Компенсация стоимости проезда к месту лечения и обратно

Можно ли получить компенсацию за проезд к месту лечения, если куплены авиабилеты?

Д.в. можно ли получить компенс за проезд к месту лечения. У нас есть вызов к месту лечения, талон на ж/д нам предлагают, но ехать 7 суток с колясочником это очень тяжело, поэтому мы сами купили авиабилеты к месту лечения. Мне подсказали что Мин.Здравоохр. вроде как компенс.50%от стоимости билетов.можно ли это сделать и как

Ответы юристов (2)

К сожалению, в данном случае будет очень сложно получить компенсацию, поскольку вам предлагают ехать на железнодорожном транспорте. Сами понимаете, авиаперелёт более затратный, поэтому никто вам его оплачивать не станет.

В законе есть ситуация. когда авиаперелет возможен (но это не ваш случай). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» говорит:

4.2. Для следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться:

железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);

авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, установленных абзацем вторым настоящего пункта, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга;

водным транспортом (третьей категории);

автомобильным транспортом (общего пользования).

Уточнение клиента

В ФСС сказали , что авиа возможно в случае если авиабилеты будут дешевле ж/д билетов. На данный момент так и есть авиа-13200, ж/д -36000 на одного человека.Но с Ржд они по авансу работают, а с авиа по факту наличных.вы про этот момент говорите?

09 Октября 2017, 15:41

Наталья, раз билеты на самолёт дешевле, тогда вы можете компенсировать затраты, как это указано в законе п 4.2.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (выше), об этом же говорит и Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864

«О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг»:

11. Средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на:

авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, установленных абзацем вторым настоящего подпункта, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга. При использовании авиационного транспорта для проезда граждан к месту лечения и (или) обратно проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту лечения либо если оформление (приобретение) проездных документов (билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту лечения и (или) обратно

! Письмо Фонда социального страхования РФ от 28 июня 2006 г. N 02-18/15-6478

В последнее время региональными отделениями Фонда социального
страхования Российской Федерации участились случаи представления
отдельным категориям граждан, имеющих право на получение набора
социальных услуг, проезда на авиационном транспорте к месту
лечения и обратно в соответствии с требованиями Приказа
Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328.
Вместе с тем Постановлением Правительства Российской Федерации
от 29.12.2004 N 864 проезд граждан к месту лечения и обратно (в
том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках
предоставления социальных услуг) на авиационном транспорте
(экономический класс) предусмотрен только при отсутствии
железнодорожного сообщения.
Ранее со стороны Фонда социального страхования Российской
Федерации предлагалось положительно рассматривать лишь в
исключительных случаях вариант выдачи именных направлений
гражданам на авиационный транспорт для следования к месту лечения
и обратно при наличии железнодорожного сообщения (письмо от
17.02.2006 N 02-18/15-1574, ряд ответов Фонда на персональные
обращения региональных отделений Фонда).
Вместе с тем расходы на проезд граждан авиационным транспортом
при наличии железнодорожного сообщения в любых случаях
квалифицируются контрольными органами Российской Федерации как
нецелевые.
На основании изложенного Фонд социального страхования
Российской Федерации считает недопустимым выдачу именных
направлений на авиационный вид транспорта вышеуказанным категориям
граждан при наличии в регионе железнодорожного сообщения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как оформить бесплатный проезд к месту лечения

1. Кто имеет право на бесплатный проезд к месту лечения?

Если на вас распространяются К федеральным льготным категориям относятся:

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

«>федеральные или К региональным льготным категориям относятся получающие ежемесячную городскую денежную выплату неработающие граждане следующих льготных категорий:

  • ветераны труда и ветераны военной службы;
  • труженики тыла;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся политическим репрессиям;
  • лица, пострадавшие вследствие политических репрессий.
  • неработающие пенсионеры (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), не относящиеся к льготным категориям;
  • граждане, получившие повреждения здоровья в результате террористических актов;
  • супруг (супруга) погибшего (умершего) в результате террористических актов;
  • родители погибших (умерших) в результате террористических актов;
  • дети в возрасте до 18 лет погибших (умерших) в результате террористических актов.

«>региональные льготы и вы получили путевку в санаторий либо направление на лечение, то и проезд к месту лечения и обратно для вас может быть бесплатным.

