Федеральный закон ст.31 ч.3

Статья 31. Отказ в возбуждении исполнительного производства

1. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;

3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;

5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;

6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктами 1, 2 и 4 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;

7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

2. Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

3. Устранение обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 — 4 и 7 части 1 настоящей статьи, не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Декларация соответствия ст. 31 44-ФЗ — образец 2018 год

При подаче заявки на электронный аукцион поставщик/подрядчик/исполнитель должен подтвердить своё соответствие прикрепив декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Образец с учетом изменений на 2018 год вы можете скачать с нашего сайта.

На фирменном бланке

г. Москва 01.07.2018 г.

ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ ЕДИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К УЧАСТНИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Полное наименование участника: ______Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»______

Адрес: _______________________________________________________ ИНН: _______________________

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – _ Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»_ заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 — 11 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

— непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

— неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

— отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

— отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

— что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица — участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

— отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона — юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

— отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

— что, участник аукциона не является офшорной компанией;

Участник аукциона является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Директор ООО «Ромашка» ______________________ / Иванов И. И.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Утратил силу с 1 января 2010 г.

4. При установлении до 1 января 2004 года трудовых пенсий, полагающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются соответственно I, II и III группы инвалидности.

Комментарий к Ст. 31 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию; неопубликованные законы не применяются. Там же установлено, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» , согласно ст. 4 которого (в ред. Федерального закона от 22 октября 1999 г. N 185-ФЗ ) официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или Собрании законодательства Российской Федерации.
———————————
СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801.

СЗ РФ. 1999. N 43. Ст. 5124.

Текст комментируемого Закона опубликован в «Парламентской газете» (N N 238 — 239 от 20 декабря 2001 г.), «Российской газете» (N 247 от 20 декабря 2001 г.) и в Собрании законодательства Российской Федерации (выпуск N 52 от 24 декабря 2001 г. (часть I), ст. 4920). Таким образом, днем официального опубликования комментируемого Закона является 20 декабря 2001 г.

Как предусмотрено в ст. 6 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Соответственно, в п. 1 комментируемой статьи и установлен такой «другой» порядок вступления в силу комментируемого Закона — данный Закон (все его нормы, без каких-либо исключений) вступил в силу с 1 января 2002 г.

С этой же даты вступил в силу и Закон 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении (дата определена непосредственно названным Законом). Закон 2001 г. об обязательном пенсионном страховании вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 20 декабря 2001 г.

В отношении изменений, внесенных в комментируемый Закон (см. введение), следует отметить, что эти изменения вступили в силу в следующем порядке:

внесенные Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ — с 30 июля 2002 г. (со дня официального опубликования Закона);
———————————
СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3033.

внесенные Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ — с 31 декабря 2002 г. (со дня официального опубликования Закона);
———————————
СЗ РФ. 2003. N 1. Ст. 13.

внесенные Федеральным законом от 29 ноября 2003 г. N 154-ФЗ — с 1 января 2004 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2003. N 48. Ст. 4587.

внесенные Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ — с 1 июля 2004 г. (со дня официального опубликования Закона);
———————————
СЗ РФ. 2004. N 27.

внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ — с 1 января 2005 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.

внесенные Федеральным законом от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ — с 1 марта 2005 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2005. N 8. Ст. 605.

внесенные Федеральным законом от 3 июня 2006 г. N 70-ФЗ — с 19 июня 2006 г. (по истечении 10 дней после дня официального опубликования Закона);
———————————
СЗ РФ. 2006. N 23. Ст. 2377.

внесенные Федеральным законом от 3 июня 2006 г. N 77-ФЗ — с 19 июня 2006 г. (по истечении 10 дней после дня официального опубликования Закона);
———————————
СЗ РФ. 2006. N 23. Ст. 2384.

внесенные Федеральным законом от 24 сентября 2007 г. N 223-ФЗ — с 1 октября 2007 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2007. N 40. Ст. 4711.

