имеет строгой специализации и может рассматривать споры из любого вида бизнеса.

Данный арбитраж строго соблюдает политику конфиденциальности и даже предлагает сторонам спора заключать дополнительные соглашения о неразглашении тайны подробностей дела.

Для удобства сторон на сайте Арбитража http://www.iccwbo.org/ имеется набор стандартных арбитражных оговорок на разных языках. Подробная процедура подачи Запроса об арбитраже также находится на сайте и доступна для изучения. Запрос составляется сторонами на том языке, который они оговорили в договоре.

ICC арбитражи могут проводиться в любой точке мира. Место арбитража, а также места для слушания могут быть расположены в любой стране. Арбитражный суд может, после консультаций со сторонами, проводить слушания и заседания в любом месте, которое сочтет целесообразными, если иное не согласовано сторонами.

Рассмотрение в арбитражных судах, как правило, занимает меньше времени, чем в национальных судах.

Суд контролирует сроки от начала рассмотрения до принятия решения. Суд имеет право вмешаться и заменить арбитров в тех редких случаях, когда они не в состоянии выполнить свои обязательства. Если стороны согласны на ускоренную процедуру арбитража, случаи могут быть решены в течение нескольких месяцев. Эти случаи регулирует статья 30 Арбитражного Регламента МТП сделок с ограничениями по времени для окончательного решения.

Статья 34 Арбитражного Регламента МТП предусматривает, что «Каждое решение должно быть обязательным для сторон. По передаче спора на арбитраж в соответствии с Правилами, стороны обязуются выполнять арбитражное решение без промедления, и считается отказавшимися от их права на любую форму обжалования, поскольку такой отказ надлежащим образом могут быть сделаны «.

Арбитраж является экономически эффективным, потому что относительно высокая скорость арбитража по сравнению с судебным разбирательством позволяет сэкономить на услугах юристов. Стороны обычно платят меньше в долгосрочной перспективе для арбитража, чем если бы они отдавали их дело на рассмотрение национальных судов.

Суд устанавливает ICC сборы в соответствии с фиксированной шкалой, в первую очередь, исходя из цены спора. Тратить время не в финансовых интересах арбитров.» [4]

Получить примерное представление о том, сколько придется потратить, можно используя калькулятор на сайте суда. Такие факторы, как место арбитража и число арбитров может повлиять на затраты и на окончательный счет. Это регулируется статьями 36 и 37 и Приложением III МТП Арбитражного регламента.

В ходе арбитражного разбирательства ICC все решения подлежат проверке и одобрению Судом ICC до того, как о них будут уведомлены стороны.

С 1 января 2012 года вступил в силу Новый арбитражный регламент Международной торговой палаты (ICC) .

«В новый регламент ICC включены правила о разрешении многосторонних споров, о спорах, вытекающих сразу из нескольких контрактов, регламент позволяет рассматривать встречные иски, а также объединять однородные дела. …. при подготовке регламента обсуждался вопрос о полном отказе от упоминания слова «суд», которое способно вводить в заблуждение. В результате в ст. 1 регламента появилось компромиссное положение о том, что сам суд споры не разрешает — этим занимаются составы арбитража, а суд только администрирует процесс. Из регламента исчезло также упоминание коммерческих споров, принято общее понятие «споры», которые могут быть некоммерческими. Ряд изменений коснулись требований к исковому заявлению, а также к отзыву на заявление либо к встречным требованиям. Помимо изложения характера и обстоятельств спора в заявлении стало необходимо указывать основания, по которым заявлены требования. Новой является также обязанность указывать денежную оценку требований. Кроме этого, сторонам предоставляется право указывать любую дополнительную информацию, которая может быть полезной для разрешения спора.

Одной из наиболее важных новелл стал институт чрезвычайного арбитра, назначаемого для быстрого принятия обеспечительных мер по делу. Обеспечительные меры арбитраж мог принимать и раньше, но только в случаях, когда стороны прямо выразили согласие со специальными правилами для этого. ….Чрезвычайный арбитр может быть назначен до формирования состава арбитража (на его формирование уходит до трех месяцев) и даже до подачи стороной заявления об арбитраже. В компетенции чрезвычайного арбитра — издать приказ об обеспечительных мерах, исчерпывающего перечня которых не предусмотрено. На назначение такого арбитра отводится два дня, вынести приказ он может через 15 дней после получения необходимых документов. Приказ чрезвычайного арбитра не будет обязательным для состава арбитража, который будет сформирован впоследствии: состав арбитров сможет отменить либо изменить обеспечительные меры. До формирования состава арбитража, однако, отменить обеспечительные меры затруднительно: сделать это можно в случае отзыва чрезвычайного арбитра. Другая важная новелла связана с конфиденциальностью арбитражного разбирательства. Конфиденциальность не является теперь общим правилом — о конфиденциальности арбитры (в том числе чрезвычайный арбитр) должны будут вынести специальный приказ по ходатайству сторон. Отсутствие общего правила о конфиденциальности объясняется, в частности, тем, что в делах могут участвовать государства, и такие дела представляют публичный интерес.

