Фгос приказ о внутришкольном контроле

Приказ 2013 г. № Об организации внутришкольного контроля реализации фгос ноо на 2013 2014 учебный год

Главная > Документ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара

Сыктывкарса муниципальнöй асъюралана öтувтан

«___» ___________ 2013 г. № ____

Об организации внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО

на 2013 – 2014 учебный год

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в целях обеспечения эффективной реализации ФГОС НОО и повышения качества образовательных услуг, предоставляемых МАОУ СОШ № 31 и в соответствии с планом работы школы на 2013 – 2014 учебный год

1. В рамках реализации ФГОС НОО организовать внутришкольный контроль в 1 – 3-х классах.

2. Утвердить план внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО на 2013 – 2014 учебный год (приложение 1).

3. Заместителю директора по УР Соловьевой Д.Ю. ознакомить учителей начальных классов с данным планом в срок до 16.09.2013 г.

4. Организацию внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО на 2013 – 2014 учебный год в полном объёме возложить на заместителя директора по УР Соловьеву Д.Ю.

5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Внутришкольный контроль по введению ФГОС ОВЗ

Приложение 1 к приказу от 14.01.16 №5__________

по реализации внедрения ФГОС ОВЗ

Цели и содержание контроля

Методы сбора информации

Документы, подлежащие контролю

Соответствие нормативно-правовой базы ОУ требованиям ФГОС НОО

Проверка наличия решения органа государственно-общественного управления о подготовке к переходу ОУ к ФГОС ОВЗ

Директор школы А.В. Губский., зам. директора

Формирование банка нормативно-правовой документации

Директор школы А.В. Губский., зам. директора

Апрель – август 2016

ные документы, локальные акты, должностные инструкции

Внесение изменений в Устав ОУ, обусловленных введением ФГОС ОВЗ

Директор школы А.В. Губский., зам. директора

Устав ОУ, протоколы собраний ТК

Проверка создания в ОУ рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ

Степень подготовки рабочей группы к разработке проекта модернизации уровня начального общего образования

Ампилова Н.И, руководитель рабочей группы

Апрель — май 2016

Собеседование с членами РГ, изучение документации

Приказ о распределе

Разработка плана-графика введения ФГОС ОВЗ

Разработка системы контроля хода работ по введению ФГОС

Приказ, план ВШК

Разработка формы договора о предоставлении общего образования ОУ обучающихся с ОВЗ

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных

Разработка основной образовательной программы начального общего образования ОУ

Разработка оптимальной модели организации образовательного пространства, обеспечивающего вариативность внеурочной деятельности обучающихся

, руководитель рабочей группы

Апрель — май 2016

Разработка пояснительной записки А ООП ОВЗ

, руководитель рабочей группы

Определение планируемых результатов АООП ОВЗ

, руководитель рабочей группы

Приказ, протокол, документ

Составление учебного плана АООП ОВЗ

, руководитель рабочей группы

Приказ, протокол, учебный план

Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

, руководитель рабочей группы

Приказы, протокол, программа

Разработка программ учебных предметов

Зам. директора, руководитель рабочей группы, педагоги

Приказ, протокол, программы

Разработка программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне НОО

, руководитель рабочей группы

Приказ, протокол, программа

Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

, руководитель рабочей группы

Приказ, протокол, программа

Разработка системы оценки достижений планируемых результатов освоения АООП ОВЗ

, руководитель рабочей группы

Приказы, протокол, программа

Определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности

, руководитель рабочей группы

Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ

, руководитель рабочей группы

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО

Проверка наличия локальных актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ

Директор школы А.В. Губский., зам. директора

Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ

Директор школы А.В. Губский.,

Приказы, положения по НСОТ

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Директор школы А.В. Губский., зам. директора

Приказы, дополнительные соглашения

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

Соответствие кадрового обеспечения введения ФГОС НОО

Директор школы А.В. Губский., зам. директора

Должностные инструкции, приказы

Разработка плана-графика повышения квалификации педагогических работников ОУ

План , база данных

Предоставление информации о педагогических кадрах ОУ

Зам. директора, делопроизводитель

Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

Организация изучения общественного мнения по вопросу введения ФГОС

Директор школы А.В. Губский., зам. директора

Апрель- май 2011

Изучение документации, собеседования

Степень задействования информационных ресурсов ОУ

Июнь — Август 2016

Изучение документации, Интернет ресурсов

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам, размещенных в федеральных и региональных базах данных