Смотрите так же:  Сколько платят пособия до 1.5 лет в 2019 году

внесенные Федеральным законом от 1 ноября 2007 г. N 244-ФЗ — с 1 декабря 2007 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2007. N 45. Ст. 5421.

внесенные Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 312-ФЗ — с 1 января 2008 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6073.

внесенные Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ — с 1 января 2009 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2008. N 18. Ст. 1942.

внесенные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 146-ФЗ — с 1 января 2009 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2008. N 30. Ч. I. Ст. 3602.

внесенные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ — с 25 июля 2008 г. (со дня официального опубликования Закона);
———————————
СЗ РФ. 2008. N 30. Ч. I. Ст. 3612.

внесенные Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ — с 1 марта 2009 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2008. N 52. Ч. I. Ст. 6224.

внесенные Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ — с 31 декабря 2008 г. (со дня официального опубликования Закона);
———————————
СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 27.

внесенные Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ — с 1 декабря 2009 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2009. N 18. Ч. I. Ст. 2152.

внесенные Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 130-ФЗ — с 1 июля 2009 г. (со дня официального опубликования Закона);
———————————
СЗ РФ. 2009. N 26. Ст. 3128.

внесенные Федеральным законом от 30 июня 2009 г. N 142-ФЗ — с 13 июля 2009 г. (по истечении 10 дней после дня официального опубликования Закона);
———————————
СЗ РФ. 2009. N 27. Ст. 3265.

внесенные Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ — с 1 января 2010 г. и с 1 января 2015 г. (с дат, непосредственно указанных в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3739.

внесенные Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 378-ФЗ — с 1 января 2010 г. (с даты, непосредственно указанной в Законе);
———————————
СЗ РФ. 2009. N 52. Ч. I. Ст. 6454.

внесенные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ — с 1 января 2011 г. и с 1 июля 2012 г. (с дат, непосредственно указанных в Законе).
———————————
СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4196.

При этом учтено, что согласно правовой позиции КС России, изложенной в Постановлении от 24 октября 1996 г. N 17-П , день, которым датируется выпуск Собрания законодательства Российской Федерации с текстом федерального закона, не может считаться днем его обнародования; указанная дата, как свидетельствуют выходные данные, совпадает с датой подписания издания в печать, и, следовательно, с этого момента еще реально не обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами; днем официального опубликования федерального закона согласно позиции КС России должен быть признан день опубликования его полного текста в «Российской газете» (положение о том, что официальным опубликованием федерального закона также считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», включено в норму ст. 4 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 1999 г. N 185-ФЗ, т.е. после того, как КС России рассмотрел дело).
———————————
СЗ РФ. 1996. N 45. Ст. 5202.

Необходимо также отметить, что обязательность повторного опубликования в официальных изданиях полного текста федерального закона, в который внесены изменения, Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» не предусматривает (в норме ч. 4 его ст. 9 говорится лишь о возможности повторного официального опубликования в полном объеме федерального закона, в который были внесены изменения или дополнения). Достаточно лишь официального опубликования федерального закона, которым внесены изменения в ранее изданный федеральный закон. В этой связи уместно упомянуть об Определении КС России от 20 декабря 2005 г. N 515-О , которым отказано в принятии к рассмотрению жалобы на норму ст. 4 названного Закона, допускающей действие закона без повторного опубликования его полного текста в официальных изданиях после внесения в него изменений и дополнений.
———————————
СПС.

Соответственно, текст комментируемого Закона повторно (в связи с принятием федеральных законов, внесших в него изменения) официально не опубликовывался.

2. В пункте 2 комментируемой статьи установлено, что со дня вступления в силу комментируемого Закона, т.е. с 1 января 2002 г.:

во-первых, утрачивают силу Закон 1990 г. о государственных пенсиях и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»;

во-вторых, другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу комментируемого Закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей комментируемому Закону.

Согласно данной норме упомянутым выше (см. комментарий к статье 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») Постановлением Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30 «О реализации Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что нормативные правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу комментируемого Закона и Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении, применяются в части, не противоречащей названным Законам.

