Экспертиза требуется на проект

Экспертиза требуется на проект

пардон. кажется я не правильно понял. извиняюсь.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

если вы меняли бы угольный котел на другой угольный котел , то да,-это перевооружение
(Т.Е ЗАМЕНА ОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА БОЛЕЕ СОВРЕМЕННОЕ)

а изменения вида топлива ведет к цепочке, в плоть до СЗЗ, опять повторяюсь это реконструкция

уголь на уголь
мазут на мазут
газ на газ
и еще свыще 100квт, это все равно опасный производственный объект
кажется я запутался

Очевидно что вы попадаете и на гос экспертизу и экспертизу пром. безопасности.

1. Экспертиза пром безопасности:

ПБ 12-529-03
2.1.13. Проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов газоснабжения подлежит экспертизе промышленной безопасности.
То есть не важно что у вас сейчас, при строительстве котельной у меня вообще сначала чистое поле — сначала проект, потом экспертиза — потом монтаж. (по хорошему, понятно что монтировать при особом желании можно уже сейчас)
2. Гос. экспертиза:

Градостроительный кодекс
Статья 49 1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
надеемся на пункт 3:
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.

Статья 51 1.
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Здесь ключевое слово — безопасность. Как вы уже сами заметили, сейчас ваша котельная не является промыленно опасным объектом. При переводе ее на газ, соответсвенно она переходит в разряд промышленно опасных.
Здесь мы затронули параметры безопасности самым непосредственным образом.
Надеюсь ответил на вопрос

Экспертиза сметной документации в строительстве: заказал — работай спокойно

Проведение экспертизы сметной документации может выявить неточность расчетов, завышение или занижение стоимости материалов и сроков проведения работ, нецелевые расходы и другие недостатки, искажающие конечную стоимость.

Стоимость проведения экспертизы может зависеть от объекта проверки, срочности, наличия определенных документов по строительному проекту.

Проведение экспертизы сметной документации лучше доверить независимому специалисту, чтобы минимизировать риск личной заинтересованности в деятельности компании.

Экспертиза сметы до начала строительства позволит оценить перспективы капиталовложения и минимизировать риски.

Перед прохождением государственной экспертизы можно воспользоваться услугами независимых аудиторов. Это позволит своевременно откорректировать ошибки в документации, снизить риск получения отрицательного заключения, а также сократить сроки проверки.

Ни для кого не секрет, сколько досудебных и судебных споров возникает между застройщиком (техническим заказчиком) и подрядчиком из-за разногласий в расчетах, а также к каким финансовым и временным издержкам приводит некорректно составленная смета. Заказчику строительства избежать подобных проблем и сэкономить деньги еще до начала реализации проекта помогает независимая экспертиза сметной документации. О целях этой процедуры, ее методах и правилах проведения, а также возможном экономическом эффекте, который дает обращение к профессиональным экспертам, — читайте в нашем обзоре.

В каких случаях нужна экспертиза сметной документации

Проектно-сметная документация представляет собой комплект документов в графической и текстовой формах, включающий расчеты необходимых затрат. Сметную документацию, разработанную на стадии «проектная документация» (ПД), т.е. без чертежей, называют объектным и локальным сметным расчетом. Если сметная документация подготовлена на базе рабочих чертежей, — на стадии «рабочая документация» (РД), — она носит название локальной и объектной сметы.

При выполнении работ возможна ситуация, что первоначальных инвестиций на реализацию проекта недостаточно. Это может указывать на то, что смета была составлена некорректно. В других случаях суммы могут быть намеренно преувеличены исполнителем в расчете на то, что заказчик не обладает специальными знаниями, не в состоянии провести анализ проектно-сметной документации и выявить недостоверные показатели. Завышенными могут оказаться затраты на транспорт, оплату труда, коэффициенты для пересчета текущих цен, другие накладные расходы. Все это приводит к финансовым потерям со стороны заказчика. Подобные ситуации нередко заканчиваются длительными судебными разбирательствами.