Если вы относитесь к федеральным льготным категориям и вы не отказались от социального пакета в части бесплатного проезда к месту лечения и обратно и съездили или собираетесь поехать в санаторий либо на лечение по направлению органов здравоохранения, то вы можете обратиться за:

  • получением талонов для бесплатного оформления проездных документов;
  • возмещением расходов на проезд к месту лечения и обратно.

Если вы относитесь к региональным льготным категориям и съездили в санаторий по бесплатной санаторно-курортной путевке, выданной органами социальной защиты населения Москвы, то вы имеете право на возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно.

Компенсация стоимости проезда к месту лечения и обратно

Вопрос:

Возмещение денежных средств, потраченных на проезд к месту лечения и обратно ребенка-инвалида (по причине того, что очередь за путевками длинная, ездили на свои средства). Подскажите, пожалуйста, куда лучше обратиться по данному вопросу?

В соответствии с п. 4.4 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328 ребёнок-инвалид обеспечивается в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в санаторно-курортные учреждения.
Для этого необходимо написать заявление в орган соц. защиты, с собой иметь документы (справка об инвалидности, снилс, справка о получение набора соц. услуг, паспорт, направление на лечение). После этого нужно обратиться в ФСС и там получить специальный талон (или именное направление) на право бесплатного получения проездных документов.

Смотрите так же:  Автовокзал льготы

Приказ не предусматривает компенсации при самостоятельной оплате путевки и проезда. Однако, ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ст. 11 предусматривает возможность получения компенсации. Если у вашего ребенка есть ИПР (индивидуальная программа реабилитации), то ее (ИПР) все должны исполнять.

К сожалению, с 2015 года изменилась и судебная практика по возмещению средств потраченных на приобретение путевки к месту лечения и обратно и компенсации за проезд в случае самостоятельного приобретение путевки. Суды отказывают в удовлетворении исков поданных инвалидами или родителями детей-инвалидов, обосновывая это тем, что право на самостоятельный выбор гражданином, имеющим право на получение набора социальных услуг, транспорта для следования к месту лечения и обратно законом не предусмотрено, как не предусмотрено и возмещение расходов при самостоятельном приобретении проездных билетов.

©Владимирская областная общественная организация
«Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов АРДИ «Свет»

Учреждена: 1 сентября 1995 г. Зарегистрирована: 22 марта 1996 г., рег. № 328. Численность: 672 человека.
Председатель Совета: Любовь Ивановна Кац. Члены Совета: Л. И. Кац, А. В. Матюшкина, Ю. М. Кац, О. Г. Сторожук, В. Б. Тюлина, А. А. Орлова, А.В.Белоусов.

Адрес для писем: 600005, Владимир,
ул. 850-летия, д. 7, кв. 2

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Начался отпускной период, и многие неработающие пенсионеры-северяне в связи с этим звонят на телефоны «горячей линии» УПФР с актуальным для этого времени года вопросом: «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. На что надо обращать внимание при покупке билетов?

Начальник УПФР в г. Новый Уренгой Ольга Баврина дала разъяснения.

Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (статья 34) предусмотрена компенсация расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха, которые подразумевают соблюдение следующих условий:

— получение страховой пенсии по старости или по инвалидности на дату подачи заявления о компенсации и на период проезда к месту отдыха и обратно;

— пенсионер должен иметь статус неработающего на дату подачи заявления о компенсации и на период проезда к месту отдыха и обратно;

— проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

— отдых на территории Российской Федерации. В случае отдыха в ближнем или дальнем зарубежье компенсация расходов на оплату стоимости проезда, в том числе и до приграничного населенного пункта, не производится;

— неиспользование права на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно при получении путевки на санаторно-курортное лечение в органах Фонда социального страхования.

Компенсация расходов производится 1 раз в 2 года.

Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке, начиная с 1 января года, в котором пенсионером подано заявление, на основании которого была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде.

Компенсация может производиться в виде:

а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно (специальные талоны);

б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

Жители Нового Уренгоя выбирают способ получения компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Для чего пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в МФЦ по месту жительства заявление о компенсации по установленной форме с указанием места отдыха с приложением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы, т.е. к заявлению о компенсации пенсионером прикладываются только проездные документы. Приложения документа, подтверждающего период пребывания (факт нахождения) в месте отдыха, не требуется.

Компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда:

— железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

— внутренним водным транспортом – в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;

— морским транспортом – в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий;

— воздушным транспортом – в салоне экономического (низшего) класса;

— автомобильным транспортом – в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.

При осуществлении проезда более высокой категории стоимости, чем это предусмотрено Правилами, возмещение фактически произведенных пенсионером расходов производится на основании дополнительно представленного документа о стоимости проезда по маршруту и на дату, указанные в билете (справки о стоимости проезда).

Данная справка выдается в кассах или справочных службах транспортной организации и должна содержать следующие реквизиты: наименование транспортной организации, выдавшей справку; дата выдачи справки; подпись с расшифровкой; печать.

Обращаем ваше внимание, что справки о стоимости проезда на железнодорожном транспорте имеют право выдавать только кассы и справочные службы ОАО «РЖД».

Справки о стоимости проезда представляются в территориальный орган ПФР самим пенсионером, и расходы, связанные с получением в транспортной организации данного документа, не подлежат возмещению.

В случае если пассажирские перевозки по маршруту следования пенсионера к месту отдыха и обратно осуществляются транспортными средствами только более высокой категории стоимости, чем это предусмотрено Правилами, возмещение фактически произведенных пенсионером расходов производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами.

Компенсации не подлежат:

— сборы за предоставляемые дополнительные услуги: сбор за оформление билета (комиссионный сбор); сервисный сбор (постельное белье); сборы за заказ (доставку) билета; за предварительное бронирование мест; иные дополнительные услуги повышенной комфортности.

Возмещение стоимости проезда к месту отдыха, лечения и обратно детям-сиротам

Администрации районов Санкт-Петербурга

Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа имеют право на проезд за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере полной стоимости к месту лечения, отдыха и обратно. Им выплачивается денежная компенсация в пределах норм расходов на обеспечение проезда к месту лечения, отдыха и обратно за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, установленных Правительством Санкт‑Петербурга.

Компенсация проезда предоставляется без ограничения количества поездок при наличии медицинских показаний.

Заявление на предоставление меры социальной поддержки должно быть подано в течение шести месяцев со дня окончания поездки (в случае необходимости возмещения расходов на обеспечение бесплатным проездом) в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация).

Денежная компенсация предоставляется в пределах норм расходов на обеспечение проезда к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно:

  • железнодорожным транспортом — в купейном вагоне пассажирского поезда;
  • внутренним водным транспортом — в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
  • морским транспортом — в каюте IV‑V групп морского судна регулярных транспортных линий;
  • воздушным транспортом — в салоне экономического (низшего) класса;
  • автомобильным транспортом — в автобусе общего типа, а при отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

Дети‑сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с:

  • лишением родителей родительских прав;
  • ограничением родителей в родительских правах;
  • признанием родителей безвестно отсутствующими;
  • признанием родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
  • нахождением родителей в лечебных учреждениях;
  • объявлением родителей умершими;
  • отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • нахождением родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
  • уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;
  • отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
  • отсутствием родителей, в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Лица из числа детей‑сирот — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель.

Смотрите так же:  Как оформить журнал заявок

Лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 №159‑ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о предоставлении бесплатного проезда либо об отказе в предоставлении бесплатного проезда.
  2. Информирование заявителя о принятом администрацией района решении о предоставлении бесплатного проезда либо об отказе в предоставлении бесплатного проезда.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о предоставлении бесплатного проезда принимается в течение десяти дней со дня получения документов.
  2. Личное дело заявителя с заявкой на бронирование проездных документов направляется в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) не позднее пяти дней после вынесения решения о предоставлении бесплатного проезда.

I. Получатели государственной услуги:

  • дети‑сироты;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • лица из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

имеющие место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Образовательные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.
  4. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в в отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации.
  2. Подает необходимые документы и заявление.
    • о предоставлении денежной компенсации на проезд к месту лечения и обратно по форме или
    • о предоставлении денежной компенсации на проезд к месту отдыха и обратно по форме.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  4. В случае утверждения Администрацией меры социальной поддержки — получает копию распоряжения по форме об оплате проезда к месту отдыха, лечения и обратно с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги.
  5. В случае отказа Администрацией — получает письмо по форме об отказе с указанием причины отказа.
  6. В случае приобретения проездного документа, подтверждающего расходы, связанные с оплатой проезда заявителем (законным представителем) — получает денежные средства на счет в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания).