Постановлением Минтруда России от 25 марта 2002 г. N 21 утверждено разъяснение «О порядке применения п. 2 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» , согласованное с ПФР. В названном документе указано следующее:
———————————
РГ. 2002. 29 мая. N 94.

с 1 января 2002 г. не подлежат применению установленные до этой даты условия и нормы пенсионного обеспечения, в отношении которых комментируемый Закон от 17 декабря 2001 г. предусматривает иное правовое решение;

условия и нормы пенсионного обеспечения, установленные до 1 января 2002 г., в отношении которых комментируемый Закон не предусматривает иного правового решения либо вообще не регулирует данную область пенсионных правоотношений, подлежат применению и после 1 января 2002 г. как не противоречащие данному Закону;

так, комментируемый Закон не определяет условия назначения досрочной пенсии безработным лицам, которая входит в число социальных гарантий для этой категории граждан, являющихся предметом правового регулирования Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ изложен полностью в новой редакции) . В связи с этим п. п. 2 и 3 ст. 32 названного Закона от 19 апреля 1991 г. подлежат применению с 1 января 2002 г. как не противоречащие комментируемому Закону. При этом определение размера досрочной пенсии безработным и выплата этой пенсии осуществляются в соответствии с комментируемым Законом;
———————————
Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 18. Ст. 565; СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1915.

комментируемый Закон не регулирует порядок предоставления социальных льгот, в том числе и по снижению пенсионного возраста для отдельных категорий граждан. В связи с этим нормы о снижении пенсионного возраста, предусмотренные преамбулой разд. IV и ст. ст. 30 — 37 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1992 г. N 3061-1 изложен полностью в новой редакции) и ст. 29 Закона 1993 г. о гарантиях и компенсациях в районах Крайнего Севера, подлежат применению с 1 января 2002 г. как не противоречащие комментируемому Закону (регулирование, содержавшееся в ст. 29 второго из названных Законов, вошло в ст. 28.1 комментируемого Закона, см. комментарий к указанной статье).

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 27 Закона), согласно Определению КС России от 6 марта 2003 г. N 107-О положения подп. 2 п. 1 и п. п. 2, 3 ст. 27 комментируемого Закона О трудовых пенсиях РФ, п. п. 1 и 2 комментируемой статьи подлежат применению в соответствии с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в данном Определении. Выше также говорилось (см. комментарий к ст. 28 Закона), что Постановлением КС России от 3 июня 2004 г. N 11-П были признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения подп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 комментируемого Закона и п. п. 1 и 2 комментируемой статьи.

Следует также упомянуть, что в связи принятием комментируемого Закона и Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении издан Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 109-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием Федеральных законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» , которым признан утратившим силу целый ряд законодательных актов.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2878.

3. В первоначальной редакции п. 3 комментируемой статьи указывалось на то, что сохраняются действующие до дня вступления в силу комментируемого Закона условия и нормы установления пенсий космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиации, предусмотренные нормативными правовыми актами. При этом устанавливалось, что указанные условия и нормы применяются и при оценке пенсионных прав космонавтов и летно-испытательного состава гражданской авиации в соответствии с нормами данного Закона. Данный пункт утратил силу с 1 января 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ, которым внесен ряд изменений в комментируемый Закон, касающихся назначения трудовых пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава и космонавтов, и в Закон 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении, касающихся назначения пенсий за выслугу лет указанным гражданам (см. комментарий к ст. 27.1 Закона О Пенсиях).

4. Согласно п. 4 комментируемой статьи при установлении до 1 января 2004 г. трудовых пенсий, полагающихся в соответствии с комментируемым Законом лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степеней, подлежали применению соответственно I, II и III группы инвалидности. Как говорилось выше, тем самым устанавливался двухлетний переходный период для применения нововведения п. 1 ст. 8 комментируемого Закона, согласно которому для назначения трудовой пенсии по инвалидности необходимо было не только наступление инвалидности, но и наличие ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям (см. комментарий к указанной статье).

Необходимо упомянуть об Определении КС России от 21 декабря 2006 г. N 602-О , которым отказано в принятии к рассмотрению жалобы на положения данного пункта и п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 15 комментируемого Закона. Заявитель указывал, что оспариваемые нормы нарушают его конституционные права, поскольку предусматривают с 1 января 2004 г. установление для инвалидов размера базовой части пенсий в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности, а не от группы инвалидности (как это было установлено ранее действовавшим законодательством) и распространяются не на всех инвалидов, а только на проходящих переосвидетельствование после этой даты.
———————————
СПС.

В указанном же Определении КС России отметил следующее:

в комментируемом Законе федеральный законодатель изменил по сравнению с ранее действовавшим законодательством критерий определения размера базовой части трудовой пенсии. Изменение правового регулирования, как указывал КС России в своих решениях, само по себе не влечет нарушения конституционных прав граждан, если при этом не нарушаются конституционные принципы равенства, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающие правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере (Постановления от 24 мая 2001 г. N 8-П, от 26 декабря 2002 г. N 17-П; Определение от 4 декабря 2003 г. N 415-О);

Смотрите так же:  Можно ли вернуть ушедшего мужчину

дифференциация размера базовой части пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности имеет целью установить более высокий уровень пенсионного обеспечения для лиц, полностью утративших способность к труду и, следовательно, к получению какого-либо заработка взамен утраченного. Вместе с тем гражданам, сохранившим в той или иной мере способность к трудовой деятельности, базовая часть пенсии устанавливается в более низком размере — с учетом возможности продолжения ими трудовой деятельности.

Статья 31. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)

1. Сотрудники полиции в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).

2. Порядок создания и компетенция профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников полиции устанавливаются законодательством Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 31 Закона о Полиции

1. Предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» права профсоюзов на защиту интересов своих членов конкретизируются в ч. 3 ст. 56 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Профсоюзам сотрудников органов внутренних дел предоставляется возможность участвовать в решении вопросов о назначении на должность либо восстановлении в должности, перемещении по службе либо отстранении от занимаемой должности, присвоении специального звания, лишении специального звания либо снижении в специальном звании, применении мер поощрения и взыскания, а также вносить рекомендации по вопросам служебной деятельности органов внутренних дел.

2. Следует также иметь в виду, что отсутствие федерального закона, устанавливающего особенности правового регулирования деятельности профсоюзов сотрудников органов внутренних дел, не препятствует судам общей юрисдикции при рассмотрении возникающих споров самим определять, какой нормативный правовой акт подлежит применению в конкретном деле.

3. См. также комментарий к ст. 41 настоящего Федерального закона.

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.

4. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 настоящего Федерального закона.

5. Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

6. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

Статья 31 УПК РФ. Подсудность уголовных дел

Новая редакция Ст. 31 УПК РФ

1. Мировому судье подсудны уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, за исключением уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 107 частью первой, 108, 109 частями первой и второй, 134, 135, 136 частью первой, 146 частью первой, 147 частью первой, 170, 170.2, 171 частью первой, 171.1 частями первой, третьей и пятой, 171.3 частью первой, 171.4, 174 частями первой и второй, 174.1 частями первой и второй, 177, 178 частью первой, 183 частью первой, 185, 191.1 частями первой и второй, 193 частью первой, 193.1 частью первой, 194 частью первой, 195, 198, 199 частью первой, 199.1 частью первой, 199.2 частью первой, 199.3, 199.4 частью первой, 200.1, 201 частью первой, 202 частью первой, 205.6, 207, 212 частью третьей, 215 частью первой, 215.1 частью первой, 216 частью первой, 217 частью первой, 217.2 частью первой, 219 частью первой, 220 частью первой, 225 частью первой, 228 частью первой, 228.2, 228.3, 234 частями первой и четвертой, 234.1 частью первой, 235 частью первой, 236 частью первой, 237 частью первой, 238 частью первой, 239, 243 частью первой, 243.1, 243.2 частью первой, 243.3 частью первой, 244 частью второй, 247 частью первой, 248 частью первой, 249, 250 частями первой и второй, 251 частями первой и второй, 252 частями первой и второй, 253, 254 частями первой и второй, 255, 256 частью третьей, 257, 258 частью второй, 259, 262, 263 частью первой, 264 частью первой, 266 частью первой, 269 частью первой, 270, 271, 272 частью первой, 273 частью первой, 274 частью первой, 285.1 частью первой, 285.2 частью первой, 286.1 частью первой, 287 частью первой, 288, 289, 292, 293 частями первой и первой.1, 294 частями первой и второй, 296 частями первой и второй, 297, 298.1, 301 частью первой, 302 частью первой, 303 частями первой и второй, 306 частями первой и второй, 307 частью первой, 309 частями первой и второй, 311 частью первой, 314.1, 316, 322 частью первой, 323 частью первой, 327 частью первой, 327.1 частью первой и 328 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Районному суду подсудны уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в частях первой (в части подсудности уголовных дел мировому судье) и третьей настоящей статьи.

3. Верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа, окружному (флотскому) военному суду подсудны:

1) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 131 частью пятой, 132 частью пятой, 134 частью шестой, 210 частью четвертой, 228.1 частью пятой, 229.1 частью четвертой, 277, 281 частью третьей, 295, 317, 357 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением уголовных дел, по которым в соответствии с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 126 частью третьей, 209, 211 частями первой — третьей, 212 частью первой, 227, 275, 276, 278, 279, 281 частями первой и второй, 353 — 356, 358, 359 частями первой и второй, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) уголовные дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи, судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации по их ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства;

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

4. Утратила силу с 1 января 2013 г.

5. Гарнизонный военный суд рассматривает уголовные дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, за исключением уголовных дел, подсудных вышестоящим военным судам.

6. Окружному (флотскому) военному суду подсудны уголовные дела, указанные в части третьей настоящей статьи, в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, а также уголовные дела, переданные в указанный суд в соответствии с частями четвертой — седьмой статьи 35 настоящего Кодекса.

6.1. Дальневосточному окружному военному суду, Московскому окружному военному суду, Приволжскому окружному военному суду и Северо-Кавказскому окружному военному суду подсудны:

1) уголовные дела, указанные в частях третьей и шестой настоящей статьи;

2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 211 частью четвертой, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;

4) уголовные дела о преступлениях, при назначении наказания за которые подлежит учету отягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом «р» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации.

7. Утратила силу.

7.1. Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом.

8. Военные суды, дислоцирующиеся за пределами территории Российской Федерации, при рассмотрении уголовных дел в случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, руководствуются настоящим Кодексом.

9. Районный суд и военный суд соответствующего уровня принимают в ходе досудебного производства по уголовному делу решения, указанные в частях второй и третьей статьи 29 настоящего Кодекса.

10. Подсудность гражданского иска, вытекающего из уголовного дела, определяется подсудностью уголовного дела, в котором он предъявлен.

Комментарий к Статье 31 УПК РФ

1. Подписав 16 декабря 1966 г. Пакт «О гражданских и политических правах», Россия обязалась обеспечить, чтобы право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, устанавливалось компетентными судебными властями. В развитие данного положения в ст. 47 Конституции РФ отмечено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2. Подсудность — это совокупность признаков, характеризующих преступление (общественно опасное деяние), а в некоторых случаях и лицо, совершившее преступление, исходя из которых рассмотрение и разрешение уголовного дела по первой инстанции относится к компетенции строго определенного суда.

3. Максимальное наказание за публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ч. 1 ст. 354 УК РФ) не превышает трех лет. Однако согласно п. 1 ч. 3 к.с. дела о таких преступлениях подсудны верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа.

4. Мировому судье подсудны дела частного обвинения. Причем вне зависимости от того, проводилось ли по данному факту ранее предварительное следствие (дознание) или нет.

