Экспертиза благоустройства

Внимание! Экспертиза акта «Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан»

С 8 февраля начинаются публичные консультации в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 2 июля 2009 № 17/7 «Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Сроки проведения публичных консультаций: с 8 февраля по 9 марта 2015 года

Мнения, замечания и предложения направлять в дирекцию Союза предпринимателей г.Уфы по e-mail: [email protected] ; [email protected] либо по адресу: г.Уфа, ул.50 лет СССР, 48/1, каб.203.

Приложения:
• уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта;
• текст нормативного правового акта;
• перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Экспертиза благоустройства территорий

Экспертиза благоустройства территории — это комплекс мероприятий, позволяющий проверить качество выполненных работ по ряду контролируемых параметров, включающий в себя проверку качества установки бордюрных камней, ограждений, озеленения, лабораторные испытания конструктивных слоёв дорожной одежды, покрытия из асфальтобетона, геодезические работы.

  1. Визуальный осмотр
    Установление дефектов, сколов бордюрного камня, раковин, выпотеваний битума на асфальтобетонном покрытии, непокрашенных участков ограждений и т.п.
  2. Определение геометрических характеристик конструкций
    Определение толщины конструктивных слоев и покрытий, обмер площади, контроль высотных отметок, контроль ровности.
  3. Определение физико-механических характеристик материалов и конструкций
    Отбор проб материалов (качество асфальта, уплотнение грунта), испытание отобранных образцов в строительной лаборатории.

Все выполняемые работы по благоустройству территории должны подвергаться приёмочному контролю. Конкретные контролируемые параметры и частота контроля регламентируются нормативной документацией. Основные документы, регламентирующие выполнение работ по благоустройству территории и контролю их качества, это СП 82.13330, СП 78.13330.2012.

  1. Проверьте выполняет ли подрядчик контроль качества работ. Попросите предоставить протоколы лабораторных испытаний конструктивных слоев. Уплотнение грунта, песка, асфальта проверяется только лабораторными испытаниями. В грунт, песок забиваются специальные лабораторные кольца (цилиндры), из асфальта выпиливаются вырубки и испытываются в лаборатории. При выполнении бетонных работ должны заливаться специальные формы, так называемые «кубики»
  2. Попросите показать паспорта качества применяемых материалов. Паспорта должны быть на все материалы, бетон, песок, щебень, асфальт, бордюрные камни. Особенно важно проверить паспорта на асфальтобетонную смесь, обратите внимание на тип и марку смеси, они должны соответствовать проекту. Убедитесь в наличии контроля за температурой укладываемой смеси – температура асфальта при укладке является одним из наиболее важных факторов, определяющих качество конечного асфальтного покрытия.
  3. Проверьте соответствие применяемых материалов проекту. Если в проекте указан в качестве материала основания щебень фракции 40-70 мм, то должен укладываться именно этот щебень, а не щебеночно-песчаная смесь или щебень другой фракции.
  4. Ведите постоянную фотофиксацию выполнения работ.
  5. Не принимайте выполненные работы и не подписывайте акты приёмки выполненных работ без подтверждения качества выполненных работ подрядной организацией. В качестве мотивированного отказа ссылайтесь на нормативную документацию, например, п. 6.15 СП 82.13330, который гласит — для определения физико-механических свойств покрытий из асфальтобетонной смеси должны отбираться вырубки, одна на 2000 м2.

Проверьте работу подрядной организации по всем вышеперечисленным пунктам, предупредите подрядчика о том, что вы осведомлены и информированы. Контроль качества на этапе производства работ поможет Вам избежать судебных тяжб и повторного дискомфорта от строительных работ на вашей дворовой территории при переделке работ.

