Как правильно оформить портрет

Как правильно оформить картину в багет

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.

Советы по оформлению картин:

  • Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона — в багет холодных оттенков.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
  • Важно не забывать о стиле картины — авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  • Учитывайте глубину багета — если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
  • Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.
    Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!
  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  • Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.

Советы по оформлению графики:

  • Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
  • Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
  • Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
  • Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
  • Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
  • Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
    Обычное стекло — светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло — светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
    Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту:
    Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
    Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
    Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.

Фигурное паспарту, вырезанное мастерской Антураж на станке Valiani.
Портрет Высоцкого и цветы в вазе вырезаны из паспарту на станке Valiani.
Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту.
Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту.

Что такое паспарту и как его правильно подобрать?

Нередко в наши дни можно встретить картину с паспарту. На первый взгляд она представляет собой не более чем, рисунок или фотографию, помещённую в однотонное обрамление. Однако это не так. Облегчая восприятие работы, паспарту способствует наиболее эффективной концентрации внимания на конкретном произведении, а также обеспечивает гармоничное сочетание изображения и интерьера. В частности, одиночный предмет, несколько стесненный рамками картины, при помощи подобного обрамления будет смотреться более выигрышно за счет визуального расширения горизонтов работы и плавно сочетаться со стилем всего помещения.

Единая композиция за счет оформления в паспарту

Классика оформления, или что есть паспарту?

Данный термин в узком кругу специалистов по оформлению картин, фотографий и репродукций ассоциируется с достаточно плотным цветным картоном, используемым для обрамления работ на бумажной основе (фотоснимки, рисунки и прочее). Заполняющий собой пространство между работой и рамой, он требует серьезного отношения к изготовлению.

Картина в паспарту багетной раме

Картина или фотография в интерьере с паспарту

Подобный вариант оформления работы приводит к созданию массы дополнительных эффектов. Достаточно вместо одиночного паспарту поместить работу в многоуровневое обрамление, и она обретет еще большую глубину. Грамотный выбор паспарту позволяет не только правильно расставить акценты, но и усилить эстетическое воздействие на зрителя, придав работе дополнительных красок. Сравните фотографии ниже (2-я и 4-я с паспарту).

Горы с паспарту и без

Помимо эстетической функции, данный вариант классического оформления фотографии или картины несет в себе и защитную функцию. Создавая необходимую дистанцию между отдельно взятым произведением и его рамой, он оберегает рисунок или фотографию от соприкосновения со стеклом. Так, при повышенной влажности воздуха паспарту предотвращает соприкосновение со стеклом светочувствительного слоя фотографии. А для рисунков углём или пастелью, этот прием «жизненно необходим».

Заказывая в сервисе репродукцию картины, плаката или постера, стилизованного портрета или печать фото в рамке, обязательно позаботьтесь о приобретении паспарту. Ассортимент непременно удивит вас богатым разнообразием представленной продукции. Широкая цветовая гамма, вариативная текстура, различный цвет среза и толщина – вы всегда сможете подобрать паспарту на любой вкус. Для особо ценных работ или работ изготовленных на необычных материалах, например папирусе обычно предлагают обрамление музейного качества. Отличающееся химической нейтральностью, оно предоставит возможность вашей работе на протяжении долгих лет сохранять свой первозданный вид.

Оформление фотографий и репродукций паспарту – как сделать правильный выбор?

Приобретение первого попавшегося паспарту не является гарантом эффектного оформления работы. Достаточно «промахнуться» с цветом или формой, и изящное произведение мастера превратится в отталкивающую безвкусицу. Здесь нужно подходить с умом! Имея богатый опыт в оформлении и печати фотопортретов и картин, а также очень редко, но и постеров и плакатов, мы поделимся с вами несколькими секретами грамотного выбора паспарту.

Паспарту кремового цвета

Первое, на что стоит обратить внимание – это цвет паспарту. Если работа выполнена в черно-белых тонах, выбрать паспарту будет легко. Оставив на рассмотрение обрамления белого, черного или серого цвета, останется только определиться с тем, какое из них в данном случае будет наиболее уместно. Если серый фон для фото в интерьере будет выглядеть нейтрально, то белый сможет не только сделать работу визуально больше, но и оптически выдвинуть ее на первый план. Выбор в пользу черного обрамления станет основой создания своеобразного «окошка», якобы через которое наблюдающий будет созерцать плоскость картины.

Букет с паспарту в разных оттенках и цветах

Паспарту для цветных работ может быть более разнообразным. Экспериментируя с цветным или черно-белым классическим оформлением фотографии, можно визуально делать работу глубже, зрительно ее увеличивать или акцентировать внимание на определенных деталях. В частности, для достижения последнего достаточно выбрать паспарту в тон детали, на которую хотелось бы обратить особое внимание. В качестве беспроигрышного решения можно приобрести обрамление спокойных, приглушенных тонов. В любом случае риск – оправданное дело.

