Фз изменения в закон об осаго

Содержание:

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) 2019

Закон об ОСАГО в последней действующей редакции от 1 июня 2018 года.

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июня 2019 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об ОСАГО имеет будущую редакцию только от 1 июня 2019 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, организационные и экономические основы ОСАГО. Основная цель Федерального закона «Об ОСАГО» – гарантия возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью и транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон РФ «Об ОСАГО» устанавливает механизмы обязательного страхования и выплаты компенсации в виде страхового возмещения материального и морального ущерба.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет минимальные страховые суммы и предельные выплаты в зависимости от характера вреда, количества потерпевших, объекта страхования и страхового тарифа, который учитывает характеристику автовладельца, региональные особенности, техническое состояние транспортного средства.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет права страхователей на возмещение ущерба в случае ДТП и обязательства страховщиков компенсировать ущерб, выплатив страховую сумму, оговоренную договором страхования, при страховом случае. Федеральный закон «Об ОСАГО» служит законодательной базой для реализации права страхователей на получение возмещения ущерба в случае отказа страховой компании платить.

Изменения в ФЗ ОСАГО после 25 сентября 2017 г.

25 сентября 2017 г. вступает в силу Федеральный закон N 49 от 28 марта 2017 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Положения подпункта «б» пункта 1 статьи 14.1 в новой редакции применяются к отношениям, возникшим в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших после 25 сентября 2017 года.

Статья 14.1. Прямое возмещение убытков

1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Что нового в Законе об ОСАГО?

Закон об ОСАГО актуален для всех граждан, имеющих автомобиль. Основные положения по всем вопросам страхования гражданской ответственности прописаны в ФЗ 40. Документ постоянно дорабатывается согласно изменениям в ПДД, а также исходя из актуальной ситуации на дорогах страны. На 2017 год имеется ряд существенных изменений в Законе об ОСАГО, затрагивающих процедуру страхования.

Описание закона об ОСАГО

Федеральный закон 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» принят 3 апреля 2002. Основное назначение документа – регулирование вопросов, связанных с возмещением причиненного в результате ДТП ущерба потерпевшей стороне.

Закон об ОСАГО определяет приоритет по защите прав и интересов потерпевших. Для его реализации положения ФЗ 40 регламентируют правовые, экономические и организационные аспекты. По данному регулированию, Закон о страховании структурно подразделяется на следующие главы:

  • общие положения, определяющие основные понятия закона, принципы законодательства, на которых он основывается, а также принципы самого страхования;
  • условия и порядок страхования – обязательство владельцев транспортных средств получать полис ОСАГО, действующие правила, оформление и сроки действия документов, отдельные нюансы;
  • компенсационные выплаты – право на их получение, правила и порядок предоставления, а также взыскание компенсации по принципу регрессии;
  • страховщики и их профессиональные объединения – кем они являются, особенности операций по страхованию, функции и полномочия формирований.

Заключительные положения Закона об ОСАГО учитывают его вступление в силу, соответствие международным договорам и системам страхования, а также контроль над исполнением указанных предписаний.

С момента публикации документа, ФЗ 40 претерпел ряд изменений. Последними из них стали поправки в Закон об ОСАГО за март 2017 года.

Скачать Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» можно здесь. Текст документа представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года. Учитываются действующие поправки, уже вступившие в силу. Документ будет актуален как для автовладельцев, так и для юристов, изучающих законы о страховании граждан.

Последние изменения в Законе об ОСАГО

Последние изменения в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности были внесены 28 марта 2017. Основные поправки пришлись на редакцию положений. В ряде статей формулировка «страховая выплата» сменилась на «страховое возмещение«. Отдельные изменения пришлись на внесение дополнений в положения Закона об ОСАГО.

Первая статья ФЗ 40 была дополнена абзацем о договоре на организацию восстановительного ремонта. К таковому относится соглашение между страховщиком и станцией технического обслуживания о проведении восстановительных работ. Предписывается, что средства на ремонт предоставляются страховой компанией согласно полису ОСАГО.

Пункт 2 статьи 5 Федерального закона о страховании по ОСАГО дополнен подпунктом «е». Он указывает на требования к организации восстановительных работ и порядок трехстороннего взаимодействия между потерпевшим, страховщиком и станцией технического обслуживания.

