Кабинет музыки требования

Композитор Елена Обухова

Настоящий кабинет музыки был оформлен на средства благодарного родителя Мубаракова М.Ф. Дизайн кабинета был разработан в авторской студии дизайна «Золотое сечение». Кабинет был открыт в октябре 2005 года.

В городском смотре конкурсов кабинетов в 2006 году был признан лучшим в горое.

Кабинет музыки соответствует современным требованиям: эстетический и технический грамотно оформлен, соответствует санитарным нормам. Кабинет музыки является центром всеё музыкальной работы гимназий, района, города, республики. Здесь проводятся региональные, республиканские, городские, районные семинары учителей музыки, преподавателей ДМШ.

Кабинет музыки представляет собой систему, глубоко продуманную, которая способствует развитию творческой личности, интенсификации и научной организации труда учителяи учащегося.

Статья «Требования к кабинету музыки в соответствии с ФГОС»

Требования к кабинету музыки в соответствии с ФГОС.

Современные подходы к преподаванию музыки предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-музыканта:

– организация проектной – музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся;

– использование информационно-коммуникационных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства.

Сказанное требует, помимо применения традиционного оборудования и традиционных музыкальных инструментов и демонстрационных материалов, введения современного инструментария (детские клавишные синтезаторы) и в связи с этим компьютеризации процесса обучения (компьютер со звуковой картой и музыкально-программным обеспечением).

Обучающиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета.

1. Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества обучающихся: наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитеров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове).

2. В кабинете должны быть индивидуальные столы и стулья для обучающихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников.

3.Специфика урока музыки предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления.

4. Кабинет должен оборудоваться средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.

5. В кабинете должны быть музыкальные инструменты (основной инструмент педагога и детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, треугольники, маракасы, трещотки и т.д.)

6. Также хорошо иметь в кабинете музыки кукольный театр (для постановки спектаклей, мюзиклов).

Кабинет музыки — это центр творческого развития детей. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. В современном мире ребенок должен быть готов к различным изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Требования к рабочему месту учителя музыки в соответствии с ФГОС

Для проведения современного урока учебное помещение должно быть оснащено определенным оборудованием. Специфика урока музыки предъявляет особые требования к рабочему месту учителя. В данной статье даются рекомендации: какими техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, оно должно быть укомплектовано , .

Просмотр содержимого документа
«Требования к рабочему месту учителя музыки в соответствии с ФГОС»

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И КАБИНЕТУ МУЗЫКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Васильева Ольга Васильевна,

учитель музыки МАОУ СОШ №30,

города Тамбова, учитель высшей категории

(уникальность текста 46%)

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения стали необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилия к поиску нового, умел размышлять и обсуждать. Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий; личностные, познавательные, регулятивные. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владеть приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.

Современные подходы к преподаванию музыки в школе предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-музыканта:

– организация проектной – музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся;

– использование информационно-коммуникационных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства.

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

Современный урок – это:

— урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

— урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;

— урок, содержащий разные виды деятельности;

— урок, на котором ученику должно быть комфортно;

— урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;

— урок, который развивает у детей креативное мышление;

— урок, воспитывающий думающего ученика-интеллектуала;

— урок, предполагающий сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Для проведения современного урока учебное помещение должно быть оснащено определённым оборудованием, которое должно способствовать:

· развитию индивидуальности учеников, где каждый должен найти занятие, которое раскрывает его потенциал;

· формированию практических навыков работы с музыкальными инструментами и разнообразными источниками информации;

· саморазвитию и адекватному определению собственного потенциала;

· развитию коммуникативных навыков учеников;

· воспитанию высокоинтеллектуальных и многогранных личностей.

Специфика урока музыки предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики – компьютер со звуковой картой и музыкально-программным обеспечением, аудио и видеотехника для воспроизведения музыкальных произведений, синтезатор, мультимедийная доска, основной инструмент (фортепиано).