Определившись с оттенком паспарту, следует уделить внимание его полям. Здесь, как и в любом другом деле, нужна умеренность. Слишком узкие поля будут сливаться с рамой, тем самым, не выполняя возложенных на них требований, а паспарту с широкими полями отвлечет внимание от самой работы. Мы заметили, что для работ популярного формата 30х40 см. ширина поля паспарту выбирается: для выставки фотомастера от 80 до 120 мм., для дома от 50 по 80 мм., так как пространство стены меньше. Также есть и специальные программы, которые подбирают оптимальный размер паспарту. Без паспарту оформляют плакаты или постеры, но не всегда. Для квадратных работ допускается, чтобы нижнее поле было несколько шире по сравнению с остальными.

Смотрите так же:  Судебная доверенность от имени юридического лица

Покупка готового паспарту в художественном магазине сегодня не составит труда. Однако удастся ли на глаз подобрать идеальный вариант обрамления вашей работы? Мы предлагаем вам эффектное решение проблемы! Обратившись в нашу сервис по печати, вы не только сможете заказать печать фотопортретов, репродукций, плакатов или постеров, но и в индивидуальном порядке подобрать паспарту, подходящее именно к вашей работе.

Окружите себя красотой!

Понравилась статья — поддержите проект, поставьте нравиться или лайк.

Как правильно подобрать паспарту и раму для картины.

1 143 сообщения

Правильное, гармоничное оформление картины может в разы улучшить восприятие картины зрителем и украсить ее, и, наоборот, неправильное оформление даже эффектную картину может сделать невзрачной или излишне контрастной.
Давайте разберемся, какие картины оформляют в паспарту, какие требуют рамы, а какие и того, и другого.

Паспарту́ (фр. passe partout) — толстый картон с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рисунок или фотографию.
Картины, написанные маслом, оформляют в простую раму (без стекла и паспорту). Модульные картины, и картины с закрашенными торцами можно вешать без рам, и какого-либо дополнительного оформления.

Картины, выполненные акварелью, пастелью, карандашами, и любыми другими графическими материалами на бумаге, требуют защиты от воздействия окружающей среды (влажности, света и механических повреждений). Такие картины оформляют в раму со стеклом и паспарту.
Паспарту не является обязательным, но не следует забывать, что оно выполняет не только эстетические функции, а еще и защитные. Благодаря паспарту между стеклом и произведением появляется воздушный зазор, который охраняет картину от непосредственного контакта со стеклом, и оберегает от конденсации влаги, которая появляется при резких перепадах температур и при повышенной влажности в помещении.

На самом деле нет определенных правил подбора паспарту, каждая картина уникальна и требует особого подхода. Но есть ориентиры и подсказки, которые помогут вам при оформлении.

Ширина полей паспарту чаще всего зависит от размера картины, чем больше картина – тем шире поля, средним размером считается поле 6см. Но бывают и исключения, когда маленькая, хорошо детализированная картинка выигрывает при наличии широкого паспарту, общая площадь которого превышает площадь оформляемой картины.
Для того чтобы общее восприятие картины было более гармоничным, нижняя часть паспорту должна иметь несколько больший зрительный вес, то есть ее следует делать немного шире верхней и боковых частей. Ширина верхнего и боковых полей, чаще всего, делается примерно от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Если на картине изображено движение и\или перспектива картины выходит за пределы рамы, паспарту лучше сделать широкое.

При выборе цвета руководствуйтесь основными тонами картины, не следует подбирать цвет паспарту или рамы под интерьер. Для черно-белых изображений лучше подбирать черно-белые или серые паспарту. Обратите внимание, что черный цвет имеет свойство зрительно уменьшать картину, а белый – увеличивать. Для цветных работ можно использовать как черно-белые паспарту, так и цветные. При использовании цветных целесообразнее ориентироваться на приглушенные, спокойные тона, есть мнение, что тон паспарту должен быть чуть темнее самого светлого тона в изображении. Но иногда, для увеличения контраста, или выделения каких то особых деталей в картине, можно выбрать более насыщенные и темные тона, но ни в коем случае не перейти незримую грань и не получить обрамление, при котором паспарту будет визуально более сильным по сравнению с картиной, отвлекая внимание на себя. В общем, паспарту нужно подбирать очень аккуратно, ориентируясь на то, что вы хотите выделить в картине. Как правило, цвет паспарту подчеркивает, выводит на передний план соответствующий, похожий тон в изображении.