Поэтому проведение экспертизы проектной документации в строительстве — важный этап, который всегда предшествует началу строительных работ. Согласно Градостроительному кодексу РФ экспертизе подлежит документация на объекты капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой документации. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проект и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу. Для ряда объектов исследование не обязательно. Это частные жилые и многоквартирные дома, объекты с количеством этажей не больше двух, площадью не более 1500 м², а также некоторые другие здания и сооружения простых конструкций.

Негосударственную экспертизу проектно-сметной документации проводят для оценки экономической обоснованности проекта, социальной значимости планируемой постройки, степени соответствия нормам градостроительного регламента и т.д. Предмет проведения исследования оговаривается заранее и вносится в договор между заказчиком и аккредитованной организацией, которая будет проводить экспертизу.

Подготовленный отчет позволяет достоверно выяснить следующее:

  • являются ли представленные подрядчиком цены на строительно-монтажные работы и материалы завышенными или соответствуют рыночным;
  • действительно ли для данного объекта необходимо проведение всего комплекса работ, указанного подрядчиком в смете;
  • найдется ли применение технике, указанной в проекте, и в каких объемах;
  • насколько правомерно использование тех или иных коэффициентов;
  • верно ли выполнены расчеты;
  • правильно ли определены сроки;
  • не является ли итоговый объем финансирования завышенным;
  • насколько экономически привлекательным является проект;
  • соответствует ли проектная документация нормативным требованиям и др.

В ситуации, когда заказчик строительства обязан предоставить проектно-сметную документацию государственному эксперту, он вправе предварительно заказать проведение негосударственной экспертизы строительных смет. Она поможет исправить неточности в смете, повысить шанс быстрого прохождения государственной экспертизы и снизить риск возврата документов на доработку.

Исследование проектно-сметной документации можно разделить на два блока: экспертиза проектной документации и исследование сметы на строительство. Ошибки, допущенные при проектировании, могут обернуться невозможностью сдачи объекта в эксплуатацию, неточности и просчеты — неправильным выбором схемы финансирования и крупным перерасходам.

В корректности сметной документации заинтересованы, прежде всего, заказчик строительства или реконструкции либо инвестор, желающие избежать необоснованных и непредвиденных трат, реализовать экономически эффективный проект. Экспертиза может быть интересна и исполнителю, который желает получить полную и гарантированную оплату за выполненные работы. Грамотное проведение экспертизы сметной документации позволяет всем участникам строительства застраховать себя от угроз финансового и технического характера, которые могут возникнуть при реализации проекта.

Кто проводит экспертизу

Для проведения экспертизы негосударственным организациям необходима аккредитация, физическим лицам — аттестация. Претендовать на получение аттестата могут специалисты с высшим образованием и стажем работы в сфере подготовки проектной документации не менее 5 лет, обладающие расширенными знаниями в области градостроительной деятельности и технического регулирования в части проектирования, строительства и эксплуатации объектов. Полный перечень требований представлен в статье 49.1 ГрК РФ.

Статья 50 ГрК РФ содержит требования к юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации. В штате такой организации должно быть не менее пяти аттестованных работников. Необходим разработанный регламент проведения экспертизы, официальный сайт в интернете и т.д. Наличие аккредитации подтверждает свидетельство, выданное соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

С 1 апреля 2012 года ГрК РФ установил юридическое и правовое равенство между экспертными заключениями государственной и негосударственной экспертизы проектной документации — за исключением тех объектов, для которых обязательна только государственная экспертиза. Застройщик или заказчик вправе выбрать для прохождения экспертизы проектно-сметной документации независимый экспертный центр или доверить оценку государственному (муниципальному) экспертному органу.