Значительное внимание в новом регламенте было уделено повышению эффективности процесса: процессуальной экономии, разумности сроков, сокращению расходов сторон. Упрощалось рассмотрение споров о компетенции арбитража, с помощью которых сторонам нередко удавалось затянуть процесс. [5]

Согласно исследованиям, размещенным на сайте, за последние 10 лет, данный арбитражный суд пользуется большой популярностью среди компаний и бизнесменов, как в России, так и за нее пределами. На мой взгляд, открытость и понятная процедура обращения, прозрачность рассмотрения, репутация и широкая специализация суда заслуженно помогают ему держаться в ТОП-10 Международных коммерческих арбитражей планеты.

Арбитражный Регламент Международной Торговой Палаты (ICC) (вступил в силу 1 января 1998 г.) (не действует)

Арбитражный Регламент
Международной Торговой Палаты (ICC)
(вступил в силу 1 января 1998 г.)

Шкала расходов
(вступила в силу 1 мая 2010 г.)

С 1 января 2012 г. вступает в силу новый Арбитражный регламент ICC 2012 (ICC Arbitration Rules), опубликованный Международной торговой палатой (ICC) 12 сентября 2011 г.

Среди различных публикуемых языковых версий Арбитражного регламента ICC только английская и французская являются официальными.

ICC, логотип «ICC», CCI, логотип «CCI», International Chamber of Commerce (Международная Торговая Палата) (включая переводы на испанский, французский, португальский и китайский языки), World Business Organization (Всемирная организация бизнеса), International Court of Arbitration (Международный арбитражный суд), ICC International Court of Arbitration (Международный арбитражный суд ICC) (включая переводы на испанский, французский, немецкий, арабский и португальский языки) являются товарными знаками ICC, зарегистрированными в нескольких странах.

Все права защищены. Данная коллективная работа является инициативой ICC, которая обладает всеми правами, как определено Французским кодексом интеллектуальной собственности. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена или копирована в какой-либо форме или каким-либо способом или переведена без предварительного письменного разрешения ICC.

Смотрите так же:  Как оформить в собственность прилегающую к участку землю

Типовая арбитражная оговорка ICC

Всем сторонам, желающим сослаться на арбитраж ICC в своих контрактах, рекомендуется использовать следующую типовую оговорку.

Стороны должны помнить о том, что для них может быть желательным предусмотреть в самой арбитражной оговорке право, применимое к контракту, число арбитров, место и язык арбитража. Арбитражный регламент ICC не ограничивает свободу сторон в отношении выбора права, применимого к контракту, места и языка арбитража.

Внимание сторон обращается на тот факт, что законодательство некоторых стран требует, чтобы стороны контракта явно выразили свое согласие на заключение арбитражной оговорки, иногда в точной и определенной форме.

«Все споры, возникающие из настоящего контракта или в связи с ним, подлежат окончательному урегулированию в соответствии с Арбитражным регламентом Международной Торговой Палаты одним или несколькими арбитрами, назначенными в соответствии с этим регламентом».

С переводами данной оговорки можно ознакомиться на веб-сайте Международного арбитражного суда ICC:

Типовая оговорка со ссылкой на процедуру доарбитражного урегулирования спора и арбитраж ICC

Сторонам, желающим прибегнуть как к Процедуре доарбитражного урегулирования споров ICC, так и к арбитражу ICC, следует включить особую ссылку на обе процедуры в своих контрактах. Рекомендуется следующая типовая оговорка:

«Любая сторона настоящего контракта имеет право воспользоваться и должна быть связана Процедурой доарбитражного урегулирования споров Международной Торговой Палаты в соответствии с Регламентом по предварительной доарбитражной процедуре урегулирования споров.

Все споры, возникающие из настоящего контракта или в связи с ним, подлежат окончательному урегулированию в соответствии с Арбитражным регламентом Международной Торговой Палаты одним или несколькими арбитрами, назначенными в соответствии с этим Арбитражным регламентом».

С переводами данной оговорки можно ознакомиться на веб-сайте Международного арбитражного суда ICC:

Статья 1
Международный арбитражный суд

Международный арбитражный суд («Суд») Международной Торговой Палаты («ICC») является арбитражным органом при ICC. Устав Суда приводится в Приложении I. Члены Суда назначаются Всемирным Советом ICC. Задачей Суда является содействие разрешению посредством арбитража экономических споров международного характера в соответствии с Арбитражным регламентом Международной Торговой Палаты («Регламент»). При условии, что арбитражное соглашение предоставляет необходимую компетенцию, Суд также содействует в соответствии с Регламентом разрешению экономических споров немеждународного характера.

Суд сам споры не разрешает. Его задачей является обеспечение применения настоящего Регламента. Суд принимает свой Внутренний регламент (Приложение II).

Президент Суда, а в отсутствие Президента или по его просьбе — один из Вице-президентов, уполномочен принимать срочные решения от имени Суда, при условии, что любое такое решение докладывается Суду на его очередной сессии.

В соответствии с Внутренним регламентом Суд может уполномочить один или несколько комитетов, состоящих из членов Суда, принимать определенные решения при условии, что любое такое решение докладывается Суду на его очередной сессии.

Секретариат Суда («Секретариат») под руководством Генерального секретаря («Генеральный секретарь») располагается в штаб-квартире ICC.

В настоящем Регламенте:

(i) «Состав арбитража» означает одного или нескольких арбитров;

(ii) «Истец» означает одного или нескольких истцов, а «Ответчик» означает одного или нескольких ответчиков;

(iii) «Арбитражное решение» означает, inter alia, промежуточное, частичное или окончательное арбитражное решение.

Статья 3
Письменные уведомления или сообщения;
сроки

Все письменные заявления и другие письменные сообщения, предъявляемые любой из сторон, а также все прилагаемые к ним документы должны подаваться в количестве, достаточном для предоставления по одному экземпляру каждой стороне, каждому арбитру и Секретариату. Копия любого сообщения от Состава арбитража сторонам должна пересылаться Секретариату.

Все уведомления или сообщения Секретариата и Состава арбитража направляются по последнему адресу стороны или представителя стороны, которой они предназначаются, полученному либо от самой стороны, либо от другой стороны. Уведомление или сообщение может быть осуществлено путем вручения под расписку, заказным письмом, курьером, факсимильной передачей, телексом, телеграммой или любым иным способом связи, подтверждающим факт отправки.

Уведомление или сообщение считается предъявленным в день, когда оно получено стороной или ее представителем или должно было быть ими получено, если оно было направлено в соответствии с предыдущим пунктом.

Сроки, предусмотренные или установленные настоящим Регламентом, начинают исчисляться со дня, следующего за датой, когда уведомление или сообщение считается предъявленным в соответствии с предыдущим пунктом. Если день, следующий за такой датой, является праздничным или нерабочим днем в стране, где уведомление или сообщение считается предъявленным, срок начинает исчисляться со следующего рабочего дня. Праздничные и нерабочие дни включаются в исчисление сроков. Если последний день соответствующего срока является праздничным или нерабочим днем в стране, где уведомление или сообщение считается предъявленным, срок истекает в конце следующего рабочего дня.

Начало арбитражного производства

Статья 4
Заявление об арбитраже

Сторона, желающая начать арбитражное производство в соответствии с настоящим Регламентом, направляет свое Заявление об арбитраже («Заявление») в Секретариат, который уведомляет Истца и Ответчика о получении Заявления и дате его получения.

Дата получения Заявления Секретариатом считается для всех целей датой начала арбитражного производства.

Заявление должно, inter alia, содержать следующую информацию:

a) полное наименование, описание и адрес каждой из сторон;

b) изложение характера и обстоятельств спора, явившихся основанием для требования(й) Истца;

c) изложение исковых требований, включая, по возможности, размер требуемой суммы или сумм;

d) соответствующие соглашения и, в частности, арбитражное соглашение;

e) все необходимые указания относительно числа арбитров и их выбора, предусмотренные положениями статей 8, 9 и 10, а также выдвижения кандидатуры арбитра в соответствии с положениями указанных статей;

f) любые комментарии, касающиеся места арбитража, применимых норм права и языка арбитража.

Истец должен направить Заявление в таком количестве экземпляров, которое требуется в соответствии с пунктом 1 статьи 3, и осуществить уплату аванса на административные расходы, установленного в Приложении III («Арбитражные расходы и гонорары»), действующем на дату подачи Заявления. Если Истец не выполняет любое из этих требований, Секретариат может установить срок для их выполнения, при несоблюдении которого дело прекращается, при этом Истец не лишается права снова предъявить те же самые требования в другом Заявлении.

При наличии достаточного количества экземпляров Заявления и по получении требуемого аванса Секретариат направляет копии Заявления и приложенных к нему документов Ответчику для подготовки Отзыва на заявление.

Если сторона подает Заявление в связи с правоотношением, касательно которого уже ведется арбитражное производство между теми же сторонами в соответствии с настоящим Регламентом, Суд может по просьбе любой из сторон решить присоединить требования, содержащиеся в Заявлении, к делу, находящемуся в производстве, при условии, что Акт о полномочиях еще не был подписан или утвержден Судом. Если же Акт о полномочиях подписан или утвержден Судом, решение о присоединении требований может быть принято только при соблюдении положений статьи 19.

Статья 5
Отзыв на заявление; Встречные требования

В течение 30 дней после получения Заявления от Секретариата Ответчик направляет Отзыв («Отзыв»), который, inter alia, должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование, описание и адрес Ответчика;

b) его объяснения относительно характера и обстоятельств спора, явившихся основанием для требования(й);

c) его ответ относительно исковых требований;

d) любые комментарии относительно числа арбитров и их выбора в свете предложений Истца и в соответствии с положениями статей 8, 9 и 10, а также любое выдвижение кандидатуры арбитра, требуемое указанными статьями; и

e) любые комментарии, касающиеся места арбитража, применимых норм права и языка арбитража.

Секретариат может продлить Ответчику срок для представления Отзыва при условии, что ходатайство о таком продлении содержит пояснения Ответчика относительно числа арбитров и их выбора и о выдвижении кандидатуры арбитра, если это требуется в соответствии со статьями 8, 9 и 10. Если Ответчик этого не делает, Суд далее действует в соответствии с настоящим Регламентом.

Отзыв направляется в Секретариат в количестве экземпляров, указанном в пункте 1 статьи 3.

Копии Отзыва и приложенных к нему документов направляются Секретариатом Истцу.

Любое встречное требование(я) Ответчика должно(ы) предъявляться одновременно с Отзывом и содержать:

а) описание характера и обстоятельств спора, явившихся основанием для встречного требования(й); и

b) изложение встречных исковых требований, а также, по возможности, размер требуемой суммы или сумм.

Истец представляет ответ на любое встречное требование(я) в 30-дневный срок с даты получения встречного требования(й), сообщенной Секретариатом. Секретариат может продлить срок для представления Истцом ответа.

Статья 6
Последствия заключения арбитражного соглашения

Если стороны договорились обратиться в арбитраж в соответствии с Регламентом, они ipso facto считаются выбравшими Регламент, действующий на дату начала арбитражного производства, если только они не договорились о применении Регламента, действовавшего на дату их арбитражного соглашения.

Если Ответчик не направляет Отзыв, как предусмотрено статьей 5, или если одна из сторон выдвигает одно или несколько возражений относительно существования, действительности или объема арбитражного соглашения, Суд может, не предрешая вопроса о допустимости или обоснованности возражения или возражений, решить продолжить арбитражное производство, если он prima facie придет к выводу о том, что арбитражное соглашение, предусматривающее применение настоящего Регламента, может иметь место. В таком случае любое решение относительно компетенции Состава арбитража принимается самим Составом арбитража. Если Суд не приходит к такому выводу, стороны уведомляются о том, что производство не может быть продолжено. При этом стороны сохраняют право обратиться в компетентный суд для решения вопроса о том, связаны ли они арбитражным соглашением.

Если одна из сторон отказывается участвовать или не участвует в арбитражном производстве или любой его стадии, арбитражное производство продолжается, несмотря на такой отказ или неучастие.

Если не согласовано иное, Состав арбитража не лишается компетенции рассматривать дело по причине любого требования о недействительности контракта, или заявления о том, что такового не существует, при условии, что Состав арбитража считает арбитражное соглашение действительным. Состав арбитража сохраняет компетенцию определять соответствующие права сторон и выносить решения по их требованиям и заявлениям, даже если контракт является несуществующим или недействительным.

Please complete the security check to access www.international-arbitration-attorney.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 4960ffac718b8ecd • Your IP : 185.238.139.36 • Performance & security by Cloudflare

Please complete the security check to access www.international-arbitration-attorney.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

Смотрите так же:  Адвокат ок

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 4960ffac72849053 • Your IP : 185.238.139.36 • Performance & security by Cloudflare

Международная торговая палата

Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2011 .

Смотреть что такое «Международная торговая палата» в других словарях:

Международная Торговая Палата — (International Chamber of Commerce, ICC) Международная организация деловых кругов, которая представляет их интересы в международных делах. Штаб квартира организации находится в Париже. Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М ,… … Финансовый словарь

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА — см. в ст. Торговая палата … Большой Энциклопедический словарь

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА — неправительственная международная организация, объединяющая торгово промышленные палаты, федерации предпринимателей, деловые круги и фирмы более чем 100 стран мира. Основная задача этой палаты содействие развитию мировой торговли, укреплению… … Экономический словарь

Международная Торговая Палата — (МТП) (англ. International Chamber of Commerce ICC) независимая некоммерческая международная организация, созданная в 1919 году и объединяющая в настоящее время тысячи предприятий, ассоциаций и компаний из 140 стран мира, способствующая решению… … Википедия

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА — (International Chamber of Commerce, ICC) Международная организация деловых кругов, которая представляет их интересы в международных делах. Штаб квартира организации находится в Париже. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир … Словарь бизнес-терминов

Международная торговая палата — Международная организация деловых кругов, которая представляет их интересы в международных делах. Штаб квартира организации находится в Париже. [http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97] Тематики финансы EN International chamber of… … Справочник технического переводчика

Международная торговая палата — см. Торговая палата. * * * МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА, см. в ст. Торговая палата (см. ТОРГОВАЯ ПАЛАТА) … Энциклопедический словарь

Международная торговая палата — У этого термина существуют и другие значения, см. Торговая палата. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнен … Википедия

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА — (МТП) неправительственная международная организация, объединяющая заинтересованных в развитии экономических и финансовых связей предпринимателей, деловые круги и фирмы почти ста стран. Основана в 1919 г. Цели МТП: способствовать улучшению… … Энциклопедический словарь экономики и права

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА — (сокращенно МТП) независимая некоммерческая международная организация, созданная в 1919 году и объединяющая в настоящее время тысячи предприятий, ассоциаций и компаний из 140 стран мира, способствующая решению наиболее актуальных проблем, стоящих … Таможенное дело. Толковый словарь

Международная Торговая Палата — неправительственная международная организация, объединяющая торгово промышленные палаты, федерации предпринимателей, деловые круги и фирмы более чем 100 стран мира. Основная задача этой палаты содействие развитию мировой торговли, укреплению… … Словарь экономических терминов

ICC — International Chamber of Commerce / Международная торговая палата (МТП)

ICC – International Chamber of Commerce

Международная торговая палата (МТП)

38 Cours Albert,

75008, Paris, France.

ICC – авторитетная всемирная организация, специализирующаяся на разработке актуальных правил и стандартов, определяющих ведение трансграничного бизнеса.

История создания МТП

После окончания Первой мировой войны в мире было мало работающих международных структур, поэтому мировой системы правил, механизмов, регулирующих торговые отношения, инвестиции, финансы не было установлено. Представители частного сектора не стали ждать действий от правительственных органов и самостоятельно приступили к формированию нормативной базы, направленной на создание общепринятых принципов и методов ведения торговли на международном уровне.

1919г. – у группы, включающей представителей финансового, торгового, промышленного секторов возникла идея основать организацию, представляющую интересы бизнеса на мировой арене, что могло бы способствовать улучшению экономической ситуации во всех странах, пострадавших от Первой мировой войны. В этом же году была образована Международная торговая палата, а инициаторы ее создания именовали себя «купцами мира».

1920-е годы – МТП сосредоточила свои усилия на участии в Комиссии Дауэса, занимавшейся составлением международного договора о выплате военных репатриаций.

1930-е годы – в США принимается Закон Смута-Хоули, действие которого привело к катастрофическим последствиям, создав среду для развития экономического национализма. Члены МТП в годы Великой депрессии пытались сдержать волну протекционизма в экономике.

1933г. – ICC издает первые Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов, применяемые финансовыми учреждениями по всему миру для торгового финансирования.

1936г. – публикуются Инкотермс (Incoterms) общепринятые термины, используемые при осуществлении торговых операций.

1937г. – представлен Международный кодекс рекламной практики.

1946г. – МТП предоставлен статус консультанта при ООН, что дало толчок взаимосотрудничеству с ООН и ее структурными подразделениями по широкому диапазону тем, при обсуждении которых ICC представляла интересы частного сектора.

В течении многих лет ICC является верным приверженцем открытой многосторонней торговой системы через проведение многочисленных торговых переговоров, включая Дохийский раунд. Учитывая тот факт, что членами МТП становится все большее число развивающихся стран, Палата повысила требования к открытию мирового рынка для выпускаемой продукции, особенно сельскохозяйственной, из этих стран.

Роль и функции МТП

Ключевая роль МТП – создание оптимальной среды для ведения торговли и бизнеса, развития услуг и привлечения инвестиций в страны-члены, при условии выполнения правил свободной и честной конкуренции.

Функции, выполняемые МТП, составляют основу работы ее 13 комиссий.

Международная торговая палата активно развивает сотрудничество с такими организациями:

Направления работы МТП

МТП имеет три ключевых направления деятельности:установление правил, разрешение споров, разработка политик.

Так как члены Палаты сами непосредственно участвуют в международном бизнесе, МТП выступает неоспоримым авторитетом в деле установления правил, регулирующих ведение бизнеса через границы.

Хотя эти правила носят добровольный характер, они находят отражение в бесчисленных тысячах сделок совершаемых каждый день, ставших частью структуры международной торговли. В основе ведения бизнеса на международном уровне лежат правила, нормы, стандарты, инструменты, помогающие облегчить каждодневные процессы мировой торговли и поддерживать жизнеобеспечение системы трансграничной торговли и инвестиций.

В соответствии со своей исторической функцией – написание правил, ICC разработала большой перечень правил, руководств, кодексов, облегчающих ведение бизнеса, способствующих распространению передового опыта. Эти правила помогают укреплять взаимодействие бизнес-структур, оказывают поддержку предприятиям по всему миру, способствуют заключению торговых взаимовыгодных сделок.

Услуги ICC по разрешению споров

ICC является ведущим поставщиком услуг по разрешению споров для физических лиц, предприятий, государств, госорганов, международных организаций, стремящихся к альтернативному судебному разбирательству. Особенно хорошо эти услуги подходит для разрешения споров, носящих коммерческий или международный характер. Не обязательно быть членом Палаты, все стороны могут воспользоваться преимуществами этих услуг

Все услуги ICC по разрешению споров основаны на правилах, введенных только ICC. Это особенно важно для Правил арбитража ICC, которые могут быть введены должным образом только Судом ICC. Все наборы правил ICC являются нейтральными, экономически эффективными и разработаны специально для разрешения международных споров. Стороны, выбирающие ICC могут адаптировать услуги по разрешению споров к конкретным потребностям благодаря целому ряду параметров. В зависимости от обстоятельств, стороны могут предпочесть одну услугу или сочетание нескольких.

Арбитраж проводится согласно Правилам арбитража МТП и находится в ведении Международного арбитражного суда при поддержке Секретариата Суда. Арбитраж представляет собой гибкую процедуру, которая приводит к связывающему решению от нейтрального арбитражного суда (если стороны не урегулировали спор в ходе арбитража, являющегося общим). Заключение арбитражного суда МТП называется решением о присуждении выплат, чаще выплачиваемое проигравшей стороной добровольно. Когда арбитражное решение не соблюдается, оно приводится в исполнение в более чем 145 странах по всему миру в рамках внутренних и международных режимов, включая Нью-Йоркскую конвенцию 1958г.

Медиация реализуется согласно Регламента МТП по медиации и находятся в ведении Международного центра ICC по альтернативному урегулированию споров ( ADR ) – единственного органа, уполномоченного управлять работой в соответствии с этими правилами. Посредничество представляет собой гибкий метод урегулирования, осуществляемый в частном порядке и конфиденциально, при котором медиатор выступает как нейтральный посредник, помогая сторонам урегулировать их спор путем переговоров. Стороны имеют возможность осуществлять контроль за решением и условиями любого договора. При успешном посредничестве достигается соглашение, являющиеся обязательным, но оно не может быть обязательным для исполнения на международном уровне, подобно арбитражному решению.