Статья 12 Закона о страховании по системе ОСАГО в результате последних изменений была дополнена пунктами 15.1-15.3. Положение регулирует порядок возмещения нанесенного ущерба. Введенные пункты регулируют следующие аспекты:

  • восстановление осуществляется через страховщика, он оплачивает и организует ремонт согласно требованиям Закона об ОСАГО;
  • направление на станцию технического обслуживания выдается страховой компанией после проведения осмотра и анализа повреждений;
  • при ремонте по новой системе страхования не допускается использование деталей, уже бывших в употреблении;
  • минимальный гарантийный срок на проведенные работы должен составлять не менее полугода;
  • срок ремонта по ОСАГО определяется максимальным периодом в 30 дней;
  • ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, осуществляется станцией технического обслуживания, уполномоченной официальным представительством производителя;
  • потерпевший может подать заявление в страховую компанию на проведение ремонта на станции технического обслуживания, с которой у страховщика не имеется соответствующего договора.
Смотрите так же:  Порядок заполнения декларации по акцизному

Статья 12 Закона об ОСАГО также была дополнена пунктом 16.1. Он регулирует случаи, когда страховая компания выплачивает средства непосредственно пострадавшему. К таковым относятся:

  • полная гибель транспортного средства и невозможность его восстановления по системе страхования;
  • смерть потерпевшего – выплаты направляются его правопреемникам;
  • получение в результате ДТП тяжких увечий или травм, если соответствующий вариант был выбран при написании заявления;
  • случаи, когда потерпевший является инвалидом — в заявлении он также может указать на денежное возмещение;
  • превышение требуемой суммы размера страхования и отказ потерпевшего доплачивать за ремонт.

В ту же статью введен пункт 17.1, предписывающий право Банка России по Закону об ОСАГО ограничить деятельность страховщика в случае, если обнаруживаются неоднократные нарушения взятых на себя обязательств. Если таковое имеется, страхование осуществляется путем денежной выплаты. Исключение составляют случаи, когда потерпевший знает об ограничении, но согласен на организацию восстановительных работ.

Статья 15 Закона об ОСАГО была дополнена пунктом 3.1. Введенное положение указывает на право страхователя указывать в договоре обязательного страхования станции технического обслуживания, в которых может проводиться ремонт. Если возникает ситуация, когда ни одна из предписанных СТО не может восстановить ущерб, потерпевший вправе выбрать денежную компенсацию или другую станцию на свое усмотрение.

Анализ внесенных поправок позволяет сделать следующие выводы:

  • случаи, когда страховые возмещения выдаются в денежном эквиваленте, ограничиваются Законом об ОСАГО, первостепенной задачей страховщика становится обеспечение ремонта поврежденного транспортного средства;
  • проведение ремонтных работ регламентируется на качественном уровне;
  • контроль над страховыми компаниями со стороны Банка России также усиливается.

Вместе с общими моментами эксперты выделяют также и отрицательные аспекты нового страхования:

  • ответственность страховщика недостаточно регламентирована Законом об ОСАГО;
  • отдельные положения могут трактоваться двояко, что влечет за собой судебные споры.

Наряду с данными нововведениями следует учитывать и усилившееся право регрессии. Если страховщик докажет, что владелец ОСАГО умышленно нарушил ПДД и стал виновником причиненного ущерба, он может взыскать всю страховую сумму с данного лица. Под умышленными действиями может трактоваться любое правонарушение – к примеру алкогольное опьянение или выезд на встречную полосу.

Исходя из спорных правовых вопросов, следует ожидать, что Закон об обязательном страховании будет дорабатываться и дальше. Акцент делается на нормативном регулировании, при котором система страхования и возмещения ущерба будет отвечать интересам всех сторон.

Стоимость ОСАГО

Отдельные изменения Закона о страховании касаются тарифных планов ОСАГО. Рассматривается введение в расчет коэффициентов, влияющих на итоговую сумму страхования. Соответствующие поправки ожидались уже с первого января 2017 года, однако пока они не были введены.

Коэффициент нарушений рассчитывается по следующим значениям:

  • от 5 до 9 правонарушений в год устанавливает значение в 1,86, то есть повышает стоимость ОСАГО на 86%;
  • 10-14 нарушений – 2,06;
  • 15-19 – 2,26;
  • 20-24 – 2,45;
  • 25-29 – 2,65;
  • 30-34 – 2,85;
  • больше 35 нарушений – 3,04.

