Федеральный закон о внесении изменений в земельный кодекс 2019

Федеральный закон о внесении изменений в земельный кодекс 2019

Новые поправки в Градостроительный Кодекс начнут работать с 1 января 2019 года.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части упрощения строительства объектов индивидуального жилищного строительства, совершенствования механизма государственного строительного надзора и порядка сноса объектов капитального строительства) (далее — законопроект) подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина

Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 7 июля 2003 года
№ 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 217-ФЗ) в целях установления единых требований к строительству объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов) на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Отныне Градостроительным Кодексом будут регулироваться параметры возводимых индивидуальных, частных, загородных, садовых домов. Для исключения случаев строительства многоквартирных домов на участках индивидуального жилищного строительства.

Это означает что построить отныне многоквартирный дом на участке ИЖС, ЛПХ и садового товарищества будет невозможно.

Именно для исключения многоквартирного строительства вводятся определения объектов индивидуального жилищного строительства такие как:

  • Отдельно стоящий жилой дом
  • Количество этажей не должно превышать три этажа
  • Высотой не более 20м
  • Не состоящего из квартир или блок секций

Данное регулирование параметров застройки направлено на установление единых требований к строительству жилых домов и будет контролироваться государством.

При строительстве домов до 500 кв.м не нужно будет получать разрешение на строительство. Достаточно просто будет уведомить органы местного самоуправления о начале строительства. А так же получить от них ответ что планируемая застройка проходит по параметрам Градостроительного Кодекса. Но все это не освобождает от разработки проектной документации. Так как рабочий проект должен соответствовать новым нормам Градостроительного Кодекса.

Жилые дома свыше 500 кв.м отныне должны иметь рабочий проект и будут проходить экспертизу проектной документации согласно законодательству РФ.

Положение части 7 статьи 41 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусматривает запрет на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект строительства которое будет построено с нарушением Градостроительного Кодекса.

Планируется что данные изменения начнут работать с 1 января 2019 года.

Снос

Законопроектом восполняется правовой пробел в части урегулирования процедурных вопросов, связанных с этапом снос. В связи с этим Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется определениям понятия «снос» и главой, направленной на урегулирование вопросов, возникающих в связи со сносом объекта капитального строительства.

Снос дома, здания или сооружения теперь может осуществляться только на основании договора о сносе. Данные работы имеет право проводить только Индивидуальные предприниматели или Юридические лица имеющие СРО.

В части сноса самовольных построек положения законопроекта увязаны с предлагаемыми проектом федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)» изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации.

В связи с этим, законопроектом также устанавливается механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Земельный кодекс Российской Федерации дополняется статьей 54 1 ,которая регулирует порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации путем продажи с публичных торгов.

При этом предусматривается, что новый собственник обязан обеспечить снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольную постройку в установленный срок.

Говоря простым языком любое незаконное, самовольное строительство обречено на снос за ваш собственный счет, а если постановление о сносе не будет исполнено, то вы можете потерять ваш земельный участок, даже если он находится в частной собственности.

Планируется что данный законопроект значительно сократит количество самовольных построек.

Новый закон о садоводстве с 1 января 2019 года

*** Две формы некоммерческих организаций: СНТ и ОНТ

Новый закон позволяет создавать с 1 января 2019 года садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества . В СНТ будут расположены садовые земельные участки, в ОНТ – огородные земельные участки.

Садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельхозназначения.

Реорганизация некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года не требуется.

Ранее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями. В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2019 года считаются садовыми земельными участками.

Соответственно участки с разрешенным использованием «для огородничества», «для ведения огородничества» с 1 января 2019 года считаются огородными земельными участками.

*** Товарищество собственников жилья

Некоммерческая организация, созданная до 1 января 2019 года для ведения садоводства или дачного хозяйства, вправе преобразоваться в товарищество собственников недвижимости , если соблюдаются следующие условия:

  • Общество находится в границах населенного пункта
  • На всех садовых земельных участках расположены жилые дома

Также следует отметить, что перед изменением Устава товарищества следует изменить разрешенное использование всех земельных участков, входящих в границы общества, на «индивидуальное жилищное строительство».

. Менять организационно-правовую форму не нужно, то есть это не будет являться реорганизацией.

