Договор об установлении границ

Содержание:

Землеустройство и кадастр

Договор об установлении земельного сервитута

Договор об установлении земельного сервитута пример, образец, шаблон

п. ______ «___» ________ 20__ г.

Государственное предприятие ________________________, именуемое в дальнейшем Землепользователь, в лице Директора __________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________, именуемая в дальнейшем Обладатель сервитута, в лице ____________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет Договора.

1.1. Землепользователь предоставляет Обладателю сервитута право ограниченного пользования частью земельного участка (сервитут) в соответствии с условиями настоящего договора.

1.2. Участок, на котором устанавливается сервитут, расположен по адресу: _______________ и принадлежит Землепользователю на праве постоянного пользования.

1.3. Обладателю сервитута принадлежит на праве постоянного пользования соседний земельный участок, расположенный по адресу: ____________

1.4. Целевое назначение земельного участка, на котором устанавливается сервитут, земли морского транспорта.

1.5. Площадь сервитута составляет 0,3944 га.

1.6. Границы сервитута показаны на прилагаемом к настоящему Договору Приложении к акту установления границ зон действия земельного сервитута с отражением границ установления зон действия земельного сервитута, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.7. Сервитут установлен для обеспечения прохода и проезда через земельный участок.

2. Права и обязанности Землепользователя.

2.1. Землепользователь имеет право:

— беспрепятственного доступа на земельный участок, относительно которого установлен сервитут;

— требовать от Обладателя сервитута использования земельного участка в соответствии с целями установления сервитута, обеспечения экологической безопасности, соблюдения требований земельного, природоохранного законодательства;

— требовать от Обладателя сервитута своевременного внесения платы за установление сервитута;

— требовать от Обладателя сервитута возмещения убытков, причиненных установлением сервитута или ухудшением состояния земельного участка;

— обращаться в суд с заявлением об отмене сервитута вследствие неправомерных действий Обладателя сервитута, прекращения оснований для установления сервитута, невозможности использовать земельный участок по целевому назначению вследствие установления на нем сервитута.

2.2. Землепользователь обязан:

— передать для пользования часть земельного участка, в отношении которого установлен земельный сервитут, в пятидневный срок после государственной регистрации настоящего Договора;

— не совершать препятствий Обладателю сервитута в использовании части земельного участка, относительно которой установлен сервитут, в соответствии с целями сервитута.

3. Права и обязанности Обладателя сервитута.

3.1. Обладатель сервитута имеет право:

— использовать часть земельного участка, относительно которого установлен сервитут, в соответствии с целями и условиями сервитута;

— требовать от Землепользователя устранения препятствий по использованию части земельного участка, относительно которого установлен сервитут;

— по согласованию с Землепользователем пользоваться инженерными коммуникациями, расположенными на части земельного участка, относительно которого установлен земельный сервитут.

3.2. Обладатель сервитута обязан:

— нести затраты, связанные с оформлением и регистрацией договора;

— придерживаться правил добрососедства, установленных Земельным кодексом Украины;

— беспрепятственно допускать Землепользователя на земельный участок, относительно которого установлен сервитут;

— не совершать действий, которые могут привести к ухудшению качественных характеристик и экологического состояния части земельного участка, относительно которого установлен сервитут;

— возместить Землепользователю убытки, связанные с ухудшением состояния земли в результате своей деятельности;

— использовать земельный участок в соответствии с целями установления сервитута;

— своевременно уплачивать плату за установление сервитута согласно настоящему договору.

4. Срок действия Договора (земельного сервитута).

4.1. Сервитутное землепользование является бессрочным.

4.2. Настоящий Договор вступает в силу со дня его государственной регистрации и действует в течение всего срока действия государственного акта на право постоянного пользования, выданного Землепользователю.

5. Плата за установление земельного сервитута.

5.1. За сервитутное землепользование Обладателем сервитута вносится оплата в размере 1 (одна) гривна в месяц на счет ____________________________ ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

5.2. Размер платы пересматривается по соглашению сторон один раз в год в случае изменения размеров земельного налога, повышения цен, тарифов, в том числе вследствие инфляции.

