Гарантийный договор на автомобиль

Что входит в гарантийное обслуживание автомобиля?

Каким бы ни был приобретаемый товар, у него обязательно есть гарантийный срок. Относится это положение и к автомобилям.

Когда поломка обнаружена в гарантийный период, владелец должен обратиться в сервисный центр, где ему обязаны предоставить бесплатное обслуживание.

Важно! Безвозмездный ремонт гарантирован только в том случае, если возникшие проблемы не являются результатом неправильной эксплуатации автомобиля.

Кроме этого владельцу машины нужно в гарантийный период проходить бесплатный плановый ТО.

Указанные выше нормы внесены в Закон «О защите прав потребителей» и в Положение о гарантийном ремонте легковых машин и мототехники.

Что включает в себя ремонт машины, находящейся на гарантии?

Право на гарантированное обслуживание автомобиля наступает с момента передачи его покупателю. В данный период изготовитель берет на себя ответственность не только за качество продукции, но обязуется выполнять необходимое обслуживание, связанное с обнаружением неполадок, возникших при сборке машины.

Производство автомобилей предполагает выполнение специальных технических условий. В связи с этим вы, как покупатель, при поломке машины, имеете право требовать следующее:

  • Безвозмездный ремонт автомобиля (полностью или его отдельных составляющих), полная замена товара;
  • В случае обнаружения незамеченных ранее дефектов можно требовать их бесплатного устранения уже после того, как срок гарантийного ремонта закончится;
  • Регулярный технический осмотр автотранспорта;
  • Выплата денежных средств, которые были потрачены на транспортировку автомобиля к месту ремонта (в случае выхода транспортного средства из строя в пути или при использовании эвакуатора);
  • Комплектация автомобиля запасными частями, такими как запасное колесо, которые обязательно должны идти в комплекте с автотранспортным средством.

Важно! ТО – процедура платная. Но все расходы на запчасти, ремонт и т. д. берет на себя производитель или продавец.

Заключение договора на техническое обслуживание автотранспортного средства

Когда автомобиль поступает на техническое обслуживание, между сервисным центром и владельцем заключается договор.

Он имеет общепринятую форму.

В большинстве случаев договор содержит следующую информацию:

  • Дата обращения, где заключается договор, сведения о сторонах соглашения (адрес, контактные телефоны, прочее);
  • Название и адрес сервисного центра, контактный телефон;
  • Марка автомобиля и его модель;
  • При каких условиях проведение ремонта будет безвозмездным;
  • Какие права имеют, и какие обязанности возлагаются на стороны соглашения;
  • Сколько стоит ремонт, и в каком случае случай считается гарантийным;
  • В какие сроки осуществляется ремонт по гарантии, перечень деталей, которые подлежат бесплатному ремонту;
  • Подписи сторон соглашения.

В каждом отдельном случае могут убираться или добавляться отдельные пункты соглашения.

Важно! Прежде, чем поставить свою подпись на документе, внимательно его прочтите.

В соглашении не должны прописываться пункты, продиктованные сервисным центром или дилером.

Владельцы не обязаны приобретать запчасти или детали непосредственно у организации, занимающейся ремонтом. Кроме этого никто не имеет права заставить владельцев заказывать дополнительные платные услуги (мойка авто перед осмотром, прочее).

Сколько техника может находиться на гарантийном ремонте?

Где скачать образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля, читайте тут.

Вместе с договором в сервисном центре необходимо представить книжку сервисного обслуживания. Если ее нет, то исполнитель обязан принять авто только на основании договора.

Стороны сотрудничества (владелец авто и исполнитель) могут не составлять письменный договор, так как это требование не является обязательным. Условия гарантийного обслуживания описаны в законодательных актах.

Наличие гарантийного талона

При покупке товара покупатель получает гарантийный талон. На основании этого документа в сервисном центре обязаны оказать бесплатные услуги по ремонту.

Талон содержит сведения о модели автомобиля, его внешних характеристиках, данных о номерах деталей. Также в документ вносится информация о владельце и продавце.

