Экспертиза краски автомобиля

Содержание:

ИНАЭ-МАДИ — Институт Независимой Автотехнической Экспертизы

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Внешний вид транспортного средства не в последнюю очередь зависит от лакокрасочного покрытия, которое предохраняет кузов от коррозии. Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля осуществляется не так часто, как другие виды оценок, но бывают случаи, когда ее проведение является целесообразным. Следует заметить, что покрытие кузова не относится к деталям автомобиля и экспертиза ЛКП автомобиля не может считаться автотехнической. Экспертиза лакокрасочного покрытия исследует само лакокрасочное покрытие, которое и является предметом оценки.

Как уже отмечалось выше, в ряде случаев экспертиза краски автомобиля не просто желательна, но чрезвычайно важна. Экспертиза ЛКП необходима, если:

  • Есть подозрения, что имеет место производственный брак;
  • Работы по восстановлению лакокрасочного покрытия после аварии проведены недобросовестно;
  • Требуется обоснование претензий продавца в отношении изготовителя при наличии типовых дефектов у целой партии автомобилей.

Нередко возникает такая ситуация, когда у владельца появляются претензии к лакокрасочному покрытию кузова недавно купленного транспортного средства, то есть он обнаруживает дефекты ЛКП. Обратившись в салон, покупатель видит, что там его постоянно пытаются ввести в заблуждение. Это объясняется тем, что продавец стремится избежать проведения восстановительных работ. Получив отказ в салоне, владелец транспортного средства вынужден обратиться к экспертам, поскольку ему необходимо доказать, что его претензия имеет основания. Для этого нужна независимая экспертиза ЛКП автомобиля, которую качественно и в короткие сроки проведут специалисты Института Независимой Автотехнической Экспертизы.

Судебная экспертиза ЛКП дает ответы на два основных вопроса:

  • Является ли дефект лакокрасочного покрытия заводским браком?
  • Поможет ли устранить дефект перекраска автомобиля?

Таким образом, экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий поможет установить, на какую из сторон будут возложены обязательства по устранению дефектов. Экспертиза покраски автомобиля может быть полезна покупателям подержанных транспортных средств, если необходимо выяснить, какие детали и когда были перекрашены.

Независимая экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля может понадобиться в том случае, если владелец недоволен проведенной в мастерской покраской кузова. Это особенно актуально в том случае, если производилась покраска отдельных фрагментов, которые после ремонта, по мнению клиента, отличаются по цвету от остального покрытия кузова.

Большой опыт, высокая квалификация, использование новейших методик, множество положительных отзывов – все это выгодно отличает ИНАЭ-МАДИ. Наши специалисты гарантируют, что экспертиза будет выполнена на наивысшем уровне качества и в сжатые сроки.

Экспертиза лакокрасочного покрытия (экспертиза краски)

Лакокрасочная экспертиза (экспертиза краски) относится к диагностическим идентификационным химическим экспертизам.

Объектами экспертизы лаков, красок и покрытий являются:

  • непосредственно лакокрасочные материалы — краски, лаки, грунтовки;
  • отдельные компоненты лакокрасочных материалов (связующее, пигменты, наполнители), которые были использованы для изготовления конкретного лакокрасочного материала;
  • лакокрасочные покрытия конкретных крашеных предметов и частиц веществ, которые вероятно отделились от них;
  • предметы со следами контактного взаимодействия с лакокрасочными материалами;
  • инструменты, которые использовались для выполнения работ с лакокрасочными материалами.

1. Экспертиза лакокрасочных материалов

Экспертное исследование лакокрасочных материалов проводится с целью установления классификационных признаков — тип, вид, сорт красок, лаков и грунтовочных материалов. При решении этой задачи специалист отвечает на вопросы:

  • к какому типу и виду относится представленная на исследование краска;
  • соответствует ли тип и вид лакокрасочного материала представленным документам (сертификатам).

Данного рода экспертизы проводятся с применением современных химических методов – молекулярного спектрального анализа, рентгеновского фазового анализа, электронного микроанализа.

Так же при решении классификационных задач при исследовании лакокрасочных материалов проводятся исследования физико-механических свойств красок, лаков и грунтовочных материалов. На этом этапе исследуются такие свойства красок как – степень адгезии, плотность, содержание не летучих веществ, условная вязкость и т.п.

2. Экспертиза лакокрасочного покрытия

При проведении данного рода исследований объектом исследования являются непосредственно лакокрасочные покрытия. То есть краска, лак или грунтовка нанесенные на ту или иную поверхность.

Основными вопросами при исследовании лакокрасочных покрытий являются вопросы установления дефектов окрашенных поверхностей и соблюдения/несоблюдения технологии нанесения краски, грунтовки или лака. Соответствие параметров лакокрасочного покрытия требованиям технических регламентов.

3. Лакокрасочная экспертиза автомобиля

Основными вопросами, которые ставятся перед специалистами, являются следующие вопросы – Подвергалось ли автотранспортное средство перекраске; Каким (заводским или кустарным) способом окрашен автомобиль; Установление причин возникновения дефектов в окраске автотранспортного средства. Устанавливая толщину нанесенного лакокрасочного покрытия, специалисты могут выявить места кузовного ремонта, найти, так называемые, точки переходов (при подкраске деталей) и составить общую картину повреждений полученных машиной до ремонта.

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля не настолько востребована, как другие виды технических осмотров, и проводится не так часто, но существуют ситуации, в которых без нее обойтись невозможно.
Анализ состояния лакокрасочного покрытия позволяет оценить степень его повреждения, выявить недостатки и причины их возникновения. Гарантия обнаружения весьма высока, поскольку процедура предусматривает проведение анализа твердости, адгезии и толщины покрытия. Для этого используется специальное оборудование.

Каков порядок проведения экспертизы?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Экспертиза ЛКП начинается с измерения его толщины. Этот технологический показатель дает возможность наиболее точно установить, насколько равномерно распределена лакокрасочная пленка по поверхности всей детали. Для этого используется специальный прибор — толщинометр. Совокупность показателей всех параметров анализа лакокрасочного покрытия – технологических, физикомеханических, противокоррозионных – должна соответствовать техническому регламенту, установленному отдельно для каждого вида грунта и эмали согласно особенностям изменения толщины и хрупкости пленки ЛКП. Производители автотранспорта всегда указывают технические параметры применяемых на производстве материалов, технологию нанесения. У большей части автомобилей толщина пленки равняется 300 микронам. Минимально допустимым считается показатель в 160 микрон.
Опытный эксперт уже на фазе визуальной оценки может указать на те места на машине, где толщина ЛКП не соответствует нормам.

О чем говорят основные характеристики?

Маленькая толщина пленки покрытия говорит о том, что именно этот участок кузова в первую очередь пострадает от коррозии. А зафиксировав повышенную толщину, эксперт со 100% гарантией может утверждать, ранее был проведен кузовной ремонт.
При обнаружении отклонений в толщине лакокрасочной пленки и явных дефектах применяется цифровой микроскоп со встроенной фотокамерой, который позволяет делать снимки недостатков в увеличенном виде. Увеличение картинки дают возможность сделать выводы о природе появления повреждений на ЛКП. Например, мелкие сколы часто появляются в результате эксплуатации автомобильного средства и являются следствием ударов камушков и веток. А пузыри на пленке могут появиться вследствие неправильной подготовки детали к окраске.
Повреждения могут носить производственный, ремонтный или эксплуатационный характер. Чтобы точно установить его, необходимо обнаружить очаг повреждения. Иногда он может быть закрыт сверху какой-то деталью или специальными накладками, что автоматически исключает повреждения в процессе эксплуатации.

Разрушающие методы анализа

В тех случаях, когда вышеописанных способов недостаточно для получения точных результатов, эксперт может прибегнуть к другой технологии – карандашам «KOH-I-NOOR». Подобный метод анализа разрушает покрытие, поэтому его проводят только с разрешения владельца автомобиля. В зависимости от мягкости грифеля карандаш может оставить или не оставить царапины на ЛКП. Каждый карандаш имеет свой показатель твердости, по которому и судят о твердости лакокрасочной пленки.
Адгезия показывает, как взаимодействует материал, из которого сделан автомобиль, с самой краской. Это важный параметр, потому как он отвечает за защиту кузова от коррозии. Проверка адгезии производится в лабораторных условиях и также оказывает разрушающее действие на лакокрасочное покрытие. На области детали без каких либо дефектов делают надрезы, нанося решетку размером 2*2 мм. Затем на нее приклеивают скотч и резко отрывают его от поверхности под углом в 45 градусов. Если покрытие не отслаивается, то его качество равняется 1.
После проведения полного анализа всех характеристик специалист может сделать выводы о качестве покрытия, его соответствии утвержденным регламентом параметрам для данного класса, причинах появления дефектов, если таковые имеются.