6. Прекращение действия земельного сервитута.

6.1. Действие земельного сервитута прекращается в случае:

— истечения срока, на который он был установлен;

— объединения в одном лице субъекта права земельного сервитута, в интересах которого он установлен, и собственника земельного участка;

— отказа обладателя сервитута;

— решения суда об отмене земельного сервитута;

— не использования земельного сервитута в течение трех лет;

— по соглашению сторон, о чем составляется дополнительное соглашение.

7. Ответственность сторон.

7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора стороны несут ответственность в соответствии с законом и настоящим договором.

7.2. Сторона, нарушившая обязательства, освобождается от ответственности. Если она докажет, что это нарушение произошло не по ее вине.

7.3. В случае не внесения платы за установление сервитута в сроки, определенные настоящим Договором, взимается пеня в размере двух учетных ставок НБУ за каждый день просрочки.

8.Особые условия.

8.1. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, решаются путем переговоров, а в случае отсутствия согласия – в судебном порядке.

8.2. Действие земельного сервитута сохраняется в случае, если право на земельный участок, относительно которого установлен земельный сервитут, перешло к другому лицу.

8.3. Данный земельный сервитут не может быть предметом купли продажи, залога и не может передаваться любым другим способом Обладателем сервитута.

8.4. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору вносятся в письменной форме с согласия сторон, подлежат государственной регистрации и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

8.5. Настоящий Договор заключен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Землепользователя, второй – у Обладателя сервитута, третий – в органе, осуществившем его государственную регистрацию.

8.6. Неотъемлемыми частями настоящего Договора являются:

— акт установления границ зон действия земельного сервитута на местности;

— приложение к акту установления границ зон действия земельного сервитута с отражением границ установления зон действия земельного сервитута.

Реквизиты и подписи сторон

2.6.1. Установление границ земельного участка на местности (межевание участка)

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами .

Смотрите так же:  Как заверить копию приказа

Из данной нормы следует, что для установления границ земельного участка на местности требуется наличие двух документов:

— проекта границ земельного участка (утверждается в рамках оформления результатов выбора земельного участка (см. п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 2.2.2 настоящей главы));

— решения о предварительном согласовании места размещения объекта (см. п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 2.5 настоящей главы).

Установление границ земельного участка на местности проводится на основании заявки лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства (т.е. указанного в решении о предварительном согласовании места размещения объекта), и договора на выполнение указанных работ между ним и землеустроителем.

Из п. 6 ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами. В Федеральном законе от 18 июня 2001 г. «О землеустройстве» какие-либо требования к таким лицам не установлены. В то же время Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает лицензирование геодезической и картографической деятельности . Поэтому если в процессе межевания земель проводятся геодезические и картографические работы , то организация, их проводящая, обязана иметь соответствующую лицензию. На практике землеустроительные работы, в том числе по межеванию земельных участков, проводятся организациями, аккредитованными при территориальном органе Роснедвижимости.

Подпункт 42, 43 п. 1 ст. 17.

См. п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. «О геодезии и картографии».

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О землеустройстве» межевание земельного участка представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Межевание земельного участка включает в себя следующие работы:

а) определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование. Согласование границ и учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, обеспечиваются путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Под такими лицами понимаются лица, обладающие правами на части межуемого участка, и смежные правообладатели.

Пункт 4 ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства только в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд . Это означает, что в отсутствие оснований для изъятия межевание не может проводиться без согласия правообладателя этого участка. Тем самым подтверждается ранее сделанный вывод о том, что в таких случаях заявитель (лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обремененного правами третьих лиц) должен договориться с правообладателем о приобретении его земельного участка. Таким образом, еще раз необходимо подчеркнуть, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта не свидетельствует о каких-либо правах заявителя на выбранный земельный участок; данное решение не является нарушением прав и законных интересов нынешних правообладателей земельных участков, имеющихся в пределах выбираемого;

Пункт 5 ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации.

б) закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства. Более подробно об этом см. Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.;

в) изготовление карты (плана) объекта землеустройства. Основная цель межевания земельного участка заключается в его индивидуализации и подготовке документа, необходимого для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Таким документом является описание земельного участка , оформляемое на основании материалов межевания и содержащее сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешенном использовании земельных участков, а также описание границ земельных участков и их отдельных частей. Описание земельного участка состоит из титульного листа, чертежа земельных участков, описания границ, сведений о земельных участках.

Приказ Росземкадастра от 2 октября 2002 г. N П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет» (зарегистрирован в Минюсте России 13.11.2002, регистрационный номер 3911); Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утверждены Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Договор об установлении границ

Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

Информационно-справочная система

19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

24 декабря 2018 г.

5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

16 октября 2018 г.

С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

3 октября 2018 г.

«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова

«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

© 1996 – 2017 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

Сам себе адвокат

защита прав в суде без адвоката

Post navigation

Образец заявления об установлении границ земельного участка

Образец заявления об установлении границ земельного участка

В __________________________ суд

ИСТЕЦ: Маслов Григорий Иванович

ОТВЕТЧИК: Комаров Сергей Петрович

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Об установлении границ земельного участка

Я являюсь собственником жилого дома и земельного участка по адресу______________________

Право собственности на земельный участок общей площадью 20 000 кв.м., кадастровый номер______, земель поселений — для индивидуального жилищного строительства принадлежит мне на основании договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от 25.08.2006 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации АГ 8947368 от 25 сентября 2006 года.

Смотрите так же:  Какие экзамены сдавать на прокурора

В октябре 2012 года я решил уточнить границы своего земельного участка, для чего обратился в межевую организацию.

Сформированный межевой план 14.03.2015 года я подал в __________ отдел филиала ФГБУ «ВКП Росреестра» по ___________ области.

Решением отдела филиала ФГБУ «ВКП Росреестра» по ___________ области в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости приостановлено в связи с тем, что границы принадлежащего мне земельного участка, накладываются на границы соседнего земельного участка кадастровый номер _____________, принадлежащий по праву собственности ответчику по настоящему заявлению.

Указанное наложение границ земельных участков отражено в прилагаемой к настоящему заявлению схеме.

В соответствии с ч.2 ст. 60 ЗК РФ, действия, нарушающие права на землю граждан или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путём: восстановления положения, существующего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Считаю, что границы принадлежащего мне земельного участка отраженные в прилагаемой схеме , соответствуют действительности, т.к. с момента приобретения жилого дома и земельного участка границы мной не переносились и никогда не изменялись, а ответчик отказывается признать данное обстоятельство, а также отказывается от подписи в проектном плане границ земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 131-132 ГПК РФ, ч. 2 ст. 60 ЗК РФ,

1.Определить границы земельного участка площадью 20 000 кв.м., кадастровый номер____________, расположенного по адресу:_______________________________, согласно проектному плану границ земельного участка, а именно: площадь участка – 20 000 кв.м., в том числе площадь под строениями _____ кв.м., от т. Н 1 до т. Н 2- земли общего пользования (улица), от т. Н 2 до т. Н 3- земли участка ж.дома № 1 по ул.____________ с К 71:29:01 07 01: 0076, от т. Н 3 до т. Н 10- земли участка ж.дома №1 по ул. __________ с К 71:23:01 0801: 0077, от т. Н 10 до т. Н 1- земли общего пользования(улица).

2.Уточнить границы земельного участка площадью 10 000 кв.м., кадастровый номер________, расположенный по адресу:___________________ в части данных смежной границы с земельным участком с кадастровым номером___________________.