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Степень информированности участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ОВЗ

Изучение документации, собеседования

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

Соответствие материально-технической базы ОУ действующим санитарным, противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ

Зам. директора по АХЧ

Зам. директора по ОБЖ

Апрель – август 2016

Наличие в ОУ информационных образовательных ресурсов

Определение списка учебников и учебных пособий в соответствии с ФГОС ОВЗ

Формирование заявки на обеспечение ОУ учебниками в соответствии с федеральным перечнем

Степень обеспеченности ОУ учебниками в соответствии с ФГОС ОВЗ

Новикова Е.В библиотекарь

Организационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО

зам. директора по УВР

Обеспечение координационной деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур ОУ по подготовке и введению ФГОС ОВЗ

Директор школы А.В. Губский

Заключение договоров сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, организациями спорта и культуры

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ НОО и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

зам. директора по УВР

Ампилова Н.И Руководитель

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ

зам. директора по УВР

Ампилова Н.И Руководитель

Собеседования с педагогами. Изучение документации

Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся НОО и запросов родителей по внеурочной деятельности

зам. директора по УВР

Ампилова Н.И Руководитель

Собеседования с родителями. Изучение документации

Директор Школы А.В. Губский

Зам. директора по УВР Н.И. Ампилова

Номер материала: ДВ-325295

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Официальный сайт СОШ №32 г.о. Нальчик

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»

« »__________ 2011 г. №______

Об утверждении Плана внутришкольного

контроля по введению ФГОС НОО

В целях обеспечения эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в МОУ СОШ № 32 и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

1. Утвердить план внутришкольного контроля по введению ФГОС НОО в МОУ СОШ № 32. (Приложение 1)

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Документационное сопровождение и приказы ВШК в школе

Сопроводительные документы по ВШК являются важным компонентом регламентирования деятельности участников образовательных отношений , в частности, административно-управленческой команды и педагогов, поскольку результаты внутришкольного контроля являются основанием для принятия управленческого решения.

Документы по ВШК в школе – это важная часть управления и закрепления управленческого или управленческих решений. Также они обеспечивает оперативность и качество управления в образовательной организации.

К документам по ВШК нет единых подходов на федеральном, региональном или муниципальном уровне. Существуют общие требования к ведению документации , а выработка единых требований к работе с документами осуществляется на уровне образовательной организации самостоятельно.

Смотрите так же:  Договор проектирование образец

Образовательное учреждение самостоятельно формирует перечень документов для организации ВШК и определяет единые требования и подходы к обучению лиц, которые будут осуществлять соответствующий контроль.

Максимальный перечень документов по ВШК может быть следующим:

Образовательная организация вправе выбрать те документы, которые необходимы ей в работе. Определяя перечень бумаг, желательно закрепить его соответствующим локально-нормативным актом. Таким актом может являться положение о проверке в разделе документационного сопровождения или делопроизводства, либо приказом или распоряжением о проведении ВШК в школе.

Также можно обсудить ВШК на педагогическом совете и закрепить обсуждение решением педагогического совета.

Важно, чтобы тот перечень бумаг, которые регламентируют и/или обеспечивают внутришкольный контроль, был известен всем участникам образовательных отношений и имел единый формат оформления, например, справки по внутришкольному контролю по учебной работе.

Приказы в рамках ВШК в школе

Например, можно отдельно издать приказ «О внутришкольном контроле реализации ФГОС начального общего образования», или же использовать приказ на текущий месяц «О мероприятиях в рамках внутришкольного контроля реализации ФГОС начального общего образования в образовательной организации», в котором указываются дата и сроки в соответствии с годовым планом работы.

Данный приказ не обязателен в образовательной организации, однако, по результатам ВШК управленческое решение в школе должно закрепляться в виде приказа и/или распоряжения.

Например, это может быть приказ «О результатах внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы начального общего образования», или, если в рамках внутришкольной проверки контроль был административно-управленческого состава, то может быть такой приказ – «О результатах контроля работы заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе по подготовке и введению ФГОС начального общего образования в образовательной организации».