Смотрите так же:  Красноярск адвокат по кредитам

Критерии, объекты и методы экспертизы

Проведение экспертизы проектно-сметной документации в строительстве включает в себя следующие процедуры:

  • оценка соответствия характера и объема работ, указанных в смете, проекту;
  • оценка обоснованности стоимости заявленных работ среднерыночным показателям в период проведения строительства;
  • проверка необходимости проведения заявленных в смете работ;
  • сверка фактически выполненных работ с актами о приемке формы КС-2;
  • расчет объемов, оставшихся до окончания строительства;
  • расчет количества машин и ресурсов, которые необходимы для завершения работ;
  • пересчет итоговой стоимости возведения (реконструкции) объекта с учетом результатов экспертизы;
  • разработка рекомендаций по улучшению проектных и расчетных операций.

Перечень документов, который потребуется для проведения экспертизы:

  • документация по всем разделам проекта;
  • задание на проектирование;
  • технико-экономическое обоснование проекта;
  • отчет о результатах инженерных изысканий на участке под строительство;
  • генеральный план проекта, технологическая, электротехническая часть, автоматизация процесса и др.

От заявителя также может потребоваться документ, позволяющий ему действовать от имени инвестора, застройщика, технического заказчика. Экспертиза проводится на основе изучения представленных отчетов и планов.

Порядок проведения экспертизы сметной документации

Экспертиза сметной стоимости предполагает прохождение нескольких этапов:

  1. Оценка капитальных вложений. Объем капитальных вложений в строительство или реконструкцию рассчитывают путем анализа сметной стоимости проекта. В рамках капитальных вложений можно выделить несколько групп: строительно-монтажные работы, покупка производственного оборудования и пр.
  2. Анализ прямых затрат. Эта величина напрямую связана с объемом строительно-монтажных работ, указанных в сметной документации. Прямые затраты — это основная статья расходов на строительство. Сюда входят покупка материалов, оплата труда рабочих и специалистов, расходы на использование техники и т.п.
  3. Анализ накладных расходов. К этой группе относятся затраты на административно-хозяйственную деятельность строительного предприятия, организацию строительных работ, обеспечение условий для работы, косвенные расходы (уплата процентов по банковским кредитам, расходы на рекламу и т.п.).

Важный этап экспертизы — это определение себестоимости строительной продукции. Себестоимость указывает на эффективность строительного производства в целом, позволяет контролировать объемы текущих затрат на выполнение работ и оценивать результаты финансовой деятельности предприятия. Себестоимость может быть сметной (рассчитанной исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов и их стоимости) и фактической (все затраты на строительство, включая штрафы, пени и т.п.). Разница между сметной стоимостью и фактической — это реальная прибыль строительной организации.

Заключение эксперта

По итогам проведения экспертизы выдается заключение, оформленное в установленном порядке. Оно может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение клиент получает, если проектная документация соответствует строительным нормативам, а выявленные недочеты оперативно и полностью устранены (в срок, не превышающий период проведения экспертизы). В случае, если замечаний много и внести изменения в проект до завершения экспертных работ не представляется возможным, заказчику выдают отрицательное заключение.

Однако такой категоричности придерживаются, преимущественно, государственные организации. При проведении негосударственной экспертизы клиенту, как правило, предлагают заключить дополнительный договор о продлении срока исследования на то время, которое требуется для устранения недочетов. Отсутствие законодательных ограничений по срокам и ценам позволяет коммерческим организациям быть лояльными, предлагать клиентам максимально комфортные для них условия.

Длительность процедуры

Законодательством установлен стандартный срок прохождения экспертизы проектно-сметной документации — не более 30 дней. Государственные органы придерживаются именно такой схемы.

При обращении в негосударственную организацию через 7–10 дней после получения документов эксперт выставит замечания. Если неточности и ошибки оперативно устранены, уже через 15 дней клиент может получить готовое заключение. Также срок может быть сокращен при наличии в штате большого количества экспертов и при острой необходимости быстрого проведения исследования. Изменения возможны и в обратную сторону: при исследовании сметы на объект повышенной сложности или большом объеме работ продолжительность экспертизы может быть увеличена. Все особые условия прописываются в договоре и обговариваются с заказчиком перед подписанием документа.