Выдается гарантийный талон непосредственно при покупке автомобиля. В случае его потери необходимо обратиться в автосалон для восстановления документа.

Сроки выполнения ремонтных работ автомобиля

На выполнение ТО автомобиля и его гарантийный ремонт отводится время, установленное законодательными актами. Так, технический осмотр должен быть выполнен в течение 2 дней со дня поступления автомобиля.

Ремонт машины в сервисном центре осуществляется в течение 10 дней. В случае проведения дополнительной экспертизы, время может понадобиться больше (но не более 20 дней).

Обратите внимание! Изменение временных норм в договоре недопустимо.

Если вы пишите заявление на проведение ремонта, записывайте туда сроки ремонта самостоятельно. Никто не имеет права их менять. Это будет нарушение законодательных норм.

В случае невыполнения ремонта в установленный в договоре срок – требуйте выплату неустойки. Ее размер составляет 1 % от стоимости машины.

Важно! Гарантийный ремонт автомобиля не может длиться более 45 дней.

Когда машина не соответствует необходимым критериям, требуйте замены товара. Если вы вообще разочаровались в продукции – пишите заявление о возврате денежных средств.

Претензии по приобретенному товару рассматриваются в течение 30 дней, а ремонт должен начинаться сразу же после поступления автомобиля.

Заявление на ремонт автомобиля по договору на гарантийное обслуживание

Если вы обратились в сервисный центр с целью выполнения ремонта автомобиля во время гарантийного срока – составьте соответствующее заявление. Наличие устной договоренности иногда трудно доказать.

Заявление не имеет обязательной формы, хотя некоторые пункт должны быть стандартными:

  • Название сервисного центра, дилера или производителя, адрес;
  • Личные данные владельца авто, его адрес, контакты;
  • Марка и модель машины;
  • Список неполадок;
  • Какие требования выдвигает владелец (на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Требование о продлении гарантийного срока на время, потраченное на ремонт авто (необходимо документальное подтверждение);
  • Личная подпись клиента, дата обращения.

Обязан ли исполнитель предоставлять на время ремонта машину взамен?

Многие клиенты сервисных центов действительно считают, что им обязаны выдать во временное пользование автомобиль.

В Постановлении правительства №1222 приводится перечень товаров, не подлежащих временной замене (на время ремонта).

Среди прочих товаров там можно найти автомобиль.

Обратите внимание! Если в ремонт машину сдал клиент, имеющий ограниченные возможности, его транспорт должен быть временно заменен.

Автомобили специального назначения, находящиеся на ремонте, временной замене не подлежат.

Инфотека по защите прав потребителей

Размещен: 04.07.2016 г.

Гарантийный ремонт автомобиля. Права потребителя

Любому гражданину, имеющему автомобиль, рано или поздно приходится сдавать его в ремонт.

Различные проблемы с гарантийным ремонтом автомобилей часто заставляют автовладельцев обращаться к действующему законодательству с целью получить информацию о своих правах, сроках проведения гарантийного ремонта и т.д. и, конечно, с целью защитить и восстановить свои права.

В данной статье мы рассмотрим основные правила, касающиеся проведения гарантийного ремонта автомобилей.

Гарантийный срок на автомобиль устанавливается изготовителем (продавцом, если он не установлен изготовителем) и представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя.

Чаще всего гарантийный срок на автомобиль составляет не менее 3-х лет и прописывается в договоре купли-продажи.

Продавцами автомобилей выступают либо официальные дилеры (торговые компании — посредники между производителями автомобиля и покупателями), либо обычные автосалоны (компании, не имеющие контракта с производителем автомобиля).

Автомобили относятся к категории технически сложных товаров на основании Постановления Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому на данный товар распространяются отдельные положения действующего законодательства.

Права потребителя в случае выявления недостатка в автомобиле регулируются ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).

В случае, если в автомобиле выявилась поломка в течение 15-дневного срока со дня передачи транспортного средства, то потребителю не составит труда вернуть либо заменить данный автомобиль на новый в том случае, если в рамках проведенной автосалоном проверки качества (независимой экспертизы) будет подтвержден производственный брак.