Последний пункт показывает, что при большом количестве административных правонарушений, стоимость ОСАГО по закону о страховании может вырасти в три раза.

Споры возникают вокруг урегулирования системы подсчета. Предполагается, что в данный коэффициент будут включаться любые нарушения, вплоть до неправильной парковки. С другой стороны таковые не могут приравниваться к более серьезным действиям – пересечение сплошной или проезд на красный свет.

Новые коэффициенты страхования могут быть пересмотрены в соответствии с актуальными требованиями. Однако тенденция к тому, что стоимость ОСАГО будет напрямую зависеть от нарушений, сохранится.

Статья 32. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 32. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4320; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 4 слова «до регистрации транспортного средства» заменить словами «до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства»;

2) в подпункте «а» пункта 3 статьи 10 слова «до его регистрации» заменить словами «до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства,»;

3) в абзаце втором пункта 1 статьи 30 слова «о регистрации транспортных средств» заменить словами «о транспортных средствах, состоящих на государственном учете,»;

а) в абзаце первом пункта 1 слова «при регистрации» заменить словами «при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства,»;

б) в пункте 3 второе предложение изложить в следующей редакции: «Совершение регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, в отношении указанных транспортных средств не производится.».

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года

Одобрен Советом Федерации 22 марта 2017 года

Президент Российской Федерации

28 марта 2017 года

Вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это касается только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России.

Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.

Смотрите так же:  Компенсация за полевой выход

Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.

С согласия потерпевшего страховая компания может направить автомобиль на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.

При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).

Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов — 12 месяцев.

В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.

За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.

Приоритет восстановительного ремонта распространен лишь на вновь заключаемые договоры ОСАГО.

Еще одно важное нововведение — прямое возмещение убытков будет производиться и при ДТП с участием более 2-х автомобилей.

Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, кроме положений о расширении практики применения прямого возмещения убытков, для которых предусмотрен более поздний срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 28 апреля 2017 г., за исключением подпункта «а» пункта 12 статьи 1, вступающего в силу 25 сентября 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2017 г., в «Российской газете» от 31 марта 2017 г. N 68, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. N 14 ст. 2008

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3 апреля 2002 года

10 апреля 2002 года

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Судебная практика и законодательство — ФЗ об ОСАГО

«При возмещении в соответствии с пунктами 4.17.1 и 4.17.2 настоящих Правил причиненного потерпевшему вреда в натуре в случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) предусматривает два способа предъявления потерпевшим (выгодоприобретателем) требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу:

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) N 40-ФЗ от 25.04.2002 (в случае ДТП);

Выплата страховых компенсаций в рамках Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае иного страхования);

4. Принятый в целях дополнительной защиты права потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает владельцев транспортных средств на условиях и в порядке, установленных данным Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (пункт 1 статьи 4), и одновременно закрепляет в качестве одного из основных принципов недопустимость использования на территории России транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную данным Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности (абзац четвертый статьи 3). Обязанность владельцев транспортных средств осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности вытекает также из пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

учетная группа 4 «Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293) (далее — Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ);

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; N 52, ст. 5132; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 23, ст. 2311; N 30, ст. 3114; N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 20, ст. 2258; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, 6438; 2010, N 6. ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, 4320; N 53, ст. 7592; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883.

Смотрите так же:  Какие льготы для ребенка по потере кормильца

Субвенции на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263

«Страховой полис обязательного страхования выдается страховщиком страхователю, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования и, если это предусмотрено Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или настоящими Правилами, представившему иные документы, а также исполнившему обязанность по оплате страховой премии, незамедлительно после осуществления указанных действий. При заключении договора обязательного страхования со страхователем, являющимся юридическим лицом, страховой полис обязательного страхования может быть выдан в ином порядке, определенном соглашением между таким страхователем и страховщиком.».

средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2013, N 22, ст. 3093) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), и предназначены для финансирования предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств компенсационных выплат в целях формирования фондов в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация

Новости по теме

Привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к водителю предложили депутаты ЛДПР.