*** Передача имущества общего пользования садоводам

<В случае если имущество общего пользования находится в собственности товарищества>

До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.

*** Что можно строить на садовых и огородных участках?

На садовом земельном участке можно строить садовый дом или жилой дом, а также хозяйственные постройки и гаражи.

Для строительства садового дома, а также хозяйственных построек и гаражей получать разрешительную документацию не требуется.

С 1 января 2019 года для строительства жилого дома на садовом участке нужно будет получать разрешение на строительство.

На огородном земельном участке можно строить хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости. То есть регистрировать права на такие строения нельзя.

Новый закон дает определение садовому дому.

Садовый дом – здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Садовый дом может быть признан жилым домом и наоборот. Порядок признания будет установлен Правительством РФ.

*** Количество взносов сократилось

С 1 января 2019 года взносы могут быть только членские и целевые.

*** Проект планировки территории

Для садоводческих некоммерческих объединений производится подготовка документации по планировке территории. Для огороднических – проект межевания территории.

Утвержденные до 1 января 2019 года проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций являются действительными.

*** Оформить собственность на садовый участок (у кого только садовая книжка)

До 31 декабря 2020 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, имеют право приобрести земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно.

Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления. Взяв с собой схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и протокол общего собрания членов некоммерческой организации. Если утвержден проект межевания территории, то схема расположения не нужна!

*** Нужно ли менять документы на строения, поставленные на учет до 1 января 2019 года?

Нет, не нужно. Замена ранее выданных документов не требуется, только по желанию правообладателей!

Расположенные на садовых участках здания с назначением «жилое» и «жилое строение» признаются жилыми домами.

Расположенные на садовых участках здания с назначением «нежилое», не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.

Зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения на огородном земельном участке сохраняется. С 1 января 2019 года регистрировать строения на огородных земельных участках запрещается!

*** Выводы по изложенной информации

Основное, что можно извлечь гражданам из нового закона о садоводстве, я считаю это то, что с 1 января 2019 года садоводы, которые захотят зарегистрировать жилой дом в собственность, пойдут за разрешением на строительство (и вероятно за разрешением на ввод здания в эксплуатацию). Поэтому лучше сделать это в 2018 году!

*Чтобы оформить жилой дом в текущем году нужно обратиться к кадастровому инженеру с документами на участок для составления технического плана и дальнейшей сдачи его в МФЦ.

Почитайте другие интересные статьи:

Поделиться ссылкой:

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Смотрите так же:  Приказ о кассовой дисциплины

Как понять?Члены Некомерческой организации для ведения садоводства созданые имеют право приобрести земельный учвсток в собственость

у меня аренда (администрация города ) участка ( 10 соток ) под огород до 2024 года. Могу я оформить участок в собственность ?

Ни слово по оплате воды и зарплате председателю! Я так понял что если не пользуясь водой, то платить не надо?

Где в законе написано, что надо покупать воду обязательно?

Не могу наути где с 2019 года надо будет обязательно платить за воду?

Может ли СНТ заставить платить за воду, если она мне не нужна?

Если же дом начали строить летом 18 года, и никакого разрешения нету…
Как нам ригистрировать тогда?

Насколько я знаю, можно регистрировать садовый дом на садовом участке по техническому плану до 01 марта 2019 года. Техплан можно заказать когда стоят стены и крыша, но эту информацию лучше уточнить у кадастрового инженера.

Мадам тут пишет что за 30 лет поняла, сообща и жить легче получается.А не думала ли она о том что это все и есть прошлый советский строй.Когда все вокруг было общее.И свет, и вода,и много еще чего…..Сейчас на дворе уже давно не те времена.И все эти принципы себя уже давно изжили.Все эти товарищества ,кооперативы,……..-это те же секты.От них давно нужно избавится.А то то дорога общая ,то столбы общие,то деревья….и воздух скоро будут считать общим.ВСЕ САДОВОДЧЕСТВА себя давно изжили.И содержать каких то казначеев ,председателей и еще не поймешь кого—я не хочу и не буду.Даже за свет я должен платить не в лапу председателю или бухгалтеру,а на прямую поставщику электроэнергии.А эти типы все посредники.И счетчики в саду ни укого не опломбированы.Все эти садоводства сущее болото.И нужно не принимать законы по СНТ,а ликвидировать эти самые СНТ.А то ведь когда нибудь людям надоест все это.Государство об этом не думает.Им главное казну пополнить за счет простого человека.А то что там сидит всякая сволочня и диктует как нам надо жить.Что то грядет люди,что то грядет….