Если гарантийный срок на автомобиль еще не истек и в автомобиле выявлен недостаток, а предоставленный Законом 15-дневный срок прошел, то потребитель вынужден будет передать автомобиль продавцу для проведения гарантийного ремонта.

Следует знать, что если автомобиль не «на ходу», то в соответствии с ч.7 ст.18 Закона в обслуживающий сервисный центр продавец обязан доставить автомобиль самостоятельно и

бесплатно. В случае, если продавец по какой-либо причине не выполняет свое обязательство, то владелец автомобиля вправе потребовать компенсации расходов, связанных с доставкой автомобиля до автосалона или сервисного центра.

Вместе с автомобилем в сервисный центр необходимо также передать имеющиеся на него документы: сервисную книжку, технический паспорт и др.

При сдаче автомобиля на гарантийный ремонт нужно проследить за правильным оформлением документов.

В момент передачи транспортного средства автовладельцу должен быть выдан документ, подтверждающий передачу автомобиля и содержащий сведения о дате обращения потребителя, о заявленных потребителем недостатках, в частности, это может быть заказ-наряд и иной подобный документ. Желательно, чтобы в указанном документе был описан внешний вид автомобиля и указаны все имеющиеся повреждения, а еще лучше дополнительно сделать фотографии.

Смотрите так же:  Заявление на выдачу единовременного пособия

Необходимо знать, что в случае проведения гарантийного ремонта автомобиля гарантийный срок на него продлевается на весь период, в течение которого автомобиль фактически не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков автомобиля до дня возврата автомобиля потребителю.

К сожалению, у потребителя нет права требовать выдачи «подменного» автомобиля на период ремонта, поскольку автомобили входят в утвержденный Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

Права потребителя при отказе продавца в проведении гарантийного ремонта

В случае несогласия автосалона по результатам проведенной проверки качества (проводится сервисным центром и не является экспертизой) автомобиля с заявленными потребителем недостатками (то есть если продавец считает, что автовладелец сам виноват в возникновении дефектов автомобиля в связи с его неправильной эксплуатацией), то потребителю придется настоять на проведении независимой экспертизы. В силу ч. 5 ст.18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков в автомобиле автосалон обязан будет провести за свой счет независимую экспертизу качества автомобиля.

Потребителю целесообразно присутствовать при проведении такой экспертизы и в случае несогласия с ее результатами, оспорить их в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.

Также потребитель может провести собственную независимую экспертизу автомобиля в другой экспертной организации (правда, уже за свой счет) и повторно предъявить соответствующие требования автосалону, в том числе требование о компенсации убытков на проведение экспертизы.

В какие сроки продавец обязан произвести гарантийный ремонт?

Продолжительность гарантийного ремонта автомобиля может устанавливаться письменным соглашением сторон (то есть прописываться в договоре купли-продажи, заявке на ремонт, заказ-наряде и иных подобных документах), и в любом случае она не может превышать 45 дней.

Таким образом, 45 календарных дней – это максимальный срок проведения гарантийного ремонта автомобиля, установленный законом.

Зачастую сервисный центр прописывает в заявлении на ремонт пункт о продлении сроков ремонта в случае отсутствия запасных частей. Не следует подписывать такие документы!

Любые попытки автосалона (сервисного центра) затянуть время ремонта автомобиля, ссылаясь на трудности с запасными частями или иные подобные причины, незаконны и являются грубым нарушением положений ч.1 ст.20 Закона.

Превышение указанного срока влечет за собой ответственность продавца (изготовителя, импортера, уполномоченного лица) в виде неустойки, размер которой составляет 1% цены автомобиля за каждый день просрочки, вплоть до расторжения договора купли-продажи.

Ремонт завершен. Принимаем автомобиль и получаем документы!

При приемке автомобиля из сервисного центра следует внимательно осмотреть его и проверить работоспособность транспортного средства, прежде чем подписывать документ о приемке автомобиля. Делать это необходимо в присутствии сотрудника сервисного центра или автосалона.