Кабинет музыки в целом должен быть оснащен:

· небольшой сценой или своеобразным подиумом;

· несколькими пюпитрами для игры на музыкальных инструментах;

· удобной мебелью для учеников и педагога;

· стендами и стеллажами для демонстрации материала, который необходим для лучшего усвоения теоретического материала;

· методической литературой, учебниками, нормативными документами;

· разноплановыми музыкальными инструментами в нескольких экземплярах;

. механизмом для зашторивания окон с автоматическим или ручным приводом.

Для учащихся, помимо применения традиционного оборудования и традиционных музыкальных инструментов (деревянные ложки, треугольники, маракасы, трещотки и т.д.) и демонстрационных материалов, необходимо введение современного инструментария (детские клавишные синтезаторы) и в связи с этим компьютеризации процесса обучения.

На современном уроке обучающиеся становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Кабинет музыки, это особый мир в котором дети погружаются в атмосферу искусства и бесконечного творчества. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета.

Расположение рабочих мест может быть классическим или многофункциональным. В первом случае парты или столы со стульями расставляются в 2 – 3 ряда. Перед классом находится стол и стул учителя музыки. Стационарные музыкальные инструменты (пианино, синтезатор) размещаются поблизости. На стене вывешивается интерактивная и обычная меловая доска с матовым покрытием. Во втором случае столы и стулья расставляются на возвышениях в виде широкой лестницы (мини-сцены). Такое размещение мебели создает торжественную атмосферу концертного зала и соответствующий настрой. Удобно для хорового пения, прослушивания музыки, конспектирования.

Как и любой другой, кабинет музыки должен хорошо освещаться. Его оформление должно быть приятным глазу. Парты необходимо расположить так, чтобы ученики могли видеть доску и слышать учителя с любой точки класса. Кроме того, важен не только внешний вид и расположение мебели, но и функционал кабинета. Обязательна магнитная доска, на которой учитель может удобно подавать материал.

Смотрите так же:  Госпошлина на загранпаспорт в екатеринбурге

Кабинет музыки — это центр творческого развития детей. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. В современном мире ребенок должен быть готов к различным изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность. И только Начало формы

при соблюдении всех требований к рабочему месту учителя и кабинету музыки в целом в школе можно создать благоприятную атмосферу для учеников и педагогического коллектива. Это будет способствовать повышению заинтересованности детей к этому предмету и значительно повысит их успеваемость. А учителю кабинет музыки, оснащенный современным учебным оборудованием, техническими средствами, мебелью, разнообразным методическим материалом, поможет раскрыть огромные возможности для роста своего мастерства. На базе такого учебного помещения можно проводить не только занятия, которые предполагаются учебной программой, а и внеклассные мероприятия.

Требования к кабинету музыки в школе

Основные требования к кабинету музыки в школе определяются государственными стандартами в сфере образования, которые являются обязательными для исполнения. Они содержат разнообразные нормативы для следующих аспектов учебного процесса:

· регламент работы педагогического коллектива;

· наличие комплекса учебной, методичной и дидактической литературы, которая кроме общеобразовательной цели способствует развитию эстетического вкуса;

· соблюдение определенных требований к кабинету музыки в школе в сфере гигиенических и санитарных нормативов;

· определение правил работы в помещении для занятий;

· обеспечение необходимым техническим оснащением.

При соблюдении всех требований к кабинету музыки в школе можно создать благоприятную атмосферу для учеников и педагогического коллектива. Это будет способствовать повышению заинтересованности детей к этому предмету и значительно повысит их успеваемость.

Требования к кабинету музыки

Оснащение учебного помещения определённым оборудованием должно способствовать:

· развитию индивидуальности учеников, где каждый должен найти занятие, которое раскрывает его потенциал;

· формированию практических навыков работы с музыкальными инструментами и разнообразными источниками информации;

· саморазвитию и адекватному определению собственного потенциала;

· развитию коммуникативных навыков учеников;

· воспитанию высокоинтеллектуальных и многогранных личностей.

На базе данного помещения можно проводить не только занятия, которые предполагаются учебной программой, а и внеклассные мероприятия.