Экспертиза благоустройства

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Государственная экспертиза благоустройства пешеходных зон

Вопрос:
Подлежит ли обязательной государственной экспертизе благоустройство пешеходных зон? В Муниципальный контракт (44 ФЗ от 05.04.2013 г.) было включено условия об обязательной государственной экспертизе при благоустройстве пешеходных зон. Насколько это условие соответствует действующему законодательству? Не будет ли данное условие не соответствующим законодательству и считаться ничтожным?
Ответ:
В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории — это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Однако, в законодательстве определение пешеходной зоны дано только в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, и в соответствии с которыми «Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
Из текста вопроса непонятно, производятся ли при благоустройстве пешеходных зон работы с объектами капитального строительства, какие работы производятся.
Таким образом, настоящим ответом мы выражаем наше мнение о том, что условие о проведении государственной экспертизы при благоустройстве пешеходных зон не противоречит законодательству, если при благоустройстве пешеходных зон выполняются работы с объектами капитального строительства. Однако, нами не обнаружено никаких разъяснений на этот счет.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 34 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Обоснование:
В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории — это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. В качестве элементов благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (п. 38 ст. 1 ГрК РФ)
Подпунктом 25 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено, в частности, утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В настоящий момент действуют Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов (утв. Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр), разработанные в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов. В указанных Методических рекомендациях раскрываются такие понятия, как «объекты благоустройства», «элементы благоустройства», а также определяются деятельность по благоустройству территорий, круг участников деятельности по благоустройству и пр. Данные Методические рекомендации предполагаются в качестве ориентира при разработке региональных норм (п. 1.1).
Действующим градостроительным законодательством предусмотрена экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в определенных случаях.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 данной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с данной статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В соответствии с п.2. ст. 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
В случае, если строительство, реконструкцию указанных в части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. (п. 2.1. ст. 49 ГрК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
П. 3.1 ст. 49 ГрК РФ установлено, что экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.
Застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу (п. 3.3. ст. 49 ГрК РФ).
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Однако, в законодательстве определение пешеходной зоны дано только в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, и в соответствии с которыми «Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
Таким образом, настоящим ответом мы выражаем наше мнение о том, что условие о проведении государственной экспертизы при благоустройстве пешеходных зон не противоречит законодательству, если при благоустройстве пешеходных зон выполняются работы с объектами капитального строительства. Однако, нами не обнаружено никаких разъяснений на этот счет.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 34 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Смотрите так же:  Бывший муж продал квартиру должен ли он заплатить алименты

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Благоустройство и озеленение (Благ)

Чтобы территория вокруг строительного объекта выглядела эстетически привлекательной, располагала к отдыху и просто радовала глаз, необходимо провести ее благоустройство и озеленение. Для этого к работе привлекаются специалисты нескольких областей: архитекторы, геодезисты, ботаники, эксперты в области почвоведения.

Задачи благоустройства и озеленения

Для каждого строительного объекта вне зависимости от его размера и расположения разрабатывается план благоустройства и озеленения. При этом план предусматривает проведение различных работ на территории: разбивку участка, подготовку почвы и т.д. После проведения этих работ производят озеленение территории, добиваясь оптимального соотношения его искусственно созданных и естественных элементов.

В наше время благоустройству и озеленению территории уделяется особое внимание. Тщательно продуманные мероприятия позволяют раскрыть красоту и привлекательность каждого участка. Композиции из зеленых насаждений, наличие малых архитектурных форм и создание искусственных водоемов позволяет создать комфортные условия для отдыха человека, и повышают живописность местности.

Озеленение предусматривает организацию зеленых насаждений, чередование которых придает территории уникальности и особой привлекательности.

Перед процессом благоустройства территории и ее озеленением ставятся следующие задачи:

  • организация дорожного хозяйства, куда входит ремонт и строительство пешеходной зоны, автодорог, мостов, переходов и т.д.
  • обеспечение зелеными насаждениями, содержание парков, клумб, различных зеленых насаждений, лесополос,
  • организация уличного освещения, элементов малых архитектурных форм и их содержание.

Благоустройство территории создает на участке благоприятный микроклимат, зеленые насаждения защищают участки от солнца, ветра и пыли, очищают воздух, выделяют кислород для дыхания. В сочетании с малыми архитектурными формами зеленые насаждения помогают построить композицию определенного стиля на участке.