Для сопровождения ВШК деятельности учителей начальных классов по разработке рабочих программ в школе издается следующий приказ: «О результатах внутришкольного контроля работы учителя начальных классов по разработке рабочих программ курсов в рамках учебной и внеурочной деятельности».

Также в качестве документов, сопровождающих ВШК в начальной школе, можно использовать планы-задания. План-задание – это некий макет, то, что будет контролироваться, проверяться в рамках образовательной организации по тому или иному направлению или виду проверки. План-задание, например, может быть оценка работы методического объединения, после его составления все методические объединения в образовательной организации контролируются по единому плану. Этот документ ВШК позволит сопоставить в образовательной организации уровни готовности работы методических объединений, выявить, как они работают, узнать, все ли планы или мероприятия соответствуют заданным требованиям в образовательной организации.

Если план-задание используется в качестве сопроводительных документов по ВШК, то его необходимо его закрепить в положении о внутришкольном контроле — его наличие, структуру, а план работы научно-методического или методического совета, или профессиональных объединений заложить в работу по разработке плана-задания. Это необходимо для того, чтобы была соответствующая база с алгоритмом работы по контролю в рамках использования данного инструмента.

Документы по результатам ВШК традиционно оформляется в виде отчётов различного рода по результатам контроля, справок по внутришкольному контролю по учебной работе по результатам диагностики участников образовательного процесса. Формат отчётов и справок на уровне образовательной организации должен быть единым. Это позволит рационально использовать время при подготовке отчёта, справки и более детально погрузиться в суть проблемы.

Руководитель образовательной организации, заместитель руководителя или иное лицо, которому были делегированы полномочия, принимает управленческое решение по итогам или результатам ВШК в школе и закрепляет его соответствующим приказом по образовательной организации.

Алгоритм оформления приказов в рамках ВШК в школе

Первым шагом является оформление приказа о проведении ВШК в школе, либо основание-план ВШК в школе. Затем по итогам проведения внутришкольного контроля готовится аналитическая статистическая справка (справки по внутришкольному контролю по учебной работе).

После этого издаётся приказ или распоряжение о результатах ВШК в школе.

На основании этого приказа даётся промежуток времени для устранения замечаний, если они присутствовали. Информация по устранению замечаний докладывается на коллегиальных органах, совещаниях при директоре и завуче.

Данный алгоритм упростит работу при подготовке приказов и другой документации во время проведения ВШК в школе и поможет руководителям образовательных учреждений в эффективном выполнении работы.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Внутришкольный контроль: приложения, приказы, аналитические справки в электронном приложении

Подробное описание

В настоящее время нет однозначного определения сущности внутришкольного контроля (далее – ВШК).

Ю. А. Конаржевский считает, что внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функцией анализа и целеполагания; данные контроля без анализа мертвы, а при отсутствии цели нечего контролировать.

П. И. Третьяков трактует внутришкольный контроль как вид деятельности руководителей школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия функционирования и развития УВР школы на диагностической основе.

ВШК предполагает всестороннее изучение и анализ образовательного процесса в образовательной организации в целях координации деятельности для предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой помощи педагогическому коллективу.

А. В. Чоботарь полагает, что внутришкольный контроль – это одна из основных функций управления с целью получения информации о деятельности педагогов и оценки для принятия конструктивных решений по дальнейшей оптимизации управления и самоуправления в школе.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в образовательных организациях определяет необходимость внесения изменений во внутришкольный контроль с точки зрения его целевых ориентиров, объектов и субъектов, а также инструментов его организации. Нормативным основанием для организации внутришкольного контроля является основная образовательная программа.

Основанием для изменений содержания ВШК являются следующие нормативные документы:

1) Нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней:

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

– Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

– Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника долж-ностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

2) Документы институционального уровня:

– Основная образовательная программа (по ступеням образования) в рамках ФГОС НОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, и ФГОС ООО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897;

– Образовательная программа в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

– годовой план работы образовательной организации (далее – ОО);

– аналитические материалы ОО;

– действующие программы ОО;

– положение о внутришкольном контроле в образовательной организации.