Стоимость услуг экспертизы сметной документации

Для государственной экспертизы стоимость определяется алгоритмом, установленным в постановлении Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы». Негосударственные организации устанавливают цену индивидуально. На ее величину влияют следующие факторы:

  • предмет исследования;
  • площадь будущего объекта;
  • уникальность строения и сложность;
  • стоимость проектно-изыскательских работ;
  • срочность составления экспертного заключения.

Следует отметить, что работа экспертов оплачивается вне зависимости от характера итогового заключения. На практике проведение негосударственной экспертизы проектно-сметной документации оказывается на 15–20% дешевле, чем запрашивают государственные органы.

Подводя итог, можно отметить, что негосударственная экспертиза обладает целым перечнем преимуществ. Частные центры более мобильны, лишены бюрократических барьеров и жесткой административной регламентации, ориентированы, прежде всего, на удобство клиента. Короче и сроки выполнения работ. Замечания по проектной документации эксперт выставляет по ходу всей экспертизы, в то время как госорган представляет отчет после завершения проверки, лишая заказчика права оперативно внести изменения. При негосударственной экспертизе с клиентом общается персональный менеджер. В государственной структуре любое разъяснение требует официального запроса.

Как выбрать экспертную организацию

Еще одна важная особенность негосударственных экспертных организаций — возможность повышать качество экспертизы проектов, привлекая к работе аттестованных экспертов высокого профессионального уровня, специалистов-практиков с большим опытом работы. Подробнее о том, как налажена работа в негосударственных экспертных центрах, рассказал директор департамента сопровождения строительства и проектов КСК групп Виктор Конкин:

«Услугами независимых экспертов в настоящее время предпочитает пользоваться все большее количество заказчиков. Клиенты ценят собственное время и предпочитают услышать, прежде всего, не итоговое мнение эксперта, а рекомендации по улучшению проектной документации, обоснованные замечания специалистов, являющихся профессионалами в своем деле. Эксперты КСК групп проводят полный анализ заявленных показателей и выявляют их достоверность. В большинстве случаев это позволяет сократить расходы на строительство еще до его начала. Мы устраняем ошибки в выборе коэффициентов, доказываем необоснованность установления подрядчиком слишком высоких цен на материалы, оспариваем сроки работ. Все процедуры проходят в соответствии с установленным порядком. По результатам экспертизы мы готовим заключение и помогаем клиенту корректно и быстро исправить выявленные в смете недочеты».

P.S. КСК групп — аудиторско-консалтинговая компания, работающая с частным бизнесом. Помимо строительного аудита, основными направлениями деятельности являются: юридический, налоговый и стратегический консалтинг, финансовый аудит, оценочная деятельность. В этих сегментах компания на протяжении нескольких лет удерживается в десятке лучших по России.

Тех­ни­чес­кая экс­пер­ти­за стро­и­тель­ных смет, ис­пол­ни­тель­ной и от­чет­ной до­ку­мен­та­ции, — суть стро­и­тель­но­го ауди­та. Это не фор­маль­ность, не­об­хо­ди­мая толь­ко кон­тро­ли­ру­ю­щим ор­га­нам. Бла­го­да­ря не­за­ви­си­мо­му стро­и­тель­но­му ауди­ту за­каз­чик мо­жет ре­шить за­да­чу вы­бо­ра бла­го­на­деж­но­го под­ряд­чи­ка, за­яв­ля­ю­ще­го спра­вед­ли­вые це­ны на свои услу­ги, из­бе­жать до­пол­ни­тель­ных фи­нан­со­вых и вре­мен­ных за­трат на пе­ре­дел­ку не­ка­чест­вен­но вы­пол­нен­ных ра­бот, а так­же опла­ты «фан­том­ных» услуг и ма­те­ри­а­лов, ко­то­рые ни­ког­да не бу­дут за­куп­ле­ны.

Требуется ли экспертиза проекта АЗС?