Компоненты благоустройства и озеленения

Разрабатывая проект благоустройства и озеленения любого участка, необходимо учитывать наличие на нем естественных элементов:

  • неровностей рельефа, которые нередко становятся основой для разработки плана благоустройства,
  • почвенных и водных ресурсов участка, нередко определяющие выбор растений и объем работ,
  • имеющиеся на участке растения, некоторые из которых удачно впишутся в искусственные композиции,
  • климат, влияющий на разбивку участка и выбор растений.
  • В процессе благоустройства территории появляется немало искусственных компонентов:
  • транспортные и прогулочные дороги, садовые и транспортные дорожки, для покрытия которых используются самые разные материалы,
  • малые архитектурные формы (фонарные столбы, беседки, фонтаны и т.д.),
  • основной компонент любого благоустройства – зеленые насаждения, их можно подобрать по оттенку листвы, видам, форме и т.д.

Важным элементом озеленения является газон. Травянистое покрытие не дает развиваться сорнякам, сам газон укрепляет почву, не допускает смывание ее верхнего слоя во время дождей и других осадков.

Что входит в благоустройство и озеленение участка

Проект любого строительного объекта обязательно включает разработку мероприятий по благоустройству и озеленению территории. Разрабатывают план благоустройства на основе плана расположения на участке строительного объекта. При этом точно координаты расположения элементов ландшафта не отмечаются, их привязка осуществляется относительно наружных стен здания.

Смотрите так же:  Гост р 31984-2012 услуги общественного питания общие требования

Благоустройство и озеленение является завершающим этапом строительства. Чтобы придать территории особой привлекательности, необходимо выполнить огромный объем работ:

  • организация дренажной и ливневой систем на участке,
  • организация рельефа участка,
  • укрепление уклонов и откосов,
  • сооружение оросительной системы,
  • строительство фонтанов в других водоемов,
  • высадка крупных растений,
  • озеленение территории,
  • организация освещения.

В населенных пунктах благоустройство и ландшафт помогает придать улицам неповторимый облик, разбить парки и скверы для создания рекреационных зон, облагораживает пейзаж в промышленных зонах. Профессионально разработанные программы озеленения преображают унылые пейзажи многих городов.

Благоустройство и озеленение территории считается сложным процессом, для его осуществления необходимо владеть специальными знаниями. В каждом населенном пункте существует специальная программа по озеленению, благодаря чему растения в городах не располагаются хаотично, создают растительные группы и композиции, оптимально вписывающиеся в архитектуру города.

Предусмотрено компенсационное озеленение, при котором взамен загубленных растений высаживаются новые. При этом необходимо подобрать растения, которые подходили бы под условия климата на участке. Кроме того, при строительстве сокращается объем территории, а по законодательству должно быть высажено такое же количество растений, которые были выкопаны при разбивке участка.

В последнее время во многих городах, где не хватает свободных площадей под высадку растений, все чаще встречается вертикально-крышное озеленение, когда растения высаживаются на крышах и стенах домов. Это позволяет не только разнообразить городской пейзаж, но и защищает здание от палящих солнечных лучей.

Разработать план благоустройства и озеленения доступно специалистам со специальными знаниями. В компании «Центр независимых строительных экспертиз» сотрудники при разработке проектом предусматривают использование специальных технологий и эффектных элементов, что помогает им создавать уникальные композиции. Благоустроенная территория всегда создает на участке индивидуальную художественную привлекательность, атмосферу уюта и обеспечивает человеку душевный комфорт.

Проект благоустройства «Дружбы» не прошел экологическую экспертизу

Большой секрет знакомой компании

«Что же это за проект?» — вправе поинтересоваться горожанин. Как планировали обустраивать место массового отдыха владимирцев? Что в этих планах не понравилось экспертам-экологам? И в каком виде этот проект все-таки может быть реализован?

Увы, мрака и тумана вокруг «Дружбы» за прошедший год стало только больше. Мало того, что проект не опубликован. Его не видели даже в дирекции особо охраняемых природных территорий (ООПТ) — структуре администрации области, в ведении которой находится лесопарк.

«ВВ», естественно, обращались и к авторам проекта — в группу компаний «Альянс», соучредителем которой является Юрий Хигер, девелопер, известный умением превращать рекреационные зоны в деловые. Генеральный директор «Альянса» Сергей Филиппов (он, кстати, вместе с Хигером является учредителем ООО «Трейд-парк», представившего проект застройки садов напротив «белого дома») познакомить нас с проектом отказался, объяснив, что не видит смысла обсуждать планы благоустройства парка с жителями, потому что разрешение на работы все равно выдает власть. Такая вот демократия.

Впрочем, процедуру общественных слушаний проект, по словам Филиппова, прошел «в сентябре или в октябре». И это, похоже, был единственный шанс ознакомиться с планами бизнесмена. Примечательно, что шанс этот упустили: дирекция ООПТ, дружина охраны природы «Точка роста», группа «Зеленый Владимир», ничего не знавшие о мероприятии. Впрочем, подпольными публичными слушаниями, особенно по резонансным темам, во Владимире уже мало кого удивишь.

Веревочные мосты над оленями

Однако нам все же удалось выяснить некоторые детали проекта. Осуществлять его планируется на территории около двух десятков гектаров в северо-восточной части лесопарка на границе с «Русской деревней». Сергей Филиппов, с чьим именем ассоциируется этот гостинично-ресторанный бизнес, объяснил, что ему надоело смотреть на бардак в парке. Имеются в виду стихийные кострища, мусор, сухостой. Решить проблему он хочет, взяв в аренду часть особо охраняемой природной территории. Естественно, использоваться парковая территория будет для предоставления на ней услуг, в том числе и клиентам «Русской деревни».

Какие это будут услуги? Шашлычные площадки — беседки с мангалами, столами и скамь­ями, которыми можно будет воспользоваться за плату. Таких мест планируется не больше трех, рассказал Сергей Филиппов. Можно предположить, что в первую очередь они достанутся «деревенским». И если хотя бы допустить такой вариант развития событий, то выглядит это как экспансия туркомплекса на особо охраняемую природную территорию.

Второе направление «обустройства» — это так называемый «олений проект», о котором «ВВ» уже писали. Он предполагает строительство вольера площадью один гектар. На огороженной территории планируют содержать копытных: оленей, лосей и, возможно, кабанов.

Третьим аттракционом парка «Дружба», по мнению авторов проекта, должен стать веревочный городок, трассы которого пройдут якобы над вольером с животными. Крепить мостики планируется к деревьям с помощью специального оборудования германского производства, которое, по заверениям Сергея Филиппова, зеленым насаждениям не вредит.

Также речь идет об освещении лыжни Прокуророва, а заодно и парковых дорожек, по которым она проложена.

Специалисты — против кабанов и шашлыков

У руководителя дирекции особо охраняемых природных территорий Ольги Канищевой к авторам проекта масса вопросов.

Не помешает ли вольер с животными доступу населения в парк? Ведь за забором окажется большая территория как раз между досуговой муниципальной зоной и лесной частью парка.

Какие животные будут содержаться в вольерах?

— Ладно, олени, — говорит Ольга Канищева. — Но кабаны «перепашут» все. На этой территории не будет никакой растительности, даже травянистого покрова, пострадают и корни деревьев. Этак мы можем парк потерять!

Не согласны специалисты и с планами относительно шашлычных беседок, поскольку режим особо охраняемой природной территории вообще запрещает разведение огня, и пикники в парке «Дружба» — нежелательное явление, с которым бороться надо, а не облекать в коммерческую форму.