ты просто придурок и сам наверно «хорошая»сволочьпенсионер

Уважаемые владельцы сайта. Не стоит вводить людей в заблуждение относительно необходимости получения разрешения на строительство садового дома, и, тем более, сдачи его в эксплуатацию. Порядок — уведомительный, а не разрешительный. Читайте новый закон о садоводствах №217-ФЗ от 27.07.2017.

Виталий, я уже столкнулась с «уведомительным» порядком при оформлении жилого дома. При том что предварительно был уже получен градостроительный план, в ответ на уведомление мы получили отказ и направление в сэс и аэропорт (который совсем неблизко находится) для согласований. Поэтому «Уведомительный» — это только название, в реальности в ответ на ваше уведомление администрация выдает заключение о соответствии параметров постройки градостроительным нормам, поэтому в статье все написано верно.

Соглашусь с Вами. Уведомительный порядок не гарантирует, что в дальнейшем не будет проблем.

а у мен вопрос ? если земельный участок в аренде у муниципалитета ? разрешенное использование для огородничества, товарищества нету, можно ли мне построить там что нибудь и зарегистрировать , чтобы в дальнейшем в собственность участок приобрести ?

Скорее всего, вам нужно построить и зарегистрировать строение до конца этого года, до вступления в силу нового закона (исходя из текста статьи)

а что на счет разведения птиц и коз?

У нас в Ульяновске по 4 сотки земли, с соседями здороваемся за руку через изгородь. Но один сосед разводит индюков и кур. Вонь ужасная. Петухи утром орут, не дают спать.

Одни живут в шоколаде, а другие в г……….

А как влияет закон на тех СНТ где выд разрешенног пользования не определено

Полностью согласен с высказываниями.За воздух,как немного понизяться доходы у чиновников,тоже будем платить,выдыхаешь то уже не кислород, чистить надо. В СНТ грядёт хитрая коллективизация.Ни какой обещанной когда то демократии.Необходимо скоректировать закон в сторону демократии.

Я не понимаю одного: если на участке есть колодец свой откуда я беру воду на всё, то почему я должна с 01.01.2019г. платить за общее имущество СНТ включая трубы, воду, вентиля — мне это не надо, т.к. у меня это есть и я его содержу сама. Почему у нас председатель с бабушек не берёт деньги за электричество, несмотря на то, что для них ведутся сварочные работы по ремонту труб. Вывести того кто придумал этот дурацкий закон и на публичную казнь, пусть расскажет как он до этого додумался.

Полностью согласен индивидуал должен им и оставаться,и не должен содержать эту кучу прихлебателей председателя чл.правления бухгалтера это драконовский закон направлен на разорение снт и о чем мы говорим почему я должен все оплачивать как член снт,это что ДЕМОКРАТИЯ по российски это что правовая страна о чем мы говорим ужас этот закон по всей вероятности не пройдет так как наши думцы принимают массу законов которые не работают будем жить по старому или бросим свои дачи.

Я ИНДИВИДУАЛ А не ЧЛЕН почему должна платить за не оказанные мне услуги мусор вывожу сама подсыпку дороги делаю заказываю гравий водой не пользуюсь своя скважина БЕСПРЕДЕЛ ПЛАТИТЬ НЕ БУДУ ЗАМУЧИЕТЕСЬ СО ВСЕМИ СУДИТЬСЯ

Спасибо за эту хорошую информацию.

Нехер переливать из пустого в порожнее. Все нужно оставить так как есть, ибо садоводства организованы людьми со здравым смыслом, а не инопланетянами, дорвавшимися командовать. Пора объединятся против недалеких популистов разваливающей страну людоедскими законами , принятыми против людей и вопреки здравому смыслу.

согласен,пора выступить против новой коллективизации

Подскажите, пожалуйста, как оплачивать электроэнергию. Если через банк-то опаздываем со сроками и будем платить пени, да и комиссия тоже немалая…У нас в СНТ общий трансформатор и счетчик, по нему и оплачиваем ежемесячно.

