Изменение транспортный налог 2019-2019

Содержание:

Добро пожаловать!

Знакомства и общение по интересам.

Комментарий успешно передан.

Сообщение было успешно добавлено на ваш график!

Вы достигли своего предела 5000 друзей!

Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.

Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.

Планируется ли отмена транспортного налога в 2018-2019 гг.?

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году, продолжает свое существование в 2018 году и, по всей видимости, перейдет в год 2019-й. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в 2018 году, как и в прошедшем 2017-м, когда отменят транспортный налог в России, пока еще не ясно.

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2018-2019 годах».

Отмена транспортного налога в 2018-2019 годах: чем хотят заменить ТН

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (недавно в СМИ даже прошла информация о том, что подобный закон подписан президентом, которая по факту оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Вторая идея — отмена транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

Когда ожидать законопроект о замене транспортного налога экологическим, узнайте из публикации «Транспортный налог заменят экологическим?».

Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018-2019 годах

Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2017 году и в течение 2018 года пока нет, т. е. для 2018 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Однако возможно что-то изменится к весенней депутатской сессии 2019 года. Тогда мы наконец узнаем, отменят ли транспортный налог в 2019 году. До сих пор вопрос «Отменят ли транспортный налог в 2018 году» оставался без ответа.

О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.

Правительство периодически поднимает вопрос об отмене транспортного налога: такие инициативы предпринимались неоднократно, тем не менее пока он существует.

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.

Изменения налогового законодательства с 2019 года

izmeneniya_v_nalogovom_zakonodatelstve.jpg

Похожие публикации

Изменения налогового законодательства с 2019 года затронут разные стороны налогового учета. Будут повышены ставки по НДС, принят ряд решений по налогу на имущество юрлиц, по налогу на прибыль, размеру тарифов страховых взносов. Корректировки затронут порядок определения размера налоговых санкций, обновятся суммы по госпошлине при регистрации бизнеса. В 2019 году должен появиться новый вид налога – режим налогообложения самозанятых лиц.

Изменения в налоговом законодательстве в 2019 году: последние новости

Общая ставка тарифа по страховым взносам остается в следующем году на прежнем уровне – 30% (закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ). Законодатели решили не вводить увеличение ставок по обязательным видам страхования в ближайшие годы, но в 2019 году ожидается очередное увеличение размера предельных сумм доходов для начисления взносов ПФР и ФСС.

В отношении налога на имущество, принадлежащего юридическим лицам, будет введено послабление (закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Компаниям разрешат не платить налог с движимых объектов собственности (правило действительно без дополнительных условий по принадлежности к амортизационной группе). В связи с изменением состава налогооблагаемых активов будет введен новый шаблон декларации по имущественному налогу. В планах на 2019 год – завершение процесса перехода к формуле расчета имущественного налога по базовой величине, равной кадастровой оценке.

Таблица налоговых изменений с 2019 года по НДС:

Измененный параметр

Содержание нововведения

Повышение основной ставки налога на 2% – до 20%. Перечень льгот по НДС будет сохранен (закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ).

Правила возмещения налога

Спектр действия заявительной процедуры по возмещению сумм НДС будет расширен за счет снижения порогового значения перечисленных средств для экспортеров: вместо 7 млрд руб. будет действовать предел в 2 млрд руб. – налоговые обязательства, погашенные налогоплательщиком за последние три года (закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

Смотрите так же:  165 статья ук рф часть 2

Срок камеральных проверок

Сокращен срок проведения документальных проверок без выезда к налогоплательщику. Представленная субъектами хозяйствования отчетность по НДС будет проверяться не 3, а 2 месяца. Но работникам ФНС дается право инициировать пролонгацию срока сверок до трехмесячного интервала при выявлении расхождений или неточностей (закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

Обновление ставок по налогу на добавленную стоимость – повод ожидать новой формы декларации. Кроме того, после завершения 2018 года субъекты хозяйствования на ЕСХН перейдут в категорию плательщиков НДС. Право на освобождение от НДС этой группы налогоплательщиков предусмотрено ст. 145 НК РФ. Воспользоваться льготными условиями можно будет при отсутствии реализации плательщиком ЕСХН подакцизных товаров и соблюдении доходного лимита. Для льготы максимальный предел выручки рассматривается за предшествующий год. В 2018 году это ограничение действует в сумме 100 млн руб., а в 2019 году оно составит 90 млн руб.