Смотрите так же:  Материнский капитал при долевом строительстве

В каких случаях проводится экспертиза ЛКП?

Необходимость в подобной процедуре может возникать в разных ситуациях:

  • При покупке новой машины в автосалоне;
  • При покупке подержанной машины в автосалоне или с рук;
  • При самостоятельном обнаружении на кузове транспортного средства вздутия, коррозии или отслоения краски.

При перевозке новых автомобилей с завода в места реализации ЛКП может быть повреждено. Продавать машины с царапинами или сколами не выгодно, поэтому их ремонтируют. Но не всегда ремонт выполняют качественно.
Рассматривая в автосалоне блестящие новой краской машины, практически невозможно самостоятельно понять, подвергалась ли какая-либо из них ремонту. Если же прийти в салон с независимым экспертом, то провести анализ ему просто не разрешат. Поэтому иногда, уже купив машину, владелец обнаруживает, что спустя некоторое время эксплуатации, краска на ней начинает вздуваться, отслаиваться или менять оттенок. Обращение в салон с подобной проблемой, как правило, не дает никаких результатов, поскольку продавцы списывают это на неосторожное обращение или предлагают устранить повреждения отдельных деталей за ваш счет с гарантией на свои работы. Гарантия через несколько лет закончится, а проблема появится снова.
В некоторых случаях дефекты появляются на автомобилях не из-за того, что их перекрашивали в неподходящих условиях, а потому что технология окраски была нарушена самим производителем.
Что же делать и как доказать реализатору, что вашей вины в появлении повреждений нет? Независимая экспертиза ЛКП автомобиля точно установит причины дефектов, и на ее основании вы сможете потребовать замены деталей по гарантии.

Экспертиза ЛКП при ДТП

В данном случае цель процедуры идентифицировать частицы краски, что были найдены заказчиком на месте аварии. Ее проводят по решению суда, если дело связано с криминальной ответственностью.

Материалом для исследования служат окрашенные предметы или остатки краски с места ДТП, а также те предметы к которым могли пристать ее частицы. В число исследуемых объектов при ДТП входят:

  • Транспортное средство;
  • Отдельные детали кузова;
  • Предметы, которые могли контактировать с другим авто, что участвовало в аварии;
  • Частицы ЛКП, найденные на месте ДТП.

Проведение подобной экспертизы очень часто позволяет быстро идентифицировать виновника аварии, вплоть до таких данных, как цвет и марка автомобиля. В этом случае эксперты по ЛКП работают в тандеме с экспертами по ДТП и криминалистами. Цель проведения процедуры дать ответы на вопросы частного и общего порядка:

  • присутствуют ли на месте ДТП и его объектах частицы лакокрасочного покрытия и материалов;
  • относятся ли обнаруженные частицы к лакокрасочным покрытиям и материалам;
  • каким образом частицы ЛКП попали на место ДТП и окружающие его объекты;
  • область использования и назначения найденных красок и материалов;
  • по какой технологии наносилось это лакокрасочное покрытие, на какую основу;
  • перекрашивалось ли транспортное средство;
  • идентифицировать детали перекраски;
  • срок эксплуатации объекта и количество перекрасок.

Специалист по лакокрасочным материалам благодаря знаниям о специфике, классификациях, частных и общих признаках, химическом составе материалов может с высокой точность дать ответ на вопрос: «От какого именно покрытия остался след на объекте исследования?» Конечно, на основании полученных данных он идентифицирует марку и цвет автомобиля, который был виновником происшедшей аварийной ситуации. Но 100% гарантию эксперт дать не может, поэтому к анализу ЛКП подключают и другие виды исследования.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Экспертиза лакокрасочного покрытия при ДТП — это достаточное основание для признания виновным в ДТП?

Добрый день!Столкнулся с такой проблемой. Мой автомобиль давно попал в ДТП и на правом боку имеется содранная краска. Так как автомобиль обслуживается на фирменной станции, то записи об этом повреждении в книжке имеются. Недавно на стоянке владелец другого автомобиля обвинил меня в том, что я совершил наезд на его автомобиль и скрылся, т.к. у него на переднем бампере осталась «моя» краска белого цвета. Было написано заявление в ГАИ. Была произведена экспертиза ЛКП по фотографиям. Сразу сфотографировали мой автомобиль, потом я уехал, приехал «пострадавший» и сфотографировали его.Получил результаты экспертизы на руки. Там есть раздел «СИНТЕЗИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ». В ней говорится следующее:»В ходе изучения срезов ЛКП с переднего бампера «пострадавшего авто» были обнаружены частицы белого цвета, которые являются лакокрасочным покрытием на основе меламиноалкидной смолы. Данные частицы совпадают по цветовым характеристикам и совпадают по молекулярным спектрам поглощения с эмалью правой боковины «моего авто», что позволяет установить между ними общую родовую принадлежность».ВЫВОДЫ:1. Признаки контактного взаимодействия на «моем авто» и «пострадавшем авто»имеются и деформации на «пострадавшем авто»могли образоваться в результате наезда «моего авто».2. В правой части переднего бампера «пострадавшего авто» обнаружены частицы белого цвета, представляющие собой лакокрасочное покрытие на основе меламиноалкидной смолы, которые имеют общую родовую принадлежность с эмалью правой боковины «моего авто».

Уважаемые эксперты, скажите пожалуйста, достаточно ли этого заключения «по фотографиям» чтобы сделать меня виновным в этой ситуации? Ведь белых автомобилей много, даже партия «моих авто», выходя с завода, красилась точно такой же краской как и у меня. Какие действия я должен предпринять, чтобы доказать свою невиновность? Спасибо, с Наступающим Новым 2018 Годом!

Ответы юристов (3)

Здравствуйте! Всё зависит от сотрудников ГИБДД. Формально у них есть право установить вашу виновность в ДТП по данной экспертизе. В этом случае вам нужно будет в судебном порядке обжаловать результаты экспертизы и постановление ГИБДД. Если обжалуете, то суд по вашему ходатайству, скорее всего. назначит судебную экспертизу. Если вы машину ещё не перекрашивали, то новая экспертиза будет проведена не по фото, а с исследованием т\с.

Можете обжаловать экспертизу уже сейчас. Если наезд совершали не вы, то у вас есть все шансы оспорить ответственность в ДТП

Уточнение клиента

Сотрудники ГИБДД закрыли дело потому, прошло уже 3 месяца, но владелец «пострадавшего авто» хочет подавать в суд. В данном случае суд назначит свою экспертизу?

Автомобиль не крсился

31 Декабря 2017, 11:49

Есть вопрос к юристу?

«Сотрудники ГИБДД закрыли дело потому, прошло уже 3 месяца, но владелец „пострадавшего авто“ хочет подавать в суд. В данном случае суд назначит свою экспертизу?

Автомобиль не красился»

Тогда вам нужно будет подать в суд возражения на исковое заявление вместе с ходатайством о проведении судебной экспертизы. Проблем быть не должно.

Соглашусь с предыдущим ответом.

Также можете объяснить владельцу автомобиля, что обращение в суд это довольно дорогое занятие. В частности, при подаче иска в суд ему придется заплатить государственную пошлину в размере 400 рублей. Стоимость назначенной в суде экспертизы лакокрасочного покрытия составит примерно 10 000 рублей, если суд не удовлетворит его требования, то данную сумму ему никто не вернет. Кроме того, если он «проиграет» суд, то должен будет оплатить вам услуги юриста, а это примерно еще 5-10 тысяч рублей.

Смотрите так же:  Купить левую осаго в москве дешево

Если владельца автомобиля это не останавливает, то он может рискнуть данными деньгами и попытаться добиться справедливости в суде, хотя на положительное решение суда у него мало шансов. Удачи!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Применение экспертизы ЛКП (лакокрасочная)

Окрашенные детали машин и других автотранспортных средств, а также детали статичных конструкций и сооружений, относятся к рассматриваемым элементам происшедших событий, требующим расследования. Экспертные исследования производятся над всем объемом и массой лакокрасочных материалов и веществ, отделенных от них, являющихся следоносителями.

Такие предметы изымаются с целью приобщения к делу, приобретая статус вещественного доказательства. Экспертиза ЛКМ производится над материалами или их отдельными элементами в случае установления связей с определенными обстоятельствами и событиями, подлежащими расследования, с целью чего накапливается определенная доказательная база, основанная на фактах подтвержденных результатами экспертизы. В случае любой связи материалов с происшедшими событиями частицы лакокрасочных покрытий обследуются для максимального получения подлинной розыскной информации, формирующей доказательную базу.

Задачи экспертизы лакокрасочных покрытий

Экспертиза ЛКП и ЛКМ рассматривает фактические данные, обладающие ценным доказательным значением для успешного расследования уголовных дел различной степени сложности. Четкое знание основ научных основ применяемых методов обследования образцов ЛКП в сочетании с правилами криминалистических исследований обеспечивает получение ценных данных о деталях расследуемых происшествий.

Основные задачи экспертизы обнаруженных нарушений ЛКМ и ЛКП при изучении обстоятельств происшедших событий определяются целями конкретного криминалистического расследования. Такой порядок необходим для полноценного изучения обстоятельств дознавателем, следователем или судом. При расследовании факта происшедшего ДТП производится тщательная экспертиза автомобиля, а также обследование дорожного покрытия и одежды потерпевших на предмет наличия частиц нарушенного ЛКП определенного автомобиля.

Необходимость экспертизы лакорасочных покрытий

При обнаружении частиц ЛКП основной задачей следователя является установление марки транспортного средства, ставшего намеренным или невольным участником ДТП. Назначение экспертизы лакокрасочных покрытий позволяет конкретизировать и систематизировать полученные данные, что обеспечивает успешное продвижение процесса расследования. При обнаружении подозрительного автомобиля, являющегося потенциально возможным участником происшедшего ДТП, тщательное выполнение экспертизы ЛКП обеспечивает гарантированную идентификацию транспортного средства, совершившего наезд на пешехода, или ставшего одним из участников столкновения с другим транспортным средством.

Экспертиза ЛКП исследуемого автомобиля помогает ответить на такие вопросы:

  1. Соответствует ли качество кузовного металла автомобиля установленным стандартам или по вине производителя допущены нарушения прочностных характеристик ЛКП;
  2. Наличие на поверхности исследуемого предмета частиц ЛКП или ЛКМ;
  3. Определение механизма образования обнаруженных следов ЛКМ, а также отдельных частиц ЛКП, обнаруженных непосредственно на поверхности предмета носителя;
  4. Относятся ли изучаемые экспертизой частицы к ЛКМ или ЛКП автомобиля;
  5. Потенциально возможные области назначения и применения обнаруженных частиц краски, а также предмета, являвшегося носителем отделенных частиц ЛКП;
  6. Технология окрашивания исследуемого предмета;
  7. Установление потенциально возможного полного перекрашивания исследуемого объекта, отдельных его частей или деталей;
  8. Пригодны ли обнаруженные следы ЛКМ или ЛКП к четкой идентификации следообразующего объекта, ставшего участником дорожного происшествия.

Экспертиза ЛКП и ЛКМ производится над следующими объектами:

  • Окрашенные предметы, а также частицы покрытий, которые возможно ранее были отделены от ЛКП;
  • Предметоносители отделенных частиц ЛКП;
  • Жидкие или сыпучие ЛКМ и отделенные от них части;
  • Предметоносители сыпучих или жидких ЛКМ;
  • Компоненты для производства ЛКМ, которые могли быть использованы для изготовления лакокрасочных материалов.

При назначении экспертных исследований ЛКП и ЛКМ необходимо учитывать огромного разнообразие физико-химических свойств изучаемых объектов, что помогает получить корректные результаты экспертизы.

По своим свойствам ЛКМ представляют собой многокомпонентные материалы, устойчивые к внешним факторам после окончательного высыхания и обретения расчетных показателей прочности. Длительное хранение ЛКМ провоцирует расслаивание единого раствора на отдельные компоненты. При этом, на дне емкости осаждаются наполнители ЛКМ, а самые легкие компоненты поднимаются вверх. Длительное хранение ЛКМ приводит к неоднородности состава.

Окрашивание различных изделий отличается применяемыми технологиями, при которых наносится определенное количество слоев ЛКМ. При внимательном обследовании можно установить способ и последовательность нанесения, а также количество слоев. Идентифицировать происхождение предмета помогает применение определенного вида ЛКМ и ряд других дополнительных признаков.

Уровень эффективности и качества проводимого исследования ЛКП и ЛКМ напрямую зависит от степени компетентности дознавателя, следователя или сотрудника суда, что определяется назначением экспертизы, а также правильно исполняемой подготовки исследуемых материалов. Назначение экспертизы содержит ряд вопросов, нуждающихся в разрешении.

Эффективность экспертизы зависит и от четко определенного круга вещественных доказательств и дополнительных материалов. Предварительное определение объектов, подлежащих идентификации, а также выбор обследуемых образцов обеспечивают правильный режим экспертизы.

Перечень объектов, направляемых на экспертизу ЛКП и ЛКМ:

  • Предметы с поврежденным ЛКП;
  • Частицы ЛКП, найденные на месте аварийного происшествия;
  • Всевозможные носители следов краски;
  • Подозрительные наслоения веществ, схожих с ЛКМ;
  • Емкости от ЛКМ;
  • Объекты, требующие идентификации.

Условия, обеспечивающие успех экспертизы ЛКП

  • Быстрое обнаружение объекта со следами ЛКМ или ЛКП, исключающие возможность изменений деталей или перекрашивания;
  • Всестороннее обследование объекта, гарантирующее полноценную экспертизу;
  • Наличие всех фрагментов ЛКП, изъятых на месте расследуемого происшествия.

Обнаружение нарушений ЛКП

При наличии нарушений целостности ЛКП во время гарантийного срока, производственный дефект может стать поводом для замены авто на новый аналогичный экземпляр.

Более подробные консультации
в Санкт-Петербурге
+7 (812) 448-47-18

Напомним, что наша Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО

Оценка состояния лакокрасочного покрытия авто

Если Вы хотите заказать услугу экспертизы состояния ЛКП Вашего авто, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов:

  1. Позвоните нам: (495) 236-90-36, (495) 532-34-74, (499) 131-05-10;
  2. Оставьте заявку с помощью формы обратной связи.
  3. Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты».
  1. Мы предлагаем своим клиентам низкие цены.
  2. Мы готовы предоставить гарантии профессиональной оценки.
  3. Мы предлагаем скидки и специальные условия для своих клиентов.
  4. Мы готовы провести любую оценку на профессиональном уровне!

«Союз-Эксперт», в числе других предоставляемых юридических услуг, специализируется на экспертизе лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Независимые эксперты нашей компании, используя самый современный инструментарий, качественно и в срок произведут необходимые исследования ЛКП вашего автомобиля или другого транспорта. Экспертные заключения специалистов «Союз-Эксперт» отличаются предельной точностью и являются юридическим документом, которые будут иметь силу в суде.

Цели экспертизы ЛКП транспортного средства

Цель экспертизы определяется в техническом задании. Как правило, это обнаружение дефектов, допущенных производителем или ремонтной мастерской. Подобная экспертиза может также помочь при определении виновной стороны при расследовании ДТП и установить факт пребывания автомобиле в воде в течение длительного времени.

Объекты исследования экспертизы ЛКП

В процессе экспертных работ исследуются:

  • транспортное средство полностью;
  • отдельные узлы ТС или детали кузова;
  • предметы, обнаруженные на месте аварии, на которых предположительно могли остаться фрагменты ЛКП

Результаты оценки состояния ЛКП автомобиля

Независимая экспертиза ЛКП – это процедура всесторонней проверки состояния лакокрасочного слоя, обнаружения неисправностей и определения причин их появления. Эксперты, проведя полную диагностику покрытия, выяснят, какие дефекты и повреждения оно имеет.

Повреждения ЛКП – это нарушения его целостности, полученные в результате эксплуатации транспортного средства, а дефекты (или недостатки) – это изъяны ЛКП, появившиеся в процессе его нанесения или вследствие некачественной работы, а также применения несоответствующих установленным нормам материалов.

После всех необходимых измерений и анализов, специалисты определят, были ли допущены технологические ошибки в процессе покраски транспортного средства производителем, производился ли полный или частичный ремонт кузова (и насколько качественно он был сделан), подвергался ли кузов или его отдельные элементы перекраске. Естественно, что такая экспертиза поможет выявить виновника ДТП, если она проводится по решению суда.

Смотрите так же:  Заговор чтобы платили алименты

Недостатки, которые выявляются с помощью ЛКП:

  • Неоднородность финишного слоя краски. Покрытие кузова имеет разные оттенки.
  • Потёки, механические вкрапления (сорность).
  • Коррозия.
  • Непрокрас. Отдельные участки покрытия не полностью прокрашены.
  • «Паутинка». Сеть микротрещин в слое краски.
  • Штрихи, микроцарапин

Возможные повреждения ЛКП:

  • Царапины и вмятины. Следы от механического воздействия.
  • Сколы. Фрагментарное отсутствие одного или нескольких слоёв ЛКП из-за перегрева или переохлаждения, некачественной покраски, действия агрессивных химических средств или после удара. В места сколов легко попадает влага и на поверхности кузова образуются коррозийные участки.
  • Вздутие ЛКП. Локальная деформация ЛКП, возникающая как реакция на реагенты, в результате механического воздействия, действия УФ-излучения или внутренней коррозии.

Как проводится экспертиза состояния ЛКП?

В ходе экспертных работ проводятся измерения толщины, твёрдости и адгезии ЛКП с помощью специального оборудования и приборов.

Твёрдость – это физико-механический показатель, который определяет величину сопротивления слоя деформации или локальному механическому воздействию.

Определяется твёрдость с помощью специального маятника и замеров повреждений, оставляемых после механических воздействий на ЛКП.

Адгезия – это степень сцепления поверхности непосредственно с ЛКП. Измеряется она специально разработанными приборами в лабораторных условиях с применением двух основных методов: методом отслаивания и методом решётчатых отрезов. Показатель адгезии – самый важный фактор, защищающий автомобиль от коррозии.

Толщину ЛКП измеряют толщинометром. Оптимальное значение для большинства автомобилей – 160 микрон.

При экспертизе лакокрасочного покрытия после ДТП производится всестороннее изучение полученных повреждении, определяются их размеры, наличие инородных частиц. В результате экспертизы с большой долей вероятности может быть определён виновник аварии.

Порядок экспертизы ЛКП в Москве

Чтобы определить основные характеристики и марку лакокрасочного покрытия, условия и время его нанесения вы можете обратиться в нашу компанию. Если вы заметили дефекты или повреждения, то нужно сделать это как можно быстрее – чем раньше эксперты приступят к работе, тем точнее они смогут определить их причины. После составления договора и определения экспертного задания, вы должны обеспечить специалистам «Союз-Эксперт» доступ к транспортному средству и предоставить все имеющиеся документы.

В случае экспертизы после ДТП нужны заключения представителя страховой компании, инспектора ГИБДД и план-схема происшествия. Если речь идёт о предъявлении претензий продавцу или ремонтной мастерской, нужны документы о сделанном ремонте и купле-продаже.

После проведения всех экспертных работ, вы получите экспертное заключение с подробными ответами на все вопросы задания и выводами специалиста. Этот документ может быть использован как доказательство в любых судебных разбирательствах.

Задайте вопрос и специалисты «Союз-Эксперт» на него ответят.

ДТП? Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Для юридических и физических лиц, желающими провести экспертизу частиц краски либо лаковых покрытий и других подобных материалов, НП «Федерация Судебных Экспертов» предоставляется экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля по всей территории Российской Федерации. Главной целью подобного исследования является идентификация частиц краски найденные заказчиком на месте происшествия. Это могут быть как ситуации бытового характера, так и ДТП.

Конечно, зачастую встречаются и более сложные и интересные случаи, в которых необходима экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля, но далее мы рассмотрим только самые распространенные из них – то есть бытовые случаи и дородно-транспортные происшествия. В первом случае экспертиза связанна с определением свойств и химического состава лакокрасочного покрытия на исследуемом объекте. О втором случает – ДТП подробнее далее.

Практика судебной экспертизы при ДТП очень востребована в последнее время. Данная экспертиза может быть назначена следственным органом либо решением суда, если дело несет криминальный характер или ДТП и в частном порядке, если возникаю вопросы о качестве лакокрасочного покрытия автомобиля.

Исследуемым материалом в подобных случаях служат предметы с окрашенной поверхностью, отставшие от них частицы и предметы к которым частицы могли пристать. В состав исследуемых объектов при дорожно-транспортном происшествии входят:

  • исследуемое автотранспортное средство;
  • детали кузова;
  • предметы с места ДТП, на которых вероятнее всего остались следы контактного взаимодействия;
  • частицы покрытия, предположительно отделившиеся от транспортного средства.

Зачастую, при проведении экспертизы лакокрасочных покрытии опытные специалисты помогают следствию идентифицировать виновника ДТП, определив цвет и даже марку автомобиля, который был инициатором аварии. Так эксперты по лакокрасочным покрытиям (ЛКП) и лакокрасочным материалам (ЛКМ) работают совместно с криминалистами и экспертной службой ДТП.

Лакокрасочные материалы представляют собой объект исследования, напрямую относящийся к предмету нашего обсуждения. Специалист обрасти лакокрасочных материалов благодаря знанию классификации, специфики, частных и общих признаков, химического состава того или иного материала, может без труда и с высокой степенью точности ответить какое именно покрытие оставило след на объекте исследования.

Но, всё же, вероятность получения более подробных результатов возрастает в результате подключения к экспертизе лакокрасочных покрытий автомобиля и других типов и видов исследований. То есть, комплексная работа криминалистической лаборатории и лаборатории, которые находятся на ведении крупнейшего в России экспертного института НП «Федерация Судебных Экспертов».

НП «Федерация Судебных Экспертов» представляет собой автономную некоммерческую организацию, которая предлагает очень широкий выбор различных услуг в сфере экспертных исследований для юридических лиц и граждан России. Это расследования и исследования, экспертизы, анализы и проверки качества того или иного товара. А также государственные регистрации, оформления актов или объектов в реестрах, учреждениях или ведомствах, событий, тех или иных действий.

Такая разновидность исследования как экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий проводятся квалифицированными специалистами данного учреждения только по определенным и установленным здесь методикам. По плану, подобная экспертиза основывается на ответах на частные и общие вопросы, которые в свою очередь и ведут к получению результата исследования. Вот примеры стандартных общих вопросов подобной экспертизы:

  • присутствие на месте происшествия и на различных объектах из окружения частиц лакокрасочного покрытия и материалов;
  • относятся ли найденные частицы к лакокрасочным покрытиям или материалам;
  • установление способа попадания частиц ЛКП или ЛКМ на участки и объекты, на которых были обнаружены;
  • область применения или назначения обнаруженных материалов и красок;
  • технологический процесс нанесения покрытия или материала на его первоначальный носитель;
  • было ли транспортное средство перекрашено;
  • идентификация деталей перекраски носителя найденных частиц. Возраст самого объекта и количество перекрасок;
  • есть ли возможность на основании полученных данных о материалах и покрытиях идентифицировать предполагаемый объект – носитель этих лакокрасочных покрытий и материалов.

Так выражены в общих вопросах задачи и предметы экспертизы лакокрасочных покрытий и материалов. Квалифицированные специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» проводят подобные исследования в полном соответствии с методологией, принятой в исследовании подобных случаях.

Благодаря широкому опыту и большому перечню областей исследования, данный институт может предложить заказчику детальное рассмотрение ответов на все интересующие его вопросы до получения результата, который бы его устраивал. А в случае, когда исследуемая область выходит за рамки одной экспертной сферы, к решению задачи могут подключится и другие сотрудники института.

Сотрудники НП «Федерация Судебных Экспертов» занимаются разными исследованиями, по большой части эксклюзивными дли РФ, и только начинают развиваться как научная дисциплина. На этой базе проводится самостоятельная исследовательская деятельность.

По обозначенным выше, и по многим другим причинам в данное учреждение обращаются многие юридические и физические лица.

Экспертиза лакокрасочных покрытий автомобиля и исследование лакокрасочных материалов зачастую играют решающую роль в получении достоверной информации о случившимся на дороге. Она дает массу ответов на интересующие следствие или бытовые вопросы. С каждым днем, материалов требующих изучения становится всё больше, следовательно данной экспертной службы впереди всё больше работы.