Изменения во внутришкольном контроле в соответствии с требованиями ФГОС можно представить как систему, состоящую из ВШК качества результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП), ВШК качества условий реализации ООП, ВШК соответствия структуры и содержания основной образовательной программы требованиям ФГОС, ВШК качества процесса управления реализацией ООП.

Реализация данных направлений ВШК позволяет администрации ОО провести самооценку и внешнюю экспертизу основной образовательной программы.

Анализируя нормативные документы, представленные выше, можно выделить еще одно направление внутришкольного контроля, связанное с изучением уровня образовательных достижений обучающихся. Так, Федеральным законом № 273-ФЗ (п. 3 ст. 28) определено, что к компетенции и ответственности образовательной организации относится проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Исходя из этого, внутришкольный контроль в части своих аналитических справок и заключений может являться составляющей внутренней системы оценки качества образования.

Определение объекта внутришкольного контроля 6

Основные подходы к планированию ВШК 7

Структура плана внутришкольного контроля 9

Правила проведения внутришкольного контроля 13

Приложение 1. Положение о порядке внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС 15

Приложение 2. Приказ об утверждении Положения о внутришкольном контроле 32

Приложение 3. План внутришкольного контроля в условиях внедрения ФГОС в ОО 33

План внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ в 2016/2017 учебном году

1 Приложение 1 к приказу 37/2 от «Об утверждении плана внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО для детей с» Свердловская область Горноуральский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа , Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2, тел./факс 8(3435) Рассмотрено Утверждаю на заседании Директор МБОУ СОШ 4 педагогического совета / О.П.Гафурова Протокол Приказ от от План внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО для детей с в 2016/2017 учебном году Вопросы, подлежащие контролю 1 Соответствие календарнотематического планирования для 1 требованиям ФГОС 2 Соответствие рабочих программ Цель контроля Объекты контроля Вид контроля Методы контроля Ответственные лица Август Организация мониторинга готовности ОО к внедрению и реализации ФГОС Оценка Календарнотематическообобщающий Тематически- Анализ, изучение Руководитель соответствия документации календарнотематического планирование 1 всем планирования предметам учебного плана Оценка соответствия рабочих программ Рабочие программы отдельных Тематическиобобщающий Анализ, изучение документации Руководитель филиала Результаты контроля, место подведения итогов Рассмотрение вопроса на заседании

Смотрите так же:  Требования к вебсайту

2 отдельных предметов, курсов деятельности для 1 требованиям ФГОС 1 Проведение стартовой диагностики для первоклассников с 2 Оценка состояния нормативноправовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по 3 Проверка личных дел обучающихся 1 класса отдельных предметов, курсов деятельности для 1 требованиям ФГОС Выявление уровня готовности 1 класса к обучению Оценка состояния нормативноправовой документации по Соблюдение единых требований к оформлению и введению личных дел обучающихся классными руководителями предметов, деятельности 1 Обучающиеся 1 класса Готовность к обучению Сентябрь Тематический Анкетирование, анализ, собеседование Организация нормативно- правового обеспечения учебного процесса Нормативноправовая Тематический Анализ, изучение база документации введения ФГОС Контроль за школьной документацией Фронтальный Личные дела (1 класс) Изучение документации Классный руководитель, социальный педагог, педагогпсихолог Директор Рабочая группа Мониторинг Оперативное, оперативное 1 Адаптация Отслеживание Процесс Классно- Посещение,

3 1 2 Проверка журналов с обучающимися с 3 Планирование воспитательной работы в 1 классах с учетом требования ФГОС 1 Анализ выполнения программ деятельности 2 Использование современных образовательных технологий на уроке в 1классах адаптации первоклассников с Соблюдение единых требований к оформлению журналов, выполнение учебного плана Обеспечение системности воспитательной деятельности Оценка состояния проведения курсов деятельности, соответствие их содержаниям целям и задачам ФГОС Оказание теоретической помощи учителю в овладении современными технологиями в учебно- адаптации первоклассников с обобщающий уроков, проведение опросов, собеседование, анализ Контроль за школьной документацией Журналы Тематически- Изучение обобщающий документации Контроль состояния воспитательной работы Программа Тематический Собеседование с воспитательной классным работы в классе руководителем, анализ плана Ноябрь Контроль за реализацией требований ФГОС Занятия Тематически- Посещение обобщающий занятий, анализ, деятельности для наблюдение, 1, работа собеседование с обучающимися с Деятельность учителя на уроке, применяемые технологии обучения Персональный Изучение планов, посещение уроков, социальный педагог, педагогпсихолог ВР, руководитель ВР, руководитель, ВР, педагогпсихолог оперативное, при директоре, Индивидуальные собеседования