Налоговые изменения с 2019 года по налогу на прибыль отразились на перечне льгот. По новым правилам региональные послабления могут предоставляться субъектам хозяйствования при наличии указаний на это в Налоговом кодексе (закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

С 2019 года «упрощенцы» освобождаются от заполнения декларации по УСН, если налогоплательщик одновременно соответствует таким требованиям:

  • применяется упрощенный спецрежим с «доходным» объектом налогообложения;
  • субъект хозяйствования осуществил переход на онлайн-кассу.

Налоговые изменения с 2019 года ознаменуются вводом новой системы налогообложения для самозанятых физических лиц – тестирование нового налога на профессиональный доход планируется в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Дифференциация налоговых ставок будет зависеть от того, с какой категорией контрагентов сотрудничает гражданин. Если его работа основывается на сотрудничестве с физическими лицами, налоговый тариф будет минимальным – 3%, если в роли контрагентов выступают юридические лица, ставка налога возрастает до 6%. Лимит доходности для применения этого режима – 10 млн руб. в год. Отчетность в ФНС сдавать самозанятым лицам не нужно, а уплата налога будет происходить через специальное онлайн-приложение.

Налоговые изменения в 2019 году затронут акцизные платежи. Ставки акциза на топливо разных видов не изменятся, они останутся на прежнем уровне. Но по некоторым другим подакцизным товарам ставки вырастут, так например:

  • по табаку (курительный, кальянный и т.п.) намечен рост до 3050 за каждый килограмм (против текущего значения 2772 руб., обновление акциза регламентировано нормами закона от 03.08.2018 г. № 301-ФЗ);
  • по сигарам рост ставки за штуку составит со 188 до 207 руб.;
  • акциз по сигариллам увеличится до 2938 руб. за тысячу единиц товара (сейчас – 2671 руб.);
  • за папиросы заплатить придется 1890 руб. за тысячу штук + 14,5% (нынешняя ставка равна 1718 руб. + 14,5%);
  • по табаку для нагревания акциз составит 5808 руб., текущее значение – 5280 руб.

Вырастут акцизы на легковые автомобили, мотоциклы, алкогольную продукцию.

Таковы основные изменения налогового законодательства в 2019 году. Какие еще новшества следует ожидать налогоплательщикам в следующем году:

  • применительно к подоходному налогу ставки налогообложения не вырастут, но внесены существенные корректировки в форму 2-НДФЛ и форму 3-НДФЛ;
  • обнародован проект новой формы для подачи расчета по страховым взносам;
  • регистрация бизнеса в онлайн-режиме станет бесплатной (от госпошлины при подаче электронного заявления вместо бумажного будут освобождаться как ИП, так и юридические лица) – новый подпункт 32 добавлен в п. 3 ст. 333.35 НК РФ;
  • ожидаются изменения в ст. 75 НК РФ: пени по налогу не будут превышать размер самой недоимки, также уточнено, что пени начисляются со следующего дня после истечения установленного для уплаты срока по день уплаты налога включительно.

Транспортный налог в России будут уплачивать до 2019 года

Вопрос отмены транспортного налога для физических лиц стал острым. Его планировали отменить в 2016 году, теперь — в 2019 году. Но, государственный бюджет существенно пополняется именно благодаря уплате транспортного налога — примерно на 146 миллиард рублей. Так, в дни экономического кризиса говорить об его отмене нецелесообразно.

В настоящий момент времени автовладельцам приходится платить дважды за свои машины: когда уплачивают налог и когда платят за бензин, в цену которого включен налог (акцизный сбор). Информация об отмене Минтрансом России транспортного налога в 2019 году неактуальна. Налог рассчитывается с учетом мощности двигателя, и менять расчет власть не намерена. Граждане получают некоторые льготы на уплату транспортного сбора, но только инвалиды, пенсионеры, к примеру.