Наиболее частым нарушением автосалонов и сервисных центров является отказ в выдаче документов о произведенном гарантийном ремонте.

Следует знать, что при выдаче автомобиля после ремонта потребителю обязаны предоставить документ (акт приема-передачи выполненных работ или иной подобный документ), содержащий следующие сведения о:

1) дате обращения потребителя с требованием о проведении гарантийного ремонта;

2) дате передачи автомобиля на гарантийный ремонт;

3) дате проведения ремонтных работ с их описанием;

4) использованных запасных частях (деталях, материалах);

5) дате выдачи автомобиля потребителю по окончании ремонта.

Данное требование закреплено в ч.3 ст.20 Закона.

Следовательно, выдача автомобиля после проведенного ремонта без соответствующих документов, содержащих вышеуказанную информацию, является незаконной.

Если после ремонта автомобиля его владельцу не выдают необходимые документы, целесообразно отказаться от его получения. При этом моментном окончания срока ремонта является день фактической выдачи автомобиля.

Кроме этого, если в документах о произведенном гарантийном ремонте автомобиля данные о сроках ремонта не совпадают с фактическими, необходимо требовать предоставления документов, соответствующих действительности.

Возврат (замена) некачественного автомобиля

В силу положений ч. 1 ст.18 Закона возврат (замена) автомобиля возможен в следующих случаях:

1) Наличие в автомобиле существенного недостатка.

К существенному недостатку относятся:

частные (более 1 раза) поломки автомобиля ( недостаток, выявляющийся неоднократно, или недостаток, который проявляется вновь после его устранения),

неустранимые недостатки (недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению),

недостатки, который не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени (недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования, а также недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме срок — 45 дней, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом),

— другие подобные недостатки.

Неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени должны быть подтверждены в рамках проведенной сервисным центром проверки качества или независимой экспертизы.

2) Нарушение сроков проведения гарантийного ремонта, установленных ч.1 ст.20 Закона – 45 дней.

3) Невозможность использовать купленное транспортное средство в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Следует отдельно пояснить, что по смыслу ч.1 ст.18 Закона невозможность использования автомобиля более 30 дней вследствие неоднократного устранении различных недостатков должна иметь место в течение каждого гарантийного года, то есть в течение каждого года из установленных, например, 3-х лет гарантийного срока (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01.2014 г. дело №33-5437; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.07.2013 г. дело №33-113778).

Конфликт между автовладельцем и продавцом возникает по разным причинам.

Зачастую автосалон отказывает в гарантийном ремонте, заявляя, что заявленная потребителем неисправность в автомобиле не является гарантийным случаем: плохое качество бензина и т.д. В результате потребителю предлагают произвести ремонт за счет покупателя.

Также одной из частых причин спора является нежелание автосалона признать наличие в автомобиле существенного недостатка и осуществить возврат денежных средств за автомобиль (произвести замену).

В данном случае потребителю необходимо составить претензию, основываясь на вышеуказанных положениях законодательства, и направить ее продавцу.

Данный документ предусмотрен для урегулирования правового спора на досудебном этапе.

В претензии следует подробно описать, например, когда и при каких обстоятельствах потребитель обращался в сервисный центр за гарантийным ремонтом, приложить копии всех имеющихся у него подтверждающих документов (заявок на работы, заказ-нарядов, расписок и т.д.).

Претензия либо направляется продавцу почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо вручается лично в офисе продавца с получением отметки о принятии документа.

Если владелец автомобиля не получит ответ от продавца на свою претензию либо получит отказ в удовлетворении заявленных требований, то он вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В данном случае он можете потребовать не только, например, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств, но и уплаты неустойки, возмещения понесенных убытков, а также компенсации морального вреда.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб в Роспотребнадзор потребитель может обратиться в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».

Консультирование проводится по телефону, на личном приеме, по электронной почте.