4 3 Работа педагогов по формированию УДД 1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы 1 Состояние работы с родителями 1 класса 2 Школьная мотивация первоклассников, в т.ч. с воспитательном процессе при обучении детей с Состояние преподавания в начальной школе. Анализ активных методов обучения обучающихся на уроках в начальной школе с точки зрения формирования УУД Анализ работы пед. коллектива в направлении освоения системы оценки достижения планируемых результатов освоения АОП Анализ работы классного руководителя с семьями Анализ психических процессов Работа учителей в 1 Тематическиобобщающий Посещение уроков, наблюдение, собеседование Декабрь Контроль за реализацией требований ФГОС Работа Тематический Собеседование, методического наблюдение, объединения анализ, Формы и методы работы с родителями Школьная мотивация первоклассников Январь Тематический Наблюдение, собеседование, проверка протоколов родительских собраний, руководитель, руководитель, ВР, соц. педагог, руководитель Тематический Диагностирование Педагогпсихолог Методические рекомендации Рекомендации

5 1 Состояние преподавания учебных предметов в 1 классах 1 Требования к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы 1 Выполнение правил техники безопасности на уроках 1 Выполнение адаптированной образовательной программы 2 Соответствие учебнометодической базы требованиям ФГОС Февраль Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований ФГОС Изучение уровня Учителя 1 Классно- Посещение преподавания, обобщающий уроков, учебных предметов обучающиеся с наблюдение, обучающихся 1 1 анкетирование, форм и основных видов деятельности, организации уроков Оценка соответствия условий обучения и воспитания обучающихся начальной требованиям ФГОС Анализ выполнения требований по технике безопасности Работа методического объединения Работа методической службы Тематическиобобщающий Собеседование, анализ, наблюдение, изучение документации Контроль за сохранением здоровья обучающихся Организация Тематический Наблюдение, учебного собеседование с процесса учителями и первоклассников, обучающимися, в т.ч. с посещение уроков Март Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований ФГОС Оценка выполнение Классный Тематически- Анализ, программ по журнал 1 обобщающий документации предметам собеседование Оценка состояния учебнометодической базы, ее соответствия требованиям ФГОС Учебнометодическая база Тематический Анализ, изучение документации Оперативное Совещание учителей, оперативное План по улучшению учебнометодической базы

6 3 Выполнение ИПР 1 Развитие творческого потенциала ребенка через организацию деятельности 2 Отработка механизма учета индивидуальных достижений в начальной школе (ученическое портфолио) 2 Диагностика обучающихся 1 класса Анализ своевременности и качества проведения рекомендованных мероприятий Анализ созданных условий для развития творческого потенциала требований ФГОС Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учета индивидуальных достижений Контроль за сохранением здоровья обучающихся Организация Тематический Наблюдение, учебного собеседование с процесса учителями и обучающимися, посещение уроков Апрель Контроль выполнения требований ФГОС Модель Тематический Наблюдение, анкетирование деятельности, созданная в школе Ученическое портфолио Фронтальный Анализ портфолио, собеседование Руководитель филиала Руководитель Руководитель Май Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований ФГОС Оценка достижения Итоговая Тематически- Диагностирование планируемых комплексная обобщающий результатов диагностическая обучающихся 1 работа для класса 1 класса Оперативное