Меня волнует такая тема…Председатель пытается слить нас городу со всеми вытекающими последствиями. Если это ему все таки удастся, выплатят ли при сносе нам компенсацию? С 01.01.2019 п.7 499ФЗ утратил силу. Что вместо него.

Полностью согласна со всем вышесказанным. Добавлю лишь, что на собрании ничего не решается. Какое решение нужно правлению, то и будет в протоколе. Суды, да не смешите, 95% населения понятия не имеют где они и как с ними работать, да и не по карману им суды.

Я председатель садоводчества, на общем собрании (50%) принимается решение, которое зараннее обсуждалось с правлением, Смета тоже, суды по должникам выигрывал и получали долги…..отчитываюсь за проделанную работу, без меня почти ничего не сделалось бы, …..

Андрей, добрый день! Я тоже Ваш товарищ по несчастью((( Больше всего меня волнует вопрос по эл/энергии.. Как платить?? Если налом, то против закона. А в обязательные платежи вроде входят только членские и целевые..

Ольга!У вас хоть членов много,суммы приличные,а мы в своих мурманских камнях собираем по 400 рублей за год членских с 86 человек.И должны открыть счет!Мы их собрали и оплатили авансом за электричество.Оставили на налог и все.Нашла зацепку.Ст 861 гражданского кодекса позволяет оплату наличными без ограничения суммы.Гражданский кодекс стоит выше закона о садоводстве.Рекомендуют внести это в новый устав.

Когда все таки будет принят законный акт об уплате членских и целевых взносов с владельцев пропорционально количеству участков? Почему владельцы одного участка должны финансировать тех, у кого 2, 3, и более участков и которые заявляют — мы платим налоги, а взносы платить будем за 1 участок. Люди набирают участки для перепродажи, инфраструктура обустраивается другими более «бедными» соседями. Не должны платить одинаковые суммы за один или за несколько участков! Не должны. Так почему же этот вопрос никак не решается, почему и кем это очевидное справедливое решение тормозится? Обогащение за счет соседей это неправильно и должно быть прекращено с принятием закона, конкретно указывающим что должны платить соответственно количеству участков или площади. И без всяких решений правлений или собраний — это будет истолковано как угодно!

Василий, добрый день! У нас в СНТ каждый платит за столько участков, сколькими пользуются и никаких льгот мы им не предоставляем.. А у Вас как-то странно..

Ну не знаю как у Вас но у нас я и другие имея 2и более участков за них тоже платят за все, пысы я тоже состою в правлении и сам настоял на смене устава с внесением этих поправок в него, плюсом внесли систему штрафов за незаконное потребление (свет, вода, дороги)

Я, юрист с многолетним практическим стажем работы, полностью согласен с Аллой. Изучив обсуждаемый «Закон об СНТ» приходишь к выводу, что законы пишут абсолютно юридически безграмотные люди очень далекие от жизнедеятельности в садовых товариществах на территории нашей страны. Противно читать, когда содержание «Закона» противоречит реалиям жизни и подталкивает людей на ненависть друг к другу и власти.

Какой из вас юрист, если вы полностью соглашаетесь с Аллой, которая даже не читала этот закон? Наверно, диплом бакалавра в платном институте заочно получили? СНТ никогда не было ЮР!! Создается впечатление, что эта мадам вообще не в курсе законов!

Нов.закон полностью противоречит Конституции и ГК РФ,а Презедент явл.гарантом Конституции,где сказано,что Никто не может навязывать членствот в обществе.-дело добровольное.
СНТ-это юр.лицо созданное членами для совместного ведения хозяйства.Хотят они вместе-флаг им в руки,я не хочу.
Дали право присутствовать на собрании,дали право голоса-БЛАГОДЕТЕЛИ.только меня не спросили,не надо мне их прав.Теперь они решают что мне сажать?
Не надо сравнивать членов СНТ с управляющей компанией,у дольщиков одна крыша над головой,общедомовое имущество.
Я веду садоводство на своем частном участке,оформленном в собственность,так почему меня насильно зачисляют в товарищество?Территория моего участка оказывается на территории товарищества.Как может быть территория у юр,лица?Опять коллективизация?Крепостное право?Где права и свободы гарантированные мне Коституцией?
Закон,принятый Путиным.разрешает самим договариваться напрямую с поставщиками коммуннальных услуг,а меня по закону этого лишают.Должна содержать председателя и всю его свору,которая навязывает мне услуги,которые мне не нужны.СНТне чвляется поставщиками услуг.Прочь посредников.
Земли общего пользования передать администрации,т.к налог на землю и налог на имущество получают они.
И вообще пусть законы пишут законотворцы,а не те которые законы пишут под себя.как им удобней.