Необходимое оборудование и оснащение

Одно с основных требований к кабинету музыки в школе – наличие необходимого оборудования и инвентаря для проведения занятий разной специфики. Также оно должно помочь к подготовке к культурным мероприятиям, концертам, театрализованным постановкам.

Данное помещения должно быть оснащено:

· небольшой сценой или своеобразным подиумом;

· несколькими пюпитрами для игры на музыкальных инструментах;

· удобной мебелью для учеников и педагогов;

· стендами и стеллажами для демонстрации материала, который необходим для лучшего усвоения теоретического материала;

· методической литературой, учебниками, нормативными документами;

· разноплановыми музыкальными инструментами в нескольких экземплярах;

· компьютером и периферийными устройствами;

· аудио и видеотехникой для воспроизведения музыкальных произведений;

Паспорт учебного помещения для занятий

Согласно требованиям к кабинету музыки в школе по ФГОС каждое учебное помещение должно иметь паспорт. Это специальный документ установленного образца, который ведёт заведующий. В таком паспорте указывается следующая информация:

· размещение, площадь и другие геометрические параметры комнаты для занятий;

· количество окон и дверей;

· тип отделочных материалов для стен, потолка;

· подробное описание оборудования и вспомогательных материалов для проведения уроков;

· перечень санитарных и гигиенических нормативов;

· наличие средств пожаротушения и медицинской аптечки;

· перечень мебели с указанием инвентарных номеров;

· правила пользования помещением для занятий, в том числе по части электробезопасности, пожарной безопасности;

· должностная инструкция учителя и его инструкция по охране труда;

· описание комплектации учебными и методическими материалами.

При соблюдении всех требований к кабинету музыки в школе можно создать творческую обстановку для культурного развития учащихся.

Паспорт кабинета музыки

План кабинета в соответствии с требованиями стандарта. Присутствуют все разделы: оборудование, нормативная база, планирование.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета музыки»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 г. Новосибирска

«__» __________2017 г.

Требования к кабинету музыки, как базы для успешного выполнения образовательной программы

Цель, задачи и направления работы кабинета

Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность

Опись имущества кабинета музыки.

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета музыки.

Занятость кабинета на 2017-2018 учебный год

Урочные часы работы кабинета

Внеурочные часы работы кабинета

План работы кабинета на 2017 – 2018 учебный год

Перспективный план развития кабинета

Учебно-методическая и справочная литература

Наглядные пособия и оборудование кабинета

Техника безопасности и охрана труда в кабинете (инструкции, журнал I ступени ОТ, журнал ТБ)

Заведующая кабинетом: Гуляева Наталия Юрьевна

Площадь кабинета: ____ кв. м. Число посадочных мест: 30

Требования к кабинету музыки как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям образовательной программы.

Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.6. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами.

1.7. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

Самооценка учителей. Оценка обучающимися.

Оценка методического объединения, методического совета.

Выводы по дальнейшей работе кабинета.

Требования к кабинету музыки

Кабинет музыки должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет музыки должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Цель работы кабинета музыки :

— создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по музыке .

— организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета);

— проектная и исследовательская деятельность школьников.

Основные направления работы кабинета:

Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования музыке примерными и авторскими программами курсов по данному предмету учебным планом образовательной программы школы; обновление дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

Кабинет как средство развития ученика: составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для обучающихся.

Обеспечение сохранности имущества кабинета: оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.

Смотрите так же:  Как оформить стол на выставке

Положение о кабинете начальных классов с учётом требований ФГОС НОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФГОС НОО, Сан ПиН, Уставом школы.

1.2. Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно — деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.

1.3. Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:

безопасности и личного комфорта учащихся,

вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,

динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.

1.4 Учебный кабинет должен соответствовать всем требованиям «Положения об учебном кабинете».

1.5. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности, предметных кружков.

2. Общие требования к учебному кабинету

2.1. В помещении класса имеются открытые и невысокие полки и шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках/стеллажах в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.

2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)

2.3. В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др.

2.4. В учебном кабинете должно иметься место для отдыха учащихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.

2.5. В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, достижения учащегося, и т.д.).

2.6. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей должны быть представлены портфолио учащихся.

2.7. Учебный кабинет должен быть оснащен компьютером и мультимедийным оборудованием.

3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов

3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, трехрядная, но возможны и варианты с двухрядной или однорядной.

3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Запрещается использовать табуретки или скамейки вместо стульев.

3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.

3.4. Полы должны быть без щелей и иметь покрытое дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

3.5. В помещениях начальных классов или рядом с ними устанавливаются умывальники.

4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС НОО.

4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.

4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.)

5. Руководство учебным кабинетом

4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по общеобразовательному учреждению

4.2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.

4.3. Заведующий учебным кабинетом:

– планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;

– максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

– выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;

– осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;

– принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;

– при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;

– ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования.

Требования к оснащению кабинета музыки

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования

Основание и цели разработки требований. Данные требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по музыке и представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного стандарта по музыке.

Широкое привлечение современных технических средств обучения будет способствовать повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, более глубокому восприятию детьми явлений искусства, вовлечению в активную музыкально-творческую деятельность, формированию многообразных представлений о различных гранях музыкального искусства, расширению художественного кругозора школьников, созданию ярких эмоциональных впечатлений.

Новизна разработанных требований. В состав требований включены объекты и средства материально-технического обеспечения, выпускаемые не только в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для внедрения стандарта. В требованиях представлены не конкретные названия объектов и средств материально-технического обеспечения, а их общая номенклатура.

Современные подходы к преподаванию музыки предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-музыканта:

– организация проектной – музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся;

– использование информационно-коммуникационных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства.

Сказанное требует, помимо применения традиционного оборудования и традиционных музыкальных инструментов, и демонстрационных материалов, введения современного инструментария (детские клавишные синтезаторы) и в связи с этим компьютеризации процесса обучения (компьютер со звуковой картой и музыкально-программным обеспечением).

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

Специфика подхода к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения определяется особенностями урока музыки. То, в каких условиях проводится урок музыки как урок искусства, налагает отпечаток на характер музыкальной деятельности учащихся, восприятия произведений искусства, на развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы школьников. Это обусловливает необходимость обеспечения урока качественными музыкальными инструментами, современной аудио/видеоаппаратурой, мультимедийным оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими материалами.

Характеристика учебного кабинета. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Учащиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета. Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся: наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове и др.). В нем должны быть индивидуальные столы и стулья для учащихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др., настенные планшеты.

Смотрите так же:  Развод с работой водителем

Специфика урока музыки предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления. Кабинет оборудуется средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.

Выбор помещения и его рациональная организация (планировка) определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учет внутрипредметных и межпредметных связей.

Подача объектов и средств материально-технического обеспечения в виде номенклатуры позволяет учителю применять на музыкальных занятиях самые различные программно-методические и дидактические материалы.

Специфика урока искусства заключается и в том, что не существует каких-либо проблем, к которым учитель и учащиеся не обращались бы на протяжении всего обучения в школе. В искусстве нет пройденных тем, так же как и пройденных произведений. Как творческий читатель обращается к одному литературному произведению в разные периоды своей жизни, так и наиболее значительные музыкальные произведения нередко повторяются и в начальной, и в основной школе. Каждая новая встреча со знакомым произведением должна обогащаться новыми впечатлениями: живое звучание музыки – аудиозаписи – привлечение произведений пластических/изобразительных искусств – видеофрагменты музыкальных спектаклей, концертов ведущих исполнителей и др. Таким образом, сохраняется преемственность с начальной школой и восприятие школьников обогащается от класса к классу. Включение учащихся начальной школы в активное музицирование на детских музыкальных инструментах находит свое развитие и в основной школе, однако здесь целесообразно обучение игре на клавишных синтезаторах.

Драматургия урока искусства предполагает наличие яркого кульминационного момента, который нередко возникает благодаря синтезу искусств. Наличие слайдов и соответствующих проекторов, репродукций, альбомов по искусству обеспечивает связи урока музыки с другими школьными предметами (изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература и др.).