Подбор багета (рамы)

Ширина багета, также зависит от размера картины, больше картина – шире багет. Но бывают и исключения, как и при выборе паспарту, маленькие картины могут очень эффектно смотреться в широких рамах. Обратите внимание на то, что ширина рамы не должна быть одинаковой с шириной паспарту, чаще всего раму подбирают более узкую чем паспорту. Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего цвета картины, или совпадать с неосновным цветом живописи; картины с преобладанием теплых тонов, соответственно оформляют в багет теплых оттенков, с преобладанием холодных тонов — в холодные. Но опять же это не правило, а рек

Как правильно оформить картину в багет

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.

Багет и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой. Этого можно достичь, если:
• багет сочетается с картиной по цветовой гамме
• орнамент или фактура багета дополняет или повторяет изображенный на картине мотив
• изображение на картине плавно переходит на раму

Советы по оформлению картин:

• Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины
• Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона — в багет холодных оттенков
• Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой
• Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером
• Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины
• Багет цвета натурального дерева подходит практически ко всем картинам
• Важно не забывать о стиле картины. Авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму
• Также необходимо учитывать глубину багета. Если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см

Советы по выбору паспарту:

• Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы
• Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире
• Чаще всего делают паспарту шириной 6см
• Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета
• Обычно лучшим является паспарту по цвету чуть темнее, чем самый светлый тон картины
• Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером
• Рама не должна «сливаться» с паспарту

Рассмотрим нашу теорию на практике:

Размер картины 90х60см.

На этой картине преобладает теплая тональность, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами. картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет: широкий (ширина от 7см), с лепниной (бронзовый).

Как правильно оформить портрет

Оформление портрета дело сугубо индивидуальное. Картина оформленная в красивую раму является изюминкой любого интерьера. При оформлении, под картину подбирают багет, который соответствует ее размерам и подходит по настроению.

Не мало важно также, чтобы дизайн подобранного багета соответствовал дизайну интерьера, в котором затем будет находиться картина.

Багет бывает из различных материалов: деревянный, пластиковый, алюминиевый. С лепниной и ровный без лепнины. Разнообразный по цвету и комбинированный в разных цветовых сочетаниях. Различный по размеру профиля – от 1-го до 15-ти см.

Для придания большей выразительности и создания акцента при оформлении графических и в некоторых случаях живописных работ небольшого размера применяют паспарту из плотного картона различных цветов и оттенков.

Для сохранности графических работ, выполненных не в масляной технике, зачастую картину оформляют под стекло, которое бывает простым и антибликовым.

При заказе портрета, я предлагаю оформление работы, в двух вариантах — это уже готовая простая рамка или рама изготовленная на заказ из предложенного мной вариантов багета.

А так же, по желанию заказчика, я могу только подсказать места, где можно сделать выбор из большого количества существующих моделей багета.

Как правило в крупных багетных мастерских, в продаже существуют уже готовые рамы из различных материалов стандартных размеров, что сказывается на их стоимости. От размера рамы, материала и дизайна багета будет зависит цена готовой рамы. На изготовление рамы по индивидуальному дизайну необходимо время около недели.

Примеры оформления портретов в готовые простые рамки.

Примеры оформления портретов в рамы изготовленные на заказ.

На вебсайте профессионального портретиста Волегова Влада для Вас имеется все возможности для того, что бы заказать профессиональный портрет в многих методах выполнения, таких как живописный портрет масляными красками на холсте, портрет маслом в технике сухая кисть на особой художественной бумаге «торшон», портрет сделанный пастелью либо карандашный портрет. Возможно сделать заказ на обыкновенный погрудный художественный портрет, поясной портрет с руками либо ростовой живописный портрет, и конечно массовый портрет на сложном или простом фоне (пейзаж, интерьер). Цена художественного портрета находится в зависимости от большого количества элементов, таких как: выбранная вами техника выполнения, габарита полотна либо листа бумаги, типа художественного портрета, числа нарисованных на одном и том же полотне и прочие. В интегрированном калькуляторе на странице заказа Вы можете выяснить более верную стоимость. И конечно зависит от выбранной техники исполнения, необходимое время, за которое может быть нарисована картина. В связи со сложностью поставленного задания, рисование живописного портрета маслом продлится от 3-х до 5-ти рабочих дней на 1-го человека на картине. Нарисованный портрет пастелью, в технике сухая кисть или простой карандаш займет в районе 3-х рабочих дней. А кроме того допускается немного более быстрое выполнение (срочный заказ) за отдельную плату. При помощи формы обратной связи на странице в разделе контактов, форму заказа, по почте или тел. Вы всегда можете связаться с Волеговым Владиславом и оформить заказ на написание живописного портрета.

Смотрите так же:  Договор на предоставление услуг торговли

В случае, если лично вы думаете сделать исключительный подарок для себя лично, доброму другу, своим близким, возлюбленному человеку либо попросту шефу на совместной работе, в таком случае художественный портрет по фотографии станет наилучшим и также незабываемым даром на любой праздник или немаловажное мероприятие в жизни каждого человека. Дабы заполучить море положительных эмоций и еще несомненно превосходное праздничное настроение, нужно попросту вручить написанный портрет в дар на юбилей либо другое значительное торжество в жизни любого человека либо семьи. Такой презент подобно как написанный портрет претворенный в жизнь профессиональным живописцем и также знатоком художественного портрета, оставит неизгладимый отпечаток в душе всякого человека, ради которого он написан и естественно запомнится на длительные годы.

Инструменты и техники рисования

Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».

Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.

Виды портретов

Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.

И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.

Композиция

Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.

Портрет женщины

Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.

Портрет мужчины

Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.

Освещение

Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.

Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.

Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.

Как добиться сходства

Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.

Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.

Пропорции головы

Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.

Квадратная сетка

Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.

Глаза

Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.

Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.

Уши

Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.

Нос

Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.

Рот

Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.

Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.

Рисование с натуры

Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.

Этапы рисования

Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.

Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.). Третий этап. На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение. Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.

Смотрите так же:  Постников дмитрий николаевич адвокат

Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени. Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.

Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой очень много советов:

  • особенности рисования в стиле ню;
  • как правильно освещать модели и объекты для рисования;
  • как рисовать группы людей и пейзажи;
  • техника рисования карандашом, углем, тушью;
  • как вести путевой дневник художника и многое другое.

P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.

А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.

Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?

В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!

Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.

Мы уже говорили о том, как правильно подобрать и повесить картины , руководствуясь основными правилами размещения их в интерьере. При этом оформление картины тоже играет немаловажную роль.

Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.

Можно ли обойтись вообще без рамы?

Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.

Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.

Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!

При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.

А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.

Тонкости багетного оформления

На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.

  • В первую очередь: нужно подобрать раму, которая подходила бы к картине. К картине, а не к мебели, цвету обоев или штор! Конечно, есть исключения — например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.

Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:

  • Рама — это одежда для картины. Оформление не должно выступать на передний план. Хотя есть и некоторые исключения, чаще всего это касается небольших картин и фотографий

  • Главное — гармония. Нежную акварель не раскроет строгая алюминиевая рама, зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные резные рамки из светлого дерева никак не составят с такой фотографией удачный дуэт, но идеально подчеркнут воздушность акварельного рисунка.

    Очень красивый и современный прием, когда багет расписывается как продолжение картины, и ее изображение плавно «перетекает» в раму. Такой прием подбора рамы перекликается с декорированием рамок для фотографий .

Вот наглядный пример на основе двух работ:

  • Другой очень эффектный способ оформить картину — использование составных багетов из двух и более профилей, разных по толщине. Тут важно, чтобы все багеты в составном профиле были разной ширины. Внутренний багет, который расположен ближе всего к картине, в данном случае играет роль паспарту. На примере это хорошо видно: внутренняя рамка делает акцент на картине и в тоже время подчеркивает всю красоту «внешнего» багета.

  • Живопись традиционно не убирают под стекло, так как фактура слоя краски подчеркивает индивидуальный стиль художника. Но это не касается живописных работ на бумаге — их принято защищать стеклом или оргстеклом. Для своих работ я использую специальное оргстекло, которое стоит дороже обычного, но лишено и ряда очевидных «стеклянных» недостатков. Оно не бликует, намного меньше весит и не бьется.

Основные параметры выбора багета

Стиль багета

Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.

Цвет багета

Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.

Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!

Ширина багета

Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.

Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.

Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.

Глубина багета

Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.

Достоинства и недостатки разных типов багетов

Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.

Достоинства деревянного багета:

  • Экологичность.
  • Прочность (особенно актуально в случае оформления картин под стекло).
  • Универсальность (подходит практически ко всему: и к фотографиям, и к живописи, и к гравюрам).
  • Долговечность.
  • Актуальность (натуральные материалы всегда в моде).

Недостатки:

  • Требовательность к показателям влажности и температуры в помещении.
  • Тяжесть — широкий деревянный багет потребует усиленного крепления.

Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.

Достоинства:

  • Пластик влагостоек
  • Не боится перепадов температуры
  • конструкции из пластика легкие и поэтому не нуждаются в усиленном креплении.

Недостатки:

  • Узкие пластиковые рамы хрупки и могут сломаться от тяжести конструкции (особенно со стеклом), поэтому приходится выбирать более широкие рамы
  • Многие виды пластика токсичны и под воздействием окружающей среды (например, в солнечных помещениях) выделяют в атмосферу вредные вещества.

В заключение

Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!

В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.

Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!

В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.