Сроки гарантийного ремонта автомобиля

Надеемся, что вам не приходилось еще сталкиваться с затягиванием сроков гарантийного ремонта, хотя данная ситуация встречается достаточно часто. Но, как и любые отношения продавца и покупателя, максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля регламентируется соответствующим законом. В данной статье мы раскроем для вас данный вопрос.

Какой срок гарантийного ремонта автомобиля по закону?

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», гарантийным сроком считается период, в течение которого потребитель имеет право обратиться к продавцу для устранения недостатка автомобиля, а продавец обязан данное обращение принять и удовлетворить.

По статье 20 ФЗ того же закона выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, необходимый для устранения данных недостатков, если иное не указано в договоре купли-продажи. При этом законом регламентируется максимальный срок гарантийного ремонта, который составляет 45 дней с момента передачи авто в ремонт.

Сдавая авто для гарантийного ремонта, внимательно прочитайте договор. Если в договоре будет прописан срок гарантийного ремонта 45 дней, вы можете зачеркнуть данную формулировку и дописать: «незамедлительно, в соответствии со статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Если вам предлагают подписать договор, в котором указан срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней, то данный пункт не будет иметь юридической силы, так как противоречит «Закону о защите прав потребителей». А в соответствии со статьей 16 данного ФЗ, все условия договора, противоречащие закону, считаются недействительными.

Какая предусмотрена компенсация за нарушение максимального срока гарантийного ремонта?

При затягивании сроков гарантийного ремонта сервисом вы имеете право:

  1. Получить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день задержки.
  2. Потребовать обменять ваш автомобиль на новый.

В любом случае будет необходимо обращаться в суд, но бояться этого не стоит. Так как в большинстве подобных случаев суд принимает сторону покупателя. Естественно, шансы на успех увеличиваются в разы, если сторону покупателя представляет практикующий автоюрист, который знает все тонкости процесса.

Смотрите так же:  Как получить договор в гибдд

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантия – не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия – не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков – за счет автовладельца. Такой же подход – к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет – всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда – «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей – полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом – как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач – пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение – французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция – суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе – спокойнее спите.

На другом полюсе – корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии – пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач – если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант – три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки – и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Отдельная тема – кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии – от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается – и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Смотрите так же:  Образец заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога 2019

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года – с предельно скромным списком ограничений.

Гарантия на автомобиль: беззаботная жизнь или клубок противоречий?

Неустранимый заводской брак – редко, но такое случается. Дилер связался с заводом-производителем, и было решено заменить по гарантии… весь автомобиль. Человек получил новую машину, а «увечную» отправили на дознание в лабораторию производителя.

К сожалению, заводские браки случаются даже у именитых марок. 100-процентная надежность – слишком дорогая утопия, поэтому производителю выгоднее нести гарантийный расходы, чем создавать «вечный автомобиль».

Поэтому, выбирая автомобиль, не в последнюю очередь стоит учитывать гарантийные обязательства. А тонкостей здесь немало.

Гарантия – это защита от браков. Поэтому она не распространяется на элементы, подверженные естественному износу/загрязнению. Например, на тормозные колодки, диски сцепления, свечи и фильтры. Или, например, на регулировку углов установки колес.

Это оправданно, но есть другая тонкость. Нередко соблазнительно «длинная» гарантия дается на часть узлов и агрегатов. Например, автомобили KIA щеголяют гарантией 5 лет или 120 тысяч км пробега, однако дается она на ограниченное число узлов, в частности, двигатель (без навесного оборудования). Гарантия на трансмиссию и кондиционер – 3 года или 100 тысяч км, на выпускную систему и ступичные подшипники – 1 год или 40 тысяч км, на амортизаторы – 6 месяцев. А претензии по поводу поломки катализатора принимаются лишь в течение первой тысячи километров пробега. Правда, гарантия от сквозной коррозии кузова – 6 лет или 120 тысяч км.

На автомобили Nissan гарантия «всего» три года, зато на все узлы и агрегаты, кроме перечисленных расходников.

В большинстве дилерских центров вам предложат договор расширенного гарантийного обслуживания. Так, заводская гарантия на автомобили ВАЗ составляет 2 года или 35 тысяч км, но компания «Элекс-Полюс» предлагает продлить ее до 5 лет и 75 тысяч километров. В этом случае между плановыми ТО вам придется заезжать на промежуточные (цена фиксированная – 800 рублей) и проводить дополнительные работы: каждый 15 тысяч смена воздушного фильтра, каждые 30 тысяч замена датчика расхода воздуха, а на 45-ти тысячах – промывка форсунок. В результате, дополнительных 3 года гарантии обойдутся примерно в примерно 12-14 тысяч рублей.

«Гарантия распространяется на весь автомобиль, – говорит инженер по гарантии компании «Элекс-Полюс» Евгений Дубин. – Захрустевшая граната, обрыв уха амортизатора, отказавший электростеклоподъемник – такие поломки попадают под гарантию».

Напомним, что срок гарантии исчисляется с момента передачи автомобиля первому покупателю, и приостанавливается на время гарантийного ремонта.

Как не лишиться гарантии?

Наиболее спорные пункты связаны с российскими условиями эксплуатации. Соль на дорогах, химически активные выбросы с ЧМЗ, колдобины на Копейском шоссе или «паленое» топливо – все это может повредить автомобиль, но поломка будет негарантийной. На этой почве между клиентом и дилером нередко разворачиваются баталии, и понять автовладельцев можно: раз автомобиль поставляется в Россию официально, он должен быть приспособлен к реальным условиям эксплуатации – и пересоленному снегу, и щербатому асфальту. Другое дело, что создавать автомобиль исключительно для России – дело крайне нерентабельное. Ведь в Европе, например, сверхвысокая коррозионная стойкость будет излишеством. Евгений Дубин поясняет: «Если человек влетел в яму и вырвал крепление стабилизатора, или пороги разъело соляным раствором, или при вскрытии двигателя видно, что заливалось некачественное топливо – человек не может претендовать на гарантийный ремонт».

Или такая тонкость: часто в инструкции по эксплуатации есть пункт, обязывающий владельца проводить осмотр автомобиля перед использованием. Поэтому, если инженер по гарантии докажет, что заклинивание двигателя произошло из-за утечки масла, которое можно было обнаружить визуально, вопрос о бесплатном ремонте снимут.

Многое зависит от автосалона и производителя. Инженер по гарантии автомобилей Nissan (автокомплекс «Регинас») Алексей Саплин рассказал такую историю: «После Нового года к нам приехал Nissan Pathfinder с серьезным износом деталей цилиндро-поршневой группы. Мы провели расследование и выяснили, что причиной стало некачественное топливо. Наличие серы вывело из строя каталитический нейтрализатор, и кремниевая крошка попала в цилиндры двигателя через выпускные клапаны – такое возможно при торможении двигателем. Естественно, абразив в цилиндрах быстро «убил» двигатель. Но мы согласовали вопрос с московским представительством Nissan и пошли навстречу клиенту. Двигатель заменили в сборе, хотя формально имели повод отказать в гарантийном ремонте».

Интересно, что стоимость нового двигателя составила не так и много – 6 000 евро, то есть, примерно 10% от стоимости автомобиля. Все работы заняли порядка 30 дней.

Иногда не стоит винить в отказе самого дилера. Объясняет инженер по гарантии автомобилей KIA (Автоальянс) Сергей Товкач: «Допустим, я согласен с клиентом – автомобилю требуется гарантийный ремонт. Но мне необходимо доказать это автопроизводителю, ведь именно он дает гарантию. Я готовлю ряд документов: описание поломки, фотографии, свои наблюдения, – и посредством Интернета отсылаю их в компанию KIA в Корее. Моя задача – обосновать, что в произошедшем действительно есть вина самого производителя. Если он не согласится, то не компенсирует нам расходы, и мы не сможет выполнить «гарантийку». Но такие ситуации нечасты – обычно мы находим приемлемое решение».