Смотрите так же:  Лицензия eset file security

А общей дорогой Вы не пользуетесь?!

Да, мы пользуемся, только эту дорогу косим триммером- мы, зимой очищаем лопатами- мы, доску для объявлений на нашей улице сделали -мы, ворота и калитку в наш проулок с проходной городской улицы сделали за свой счёт -мы. И я могу много перечислить,но почему-то в новом законе мы, не пользуясь ничем из СНТ должны будем содержать это СНТ, т.к. индивидуалов сравняли с членами.Я во многом не согласна с новым законом.

Согласна с каждой буквой…
В нашем СНТ всё плачевней с каждым годом. Ростов на Дону, СНТ Квант. Из 1000 участков за 26 лет осталось 200. Платим 3200 членских и 1600 за полив. Полив условный, 3 раза в неделю по часу, дабы всё рвётся…
В этом году 6 июня меня заварили за задержку оплаты на месяц…
Написали заявление о выходе , на что председатель ждёт денег… и очень расстроился, что с 1 января только будет вымогать… Не понимаю, при отсутствии воды или при микроскопической подаче из года в год никаких перерасчётов…
Инфраструктуры нет никакой…
И с 1 января я должна содержать бухгалтера с председателем…
Кто придумал этот закон?
Явно кучка наглых председателей…

Таким истинным «индивидуалам», как Вы с Аллой надо приобретать участки в «чистом поле». Копайте свои скважины, тяните электросети или приобретайте генераторы, «протаптывайте» дороги, заключайте договоры на вывоз и утилизацию мусора и так далее. И вам хорошо, что у вас всё индивидуальное и остальным дачникам неплохо, никто не треплет нервы и не пытается жить за чужой счет. Только посчитайте сначала, сколько стоит «индивидуальная дачная жизнь».
А мы в своём СНТ за 30 лет убедились, что сообща дешевле жить получается. И свет у нас круглый год, и вода и питьевая и поливная с мая до середины октября, и проезды асфальтированные и освещенные, и мероприятия разные проводим весёлые, и магазины есть, и выездная фермерская торговля. Товарищество у нас большое 1255 участков. Много ещё, что планируем сделать в будущем. Надо просто не стоять в стороне и ругать всё и всех, а самим участвовать в жизни дачного товарищества.
А Закон новый не лучше и не хуже старого, такой же «недоработанный», как большинство наших законов и кодексов.

И общим воздухом дышим…

Хорошо говорите, грамотно, главное добросердечно. А эти крикуны, так называемые индивидуалы, безответственные потребители всего лишь… Как раз чистое поле не для них, не перед кем будет индивидуальничать.

Ключевые изменения Градостроительного и Земельного кодексов

Документ направлен на правовое регулирование вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, а также с установлением зон с особыми условиями использования территорий, определением их режима и установлением их границ.

Федеральный закон в значительной степени затрагивает деятельность Главгосэкспертизы России. Так, в документе предусматривается оптимизация состава проектной документации, Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению, предусматривается включение в предмет экспертизы проектной документации проверки достоверности определения сметной стоимости. Указанные изменения будут способствовать оптимизации данных процедур и снижению затрат на их проведение.

Целый ряд изменений вносится в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

1. Уточняется понятие «объект капитального строительства» и вводится понятие «некапитальное строение» (статья 1 Кодекса).

К объекту капитального строительства будут отнесены здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

К некапитальным строениям, сооружениям — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Данная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

2. Уточняются полномочия Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (пункт 5.1 статьи 6 Кодекса) в части указания на то, что такая экспертиза в отношении проектной документации по объектам, расположенным на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, проводится уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (подведомственными им учреждениями). Указанные изменения обусловлены необходимостью приведения норм, касающихся полномочий Российской Федерации в области экспертизы, в соответствие с нормами, устанавливающими полномочия Российской Федерации по выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Данная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

3. Уточняются требования к составу и содержанию разделов проектной документации.