Здравствуйте, получаем отказ в выдаче разрешения на строительство АЗС, просят провести экспертизу проектной документации. Ссылаются на судебную практику постановления президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.01.2011г. №11143/10 по делу № А03-18070/2009

Экспертиза проектной документации, довольно дорогостоящее мероприятие около 0,5млн.р. и по длительная срокам. Нами кроме того, пройдена экспертиза промышленной безопасности и экологическая экспертиза, в котрой подтверждается что санитарно защитная зона соблюдается и не выходит за пределы земельного участка. Можно ли брать во внимание Градостроительный кодекс и ПИСЬМО от 4 августа 2009 г. N 24611-ск/08 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ( либо иные нормативные документы) для основания не проходить экспертизу и получить разрешение на строительство АЗС. Обращались к уполномоченному по защите прав предпринимателей, сперва был на нашей стороне но в итоге выдал идентичный ответ как и в администрации района.

Уточнение клиента

как понимать тогда

ПИСЬМО от 4 августа 2009 г. N 24611-ск/08 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

. С учетом изложенного проектная документация на строительство, реконструкцию АЗС, а также капитальный ремонт АЗС, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности АЗС, подлежит государственной экспертизе, если санитарно-защитная зона выходит за пределы границ земельного участка, на котором расположена АЗС.

Смотрите так же:  Возврат z-отчет

17 Июня 2015, 14:52

Уточнение клиента

У нас была проведена экологическая экспертиза и СЗЗ не выходит за граница землеотвода, получается экспертиза проектной документации не нужна кроме того хранение топлива пожару замечает всего 36 м3 топлива, это лишь 4 класс опасности. Или всё же нужна экспертиза?

Мои знакомые в других районах спокойно получали разрешение без экспертиз ((

19 Июня 2015, 13:08

Ответы юристов (6)

Уважаемый Александр! Здравствуйте! Смотрите сами: АЗС в силу ст.48.1 ГрК РФ относится к технически сложным и опасным объектам (имеет резервуар для хранения бензина), в свою очередь экспертиза проектной документации обязательна в силу ст.49 ГрК РФ, за исключением указанных в этой же статье случаев.

Так вот согласно ч.2,2.1, 3,3.1 данной статьи:

2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации
следующих объектов капитального строительства:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N
337-ФЗ)

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем
три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального
жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие
из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых
предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без
проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном
земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома
блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три,
состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает
четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего
пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию
общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с
количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более
чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и
осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в
соответствии со статьей
48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически
сложными или уникальными объектами;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N
324-ФЗ)

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с
количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более
чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления
производственной деятельности и для которых не требуется установление
санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на
которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или
требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в
соответствии со статьей
48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически
сложными или уникальными объектами;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N
324-ФЗ)

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными,
согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством
Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений
полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ,
связанных с пользованием участками недр.

(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N
533-ФЗ)

2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в
части 2
настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в
границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной
документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов
капитального строительства является обязательной.

(часть 2.1 введена Федеральным
законом от 21.07.2011 N 257-ФЗ, в ред.
Федерального закона от 28.11.2011 N
337-ФЗ)

3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае,
если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на
строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении
проектной документации объектов капитального строительства, получившей
положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной
экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или
модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и
других характеристик надежности и безопасности объектов капитального
строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных
объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы
проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации),
не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности
линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных
характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не
приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов.
Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной
документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов
капитального строительства, за исключением проектной документации,
подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего
пользования.

(в ред. Федеральных законов от
18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от
23.07.2013 N 247-ФЗ)

3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в
случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной
документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а
также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение
разрешения на строительство.

Соответственно, или Вы проводите экспертизу или обжалуйте решение ОМС (в течение трех месяцев в порядке главы 25 ГПК РФ)

Есть вопрос к юристу?