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Федеральный закон Об обязательном страховании регулирует всю деятельность страховых компаний. Именно он защищает интересы водителей и страховщиков. В нем строго определены:

  • общие положения – основные понятия и принципы страхования, приоритетность законов;
  • порядок и условия страхования;
  • порядок получения и размер выплат;
  • особенности профессионального объединения страховщиков.

Большинство важных моментов для водителей отражены во второй части ФЗ №40 – основного закона об обязательном страховании. В их число входит информация о правилах страхования, суммах выплат, проведении независимых технических экспертиз и другом.

Третья глава раскрывает, когда и при каких условиях можно получить компенсацию от страховщика за понесенный ущерб.

В четвертой и пятой главах закона уже отражено регламентирование деятельности страховых компаний и особенностей их профессионального объединения.

Особенности текущей редакции закона

Изменения в законодательные акты по обязательному страхованию вносятся регулярно. Государственная дума улучшает закон, делая его более удобным для водителей и обеспечивая максимальную защиту их интересов.

В новом законе были введены следующие моменты:

  • до 4 июля 2016 года страховые компании могли существенно затягивать процесс осмотра повреждений автомобиля. Ранее у них было 5 дней, начиная с момента предоставления машины владельцем. Теперь оценка ущерба должна быть выполнена в течение 5 дней, начиная с момента подачи заявления в страховую компанию;
  • запрет на независимую экспертизу. Теперь результаты самостоятельно организованной оценки, вне зависимости от того, какая сторона ее инициировала, не имеют юридической силы;
  • продления срока претензий. Новая редакция ФЗ № 40 расширяет срок подачи претензии с 5 до 10 дней;
  • определение срока действия полиса. Начиная с 1 сентября 2016 года срок страхования не может быть менее одного календарного года;
  • появление электронных полисов. Появились изменения закона, которые позволяют оформлять страховку через интернет. Воспользоваться этой функцией водители могли уже с 1 января, если ранее получали хотя бы один полис.

Важно, что изменения в законе, касающиеся страхового полиса, устанавливают ответственность водителей за предоставление ложных данных. Делая это с целью завышения страховых выплат, владелец транспортного средства должен будет не только оплатить ремонт своей машины, при попадании в ДТП, но и возместить страховой компании незаконную разницу в размере платежей.

Для получения полиса теперь потребуется диагностическая карта. Такой документ не имеет каких-либо степеней защиты, так как информация о нем заносится сразу в базу данных «Российского объединения автостраховщиков».

Контроль за обязательностью страхования

Положения законодательного акта определяют, что сотрудники дорожной полиции обязаны проверять наличие полисов у водителей. Если они отсутствуют, то владельцу транспортного средства придется заплатить штраф. На данный момент действуют следующие суммы:

  • за отсутствие полиса – 500 рублей;
  • за отсутствие водителя в полисе – 500 рублей;
  • за просроченный полис – 1 000 рублей.

Следует отметить, что законодательные органы планируют в ближайшее время существенно увеличить размер финансовой ответственности для водителей, внеся соответствующие изменения в федеральный закон.

Оценка изменений в ФЗ № 40

В законодательной среде наблюдаются продолжительные дебаты о содержании ФЗ. Вносимые изменения, с точки зрения водителей и государственных представителей:

  • устанавливают недостаточный уровень ответственности страховщиков за выполнения взятых обязательств. Поправки в законе должны в большей степени учитывать этот момент, обеспечивая защиту прав водителей;
  • отличаются двойственностью толкования. Некоторые положения закона не дают точного определения ситуаций и понятий;
  • необходимость доплачивать за ремонт автомобиля во многих случаях. Действующая редакция закона не обеспечивает полную и эффективную работу системы страхования.

Как отмечается, многие страховые компании стремятся занизить или вовсе аннулировать свою ответственность, избежав выплат. Редакция ФЗ об обязательном страховании автомобиля в последней редакции позволяет несколько повысить защищенность прав водителей.

Ст. 14 ФЗ об ОСАГО. Возмещение вреда виновником ДТП

Данная статья закона подробно описывает случаи, когда страховщик может требовать возмещения от виновника ДТП.

Если вред причинен лицом, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), к страховщику, осуществившему страховую выплату, переходит требование потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленной потерпевшему выплаты (подпункт «б» пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО). Презюмируется, что вред причинен лицом, находящимся в состоянии опьянения, если такое лицо отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.