Характеристика количественных показателей материально-технического обеспечения. В таблице введены символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции; К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса); Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся); П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися поочередно.

Документация по кабинету музыки

Председатель профсоюзного комитета Директор школы

__________/Барбашина А.С./ ________/Шарапова Н.И. /

____ _________2014 г. ____ _________ 2014 г.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА МУЗЫКИ

НА 2014 – 2015 уч. год

Отметка о выполнении

Систематизация учебного и наглядного материала в кабинете.

Оказание практической помощи для учителей школы

Оформить стенд «Инструкция по ТБ»

Заседания МО учителей эстетического цикла

По плану МО учителей эстетического цикла

Установка принтера и сканера

Участие в районном конкурсе

Участие учителей музыки в РМО

Подготовка и участие в районных конкурсах, общешкольных мероприятиях

Составитель: Заведующий учебным кабинетом : ___________ /Плотникова П.В./

На проведение занятий в кабинете музыки

Комиссия в составе: председателя

Составили настоящий акт в том, что:

В кабинете музыки организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.

Административно-педагогический персонал школы с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы в кабинет музыки ознакомлен.

Замечания и предложения комиссии:

Заключение комиссии о готовности кабинета музыки

к новому_2014 -\2015_учебному году :

1. Кабинет находится в удовлетворительном состоянии;

2. Учебного инвентаря и оборудования достаточно для учебного процесса.

3. Кабинет музыки к учебному процессу готов.

Заведующий учебным кабинетом : /Плотникова П.В./

2. Задачи учебного кабинета

2.1. Расширить возможности учителя при меньшей затрате времени лучше готовиться и проводить уроки (НОТ учителя).

2.2. Расширить возможности использовать эффективно средства и методики и технологии обучения и воспитания детей.

2.3. Формирование у воспитанников интереса к предмету.

2.4. Оказывать учащимся помощь в процессе качественного освоения образовательных программ, стандарта.

2.5. Оказание учащимся помощи в получении дополнительной информации по предмету для самообразовательной деятельности и формирования потребностей к творческой деятельности. Отражение итогов достижений детей, их творческой деятельности.

2.6. Обеспечение условий для НОТ учащегося.

2.7. Создание условий для предупреждения нарушений техники безопасности, сохранности жизни и здоровья обучающихся.

4. Необходимая документация учебного кабинета.

4.1. Паспорт учебного кабинета.

4.2. Инвентарная ведомость на имеющиеся оборудование.

4.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете (физика, химия, труд, физкультура).

4.4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета.

4.5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

4.6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

5. Организация работы учебного кабинета.

5.1. Для организации работы и обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по предмету назначается заведующий кабинетом.

5.2. Зав. кабинетом производит учет имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания данного предмета, а также мебели и приспособлений, выделяемых администрацией школой для оборудования кабинета.

5.3. Зав. кабинетом ведет нормативную документацию учебного кабинета и выполняет требования к оформлению кабинета.

5.4. Заведующий кабинетом организует работу учащихся по изготовлению самодельных пособий, осуществлению профилактики и ремонта учебного оборудования.

5.5. В ведении зав. кабинетом находится книга учета материальных ценностей, которым при записи присваиваются инвентарные номера.

Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося в кабинете оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учетом срока их годности, степени износа. Списанию с книг учета подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учетом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учета учебного оборудования и в инвентарную книгу, составляется смета на приобретение необходимых приборов, расходных материалов и реактивов к новому учебному году.

5.6. Под руководством заведующего учебным кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.

В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно — наглядных пособий в соответствии с “Перечнями аппаратуры”, необходимой для их использования. Текущим планированием должен быть охвачен также перечень работ по созданию условий для хранения пособий, приспособлений для демонстрации накопленного фонда.

В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое пополнение учебного оборудования: закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения.

План оборудования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным.

5.7. Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно — методического обеспечения образовательного процесса (вариант паспорта учебного кабинета приведен в приложении № 1).

5.8. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

5.9. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и в присутствии преподавателя.

5.10. Учебный кабинет должен проветриваться каждую перемену.