7 п/п Объекты контроля 1 Подготовка приказа о переходе образовательной организации на обучение по ФГОС НОО для детей с 2 Подготовка приказа о создании рабочей группы по Субъекты контроля Сроки контроля I. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Директор Подтверждение выполнения (документы) Приказ о переходе образовательной организации на обучение по ФГОС НОО для детей с Приказ о создании рабочей группы по 3 Подготовка приказа о разработке адаптированной общеобразовательной программы на учебный год 4 Подготовка приказа об утверждении АООП для ЗПР на учебный год 5 Подготовка приказа об утверждении ВШК по реализации ФГОС 6 Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней 7 Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС в ОО 8 Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС (из федерального перечня) 9 Разработка на основе примерной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования, рабочая ФГОС Март В течение учебного года 2015г. -декабрь 2015г. -апрель 2015/2016 гг. Приказ о разработке АООП для ЗПР на учебный год Приказ об утверждении АООП для ЗПР на учебный год Приказ об утверждении ВШК по реализации ФГОС Перечень документов, включенных в банк Наличие плана-графика Список учебников в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. 253 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе Наличие программного документа

8 ЗПР АООП ЗПР в ОО и утверждение данной программы 10 Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифноквалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОО: учителя, классного руководителя, заместителей, ВР, курирующих реализацию ФГОС (подготовка должностных инструкций) Май Наличие пакета должностных инструкций в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей. характеристики должностей работников образования» 11 Разработка (на основе БУП) и утверждение учебного плана ОО, организация его исполнения Май-июнь Наличие учебного плана, приказа об утверждении и исполнении 12 Разработка рабочих программ ОО с учетом Примерных программ по учебным предметам, курсам обязательной части учебного плана для ЗПР Июнь-август Наличие программ по учебным предметам 13 Разработка и утверждение программ деятельности в ОО для ЗПР Июнь-август Наличие программного документа, приказ об утверждении программы деятельности 14 Разработка системы оценки достижений планируемых результатов освоения АОП для ЗПР (включая описание планируемых результатов, перечень показателей планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижений) 15 Разработка и утверждение плана методической работы по, рабочая ФГОС 16 Внесение изменения и дополнения в Устав ОО -март 2015/2016 гг. II. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Наличие документа Наличие плана, приказ об утверждении плана 1 Определение объема расходов, необходимых Сентябрь-декабрь Информация об объемах расходов

9 для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования 2 Определение необходимого финансирования для создания условий реализации АООП в соответствии с ФГОС, главный бухгалтер, главный бухгалтер Сентябрь-декабрь Информация о нормативах финансирования ОО, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации АООП, заверенная учредителем III. Организационное обеспечение введения ФГОС 1 Создание рабочей группы по в ОО Приказ ОО о создании рабочей группы 2 Разработка плана взаимодействия между ОО и учреждениями дополнительного образования 3 Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность 4 Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Проведения анкетирования. 1 Определение уровня готовности педагогов к реализации ФГОС (анкетирование, собеседование), рабочая ФГОС, координационный совет, учреждения дополнительного образования -март 2015/2016 гг. Март Январь IV. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС -декабрь Наличие плана работы Пакет методик для проведения диагностики в ОО. Диагностические материалы (анкеты, опросники), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 1-х классах в уч. году Диагностический инструментарий. Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем Информация об уровне готовности педагогов к реализации ФГОС

10 2 Организация консультационной методической поддержки учителей (по мере введения ФГОС ) 3 Создание плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей (по мере введения ФГОС ) 4 Создание и утверждение программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников 1 Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС 2 Использование ОО информационных ресурсов (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией АООП 3 Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС. Проведение анкетирования на родительских собраниях 4 Создание в Публичном докладе раздела о ходе введения ФГОС 1 Выявление материально-технических условий ОО при переходе на ФГОС. Проведение оценки условий обучения в ОО согласно разделу «Гигиеническая оценка условий реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе» Ноябрь-апрель 2015/ Апрель V. Создание информационного обеспечения введения ФГОС Апрель-май План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС Приказ об утверждении программы повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников уч. г. Адреса информационных ресурсов Апрель-май Май-июнь Информационная справка VI. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС Сентябрь-декабрь 2015г., рабочая ФГОС, координационный совет по введению ФГОС Наличие раздела о ФГОС Наличие протоколов оценки

Смотрите так же:  Приказ 921 министерства спорта

11 2 Разработка плана мероприятий по обеспечению материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС 3 Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП 4 Организация доступа к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных 5 Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет, рабочая ФГОС, рабочая ФГОС, рабочая ФГОС, рабочая ФГОС В течение уч. года Наличие плана В течение уч. года Наличие информации об оснащении В течение уч. года Наличие доступа В течение уч. года Наличие доступа

Консультация на тему:
Приказы

Образцы и шаблоны приказов по внутришкольному контролю

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

к приказу МБОУ «ООШ №12»

от 05.12.2013 №101

проведения тематического контроля формирования УУД у учащихся 1 классов

Тема: формирование универсальных учебных действий у учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Цель: оценка состояния работы по формированию универсальных учебных действий в процессе обучения, воспитания и развития учащихся 1-х классов; эффективность организации адаптационного периода в Учреждении.

  • изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности;
  • выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.

Основание для проведения тематического контроля: план работы Учреждения.

Форма проведения: административный контроль.

Способы сбора информации:

  • посещение уроков и внеурочных занятий;
  • наблюдение за поведением учащихся и педагогов при посещении уроков и внеурочных занятий;
  • проведение микроисследования на предмет выявления эффективности адаптационного периода.

Срок проведения: сентябрь – ноябрь 20__ г.

Объекты контроля: деятельность учащихся и педагогов 1-х классов.

Результаты контроля: итоговая аналитическая справка.

• результаты формирования универсальных учебных действий у учащихся – Баширова Н.И

• отношение учащихся к школе, учебе, педагогам- Шлык Т.Н

• выполнение программы адаптации – Абдулхакова Е.И

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

от 10.02.2014 г Мариинск № 149

О проведении тематического контроля

по подготовке к государственной итоговой

аттестации в 2013/14 учебном году

На основании плана работы МБОУ «ООШ №12» ( далее – Учреждение) на 2013/14 учебный год, утвержденного приказом от 02.09.2013 №40 с целью обеспечения реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, соответствия качества подготовки учащихся установленным требованиям

  1. Провести тематический контроль по подготовке к государственной итоговой

аттестации в 2013/14 учебном году в срок с 17.02.2014 по 27.02.2014

  1. Считать задачами тематического контроля установления соответствия :
  • содержания и качества подготовки учащихся 9 класса федеральным государственным образовательным стандартам;
  • реализации учебного плана, рабочих программ по предметам;
  • соблюдение норм делопроизводства при ведении документации Учреждения;
  1. Руководствоваться при осуществлении тематического контроля следующими нормативными документами:
  • ст. 28 Федерального закона от 28.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральными государственными образовательными стандартами;
  • Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «ООШ №12»
  1. Для проведения тематического контроля создать комиссию в следующем составе:

Председатель комиссии: Баширова Н.И, замдиректора по УВР;

Члены комиссии: Абдулхакова Е.И, председатель профсоюзного комитета;

Шлык Т.Н, руководитель методического объединения

  1. Провести тематический контроль в соответствии с планом- заданием
  1. Заместителю директора по УВР Башировой Н.И предоставить информацию по результатам проведения тематического контроля по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году к 06.03.2014 в виде справки.
  2. Заслушать информацию по результатам контроля на очередном совещании при директоре
  3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Директор ________________ З.В.Карташова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

к приказу МБОУ «ООШ №12»

от 10.02.2014 №149

проведения тематического контроля по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году

Тема: подготовка к ГИА

Цель: оценка состояния обеспечения реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, соответствия качества подготовки учащихся установленным требованиям

  • изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей по подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • выявить успехи и проблемы в период подготовки к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году, наметить пути коррекции недостатков.

Основание для проведения тематического контроля: план ВШК.

Форма проведения: тематический контроль.

Способы сбора информации:

  1. Изучение и анализ документов
  2. Беседа с классным руководителем 9 класса, учителями- предметниками

Срок проведения: до 27.02.2014

Объект контроля: документация Учреждения (классные журналы, рабочие программы педагогов, протоколы педагогических советов, совещаний при директоре, родительских собраний).

Предмет контроля: соблюдение обязательных требований

Результаты контроля: справка.