Биологи напоминают, что лесопарк «Дружба» — это памятник природы ботанического профиля, ценный в первую очередь своей растительностью, доступной для наблюдения в городской черте. Деревья там обследовались лесопатологами. Массив, вопреки распространенному мнению, — в хорошем состоянии. Два вида, произрастающих в нижнем ярусе, занесены в Красную книгу Владимирской области. По мнению экспертов, урон флоре может быть нанесен уже на этапе строительства, когда для подвоза материалов и укладки кабелей потребуется проезд в парк тяжелой техники. Со способами крепления веревочных аттракционов к деревьям хранителям парка хотелось бы подробнее ознакомиться. Но они, увы, до сих пор не имеют такой возможности. Да и вообще увеличение антропогенной нагрузки вследствие реализации проекта эксперты считают нежелательным.

Парку благоустройство требуется. Но какое? По мнению Ольги Канищевой, хорошо бы довести до ума лыжню Прокуророва. Если бизнес подключится к этой работе, дело пойдет быстрее.

— Неплохо было бы отсыпать в парке дорожки щепой или гравием, чтобы по ним было удобно гулять в любую погоду, — говорит руководитель дирекции ООПТ.

Ольга Канищева обескуражена тем, что бизнес пытается действовать втайне от дирекции, выполняющей в парке охранные функции. Однако рекомендации специалистов дирекции она все же планирует довести до авторов проекта.

Сама же ситуация, когда ни общественность, ни даже чиновники, отвечающие за ООПТ, понятия не имеют о судьбе, уготованной парку представителями бизнеса, выглядит абсурдной. Вывести из тени процесс принятия решений относительно зеленых зон призван закон о защите озелененных территорий, проект которого полгода назад группой «Зеленый Владимир» был направлен в Законодательное Собрание области и, видимо, похоронен там строительным лобби. Что же касается проекта «Обустройство парка «Дружба», то его авторы намерены с учетом замечаний государственной экологической экспертизы подкорректировать документ и получить разрешение на строительство.

«ВВ» будут следить за развитием событий и информировать читателей.

Экспертиза благоустройства двора

Цена по договоренности

Оплачивая коммунальные платежи, жильцы ожидают качественного выполнения обязанностей со стороны коммунальных служб, но не всегда их работа соответствует нормам. Наиболее частые несоответствия качества обслуживания проявляются при благоустройстве дворов. Из-за этого возникает необходимость отстаивать свои потребительские права в судебном порядке.

Стоимость независимой строительной экспертизы — прайс на экспертные услуги

Первым шагом здесь выступает экспертная оценка благоустройства дворов. Компания «Уральская Палата Судебной Экспертизы» предоставляет экспертные услуги и подготовку документального освидетельствования для передачи материалов для проведения судебного разбирательства относительно нарушений.

Особенности работы экспертной комиссии

Наша компания имеет солидный опыт в проведении экспертных мероприятий по вопросам благоустройства территорий.

Смотрите так же:  Пенсия вид мобильности

Экспертиза проводится командой независимых экспертов и состоит их нескольких этапов:

  • Составление договора при обращении физического или юридического лица;
  • Ознакомление с проектной документацией для возможности определения несоответствий и технических нарушений;
  • Визуальная оценка состояния объектов, подлежащих экспертному осмотру;
  • Составление технических характеристик отдельных объектов и их общего состояния с использованием технического экспертного оборудования;
  • Детальное исследование состояния объектов, общий анализ;
  • Сравнительные мероприятия для определения несоответствий относительно действенной проектной документации;
  • Проведение анализа уровня благоустройства с учетом требований законодательства, выходя из данных о площади двора и характера, а также расположения застроек;
  • Подведение итогов экспертного анализа и подготовка документов для суда.

Почему стоит обратиться именно к нам

Наша команда состоит из дипломированных специалистов, имеющих образование по данному профилю. В штате есть квалифицированные юристы, готовые предоставить свои услуги и отстоять свои права в суде. Результаты проведенных нами экспертиз всегда точны и обоснованы и представляют собой сильную доказательную базу при судебных разбирательствах, относительно благоустройства жилых территорий. Обратитесь в нашу компанию и опытные эксперты проведут детальную экспертизу благоустройства двора в довольно сжатые сроки и за доступную цену.