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем документы не содержат сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения имеются в Электронном социальном регистре. Сведения в виде выписки из Электронного социального регистра приобщаются к заявлению.
  2. В случае если заявителем не представлены документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт‑Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт‑Петербурге организаций, запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении меры поддержки документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
  3. В случае если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении меры поддержки или об отказе в ее предоставлении в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
  4. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на предоставление меры поддержки, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о предоставлении меры поддержки или об отказе в ее предоставлении продлевается на 10 рабочих дней.
  5. На основании распоряжения о предоставлении меры поддержки и подтверждающих документов формирует личные дела получателей денежных компенсаций и направляет их в Горцентр в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Горцентр:

  1. На основании распоряжений в течение 10 рабочих дней со дня получения личных дел вносит в Электронный социальный регистр сведения о получателях меры поддержки.
  2. Перечисляет денежные средства на счета, открытые в кредитной организации, согласно сведениям, указанным в заявлении.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление:
    • о предоставлении денежной компенсации на проезд к месту лечения и обратно по форме или
    • о предоставлении денежной компенсации на проезд к месту отдыха и обратно по форме.
  2. Свидетельство о рождении ребенка‑сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (в возрасте до 14 лет).
  3. Документ, удостоверяющий личность ребенка‑сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (в возрасте старше 14 лет): паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.
  4. Документы, подтверждающие, что ребенок‑сирота принадлежит к категории детей‑сирот, или детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
    • решение суда о лишении (ограничении) родителей родительских прав;
    • решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими);
    • решение суда о признании родителей недееспособными;
    • решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей;
    • решение суда об уклонении родителей от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин;
    • решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении;
    • свидетельство о смерти родителей (родителя).
  5. Заключение врача о наличии медицинских показаний к стационарному либо амбулаторному медицинскому лечению, санаторно‑курортному лечению (в отношении меры социальной поддержки по обеспечению проезда к месту лечения и обратно).
  6. Копия медицинского заключения из медицинской организации о прохождении лечения (в отношении меры социальной поддержки по обеспечению проезда к месту лечения и обратно).
  7. Копия отрывного талона к путевке с отметкой санаторно‑курортного учреждения о прохождении санаторно‑курортного лечения (в отношении меры социальной поддержки по обеспечению проезда к месту лечения и обратно).
  8. Проездной документ, подтверждающий расходы, связанные с обеспечением проезда к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно (в отношении детей‑сирот, проезд которых организуют законные представители).
  9. Документ, выданный транспортной организацией, подтверждающий приобретение проездного документа (при утере указанного проездного документа).
  10. Документ, подтверждающий предстоящие расходы, связанные с обеспечением проезда к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно (в отношении детей‑сирот, проезд которых организуют представители, являющиеся организациями для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации гражданина в Санкт‑Петербурге, имеющего право на получение государственной услуги (форма №9) ‑ в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства.
  2. Документ, подтверждающий статус заявителя (при представлении следующих документов):
    • свидетельство о смерти родителей (единственного родителя), выданное исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга;
    • акт органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга об установлении опеки или попечительства (кроме опеки, установленной по заявлению родителей);
    • справка из Управления Федеральной службы исполнения наказаний о нахождении родителей (родителя) в заключении;
    • справка о рождении форма №25, выданная органами исполнительной государственной власти или органами местного самоуправления Санкт‑Петербурга.

III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) ребенка‑сироты (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  2. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя) обучающегося:
    • акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем;
    • акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей;
    • оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций);
    • акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

Основания для отказа в приеме документов:

  1. Наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
  2. Не указание заявителем в заявлении своих фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка о приеме документов для предоставления государственной услуги.
  2. Решение о предоставлении государственной услуги по форме.
  3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Смотрите так же:  Трудовой стаж при службе по призыву

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в исполнительный орган государственной власти (далее — ИОГВ). Жалобы на решения, принятые руководителем ИОГВ, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ИОГВ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

О компенсации расходов на проезд к месту лечения и обратно нуждающимся в диагностике и (или) лечении больным туберкулезом, страдающим онкологическими заболеваниями, беременным женщинам и родильницам в Иркутской области

Среди основных принципов охраны здоровья, ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определен принцип доступности медицинской помощи, который определяет основу для более эффективной реализации конституционного права каждого на медицинскую помощь.