Проект об изменении транспортного налога еще разрабатывают

В России пока не намерены отменять транспортный налог, а проект об его изменении разрабатывается. По мнению чиновников, сокращение налоговых выплат — нецелесообразное решение, потому как автомобилями наносится большой вред дороге, и ремонт дорожного покрытия обходится федеральному бюджету слишком дорого. Если налог на транспорт отменят, то будет потерян хороший источник дохода, и водители начнут ездить по аварийным дорогам.

Возможно, в 2019 году размер транспортного налога для физических лиц станут рассчитывать по новой схеме, с учетом цены топлива. К тому же, в будущем году намерены провести налоговую реформу, и действующие ставки изменят, отменят порядок расчета размера обязательных платежей в бюджет.

Эксперты полагают, что россияне станут платить «экологический сбор» вместо транспортного. Тогда на заправках повысятся цены, потому как этот налог будут платить водители при покупке топлива. Автовладельцам, которые часто пользуются своей машиной, она будет обходиться очень дорого. Также большие суммы сбора станут платить владельцы неэкологичных машин.

Если в ближайшее время поправки в законопроект, который регулирует порядок налогообложения россиян, приняты не будут, то в 2019 году уплата транспортного налога будет происходить по старой схеме. Размер сбора можно высчитать легко, если знать мощность двигателя своего авто и размер ставки. Например, мощность двигателя равна 180 л.с., ставка — 5 рублей/1 л.с., следовательно, сбор составит 900 рублей. Кроме того:

  • с 2019 года владельцы автомобилей с двигателями в 400 — 500 л.с. будут платить 1 354 рублей за каждую л.с.;
  • если машина стоит более 5 000 000 рублей, то расчет производится с корректирующим коэффициентом в 2.0;
  • если машина стоит более 3 000 000 рублей, то каким будет транспортный сбор, зависит от его стоимость.

В каком случае не нужно платить налог на транспорт?

Налог на транспорт платить не нужно, если:

  • мощность двигателя моторного промышленного плавательного средства не более 5 л.с.;
  • автомобиль получен по специальной социальной программе, при этом двигатель его не должен быть более 100 л.с.;
  • автомобиль угнан;
  • ТС используется для с/х работ.

Также в 2019 году могут быть освобождены от такого налога опекуны/родители многодетной семьи, родители ребенка-инвалида, владельцы электромобиля мощностью до 150 л.с. Сейчас в ГД решают вопрос о полной отмене транспортного налога на электромобили.

Транспортный налог 2018: изменения

transportnyy_nalog.jpg

Похожие публикации

Порядок расчета и уплаты транспортного налога (глава 28 НК РФ) актуален для всех категорий владельцев автомобилей, мотоциклов и прочих средств передвижения. Обязательства перед бюджетом возникают и у граждан РФ, и у юридических лиц. Отличие между разными группами собственников транспорта для целей налогообложения в том, что физические лица не должны сами производить расчет налога – за них это делает налоговый орган. Юридические лица обязаны самостоятельно просчитать, сколько им надо заплатить за истекший период, внести эти данные в декларацию и отчитаться перед налоговиками.

Смотрите так же:  Что дает ученический договор

Транспортный налог 2018: изменения

По налогу на транспорт для субъектов предпринимательства начало 2018 года ознаменовалось необходимостью перехода на новый отчетный бланк. Актуальная версия декларации утверждена Приказом ФНС от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/[email protected] Измененная декларация применяется для отражения данных по исчисленному налогу на транспортные средства с отчетности за 2017 год, подаваемой в 2018 году.

Ряд изменений затронул порядок налогообложения дорогих автомобилей. Машины, стоимость которых составляет от 3 до 5 млн. руб., подлежали налогообложению в особом порядке. До 2018 года для этой категории транспортных средств действовали три ставки повышающих коэффициентов:

1,5%, если с момента выпуска автомобиля на отчетную дату прошло менее года;

1,3%, если «возраст» машины составил 1-2 года до даты начисления налога;

1,1% применительно к авто с года выпуска которых прошло 2-3 года.