Что входит в спектр экспертных мероприятий

Компания «Уральская Палата Судебной Экспертизы» предоставляет жильцам услугу экспертизы качества благоустройства дворовых территорий, принцип проведения экспертных манипуляций основывается на детализации отдельных элементов оценочных работ.

При анализе степени благоустройства учитываются такие данные:

  • Наличие и качество подъездных путей и стоянок в соответствии с проектными данными;
  • Состояние и проектный анализ состояния тротуаров;
  • Качество озеленения или дополнительных условий качества благоустройства;
  • Наличие и состояние мест для отдыха, и сравнительные характеристики с действующими проектными данными;
  • Наличие и состояние детских площадок;
  • Наличие дополнительных сооружений на территории двора и их соответствие с законодательными требованиями;
  • Уровень санитарных норм, предусмотренных законодательством;
  • Состояние выходов канализационных шахт, если таковые имеются на проходной или проездной части двора;
  • Внешний вид застроек, расположенных на территории двора;
  • Степень озеленения и ее соответствия, согласно нормам, предусмотренным законодательными актами по благоустройству;
  • Уровень освещения территории;
  • Дополнительные экспертные работы, индивидуального характера.

Для чего нужна экспертиза благоустройства дворов

От особенностей благоустройства дворов зависит качество жизни жильцов дома. Законодательством РФ предусмотрены фиксированные нормы качества благоустройства территорий вокруг жилых домов. При застройке любого жилого сооружения, проект его благоустройства должен быть составлен и воплощен до передачи застройки в эксплуатацию. Обслуживание дворов и поддержание уровня благоустройства является обязанностью коммунальных служб, при некачественном выполнении данных обязательств, право на получение услуг по благоустройству можно отстоять в судебном порядке, исходя из результатов независимой экспертизы.

Самостоятельно выполнить экспертные процедуры не является возможным, поскольку данные мероприятия требуют определенных навыков, дополнительного оборудования и четкого знания законодательства. В случае необходимости в проведении не обойтись без привлечения опытных экспертов и юристов, обратившись в компанию «Уральская Палата Судебной Экспертизы», вы получите не только услуги экспертной комиссии, но и юридическую поддержку в суде, предоставленную нашими юристами.

Принципы деятельности компании

В сферу деятельности компании «Уральская Палата Судебной Экспертизы» входит консультативная помощь физическим, юридическим или группам лиц, обратившимся по вопросам экспертных исследований степени благоустройства дворов. Основной задачей компании является проведение экспертно-аналитических мероприятий и поиски несоответствий и нарушений, которые могут составить доказательную базу в досудебном или судебном разбирательстве.

Результаты наших экспертиз детально анализируются юридическим отделом компании, формируя четкие основания для защиты прав потребителя. Активная поддержка в суде дает возможность клиентам отстоять свои права на благоустройство дворов. Комплексный подход к вопросам экспертных оценок позволяет добиваться результативности в 98% случаев.

Дополнительно жильцы могут провести экспертное освидетельствование состояния дома, состояния водопроводов и систем отопления, качества обслуживания жилых территорий. Кроме коммунальных споров по вопросам некачественного обеспечения благоустройства дворов и жилых домов, нашими специалистами могут быть проведены экспертные исследования состояния новостроек и прилегающих территорий перед передачей их в эксплуатацию. Свои услуги мы предоставляем жителям Екатеринбурга и близ лежащих территорий.

Если благоустройство двора не отвечает общим требованиям и угнетает жильцов дома дискомфортом, свои права на качество коммунального обслуживания всегда можно доказать с помощью независимой экспертизы, которую наша компания готова помочь осуществить. Обращайтесь за экспертными услугами к нам, мы предлагаем своим клиентам высокое качество работы квалифицированных экспертов и юристов, все экспертные мероприятия будут проведены в сжатые сроки и с предельной эффективностью. Чтобы получить предварительную консультацию и дополнительную информацию о деятельности компании, обращайтесь к нашим юристам в телефонном режиме, мы готовы дать ответ на любой, интересующий вас вопрос.