  1. Копия искового заявления
  2. Квитанция об оплате госпошлины в суд 300 руб.
  3. Копии свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом (2)
  4. Копии свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок (2).
  5. Копия договора купли-продажи земельного участка и жилого дома (2).
  6. Копия кадастрового плана земельного участка (2)
  7. Заключение кадастрового инженера и его копия.
  8. Копия технического паспорта на жилой дом

«__» июня 2015 года Г.И. Маслов_____________

Главы Чечни и Ингушетии подписали договор об установлении границ

Стороны подписали исторический документ.

Рамзан Кадыров и Юнус-Бек Евкуров договорились о разделе границ между республиками. В документе прописано, что Чечня передала часть Надтеречного района – горную и лесистую местность. В свою очередь, Ингушетия отдала равносильную территорию на границе с Малгобекским раойном, сообщает ТАСС.

До этого сообщалось об акциях протеста на границе Ингушетии. В городе Магас несогласные решили перекрыть движение транспорта. Они уверены, что соглашение не справедливое и Чечня может получить большую часть территорий республики.

Премьер-министр Зялимхан Евлоев призвал толпу соблюдать порядок и не беспокоится по поводу территориального деления. Он отметил, что оба народа получат равноценные земли. Не стоит терять разум и доверие к правительству, заключил премьер.

Установление границ земельного участка

Земельное законодательство определяет, что часть земной поверхности, имеющая установленные границы, является земельным участком. Главным признаком, позволяющим выделить земельный участок в качестве самостоятельного объекта недвижимости, являются его внешние границы, определенные при формировании участка.

Понятие установления границ участка

Установление границ, проведенное в соответствии с требованиями законодательства, позволяет индивидуализировать участок среди прочих, сформировать его как полноценный объект недвижимости. Внешняя граница земельного участка складывается из географических координат, определяемых путем геодезического исследования территории с нанесением их на топографические карты и схемы.

Границы земельного участка позволяют определить его местоположение, то есть привязать его к границам соседних сформированных участков, а также к природным или искусственным объектам.

Установление границ участка требуется в следующих случаях:

  • 1) Первоначальное формирование земельного участка для целей кадастрового учета и последующего предоставления в пользование физическим и юридическим лицам;
  • 2) Проведение комплексных кадастровых работ для целей установления или изменения категорий земли, территориального зонирования в рамках подготовки градостроительного регламента;
  • 3) Наличие несоответствия внешних границ земельных участков, один или несколько из которых находятся на стадии формирования (определения).

Главной целью установления границ является индивидуализация конкретного земельного участка, позволяющая выделить этот объект среди аналогичных.

Процедура установления границ

Порядок установления границ является частью единого процесса определения местоположения участка и регламентирован Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В Российской Федерации деятельность по установлению границ осуществляют кадастровые инженеры, которые обязаны иметь профессиональный квалификационный аттестат, а также состоять членом одной из саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности.

Указанные работы проводятся кадастровыми инженерами по заказу государственных органов и путем заключения договора с любым заинтересованным лицом.

По итогам кадастровых работ формируются внешние границы земельного участка, которые позволяют выделить его из группы смежных однородных объектов. Установление границ обязательно должно сопровождаться привязкой к границам соседних участков.

Одним из элементов понятия установления границ является уточнение границ сформированного земельного участка. Данный вид работ может потребоваться в случае технической ошибки, выявленной органами кадастрового учета, которая состоит в пересечении границ одного или нескольких соседних участков, а также наложение границ участка на границы земель, ранее прошедших процедуру постановки на учет.

Законодательством предусмотрено, что установление границ находится в компетенции органов Росреестра, которые проводят кадастровый учет земельного участка по итогам работы кадастрового инженера. Именно территориальные органы Росреестра вносят в ЕГРП сведения о земельных участках, в том числе и об установленных границах.

В некоторых случаях вопрос об установлении границ может быть решен в судебном порядке. Такая ситуация возникает при отсутствии соглашения между правообладателями смежных участков относительно общих внешних границ. Заинтересованное лицо обращается в суд с актом согласования границ, в котором указываются причины возражения относительно координат общих границ участков. К участию в судебном процессе привлекается кадастровый инженер, проводивший кадастровые работы со спорным участком.