Эксперты. Через свой Международный центр по ADR, ICC предлагает три вида различных услуг, касающихся экспертов и нейтралов:

1)Предложение экспертов и нейтралов – ICC выдвигает кандидатуру из одного/нескольких экспертов или нейтралов по просьбе одной/нескольких сторон, суда или арбитражного суда;

2)Назначение экспертов и нейтралов – ICC делает назначения, являющиеся обязательным для запрашивающих сторон;

3)Управление экспертными процедурами – ICC назначает кандидатов для управления и контроля всеми экспертными процедурами.

Советы по разрешению споров осуществляют свои деятельность в рамках Правил ICC по разрешению споров палатами и управляются под наблюдением Международного центра по ADR. Советы по разрешению споров являются постоянно действующими органами Международной торговой палаты, где работают от одного до трех членов, помогающих разрешать разногласия и споры, возникающие по краткосрочным и долгосрочным контрактам. К услугам Советов ICC по разрешению споров прибегают при спорных ситуациях в глобальных строительных и инфраструктурных проектах, а также в других областях, таких как информационные технологии и интеллектуальная собственность.

DOCDEX – проводится согласно Правилам ICC документарных инструментов по разрешению споров, DOCDEX находится в ведении Международного центра ICC по ADR и является быстрым, экономически эффективным и простым способом разрешения споров, связанных с документарными аккредитивами.

Комиссия из трех выбранных независимых экспертов оценивает каждый случай DOCDEX согласно соответствующим банковским правилам МТП. Чтобы обеспечить соблюдение правил, решение проверяется техническим экспертом Комиссии ICC по банковской технике и практике. Если все стороны согласны, решение комиссии является обязательным к исполнению.

Разработка политик и методов ведения бизнеса

МТП с помощью 13 Комиссий политик разрабатывает глобальные обзоры бизнес-политик по ключевым вопросам, влияющим на способность компаний заниматься торговлей и вкладывать инвестиции по всему миру, решать другие экономические и бизнес-проблемы для достижения сбалансированного общества, где мирные отношения, устойчивое развитие экономики и торговли являются общей целью.

Политики, правила и стандарты ICC разрабатываются специализированными рабочими органами на основе широких консультаций с компаниями-членами. Процедуры МТП требуют изучения программных документов сначала одной или несколькими комиссиями в консультации с Национальными комитетами, а затем утверждения Исполнительным советом, прежде чем документы будут рассматриваться в качестве официальных и публичных позиций ICC.

Органы управления МТП:

Всемирный Совет – высший руководящий органом МТП. Совет обеспечивает выполнение положений Конституции, Устава ICC и имеет исключительные права, предоставленные ему. Всемирный Совет ICC созывается каждый год и является эквивалентом общего собрания крупной межправительственной организации, где делегатами выступают руководители бизнеса, а не правительственные чиновники. Национальные комитеты назначают представителей в Совет. От стран, где не функционируют Национальные комитеты, делегаты могут быть выдвинуты напрямую, имея возможность участвовать в работе Совета

Исполнительный совет несет ответственность за разработку и реализацию стратегии, политики, программы действий ICC, осуществляет надзор за финансовыми делами Всемирной организации бизнеса, дает рекомендации Всемирному Совету ICC относительно назначения Председателя и Генерального секретаря, утверждает все программные документы.

Смотрите так же:  Проживание в сочи по акции

Председатель, его предшественник и Вице-Председатель образуют председательствование. Генеральный секретарь ICC, назначенный Всемирным советом, возглавляет Международный секретариат и работает в тесном сотрудничестве с Национальными комитетами для выполнения программной работы ICC.

В общую структуру МТП входят:

Комиссии политики ICC – специализированные рабочие органы, образованные по ключевым направлениям, представляющим интерес для международного бизнеса. В состав комиссий входят бизнес-эксперты от различных секторов экономики, занимающихся разработкой политики, включая заявления по содействию межправительственным дискуссиям, а также правил и кодексов для облегчения международных бизнес-операций. Заседания комиссий обычно проводятся два раза в год.

Целевые группы образует каждая комиссия в отдельности при возникновении необходимости. Группы работают в течение ограниченного периода времени для выполнения конкретных проектов, затем представляют отчет об итогах работы их родительской комиссии. В некоторые Целевые группы могут входить представители разных комиссий. На сегодняшний день функционирует 13 Комиссий политики:

Комиссия по арбитражу и ADR проводит два пленарных заседания в год, при которых предлагаемые правила, отчеты, рекомендации по разрешения споров обсуждаются и выносятся на голосование. Комиссия, в соответствии со своим научно-исследовательским потенциалом, предлагает новые политики в интересах результативного и экономически эффективного разрешения споров, предоставляет полезные инструменты для урегулирования споров. Она готовит отчеты и рекомендации по правовым, процедурным и практическим аспектам разрешения споров, которые регулярно публикуются в электронном формате, бюллетене ICC, отдельных брошюрах. Комиссия обеспечивает глобальный форум для 1000 членов из 92 стран при участии адвокатов, юристов, арбитров, медиаторов, профессоров права, экспертов по урегулированию споров в различных областях. Конкретная работа комиссии чаще проводится в небольших целевых группах.

Комиссия по банковской деятельности работает более 80 лет и включает 600 членов из 100 государств. Комиссия осуществляет разработку правил и положений по международной банковской практике, помогая политикам и правительственным структурам устанавливать стандарты, чтобы реализовать свои наработки в конкретных программах и нормативных актах по повышению деловой практики.