Изменения, направленные на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации (части 12 и 13 статьи 48 Кодекса излагаются в новой редакции), определяют объем проектной документации, но не вводят строгих ограничений по составу и содержанию ее разделов, фактически предусматривают расширение компетенции Правительства Российской Федерации в данной области, путем указания в части 13 статьи 48 Кодекса на то, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции с учетом отдельных особенностей.

Изменения частей 12 и 13 статьи 48 Кодекса вступают в силу с 1 июля 2019 года.

При этом следует учитывать, что пунктом 53 статьи 26 Федерального закона установлено, что в случае, если подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществлялась на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование, выданного до установления Правительством Российской Федерации требований к составу и содержанию разделов проектной документации в соответствии с частью 13 статьи 48 Кодекса (в редакции Федерального закона), но не ранее чем 1 января 2016 года, внесение изменений в такую проектную документацию в части ее приведения в соответствие с указанными требованиями, в том числе в целях экспертизы такой проектной документации, не требуется.

4. Исключается необходимость подготовки проектной документации для капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением проведения капитального ремонта за счет бюджетных средств, в таком случае проектная документация должна готовиться в объеме сметы на строительство).

В данном случае застройщику предоставляется возможность разработки иных разделов проектной документации в инициативном порядке.

Норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

5. Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства).

Также, статья 48 Кодекса дополняется новой частью 12.3, устанавливающей необходимость указания в проектной документации и задании на проектирование сведений об объекте в соответствии с классификатором объектов капитального строительства.

Норма вступает в силу с 1 января 2019 года.

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона требование об указании в задании на проектирование и в проектной документации сведений об объекте капитального строительства в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого реестра), установленное частью 12.3 статьи 48 Кодекса (в редакции Федерального закона), не подлежит применению до утверждения такого классификатора.

6. Изменяется предмет экспертизы проектной документации, установленный частью 5 статьи 49 Кодекса.

Согласно новой редакции данной нормы предмет экспертизы дополняется оценкой соответствия проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование (с учетом установленных статьей 49 Кодекса исключений в отношении проектной документации отдельных объектов).

Кроме того, в предмет экспертизы также включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Кодекса (строительство за счет бюджетных средств и средств государственных компаний и корпораций, капитальный ремонт за счет указанных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации).

Данные нормы вступают в силу с 1 января 2019 года.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении проектной документации, представленной на государственную экспертизу или проверку достоверности определения сметной стоимости строительства до 1 января 2019 года, и выдача соответствующих заключений осуществляются в порядке, установленном Кодексом (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона).

Смотрите так же:  Приказ новой книге приказов

Кроме того, пунктом 4 указанной статьи Федерального закона определено, что до 1 января 2020 года государственная экспертиза на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится экспертами, имеющими в соответствии с Кодексом (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона) право на осуществление проверки достоверности определения указанной сметной стоимости. В этом случае при проведении государственной экспертизы проектной документации на указанный предмет положение части 4.6 статьи 49 Кодекса не применяется.

7. Отменяется обязательность проведения экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Из части 3 статьи 49 Кодекса исключаются положения, регламентирующие устанавливающее специальное предписание по проведению экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.

Одновременно нормой пункта 1 части 3.3 статьи 49 Кодекса в редакции Федерального закона устанавливается, что проектная документация объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

Изменения в часть 3.3 статьи 49 Кодекса вступают в силу с 1 января 2019 года.

8. Изменяется режим конфиденциальности для сведений и документов, представленных на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Норма, введенная частью 5.4 статьи 49 Кодекса, вводит исключение в режиме обеспечения конфиденциальности сведений проектной документации, представленной на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, устанавливающее, что указанный режим не распространяется случаи включения таких сведений (информации) в государственные информационные системы, в том числе единый реестр.

Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.

9. Уточняется порядок признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией (статья 48.2 Кодекса).

Предусматриваются конкретные условия, при соблюдении которых проектная документация может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования.

Также устанавливается, что органы, осуществляющие строительство за счет бюджетных средств, с момента размещения сведений об экономически эффективной проектной документации повторного использования в едином реестре получают право безвозмездного использования такой документации, а также обязанность ее использования для подготовки на ее основе проектной документации применительно к аналогичному объекту.