Экспертиза качества благоустройства двора – это довольно востребованная услуга, мы предлагаем оценивать качество и уровень благоустройства с помощью экспертов, которые знают нормы и требования законодательства в отношении внешних отделок придомовых территорий. Благодаря качественной и точной экспертизе вы всегда сможете доказать свое право на устранение проблем с благоустройством.

Экспертиза работ по благоустройству территории

Судебно-экспертная коллегия проводит в судебном и досудебном порядке строительно-технические экспертизы работ по благоустройству территории.

Объектами исследования являются результаты выполнения работ по благоустройству территории и устройству дорожных одежд с различными видами покрытий (асфальтобетонное покрытие, покрытия из плит тротуарных и т.д.).

В ходе проведения экспертизы работ по благоустройству эксперты Судебно-экспертной коллегии исследуют следующие параметры:

  1. Определение отклонений от значений, указанных в проектной документации при сооружении земляного полотна:
    • высотные отметки при снятии растительного грунта;
    • высотные отметки продольного и поперечного профиля;
    • расстояние между осью и бровкой.
  2. Определение значения степени уплотнения грунта.
  3. Определение количества слоев дорожной одежды и их сравнение со значением, указанным в проектной документации:
    • высотные отметки продольного и поперечного профиля;
    • ширина слоя основания;
    • величина поперечных уклонов;
    • величина просвета между поверхностью уплотненного основания и контрольной рейкой.
  4. Определение отклонений от значений, указанных в проектной документации при установке бортового камня:
    • определение размеров бетонной обоймы, закрепляющей положение бортового камня;
    • определение отклонения оси симметрии от прямолинейности на вверяемом участке;
    • определение высотных отметок;
    • выявление наличия уступов в стыках смежных элементов.
  5. Определение основных параметров и размеров при устройстве элементов сборного покрытия из тротуарных плит:
    • определение толщины выравнивающего слоя под сборные элементы покрытия;
      выявление наличия просветов между поверхностью выравнивающего слоя и контрольной рейкой;
    • определение перепадов высот между смежными элементами покрытия из плит бетонных и плит из природного камня в их плоскости;
    • определение размера шва между смежными сборными элементами, в том числе между плитками обрамления люков, колодцев, инженерных коммуникаций;
    • определение величины просветов между поверхностью сборного покрытия и контрольной рейкой;
    • выявление наличия искривлений линий швов между плитками тротуарными.

Нарушения требований, предъявленных к данным показателям, будут считаться дефектами работ по благоустройству территории, а также по устройству дорожных одежд с различными видами покрытия.

Основными факторами, которые обуславливают возникновение дефектов работ по благоустройству территории, являются:

  • несоблюдение установленных требований проектной документации и технических нормативных правовых актов при производстве работ по благоустройству;
  • несоблюдение требований эксплуатации элементов благоустройства;
  • ненадлежащий уход за элементами благоустройства в процессе их эксплуатации.

В зависимости от вида контролируемого показателя экспертиза работ по благоустройству территории может проводиться как в процессе устройства, так и после завершения процесса устройства элементов благоустройства. В некоторых случаях, когда экспертиза проводится после завершения процесса устройства элементов благоустройства, может потребоваться вскрытие конструкции. Это необходимо для того, чтобы определить показатели нижележащих слоев, а также для отбора образцов для определения прочностных характеристик примененных материалов.

На разрешение экспертизы работ по благоустройству территории ставятся следующие вопросы:

  • Определить причины образования дефектов устроенного профиля.
  • Произвести классификацию выявленных дефектов по значительности (значительный, малозначительный, критический), по возможности устранения (устранимый, неустранимый), по способу выявления (явный, открытый) и по характеру (производственного характера: конструктивный, технологический; эксплуатационного характера).
  • Определить соответствие выполненных работ по благоустройству территории требованиям проектной документации и технических нормативных правовых актов.
  • Определить качество выполненных работ.
  • Определить стоимость устранения дефектов.

Заказать экспертизу работ по благоустройству территории в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж

или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 75; +375 (17) 317 04 76; +375 (44) 588 60 11.