Увы, но провести экспертизу проектной документации вам необходимо. Об этом говорит не только указанное вами постановление, но и ряд других решений судов

Постановление Президиума ВАС РФ от 20.12.2011 N 8640/11 по делу N А51-17647/2010
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ за осуществление реконструкции объекта при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как наличие разрешения на реконструкцию автозаправочной станции не освобождает общество от исполнения установленной законом обязанности по проведению государственной экспертизы проектной документации объекта и инженерных изысканий. Определение ВАС РФ от 28.09.2011 N ВАС-8640/11 по делу N А51-17647/2010
Дело об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ за нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства передано для пересмотра в порядке надзора, так как наличие разрешения на реконструкцию автозаправочной станции не освобождает общество от исполнения обязанности по проведению государственной экспертизы проектной документации объекта.

Согласно ст.49 ч.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО Кодекса РФ в Вашем случае экспертиза проекта обязательна.

Уважаемый Александр! На Ваше уточнение. Закон Вам приведен: если Вы применяете типовой проект АЗС, по которому уже ранее было все проведено, или его модифицируете, но не затрагиваете элементы, влияющие на конструктивную безопасность АЗС (ч.3 ст.49 Гк РФ), обжалуйте отказ в суд.

Или проводите экспертизу проект. Все просто и ясно.

Вы правы. Государственная экспертиза проектной документации на строительство АЗС требуется только в случае, если санитарно-защитная зона выходит за пределы границ земельного участка, на котором расположена АЗС.

Уважаемый Александр! Здравствуйте! На Ваше уточнение: обжалуйте спокойно отказ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Когда не нужна экспертиза проектной документации

Поверка проектной документации это необходимый этап, который проходит любой проект еще до начала строительных работ. Сегодня получить экспертное заключение можно как в государственных, так и в коммерческих организациях. Экспертное заключение является гарантией безопасности и качества проекта. Без такого заключения дальнейшая реализация проектных работ просто не возможна.

Экспертиза проектной документации подразумевает оценку ее соответствия техническим, санитарно-эпидемиологичес ким, экологическим нормам и правилам, а также требованиям пожарной, промышленной, радиационной или ядерной безопасности, и соответствовать правилам государственной охраны культурных объектов.

Для упрощения выдачи экспертных заключений существует ряд случаев, когда проведение экспертизы проектной документации не является обязательным или не требуется вообще. Такие случаи регулируются федеральным законодательством Российской Федерации.

Результатом проведения экспертизы является выдача соответствующего заключения. Такое заключение может быть как положительным, так и отрицательным. Срок проведения экспертизы зависит от сложности проекта, но обычно он не превышает трех месяцев.

Смотрите так же:  Отчетность в торговых организациях

Проведение экспертизы проектной документации не является обязательной в следующих случаях:

  1. При проведении ремонтных, реконструкционных или работ по модернизации производственных зданий и сооружений, зданий общественного или жилого назначения, при котором основные инженерные решения проектной документации не будут затрагивать основные несущие способности зданий, сооружений или конструкций.
  2. При проведении работ по реконструкции или ремонту тепловых, водопроводных или канализационных сетей на уже существующих трассах с применением более современных материалов.
  3. При выполнении текущих ремонтных работ автомобильных трасс, которые в установленном порядке относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.
  4. Сметная документация, изготавливаемая в установленном порядке для проведения любых текущих ремонтных работ.
  5. Сметная документация с дополнениями и изменениями, которые были внесены в соответствии с установленными требованиями или ограниченными затратами на производство работ.
  6. Проектная документация на строительство объектов, которые относятся к третьему уровню ответственности согласно техническим нормативам и актам (одноэтажные, двухэтажные жилые дома; временные, вспомогательные и сезонные постройки, такие как парковки, павильоны, склады, опоры для линий освещения или связи, ограждение и др.; отдельно стоящие объекты агропромышленного комплекса, имеющие подсобное или вспомогательное назначение).
  7. Проектная документация для содержания различных гидротехнических и судовых сооружений и конструкций, которая необходима для обеспечения их надежной работы, выполнения путевых работ и безопасности судоходства.
  8. Техническая документация для замены или проведения ремонтных работ промышленного, технического и иного оборудования, машин, механизмов или агрегатов, которая разработана и утверждена специально уполномоченными для этого органами в определенной области в соответствии со всеми необходимыми нормативно-правовыми актами, и которая не требует проведения каких-либо строительных работ.
  9. Проектно-сметная документация, в которую внесены изменения каких либо строительных материалов, оборудования или изделий на аналогичные и замена которых не повлияет на основные несущие конструкции.
  10. Проектная документация по привязке типовых проектов или проектов, которые повторно применяются для строительства индивидуальных жилых домов или объектов социального назначения.

Согласно федеральному законодательству проектная документация следующих объектов капитального строительства не нуждается в проведении государственной экспертизы:

  • отдельные жилые дома высотой не более трех этажей, предназначенные для проживания не более чем одной семьи;
  • многоквартирные жилые дома, не выше трех этажей, которые могут состоять не более чем из четырех секций с квартирами, помещениями для общего пользования и отдельными подъездами;
  • отдельно стоящие жилые дома, не выше чем в три этажа, которые могут состоять не более чем из десяти блоков, каждый из которых предназначен для проживания только одной семьи и имеют одну или несколько общих стен без проемов;
  • отдельно стоящие непроизводственные объекты, которые не предназначаются для проживания граждан, не более двух этажей и общей площадью не более 1500 квадратных метров (исключением являются технически сложные или опасные объекты);
  • отдельно стоящие производственные объекты, высотой не более двух этажей и общей площадью до 1500 квадратных метров, для которых нет необходимости устраивать санитарно-защитные зоны (исключением являются технически сложные или опасные объекты).

Не смотря на то, что все вышеперечисленные случаи не требуют строгого проведения экспертизы проектной документации и выдачи экспертного заключения, тем не менее, разработка технической, проектной и сметной документации необходимо.

Часто задаваемые вопросы

Наполнение данного раздела официального сайта Мосгосэкспертизы нам бы хотелось делать вместе с вами. Здесь будут размещены ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Если у вас есть предложения по материалам, которые бы вы хотели видеть в этой рубрике, сообщите о них по адресу [email protected] . Мы обязательно будем их учитывать при ведении этого раздела нашего сайта.

Ответ: В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87: 1.Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» должен содержать описание решений по вывозу и утилизации отходов (п. 24 Положения); 2.Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатывается для объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности (п.32 Положения). 3. В соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) подлежит государственной экспертизе.

Ответ: Критерии объектов, по которым экспертиза проектной документации не проводится, установлены статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. Ваш вопрос не содержит достаточных данных для однозначного ответа.

Ответ: Наличие указанного раздела в составе проектной документации установлено требованиями Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития РФ от 27 января 2012 г. N 1497-ДШ/08 до внесения соответствующих изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, указанный раздел проектной документации должен оформляться в соответствии с пунктом 32 Положения.

Ответ: В соответствии с пунктом 24 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» является одним из разделов проектной документации, разрабатывается при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства, и, соответственно, рассматривается в составе проектной документации объекта капитального строительства, подлежащей экспертизе. Экспертиза указанного раздела как отдельного проекта законодательством не предусмотрена.

Ответ: В соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2013 № 145, проектная документация направляется повторно на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Ответ: В соответствии с пунктом 16 статьи 48 ГК РФ согласование проектной документации не требуется.

Ответ: Проверка достоверности определения сметной стоимости проводится Мосгосэкспертизой в отношении объектов, строительство и реконструкция которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы либо бюджета Российской Федерации, что подтверждается нормативным правовым актом Правительства Москвы либо Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств иных бюджетов, не предусмотрено.

Ответ: Проектная документация, представляемая на государственную экспертизу, должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» должен содержать сведения о мероприятиях по сбору, использованию, транспортировке и утилизации отходов.

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007 № 145 на организацию по проведению государственной экспертизы возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий. Вам следует обратиться в Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Ответ: В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации согласование проектной документации, представляемой для проведения государственной экспертизы, не требуется.