С 01.01.2018 года введена единая ставка для всех дорогих автомобилей – 1,1% (п. 2 ст. 362 НК РФ; закон № 335-ФЗ от 27.11.2017).

Минпромторгом в 2018 году был значительно расширен перечень транспортных средств, причисляемых к категории дорогостоящих. Ознакомиться с действующей версией этого, ежегодно обновляемого списка можно на сайте Минпромторга.

Налог на транспортные средства является региональным, поэтому ставки и льготы по нему устанавливаются субъектами РФ при помощи региональных правовых актов. Например, по транспортному налогу-2018 изменения Москва в порядок расчета налога не вносила, тарифы налогообложения в столице остались неизменными. Ключевые моменты по расчету и уплате транспортного налога на территории Москвы расписаны в законе г. Москвы № 33 от 09.07.2008 г. (ред. от 29.11.2017). Прежние условия налогообложения действуют и в Московской области – в части транспортного налога 2018 года изменения Московская область не принимала. Действовавшие ранее льготы и ставки взимания налога сохранились, что подтверждается нормами областного закона № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002 г. (ред. от 22.10.2014).

Общим нововведением для плательщиков всех регионов стала возможность заявления о наличии льготы по транспортному налогу без предоставления подтверждающих документов. Налогоплательщику достаточно указать наименования и реквизиты документов, дающих право на льготы в заявлении, а налоговый инспектор для их получения будет оформлять запросы в соответствующие государственные структуры. Это предусмотрено п. 3 ст. 361.1 НК РФ (изменения внесены Законом от 30.09.2017 г. № 286-ФЗ).

Транспортный налог 2019 года будет начисляться по правилам с учетом изменений, внесенных в НК РФ законом от 03.07.2016 г. № 249-ФЗ. Некоторые положения Налогового кодекса в части расчета налога на транспорт утратят силу с января 2019 года. Например:

перестанет действовать льгота, дающая право на освобождение от налога владельцев транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн на условиях уплаты равноценной суммы возмещения вреда, наносимого федеральным дорогам (п. 1 ст. 361.1 НК РФ);

утратит силу и норма, по которой сумма налогового обязательства по машинам с разрешенной массой от 12 тонн исчисляется как разница между рассчитанным налогом и уплаченным возмещением за нанесение вреда федеральным трассам (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Транспортный налог 2018 – изменения: отмена налога произошла или нет?

Слухи об отмене транспортного налога появились после подписания Президентом Закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 г. Этим правовым документом предусмотрены правила проведения частичной налоговой амнистии, которая затронет и налог с транспортных средств физлиц. Суть амнистии в том, что владельцам авто прощаются долги по налогу и рассчитанным на суммы задолженности пеням. Такое послабление характерно только для непогашенных сумм обязательств, которые возникли до 2015 года (фактически по ним истекает срок исковой давности). То есть, сам транспортный налог пока никто не отменял.

Законопроект № 480908-7 об отмене налога за счет повышения топливных акцизов есть, но он так и не принят. При этом в 2019 г., как заявлял председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, возможно внесение законопроекта, которым транспортный налог будет заменен на экологический. При этом региональная дифференциация ставок по новому налогу не предусматривается, а автомобили, соответствующие экологическим стандартам «Евро-4» – «Евро-6», планируется освободить от налогообложения.

Транспортный налог на автомобили в России 2018-2019 годы

Основы расчета налога на транспортное средство

Транспортному налогу посвящена гл. 28 НК РФ. Она определяет плательщиков транспортного налога как лиц (юридических и физических), на которых зарегистрированы транспортные средства. Определяющим при этом является факт регистрации, а не право собственности. Так, например, фирма может получить автомобиль в лизинг, и на период действия лизингового договора этот автомобиль будет зарегистрирован на нее, хотя собственником останется лизингодатель.

Транспортным налогом облагаются машины и механизмы, как самоходные, так и буксируемые. Подавляющее большинство среди них составляют автомобили. При этом некоторые виды авто освобождены от обложения налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ):

  • легковые, оборудованные для инвалидов;
  • легковые мощностью до 100 л. с., приобретенные через органы соцзащиты;
  • машины сельскохозяйственного назначения, зарегистрированные на сельхозпроизводителей и используемые ими по назначению;
  • машины федеральных военных служб;
  • находящиеся в розыске, при этом факт розыска должен подтверждаться документально соответствующими органами.