При этом Минстрой России наделяется полномочием по утверждению критериев «аналогичности» (критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования).

Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.

10. Одновременно упраздняется институт модифицированной проектной документации (признается утратившей силу часть 5 статьи 48.2 Кодекса, соответствующие правки внесены в статью 49 Кодекса).

Все изменения, которые вносятся в статью 48.2 Кодекса, вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

11. Корректируются положения, регулирующие создание и ведение единого реестра (статья 50.1 Кодекса).

Уточнена редакция части 1 статьи 50.1 Кодекса в целях исключения правовой неопределенности в части установления состава документов и сведений, подлежащих включению в единый реестр.

Новая часть 1.1 данной статьи предусматривает, что в единый реестр не подлежат включению сведения и документы, предусмотренные частью 1 указанной статьи, в случаях, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Часть 2 статьи 50.1 Кодекса дополняется положением об обязательности ведения единого реестра с использованием соответствующей федеральной государственной информационной системы.

Часть 4 статьи 50.1 Кодекса дополняется возможностью взимания платы за предоставление документов и сведений, включенных в единый реестр и не являющихся общедоступными. При этом указывается, что размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Минстроем России.

Положения Федерального закона, связанные с внесением изменений в статью 50.1 Кодекса вступают в силу с момента опубликования Федерального закона.

Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 57 статьи 26 Федерального закона положения части 7.1 статьи 49 Кодекса о запрете выдачи заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый реестр не применяются к заключениям экспертизы, подготовленным в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных для проведения такой экспертизы до начала ведения единого реестра.

Данная норма также вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

12. Уточняется статья 60 Кодекса, регулирующая вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения.

В пункт 4 части 5 статьи 60 Кодекса, определяющий возможность предъявления регрессных требований к организации, которая провела экспертизу проектной документации, вносится изменение, ограничивающее объем оснований причинения вреда несоответствием проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса (предмет экспертизы), то есть требованиям безопасности, без учета требований по определению сметной стоимости объекта капитального строительства. Норма вступает в силу 1 января 2019 года.

Из указанных оснований также исключается причинение вреда в результате применения обоснования безопасности опасного производственного объекта при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования.

Новым пунктом 4.3 статьи 60 Кодекса установлено, что ответственность за вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, связанный с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования, несет экспертная организация, выдавшая соответствующее заключение.

Нормы вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон также вносит ряд изменений в другие положения Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так документ предусматривает признание утратившими силу норм, касающихся создания и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий (изменения в статье 47 Кодекса). Указанный фонд не был создан, при этом в соответствии с вносимыми в Кодекс изменениями в порядок формирования и ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) сведения о результатах инженерных изысканий и материалах инженерных изысканий будут содержаться в ГИСОГД (статья 57 Кодекса).

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Помимо указанного Федеральный закон также предусматривает значительные изменения в порядке ведения ГИСОГД (статьи 56 и 57 Кодекса). Указанные изменения также вступают в силу с 1 января 2019 года.

Федеральный закон также вносит изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем дополнения его статьями 32 и 33, аналогичными статьям 110.1 и 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях установления единообразных требований при закупке товаров, работ, услуг в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства, а также установления особенностей заключения и исполнения договора, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, как для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так и для обеспечения нужд отдельных юридических лиц (государственных компаний и корпораций).

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

В целях установления единых подходов к правовому регулированию установления зон с особыми условиями использования территории и ограничений использования земельных участков, расположенных в таких зонах, Земельный кодекс Российской Федерации дополняется новой главой «Зоны с особыми условиями использования территории».

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства;

3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Может быть установлено 28 видов зон с особыми условиями использования территорий.

Положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий утверждает Правительство Российской Федерации (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия).

Также Земельный кодекс Российской Федерации дополняется положениями, регламентирующими особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий (статья 57.1).

Данные положения вступают в силу с момента опубликования Федерального закона.

Федеральный закон разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам специальной программы «Прямая линия с В.В. Путиным» от 15 июня 2017 г. № Пр-1180, по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 22 июня 2017 г. от 9 июля 2017 г. № Пр-1329, а также ряда поручений Правительства Российской Федерации.