Кстати, хотя большую часть расходов компенсирует производитель (если гарантия заводская), нередко приходиться «вкладываться» и самому дилеру. В лучшем случае это работа «ноль в ноль», так что можно понять щепетильность автоцентров в вопросах гарантии. Солидный дилер солидного производителя скорее сделает себе в убыток, чем испортит репутацию, но все же соблазн найти лазейку в гарантийном договоре часто велик.

Бывают случаи, когда поломки происходят по вине механиков дилера, обслуживающих автомобиль. Это попадает под гарантию, с той лишь разницей, что расходы оплачивает не производитель, а сам дилерский центр.

Больным вопросом является необходимость проходить техобслуживания в сервисных центрах дилера. Пропуск ТО или выполнение работ у «левой» фирмы почти всегда лишает вас гарантии на те узлы, с которыми работал «чужак». Это оправдано, говорят представители дилеров – как можно отвечать за чужую работу?

С другой стороны, человек не привязан к конкретному автоцентру – обслуживать можно у любого авторизованного дилера. Например, можно купить автомобиль KIA в «Автоальянсе», обслуживать в компании «Машинный двор», а в случае «гарантийки» обратиться в «Автоальянс». Это же относится к дилерским центрам в других городах.

Если машина «встала»…

Как вести себя в случае подозрения на гарантийную поломку? Объясняет Сергей Товкач: «В первую очередь обратиться к своему инженеру по гарантии. Если автомобиль «встал», мы даем советы, как вести себя в этой ситуации. Наше гарантийное соглашение не подразумевает оплаты эвакуатора, но иногда мы идем навстречу клиенту. Нередко я сам выезжаю на место поломки, забираю человека и организую эвакуацию автомобиля. В любом случае, инженер по гарантии должен знать о происшествии. Например, если появились подозрительные стуки, инженер может запретить эксплуатацию автомобиля, чтобы не усугубить поломку. Формально, пренебрежительное отношение к таким рекомендациям лишает человека гарантии».

Срок гарантийного ремонта – понятие растяжимое. На самом деле, он прописан в гарантийном соглашении, но исчисляется величинами порядка 180 дней. Обычно все происходит быстрее – автосалону невыгодно держать клиентский автомобиль, тем более, срок гарантии продлевается на время простоя.

Главный «тормоз» при гарантийном ремонте – доставка запчастей, и важным обстоятельством является наличие в России хорошего склада запчастей. Обязательно уточните этот вопрос перед покупкой, потому что даже из Москвы детали доставляются в течение 10-15 дней, а из Японии или Европы еще дольше.

Несмотря на подобные тонкости, гарантия – вещь нужная. Помимо «бесплатности» ремонта, есть плюсы, скрытые от стороннего наблюдателя. Например, гарантийные инженеры получают квалифицированную консультацию о методах ремонта от производителя или его представителя в России. Вся информация о гарантийных случаях заносится в базу данных производителя, анализируется, а в случае выявления «патологии» в конструкцию вносятся изменения. Бывает гарантийный ремонт инициируется не клиентом, а самим производителем. Например, после ряда обращений владельцев автомобилей KIA Piccanto по всему миру, компания провела мини-отзыв. Челябинскому дилеру сообщили VIN-номера автомобилей, и во время очередного ТО на них поменяли крайний подшипник коленчатого вала, из-за которого случались утечки масла из двигателя. Попутно в конструкцию новых автомобилей внесли изменения, и проблема исчезла. Подобный отзыв провела компании Nissan – речь шла о креплениях детского сиденья. Поскольку узел влиял на безопасность, дилеры не ждали очередного ТО.

Одним словом, в вопросе о гарантии нужно учитывать два пункта: гарантийный договор и репутацию производителя/дилера. Первое вам предоставят в автосалоне (попросите распечатать и изучите дома), второе можно узнать из форумов и живого общения. Кстати, полезно поговорить с инженером по гарантии – как показывает практика, из всех представителей автосалона именно эти ребята знают автомобиль «вживую», а не по строкам пресс-релизов.

Доводилось ли вам обращаться к официальным дилерам для реализации гарантии? Расскажите нам о своем опыте.