Нужно ли платить налог за конфискованный автомобиль, узнайте здесь.

Налоговой базой по налогу на транспорт для автомобиля является мощность его двигателя в лошадиных силах. Базовые ставки установлены гл. 28 НК РФ.

Для отдельных водных и воздушных транспортных средств в качестве налоговой базы по транспортному налогу применяются иные показатели (валовая вместимость, статическая тяга реактивного двигателя и др.).

Транспортный налог рассчитывается отдельно по каждому автомобилю умножением его мощности на ставку, относящуюся к этому типу авто. Если автомобиль был зарегистрирован или снят с учета в расчетном году (т. е. числился за налогоплательщиком неполный год), то при расчете применяется коэффициент, снижающий налог в пропорции с долей месяцев владения транспортным средством в течение года. При этом полным с 2016 года считается тот месяц, в котором авто приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

О том, надо ли начислять налог на транспорт, поставленный на учет и снятый с него в один и тот же день, читайте в статье «Как платить транспортный налог, если ТС зарегистрировано и снято с учета в один день?».

Транспортный налог, базовые правила которого установлены НК РФ, является региональным налогом. Он вводится в действие законами субъектов РФ, которые вправе внести следующие изменения в правила, установленные Налоговым кодексом:

  • ставки транспортного налога могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (с отклонением не более чем в 10 раз от базовых), при этом ограничение по уменьшению не относится к легковушкам с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно;
  • может быть введена собственная система льгот по налогу;
  • может быть установлен собственный порядок и сроки уплаты налога.

Это обстоятельство делает важным для налогоплательщика не только изучение текста гл. 28 НК РФ, но и знание действующего закона о транспортном налоге того региона, где зарегистрирован транспорт.

Организации рассчитывают транспортный налог самостоятельно на основании имеющихся у них данных, а по транспорту физлиц расчет делает ФНС.

Оплата налога организациями может производиться как 1 раз за год по итогам декларации, так и путем перечисления авансовых платежей. Физические лица платят налог 1 раз за прошедший год.

Смотрите так же:  124 федеральный закон

О КБК, который следует указывать в платежном документе, читайте в материале «КБК по транспортному налогу в 2018-2019 годах для организаций».

Как определяет сумму дорожного налога ФНС

Данные о регистрации и снятии с нее транспортных средств в ФНС поступают из ГИБДД. Они служат для налоговой инспекции источником информации для проверки данных деклараций, составленных организациями, и для расчета налога по транспорту, зарегистрированному на физических лиц. В отношении рассчитанного с учетом особенностей региона транспортного налога физическим лицам направляются уведомления о его уплате.

Стоимость налога за авто: сколько стоит содержать дорогую машину

Владельцам дорогих авто (со средней стоимостью от 3 000 000 руб.) придется уплачивать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента, величина которого (от 1,1 до 3,0) определяется, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, в зависимости от средней стоимости автомобиля и года его выпуска. Перечень таких автомобилей ежегодно публикуется Минпромторгом.

С 2018 года для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше 3 лет применяется единый коэффициент 1,1.

Подробнее о повышающем коэффициенте читайте здесь.

Как лошадиные силы получить из киловатт

Данные о мощности двигателя автомобиля содержатся в ПТС. Как правило, мощность указывается в лошадиных силах (реже в киловаттах). Киловатты можно перевести в лошадиные силы, умножив их цифровое значение на коэффициент 1,35962. Для целей расчета налога полученное произведение должно быть округлено до 2 знаков после запятой.

Транспортный налог — 2018–2019: тарифы

Ставки транспортного налога на 2018–2019 годы различаются в зависимости от регионов. От года к году ставки могут меняться, поэтому стоит следить за региональным законодательством в части транспортного налога.

От чего зависит ставка транспортного налога, читайте в материале «Ставки транспортного налога в 2018 году».

Таблицу ставок транспортного налога по регионам на 2018-2019 гг. вы найдете здесь.