  • Анализ классных журналов- Баширова Н.И, замдиректора по УВР
  • .Анализ протоколов заседаний педагогического совета и совещаний при директоре – Абдулхакова Е.И, председатель профсоюзного комитета
  • .Анализ протоколов родительских собраний на предмет организации информирования участников образовательных отношений – родителей (законных представителей) и учащихся 9 (выпускных) классов – о мероприятиях, проводимых в Учреждении по подготовке к государственной итоговой аттестации –

Карташова З.В, директор Учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

по результатам внутришкольного контроля по подготовке

к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году.

(по итогам I полугодия)

Основание проведения контроля: план ВШК МБОУ «ООШ №12» / ( далее- Учреждение) приказ по Учреждению от 10.02.2014 №149

Цель контроля: проверка готовности Учреждения к проведению государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году.

Сроки проведения: с 17.02.2014 по 27.02.2014

Объект/направление контроля: документация Учреждения (классные журналы, рабочие программы педагогов, протоколы педагогических советов, совещаний при директоре, родительских собраний).

Форма проведения контроля: работа с документацией

Способы сбора информации:

• работа с классными журналами выпускных классов за два последних учебных года;

• анализ рабочих программ педагогов по учебным предметам согласно учебного плана на 2013/14 учебный год;

• анализ протоколов педагогического совета, совещаний при директоре;

• анализ протоколов родительских собраний.

1. Анализ классных журналов показал, что четвертные и годовые отметки выставлены объективно, исправлений нет; систематичность опроса плотная

2. Анализ рабочих программ по учебным предметам показал , что программы составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми Положением о рабочих программах Учреждения, содержание соответствует авторским/федеральным /программам; выделяется время на повторение пройденного материала, отработку теоретического материала; наблюдается невыполнение программного материала в практической и теоретической части; имеется резерв; наблюдается система работы по организации повторения, работы с контрольно-измерительными материалами, тестами

. Анализ протоколов заседаний:

• педагогического совета и совещаний при директоре показывает, что они оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода документам; содержание, представленное в протоколах за период с 01.09.2012 по 30.01.2014 соответствует планам работы; в системе осуществляется контроль выполнения принятых по итогам заседаний решений;

  • вопросы организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации стоят на контроле, вопросы обсуждаются, решения принимаются и выполняются в системе.

4. Анализ протоколов родительских собраний на предмет организации информирования участников образовательных отношений – родителей (законных представителей) и учащихся 9 (выпускных) классов – о мероприятиях, проводимых в Учреждении по подготовке к государственной итоговой аттестации, показал, что работа ведется согласно плану.

1. Готовность журналов выпускного класса обеспечена в полном объеме учителями-предметниками и классным руководителем Денисовой О.В

2. Структура и содержание рабочих программ соответствует требованиям, предъявляемым соответствующим Положением и примерными программами по учебным предметам в целом.

При этом имеют место следующие недочеты:

В наименовании общеобразовательного учреждения имеются расхождения с абривиатурой, указанной в уставе Учреждения

В тематическом планировании на второе полугодие даты расставлены только на 3 четверть

В рабочей программе по русскому языку ( учитель Пери С.В) отсутствует список литературы.

3. Выполнение программного материала выполнено в полном объеме по всем учебным предметам ; в 5% случаях отсутствует повторение пройденного материала по истории, обществознанию

4. При организации учебного процесса в рамках изучения истории недостаточно уделено времени вопросам повторения раннее изученного материала, а по обществознанию повторение и обобщение ключевых элементов содержания отсутствует.

5. При изучении учебных предметов: литература, география усилена теоретическая составляющая в ущерб практической, что не соответствует требованиям.

6. Протоколы заседаний педагогического совета и совещаний при директоре оформляются своевременно, решения фиксируются и выполняются в полном объеме. Однако имеют место несоблюдения норм делопроизводства.

1. Заместителю директора по УВР Башировой Н.И

в срок до 10.03.2014 провести совещание с руководителями методических объединений

по вопросам устранения выявленных замечаний по ведению документации и выполнения программного материала.

2. Руководителям методических объединений Шлык Т.Н, Пери С.В

в срок до 10.03.2014 провести заседание методического объединения по вопросам устранения выявленных замечаний по рабочим программам и выполнения программного материала.

3. Заместителю директора по УВР Башировой Н.И

в срок до 30.03.2014 провести повторный/выборочный/ контроль.

Справку составила Баширова Н.И, замдиректора по УВР