Комиссия по вопросам конкуренции собирается три раза в год в рамках пленарных заседаний, но осуществляет деятельность постоянно в течение всего года в целевых группах, посвященных рассмотрению конкретных проблем. В Комиссии участвует более 300 экспертов из 40 стран мира в области конкурентного права, включая юридических советников от промышленных и коммерческих предприятий, юристов, занимающихся частной практикой. Комиссия гарантирует, что современные потребности бизнеса и рынков принимаются во внимание при разработке и имплементации законов и политик в области конкуренции. Комиссия вносит вклад в предложения по реформе законодательства о конкуренции ЕС в таких областях, как вертикальные ограничения, горизонтальные соглашения, исполнения частными сторонами, а также предоставляет международные бизнес-обзоры о развитии политики в области конкуренции в различных регионах.

Комиссия по коммерческому праву и практике устанавливает международные правила и бизнес-стандарты для сделок в формате B2B (бизнес для бизнеса) и обеспечивает глобальный вклад бизнеса в коммерческие правила, разработанные межгосударственными организациями. В этой области Комиссия работает с некоторыми из ключевых межгосударственных организаций на регулярной основе: ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЮНИДРУА (Международный институт по унификации частного права), Гаагской конференцией по международному частному праву.

Комиссия по корпоративной ответственности и борьбе с коррупцией собирается два раза в год, но осуществляет свою деятельность постоянно в течение всего года, путем работы конкретных целевых групп. Комиссия тесно сотрудничает с другими комиссиями МТП, совмещая опыт по ряду актуальных вопросов, включая: борьбу с отмыванием денег, противодействие финансированию терроризма, государственные закупки и антикоррупционные положения в типовых договорах.

Комиссия по упрощению таможенных и торговых процедур включает 250 членов из почти 50 стран, среди них специалисты таможенной политики, транспорта, логистики, эксперты из компаний-членов ICC и организаций, представляющих бизнес. Работа комиссии направлена ​​на модернизацию и реформировании таможен, путем внедрения прозрачных, упрощенных, согласованных таможенных политик и процедур, а также на продвижение конкурентоспособных и эффективных транспортных рынков по всему миру. Комиссия тесно сотрудничает со многими организациями в целях решения различных вопросов, связанных с гармонизацией таможенных процедур и упрощением процедур торговли.

Комиссия по цифровой экономике объединяет бизнес-лидеров и экспертов из 50 стран в целях содействия глобальному развитию цифровой экономики и стабильному продвижению информационно-коммуникационных технологий путем политики лидерства частного сектора, нормативно-разъяснительной работы и поощрения лучшей практики. Комиссия разрабатывает политические позиции и практические инструменты для интернет-технологий и ИКТ от имени пользователей, провайдеров, операторов информационных технологий. Учитывая мнения членов и потребности правительства, Комиссия оказывает им помощь в разработке политики, правовых и нормативных рамок, касающихся важнейших вопросов в области ИКТ, чтобы лучше реагировать на потребности бизнеса.

Комиссия по окружающей среде и энергетике обычно проводит заседания два раза в год и состоит из 350 членов, представляющих транснациональные корпорации, промышленные ассоциации, национальные комитеты МТП. Комиссия дает рекомендации для бизнеса по значимым нормативным и рыночным вопросам, касающимся энергетики и окружающей среды. Комиссия помогает Международной торговой палате выступать в качестве основного советника и бизнес-партнера в ключевых межправительственных переговорах и диалоге, включая Рамочную конвенцию ООН об изменении климата, Комиссию ООН по устойчивому развитию, Программу ООН по окружающей среде.

Комиссия по вопросам интеллектуальной собственности собирает более 300 руководителей бизнеса и частных практиков из 50 стран для разработки стратегической политики по интеллектуальной собственности ICC. МТП считает, что защита интеллектуальной собственности стимулирует развитие инноваций и наукоемких отраслей, способствует расширению международной торговли, создает благоприятный климат для прямых иностранных инвестиций и передачи технологий. Комиссия определяет ключевые вопросы интеллектуальной собственности, с которыми сталкивается международное бизнес-сообщество и представляет интересы бизнеса в дебатах, чтобы решить эти вопросы. Комиссия инициировала и продолжает активно помогать и содействовать бизнесу в борьбе с контрафактом и пиратством (BASCAP).

Комиссия по маркетингу и рекламе собирается дважды в год и рассматривает основные маркетинговые и связанные с рекламной дея тельностью политические вопросы, представляющие интерес для мирового бизнеса, путем рассмотрения конкретных проблем целевыми и рабочими группами, выполняющими эту работу в течение всего года.

Комиссия по налогообложению включает более чем 130 членов – специалистов системы налогообложения из компаний-членов ICC всех секторов бизнеса и частной практики, представителей ряда ведущих мировых компаний и налоговых консультационных фирм. Комиссия содействует прозрачному и недискриминационному режиму поступления иностранных инвестиций и доходов, чтобы исключать налоговые препятствия для трансграничных деловых операций. Комиссия рассматривает основные вопросы политики, представляющие интерес для мирового бизнеса, анализирует события в международной фискальной политике и законодательстве, предоставляя бизнес-обзоры государственных и межправительственных проектов, затрагивающих налогообложение.