Налог на транспортное средство в 2018–2019 годах рассчитывается по тем же правилам, которые действовали ранее (а именно с 2016 года). Особые льготы по налогу в сравнении с НК РФ есть только в Москве (закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33) и Московской области (закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ).

Что изменилось в налоге на транспорт в последние годы

С 2016 года для транспортного налога поменялось не только определение полного месяца, используемого при расчете коэффициента владения. Новшествами также стали введенные:

  • в конце 2015 года более поздняя дата уплаты налога для физлиц — 1 декабря (п. 1 ст. 363 НК РФ;
  • с начала 2016 года правило о применении перечня дорогих автомобилей, соответствующего только тому году, в котором этот перечень до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), что позволяет не пересчитывать налог за предшествующие годы при изменении перечня;
  • с июля 2016 года возможность применения в 2016–2018 годах к налогу, начисленному по большегрузным автомобилям, вычета (вплоть до получения нулевого значения налога) в сумме уплаченной за соответствующий год платы за вред, причиняемый дорогам этим транспортом (п. 2 ст. 362 НК РФ);
  • с отчетности за 2017 год новая форма декларации по транспортному налогу;
  • с 2018 года упрощение для плательщиков-физлиц: они не обязаны документально подтверждать льготы на транспортный налог, достаточно подать заявление, а подтверждение налоговики запросят сами в компетентном органе (и только если на запрос им не ответят, они попросят документы у самого «физика»).

Подробнее о последних изменениях читайте в этой статье.

Плательщиками транспортного налога являются юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Налоговой базой по налогу на транспорт для автомобиля является мощность его двигателя в лошадиных силах. Ставки налога установлены в НК РФ и могут корректироваться региональными законами.

За последние годы в части транспортного налога внесены разнообразные изменения: предоставлена возможность получения вычета по большегрузным автомобилям, отодвинута крайняя дата уплаты налога для физлиц на 1 декабря, изменилась форма налоговой декларации и т. д.

Транспортный налог в 2019 году: изменения

Российское налоговое законодательство постоянно меняется, и в последнее время парламентарии всерьез принялись за перекраивание транспортного налога, взимаемого с автовладельцев. Разговоры о его отмене оказались всего лишь слухами, но ряд серьезных изменений в 2019 году в него все-таки внесут, и разобраться в этом лучше заранее.

Средство передвижения

Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.

А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.

Сейчас транспортный налог платят все физлица, владеющие транспортным средством, причем далеко не только автомобилем: распространяется сбор и на мотоциклы, и на яхты – почти на все виды транспорта с двигателем. Законом освобождены от его уплаты льготники (пенсионеры, инвалиды и другие) и некоторые другие граждане (например, владельцы авто в угоне).

Сроки уплаты в 2019 году не изменятся: как и прежде, до конца года придется оплатить сумму за 2018 год, причем если за легковые авто платить нужно один раз в год, то за грузовые – частями раз в квартал. Окончательная сумма налога сильно зависит от региональных ставок: так, в Москве и Санкт-Петербурге отдать придется до 24 рублей за лошадку, а в каком-нибудь Калининграде – всего 2,5 рубля.

Не изменятся и повышающие коэффициенты для роскошных автомобилей: для авто не старше 3 лет и дороже 3 млн рублей они составят 1,1–1,5, возрастом до 5 лет и стоимостью в 5–10 млн рублей – 2, а владельцам машин старше 10 лет и дороже 10 млн рублей придется отдать в 3 раза больше. Возможно, для авто стоимостью 3–5 млн рублей вскоре введут единый коэффициент 1,1.

Борьба за экологию

Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.

При этом парламентарии планируют наконец-то отменить региональные различия в ставках – теперь по всей стране налог будет исчисляться одинаково. Главным критерием определения налоговой базы станет пробег – хорошая новость для тех, кто редко пользуется авто. При этом вполне возможно, что новый налог просто включат в стоимость топлива.

В этом случае не придется ничего отдельно платить в налоговую – но и резко вырастет цена топлива, что в и без того непростых условиях может вызвать серьезное народное возмущение. Эксперты также предполагают, что может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте.