Федеральный закон 159 о государственном оборонном заказе

Содержание:

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 10 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Президент Российской Федерации

Цель поправок — усовершенствовать контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию гособоронзаказа (далее — ГОЗ).

Для этого создается институт уполномоченных банков (УБ). Они безвозмездно осуществляют банковское сопровождение расчетов между всеми участниками ГОЗ через отдельные банковские счета, открываемые головному исполнителю и исполнителю для каждого госконтракта. Чтобы получить статус УБ, необходимо одновременно соответствовать следующим критериям: иметь собственные средства (капитал) в размере не менее 100 млрд руб., находиться под контролем Российской Федерации или Банка России, а также иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием гостайны. При этом Правительство РФ вправе по согласованию с Президентом РФ отнести к категории УБ тот банк, который имеет положительный опыт обслуживания ГОЗ и не соответствует вышеназванным требованиям. Перечень УБ ежемесячно размещается на сайте Банка России.

Последний по предложению госзаказчика устанавливает особенности мониторинга расчетов по ГОЗ.

Каждому госконтракту перед включением сведений о нем в реестр присваивается идентификатор с содержанием соответствующей информации.

Уточнены права и обязанности заказчика, головного исполнителя, исполнителя. Так, головного исполнителя обязали вести реестр кооперации по каждому госконтракту отдельно в порядке, определенном Правительством РФ.

Установлен запрет на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение либо ненадлежащее исполнение госконтракта.

Введен перечень операций, совершение которых по отдельному счету не допускается: предоставление ссуд (кредитов, займов); их возврат, за исключением кредитов, перечисленных УБ исполнителю на отдельный счет в том же УБ для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам; предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в т. ч. по госконтракту; приобретение иностранной валюты и др.

Закреплены функции и полномочия ФАС России в сфере ГОЗ. Порядок проведения проверок. Основные права и обязанности Минобороны России, в т. ч., предоставлять участникам ГОЗ доступ к единой информсистеме ГОЗ.

В КоАП РФ установлена дополнительная ответственность за совершение правонарушений в сфере ГОЗ и предусматривается возможность проведения административного расследования.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 июля 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2015 г., в «Российской газете» от 3 июля 2015 г. N 144, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 27 ст. 3950

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 10 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Президент Российской Федерации

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 июля 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2015 г., в «Российской газете» от 3 июля 2015 г. N 144, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 27 ст. 3950

Смотрите так же:  Льготы ветерана труда на землю

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ О государственном оборонном заказе (в редакции от 29.07.2018)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственном оборонном заказе»

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ

19 декабря 2012 года

26 декабря 2012 года

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (вместе с «Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначе

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

«Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Положением о Следственном комитете Российской Федерации»)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О порядке определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов» (вместе с «Правилами определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов»)

«Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (вместе с «Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»)

«О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе при размещении твердых коммунальных отходов»

«О порядке налогообложения объектов недвижимости организаций с 2019 года»

Финансисты ОСК обсудили изменения в Федеральном законе «О государственном оборонном заказе»

Объединенная судостроительная корпорация провела 23-24 ноября в Санкт-Петербурге совещание финансовых руководителей предприятий холдинга. На мероприятии были определены оптимальные пути практического применения Федерального закона «О государственном оборонном заказе» с учетом Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Совещание проводилось под руководством вице-президента ОСК по экономике и финансам Александра Нейгебауэра. Для эффективного решения максимального спектра проблем к участию в корпоративном совещании ОСК были приглашены уполномоченные представители банков-партнеров.

Финансисты холдинга обменялись имеющимся опытом и совместно проработали варианты решения проблемных вопросов, связанных со вступлением в силу Федерального закона № 159-ФЗ.

Как подчеркнули в своих выступлениях участники семинара, принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» имеет исключительное значение для предприятий корпорации, но в связи с отсутствием нормативно-методической базы по применению закона данное совещание стало очень своевременным и крайне важным событием для предприятий Группы ОСК.

Все предприятия ОСК, задействованные в реализации государственного оборонного заказа, особо заинтересованы в строгом соблюдении норм этого Федерального закона.

Методическое пособие

«Новая редакция Федерального закона
«О государственном оборонном заказе». Рекомендации по применению
».

Вступление в силу Федерального закона от 29 июня 2015 г. №159-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также проблемы реализации новых норм обусловили необходимость разработки методического пособия «Новая редакция Федерального закона «О государственном оборонном заказе». Рекомендации по применению».

Настоящее пособие включает в себя подборку основных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок заключения, исполнения и финансирования ГОЗ. Методическое пособие содержит аналитические материалы по вопросам соблюдения требований и ограничений, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», а также практические рекомендации по реализации порядка банковского сопровождения государственных контрактов, контрактов.
Отдельный раздел посвящен ответам на часто задаваемые вопросы.
Даны комментарии и разъяснения по порядку работы предприятий в современных условиях. Кроме того, в материалы пособия включены примеры использования денежных средств с отдельных счетов уполномоченных банков и даны рекомендации по порядку финансирования отдельных направлений расходов.
Рекомендуется для руководителей и специалистов предприятий ОПК, на которых возложены функции по организации работы в современных условиях.
Пособие представлено в двух частях с приложением на компакт-диске.

Смотрите так же:  Льготы транспортного налога в архангельской области

Стоимость методического пособия составляет 14800 рублей.

Подробная информмация по тел. 8 (499) 254-49-82, 8 (499) 254-27-42, 8 (926) 574 53-73
Контактное лицо: Алла Викторовна Логачева, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Можно ли в рамках указанного фз оплачивать поставщикам услуг или товаров по счету на предоплату?