Решение суда об установлении границ, вступившее в законную силу, будет являться основанием для внесения органом Росреестра сведений в ЕГРП.

Результаты работ по установлению границ земельного участкa

После выполнения кадастровых работ по установлению координат границ, сформированный участок земли должен пройти процедуру постановки на государственный кадастровый учет. Такой учет проводится на основании документов, подготовленных инженером по итогам выполнения земельно-кадастровых работ, главным из которых является межевой план.

Смотрите так же:  Бух отчетность за 2019 год форма

Межевой план представляет собой текстовый документ, описывающий основные характеристики земельного участка, а также топографическую карту (схему), на которой зафиксированы координаты границ земельного участка и их пересечение со смежными объектами.

После завершения процедуры постановки на кадастровый учет земельному участку присваивается уникальный идентификационный номер, а сведения о нем вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Если кадастровым инженером проводилось уточнение границ ранее сформированного участка, то в ЕГРП вносятся изменения в части координат границ земельного участка.

После выполнения работ по установлению местоположения земельного участка и постановки на кадастровый учет, этот участок может выступать в качестве объекта различного рода сделок, т.е. считается введенным в хозяйственный оборот.

Как оформить акт согласования установления границ?

Акт согласования границ земельного участка традиционно выступает в качестве итога процедуры, предназначенной для установления местоположения границ земельной территории. Подобный документ является необходимым звеном при осуществлении кадастровых работ по образованию земельных участков и при уточнении размеров участка.

Что такое акт согласования границ?

Под актом согласования границ земельного участка подразумевается документ, фиксирующий границы смежных территорий и составленный кадастровым инженером.

Процесс согласования границ ближайших территориальных зон является обязательным для следующих категорий земель:

  • участки, внесенные в государственный кадастр недвижимости;
  • земли, в отношении которых производятся работы кадастрового характера;
  • зона, где происходит уточнение границ смежных с ней земель.

В виде предмета согласования выступает установление места границ соседних зон, принадлежащих заинтересованным лицам. Данные лица могут выдвигать претензии относительно местонахождения границ тех территорий, которые им принадлежат. Также устанавливается запрет проведения возмездного согласования.

Под границей участка подразумевается индивидуальная характеристика земной поверхности, установленная при межевании и зафиксированная в публичном реестре.

Законодательная регламентация вопроса

Федеральные законы «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ и «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ стали основными нормативно-правовыми актами, регулирующими положения, касающиеся порядка согласования границ территориальных зон, его участников и способа оформления итогового акта.

Ст. 39 и 40 закона № 221-ФЗ содержат подробное описание всех аспектов заключения акта согласования границ земель, а глава 3 закона № 218-ФЗ — аспектов, касающихся регистрации прав на недвижимость (включая землю).

Также существует ряд информационных писем Департамента недвижимости Минэкономразвития России, комментирующих некоторые положения, описанные в законах.

Установление границ земельного участка

Недвижимость в виде земельных участков была введена в российский гражданский оборот относительно недавно. Ввиду этого земли зачастую имеют только фактические границы.

Современное законодательство делает необходимым установление юридических границ территорий, которые принадлежат лицам на различных основаниях.

Для требований закона лицам необходимо с помощью профессионального специалиста провести ряд юридический действий, направленных на законную фиксацию точек границ земель.

Кто проводит процедуру уточнения границ земель?

Полномочия по установлению, измерению и фиксации точек границ территорий земельных участков принадлежат исключительно кадастровым инженерам.

Эту должность может занимать физическое лицо, являющееся гражданином РФ, не имеющее судимости и получившее соответствующий аттестат государственного образца, подтверждающий наличие профессиональных знаний и умений.