5. Дела о вышеперечисленных преступлениях мировыми судьями рассматриваются и тогда, когда в их совершении принимали участие несовершеннолетние — лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста.

6. Мировым судьей не могут быть рассмотрены дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими в период прохождения военной службы, военных сборов (п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации»).

7. Действующая редакция ч. 1 к.с. относит к компетенции мировых судей рассмотрение дел о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 136 УК. Однако в настоящее время состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 136 УК, декриминализирован. Сейчас в ст. 136 УК нет отдельных частей. Полагаем, что в настоящее время преступления, предусмотренные ст. 136 УК (ранее это было преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 136 УК РФ), мировым судьям не подсудны.

8. Уголовные дела мировой судья рассматривает единолично.

9. Районному суду подсудны все дела, кроме дел, которые подсудны мировым судьям, верховным судам республики, краевым или областным судам, судам города федерального значения, суду автономной области и судам автономных округов, Верховному Суду РФ, а также военным судам.

10. Рассмотрением уголовных дел, о которых не идет речи в п. п. 2, 4 ч. 2 к.с., вправе и обязан заниматься судья единолично. Факт единоличного разрешения уголовного дела законодатель не ставит в зависимость от волеизъявления подсудимого. Такого рода дело будет рассмотрено единолично даже в случае отраженного в материалах уголовного дела возражения обвиняемого против этого.

11. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом России по уголовным делам, подсудным судам общей юрисдикции (ст. 126 Конституции РФ). Однако в настоящее время он не вправе рассматривать дела по первой инстанции.

12. Уголовное дело о запрещенном уголовным законом деянии невменяемого (лица, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение), подпадающем под признаки определенной статьи УК, должен рассматривать тот суд, которому подсудно дело о совершении аналогичного преступления .

Смотрите так же:  Статья 260 трудовой кодекс 2019

———————————
См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 1996 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. N 3.

13. Военным судам подсудны дела о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, дела о преступлениях, совершенных гражданами (иностранными гражданами) в период прохождения ими военной службы, военных сборов, а также дела, отнесенные к компетенции военных судов УПК РФ (п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации»).

14. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» судьи гарнизонных военных судов рассматривают также уголовные дела, отнесенные УПК РФ к подсудности мировых судей. Данные дела рассматриваются в порядке, установленном главой 41 УПК РФ.

15. Подсудность дел военным судам в период мобилизации и в военное время определяется соответствующими федеральными конституционными законами (ч. 8 ст. 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации»).

16. Если обвинительный приговор, постановленный судом с участием присяжных заседателей в отношении нескольких лиц, отменен вышестоящей судебной инстанцией с направлением дела на новое судебное разбирательство лишь в отношении одного или нескольких лиц, обвиняемых в совершении преступлений, не указанных в ч. 3 к.с., и, таким образом, не имеющих права на рассмотрение дела с участием присяжных заседателей, дело в отношении такого обвиняемого (таких обвиняемых) должно быть принято к производству и рассмотрено судом, указанным в ч. 3 к.с., — единолично судьей федерального суда либо коллегией из трех судей федерального суда (при наличии ходатайства обвиняемого или без такового). Дело в отношении такого лица (таких лиц) не может быть направлено в нижестоящий суд, так как подсудность была определена ранее на основании ч. 1 ст. 33 УПК РФ .

———————————
См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 ноября 2005 г. N 23 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 1.

17. См. также комментарий к ст. ст. 20, 29, 49, 54, 104, 241, 440 УПК РФ.

Другой комментарий к Ст. 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

1. С понятием подсудности связывается решение вопроса о том, какой суд полномочен рассмотреть то или иное дело по существу. Подсудность уголовного дела определяется свойствами (признаками) уголовного дела, которые указаны в законе и служат для отнесения того или иного дела к компетенции определенного суда.

Установление в законе правил подсудности является важной гарантией права на судебную защиту. Именно законодательное определение подсудности исключает произвол при передаче дела в суд, а также передачу дела из одного суда в другой по мотивам целесообразности. Право гражданина на «своего законного судью» охраняется Конституцией, где в ч. 1 ст. 47 записано: «Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом».

2. В теории уголовного процесса принято различать предметную, территориальную и персональную подсудность. Предметная подсудность определяется в зависимости от вида и тяжести преступления, которое является предметом судебного разбирательства. Персональная подсудность связывается с особенностями статуса обвиняемого по данному делу. Территориальная подсудность устанавливается в зависимости от места совершения преступления или же по месту проживания большинства участников уголовного судопроизводства. Подсудность конкретного дела определяется с учетом признаков предметной, персональной и территориальной подсудности. Решается этот вопрос при направлении дела прокурором в суд.

3. Подсудность дел мировому судье в целом определяется характером санкции, предусмотренной уголовным законом за преступление. Мировой судья рассматривает по первой инстанции дела о преступлениях, за которые максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы. Здесь следует отметить противоречие между УПК РФ и Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации», где к подсудности мирового судьи отнесены только дела о преступлениях небольшой тяжести (ст. 3). В данном случае согласно Федеральному закону от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» приоритет принадлежит более позднему закону.

УПК, расширив полномочия мирового судьи по рассмотрению уголовных дел, сделал исключения для ряда преступлений, которые независимо от санкции уголовного закона должны рассматриваться в районном суде, например: убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны; причинение смерти по неосторожности; развратные действия; нарушение равноправия граждан и т.д. Среди уголовных дел, подлежащих рассмотрению мировыми судьями, следует выделить особую категорию дел — это дела частного обвинения. Они возбуждаются лицом, пострадавшим от преступления, путем подачи жалобы мировому судье и могут быть прекращены на основе свободного волеизъявления сторон.

Мировой судья осуществляет правосудие единолично в пределах судебного участка. Согласно федеральному законодательству судебные участки создаются из расчета численности населения от 15 до 30 тыс. на одном судебном участке. Создание судебных участков осуществляется на основании Федерального закона от 29 декабря 1999 г. (ред. от 5 декабря 2006 г.) «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».

4. Федеральные районные суды общей юрисдикции рассматривают большинство уголовных дел. Их предметная подсудность определяется в законе путем исключения из их ведения дел о преступлениях, отнесенных к подсудности вышестоящих судов и мирового судьи.

5. Предметная подсудность верховных судов республик, краевых, областных и равных им по компетенции судов определяется перечислением в законе отдельных составов преступлений. Кроме того, данные суды могут принять к рассмотрению по первой инстанции уголовное дело с соблюдением правил об изменении территориальной подсудности (см. комментарий к ст. 35 УПК РФ).

Федеральные суды данного уровня рассматривают также дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну. При решении вопроса о том, какие сведения составляют государственную тайну, следует руководствоваться Законом РФ от 21 июля 1993 г. (ред. от 22 августа 2004 г.) «О государственной тайне» и Указом Президента РФ от 24 января 1998 г. N 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне». Вопрос этот решает прокурор при утверждении обвинительного заключения и направлении дела в суд. При определении подсудности дела с учетом указанного признака прокурору следует обосновать свое решение, которое может быть обжаловано в общем порядке. Обвиняемого необходимо уведомить о том, в какой суд согласно правилам о подсудности направлено уголовное дело.

6. В законе не определяется предметная подсудность уголовных дел Верховному Суду РФ. В ст. 452 УПК РФ (см. комментарий к этой статье) устанавливается персональная подсудность уголовных дел Верховному Суду. Речь идет об уголовных делах, где обвиняемым является член Совета Федерации, депутат Государственной Думы или федеральный судья. Но и здесь принимается во внимание волеизъявление обвиняемого.

7. Военными судами рассматриваются дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы.