09 Ноября 2017, 16:24 Марина, с. Коса

Ответы юристов (5)

ФЗ № 275 не предусматривает порядок расчетов. Отношения по расчетам регулируются государственным контрактом, который заключается между заказчиком и исполнителем. Авансирование как правило предусматривается контрактами в определенном проценте.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также — продукция) по государственному оборонному заказу.

Уточнение клиента

Мы не исполнители, у нас договор с исполнителем, мы осуществляем закупку товаров и услуг, а исполнитель верно, авансирует нам в определенном проценте, мы можем поставщикам товаров и услуг перечислять деньги по предоплате?

10 Ноября 2017, 05:25

Есть вопрос к юристу?

Ст.8.4 названного закона указывает на перечень конкретных операций по счету совершение которых не допускается. В вашем случае необходимо соотнести конкретную операцию с требованиями данной статьи.

Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается

По отдельному счету не допускается совершение следующих операций:

Марина, здравствуйте! Вот здесь http://www.nalognapribil.ru/20. есть разъяснение Минобороны РФ закона № 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе (в ред. закона 2015 года)»

Там было следующее (в Вашем случае касается в части)

Вопрос 3:
Как при осуществлении платежей распределять косвенные расходы между конкретными контрактами? Не ясен механизм распределения и оплаты накладных расходов.
Ответ 3:
Федеральным законом (ст.8) обязанность для головного исполнителя, исполнителя вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в разрезе каждого государственного контракта, контракта была предусмотрена до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом 159-ФЗ.
В действующей редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе» № 275-ФЗ данная норма изменений не претерпела. Дополнительных требований по ведению раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности в разрезе каждого государственного контракта, контракта при осуществлении перечисления денежных средств с отдельного счета принятыми изменениями не предусмотрено.
Одновременно следует отметить, что Федеральный закон не регламентирует порядок распределения накладных (косвенных) расходов между конкретными государственными контрактами, контрактами, выполняемыми предприятием. Данный порядок, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, устанавливается в соответствии с Учетной политикой предприятия и применяется при осуществлении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной пп.16 п.2 ст.8 Федерального закона. Вместе с тем, согласно положению ст.8.3 Федерального закона режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств, в том числе для оплаты накладных расходов, как на отдельные счета, так и на иные банковские счета в установленных Федеральным законом случаях.
Так, с отдельного счета на иные банковские счета разрешено списание налогов и сборов (п.2а) ст.8.3), оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию (п.26) ст.8.3), оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов в месяц (п.2з) ст.8.3) и ряд других операций, предусмотренных (п.2ж) ст.8.3).
При этом следует отметить, что п.3 ст.8 Федерального закона запрещается действие (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, в том числе направленное на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с исполнением Гособоронзаказа.

Возможно, что-то из указанного разъяснения найдете для работы в целом.

Из вопроса я понял, что Вы являетесь Головным исполнителем, то

Статья 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственном оборонном заказе»

Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя

1. Головной исполнитель:

1) определяет состависполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам). При формировании, уточнении государственного оборонного заказа (до заключения государственного контракта) головной исполнитель, определенный в установленном порядке, раскрывает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне информацию о его кооперации, а также обосновывает цену на такую продукцию (в том числе на каждом этапе исполнения государственного контракта), возможные сроки и порядок формирования ее поставок. Порядок формирования кооперации устанавливается Правительством Российской Федерации;
12)обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта;

Смотрите так же:  Заявление о возврате суммы штрафа

Т.е. это Ваша обязанность по авансированию и обеспечению исполнения контракта в целом.

Вместе с тем, в любом случае банк будет проверять Ваши операции по счету.

При необходимости банк может запросить дополнительные документы, и в некоторых случаях отказать в выполнении распоряжения.

пункт 11 сч.7 указанного закона. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

С уважением юрист Дмитрий.

Уточнение клиента

Дмитрий, мы не являемся головными исполнителя, у нас договор поставки и договор услуг с головным исполнителем, я не уточнила

10 Ноября 2017, 05:28

мы не исполнители, у нас договор с исполнителем, мы осуществляем закупку товаров и услуг

Марина доброе утро!

Да, вы можете авансировать своих поставщиков товаров и услуг в рамках выполнения гособоронзаказа. Названный закон не содержит запретов по расчетам по предоплате.

Дмитрий, мы не являемся головными исполнителя, у нас договор поставки и договор услуг с головным исполнителем, я не уточнила

Марина, значит на Вас распространяется следующее:

Статья 8. Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя

1) обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом;
2) заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении;
3) уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счета;
4) включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями;
5) соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом;
6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем;
7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком;
8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
9) указывает в распоряжении идентификатор государственного контракта;
10) обеспечивает исполнение предусмотренной настоящим Федеральным законом обязанности по предоставлению информации, необходимой для осуществления контроля распоряжений;
11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;
12) принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа;
13) организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих изделий;
14) обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта;
15) обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком, головным исполнителем (при включении в государственный контракт и контракт положений о праве контроля) и контролирующим органом контроля за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам;
18) представляет (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка) в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по контракту;
19) исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Вы как и головной исполнитель вправе авансировать поставщиков, при условии указанных обязанностей и условий ст. 8.3, 8.4 названного федерального закона. В этом случае также банк будет проверять операции по счету и вправе отказать (пункт 11 сч.7).

С уважением юрист Дмитрий.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.