В перечень обязанностей квалифицированного инженера при согласовании местоположения земель входит:

  • уточнение и подтверждение прав заинтересованных лиц или их официальных представителей — он имеет право знакомиться с паспортами или иными бумагами, удостоверяющими личность и круг полномочий участников процедуры, а также с правоустанавливающей документацией;
  • предоставление заинтересованным лицам возможности знакомиться с межевым планом и пояснений, касающихся его содержания;
  • указание согласуемых границ земельных зон.

Кто выступает в роли участников согласования?

В круг заинтересованных лиц включены следующие группы граждан:

  • собственники территорий, границы которых будут согласовываться;
  • лица, получившие земли на праве пожизненного наследуемого владения;
  • категории граждан, получившие земельные зоны на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • арендаторы земельных участков.

Готовый акт должен обязательно содержать личные подписи всех заинтересованных лиц либо их представителей.

Процесс оформления акта согласования

Согласование местоположения границ может производиться с определением границ территорий на местности, которая также может быть согласована.

Акт без установления границ

Границы участков не определяются на следующих территориальных зонах:

  • лесные территории;
  • особо охраняемые зоны;
  • сельскохозяйственные земли, используемые коренными народами Дальнего Востока, Севера и Сибири;
  • участок, границы которого уже определены располагающимися на нем линейными объектами;
  • зона, чьи границы указаны при помощи обозначения объектов природного или искусственного происхождения.

Собрание заинтересованных лиц

Процедура может проводиться двумя способами. Первый способ предполагает, что в качестве сторон согласования выступает несколько заинтересованных лиц. Второй предусматривает индивидуальное согласование.

Отправление извещений участникам процедуры осуществляется не позднее чем за 30 дней до проведения мероприятия.

Получение извещений заинтересованными лицами или их представителями должно осуществляться лично, под расписку. Также данные о проведении собрания могут быть отправлены почтой и электронным сообщением.

Если в кадастре нет данных об адресах каких-то участников либо подтверждения получения ими отправленных извещений в виде личной подписи не поступило, сведения могут публиковаться.

  • наименование заказчика кадастровой операции;
  • данные кадастрового инженера;
  • адрес и кадастровый номер участка;
  • дату, время и место проведения собрания.

Составление акта согласования

Акт, заполненный кадастровым инженером, содержит следующие данные:

  • фамилии и инициалы заинтересованных в согласовании лиц;
  • реквизиты документов, удостоверяющих личности заинтересованных лиц или их представителей;
  • результат согласования местоположения границ;
  • схемы границ территориальных зон с указанием точек границ;
  • претензии и возражения участников согласования;
  • печать и подпись кадастрового инженера;
  • подписи заинтересованных лиц.

Установление межевых знаков

Согласование заканчивается установлением межевых знаков, перечень разновидностей которых представлен в приказе Минэкономразвития России от 03.10.2013 № 569.

Металлический или деревянный столб, которому должны быть обеспечены надлежащие условия для сохранности, закладывается в нужную зону земельного участка.

На поверхности межевого знака обязательно должны быть зафиксированы данные о номере знака и моменте его закладки.

Отсутствие согласования сторон

Об отсутствии согласования свидетельствует наличие обоснованных возражений участников процедуры, подкрепленных юридическими документами. Стороны, выразившие в акте свое несогласие с представленными данными, могут обратиться в суд с требованием о признании акта недействительным.

Судебная практика показывает, что основанием отмены акта может явиться наличие подписи, которая была поставлена от имени участника согласования другим лицом.

В данном случае имеет место подлог подписи. Другим основанием обжалования акта согласования может послужить вероятная неточность определения точек границ земельных территорий.

Существует возможность совершения кадастровых ошибок, приводящих к пересечению границ разных участков. В таких ситуациях суд может инициировать проведение дополнительной процедуры межевания земель с целью уточнения их границ.

Таким образом, согласование границ земельного участка — это важная процедура, предполагающая взаимодействие всех заинтересованных лиц, от которых требуется проявление юридической грамотности и внимательности. Они должны контролировать действия инженера и при несогласии с содержанием акта оставлять в нем письменные замечания.