В целях реализации названного принципа постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2016 N 176-пп утверждено Положение о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда проживающим на территории Иркутской области и нуждающимся в диагностике и (или) лечении больным туберкулезом, страдающим онкологическими заболеваниями, беременным женщинам и родильницам, в том числе несовершеннолетним детям (из числа указанных категорий граждан), сопровождающим их лицам (далее – Положение).

Пунктами 4-9 Положения установлено, что указанной категории граждан предоставляется компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту диагностики и (или) лечения в отдельные медицинские организации государственной системы здравоохранения и обратно. Компенсации подлежат расходы на проезд: железнодорожным транспортом в плацкартном вагоне (для беременных женщин и родильниц – в купейном вагоне, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности); воздушным транспортом (в салоне экономического класса) – при отсутствии железнодорожного сообщения; воздушным транспортом, но не более стоимости проезда железнодорожным транспортом в плацкартном вагоне (для беременных женщин и родильниц – в купейном вагоне на условиях, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта) – при наличии железнодорожного сообщения.

Для получения компенсации гражданин должен представить в министерство здравоохранения области -документ, удостоверяющий личность (полномочия представителя гражданина), свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Иркутской области или решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области; направление на диагностику и (или) лечение, выданное лечащим врачом медицинской организации по месту прикрепления гражданина (за исключением случаев проезда больных туберкулезом в противотуберкулезные санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации); решение врачебной комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о необходимости проведения диагностики в медицинских организациях, указанных в Положении; справку о проведении диагностики и (или) выписной эпикриз из карты стационарного больного, выданные медицинской организацией; отрывной (обратный) талон путевки на санаторно-курортное лечение или выписной эпикриз – в случае лечения в противотуберкулезной санаторно-курортной организации; проездные документы; справку о стоимости проезда; указать реквизиты счета, открытого в банке или иной кредитной организации.

Согласно п.п. 13-16 Положения решение о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении принимается министерством в течение 30 рабочих дней со дня обращения. Гражданин в течение 5 рабочих дней уведомляется о принятом решении.

Следует отметить, что представление неполного перечня документов (за исключением документов, которые гражданин вправе не представлять), а также недостоверных сведений в документах является основанием для отказа в предоставлении компенсации (п.16 Положения).

Анализ обращений граждан, поступающих в прокуратуру области, показал, что заявители зачастую предоставляют в уполномоченный орган неполный комплект документов. Как правило, отсутствует направление лечащего врача, оформленное надлежащим образом, что является причиной отказа в компенсации расходов.

Кроме того, прокуратурой области выявляются нарушения и в деятельности министерства здравоохранения области. Указанным органом не всегда соблюдаются сроки рассмотрения документов, принятия решения и уведомления гражданина.

Так, в марте 2017г. только после представления прокуратуры области министерством здравоохранения области рассмотрены документы двух граждан, проживающих в отдаленной от областного центра, северной территории. Проверкой установлено, что заявители обратились в орган власти еще в 2016г., однако в установленный срок министерством решения приняты не были. После вмешательства прокуратуры области, нарушения устранены, вынесены положительные решения о компенсации расходов на проезд к месту лечения.

В связи с изложенным, разъясняю гражданам, что при сборе документов, необходимо внимательно относится к их полноте и надлежащему оформлению. В случае выдачи направления на лечение ненадлежащей формы, пациенты вправе обжаловать действия врачей в министерство здравоохранения области, которым осуществляется ведомственный контроль качества медицинской помощи (п.14 (2) Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утв. постановлением Правительства Иркутской области от 16.07.2010 N 174-пп).

При несогласии с действиями министерства здравоохранения области по указанным выше вопросам за защитой своих прав следует обращаться в органы прокуратуры по месту жительства.

Прокурор отдела по надзору
за исполнением законодательства
в социальной сфере