Комиссия по торговле и инвестиционной политике представляет собой основной рабочий орган МТП по вопросам многосторонней торговли и инвестиционной политики, поскольку торговля и инвестиции являются главными приоритетами для глобального бизнеса. Цель работы Комиссии – убрать барьеры на пути международной торговли и инвестиций таким образом, чтобы все страны могли получать выгоду от улучшения уровня жизни за счет расширения торговых и инвестиционных потоков.

Группа по вопросам экономической политики является форумом для экономических и финансовых экспертов из мирового бизнес-сообщества, чтобы выработать рекомендации для правительств по макроэкономическим вопросам, возникающим в результате глобализации и взаимозависимости мировой экономики.

Структурные подразделения прямо и косвенно, связанные с МТП:

Международный арбитражный суд – главный орган по разрешению международных споров путем арбитража, образованный в 1923г. Этот судебный орган один из самых опытных и известных арбитражных институтов на международном уровне. Работая в тесном сотрудничестве с Секретариатом, Суд выполняет функции, возложенные на него в соответствии с Правилами арбитража ICC, постоянно стремится помочь сторонам и арбитрам преодолеть любые возникающие процедурные препятствия.

Международный центр ICC по альтернативному урегулированию споров (ADR) – административный орган, осуществляющий надзор за применением правил, касающихся работы медиаторов, экспертов, советов по разрешению споров и DOCDEX.

Институт мирового предпринимательского права (Institute of World Business Law) функционирует с 1979г. Миссия Института заключается в продвижении широких знаний, развитии права и практики международного бизнеса. Придерживаясь своей философии передового опыта, Институт предлагает тренинги, конференции, учебные материалы по широкому диапазону тем в сфере международного бизнес-права. Интенсивные учебные курсы Института (известные как PIDA-семинары) и его международные контракты являются уникальными и охватывают ряд вопросов, посредством изучения фиктивных дел.

Академия ICC основана в 2015г. для обеспечения отрасли бизнес-образования и разработки международных стандартов для специалистов-практиков в различных отраслях промышленности.

Отдел ICC по борьбе с коммерческими преступлениями образован в 1980г. и обеспечивает мировое бизнес-сообщество централизованными органами по борьбе с противоправными действиями в коммерческой сфере.

Специализированные подразделения Отдела ICC включают: Международное морское бюро (IMB), Бюро финансовых расследований, Бюро контрафактных расследований. Подразделения Отдела работают в тесном контакте с международными правоохранительными органами, включая ИНТЕРПОЛ, чтобы противодействовать пиратству и коммерческим преступлениям, включая мошенничество в страховом секторе и международной торговле, инструменты финансовых махинаций, отмывание денег, мошенничество в судоходной отрасли и доставка контрафактной продукции. Миссия подразделений – предотвращение коммерческих преступлений, проведение расследований в судебном порядке, чтобы помочь выявить коммерческих преступников.

Фонд исследований укрепляет роль ICC в обеспечении глобального интеллектуального лидерства по вопросам государственной политики, представляющим значительный интерес для бизнеса, других заинтересованных сторон во всех частях мира. Фонд основан в 2009г. поддерживает исследования, предоставляющие полезные данные, анализ и варианты разработки политики. Такая информация снабжает членов ICC полезными и заслуживающими доверия материалами, которые могут быть использованы для решения глобальных проблем: от международной торговли и ее финансирования до трудовой занятости и изменения климата.

Всемирная федерация торговых палат (WCF) образована в 1950г. по инициативе ICC является уникальным и форумом международного масштаба, объединяющим глобальную сеть, включающую 12 000 палат. WCF помогает отдельным палатам, укрепляя связи между ними, чтобы их работа стала более продуктивной.

В мероприятиях и проектах WCF имеют возможность участвовать местные, региональные, национальные, двусторонние, транснациональные, а также публично-правовые и частно-правовые палаты.

Торгово-промышленные палаты являются важным и надежным посредником между правительством, бизнесом и широкой общественностью, представляя корпорации различного уровня, предприятия малого и среднего бизнеса. WCF признает ценный вклад малых и средних предприятий, помогая им решать проблемы и использовать возможности глобализации.

Членами Международной торговой палаты является 6,5 миллионов компаний, бизнес-ассоциаций и торгово-промышленных палат из 127 государств, участвующих в формировании международной политической повестки ICC.

В работе МТП принимает участие 93 Национальных комитета, члены которого могут влиять на руководство правительств своих стран для урегулирования различных проблем, связанных с функционированием глобального бизнеса.

Украину в МТП представляет Украинский национальный комитет (ICC Ukraine), сформированный в 1998г.

Публикацию различных материалов ICC осуществляет издательское подразделение МТП, снабжающее бизнес необходимыми информационными ресурсами, охватывающими три основных категории: правила ICC, стандарты (включая типовые контракты и всемирно известные правила Инкотермс), практические руководства, справочники работ. Правила и сопутствующих руководства, составляющие основу издательской программы, периодически переиздаются с учетом технических разработок и развития коммерческой и банковской практики. Они весьма важны для банкиров, юристов, арбитров, ученых и всех, кто участвует в трансграничной торговле. Публикации МТП и электронные книги являются производными от работы комиссий политики, учреждений таких, как Институт мирового предпринимательского права, отдельных международных экспертов.