В Федеральных законах от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 16 марта 2007 г., с изм. от 5 апреля 2007 г.) и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 12 апреля 2007 г.) раскрывается содержание понятий «военная служба» и «военнослужащий». Военнослужащими являются граждане, проходящие военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, которые указаны в ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Статус военнослужащих имеют также граждане, проходящие военные сборы (ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 14 февраля 2000 г. N 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (ред. от 6 февраля 2007 г.), статус военнослужащих имеют также военнослужащие, прикомандированные в установленном порядке к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям, акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства.

8. Военные суды создаются по территориальному принципу — месту дислокации войск и флотов, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ. Систему военных судов образуют гарнизонные военные суды и вышестоящие по отношению к ним окружные (флотские) военные суды. По отношению к последним вышестоящей инстанцией является Военная коллегия Верховного Суда РФ.

Распределение уголовных дел между этими судами по признаку предметной подсудности осуществляется точно так же, как и в гражданских судах общей юрисдикции. Гарнизонные суды рассматривают дела о тех же преступлениях, что и районные суды, и, кроме того, уголовные дела о преступлениях, подсудных мировому судье, если они совершены лицами, обладающими статусом военнослужащего. В системе военной юстиции окружные (флотские) суды занимают место среднего звена и соответственно определяется предметная (родовая) подсудность уголовных дел этим судам. Они рассматривают по первой инстанции дела о тех же преступлениях, что и верховные суды республик, краевые, областные и равные им по компетенции суды. Судебные составы, рассматривающие дела в военных судах, аналогичны составам, в которых рассматриваются дела в соответствующих им по компетенции гражданских судах общей юрисдикции (см. ст. 30 УПК РФ).

По правилам УПК РФ все уголовные дела в гарнизонных военных судах должны рассматриваться единолично, в окружных (флотских) военных судах — либо единолично, либо с участием присяжных заседателей по ходатайству подсудимого, либо в составе трех профессиональных судей по ходатайству подсудимого (с 1 января 2004 г.).

9. Подсудность дел военным судам, находящимся за пределами территории Российской Федерации, определяется, помимо общих правил, установленных ч. 8 данной статьи, двусторонними международными соглашениями, которые регулируют вопросы, связанные с нахождением российских воинских формирований за границей. Так, по Соглашению от 21 января 1997 г. между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием российских воинских формирований Вооруженных Сил РФ на территории Республики Таджикистан, «российская сторона осуществляет свою юрисдикцию в местах дислокации воинских формирований и, кроме того, вне пределов их дислокации в отношении лиц, входящих в состав воинских формирований, при совершении ими противоправных деяний в связи с исполнением обязанностей военной службы, а также в отношении Российской Федерации или ее граждан. На все остальные случаи распространяется юрисдикция таджикской стороны; применяется ее законодательство и действуют ее компетентные органы». В Соглашении содержится перечень лиц, входящих в состав воинских формирований, на которых в случае совершения ими преступления распространяется юрисдикция российских военных судов. Кроме военнослужащих и членов их семей, это гражданский персонал, работающий по найму, и члены их семей; лица, командированные в воинские формирования.

Соглашение, регулирующее вопросы подсудности уголовных дел военным судам за границей, заключено Россией и Республикой Казахстан — Договор аренды комплекса «Байконур», заключенный Правительствами РФ и Республики Казахстан 10 декабря 1994 г. .
———————————
СЗ РФ. 1998. N 35. Ст. 4369.

10. Гражданский иск, предъявленный при производстве по уголовному делу физическим или юридическим лицом, понесшим материальный ущерб от преступления, рассматривается вместе с уголовным делом. В некоторых случаях, когда гражданский иск, предъявленный в уголовном деле, по каким-либо причинам не получает окончательного разрешения, он может быть передан на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. При отмене приговора в части гражданского иска дело направляется в тот же суд для решения по иску в порядке гражданского судопроизводства. В тех же случаях, когда при постановлении приговора предъявленный при производстве по уголовному делу гражданский иск оставляется без рассмотрения, что не исключает его предъявления в гражданском судопроизводстве, подсудность его будет определяться согласно гражданскому процессуальному законодательству.